Таро Папюса — уникальная колода для работы
Таро Папюса — один из самых популярных атрибутов для гадания, который был создан известным оккультистом и каббалистом. Под иллюстрациями колоды подразумевают рисунки, созданные Габpиэлем Гулиной и Освальдом Вирта.
Таро Папюса — Исида
Как полагал сам Папюс, египетская версия происхождения карт Таро была самой разумной. Он был уверен, что удивительные знания, которые скрывает колода, попали на территорию Древнего Египта еще из Атлантиды. В своем труде, который называется «Предсказательное Таро» автор указывает на божество истины, Исиду, утверждая что 2 аркан является ее храмом.
Согласно его рассуждений, 3 аркан можно было назвать Исидой небесной, скипетр, изображенный на 4 аркане, был скипетром Исиды. Особый символизм вкладывал автор во 2 аркан, который нередко называют Папессой.
Само воздействие этой богини на Папюса заметно, так как ее отражение есть во многих его работах. В 1890 году оккультист основал журнал «Исида», а в 1909 году члены ордена мартинистов, который был основан Папюсом, открывают еще один журнал «Изида». Именно он является официальным печатным органом мартинистов, который продолжает издавать переводы трудов Папюса.
История колоды карт
После возрождения Эттейлом системы Таро основались два основных направления: французское (Элифаса Леви) и английское (Мазерса). На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что именно они были родоначальниками всех возникших впоследствии в школ Таро. Через некоторое время на базе данных школ появляется система Папюса, а через некоторое время возрождается марсельское Таро.
Цыганское таро
Известность пришла к Папюсу в 1889 году после издания книги «Цыганское таро», которая стала классикой. Освальд Вирт создал рисунки к 22 старшим арканам этой колоды.
Им были назначены астрологические символы, которые были взяты из каббалистического труда Сефер Йецира. Также со старшими арканами были соотнесены 22 буквы еврейского алфавита, стихи, семь небесных светил и 12 знаков Зодиака.
Стоит отметить, что буквы еврейского алфавита ранее уже были связаны с 22 картами Элифасом Леви. Колода имела свои отличия: Дурак находился между Судом и Миром, младшие арканы не имели привычных изображений, только цифры и рисунок масти. Карта Правосудие размещена под номером 8, а Сила — 11.
Предсказательное таро
В 1909 году Папюсом была опубликована книга «Предсказательное Таро». Она шла в комплекте с 78 картами-рисунками, над которыми работал художник Габриэль Гулин.
Иллюстрации были все выполнены в черно-белых цветах, а обывателям было предложено самостоятельно вырезать рисунки и наклеить их на картон. Свой труд Папюс назвал абсолютным восстановлением египетского Таро, так как он была весьма колоритным.
Papus Tarot
В 1982 году американская фирма переиздала знаменитую колоду. Для этого художнику понадобилось взять оригинальные изображения использованные для книги «Предсказательное Таро», заново перерисовать их и раскрасить.
Занимался этим иллюстратор Оливье Стефан. Также в 1990 году российский иллюстратор, пожелавший остаться неизвестным, заново перерисовал все готовые изображения. Стоит отметить, что данная колода очень далека от оригинала.
Система Папюса, значение карт — старшие арканы
Скоморох — личность, на которую гадают, любые карты, которые легли рядом с этой, жизненно необходимы для определения судьбы клиента.
Папесса — толкование то же, что и у 1 карты, но символично для девушки.
Императрица — движение, сильный характер.
Император — жажда действовать.
Папа — творческая энергия.
Влюбленные — жажда, похоть.
Колесница — наличие покровителя, победа.
Правосудие — честность, борьба за истину.
Отшельник — отчуждение, победа разума.
Колесо Фортуны — движение, успех.
Сила — воля, способности.
Повешенный — мучения, жертва.
Смерть — завершение чего-то.
Умеренность — скупость, расчетливость.
Дьявол — мощь, недуги.
Башня — ложь, мошенничество.
Луна — неприятели, сплетни, рискованные мероприятия.
Солнце — свадьба, радость.
Суд — изменение.
Мир — счастье, умиротворение.
Шут — творческая энергия, безумство.
Младшие арканы — посохи
Король — мужчина счастливый в браке, верный друг.
Королева — глава семьи, умная темноволосая дама.
Рыцарь — товарищ.
Паж — ребенок, дружелюбие.
Туз — что-то новое.
Двойка — неприятности, преграды.
Тройка — удача, помощь.
Четверка — новые трудности.
Пятерка — победа, усердия принесут свои плоды.
Шестерка — проблемы, крушение планов.
Семерка — фортуна будет к вам благосклонна.
Восьмерка — завершение начатого придется отложить.
Девятка — свершение желаний.
Десятка — неуверенность в себе.
Кубки — толкование
Король — священник, холостой мужчина.
Королева — прелестница, искусительница.
Рыцарь — появления партнера.
Паж — появление детей.
Туз — начало любовных отношений.
Двойка — в неудачах виноват ваш партнер.
Тройка — взаимная любовь.
Четверка — кто-то будет пытаться рассорить вас с партнером.
Пятерка — разрушение преград.
Шестерка — потеря супруга, измена, развод.
Семерка — безграничная щедрость, страсть, понимание.
Восьмерка — ложь.
Девятка — зачатие.
Десятка — страх.
Мечи — значение карт
Король — скрытный темноволосый мужчина.
Королева — лживая дама с темными волосами.
Рыцарь — недруг, надсмотрщик.
Паж — плохие вести, некультурные дети.
Туз — возникновение конфликта, в котором вы не виноваты.
Двойка— сильная ссора, но возможно скорое наступление мира.
Тройка — агрессия, схватка.
Четверка — ваш недруг будет сражен.
Пятерка — крах, придется отступить.
Шестерка — преодоление всех преград, недруги теперь не могут вам помешать.
Семерка — злодей полностью добился поставленных целей.
Восьмерка — хотя соперник достиг желаемого, он несчастлив.
Девятка — постоянная борьба.
Десятка — плохой друг.
Пентакли — галерея
Король — равнодушный мужчина со светлыми волосами.
Королева — светловолосая обманщица.
Рыцарь — внезапный приезд, появление знакомого из другой страны.
Паж — внезапная новость, получение важного известия.
Туз — получение денег.
Двойка — ступор, финансовые проблемы.
Тройка — небольшое денежное поступление.
Четверка — финансовые потери.
Пятерка — гармония, союз.
Шестерка — банкротство.
Семерка — победа.
Восьмерка — приобретение имущества.
Девятка — финансовая стабильность.
Десятка — временная прибыль.
Карты Таро Папюса — уникальное наследие, которое поможет пролить свет на самые интересующие вопросы и узнать, что скрывает человеческая душа.
Источник
Анализ четырех базовых школ Таро
После того, как Этейла возродил систему Таро, возникают две системы – французская и английская (Леви и Мазерса). Эти школы можно назвать родоначальниками более поздних школ Таро. За несколько лет, на их базе появляются три хорошо описанные школы: Папюса, Кроули и Уайта, и в середине XX века Томберг возрождает Марсельское Таро (четвертая школа). Все современные исследователи опираются на материалы этих четырех школ. Привожу краткое описание отличий между ними:
1. Внешний вид карт
Старшие Арканы. Для наглядности, сравним 1, 6 и 11 Старшие Арканы. Будьте внимательны!
«Маг»: Маг стоит перед каменным столом, на котором лежат три предмета: Кубок, Меч и Пентакль. Правая рука Мага поднята, в ней он держит Скипетр. Над головой – знак бесконечности.
«Влюбленные»: На перепутье двух дорог стоит Юноша. С обеих сторон от него находятся две женские фигуры, которые предлагают Юноше пойти по их пути. В небе видна фигура Гения, целящегося в одну из женщин.
«Сила»: на поляне сидит Лев, за его спиной стоит Девушка, с обнаженной правой грудью, правой рукой придерживающая открытую пасть Льва. Над головой Девушки знак бесконечности.
«Маг»: Маг движется, танцуя и жонглируя предметами. На его голове находится Кадуцей Гермеса.
«Влюбленные»: перед высокой фигурой Божества стоят двое: Юноша и Девушка, взявшись за руки. В небе виден Эрот с повязкой на глазах.
«Вожделение»: на спине у многоголового Зверя сидит обнаженная Девушка, изогнувшаяся в оргазме, в ее правой поднятой руке находится распущенный цветок.
«Маг»: Маг стоит перед столом с четырьмя предметами (почти как у Папюса, только на столе еще и Скипетр). Правая рука со Скипетром поднята, над головой знак бесконечности.
«Влюбленные»: Адам и Ева в райском саду, и Архангел Рафаил, с воздетыми над ними руками.
«Сила»: главное отличие в том, что Уайт поменял местами Аркан «Правосудие» и «Силу». Таким образом «Сила» стала VIII вместо XI. Само же изображение Аркана практически не отличается от изображения д-ра Папюса, кроме того, что у него девушка изображена с открытой грудью, а у Уайта с закрытой.
«Маг»: у Мага на столе множество предметов, на голове надета широкополая шляпа, поля которой похожи на знак бесконечности.
«Влюбленные»: юноша, стоящий между женщиной и девушкой и фигура младенца, целящегося из лука в плечо Юноши.
«Сила»: женщина в широкополой шляпе, поля которой похожи на знак бесконечности, открывает или придерживает пасть небольшого животного.
Папюс: карты Младших Арканов не «прорисованы», т.е. на них только цифры и символические знаки. Например, на карте «Двойка Кубков» будет нарисовано 2 Кубка. На карте «Пятерка Мечей» будет нарисовано 5 Мечей.
Кроули: каждая карта Младших Арканов имеет свое название и символическое начертание. Например, на «Двойке Кубков» нарисован цветок лотоса, из которого вода выливается в 2 чаши. В верхних углах карты нанесены астрологические знаки: Венера и Рак. Карта называется Любовь.
Уайт: так же как и в системе Кроули каждая карта Младших Арканов имеет свое символическое значение. На поверхности карты название не пишется, но отражается в описании. Например, «Двойка Чаш» (у Уайта Кубки называются Чашами) изображена следующим образом: Юноша и Девушка стоят друг напротив друга и держат в руках Чаши, над которыми нарисован Кадуцей Гермеса с Львиной головой наверху, украшенной символическими крыльями с двух сторон (у настоящего Герметического Кадуцея вместо Львиной головы рисуют шар). Карта в описании называется «Владыка Любви».
Марсельское Таро: младшие Арканы не «прорисованы» и не имеют перевернутого значения. Например, на «Двойке Кубков» нарисованы 2 Кубка.
2. Буквы каббалы на Старших Арканах
Каждой карте Старших Арканов было найдено каббалистическое соответствие. Исключением является школа Марсельского Таро. Буквы каббалы не всегда наносятся на поверхность карты, но в книгах по Таро о них обязательно пишут. Это дает возможность понять, в какой школе писалась книга, даже если автор не считает нужным указать исходную школу. Итак, продолжим сравнение.
Папюс: так же, как и Леви, исходили из того, что «Маг» – первая карта Старших Арканов, и именно этой карте, по их мнению, соответствовала первая буква древнееврейского (каббалистического) алфавита – Алеф. Соответственно второму Аркану, «Папессе», соответствовала вторая буква – Бет, и так далее. При этом «Шуту», 21 (0) Аркану, соответствовала 21 буква – Шин.
Кроули: так же как и Мазерс, начинал отсчет Старших Арканов Таро с нулевой карты «Шута», и именно ей, в этой системе, соответствовала буква каббалы Алеф. Соответственно, «Магу» доставалась вторая буква – Бет, «Папессе» – Гимель и так далее. Таким образом, все каббалистические соответствия как бы сдвигались на один шаг.
Уайт: следовал в своих рассуждениях той же логике, что и Мазерс/Кроули, начиная отсчет Старших Арканов с «Шута» (Нулевого Аркана). Но из-за того, что он, следуя выведенным им Астрологическим соответствиям, поменял местами «Силу» и «Правосудие» (восьмой и одиннадцатый Арканы), а буквы каббалы, естественно, остались под своими номерами, теперь «Силе» соответствовала буква Тет (№8), а «Правосудию» – буква Ламед (№11).
Марсельское Таро: в этой системе не приводится соответствие между каббалой и Старшими Арканами. Сдвижение букв каббалы значительно повлияло на описываемые значения карт Старших Арканов, из-за этого разница между школами Таро становится еще более явной.
3. Философский подход к гаданию на картах Таро
Папюс: придерживается Египетской версии происхождения карт. По его мнению, в Египет эзотерические знания попали из древней Атлантиды. В Папюсовской системе канал Таро воспринимается как способ подключения к Высшему разуму через Эгрегор Изиды, покровительницы Таро. С этим связано отсутствие условностей, которые необходимо соблюдать при гадании. Например, нет ограничений в количестве вопросов, которые можно задавать картам за один сеанс гадания, безразлично, какой рукой вытаскивается карта из колоды. По Папюсу колода одухотворяется энергетическим потоком Изиды и является мудрым собеседником, способным помочь разобраться как в сложных, так и простых вопросах.
Кроули: считает, что Таро – ключ к подсознанию человека (т.е. к информации, хранящейся в нашей памяти, но не осознаваемой). По его мнению, мы все подсознательно подключены к информационному потоку земли, и с помощью карт Таро можно расшифровать эту информацию. Для облегчения работы с собственным подсознанием Кроули рекомендует вытаскивать карты левой рукой, находясь в особом состоянии сознания, близком к медитативному. Карты лучше выкладывать на зеленое сукно, так как зеленый цвет создает благоприятный энергетический фон вокруг вопрошающего. По Кроулевской системе не рекомендуется частое гадание на картах, и, соответственно, вопрошающий должен задавать только действительно значимые для себя вопросы.
Уайт: воспринимает Таро как стройную систему во многом похожую по своим принципам на астрологические прогнозы. Его описание системы базируется на астрологическом соответствии значений карт. К феномену Таро он подходит больше как ученый и психолог, так что в его системе специфической атрибутики, такой как вытаскивание карт определенной рукой, не наблюдается.
Марсельское Таро: имеет два направления: в первом Таро сравнивают с гадальными 36 картами, и приписывают им исключительно предсказательное свойство. Во втором направлении, родоначальником которого можно назвать Валентина Томберга, Таро воспринимается как ключ к Герметическим традициям. В его описании системы Таро карты надлежит используются для медитаций, а не для гаданий.
Как видите, описанные школы Таро, явно отличаются друг от друга. Повторяю, что современные исследователи работают на базе одной из этих четырех школ. Надеюсь, что мое описание поможет вам отличить их друг от друга и выбрать для себя более подходящую.
Наш выбор пал на школу д-ра Папюса. В России публикуется много литературы именно этого направления. Среди этих книг можно назвать следующие:
- «Предсказательное Таро или ключ всякого рода карточных гаданий» Доктор Папюс
- «На ступенях Золотого Таро» Дж. Бейнс, С. Вронский
- «Энциклопедия оккультизма» Г.О.М. (Густав Отто Мебиус)
- «Сокровенная мудрость Египта» Н. П. Рудникова
- «Таро Эры Водолея» Международная Академия Таро
- «Мистерии Таро» Алиция Хшановская
- «Египетское Таро, путь посвящения» Ямвлих
Хочу обратить ваше внимание на то, что книги по Таро также можно разделить на три типа независимо от школы, в которой работали авторы. Есть Эзотерические книги по Таро, в которых описывается только философский аспект карт. Эти книги помогут вам глубже понять смысл Старших Арканов. Также есть книги, которые можно назвать практическим руководством для гадания. К сожалению, в таких книгах роль Старших Арканов значительно принижается, тогда как для практического использования карт они незаменимы. И есть третий, самый редкий, тип книг, в которых автор пытается совместить философский и практический подход к картам Таро.
Источник