- Chery Amulet › Logbook › Опять вода 3: Замена радиатора и новый круг ада.
- Замена радиатора охлаждения Чери Амулет
- Замена радиатора Чери Амулет – делаем все быстро и правильно
- Радиатор охлаждения Чери Амулет: признаки неисправности, замена радиатора
- Признаки неисправности радиатора
- Ремонт или замена — что выбрать?
- Замена радиатора охлаждения
- Оставить комментарий Отменить ответ
- Замена радиатора системы охлаждения Chery Amulet
Chery Amulet › Logbook › Опять вода 3: Замена радиатора и новый круг ада.
Проверив все шланги, заменив хомуты, проверив выхлоп (просил друзей за мной поездить и понаблюдать) и детально локализовав лужи на переднем подрамнике я пришел к выводу, что течет радиатор двигателя.
Всякие герметики отмел сразу — это временное решение, а впереди зима. И в качестве радикального решения был куплен новый радиатор Chery A15-1301110 (2560 р.). Пришел с толстыми трубками, но обо всем по порядку.
Установкой занялся сам солнечным и прохладным весенним утром. Фотки делал только в начале процесса, а потом уже и руки грязные и запарился порядком.
Далее по пунктам:
1. Утром, пока двигатель не прогрелся, поставил машину на ровную площадку (есть у нас во дворе удобная площадка), включил печку на максимум, отвернул пробку расширительного бачка.
2. Открутил два винта на 13 переднего крепления защиты.
3. Снял воздушный фильтр.
4. Открутил крепление трубки кондея (так было удобнее к винтам подобраться).
5. Отключил две фишки вентиляторов
6. Выкрутил 6 винтов на 10 крепления вентиляторов (с нижним правым, который под генератором, пришлось повозиться) и снял вентиляторы. До этого момента все было просто.
7. Подставил, заранее заготовленный тазик под нижний патрубок.
8. Снял патрубки с радиатора — вот тут были проблемы. Стоит запастись хорошими клещами для снятия хомутов. Моими пассатижами ухватить большие самозатягивающиеся хомуты просто нереально. Один хомут снял при помощи струбцины, а вот со вторым (нижним) возились долго. Он еще и развернут неудобно был. Сбрызнули силиконовой смазкой, развернули на 180 гадусов и уже подцепили струбцину. На этом этапе ко мне подключился свояк с дельными советами и реальной помощью.
9. Дождался, пока сольется все жидкость.
10. Открутил два винта крепления радиатора.
11. Вытаскиваем старый радиатор.
12. Переставляем подушки (благо были в более-менее приличном состоянии) и ставим новый радиатор на законное место. Пару слов о подушках. Я их вроде как купил, по номеру «Chery A11-1301217 Подушка радиатора» Мне пришли просто две резиновые шайбы. Поставил их сверху под винты для уплотнения.
13. Начинаем собирать в обратном порядке и сталкиваемся с проблемой. Винты крепления вентиляторов не вкручиваются. Они просто вставляются.
14. Опять снимаем радиатор и сравниваем со старым. Оказывается, что гайки на новом не установлены. Мало того, посадочные места под них меньше. Свояк подал совет подточить имеющиеся. Так и поступили. Напильником подточили каждую гайку на 0,5 мм с каждой стороны. Геморрой, но получилось.
15. Собираем все назад и… не вворачивается нижний центральный болт. Оказалось, что в новом девственном радиаторе просто не нарезана резьба в пластине (правильней сказать, что там и не резьба, а просто пластина должна быть изогнута под вворачивание вина, а в установленном положении это сделать невозможно).
16. Опять все снимаем, накручиваем, откручиваем, собираем.
17. Окончательно все собираем. Возиться с проблемным болтом (нижний правый) не стал. Пусть на 5-ти оставшихся держится.
18. Уже после установки воздушного фильтра обнаружил, что забыл прикрутить трубку кондея. Опять снимаем фильтр, фиксируем трубку и ставим фильтр назад.
19. Заливаем антифриз, подтягиваем хомуты. Побоялись все сразу сильно затягивать.
20. Пуск двигателя с открытой пробкой, прогрев до включения вентиляторов.
И вроде победа но…
На следующий день я обнаруживаю под машиной небольшую лужу под левым(!) колесом. Открываю капот и ужасаюсь. Половина подкапотного: вакуумник, коробка, тяги переключателя скоростей… ВСЕ в антифризе.
Опять лопнул расширительный бачок! НОВЫЙ бачок! Под НОВОЙ пробкой!
Видимо история изначально развивалась так: в пробке заклинил клапан и она стала течь (из-под пробки). Я заменил пробку, но в новой была то же самая проблема (ставил Hans Pries 103451755, возможно подделка). В итоге бачок лопну. После замены бачка (а я тогда подумал, что просто не заметил трещину… может так оно и было, она была рядом с пробкой) продолжились подтекания и я поменял пару хомутов (были подозрения на них), но течь только усилилась. Как говорится, где тонко, там и рвется. Уже пошел под замену радиатор. А все из-за пробки бачка. И когда я поставил новый радиатор у меня лопается новый бачок!
В общем заказал: новую крышку, на этот раз Febi 02111 и новый бачок (A11-1311111BA).
Будим ждать и менять. Как говорится, продолжение следует.
Источник
Замена радиатора охлаждения Чери Амулет
Достаточно важным элементом Чери Амулет является радиатор охлаждения. Именно он является ключевым элементом всей системы охлаждения .
Циркулируя по системе, охлаждающая жидкость забирает тепло с двигателя, после чего попадает в радиатор. Именно тут и происходит охлаждение жидкости, которая в дальнейшем снова используется в системе.
Конструктивно радиатор состоит из нескольких основных трубок, а также целого ряда сот, наличие которых позволяет быстро и эффективно остуживать жидкость.
При этом важно регулярно менять антифриз и промывать систему охлаждения Чери Амулет, поскольку там собирается накипь и другой мусор.
В конечном итоге радиатор охлаждения начинает забиваться, начинают появляться очаги коррозии, что в конечном итоге приводит к протеканию радиатора и необходимости его замены.
Замена радиатора Чери Амулет – делаем все быстро и правильно
Для проведения замены радиатора потребуется несколько ключей, отвертка и новый радиатор. Также не лишним будет обзавестись новым антифризом для его заливки после завершения работ.
Подготовив все необходимое, выполняем такие действия:
- Отсоединяем шланг, идущий на радиатор.
- Подключаем компрессор к расширительному бачку системы охлаждения Чери Амулет.
- Прокачиваем воздухом систему, что позволит слить остатки антифриза.
- При этом лучше дождаться остывания двигателя, чтобы не получить ожоги и не повредить систему охлаждения.
- Снимаем кожух над радиатором.
- Откручиваем в двух местах крепления радиатора охлаждения.
- Отсоединяем все патрубки.
- Снимаем радиатор вместе с вентиляторами.
- Снимать нижний патрубок довольно проблематично, но возможно.
- Заметны множественные следы потеков охлаждающей жидкости, что не удивительно, поскольку радиатор Чери Амулет не менялся более 10 лет.
- Откручиваем 6 болтов крепления вентиляторов и снимаем их для установки на новую деталь.
- Также меняем хомуты, поскольку они постепенно теряют свои рабочие характеристики.
- Ставим новый радиатор на место, подключаем патрубки и проводку.
- Заливаем антифриз, прокачиваем систему и прогреваем до рабочей температуры.
- Проверяем эффективность работы нового радиатора.
Таким образом можно довольно быстро заменить радиатор охлаждения Чери Амулет, что позволит избегать проблем с поддержанием рабочей температуры двигателя.
Источник
Радиатор охлаждения Чери Амулет: признаки неисправности, замена радиатора
Двигатель внутреннего сгорания испытывает колоссальные нагрузки и температуры. Для обеспечения безопасной и стабильной работы крайне необходимо постоянно охлаждать мотор, чтобы не допустить закипания и возникновения более печальных последствий.
Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор охлаждения Чери Амулет. В процессе работы он подвергается высоким температурам и давлению, в связи с чем быстрее изнашивается и требует замены или ремонта. Второй вариант менее затратен для автовладельца.
Решить, что делать в конечном итоге, может опытный автомеханик, либо же водителю придется ознакомиться с необходимой информацией и разобраться во всем самостоятельно.
Признаки неисправности радиатора
Практически все проблемы, связанные с радиатором охлаждения, возникают вследствие естественного износа и некачественного ухода за автомобилем со стороны владельца — недолив антифриза при низком уровне, отсутствие чистки поверхности радиатора от загрязнений.
Все неисправности можно разделить на две группы:
1. Повреждение сердцевины, наличие течи из бачков. Бачок для охлаждающей жидкости выполнен из пластика. Со временем в нем возникают микротрещины, которые и дают течь. Чтобы сэкономить, владельцы пытаются своими силами починить бачок, хотя в данной ситуации намного проще заменить элемент, и не терять времени. Своевременное обращение в автосервис позволит сэкономить на дальнейшем ремонте радиатора. Также есть вариант избавиться навсегда от этой проблемы — установить металлический бачок, хотя они в разы дороже.
Поломка сердцевины радиатора может привести к сложному и затратному ремонту. В большинстве случаев возникает течь, которая является результатом повреждения металлических сот радиатора камнями с дороги или от соприкосновения лопастей кулера охлаждения. Также не стоит забывать о разрушительном действии коррозии.
Произвести ремонт сердцевины под силу только профессионалам, при наличии необходимого современного оборудования. Стоимость таких работ довольно высока, Поэтому если есть смысл спасать старый радиатор охлаждения Чери Амулет — можно обратиться за помощью. В противном случае лучше потратиться и заменить элемент на новый.
Ремонт или замена — что выбрать?
Если автовладельца не волнует стоимость ремонта, то современные технологии способны восстановить сердцевину практически с нуля. В некоторых случаях восстановление будет стоить меньше, чем новая деталь. Показанием к ремонту также может стать тот факт, что новый радиатор охлаждения Чери Амулет придется искать и ждать не меньше месяца, как часто бывает с иномарками.
Однако следует заметить, что ремонт может не принести должного результата, особенно, если его проводили некомпетентные специалисты. Поэтому, если у владельца нет возможности обратиться в качественный сервис, лучше произвести замену радиатора, чтобы не усугубить ситуацию.
Замена радиатора охлаждения
Процесс охлаждения двигателя автомобиля Chery Amulet происходит следующим образом: специальная охлаждающая жидкость циркулирует по системе, забирая тепло от нагретых элементов. Отправная точка — радиатор, где антифриз полностью охлаждается и начинает новый круг. Чтобы обеспечить быстрый эффект, радиатор системы охлаждения двигателя состоит из подводящих трубок и мелких сот, способствующих быстрому отводу тепла. Такие хрупкие элементы могут выйти из строя из-за механических повреждений, плохой фильтрации или ржавчины. В итоге, перед водителем возникает задача произвести замену радиатора.
В качестве инструментов понадобится отвертка, пара ключей, непосредственно, новый теплообменник и антифриз.
Пошаговое описание действий:
1. Отсоединяем шланг радиатора;
2. Подключаем компрессор к бачку с антифризом, чтобы прочистить систему с помощью воздуха и удалить остатки охлаждающей жидкости. Выполнять это лучше на холодный двигатель;
3. Снимаем кожух радиатора;
4. Откручиваем крепежи радиатора, отключаем патрубки;
5. Снимаем радиатор вместе с вентиляторами. Можно заметить следы подтеков антифриза. Это обычное дело, если замена радиатора не проводилась более 10 лет;
6. От старого радиатора отсоединяются вентиляторы, чтобы установить их на новую запчасть. В этот момент следует заменить хомуты, чтобы они обеспечивали прочное соединение;
7. Устанавливаем новый агрегат обратно;
8. Подключаем его в систему — присоединяем патрубки, проводку;
9. Перед тем, как запустить двигатель, нужно залить новый антифриз;
10. Теперь можно нагревать мотор до рабочей температуры и проверять, эффективно ли работает новый теплообменник.
Новый радиатор охлаждения Чери Амулет — недешевое удовольствие. Однако бывают ситуации, когда он необходим, чтобы обеспечить стабильную работу автомобиля. Замена данного элемента позволит продлить срок службы вашего авто на долгие годы, поэтому есть смысл задуматься о приобретении нового радиатора.
Оставить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
Замена радиатора системы охлаждения Chery Amulet
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости.
Радиатор можно проверить и отремонтировать в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Предупреждение: Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются: ключ «на 10», бокорезы, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с изменяемым захватом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите электровентиляторы радиатора
3. Слейте охлаждающую жидкость
Примечание: Для слива требуется отсоединить отводящий шланг от патрубка радиатора, так как отверстия для слива охлаждающей жидкости в радиаторе нет.
4. Перекусите хомут крепления пароотводящего шланга.
5. . и отсоедините шланг от штуцера радиатора.
6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
7. . и отсоедините подводящий шланг от патрубка радиатора.
8. Выверните болты крепления кронштейнов верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
Примечание: Вместе с правой верхней опорой радиатора к поперечине крепится держатель упора капота. Не забудьте поставить его на место при установке радиатора.
9. Наклоните радиатор в сторону двигателя.
10. . снимите кронштейны верхней опоры радиатора в сборе с подушками.
11. . и извлеките радиатор из моторного отсека.
Примечания: На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в переднем подрамнике. Выньте их из подрамника, если они остались в его отверстиях, или снимите со штифтов и осмотрите.
Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
Аналогично выньте подушки из кронштейнов верхних опор.
. осмотрите их и при необходимости замените.
12. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
13. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) примерно на 30 с. Из поврежденных мест будут выходить воздушные пузыри. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора.
Если утечка происходит через повреждение трубки, ее можно подпаять свинцовым припоем.
После устранения течи снова проверьте герметичность радиатора.
14. Установите радиатор в порядке, обратном снятию. При установке радиатора установочные штифты снизу радиатора должны войти в его резиновые подушки крепления.
Полезный совет: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, смажьте перед установкой шлангов патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
Источник