Какое было предсказание эгля

LiveInternetLiveInternet

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Предсказание Эгля

Подойди ко мне, я в твоих глазах
Вижу капли слез.
В мире много зла, но не надо всё
Принимать всерьёз.
Ты не верь земле, черствой и сухой. —
Верь волне морей.
Пусть она скользит, дразнит и грозит —
Больше правды в ней.

Пробегут года быстрой чередой,
Как в ручье вода.
Видишь тот обрыв и простор морской —
Посмотри туда.
Там, в дали морской, ты увидишь блеск
Алых парусов.
С берегов крутых ровно в пять часов
Ты завидишь их.

Это будет бриг из далеких стран,
Из других широт.
Ровно в пять часов от его бортов
Шлюпка отойдет,
И прекрасный принц, сказочный герой,
Нареченный твой,
Весел и умен, строен и высок,
Ступит на песок.

Слушай, он затем только приплывет,
Чтоб тебя спасти.
Если он тебя сразу не найдет,
Ты его прости!
Ступит на песок — радость на лице
Сильная, как боль, —
Скажет: «Добрый день!» Спросит он: «А где
Тут живет Ассоль?»

Не грусти, не плачь. Ясных глаз не прячь,
Слезы с них сотри.
Верь моим словам. Чаще по утрам
На море смотри.
Верь волне морей. Верь судьбе своей.
Час наступит твой.
Ты увидишь блеск алых парусов —
Это за тобой.

Источник

Какое было предсказание эгля

ПРЕДСКАЗАНИЕ ЭГЛЯ

Подойди ко мне, я в твоих глазах
вижу капли слёз.
В мире много зла, но не надо всё
принимать всерьез.
Ты не верь земле, черствой и сухой, —
верь волне морей.
Пусть она скользит, дразнит и грозит –
больше правды в ней.

Пробегут года быстрой чередой,
как в ручье вода.
Видишь тот обрыв и простор морской —
посмотри туда.
Там, в дали морской, ты увидишь блеск
алых парусов.
С берегов крутых ровно в пять часов
ты завидишь их.

Это будет бриг из далеких стран,
из других широт.
Ровно в пять часов от его бортов
шлюпка отойдет,
И прекрасный принц, сказочный герой,
нареченный твой,
Весел и умен, строен и высок,
ступит на песок.

Слушай, он затем только приплывет,
чтоб тебя спасти.
Если он тебя сразу не найдет,
ты его прости!
Ступит на песок — радость на лице
сильная, как боль, —
Скажет: «Добрый день!» Спросит он: «А где
тут живет Ассоль?»

Не грусти, не плачь. Ясных глаз не прячь,
слезы с них сотри.
Верь моим словам. Чаще по утрам
на море смотри.
Верь волне морей. Верь судьбе своей.
Час наступит твой.
Ты увидишь блеск алых парусов —
это за тобой.

Люди идут по свету: Книга-концерт /Сост. Беленький Л. П. и др. – М.: Физкультура и спорт, 1989

Источник

Какое было предсказание эгля

МЯЧ, ОСТАВШИЙСЯ В НЕБЕ

Геннадий Красников. И одна в поле воин…

Гоголи и Жуковские за нас заступники…

Всего несколько десятилетий назад известная поэтесса Новелла Матвеева написала песню, ставшую знаменитой, где был такой запев: «Когда потеряют значенье слова и предметы…» Как поразительно быстро, однако, сбываются нынче самые неожиданные пророчества. Впрочем, подобное случалось и во времена Шекспира, обронившего однажды: «Ещё мы спим, а сны уже сбылись. » Просто эпохи и события разнятся…

К концу XX века нас обольстительно легко и даже радостно, словно облагодетельствовав, приучили к мысли о том, как благодаря «прогрессу» и «цивилизации» с быстротой шагреневой кожи скукожилось повсеместно географическое пространство, как до размеров оруэлловского скотного двора уменьшился, стал ничтожно маленьким наш земной шар. Почти одновременно открылись беспрепятственные возможности для кругосветного передвижения (со скоростью тьмы — не света!) капиталов и террористов; для глобалистских замыслов нового мирового правительства и для пошлости массовой культуры с её пОрнокопытными идолами и кумирами; для так называемых «общечеловеческих ценностей», насаждаемых не мытьём, так катаньем натовских бомб; для наркотиков; для армии мигрантов, в необъявленной латентной войне шаг за шагом осуществляющей захват и передел мира; для политического проходимства соросов всех мастей (больших пропагандистов политкорректности и «толерантности»); для легиона сектантских миссионеров, новоиспеченных «лжехристов и лжепророков»… Таковым, в общих чертах, оказался итог победы «цивилизации» над культурой, грубого материализма над духом. Приходится признать, что современный мир, в котором мы живём, пребывает в кризисной точке истории своего развития.

Означенная «победа» привела в том числе и к исчезновению поэзии (на Западе почти полному, в России — пока частичному. ). Можно с абсолютной уверенностью констатировать — в мире стало меньше Поэзии. Само Слово сузилось (сплющилось!) до структурной единицы мёртвого текста, до коммуникативной функциональности. Наступил предречённый Новеллой Матвеевой момент, когда «слова и предметы…» утратили свой высший поэтический смысл. Хотя ещё живо, не вымерло окончательно поколение, которое помнит, что именно Поэзия делала мир необъятным, объёмным, безграничным… Прав был Хайдеггер, утверждавший, что «бытие оправдывается только в слове». Сколько морей и рек, неба и деревьев, стран и путешествий, пейзажей, дорог, людей, эпох, сюжетов, мелодий, песен — в творчестве одной только Новеллы Матвеевой. Если здесь уместна математическая терминология, то в своём сложении (в сумме) многоязычная поэзия разных времён и народов расширила кругозор человека до бесконечности задуманного небесным Зодчим Божьего мира. «Кремнистый путь», над которым «звезда с звездою говорит», или «горний ангелов полёт и гад морских подводный ход…» — действительно вне времени и пространства, ибо как сказано поэтом XX века — «от моря лжи до поля ржи дорога далека». Не случайно же в самой великой и самой поэтичной книге человечества рассказывается о том, как для преодоления всего одной пустыни целому народу потребовалось 40 лет.

Читайте также:  Как сделать предсказания судьбы

Этот конфликт двух пространств — цивилизационного и культурного, где одно — великое, бескорыстное, живое, космически огромное, попирается, пожирается другим — утилитарным, плоским, мёртвым, исчисленным, усреднённо-мелким… — и есть философская и культурософская драма, которая досталась в наследство XXI веку… И всё напряжение этого конфликта, этой сложнейшей мировой драмы становится главным и едва ли не единственным мотивом в творчестве Новеллы Матвеевой последних лет, в её многообразной прозе (в прекрасно выраженной формуле «Мяч, оставшийся в небе») и в поэзии (символичная формула которой обозначена стихами «Штормовое предупреждение»). Всё остальное уже как бы не имеет значения, теряет смысл перед лицом неотвратимого морального выбора между спасением и добровольным самоубийственным безумием, между добром и злом, между ценностями вечными и преходящими, сиюминутными. А предупреждение для заигравшихся, как раньше говорили, в «не играемое», на самом деле грозное:

И здесь выявляется существенная эволюция в творчестве Новеллы Матвеевой (взять хотя бы её любимую, «морскую», тему!). Конечно, от чудесной матвеевской песни «Какой большой ветер», даже в известном форсированно-драматизированном её исполнении молодым Владимиром Высоцким, до «Штормового предупреждения», — дистанция огромного размера. В раннем стихотворении было всё-таки что-то завораживающее, тайно обнадёживающее, несмотря на «большой ветер», который «напал на наш остров»… Само происшествие выглядело как некое приключение: «…А шквал унёс в море / Десятка два шлюпок, / А рыбакам — горе, / Не раскурить трубок. / А раскурить надо, / Да вот зажечь спичку, / Как на лету взглядом / Остановить птичку…»

Странный этот ветер не только разрушает, но и по-своему созидает: «…Сломал ветлу ветер, / В саду сровнял гряды — / Аж корешок редьки / Из почвы сам вылез. / И, подкатясь боком / К соседнему саду, / В чужую врос грядку / И снова там вырос…»

Разумеется, было предчувствие тревоги и в тех, давних стихах и песнях Новеллы Матвеевой, но их экспрессивные краски скорее относились к свободной стихии моря, чем к предвестию общечеловеческих бед и катастроф: «В закатных тучах красные прорывы… / Большая чайка — плаваний сестра — / Из красных волн выхватывает рыбу, / Как головню из красного костра…» Или, помните? — «Шёл кораблик по летним морям, / Корчил рожи последним царям, / Все ли страны в цвету, все ль на месте, — / Всё записывал, всё проверял…» Забавным мультиком покажется теперь история про «кораблик» рядом со скорбью горьких строк «поздней» Новеллы Матвеевой о новейшей нашей истории:

Источник

«Алые паруса»: краткое содержание и анализ

Одни из светлых и любимых тем — надежда и любовь — раскрыты в произведении Александра Грина «Алые паруса». Краткое содержание повести поможет понять основные сюжетные ходы, тему и идею произведения, которое вдохновляло музыкантов, скульпторов, кинематографистов и театральных режиссеров на создание необычных творений. Расскажем о нем подробнее.

«Алые паруса»: краткое содержание

Ищете в Google — краткий пересказ «Алые паруса»? Действительно, он дает представление о ключевых и второстепенных героях, а также о перипетиях сюжета. Вот о чем произведение «Алые паруса» в сокращении:

  • Одним из ключевых персонажей произведения является бывший моряк по имени Лонгрен, который живет с дочерью Ассоль в деревушке Каперна.

Он делает игрушки и этим зарабатывает на жизнь. Местные жители его недолюбливают, поскольку уверены, что он виновен в гибели Меннерса — местного трактирщика.

«Алхимик»: краткое содержание и анализ произведения

Был жестокий шторм, и трактирщик оказался в море. Он тонул и кричал о помощи. Единственным, кто наблюдал за его мучениями, был Лонгрен. Он спокойно стоял на берегу, потягивая трубку. На крики несчастного Лонгрен ответил, что когда-то Мери просила Меннерса о помощи, а тот ей отказал.

Читайте также:  Шутливые предсказания для нового года

Трактирщик умер через шесть дней. Перед смертью его подобрал пароход, и Меннерс рассказал о случившемся. При этом он умолчал о том, почему Лонгрен не помог ему.

Пять лет тому назад, когда Лонгрен был в плавании, его жена Мери после тяжелых родов потратила все сбережения на восстановление и лечение. Она обратилась к Меннерсу за помощью, но тот потребовал «не быть недотрогой», чтобы он одолжил денег.

«Вешние воды»: краткое содержание и анализ произведения

Мери решила пойти в город, чтобы заложить кольцо, попала под дождь, заболела и умерла. В результате Лонгрен остался один воспитывать дочь по имени Ассоль и вынужден был оставить морской промысел.

Жителей поразило известие о бездействии бывшего моряка. Непонимание поступка переросло в пассивную агрессию, которая распространилась и на Ассоль. Семья вынуждена была жить в отдалении, полагаясь лишь друг на друга.

  • Продолжая пересказывать краткое содержание «Алые паруса», следует упомянуть о важном для сюжета событии — пророчестве Эгля.

В восемь лет Лонгрен отправил дочь в город отнести игрушки для продажи. Среди изделий был кораблик, у него были алые паруса. Ассоль пустила его по ручью. Он приплыл к Эглю, известному собирателю сказок и легенд. Старик предсказал, что Ассоль в будущем встретит принца. Он приплывет на корабле с парусами алого цвета и заберет девушку в далекую страну.

«Что делать?»: краткое содержание и анализ произведения

Ассоль поведала о встрече с Эглем Лонгрену. Их разговор подслушал нищий, который разнес слух по деревне. Так Ассоль прослыла полоумной, а местные дети начали ее дразнить.

  • Далее «Алые паруса», читать которые любят девушки уже несколько десятков лет, повествуют о герое, который сыграет важную роль в сюжете, — Артуре Грэе.

Он наследник богатого рода, выросший в родовом замке и не знавший бед. У него была добрая душа и мечта отыскать свое предназначение в жизни за пределами фамильного поместья.

Артур получает собственное пророчество. Однажды Польдишок — хранитель винного погреба замка Грэев — рассказывает ему о двух бочках из черного дерева со старинным вином. Надпись на них гласит, что вино выпьет тот Грэй, который окажется в раю. Так у Артура появляется цель — стать тем Грэем, для которого вино предназначено.

«Маленький принц»: краткое содержание и анализ

Далее в повести происходит поворотное событие — Артур видит картину известного мариниста и понимает, в чем его предназначение. Он покидает замок и поступает на службу на судно «Ансельм», которым управлял капитан Гоп. Он оценил старания молодого матроса и решил, что сделает из Артура настоящего капитана, обучив премудростям морского ремесла.

Уже в 20-летнем возрасте Артур приобрел галиот «Секрет». Он четыре года ходил по морю, пока судьба не привела его к берегам Лисса — населенного пункта, который располагался недалеко от деревни Каперна.

Фото: ast.ru: UGC

  • Пересказывая «Алые паруса» кратко, нельзя не упомянуть о судьбоносном событии, которое изменило жизни героев.

Артур и матрос Летика отправились на рыбалку. Они расположились под обрывом за Каперной. Пока Артур на берегу следил за костром, Летика в море ловил рыбу. Поутру Артур пошел прогуляться и увидел спящую девушку. Это была Ассоль. Она поразила его воображение. Артур надел ей на мизинец свое старинное кольцо.

«Старик и море»: краткое содержание и анализ

Далее Грэй с матросом отправились в трактир Каперны. Здесь Хин — сын погибшего Меннерса — рассказал им об ужасном поступке Лонгрена и о его полоумной дочери, которая мечтает о принце и судне с алыми парусами. Выпивший угольщик заявил, что хозяин трактира врет, чем подтвердил сомнения Артура в правдивости услышанного рассказа.

Молодой капитан направился в Лисс. В одной из лавок он купил алый шелк. Также в поселении Артур встретил Циммера — бродячего музыканта, которого попросил с оркестром прибыть на корабль.

Грэй приказал матросам натянуть алые паруса и отправиться в сторону Каперны. К полудню «Секрет» был виден жителям деревни. Ассоль была потрясена, увидев корабль мечты, на палубе которого играла музыка. Она побежала в сторону моря.

«Мастер и Маргарита»: краткое содержание и анализ

На берег вышли и любопытные обитатели Каперны. При появлении Ассоль они расступились. Грэй на шлюпке добрался до берега, забрал девушку на глазах изумленных жителей. Пророчество Эгля сбылось.

  • Заканчивается повесть-феерия «Алые паруса», читать кратко которую не менее интересно, чем в полной версии, сценой на судне.

Грэй велел открыть бочку старинного вина. Пророчество, написанное на ней, сбылось. Он чувствовал себя, как в раю. Корабль уносил захмелевший экипаж и счастливую пару далеко от Каперны. Лишь музыкант Циммер бодрствовал. Он играл на виолончели и размышлял о счастье.

Читайте также:  Предсказание юбиляру от цыганки шуточное

Кадр из фильма «Алые паруса»: UGC

«Алые паруса»: анализ произведения

«Алые паруса», краткое содержание которых знают даже те, кто не читал повесть, является знаковым произведением в литературе ХХ века. Повесть написана в жанре феерия, для которого характерно использование волшебных элементов для раскрытия сюжетных ходов.

«На дне»: краткое содержание и анализ пьесы

Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы:

«Алые паруса»: замысел и история создания

«Алые паруса» — книга, замысел которой Александр Грин вынашивал почти пять лет. В черновиках он писал, что идея написать повесть у него появилась в 1916 году, когда он гулял по Петрограду. На витрине одного магазина он увидел игрушку — маленький кораблик. Грину пришла в голову идея, что неплохо будет заменить белые паруса на алые.

Интересно, что изначально, по замыслу Грина, действие происходило в революционном Петрограде. Но со временем он перенес его в вымышленную страну, которую назвал в свою честь Гринландией.

Само название писатель не использовал — его авторство принадлежит критику Корнелию Зелинскому. Он заметил, что действие многих произведений, которые написал Александр Грин, происходит в одной стране со схожей географией и списком населенных пунктов. «Алые паруса» — одно из них.

«Герой нашего времени»: краткое содержание и анализ

В 1919 году Грин был призван в Красную армию, где заболел тифом. После выздоровления в 1920 году он завершил работу над рукописью. Первая глава была опубликована в 1922 году, а целиком книга увидела свет в 1923-м. Вторая жена писателя Нина стала прообразом главной героини.

Кадр из фильма «Алые паруса»: UGC

«Алые паруса»: жанр

Александр Грин «Алые паруса» написал как повесть-феерию с элементами неоромантизма и символизма. В ней есть все элементы, характерные для повести. А именно:

  • несколько сюжетных линий, которые сходятся в финале;
  • разнообразные персонажи, выполняющие определенные функции в сюжете.

С главными героями происходят волшебные события, а сами они идеализированы:

  • Лонгрин — суровый и нелюдимый;
  • Ассоль — мечтательная;
  • Грэй — целеустремленный;
  • трактирщик — подлый.

«Судьба человека»: сочинение по произведению

К элементам неореализма можно отнести отчужденность героев:

  • Лонгрин и Ассоль — социальные изгои в Каперне;
  • Артур нарушает правила и выбирает жизнь вне богатого окружения.

От символизма в произведении образы, которые наполняют сюжет идейным звучанием, — бочки со старинным вином и пророчеством, алые паруса, перстень и другие.

«Алые паруса»: тематика

Сразу несколько интересных тем поднял в произведении Александр Грин. «Алые паруса» — это прежде всего произведение о заветной мечте, о том, как важно следовать зову сердца, несмотря на внешние обстоятельства.

Но, помимо этого, автор поднимает ряд других важных тем:

  • Тема отношения человека и социального окружения.

Каждый из героев решает проблему по-своему. Лонгрин, став объектом пассивной агрессии со стороны жителей деревни, замыкается в себе и отдаляется от общества. Ассоль становится посредником в его отношениях с внешним миром.

«Доктор Живаго»: краткое содержание

Девушка, в свою очередь, став объектом преследований и жестокого обращения со стороны жителей Каперны, замыкается в своих мечтах.

Иную модель поведения представляет Грэй. Он вырывается из привычного социального окружения, меняя роль богатого наследника на роль простого моряка. Артур способен противостоять социальному давлению, поэтому критически воспринимает слова трактирщика об Ассоль и ее отце.

В повести герои следуют за мечтой, но представляют собой две модели поведения:

  1. Ассоль становится заложницей пророчества Эгля и пассивно ждет принца, выдерживая насмешки окружающих.
  2. Артур проявляет активную жизненную позицию. Прочитав пророчество, он решает, что ему предначертано стать тем из Грэев, кто выпьет вино. Он делает ряд выборов, которые не одобряют окружающие, но которые приближают его к цели.

Став из богатого наследника моряком, он сумел за несколько лет пройти путь от простого матроса до капитана, своими поступками заслужить уважение Гопа, который изначально считал его «щенком».

В финале его приказы о поднятии алых парусов и изменении курса не понимает команда, но Грэй все равно движется к цели.

  • Тема расплаты за поступки.

Лонгрин уверен, что справедливо поступил, не оказав помощь Меннерсу. Трактирщик повинен в гибели его жены. Но вместо чувства удовлетворения от мести получает непонимание со стороны жителей и сталкивается с пассивной агрессией.

Отношение распространяется и на его дочь, которая к мести не имеет никакого отношения. Он совершил поступок, и последствия не заставили себя ждать.

Кадр из фильма «Алые паруса»: UGC

«Алые паруса» — многослойное произведение, в котором за волшебными событиями скрывается множество актуальных и серьезных тем. Это делает повесть интересной для читателей на протяжении многих десятилетий с момента издания.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Оцените статью