- Как заменить антифриз на Чери Амулет?
- Какое количество охлаждающей жидкости в Чери Амулет?
- Как слить антифриз на Чери Бонус?
- Как заменить термостат на Чери Амулет?
- Как слить тосол с блока на Чери Тиго?
- Какой антифриз заливать в Чери Амулет?
- Как слить антифриз с блока Чери фора?
- Сколько литров нужно охлаждающей жидкости на Заз Forza?
- Какую охлаждающую жидкость заливать в Заз Форза?
- Какой антифриз заливать в Заз вида?
- Какая температура открытия термостата Чери Амулет?
- Как проверить термостат на Чери Тиго?
- Сколько антифриза в Чери Тиго 2 4?
- Какой антифриз заливать в Чери Тиго?
- Замена антифриза Чери Амулет
- Что такое антифриз и какие виды бывают
- Почему нужно менять антифриз
- Как понять, что нужно менять антифриз в Чери Amulet
- Замена антифриза на Чери Амулет пошагово
- Как заменить антифриз на Чери Амулет?
- Почему необходима своевременная замена антифриза?
- Процесс замены ОЖ
- Необходимые материалы и подготовка к работе
- Слив ОЖ и промывка системы
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка нового антифриза
Как заменить антифриз на Чери Амулет?
Какое количество охлаждающей жидкости в Чери Амулет?
По данным руководств на русском языке ёмкость системы охлаждения Чери Амулет составляет 8 литров. Руководство на английском даёт объём в 2,25 галлона США, что составляет примерно 8,5 литра. Рекомендовавшиеся ранее охлаждающие жидкости(antifreeze R134, Glysantin G34-91) надо было менять каждые 4 года.
Как слить антифриз на Чери Бонус?
Слить жидкость из радиатора в Chery Bonus (A13) можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Чери Бонус (A13) также потребуется из блока цилиндров.
Как заменить термостат на Чери Амулет?
Инструкция по замене термостата в Чери Амулет
- Ослабьте хомут и снимите пароотводящую трубку с патрубка корпуса термостата.
- Ослабьте хомут и снимите отводящий шланг.
- Освободите хомут и снимите шланг печки.
- Отключите разъем с проводами от датчика температуры ОЖ. …
- Снимите корпус термостата.
Как слить тосол с блока на Чери Тиго?
Работу выполнять лучше на ровной поверхности.
- Снимите пробку радиатора Чери Тиго, повернув ее против часовой стрелки.
- Откройте расширительный бачок, открутив его крышку.
- Откройте на радиаторе сливной кран, подставив под него предварительно емкость для отработанного антифриза. …
- Закрутите кран после слива ОЖ рукой.
Какой антифриз заливать в Чери Амулет?
В Чери Амулет применяется антифриз на основе безсиликатного этиленгликоля, который не замерзает при охлаждении до минус 40°C. Автопроизводитель рекомендует использовать антифриз BASF Glysantin G34-91, разводя его дистиллированной водой 1:1. Возможно также применение антифриза класса G12+.
Как слить антифриз с блока Чери фора?
Слить жидкость из радиатора в Chery Fora (A21) можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Чери Фора (A21) также потребуется из блока цилиндров.
Сколько литров нужно охлаждающей жидкости на Заз Forza?
Объем водяной рубашки охлаждения двигателя ЗАЗ Форза составляет 7 (л). Допустимо использовать и альтернативные виды охлаждающей жидкости, если это сочтет нужным специалист сертифицированного сервисного центра.
Какую охлаждающую жидкость заливать в Заз Форза?
В комплексе охлаждения обеспечивающей работу двигателя ЗАЗ Форза используется антифриз G12 красного цвета.
Какой антифриз заливать в Заз вида?
В качестве охлаждающей жидкости используются следующие варианты антифриза: Этиленгликоль (аналог G12), подходит для двигателей 1.5 (F15S3 и SQR477F) Castrol AntiFreese NF (аналог G11), подходит для двигателя 1.4 (F14D3) ТОСОЛ А40М или ТОСОЛ А65М, подходит для двигателя 1.3 (МеМЗ 307)
Какая температура открытия термостата Чери Амулет?
Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата. Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – 85–89 °С; – температура полного открытия клапана – 99–102 °С.
Как проверить термостат на Чери Тиго?
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру.
Сколько антифриза в Чери Тиго 2 4?
У нас в общей сложности в систему вошло 7,5 литров антифриза.
Какой антифриз заливать в Чери Тиго?
в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Источник
Замена антифриза Чери Амулет
Если двигатель вашего автомобиля стал перегреваться, значит, система охлаждения работает некорректно. Это закономерно, если вы около 4-5 лет не меняли антифриз. Спустя годы присадки в антифризе теряют свои свойства и начинают незаметно, но верно повреждать все, с чем контактируют. Рассказываем, для чего нужна замена охлаждающей жидкости Чери Амулет, как часто и как ее правильно делать, чтобы не идти каждый раз в СТО.
Что такое антифриз и какие виды бывают
Антифриз — окрашенная в разные цвета незамерзающая жидкость, которая регулирует температуру двигателя Чери Amulet (А15). Его смешивают с водой и заливают в радиатор, где он охлаждает мотор и смазывает металлические детали в системе охлаждения. Если его не использовать, то тепло, выделяемое в процессе сгорания, перегреет двигатель и его заклинит.
Антифриз в Чери Амулет функционирует при температуре до +40°C и до -60°C. Общий объем составляет 8 литров. Его нужно менять каждые 40-60 тысяч километров пробега. Автопроизводитель не советует перемешивать различные виды антифризов, потому что это уменьшает эффективность жидкости и со временем приводит к неисправности мотора.
Антифризы различают по цветам
- синий или тосол — этот тип разработали еще в СССР в 1971 году. В нем содержатся присадки первого поколения. Он считается несовершенным, так как служит не дольше 2-3 лет и имеет невысокую температуру кипения (до 115°C);
- зеленый или G11 — более совершенный тип, так как он лучше противостоит коррозии, чем тосол, и покрывает внутренние детали защитной пленкой. Замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет также производится раз в 2-3 года;
- красный или G12 — имеет в основе карбоновую кислоту, эффективно отводит тепло и создает тонкую пленку для защиты от ржавчины. Эта пленка не отстает с годами, а заменять средство нужно всего раз в 5 лет. Автопроизводители рекомендует использовать эту охлаждающую жидкость для радиаторов из меди или латуни;
- фиолетовый или G13 — не содержит ядовитого для окружающей среды этиленгликоля, очень эффективен и служит гораздо дольше всех остальных видов.
Любой вид охлаждающей жидкости нужно смешивать с водой. При этом одну только воду нельзя заливать, так как она при работе двигателя закипит, а затем образует накипь. В мороз вода просто замерзнет и разорвет патрубки и радиатор.
Почему нужно менять антифриз
Замена антифриза Чери Амулет нужна потому, что со временем в нем уменьшается количество присадок. Из-за этого снижается теплопередача, а в самой жидкости появляются частицы ржавчины, которые повреждают двигатель и систему охлаждения.
Если не поменять охлаждающую жидкость вовремя, то может возникнуть следующее:
- в работе термостата появятся перебои;
- разрушится крыльчатка помпы;
- засорится радиатор;
- загрязнятся каналы двигателя;
- разгерметизируется подшипник помпы.
Все это может стать причиной перегрева двигателя, снижения его мощности и увеличения объемов потребления топлива. Именно перегрев двигателя становится причиной сокращения срока его службы в 2-3 раза. Поэтому важно следить за качеством антифриза в системе и своевременно менять его на новый. Например, для антифриза G12 замена рекомендуется каждые 250 тысяч км пробега (это примерно раз в 5 лет).
Как понять, что нужно менять антифриз в Чери Amulet
Изменения в составе антифриза можно отследить с помощью рефрактометра или ареометра. Самый эффективный метод — применение специальных тест-полосок, которые погружают в бачок с антифризом и смотрят, как меняется цвет. Если вы обнаружили один из этих признаков, это означает, что Чери Амулет нужна замена антифриза:
- цвет изменился и стал мутным, ржавым, желтым, блеклым;
- появился осадок в виде частиц ржавчины, накипи, пены, стружки, сколок или других образований;
- снизился уровень жидкости.
Замена антифриза на Чери Амулет пошагово
Чтобы правильно провести замену охлаждающей жидкости в Чери Амулет, следуйте строго по инструкции и сверяйтесь с фото. Предварительно вооружитесь емкостью, куда будете сливать отработанное средство, и чистыми тряпками.
- Сначала снимите пробку с расширительного бачка, открутите выводящий патрубок радиатора и поместите под него пустую емкость.
- Ослабьте хомут и снимите шланг с патрубка. Чтобы упростить себе задачу, стоит предварительно открутить болты и снять рамку с вентиляторами.
- Когда вся жидкость будет слита, нужно прополоскать бачок и всю систему охлаждения. Для этого через горловину бачка заливается вода.
- Когда зальете воду, запустите мотор и дождитесь, пока включится вентилятор. После этого заглушите его и слейте воду.
- Процедуру промывания системы нужно продолжать до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой. Иногда все выливается с трудом или вообще застревает в сливе — значит слив забит грязью и его нужно тщательно прочистить.
- После промывки залейте внутрь новую охлаждающую жидкость до максимальной отметки на расширительном бачке. Перед этим обязательно убедитесь, что отводящий шланг надежно закреплен и не выскочит.
- Заливайте свежую охлаждающую жидкость тонкой струей и аккуратно прижимайте пальцами радиаторный шланг. Это поможет избежать образования воздушных пробок.
- Если воздух все-таки проник внутрь, нужно оставить бачок открытым и запустить двигатель. Когда мотор прогреется и начнет работать вентилятор, убедитесь, что охлаждающей жидкости ровно столько сколько нужно и закройте крышку. Если недостаточно, то добавьте состав до отметки MAX.
Когда двигатель будет работать, желательно сразу проконтролировать его температуру. Для этого посмотрите на указатель на приборном щитке. Если стрелка находится в красном участке, значит, в системе есть воздушная пробка или вентилятор работает с перебоями.
После заливки нового антифриза нужно примерно 1 раз в неделю проверять уровень жидкости в расширительном баке. Также желательно первое время смотреть на цвет: если он резко изменится после того, как вы замените жидкость, значит, вы выбрали некачественный антифриз и лучше его как можно скорее заменить.
На слив старой охлаждающей жидкости, промывку систему и заливание нового состава уходит не больше 30-40 минут. Если делать все правильно, то вы даже не заляпаете пол гаража и машину.
Чтобы не ошибиться при этой процедуре, правильно все везде открутить и закрутить обратно, смотрите, как производится замена антифриза Чери Амулет на видео. Наглядно убедитесь, что это реально сделать своими руками и не обращаться к автомеханикам.
Источник
Как заменить антифриз на Чери Амулет?
Chery Amulet — недорогая машина, обладающая отличным соотношением цены и качества. Многие автолюбители не без оснований считают ее лучшим вариантом в своем ценовом диапазоне. Но за любым транспортным средством необходимо ухаживать, чтобы избежать дополнительных трат на ремонт. И одной из обязательных процедур технического обслуживания является замена антифриза.
Почему необходима своевременная замена антифриза?
Антифриз — это общее название для автомобильных охлаждающих жидкостей, использующихся для борьбы с перегревом мотора. Без антифриза (как и без системы охлаждения) двигатель транспортного средства не будет нормально работать. А если все же попытаться его использовать, силовая установка быстро выйдет из строя. Поэтому необходимо следить за работоспособностью охлаждающего контура, проверять его на наличие повреждений или протечек, и вовремя менять (или доливать) антифриз.
В описываемом случае используется средство на основе этиленгликоля, то есть — для Чери Амулет подходит антифриз, но не другие виды охлаждающих жидкостей. При этом не стоит забывать — строго не рекомендуется смешивать различные марки, во избежание засорения системы и возникновения проблем с двигателем. Для моделей с 2006 по 2010 года выпуска рекомендуется использовать тип G12+ (Havoline, MOTUL Ultra, Freecor и т. п.). А для более новых вариаций Чери Амулет, выпущенных с 2007 года и до текущего момента, рекомендуется тип G12++ (FEBI, VAG, Freecor QR). Это же правило касается и замены антифриза для автомобиля Чери Бонус. Правда, в случае модели Бонус тип G12+ подходит для машин вплоть до 2010 года выпуска.
Полная замена антифриза на Chery Amulet производится через 40 тысяч километров пробега или раз в четыре года (что наступит раньше). При этом не стоит забывать про тщательную очистку системы от лишних отложений. Еще стоит проверить охлаждающий контур на наличие протечек или поломок (в частности, рекомендуется осмотреть радиатор и протестировать работу термостата). Но при своевременной и правильной замене антифриза и чистке системы причин для поломки будет немного.
Процесс замены ОЖ
Процесс замены охлаждающей жидкости у большей части легковых автомобилей выглядит схожим образом, и не отличается высокой сложностью. Поэтому замена антифриза в Чери Амулет делается своими руками без особых проблем. Стоит учесть, что описанный ниже метод подходит, в том числе, и для ряда других моделей — например, для автомобиля Чери Бонус.
Всю процедуру замены охлаждающей жидкости можно разделить на три основных этапа:
- выбор и приобретение необходимого состава и подбор нужного инструмента;
- опустошение и очистка охлаждающего контура;
- заполнение системы и проверка работы двигателя.
С процедурой справится и новичок, но подходить к процессу замены антифриза надо аккуратно, во избежание неприятных последствий.
Необходимые материалы и подготовка к работе
Первый шаг в процессе замены охлаждающей жидкости — это выбор подходящего средства для залива в радиатор. Рекомендуется проверить информацию в сервисной книжке (инструкция для владельца автомобиля). Для более новых машин рекомендуется выбирать более качественный антифриз. В большинстве случаев состав этот красного цвета — но стоит внимательно отнестись к неизвестным маркам охлаждающей жидкости! Одинаковые цвета не гарантируют одинаковых свойств.
После покупки надо подготовить нужный в процессе работы инструмент. Список собственно инструмента невелик: «плоская» отвертка (не крестовидная!) и плоскогубцы или пассатижи. Еще потребуется емкость на 10 литров, резиновые перчатки (необязательно, но желательно) и тряпочка для протирки поверхностей. Стоит помнить — антифриз является токсичным веществом, и его попадание в организм способно привести к печальным последствиям. Необходимо подготовиться к работе с ним (подходящая одежда, дыхательная маска и т. п.). Еще надо приобрести вещества для промывки системы охлаждения: дистиллированную воду, лимонную или молочную кислоту или же специальные средства для очистки контура.
Сам автомобиль необходимо закрепить на ровном участке (заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз и в скорость), позволив силовой установке остыть. Последний момент особенно важен! В горячую силовую установку антифриз не заливают. Если проводится полноценное плановое ТО, то рекомендуется установить машину на эстакаду или над смотровой ямой, для получения доступа к основным узлам и агрегатам транспортного средства.
Владельцам автомобиля Чери Амулет стоит знать еще один момент — в подержанных машинах этого типа пластиковые патрубки охлаждающего контура быстро изнашиваются. Рекомендуется проверять их целостность и вовремя заменять, во избежания попадания в неприятную ситуацию. Стоит проводить проверку при чистке системы, перед заливкой нового антифриза, чтобы не потратить зря новую жидкость. Поэтому опытные владельцы советуют заранее приобретать комплект патрубков и шлангов для замены. Подобный комплект стоит дешевле, чем устранение последствий аварии.
Слив ОЖ и промывка системы
Сначала следует разобрать процесс слива отработанной охлаждающей жидкости из системы. Единственное, что нужно найти владельцу авто — это расширительный бачок. Его расположение показано на картинке (обведен красной линией).
Слив охлаждающей жидкости
Сам процесс выглядит следующим образом:
- Отвинчивается крышка расширительного бачка. Емкость имеет шарообразную форму, выполнена обычно из светлой пластмассы, расположена с правой стороны (если смотреть на машину спереди).
- Затем приготовленная заранее емкость подставляется под патрубок радиатора, в месте его соединения с шлангом охлаждающего контура.
- Теперь необходимо отсоединить шланг от радиатора и слить антифриз в подготовленную емкость. При помощи пассатижей или плоскогубцев зажимаются усики хомута, закрепляющего шланг на трубке. Затем хомут сдвигается в сторону и снимается с трубы, после чего сам шланг отсоединяется от радиатора.
- Жидкость польется сразу после отсоединения. Рекомендуется опустошить систему и соединить шланг и отводящую трубку радиатора, проделав в обратном порядке описанные выше действия.
Промывка системы охлаждения
Проведя опустошение охлаждающего контура, необходимо промыть и вычистить его от грязи и осадка. В зависимости от степени загрязнения процедура может различаться:
- Сначала снимается и чистится расширительный бачок. Промывается он отдельно от остальной системы, затем устанавливается на прежнее место. Стоит помнить — к расширительному бачку также подсоединены шланги, закрепленные хомутами. Снимать их следует по описанному выше способу.
- Следом в охлаждающий контур заливается жидкость для промывки. Здесь имеется три варианта промывки системы, различающихся используемыми средствами и способами проведения:
- Первый вариант — с использованием дистиллированной воды. Применяется в случае слабого загрязнения охлаждающего контура либо при профилактической чистке. Вода заливается в систему (крышка расширительного бачка обязательно закрывается!), затем двигатель автомобиля заводится и прогревается в течение 15-20 минут. Потом мотор заглушается, вода из системы сливается, и охлаждающий контур заполняется антифризом выбранной марки.
- Второй вариант — промывка с помощью домашних чистящих средств. Наиболее распространенный вариант — применение лимонной или молочной кислоты, или же коагулированной соды. В случае с лимонной кислотой берется около 150 граммов порошка на десять литров дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, двигатель прогревается в течение 15-20 минут. Но после того, как водитель заглушает мотор, автомобиль оставляется на 2-3 часа. Лишь по прошествии этого времени чистящая жидкость сливается и охлаждающий контур заполняется антифризом.
- Третий вариант — очистка системы охлаждения с помощью специальных средств. Они делятся на четыре основных типа:
- Нейтральные составы нередко заливаются напрямую в антифриз и позволяют избежать засорения охлаждающего контура.
- Щелочные и кислотные составы помогают лишь от определенного типа загрязнения, поэтому их используют отдельно друг от друга. Смешивать щелочные и кислотные средства запрещено! Они взаимно нейтрализуются, не оказывая воздействия на грязь и дополнительно забивая систему.
- Последний тип — двухкомпонентные средства. Они продаются в комплекте, промывка осуществляется сначала с помощью первого компонента, затем с помощью второго. В большинстве случаев это щелочное и кислотное средства, предназначенные для эффективной чистки охлаждающего контура. Они отличаются большей стоимостью при повышенной эффективности.
- Последний этап — тщательная промывка системы от остаточного загрязнения и фрагментов чистящих средств.
В процессе очистки рекомендуется проверить систему на предмет появления потеков — из-за неисправностей или повреждений охлаждающего контура. Сделать это желательно перед заливкой антифриза. При необходимости процесс промывки проводится 2-3 раза, для полной очистки охлаждающего контура.
Заливка нового антифриза
Собственно процесс заливки антифриза на Чери Амулет весьма прост. Заливать его следует в расширительный бачок, после слива старой охлаждающей жидкости и промывки системы. Процесс разделяется на три этапа:
- Первое заполнение охлаждающей системы антифризом. Необходимо доливать средство в расширительный бачок до максимума (до уровня, отмеченного надписью «Мах»). Затем бачок обязательно закрывается.
- Двигатель прогревается в течение минут 20-25 — антифриз должен заполнить всю систему, включая радиатор автомобиля. После этого обязательно следует дать машине остыть после прогрева.
- После остывания оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Необходимо снова долить жидкость до максимального уровня. Всего владельцу авто потребуется от 8 до 8,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать 10-литровую канистру, на случай потерь в процессе заполнения системы. При отсутствии протечек процесс считается завершенным.
При правильном и аккуратном проведении перечисленных действий о замене антифриза можно будет не беспокоиться до проведения следующего планового ТО.
Источник