Главная » Статьи » Гороскопы людей » Гороскопы людей
Николай Гоголь родился 1 апреля 1809 года в с. Сорочинцы Полтавской губернии. Это был год Сокола по Авестийскому солнечному календарю, год завершения цикла, подведения итогов и отбора истинных ценностей. Эти качества выразились в бессмертном творчестве Гоголя, в его рассказах и пьесах, которые изображает всевозможные человеческие черты.
По гороскопу Гоголя нельзя отнести к типичному Овну, так как в Овне у него только Солнце и Юпитер. Юпитер в этом знаке говорит о самостоятельном формировании мировоззрения человека, путем личных проб и ошибок вырисовывающего свою индивидуальную идеологию.
В знаке Стрельца, в гостях у этого же Юпитера, находится соединение Сатурна с Нептуном, причем в ретро-фазе, имеющих к хозяину знака тригональный аспект. Прозерпина из знака Льва, давая такой же «тригон» к этим трем планетам, достраивает конфигурацию «замкнутый тригон», к которому присоединяется еще и Солнце. Образуется сразу как бы два замкнутых тригона, определившие в конечном итоге все искания и достигнутые установки в жизни писателя. И все это в тригоне огненных знаков, который предполагает как активную позицию, быстрое воплощение намеченных планов, так и быстрое наказание за свои ошибки и просчеты. Данное расположение высших (мажорных) планет в гороскопе Гоголя, сыграло решающую роль в ощущении им собственного предназначения, в видении себя как пророка и проповедника, наставника человеческих душ, критика людских пороков и слабостей. Участие Прозерпины в этой конфигурации подталкивало к постоянным поискам, к переделке и мутации уже воплощенных образов. Гоголь неоднократно переделывал сюжеты своих творений, добавлял новые нюансы и мелкие, но значимые детали. Но в целом личные взгляды и внутренние идеалы Гоголя были устойчивы против сторонних воздействий. Выбранному в молодые годы пути служения высшим идеалам и нравственным критериям писатель придерживался до конца своих дней.
Эта же констелляция планет гороскопа укрепляла мировоззрение писателя в его поездках по Европе, в жизни за границей, где он любовался памятниками истории и культуры, знакомился с художниками и творческими личностями.
Венера в Тельце, имея творческие «квинтили» от Плутона с Меркурием и Прозерпины, сообщила Гоголю интерес к изобразительному искусству, к умению видеть и оценивать прекрасное, иметь хороший вкус и чувство формы. И в то же время, у Гоголя не было безудержного стремления к обогащению и материальным благам. Его Восходящий лунный узел находится в Скорпионе, там же – Уран, в знаке своей экзальтации, что говорит о способностях Гоголя к тонкому восприятию действительности, об умении видеть истинную сущность исследуемого объекта. И такими объектами для него выступали окружающие люди, каждый своего разнообразного сословия и достатка.
На писательский талант Гоголя в области психологии личности указывает соединение Меркурия с Плутоном в знаке Рыб, имеющее ограничивающий аспект «сентагон» к Сатурну с Нептуном. Гоголь считал своим долгом описывать в натуральной и красочной форме народные традиции, поверья и обычаи, все тонкости и глубины души своих персонажей. Плутон, как планета психолога, а Меркурий – писателя, нашли свое отражение в гоголевском таланте писателя-сатирика, изобличающего существующие недостатки, присутствующие в обществе и подкрепленные деяниями его членов.
Все свои силы и мастерство писателя Гоголь направил на высвечивание темного, инволюционного начала, подстерегающего обывателя в жизни, на разотождествление с этим началом и выбор в сторону светлого пути эволюции и совершенствования: Друдж в его гороскопе из знака Близнецов противостоит соединению Сатурна с Нептуном, олицетворяющих стержневые идеалы Гоголя и дает «квадратуру» к Арте в знаке Девы. Значит, сам Гоголь был брезглив к грязи не только внешней, но и внутренней, присутствующей в еще не очистившихся от нее индивидуумах. А понятия добра и зла для Гоголя были не эфемерными, а реально ощущаемыми, которые резко размежевывались и конфликтовали в его собственных убеждениях.
На неравнодушие и постоянное желание к активным действиям на благо общества, указывает соединение Луны и Марса в знаке Весов гороскопа Гоголя. Оно также одновременно говорит и о внутренних страстях, переживаниях и бурных, но в то же время сглаженных эмоциях, о состоянии постоянной душевной нестабильности. Гоголь не был конфликтным человеком, но внутренне переживал все случаи неурядиц с окружающими.
Николай Гоголь умер 21 февраля 1852 года, на оппозиции транзитного Солнца, находящегося в соединении с транзитным Нептуном, противостоящими радикальной Арте. Он оставил после себя тайну своей смерти, настигшей его в состоянии пессимизма и упадка сил, в добровольном затворничестве и ограничении.
Источник
Странный гений: гороскоп Николая Гоголя
Один из самых гениальных писателей мировой литературы, Николай Гоголь — очень интересный персонаж для астрологических исследований. Необычный и даже странный, противоречивый и загадочный, отталкивающий, как человек и невероятно увлекательный, как писатель – как это выглядит в его гороскопе?
Родился Николай Гоголь-Яновский, со слов его матери, в полнолуние 19 марта (31 марта по новому стилю) 1809 года в 9 часов вечера в украинском селе Сорочинцы в Полтавской губернии в семье украинско-польских мелких дворян. Один из биографов Николая Гоголя утверждает, что в церковно-приходской метрике датой рождения писателя значится 20 марта, но сам Гоголь всегда отмечал свой день рождения 19 марта.
Внешность и характер
Час рождения не вызывает сомнения – в момент появления Гоголя на свет восходил Уран в Скорпионе, что невероятно точно передает многие оттенки характера и поведения гения. Люди с Ураном на асценденте всегда не похожи на других, они выделяются, привлекают внимание, они оригинальны и эксцентричны, а иногда и очень странные. Многие из них осознают свою уникальность, часто искусственно ее подчеркивают и превозносят. Это бунтари и возмутители спокойствия, всегда «идут не в ногу» со всеми остальными. Вблизи асцендента Гоголя находится астероид Хаос в соединении с Северным Узлом, что добавляет свою «изюминку» в судьбу и внешность писателя.
Николай Гоголь всегда выделялся из толпы, начиная с детства. Уже в гимназии он был особняком. Сначала выделялся гиперактивностью, бунтарским поведением. Однажды ему поставили единицу «за неопрятность, шутовство, упрямство и неповиновение». Позже, после двух месяцев пребывания в особом отделении больницы, куда его поместили «за приступ бешенства», он кардинально изменился, стал тихим, застенчивым и молчаливым и выделялся уже этим.
Оппозиция Луны и Солнца (полнолуние в момент рождения) определяло полярность его поведения. Всю жизнь его шатало в двух крайностях: то он был остроумным, веселым и разговорчивым, то погружался в черную меланхолию, сторонился людей и надолго прекращал писать. Его никто не понимал и не любил, кроме матери. «..Я не знаю ни одного человека, который бы любил Гоголя», — рассказывал писатель Сергей Аксаков.
Один из его одноклассников вспоминал, что «благодаря его неряшливости, мы все брезговали подавать ему руки при встрече в классах. Да и он сам, замечая это, не искал от нас доброго приветствия, стараясь всегда не замечать никого из нас. Он вечно оставался один. В конце концов, мы даже перестали брать в руки и те книги в библиотеке, которые он держал в руках, боясь заразиться какой-нибудь нечистью».
Внешность Гоголя представляла собой сочетание пижонства и неряшливости, он очень любил одеваться в модные вычурные одежды, которые ему не шли, а потому производил отталкивающее впечатление.
Неприятие общества усиливалось из-за поведения Гоголя. Постепенно он уверовал в свою гениальность и величие, считал, что он предназначен для великого. В общем, он не ошибался. И вел себя заносчиво, самоуверенно, сетовал на то, что его никто не понимает.
Литературный гений
Основа гениального стиля Гоголя – Меркурий в мутных Рыбах, но в тесном соединении с мрачным Плутоном и в тригоне с черно-юморным Ураном в Скорпионе. Эта конфигурация очень точно описывает мистичность и необычный юмор его произведений. Его сатирические шедевры, такие как «Ревизор», «Мертвые души» соседствовали с загадочными, по-настоящему страшными произведениями «Вий, «Утопленица», «Портрет». Ведьмы, черти, демоны, ведра крови, но в то же время тонкий юмор, смешные герои, мягкая сатира, комичность сюжетов – это все отражает Меркурий в Рыбах в соединении с Плутоном и тригоне с Ураном. Жаль, что не все поймут, насколько это точное попадание и соответствие.
Меркурий в Рыбах в ущербе, в знаке, в котором его характерные качества: логика, рациональность, четкое мышление, способность к обучению, искажаются. Учился Гоголь плохо, его учителя впоследствии были в шоке от литературной славы Гоголя, учитывая то, что в гимназии он «не знал спряжений глаголов ни в одном языке».
Меркурий в Рыбах и в соединении с Плутоном – это способ мышления писателя. Частые многомесячные депрессии, большое количество иррациональных фобий типа боязни оказаться заживо похороненным, страх перед лекарствами и в то же время страх болезней, скрытность, сильная чувствительность, страсть ко всему непостижимому. Уран в Скорпионе на Асценденте все же скрашивал это мироощущение. «Причина той веселости, которую заметили в первых сочинениях моих,… заключалась в некоторой душевной потребности. На меня находили припадки тоски, мне самому необъяснимой, которая происходила, может быть, от моего болезненного состояния. Чтобы развлекать себя самого, я придумывал себе все смешное, что только мог выдумать».
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
Зарубежная проза (21)
рецензии, отзывы (15)
американская литература (3)
японская литература (2)
Литературные герои (1)
французская литература (1)
английская литература (1)
Отечественная литература (14)
литературные персонажи (6)
писатели (5)
русская поэзия (3)
великие произведения (3)
Современная литература (7)
Это интересно (4)
Нужное (0)
Устами великих (0)
—Цитатник
Джеймс Уиллард Шульц. «Моя жизнь среди индейцев». «Моя жизнь среди индейцев» Джеймса Уилларда Шул.
Пьер Байяр. Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали. сродни разрешению заниматься .
Ренсом Риггз «Дом странных детей». Аннотация: Шестнадцатилетний Джейкоб с детства привы.
Ирвин Уэлш «Дерьмо». Аннотация: «Игры — единственный .
Анатолий Кузнецов «Бабий Яр» Для меня «Бабий Яр» — шок, боль,трагедия всего народ.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Гоголь и его гороскоп: Солнце «в гробнице».
Пятница, 14 Сентября 2012 г. 09:04 + в цитатник
«Скучно на этом свете, господа!» И. В. Гоголь
Жизнь и творчество Николая Васильевича Гоголя, рожденного согласно зороастрийскому календарю в Год Сокола, никак не ассоциируется с образом его управителя — Солнца — яркого, державного, величественного светила, насыщенного теплом и любовью, благостно льющего свой ясный свет всем живущим на Земле, независимо от их рода-племени, богатства ли бедности, благородства иль низости. Сильное, экзальтированное в Овне, Солнце Гоголя попадает в 4 дом гороскопа, чей символ «гробница», «могила». В нем же находится и альмутен 1 дома — Юпитер, показывающий на какие проблемы личности более всего направлено внимание человека. А это — традиции, родина, привязанность к дому и семье, что безусловно имело большое значение в жизни и творчестве Гоголя. В то же время Солнце в 4 доме дает влечение к таинственному, миру неведомому, запредельному, тем более что Солнце является управителем 8 дома — смерти, катастроф и роковых загадок жизни. «Страшная месть», «Вий», «Мертвые души» — вот лишь малый перечень произведений Гоголя, подтверждающих «мертвое Солнце» его гороскопа, которое по праву можно назвать не иначе, как «анти-Солнце», «отрицающее жизнь». Воспевание смерти, убийств, описание загробного мира в самых ужасающих и омерзительных красках занимают одно из самых центральных мест в творчестве Гоголя. И это отнюдь не психологический страх, подобный произведениям Эдгара По (19.01.1809), рожденного двумя месяцами раньше — в Год Филина, а смакование ужасов смерти, которое может быть сравнимо лишь с ненавистью к самой природе физического существования на Земле. Возьмем к примеру, «Вечер накануне Ивана Купала»: «Нет, не видать тебе золота, покамест не достанешь крови человеческой!» — сказала ведьма и подвела к нему дитя, лет шести, накрытое белою простынею, показывая знаком, чтобы он отсек ему голову. Остолбенел Петра. Малость, отрезать ни за что, ни про что человеку голову, да еще и безвинному ребенку. Как безумный, ухватился он за нож, и безвинная кровь брызнула ему в очи. Дьявольский хохот загремел со всех сторон. Безобразные чудища стаями скакали перед ним. Ведьма, вцепившись руками за обезглавленный труп, как волк, пила из него кровь. Все покрылось перед ним красным цветом. Деревья все в крови, казалось, горели и стонали. Небо, раскалившись, дрожало. ». Или же другой пример — рассказ «Страшная месть», в котором одновременно присутствует описание величественной красоты природы с гнусной мерзостью убийства. Словно «луч света в темном царстве» проступает живописный образ могущественного Днепра («Чуден Днепр при тихой погоде. »), и сразу же, в этой же сцене — страшный колдун и зверское убийство: «Вдруг Катерина, вскрикнув, проснулась, и за нею проснулись все. «Он убит, он зарезан!» — закричала она и кинулась к колыбели. Все обступили колыбель и окаменели от страха, увидевши, что в ней лежало неживое дитя». Творчество Гоголя изобилует подобными примерами. В то же время произведение «Страшная месть» может служить не только примером чудовищного убийства, но и претендовать на открытие Гоголем закона кармического воздаяния.
Что же так влекло его мысли (Меркурий) в царствие Аида (Плутона)? Одним из указателей может стать соединение этих планет, которое проявилось именно в творческой (писательской) деятельности Гоголя, поскольку попадает в 3 дом его гороскопа. Управитель 3 дома — Нептун — стоит прямо на Асценденте, подтверждая важность для человека избранного им рода деятельности, а также облекая все его произведения маской таинственности и поэтическим стилем повествования. А вот стоящий на Асценденте в соединении с Нептуном, Сатурн придает и писателю, и его произведениям тот самый мрачный колорит, которым так пропитан автор. Сатурн — управитель 2 дома гороскопа (материи), и потому для Гоголя столь важным и тяжелым всегда был вопрос денег, а точнее их полного отсутствия либо недостатка. Он воспевает бедность и презирает богатство. Зачастую его отрицательные герои совершают убийства именно ради денег. Ну, а идея покупки-продажи «мертвых душ» дельцом Чичиковым и его «компаньонами» в лице Коробочки, Манилова, Плюшкина, Собакевича — и вовсе поэма сильному, злому, ретро-Сатурну, управителю 2 дома (богатства), стоящему на Асценденте, в 12 доме (тайны), указывая на неуемную жадность и тайные накопления. Вот так в произведениях писателя может быть отражен его собственный гороскоп.
Гороскоп Гоголя
31.03.1809 LMT 31.03.1809 21:12 GMT Великие Сорочинцы, Миргородский у. Полтавская губ. Россия 49oN58» 33oE36» 11 сол. 16 лун. пятница Москва, Россия 04.03.1852 07:53
H.B. Гоголь родился 19 марта 1809 года старого стиля в местечке Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Точное время рождения не известно. Но известен тот факт, что рождение произошло в ночь с 19 на 20 марта, точнее — вблизи полуночи, а также то, что Гоголь отмечал свой день рождения не 19, а 20 марта. Данный гороскоп следует рассматривать как его ректификацию. Жизнь Гоголя — это полная противоположность всем символам и характеристикам Солнца, это «гимн» аскезе и нищенству, причем ничем не обоснованных. Он с гордостью называл себя нищим и писал, что «любит свою бедность сильно, пламенно, как любовник свою любовницу». В ней, бедности, видел он «свою крепость, единственную опору независимости художника от денежного мешка». Нептун в 1 ломе, на Асценденте, рано окрылил его возвышенными и честолюбивыми мечтами, которые уже в юности превратились в полнейшее крушение иллюзий. Сатурн на Асценденте словно подсказывал Гоголю о предстоящих в жизни больших испытаниях: «с юных лет он приучил себя к мысли о трудной судьбе». Черная Луна в гороскопе Гоголя попадает в знак Близнецов и в 6 дом, определяющий работу. И вот результат: с какой силой он стремился попасть на чиновничью службу, с такой же силой он в ней разочаровался. «Переписывая старые бредни господ столоначальников», он возненавидел всех чиновников и государственных служащих. Многие из них стали прототипами его комических персонажей или «горе-героев». В качестве примера приведем хотя бы комедию «Ревизор», которую по праву можно назвать сборищем всех проявлений Черной Луны в 6 доме гороскопа: бюрократизм, рабская зависимость, подчиненность, холуйство и пресмыкательство перед сильными мира сего. Попав в «ловушку» Лилит — став чиновником, Гоголь вскоре осознанно порвал ее сети, сразу же отвергнув этот путь зла, столь четко обозначенный в его гороскопе. Белая Луна находится в знаке Девы и в 9 доме гороскопа (учения, мировоззрения, учителя): преподавательская деятельность в Петербургском университете на кафедре истории нравилась Гоголю гораздо больше, нежели должность писца в канцелярии. Его первые лекции, на подготовку которых было затрачено много усилий, производили хорошее впечатление на всех присутствующих; они отличались большой глубиной и поэтической формой. Однако позднее и это ему надоело, он оставил университет, решив всецело заняться только литературой. Гоголь мечтал о многоплановых, монументальных произведениях, таких, например, как «История Малороссии», посвященная его родной Украине, а также громадный труд под энциклопедическим названием «Земля и люди», но ни одно из этих начинаний не было доведено до конца. На грандиозность писательских замыслов, их народность, насыщенность массовыми движениями и коллективными энергиями указывает все тоже соединение Меркурия с Плутоном.
Фёдор Моллер. Портрет Н.В.Гоголя
Затрагивая тему Родины в творчестве писателя, легко заметить, с какой любовью он всегда описывает Украину, и с какой неприязнью относится ко всему, что происходит в России. Украина в астрологии символически соответствует знаку Тельца, который в гороскопе Гоголя попадает в 5 лом — действительно дом любви. «Трагический лик» чиновничьей, крепостнической России «вынуждаем писателя уехать за границу. Но и там он не смог «разгулять свою тоску, даже не смотря на Селену в 9 доме (заграницы). После переезда Гоголя заграницу Белая Луна в 9 доме включила тяжелейший тау — квадрат в его гороскопе: с одной стороны которого, Сатурн в 12 ломе давал насильственное ограничение и изоляцию, а с другой — Черная Луна в 6 доме указывала на полный подрыв здоровья. Все чаше писателя одолевала хандра, а его болезненное состояние усугублялось. Но Арта все же сделала свое доброе дело, и Ангел-Хранитель сумел «достучаться» до сознания Гоголя: он, наконец-то, понял, что его книги показывают Русь лишь «с одного боку», и ему показалось несправедливым изображение только отрицательных сторон жизни России. «Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так, и зачем все, что ни есть в тебе, обратило па меня полные ожидания очи. — вопрошает он сам себя в «Мертвых душах». И отвечает позднее на свои же вопросы, задумав написать другую книгу, «положительную и благотворную». Гоголю казалось, что он обрушил на читателя «беспросветность, мертвенность, не дав никакого выхода». Он признается, что не любит своих прежних сочинений, «доселе бывших и напечатанных», а критика злорадно посмеивается над «поздним раскаянием. Но новым планам писателя не суждено было сбыться. Болезнь прогрессировала, и предчувствие смерти полностью одолевало его. Гоголь сжег свои новые рукописи, оставшись в истории литературы лишь трагическим комиком. Он скончался 21 февраля (4 марта) 1852 года и был похоронен в Москве. По поводу его кончины существует версия о том, что Гоголь не умер, а уснул летаргическим сном и был погребен заживо, словно накликав на себя слова одной из своих же героинь, разразившейся в смехе: «Заживо погребен!». Находясь в предсмертном бреду, он кричал: «Лестницу! Дайте мне лестницу!», — видимо имея ввиду лестницу из «Майской ночи» — «у бога есть длинная лестница от неба до земли. », и считая, что именно по ней он смог бы выбраться из своей «гробницы». В связи с этим уместным будет вспомнить завещание Гоголя, включенное в «Выбранные места из переписки с друзьями»: «Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться. Будучи в жизни своей свидетелем многих печальных событий от нашей неразумной торопливости во всех делах, даже в таком, как погребение, я завещаю это здесь, в самом начале моего завещания, в надежде, что, быть может, посмертный голос мой напомнит вообще об осмотрительности».
В 1931 году, спустя 79 лет после кончины писателя, была произведена эксгумация. Его прах переносили с Даниловского на Новодевичье кладбище. В результате вскрытия гроба было обнаружено, что останки лежали не на спине, а на боку. Версия об ограблении могилы не подтвердилась. Все признаки указывали на то, что смерть наступила в результате удушья. Таким образом, сбылось представленное выше пророчество Гоголя о своей собственной смерти. Другое изречение писателя — «будет презрен тот, кто привлечется прахом моим» — тоже имело место осуществиться. Во время эксгумации был похищен череп знаменитого писателя, а также несколько фаланг его пальцев. В гороскопе Гоголя с годом Сокола, или даже скорее Финиста-Феникса, «роднит» писателя градус Асцендента (7 градус Стрельца)— градус Райской Птицы, управляемый к тому же Солнцем, которое в его творчестве проявилось как анти-Солнце, как отрицание жизни и воспевание смерти. А ведь среди птиц Райского сада есть и птицы-пророчицы смерти. Да и сама фамилия Гоголь тоже «птичья»: гоголь— это мелкая утка. Ну, а столь своеобразное проявление смерти и возрождения (в гробу) и вовсе указывает на мистерию Птицы Феникс.
Заигрывая с дьяволом — с каждым разом все искуснее описывая и смакуя «чернуху», Гоголь, если и не «продал» ему свою душу, то жизнь отдал на волю судьбы — это уж точно. Судьбы, склонявшей его отнюдь не на светлый путь. А когда понял это — уже не имел никаких сил перебороть ее. Да, «дивно устроен свет наш! Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Достигаем ли мы того, к чему, кажется, нарочно приготовлены наши силы? Все происходит наоборот. Как странно играет нами судьба наша?»