Как выбрать чери амулет

Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного

Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.

Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.

Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.

Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.

К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.

Двигатели

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.

После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

Ходовая

Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.

Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.

Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.

Читайте также:  Под ковриками чери амулет

Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

Заключение

Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.

Источник

Советы по покупке автомобилей: Chery

Еще лет пять-шесть назад про китайские автомобили в России никто и не слышал. Сейчас же машины из Поднебесной не редкость на наших дорогах, однако они до сих пор у многих водителей вызывают ухмылку. «Китайцев» воспринимают как некую пародию на настоящие автомобили. Может быть, зря? Попытаемся выяснить это на одном из самых популярных у нас авто из Поднебесной — Chery Amulet, уже появившемся на вторичном рынке.

В Китае существует огромное количество автомобильных компаний, в названиях которых путаются даже специалисты. Некоторые из этих фирм пытаются выйти на российский рынок. Но лишь немногим удалось закрепиться у нас. И одна из них — «Chery Automobile».

Чем же так полюбился россиянам Amulet, завоевавший славу чуть ли не самого популярного «китайца»? Ответ очевиден — ценой. Новый Chery Amulet в базовой комплектации стоит сейчас 265 000 рублей! Причем это уже за автомобиль с кондиционером. А так называемые богатые версии Amulet с кондиционером, ABS, двумя подушками безопасности, магнитолой с CD-проигрывателем и шестью динамиками, электроприводами стекол, зеркал и даже литыми дисками продают за 309 000 рублей. Для сравнения: наша Lada Priora с электропакетом, литыми дисками, одной подушкой, но без кондиционера и «музыки» стоит примерно 286 000 рублей, а за автомобиль с двумя подушками и ABS просят уже 300 500 рублей. Поэтому понять людей, которые предпочитают иномарку, пусть и китайскую, можно.

Интересно, что Amulet привлекает многих покупателей тем, что это не совсем китайский автомобиль, ведь Amulet имеет европейское происхождение. Это точная копия испанского Seat Toledo образца 1991 года. Но в родословной Amulet есть и еще одна особенность. Эти автомобили попадали на наши дороги не только из Китая. С 2006 года их поставляли в виде машинокомплектов в Калининград, где и проходила окончательная сборка. И, как показала практика, именно этот факт стал одной из самых главных проблем китайского Amulet. Удивительно, но качество собранных в Калининграде машин оказалось очень низким. В результате машины поступали к дилерам с незатянутыми как положено винтиками и болтиками, с неправильно установленными тормозными колодками и другими огрехами. Например, известны случаи, когда на Amulet ставили разные амортизационные стойки. Причем они отличались друг от друга не только именем производителя, но и размерами! Кроме того, на некоторых машинах уже после двух недель эксплуатации отказывали или начинали плохо работать тормоза. Покупателей подержанных Amulet подобные истории должны, безусловно, испугать. Однако справедливости ради можно отметить, что если «детские болезни» и присутствовали, то на 2–3-летних автомобилях они уже, как правило, устранены.

Главный же недостаток Amulet, который, кстати, характерен для всех китайских машин — нехватка запчастей. Еще около года назад это стало действительно серьезной проблемой: некоторые детали владельцы попавших в аварию Amulet вынуждены были ждать по 4–5 месяцев! Однако российским дилерам удалось договориться с китайцами о регулярных поставках комплектующих. Поэтому сейчас многие запчасти уже есть в наличии, да и ждать какую-нибудь редкую деталь нужно лишь около месяца.

При выборе подержанного Amulet помните, что он мог иметь два разных салона. Как правило, салон автомобиля сделан из традиционного для Китая светло-бежевого пластика. Однако сейчас на рынке можно встретить автомобили с черным салоном. Причем его стали ставить на Amulet именно по просьбе российских дилеров. И наши продавцы оказались абсолютно правы — черный салон и смотрится намного лучше, и практичней в нашем климате. Еще можно отметить, что больших претензий к эргономике Amulet нет (но здесь спасибо надо сказать инженерам «Seat», а точнее — «Volkswagen»). Разве что водительское кресло на «китайце» проигрывает испанскому аналогу: в длительной поездке спина водителя устает.

Читайте также:  Амулет византийский компас значение

На что надо обращать внимание при покупке подержанного автомобиля? Да в принципе на все. Правда, каких-то серьезных «болячек» с электрикой или качеством сборки интерьера не зафиксировано. Причем довольно надежно работают даже магнитола и кондиционер, хотя в свое время мастера были уверены, что они будут постоянно «глючить».

Есть только одна проблема — очень часто на Amulet в максимальной комплектации ломается небольшой проводок в рулевой колонке, из-за чего перестает работать подушка безопасности. Еще совсем недавно установка нового проблему не решала — провод как по часам перетирался через полгода. Говорят, что сейчас китайцы немного изменили конструкцию, однако на вторичном рынке много машин с неработающими водительскими подушками безопасности.

Если продавец Amulet будет хвастаться тем, что он сделал на автомобиле дополнительную шумоизоляцию, то внимательно отнеситесь к его словам. Дело в том, что базовая «шумка» на Amulet никудышная.

Под капотом Chery Amulet можно встретить два двигателя. Оба они имеют объем 1,6 л, однако конструктивно отличаются друг от друга. Первые попавшие на наш рынок машины имели 8-клапанный агрегат, выдававший весьма приличные 94 л.с. Но затем ему на смену пришел «движок» мощностью 86 л.с. Какой из моторов предпочтительнее? Конкретного ответа на этот вопрос никто не даст — автомобили с разными силовыми агрегатами практически не отличаются друг от друга по характеристикам. Даже 86-сильный Amulet неплохо разгоняется. Его динамика в принципе сравнима с российскими переднеприводными Lada.

Чего ждать от двигателей? По счастью, никаких глобальных проблем не выявлено. По крайней мере 1,6-литровые моторы спокойно выдерживают 100 000–120 000 км пробега (больше пока никто наездить не успел). Однако, проверяя автомобиль, стоит обратить внимание на то, как силовой агрегат ведет себя при 3000–5000 оборотах коленчатого вала.

Оказывается, у некоторых моторов в этом диапазоне возникают провалы. Владельцам Amulet, заметившим это, особо переживать не стоит. «Болезнь» «лечится» новой прошивкой «мозгов», что стоит 700–2000 рублей.

Знайте, что автомобили 2005–2007 годов выпуска имеют слабенькие и слишком мягкие подушки двигателя, которые порой изнашиваются уже через 20 000–30 000 км пробега. Сейчас подушки стали чуть надежнее, ну а если стоит еще старая деталь, то на сервисе ее лучше укрепить дополнительными шайбами. Другое слабое место — радиатор.

На автомобилях, сделанных пару лет назад, они часто текли. Причем чаще всего по вине охлаждающей жидкости, залитой китайцами. Она имела очень странный цвет и почему-то пахла аммиаком. По словам мастеров, стоило поездить с ней больше шести месяцев, как приходилось менять не только радиатор, но и прокладки в двигателе.

Amulet, продающиеся в России, оснащены только механической коробкой передач. Но на самом деле «Chery» ставила на модель еще и бесступенчатый вариатор, правда, у нас машину с такой коробкой вы не встретите. Трансмиссия китайской разработки оказалась не идеальной. Во-первых, рычаг ходит не лучшим образом, а во-вторых, иногда владельцы жалуются, что вылетает первая скорость, а четвертая включается с трудом (новые машины от этой «болячки» избавились, но на 2–3-летних автомобилях она есть).

Надежность ходовой части Amulet можно оценить на троечку. Ресурс большинства элементов не слишком большой, и часто на 60 000–80 000 км требуется переборка подвески, что стоит около $600. Вроде бы и немного по сравнению с японскими или европейскими аналогами, однако не забывайте про небольшой ресурс элементов. Кроме того, есть и «детские болезни», которые пока вылечить не удалось. Так, владельцев Amulet очень расстраивает небольшой ресурс задних амортизаторов, выдерживающих не больше 30 000–40 000 км. Оригинальные китайские (согласитесь, странное словосочетание) покупать смысла нет. Лучше поискать аналогичные элементы производства «Volkswagen» — они будут стоить те же $70. А вот передние тормозные колодки, которые скрипят и вообще быстро изнашиваются, придется брать только фирменные. Ибо аналогов от «Volkswagen» в продаже нет.

Читайте также:  Женская символика оберегов у славян

ЭКСКУРС
История Chery Amulet началась еще в далеком 1991 году, когда компания «Seat» представила модель Toledo. За внешний вид автомобиля отвечали специалисты из известного во всем мире ателье «ItalDesign». Наверное, именно поэтому этот лифтбэк (так обычно называют 5-дверные хетчбэки, похожие на седаны) до сих пор смотрится на дороге более-менее прилично. Интересно, что Seat Toledo делали не только в Испании, но и в Мексике. Именно мексиканский завод в 1997 году и приобрела никому не известная в то время китайская компания «Chery», решившая заняться выпуском автомобилей. И в 1999 году «Chery» сделала первый Amulet. Вернее, тогда он назывался по-другому — Wincloud.

На самом деле у этого автомобиля было много имен: Cowin, Flagcloud, Fulwind, A15. В России же эта модель известна именно как Amulet.

У нас продажи Amulet начались в 2005 году. Сначала спрос оказался совсем небольшим, однако, по словам дилеров, с каждым днем покупателей становилось все больше и больше. Весной 2006 года эту модель начали собирать в Калининграде на мощностях «Автотора». Благодаря этому удалось несколько снизить стоимость автомобиля, ставшего прямым конкурентом российским «десяткам». 2007 год был ознаменован для Chery Amulet грандиозным скандалом: модель в базовой комплектации без подушек безопасности с треском провалила краш-тест по методике EuroNCAP, набрав лишь 1,7 балла из 16 возможных при фронтальном ударе.

Большинство специалистов не советуют покупать подержанный Chery Amulet. И вовсе не из-за его китайского происхождения или проблем с качеством сборки калининградских машин. Безопасность — вот что должно вас остановить. Кроме того, китайские автомобили очень быстро дешевеют, а это тоже не добавляет очков любой машине. Хотя последний фактор порой и становится решающим при выборе авто, особенно у нас в стране.

ЭКСПЕРТЫ
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— При покупке в кредит нового Chery Amulet в первую очередь стоит обратить внимание на выбор типа кредитной программы. Сегодня дилерские центры в основном предлагают программы экспресс-кредитования. Главная характеристика последних заключается в оформлении кредита непосредственно в автосалоне при предоставлении паспорта и водительских «прав». Однако экспресс-кредитование выходит дороже для тех покупателей, кто может предоставить полный пакет документов, включающий трудовую книжку и справку с работы. Если сравнить эти две программы для покупки Chery Amulet за 309 000 рублей в кредит на 3 года, то ежемесячная выплата по экспресс-кредиту составит 10 160 рублей, а по классическому автокредиту — 9170 рублей в месяц.
Другая особенность экспресс-кредитов — так называемые специальные предложения, при которых предлагается купить автомобиль без первоначального взноса и включить страховку за первый год в сумму кредита. Общая сумма кредита может составить до 115% от дилерской цены автомобиля. При необходимости в будущем продать автомобиль и произвести досрочное погашение кредита владелец Chery Amulet столкнется с определенными трудностями. Так, через год автомобиль на вторичном рынке можно будет продать за 220 000–230 000 рублей, а сумма задолженности по кредиту будет составлять 250 000 рублей. Что соответственно потребует поиска дополнительных 20 000–30 000 рублей, чтобы покрыть разницу между ценой продажи автомобиля и долгом перед банком.

Если же планируется покупка Chery Amulet с пробегом, то дополнительно к выплатам по кредиту нужно учитывать расходы на ремонт автомобиля, которые могут существенно увеличить нагрузку на бюджет покупателя. В России пока еще нет опыта эксплуатации четырех-, пятилетних Chery Amulet, однако отзывы первых владельцев этих машин свидетельствуют, что будущему покупателю Amulet с пробегом нужно серьезно отнестись к потенциальным расходам на ремонт и учитывать их при покупке автомобиля в кредит.

Соответственно по приобретению Chery Amulet в кредит можно дать две рекомендации. Если покупать автомобиль в кредит, то новый. А коли есть возможность предоставить полный пакет документов, то не поддаваться на предложение покупки по программам экспресс-кредитования, какими бы привлекательными они ни казались.

Источник

Оцените статью