- Форум украинского Чери клуба: Свечи зажигания Чери Амулет — Форум украинского Чери клуба
- Свечи зажигания Чери Амулет Аналоги свечей в первом сообщении Оценка: 1 Голосов
- #1 Semaskacat
- Прикрепленные файлы
- Другие ответы в этой теме
- #2 Semaskacat
- #3 Semaskacat
- #4 Semaskacat
- #5 Ed_admin
- #6 Pers77
- #7 AURA
- #8 MAV
- #9 Semaskacat
- #10 livci
- #11 Semaskacat
- #12 livci
- #13 Sanek555
- #14 Sanek555
- #15 Semaskacat
- #16 Ed_admin
- Какие свечи подойдут для чери амулет
Форум украинского Чери клуба: Свечи зажигания Чери Амулет — Форум украинского Чери клуба
- Форум украинского Чери клуба
- >Наши автомобили
- >Chery Amulet
- Правила
- Просмотр новых публикаций
- 12 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Свечи зажигания Чери Амулет Аналоги свечей в первом сообщении Оценка: 



1 Голосов
#1
Semaskacat
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
Какой пробег до первой замены?
Как определили что нужно менять?
Кто какие свечи ставил? Отзывы?
Аналоги свечей зажигания которые становятся на Амулет:
Denso K20PR-U11 — однолепестковые
Denso Q20PR-U — однолепестковые
Denso K20PBR-S10 — трехлепестковые
NGK BKR6E-11 — однолепестковые
Champion RC9YC — однолепестковые
bosch FR7DCX+ — однолепестковые
SCT PERFECT BR53C — трёхлепестковые
Прикрепленные файлы
svechi.jpg(219,84К)
Количество загрузок:: 39
Сообщение отредактировал AURA: 26 Февраль 2010 — 17:02
- 12 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Другие ответы в этой теме
#2
Semaskacat
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
#3
Semaskacat
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
Минимальное давление или его называют компрессией я нашел, а вот с данными о среднем или максимальном давлении в цилиндрах возник вопрос, какое оно?
#4
Semaskacat
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
Доброго дня всем!
За пол года перепробовал нескоторое колличество свечей.
Примерно такие впечатления сложились:
— АУ17ДВРМ — нормальные свечи. Серенькие. Без особых эмоций. Хороший дешевый аналог. Можно ездить волне!
— FINWHALE F 516. По впечатлениям от езды , похожи на АУ17ДВРМ .
Но все таки чуть «помягче» . Вполне пригодные к употреблению!
Хотя разрекламированной экономии и прибавки мощности не заметил.
— EYQUEM RFC 62. Хорошее французкое качество. Стабильная иска, заводится с пол тыка. нормальный недорогой вариант!
-NGK BKR5EK. Двух электродные. Не из самых дешевых.
По жаре чувствовалась сильная детонация при разгоне на невысоких оборотах. и не было хваленной самоочиски «горячей» свечи.
С понижением температуры, очень даже ничего. Машина резвая! приятно! На трассе на высоких оборотах немного шумноваты. Чистые ! Расход немного повыше, в сравнении с родными. но впечатления в целом самые положительные! свечи для зимы.
-PERFECT BR43C (это типа боша FR6.) 3-х электродные но очень недорогие.Германия. Машина резвая. Масса удовольствия от езды! В городском режиме жвижок тихий и экономный. стабильная работа и хорошая самоочистка. На тарссе на высоких оборотах немного шумнее родных. Равномерный разгон без резкой прибавки мощи после 4000 оборотов, как на родных. Впечатления весьма положительные!
Зазор на всех свечах менял от 0,7 до 1,2. Наиболее выгодным во всех отношениях на всех свечах понравился примерно 1,0 мм.
Несколько других свечей ( брал по случаю попробовать с Хонды — DENSO KJ20DR-M11 , ее аналоги NGK) не стоит и упоминания. Не подошли сразу ! От завестись до проехать квартал.
#5
Ed_admin
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 146
- Регистрация: 13 Январь 09
Если что то гдето не так начало работать то сразу смотрю на свечи это самое легкое, выкрути посмотрел если есть на белом изоляторе не понятные полосочки которые могут быть разного цвета значит есть проблемы со свечой и ее нужно показать или специалисту или заменить на новую.
Не всегда свечи нужно менять сразу все у меня счас 3 свечки уже 15т прошли а одну заменил после 10т пробилась.
Ставил денсо не понравились, счас езжу на NGK уже 3 комплект меняю на другие переходить пока не думаю.
#6
Pers77
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 851
- Регистрация: 11 Июнь 08
Сообщение отредактировал Pers77: 03 Март 2009 — 18:28
#7
AURA
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 651
- Регистрация: 05 Июнь 07
#8
MAV
- Группа: Члены клуба
- Сообщений: 1 524
- Регистрация: 04 Март 08
#9
Semaskacat
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
#10
livci
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 914
- Регистрация: 30 Май 08
#11
Semaskacat
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
#12
livci
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 914
- Регистрация: 30 Май 08
#13
Sanek555
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 215
- Регистрация: 22 Февраль 08
Сообщение отредактировал Sanek555: 12 Март 2009 — 16:08
#14
Sanek555
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 215
- Регистрация: 22 Февраль 08
Только сейчас осилил все прочитать)))
На нашем бензине особенно кто ездит на 95-м советую менять не реже чем раз в 10-20тыс. зависит от качества бензина.
Менять свечи желательно сразу все, просто к пробегу после 15тыс. все свечи начинают фальшивить, кроме разве что платины и редких исключений, что приводит к незгоревшему топливу а значит к перерасходу и угробленному катализатору(в итоге себе дороже). Менять по одной свече это профессиональная болезнь от совкопрома, тогда свечи стояли дорого, а бензин дешево+еще и катализаторов небыло и потому их укатывали по самое нехочу.
ПыСы: если свеча работает под 10атм. то в нашем моторчике ей будет хорошо, но вот желательно не ниже, а лучше выше
#15
Semaskacat
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 4 029
- Регистрация: 25 Апрель 08
#16
Ed_admin
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 146
- Регистрация: 13 Январь 09
Понятия компрессия и степень сжатия иногда путаются.
По не вполне понятной причине, очень многие автолюбители путают эти два понятия. Между тем, хотя они близки, но не являются одним и тем же. Примерно как угол опережения зажигания и угол замкнутого состояния контактов. Достаточно указать на тот факт, что степень сжатия является геометрической величиной, выражающейся в абсолютных единицах (то есть это просто число без единицы измерения) и являющейся практически постоянной величиной для двигателей одной модели в штатной комплектации, а компрессия меряется в единицах давления (атмосферах, МПа, барах) и сильно зависит от технического состояния двигателя и способа измерения.
Итак, степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Полный объём цилиндра — сумма рабочего объёма и объёма камеры сгорания, то есть объём в цилиндре, когда поршень находится в нижней мёртвой точке НМТ, объём КС — когда он в ВМТ; рабочий объём — объём между ВМТ и НМТ. Для волговского мотора, как правило, это 6.7. Это следует грубо понимать так, что рабочая смесь, засосанная в цилиндр, сжимается в 6.7 раз по объёму. Именно раз, а не атмосфер. Поскольку степень сжатия — это деление кубических сантиметров на кубические сантиметры, то специальной единицы измерения нет (в таких случаях говорят об абсолютных единицах, проще говоря — разах).
Степень сжатия почти не меняется при работе мотора, это такая же его константа, как рабочий объём или масса. От неё зависит прежде всего применяемое топливо, точнее, его октановое число. Чем выше степень сжатия, тем более высокооктановое топливо требуется мотору.
Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2, можно в барах, килопаскалях или других единицах. Может сильно изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). Таким образом, характерные значения компрессии для стандартного мотора — около 8…9 атмосфер. (Для форсированного под 92 бензин — 10…12).
для амулета 10-12
Источник
Какие свечи подойдут для чери амулет
Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства.
Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, элек-трическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50 — 60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых мате-риалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.
Устройство свечи зажигания.
Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность (ею свеча «упирается» в головку) может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама хорошо герметизирует соединение свечи с головкой блока. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в «верхней» части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (назы-ваемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод («массы») приварен к кор-пусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.
Рис. 1. Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 1 — контактная (штекерная) гайка; 2 — изолятор; 3 — ореб-рение изо-лятора (барьеры тока); 4 — контактный стержень; 5 — корпус свечи; 6 — токопроводящий стеклогерметик; 7 — уплотни-тельное кольцо; 8 — центральный электрод с медным сердечником (биметаллический); 9 — теплоотводящая шайба; 10 — тепло-вой конус изолятора; 11 — боковой электрод («массы»); h — искровой зазор. |
Основные параметры свечей.
Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с раз-личными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи (приводятся ниже).
Габаритно-присоединительные размеры — это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ». Все они строго определенны для каждого двигателя.
Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различ-ных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утеч-кам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).
Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до темпера-туры самоочи-щения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «го-рячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).
Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.
Величина искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть ука-зана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.
В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового элек-трода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).
Маркировка свечей зажигания.
На свече зажигания российского производства должны быть указаны: — дата изготовления (месяц или квартал и (или) две последние цифры года изготовления); — товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя; — условное обозначение типа свечи (расшифровка приведена далее); — надпись «Сделано в России» или RUS.
Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие све-чей зажигания раз-личных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости (табл. 1).
Тенденции развития.
В настоящее время все больше свечей зажигания выпускается с биметаллическим электро-дом. Это позво-ляет, помимо улучшения термо-эластичности, повысить их надежность и долговечность.
Растет объем производства свечей зажигания с выступанием теплового конуса изолятора из металлическо-го корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.
С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами «массы».
Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разра-батывают свечи с увеличенным искровым за-зором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.
Растет производство свечей зажигания с использованием поверхностного разряда (в ко-торых нет электрода «массы», а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверх-ности изолятора).
Для снижение уровня помех радиоприему все больше свечей зажигания снабжаются встроен-ным помехо-подавительным резистором.
Таблица 1. Взаимозаменяемость основных типов свечей (прочерк — аналог отсутствует).
РОССИЯ | AUTOLITE | BERU | BOSCH | BRISK | CHAMPION | EYQUEM | MAGNETI MARELLI | NGK | NIPPON DENSO |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А11,А11-1,А11-3 | 425 | 14-9A | W9A | N19 | L86 | 406 | FL4N | B4H | W14F |
А11Р | 414 | 14R-9A | WR9A | NR19 | RL86 | — | FL4NR | BR4H | W14FR |
А14В, А14В-2 | 275 | 14-8B | W8B | N17Y | L92Y | 550S | FL5NR | BP5H | W16FP |
А14ВМ | 275 | 14-8BU | W8BC | N17YC | L92YC | C32S | F5NC | BP5HS | W16FP-U |
А14ВР | — | 14R-7B | WR8B | NR17Y | — | — | FL5NPR | BPR5H | W14FPR |
А14Д | 405 | 14-8C | W8C | L17 | N5 | — | FL5L | B5EB | W17E |
А14ДВ | 55 | 14-8D | W8D | L17Y | N11Y | 600LS | FL5LP | BP5E | W16EX |
А14ДВР | 4265 | 14R-8D | WR8D | LR17Y | NR11Y | — | FL5LPR | BPR5E | W16EXR |
А14ДВРМ | 65 | 14R-8DU | WR8DC | LR17YC | RN11YC | RC52LS | F5LCR | BPR5ES | W16EXR-U |
А17В | 273 | 14-7B | W7B | N15Y | L87Y | 600S | FL6NP | BP6H | W20FP |
А17Д | 404 | 14-7C | W7C | L15 | N4 | — | FL6L | B6EM | W20EA |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | 64 | 14-7D | W7D | L15Y | N9Y | 707LS | FL7LP | BP6E | W20EP |
А17ДВМ | 64 | 14-7DU | W7DC | L15YC | N9YC | C52LS | F7LC | BP6ES | W20EP-U |
А17ДВР | 64 | 14R-7D | WR7D | LR15Y | RN9Y | — | FL7LPR | BPR6E | W20EXR |
А17ДВРМ | 64 | 14R-7DU | WR7DC | LR15YC | RN9YC | RC52LS | F7LPR | BPR6ES | W20EPR-U |
АУ17ДВРМ | 3924 | 14FR-7DU | FR7DCU | DR15YC | RC9YC | RFC52LS | 7LPR | BCPR6ES | Q20PR-U |
А20Д, А20Д-1 | 4054 | 14-6C | W6C | L14 | N3 | — | FL7L | B7E | W22ES |
А23-2 | 4092 | 14-5A | W5A | N12 | L82 | — | FL8N | B8H | W24FS |
А23В | 273 | 14-5B | W5B | N12Y | L82Y | 755 | FL8NP | BP8H | W24FP |
А23ДМ | 403 | 14-5CU | W5CC | L82C | N3C | 75LB | CW8L | B8ES | W24ES-U |
А23ДВМ | 52 | 14-5DU | W5DC | L12YC | N6YC | C82LS | F8LC | BP8ES | W24EP-U |
Гарантийный срок эксплуатации.
По требованиям ОСТ 37.003.081 «Свечи зажигания искровые» изготовитель должен гаран-тировать беспе-ребойную работу свечей зажи-гания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля с классической системой зажигания не превысил 30 тыс. км, а с элек-тронной системой — 20 тыс. км. Это справедливо только при условии соответствия свечей зажигания модели двигателя и соблюдении правил эксплуатации автомобиля, их монтажа, транспортирования и хранения. По мнению специалистов на двигателях в хорошем техническом состоянии фактический срок службы свечей может быть больше в 2 раза.
Снятие и установка.
Демонтаж свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности: — снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод); — отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжа-тым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания; — выворачивают свечу; — проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью); — тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.
Установка производится в следующей последовательности: — новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипя-тить свечи в воде и просушить; — внимательно осматривают свечу на нали-чие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки; — проверяют и при необходимости регулиру-ют искровой зазор (подгибая электрод «массы») до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля; — свечу заворачивают рукой в свечное от-верстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.
Выявление и устранение причин отказа.
Наиболее вероятными причинами отказа свечей зажигания является загрязнение их проду-ктами неполного сгорания или увеличение ис-крового зазора из-за износа электродов. Причем решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя.
Если свечи зажигания систематически покрываются нагаром, следует найти и устранить причину загрязнения (табл. 2).
Очистить свечи зажигания можно с помощью растворителей и щетки (не металлической). На станциях технического обслуживания свечи очищают на специальных пескоструйных аппаратах.
Таблица 2. Определение состояния двигателя по виду свечей зажигания.
Вид загрязнений свечи | Возможная причина | Сопутствующий признак | Способ устранения | Фото свечи |
---|---|---|---|---|
Тонкий слой светло-серого или светло-коричневого налета (рис. 3) | Двигатель находится в исправном состоянии. Свеча соответствует двигателю по калильному числу. | Расход топлива, моторного масла и токсичность ОГ соответствуют норме. | Очистить свечи от налета и при необходимости отрегулировать искровой зазор. | |
Матовая черная копоть. | Неправильная регулировка карбюратора или угла опережения зажигания. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Отрегулировать карбюратор или зажигание. | |
Матовая черная копоть. | Низкая компрессия из-за негерметичности клапанов или износа цилиндро-поршневой группы. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Отремонтировать двигатель. | |
Матовая черная копоть. | Загрязнение воздушного фильтра. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить фильтр. | |
Матовая черная копоть. | Неправильная установка искрового зазора. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Отрегулировать искровой зазор. | |
Матовая черная копоть. | Трещина в изоляторе. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить свечу. | |
Матовая черная копоть. | Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить свечу. | |
Блестящий черный маслянистый нагар. | Попадание масла в камеру сгорания. | Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней. | |
Толстый слой рыхлых отложений. | Низкое качество бензина или масла. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить топливо или моторное масло. Промыть систему смазки. | |
Отложения красного цвета. | Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить топливо. | |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить свечу. | |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Неисправность системы охлаждения. | Перегрев двигателя. | Найти и устранить неисправность системы охлаждения. | |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Слишком большой угол опережения зажигания. | Детонация в цилиндрах (характерный металлический стук). | Отрегулировать угол опережения зажигания. | |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Применение низкооктанового топлива. | Детонация в цилиндрах (характерный металлический стук). | Заменить топливо. |
Проверка работоспособности свечей.
Осуществляют ее с помощью специального оборудования для проверки бесперебойности искрообразования и герметичности соединения деталей свечи.
В первом случае свечу устанавливают в барокамеру (при атмосферном давлении свеча ведет себя иначе, чем в камере сгорания), которая обеспечивает давление газа до 10 кг/см? и позволяет наблюдать искрообразование между электродами. Оно должно быть бесперебойным после подведения к свече напряжения не менее 22 кВ.
Свеча считается неисправной при перебоях в искрообразовании, не устраняемых очисткой от нагара, под давлением, указанным в табл. 3.
Для проверки герметичности соединения деталей свечи ее устанавливают в барокамеру, создающую давление до 20 кг/см2, и измеряют утечку газа не менее 30 с. Ее величина не должна пре-вышать 5 см3/мин. При этом не учитывают утечку через соединения свечи с барокамерой.
Допускается проводить контроль герметичности на свечах зажигания, не укомплектованных уплотнительными кольцами.
При техническом обслуживании автомобиля разрешается проверять утечку газа через соединения деталей свечей зажигания под давлением 10 кг/см2.
Таблица 3. Минимально допустимое давление бесперебойного искрообразования (критерии предельного состояния свечи).
Искровой зазор, мм, не более | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
Давление бесперебойности искрообразования, кг/см2, не менее | 7,0 | 6,0 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | 3,5 |
Примечания.
1. Проверку свечей зажигания следует проводить при величине искрового зазора, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.
2. Если после очистки свеча не обеспечивает бесперебойного искрообразования при давлении большем, чем указано в таблице, она считается негодной к дальнейшей эксплуатации.
3. Испытательное напряжение для проверки свечей зажигания при техническом обслуживании автомобиля должно быть не более 18 кВ.
Источник