- Снятие и установка масляного насоса Chery Amulet
- Масляный насос в Chery Amulet. Назначение, устройство и замена
- Назначение масляного насоса
- Устройство и работа масляного насоса Чери Амулет
- Демонтаж масляного насоса в Chery Amulet
- Ремонт или замена
- Чтобы все работало безупречно
- Снятие и установка масляного насоса
- Ремонт масляного насоса
Снятие и установка масляного насоса Chery Amulet
Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10»,
«на 13», шестигранник «на 5».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из двигателя.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Предупреждение: После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
5. Снимите масляный картер двигателя.
6. Отверните гайку и болт крепления кронштейна трубки маслоприемника к блоку цилиндров.
7. . выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу.
8. . и снимите маслоприемник.
Полезный совет: При каждом снятии маслоприемника обязательно промойте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.
9. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
10. . и, поддев насос двумя отвертками, снимите его.
11. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.
Полезные советы: При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, так как прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.
Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала.
12. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
13. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
14. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м).
15. Установите снятые детали и залейте масло в двигатель.
Полезный совет: При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.
Источник
Масляный насос в Chery Amulet. Назначение, устройство и замена
В любом современном двигателе внутреннего сгорания имеется множество деталей, которые в процессе работы непрерывно двигаются. Трение деталей между собой вызывает их сильный нагрев, расширение и износ, зазоры между деталями уменьшаются и заполняются частицами металла, что еще больше усугубляет ситуацию.
Система смазки позволяет в значительной мере нейтрализовать негативный эффект этих явлений. Она устраняет сухое трение и уменьшает износ сопрягаемых деталей двигателя. Масляная пленка на деталях и содержащиеся в моторном масле специальные присадки снижают вероятность коррозии. Благодаря постоянной циркуляции масла отводится избыток тепла и предотвращается перегрев деталей. Кроме того в процессе смазки из зазоров удаляются продукты износа и нагар. Все это помогает обеспечивать бесперебойную работу и продлевает ресурс двигателя.
Назначение масляного насоса
В двигателе автомобиля Chery Amulet применяется смешанный способ смазки. Часть двигателя смазывается направленным разбрызгиванием, некоторые детали обеспечиваются смазкой посредством ее выдавливания из зазоров между движущимися элементами.
Детали, работающие с максимальной нагрузкой, получают масло под давлением. Именно для создания давления в системе смазки и служит масляный насос.
Через маслоприемник, имеющий сетку для грубой очистки, насос засасывает смазку из масляного картера, а затем через бумажный фильтр нагнетает ее в систему.
Устройство и работа масляного насоса Чери Амулет
В Чери Амулет используется устройство шестеренного типа с внутренним зацеплением. В такой конструкции ведущая шестерня располагается внутри ведомой. Масло подается через всасывающий канал, его захватывают зубья вращающихся шестерней и через нагнетательный канал направляют в систему.
Ведущая шестерня вращается с помощью коленвала. Соответственно, частота его вращения определяет производительность устройства.
Насосы такого типа являются нерегулируемыми, и постоянство давления в системе обеспечивает редукционный клапан на его выходе. Поджимаемый пружиной клапан открывается, когда давление превышает пороговое значение, и масло сбрасывается во всасывающую камеру насоса. Правильная работа клапана особенно важна при холодном запуске двигателя, когда вязкость смазки велика.
Демонтаж масляного насоса в Chery Amulet
Устройство смонтировано на наружной стороне блока цилиндров спереди.
Перед началом работ по его снятию отключите минусовой провод от АКБ и удалите из системы масло.
Чтобы не нарушить фазировку газораспределения и, соответственно, нормальную работу двигателя, установите поршень 1-го цилиндра в позиции верхней мертвой точки такта сжатия.
Чтобы добиться этого, нужно совместить метки на зубчатом шкиве распредвала и ГБЦ.
Процедура демонтажа масляного насоса:
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Когда ремень ГРМ снят, нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы избежать повреждения клапанов поршнями.
Коленвал можно зафиксировать, поставив рукоятку КПП в позицию включенной передачи и выжав тормоз. - Зафиксировав коленчатый вал, открутите болт и снимите зубчатый шкив.
- Снимите масляный картер.
- Открутите гайку и болт, фиксирующие держатель трубки маслоприемника.
- Открутите два болта, крепящие маслоприемник к насосу.
- Снимите маслоприемник и не забудьте промыть его сетку бензином.
- Выкрутите болты крепления масляного насоса и снимите его.
Каждый раз, когда демонтируете масляный насос, заодно меняйте сальник коленвала.
Также необходимо поставить новую прокладку корпуса насоса. Лучше, если она будет фирменная. Прокладка не надлежащей толщины может нарушить нормальную работу маслонасоса.
Сборка производится в обратном порядке.
Перед монтажом насоса нужно наполнить его консистентной смазкой. Это поможет создать нормальное всасывание масла во время первого запуска и предотвратит повреждение двигателя.
При первом запуске мотора давление масла должно сразу достичь нужной величины. Если это не произойдет, без промедления остановите двигатель и убедитесь в герметичности подсоединения маслоприемника к насосу. Возможно, понадобится снова снять насос и еще раз наполнить его смазкой.
Ремонт или замена
Масляный насос — относительно простое и весьма надежное устройство, способное безотказно прослужить не одну сотню километров пробега.
Его ремонт может свестись к замене пары шестерней или установке втулок в изношенные посадочные места.
Неисправность может возникнуть и в редукционном клапане. Если он не открывается, это вызовет повышение давления в системе. Если он заклинил в открытом состоянии, давление, напротив, упадет, что резко ухудшит смазку двигателя. Промывка растворителем клапана и каналов может решить проблему.
Однако часто работа по ремонту маслонасоса оказывается довольно трудоемкой. А так как его стоимость не так уж велика, то целесообразно в таких случаях просто установить новое устройство, заменив заодно масляный фильтр и моторное масло.
Чтобы все работало безупречно
Правила эксплуатации масляного насоса и всей системы смазки в целом очень простые:
используйте только качественное моторное масло, которое рекомендует производитель двигателя;
следите за состоянием масляного фильтра и регулярно его меняйте, чтобы частицы грязи не повредили насос и не засорили систему;
соблюдайте правила запуска двигателя, особенно в морозную погоду.
Источник
Снятие и установка масляного насоса
Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 5».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»). Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
5. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
6. Отверните гайку и болт крепления кронштейна трубки маслоприемника к блоку цилиндров.
7. . выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу.
8. . и снимите маслоприемник.
Полезный совет
При каждом снятии маслоприемника обязательно промойте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.
9. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
10. . и, поддев насос двумя отвертками, снимите его.
11. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.
Полезные советы
При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, так как прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.
Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Ремонт масляного насоса»).
12. Очистите приваленные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
13. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
14. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н•м (0,7 кгс•м).
15. Установите снятые детали и залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Полезный совет
При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.
Источник
Ремонт масляного насоса
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль, набор плоских щупов.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
Примечание
Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика.
2. Слейте масло из насоса.
3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.
4. Выверните из корпуса насоса пробку редукционного клапана.
5. . извлеките из полости корпуса пружину.
6. . плунжер редукционного клапана и предохранительный клапан.
Предупреждение
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.
Примечание
Обратите внимание: под пробкой редукционного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.
7. Выверните семь винтов крепления крышки насоса.
8. . и снимите крышку.
9. Извлеките из полости корпуса ведущую.
10. . и ведомую шестерни насоса.
11. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
Полезный совет
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).
12. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
13. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
14. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.
15. Проверьте шестерни на наличие выкрашиваний металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.
16. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.
17. При первом способе измерьте толщину ведущей и ведомой шестерен, а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
18. При втором способе установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
20. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045-0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035-0,085 мм для ведущей. Если хотя бы один из зазоров не соответствует указанному значению, замените корпус или насос в сборе.
21. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н*м (3,0 кгс-м). Если устанавливаете новую прокладку, приклейте ее к корпусу консистентной смазкой.
Предупреждения
Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера. Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной минеральной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.
Источник