Карточный домик реплики таро

Карточный домик реплики таро

ТЕХНИКА МАК «ЖИЗНЕННЫЙ УРОК И ЕГО СВЯЗЬ С РОДОМ»

Автор: Снежана Филина Показать полностью.
Инструментарий: «Ресурсы и Силы», «Уроки Души».

АЛГОРИТМ:

1. В закрытую тянем карту «Какой жизненный урок я сейчас прохожу?»

2. В закрытую тянем карту (кладём справа) «Как он связан с моим родом по отцу? »
Здесь мы найдём информацию, связан ли этот урок с такими же похожими ситуациями в роду. Если видим похожую картину (прежде всего по эмоциям), тогда это системная проблема. Решается не только на личностном уровне, а с помощью, например, расстановочных методик и т. п.
Вспоминаем, что есть из родовой истории похожее про чувства. Если известны такие истории, можно найти в открытую персонажей из портретной колоды. Дать место этим чувствам в своей душе.

3. В закрытую то же самое по материнской линии.
Также мы можем увидеть, что в какой-то из родовых линий, наоборот, есть опыт решений данных ситуаций (уроков) или какой-то ресурс, который можно использовать.
Тогда берём его себе с благодарностью.

4. Если ресурс не показался на материнской и отцовской родовой линии, то тянем карту «Какой лично у меня сейчас есть ресурс на решение этой ситуации»

5. Как, используя этот опыт или ресурс, конкретно Вы будете решать эту ситуацию, урок. Дайте себе возможность представить, что этот ресурс влился в Вас в достаточном количестве. Какие шаги и в каком состоянии Вы будете их предпринимать?

PS от Автора
С каких карт лучше начинать: «Уроки Души» или «Ресурсы и Силы»?
Ответ однозначный: лучше начинать с «Ресурсы и Силы». Там картинки более универсальные. В «Уроках Души» чуть более проблематизирующие образы, которые позволят заглянуть в травмы, страхи и самые разные, в том числе отрицательные эмоции. Поэтому лучше работать с этой колодой уже после того, как получен первичный опыт работы с картами, например с «Ресурсы и Силы».

—————————————————
МАК «Ресурсы и Силы» 1600 руб vk.cc/8c9M6l
МАК «Уроки Души» 1600 руб vk.cc/8uxAmI
В наличии!

По вопросам заказа МАК, методических пособий и прочих уточнений пишите Екатерине Еремеевой

23 ТЕХНИКИ ДЛЯ СЕМЕЙНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ
Краткая памятка арт-терапевта для работы с семьей
Показать полностью.
1. Семейный портрет.
Реалистическое, абстрактное, символическое изображение членов семьи.
Варианты:
— автопортрет,
— изображение членов семьи, как животных или предметы,
— изображение нескольких членов семьи с составлением диалогов между ними,
— подберите и вырежьте иллюстрации из журналов, напоминающие о семье и отношениях между ее членами.

2. Кинетические рисунок семьи.
Изобразите членов семьи в процессе совместной или индивидуальной деятельности, либо сцену из семейной жизни.
Варианты:
— аналогично предыдущему, но с уточнением сюжета и т.д.,
— изобразите себя в роли, которую Вы играете в семье,
— изобразите план вашего жилища и расположите в нем членов семьи, выполняющих какую-либо деятельность.

3. «Скульптура семейных отношений»
Изобразите семейные отношения в виде скульптурной группы. Можете использовать пластилин, глину, самих участников группы и т.д.
Варианты:
— создайте социограмму, отражающую «я»в его связи с помощью кругов соответствующей величины, расположенных на разном расстоянии от центра – «я»,
— создайте модель в виде трехмерного «мобиля» с помощью вешалки, картона, ниток и т.д.,
— изобразите «семейное дерево». Части дерева должны символизировать разных членов семьи.

4. Наследство.
Сложите лист дважды и изобразите на каждой из его четырех частей: что Вы унаследовали из личных качеств родителей, что Вам хотелось бы от них унаследовать, что Вам не хотелось бы от них унаследовать, какие из этих качеств Вам хотелось бы передать детям.
Варианты:
— нарисуйте Ваше прошлое и настоящее в семье и каким Вам хотелось бы их видеть,
— изобразите сильные и слабые качества, унаследованные Вами от родителей.

5. Детские воспоминания.
Изобразите на рисунке или в скульптуре какой-либо эпизод из Вашего детства.
Варианты:
— проиллюстрируйте «путешествие» в мир детства,
— изобразите себя, свои интересы, род занятий и фигуру в настоящий момент, а затем то же самое в определенный момент Вашего детства,
— изобразите в виде «кукольного дома» Вашу семейную ситуацию, когда Вы были ребенком, стали родителем, дедушкой (бабушкой).

Читайте также:  Значение карт таро уэйта старший аркан

6. Отношения родителей.
Разбейтесь на две группы: «детей» и «родителей». Изобразите игру родителей и детей, затем «дети» начинают рисовать под руководством «родителей», а «родители» создают рисунки для «детей». Работа завершается дискуссией об отношениях детей и родителей.
Варианты:
— изобразите своих мать и отца, критикующих Вас.
— распределите роли членов семьи между участниками группы и изобразите сцену семейной жизни.

7. «Семейные темы».
Нарисуйте себя вместе с каким-нибудь членом Вашей семьи, изобразите различные семейные события: свадьбу, рождение ребенка, похороны, праздники и т.д.

8. «Игровые семейные отношения».
Варианты:
— используйте песочницу и различные фигурки людей и животных для изображения ситуации, создание историй, отражающих семейную жизнь,
— нарисуйте и вырежьте из картона бумажные фигурки людей, кукол, животных для изображения семейных отношений,
— попросите ребенка изготовить фигурку из теста, в особенности, какую-либо значимую для ребенка фигуру члена семьи и спросите его, что она говорит или делает.

9. Реалистические семейные портреты.
Каждый рисует свою семью, изображая его членов в полный рост, включая себя.

10. Абстрактное или метафорическое изображение семейных отношений.

11. «Эмоциональные портреты».
Варианты:
— мать и отец или муж и жена рисуют «эмоциональные портреты» друг друга. Затем передают рисунки друг другу и исправляют изображения, делая их такими, какими хотели бы себя видеть,
— создайте реалистический автопортрет и передайте партнеру, что бы он сделал его таким, каким хотел бы вас видеть.

12. «Текущий момент»
Члены семьи изображают семейную ситуацию в настоящий момент, а затем так, как они хотели бы ее видеть.

13. «Наиболее важные вещи».
Каждый член семьи рисует то, что наиболее важно для него в настоящий момент. Затем рисунки обсуждаются совместно.

14. «Общий опыт».
Каждый член семьи рисует то, что он делал в прошлые выходные. Затем рисунки обсуждаются совместно

15. «Проблемы и их разрешение»
Каждый член семьи изображает какую-нибудь семейную проблему и то, как она влияет на его жизнь, например, алкоголизм, заболевание, инвалидность, безработица и т.д.

16. «Гнев»
Каждый член семьи изображает семейную ситуацию, связанную с выражением гнева, затем передает свой рисунок другому.

17. «Дети и родители»
Дети изображают себя в более раннем возрасте, родители рисуют себя в возрасте своих детей. (Техника позволяет исследовать общие у родителей и детей роли, проблемы, проекции, идентификации и т.д.)

18. «Начальник и подчиненный»
Ребенок руководит действиями своего родителя в процессе его рисования или лепки.

19. «Неполная семья»
Каждый член семьи изображает на рисунке или коллаже положительные и отрицательные моменты, связанные с неполной семьей.

20. «Влияние дедушки и бабушки».
Задание выполняется в два этапа:
1) изображается какая-нибудь семья или брачные отношения,
2) разделить лист на две части, на одной части изобразить родителей отца, на другой – родителей матери. Затем обсуждается, какой рисунок второго этапа имеет больше сходства с рисунком первого этапа.
Данная техника позволяет исследовать бессознательные процессы, связанные с влиянием дедушки и бабушки.

21. «Семейный рисунок».
Вся семья рисует на большом листе бумаги, а затем обсуждает динамику процесса рисования, отражающую семейные роли и отношения.
Варианты:
— перед началом рисования определяют тему рисунка,
— создание общего произведения, используя любой материал.

22. «Общие ресурсы».
Семья должна создать скульптуру, используя различные материалы, такие как картон, клей, пастель, краска, разноцветная бумага и т.д. Однако число листов бумаги или картона должно быть меньше числа участвующих для того, что бы они могли определить, как использовать общий материал.

23. «Команды».
Члены семьи распределяются по парам. Каждый в паре выбирает карандаш или краску определенного цвета и создает общий рисунок с напарником, рисуя поочередно. Данная техника позволяет выявлять «внутрисемейный альянс».

ОТТЕНКИ СОВРЕМЕННОЙ ЛЮБВИ

Любовь с точки зрения естественнонаучной представляет собой сумму двух инстинктов (инстинкт размножения и инстинкт родительский) очень часто на поверку оказываются попытками совместить эти две Показать полностью. разнонаправленных и часто противоположных по знаку активности. С одной стороны, доминанта размножения пробуждает сексуальное влечение, целью которого является производство максимального количества собственных генетических копий (с этим нет проблем у видов, размножающихся простым делением, или хотя бы просто метанием икринок). Как известно одна из первых заповедей Создателя: «плодитесь и размножайтесь!».

Читайте также:  Роза т крест таро

С другой стороны, требование преданности партнёров друг другу, отличающее простое сексуальное влечение от любви, определяется родительским инстинктом, связанным с врожденной заботой и желанием обеспечить своего детеныша все необходимым для выживания. Необходимостью поддержки женщины вперёд деторождения до момента пока ребёнок сможет стать минимально самостоятельным.

В качестве объяснительной модели мы используем треугольную теорию любви когнитивного психолога Роберта Стернберга. Согласно ей, в любви присутствуют три обязательных компонента.

ПЕРВЫЙ КОМПОНЕНТ – страсть – биологическое влечение, связанное с желанием физически обладать партнёром. Основным биологическим требованием к желанной женщине является её физическое здоровье, которая оценивается нами по критериям внешней привлекательности. Снижение внешней привлекательности указывает либо на болезнь, либо на сниженную способность к размножению.

Основным требованием к желанному мужчине является наличие способности к доминированию. Она проявляется в древних формах, таких как физическая сила, твердость намерений, спокойный глубокий голос, решительность, так и более эволюционно новых, таких как уровень интеллекта и эрудиции, эстетическое чувство, живое чувство юмора (для неудачников непозволительная роскошь).

Способность возбудить страсть является главным условием последующего развития отношений, тем биологическим фундаментом, который станет основной вначале влюбленности, а затем и любви. Биология строит барьеры на пути жалостливого призыва «полюби меня такой, какая я есть!». Ведь это призыв ребенка к маме, а не соблазнительное предложение. Поэтому одиноким людям, страстно желающим вызвать чувства в другом, важно иметь хотя бы чуть способности удивляться и восхищаться своей красотой неописуемой и удалью молодецкой, как минимум. Если эта способность страдает, то даже при наличии идеальных качеств по-настоящему привлечь другого будет трудно.

Страсть склонна затухать, и, если у пары все держится только на этом компоненте, становится возможен разрыв. Затухание страсти становится возможным в период рождения детей, стрессов, потерь, усталости. Важно не путать затухание страсти с полным угасанием любви. Ведь если Вы изначально были способны очароваться Другим в начале ваших отношений, то это очарование способно возникнуть вновь.

ВТОРЫМ ВАЖНЫМ КОМПОНЕНТОМ любви согласно Стернбергу, является интимность пары. Интимность пары уходит корнями в далекое чувство слияния с матерью, забытое нами событийно, но сохраняющееся в нашей эмоциональной памяти.

Именно благодаря интимности становится возможна настоящая близость, с безграничным доверием Другому. Интимность любовной пары весьма хрупкая. Сохранение интимности делает людей близкими, а разные формы дистанцирования (от физического до эмоционального) способны ее разрушить. Сохраняет ее механизм, описанный аналитиками как «исключение третьей стороны». Решимость влюблённых формировать своё мы позволяет им установить границы со всеми остальными группами как говорится в известном рекламном слогане и «пусть весь мир подождёт». Когда же под влиянием бытовых трудностей, появления ребенка, вмешательства и конкуренции родителей (той самой третьей стороны), близость ослабевает, ослабевает и любовь.

Страсть может сохраняться, но партнер перестает рассматриваться как уникальный, что открывает путь измене. В случае измены партнер, которому изменили, также становиться из единственного «одним из…», и это порождает в отношениях недоверие, отчуждение и желание мести. В тоже время интимность укрепляется в противостоянии окружению, что делает особо устойчивыми отношения мигрантов в инородном окружении, любовные союзы революционеров и совсем уж парадоксальные союзы порно актеров.

ТРЕТЬИМ КОМПОНЕНТОМ является верность (преданность отношениям). Она с одной стороны позволяет человека чувствовать себя защищенным другой стороны благодаря преданности отношениям они развиваются. Корнями преданность уходит к биологическому императиву охраны своей территории. Всех тех, кто в древние времена помогал нам выжить мы называли родными людьми. Родители, Род, Родина, Родственники – эти однокоренные слова. Они обозначают все то, что способствует выживанию нашего потомства и сохранению нашей генетической линии. Ведь биологическая опасность неверности состоит в риске воспитания не своих, а чужих детей. Именно преданность биологически связывает патриотизм и супружескую верность.

Читайте также:  Таро чиро марчетти шут

Предательство тоже однокоренное с преданностью и предками. Предать значит отказаться от части самого себя и своей личной истории. Именно биологический императив защиты своей генетической линии наделил это явление таким оттенком презрения.

Процессы развития глобального общества не могли не сказаться и на современной любви. Первый удар был нанесён реформаторами общественного сознания психоаналитиками – последователями Фрейда. В религиозную эпоху страсть было синонимом греховного. Фрейд, как известно, снял табу с силы, проявления который лежит в ее основе этого – либидо указав на её универсальную, биологическую природу. Это позволило человечеству реабилитировать сексуальное влечение и разрешить себе испытывать сексуальное наслаждение.

Упор на сексуальные наслаждения видоизменил общественное задачи брака, отвязав сексуальность от привязки к деторождению. Общественная мораль перестала быть тормозом на пути к наслаждению, в сочетании с рыночной ориентацией общества, породив ощущение лёгкости замены любимого объекта. Как если бы другой был деталью автомобиля или расходным материалом принтера. Это привело к снижению рождаемости и учащение разводов, а также кризису современной семьи.

Центростремительные силы пары стали ослабевать, зато количество центробежных резко нарастает. Правда, бывают исключения. Когда на пути деструктивного импульса возникают препятствия, пары легче работают над отношениями что делает их устойчивее. Из 1000 молодых семей, оформивших ипотеку, по данным Ярославского отделения ВТБ, в течение следующих 5 лет подают на развод менее 1%. В парах, где такого обременения нет, процент разводов в среднем в 7-10 раз выше.

Сложилось парадоксальная ситуация: представления о любви строились на идеалах того времени, когда сексуальной компонент не имел такой силы. А право свободного выбора партнёра ещё не существовало за молодых решали их родители и семья была чем-то вроде общественно—экономического договора. Современные пары стали разрываться между лёгкостью замены объектов с одной стороны и ожиданием верности и преданности друг другу. Наряду с этим существенно возросла экономическая автономия женщин. И в некоторых случаях женщины стали выполнять доминирующую роль с точки зрения обеспечения доходов семьи.

Борьба за сохранение отношений стала менее актуальной, участились разводы и гостевые браки, бурно расцвел рынок сексуальных услуг. Побочным эффектом сексуальной революции стал рост телесного нарциссизма с многомиллионными прибылями индустрии красоты, пластической хирургии и сопутствующей эпидемией нервной анорексии.

Как же помочь людям, упорно верящим в романтическую сказку вечной любви сохранить баланс между радостью и обыденностью? Возможно ли сохранить любовь? Вопреки поговорке о том, что психотерапевты не дают советов, обобщая наше изложение, мы позволим себе НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ ТЕЗИСОВ:

1. Желаете сохранить любовь-сохраняйте привлекательность. Просто так любят только мамы (и то не все и не всегда);

2. Прежде чем разочароваться в партнере, попробуйте изменить то, что Вам не нравится в нем и Ваших отношениях. Не верьте тем, кто говорит «такой он(она) человек»;

3. Взаимность возникает, когда партнеры разделяют страх потери друг друга в равной степени, поэтому следите за симметрией отношений;

4. Имейте общие цели и ценности, развивайте и укрепляйте чувство «Мы». Но строя общее, принимайте разность, и позволяйте партнеру быть другим, цените ваши различия;

5. Не бойтесь конфликтов в паре, они позволяют отношениям расти и развиваться;

6. Рассматривайте обязательства как результат свободного выбора партнера, а не как физический закон, умейте их обсуждать и не считайте само собой разумеющимися;

7. Умейте восхищаться любимой(мимо) и находить в нем то, что Вам нравиться.При этом замечайте то, что не нравиться и старайтесь изменить это. Долготерпение переходит в скуку и убивает страсть;

8. Следите за тем, чтобы рутина не убивала интерес. Создавайте совместные приключения и экспериментируйте;

9. Если любовь прошла и не восстанавливается, то не стоит сохранять верность тому, чего нет. Этим Вы мешаете себе и партнеру быть счастливыми;

10. Цените своих любимых и помните об их уникальности. Уникальное «мы» влюбленной пары неповторимо.

Источник

Оцените статью