Как стучат гидрокомпенсаторы чери амулет

Гидрокомпенсаторы Чери Амулет. Все, что нужно знать

Те, кто ездил на старых автомобилях выпуска до 2000-х годов, прекрасно помнят о постоянной необходимости регулировки теплового зазора между распредвалом или толкателем клапана и самим клапаном. Частота регулировки определялась как износом деталей ГРМ, так и способностью регулировочного винта удерживать зазор. В современных автомобилях всю эту работу выполняет гидрокомпенсатор.

Зачем нужен и как устроен гидрокомпенсатор

Назначение компенсатора понятно даже из его названия — его работа заключается в том, чтобы убирать зазор между клапаном и толкателем (рокером). Зазоры неизменно возникают, поскольку коэффициент теплового расширения у разных деталей газораспределительного механизма разный. Одни элементы при нагревании расширяются больше, другие меньше, поэтому регулировка зазора необходима для нормальной работы ГРМ.

Гидрокомпенсатор представляет собой плунжерную пару, поршень, нагруженный пружиной, и гильзу, в которую он помещен. В плунжерную пару при запуске двигателя подается масло по специальному каналу под определенным давлением. Масло в паре с пружиной давят на поршень устройства, который при любых условиях должен плотно прилегать к рокеру, а рокер (коромысло) в свою очередь должен быть в постоянном контакте с клапаном.

Исправный гидротолкатель не допускает появления зазоров и возникновения характерного шума и стука в механизме газораспределения.

Что влияет на работу гидрокомпенсатора

Поддержание постоянного стабильного теплового зазора — огромный плюс устройства. Однако качество работы гидротолкателя сильно зависит от качества масла. Кроме смазывающих свойств, масло имеет определенные показатели по способности к сжатию. Именно это свойство позволяет гидрокомпенсатору моментально реагировать на любые перепады давления в системе смазке и качественно выполнять свою работу.

Кроме этого, на работу устройства сильно влияет уровень износа плунжерной пары, и ее способность держать давление. Огромное значение имеет степень износа внешнего стакана гидрокомпенсатора, который устанавливается в колодец головки блока цилиндров.

В продаже есть гидрокомпенсаторы для Chery Amulet нормальных и ремонтных размеров:

Номинальный диаметр компенсатора составляет 22,2-22,212 мм.

Ремонтный диаметр гидрокомпенсатора — 22,454-22,466 мм.

Гнездо в головке блока должно иметь диаметр 22,25 с допустимым отклонением 0,015 мм.

Ремонтный диаметр гнезда составляет 22,5 мм с допуском 0,015 мм.

Зазор между гидрокомпенсатором и гнездом не должен превышать 0,023-0,065 мм.

Если эти размеры соблюдены, а масло в системе смазки всегда свежее, масляный фильтр меняется регулярно, то никакого стука в районе клапанной крышки мы не услышим.

Как работает гидрокомпенсатор Chery Amulet

Гидрокомпенсатор Chery Amulet устроен таким образом, что он имеет всего две активные фазы работы — когда клапан открыт и при закрытом клапане.

Клапан головки блока закрыт. Кулачок распредвала не оказывает давление на компенсатор и развернут в противоположную сторону. Пружина гидрокомпенсатора прижимает рабочую поверхность к распредвалу, а подплунжерный объем заполняется маслом из системы смазки, исключая образование зазора. Перепускной шариковый клапан закрывается в том случае, когда давление масла внутри устройства выравнивается с давлением в системе.

Клапан головки блока открыт. В этом случае распредвал через кулачок оказывает давление на рабочую поверхность гидрокомпенсатора, он давит на клапан ГРМ, открывая его, а лишнее масло уходит в систему через редукционный клапан. Жесткость пружины рассчитана так, чтобы полностью открыть клапан ГРМ.

В итоге при исправном гидрокомпенсаторе ни в одной из рабочих фаз зазор не появляется, независимо от того, горячий двигатель, или холодный.

Читайте также:  Что можно оберег для машины

Когда менять гидрокомпенсаторы Chery Amulet и какие ставить лучше

Как правило, гидротолкатели на двигателе Амулета работают без проблем около 100-120 тысяч км пробега. По мере появления признаков износа в головке блока отчетливо слышны стуки. Чтобы узнать, какой именно гидрокомпенсатор неисправен, достаточно снять клапанную крышку и нажать на рабочую плоскость компенсатора отверткой или пальцем. Под таким воздействием исправный толкатель не должен проседать. Если компенсатор поддался и просел, его нужно менять.

Кроме этого, нужно провести замеры диаметров самого устройства и установочного гнезда, а также обратить внимание на уровень износа рабочей плоскости. Никаких царапин, шероховатости или любых других визуально заметных повреждений на корпусе быть не должно.

Многие мастера рекомендуют при замене гидрокомпенсаторов комплектом менять распредвал. Это объясняется тем, что у разных производителей твердость металла может быть разной, что повлияет на ресурс как толкателей, коромысел, так и самого распредвала.

Источник

Стучит гидрокомпенсатор и низкое давление масла в Чери Амулет А15

Всем привет. Наконец то собрал движок, завел, все тихо работает и вдруг стал стучать гидрокомпенсатор и лампочка давления масла на горячую мигает, а то на холодную мигает пока газу не прибавишь.

Было заменено коленвал, все сальники, вкладыши коренные и шатунные, три поршня, шатуны и пальцы. Машина Чери Амулет А15. В чем проблема может быть?

Всем привет. Давно не писал, все было хорошо до вчерашнего дня. Еду я домой и уже около дома на парковке стою курю, машина работает и вдруг заглохла. Заводить стартер не крутит. На.

Всем привет, сегодня купил лавр ml 203 что бы раскоксовать и почистить кольца и все остальное. Когда прогрелся движок вывернул свечи, если считать со стороны ремня ГРМ то первые тр.

Загорается масленка при прогретом двигателе на холостом ходу. Масло в норме. Менялось 7000 км назад. Какая причина.

Подскажите стандартный и ремонтные размеры гильз блока цилиндров Чери Амулет, для подбора поршневых колец? Спасибо.

Нужно проверить уровень масла, попробовать долить до максимума, далее проверить давление масла манометром, проблема может быть например в масляном насосе, маслоприемнике, может масло поддельное. Может провели не качественный ремонт.

@andrienko.1966 —> Масло оригинал брал у себя в форде, давление масла проверял 1,1 бар, машина работает ровно, обороты набирает резво, уровень максимум стоит

Обратите внимание на распредвал и его постель. Встречал такое что масло приёмник крепиться как раз к насосу через два болта и резьба там постоянно вытягивается и нет плотного соединения, такое тоже может быть

@andrienko.1966 —> Думаю что ещё и распредвал менять нужно будет если от него завит давление масла

Всё будет хорошо!

Гидрокомпенсатор стучит, это он либо изношен и требуется замена либо к нему перестало поступать масло.
Проверять надо будет масляный канал по которому подходит масло к этому гидрокомпенсатору.

Вы написали что «давление масла проверял 1,1 бар. ». Это если вы проверили механическим манометром на холостом ходу прогретый двигатель, тогда остаётся неисправен аварийный масляный датчик (или он засорился и показания тормозятся).

Ну и собственно, если бы было занижено давление или его совсем не было, тогда все вместе гидрокомпенсаторы стучали бы.

@andrienko.1966 —> Гидрокомпенсаторы новые брал комплект, название патрон, замерял механическим давление масла, но когда откроешь заливную крышку видно что масло идёт тихо пока на газ не нажмёшь

@andrienko.1966 —> Да механическим давление масла проверял, но когда даёшь газу на нем показывает 2,5 бар на горячую на холостом ходу

Читайте также:  Пингвин талисман линукс 4 буквы

Может не гидрик стучит, а вкладыш. Такое тоже бывает. Раз мотор собирали, а вкладыши просели через 500 км, когда разобрали в шоке были так как вкладыши оказались фуфловые

Так не должно быть что на оборотах показывает 2.5 бара. На горячую на холостом ходу давление должно быть не менее 2.5. На Чери Амулет (Chery Amulet) давление масла на холостых оборотах должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя данного автомобиля и составлять не меньше 2 бар. Рабочее давление мотора должно составлять не менее 4,5 и не более 6,5 бар.

Всё будет хорошо!

«холостой ход» — это «не даёшь газу». А просто мотор работает спокойно, примерно 700 об/мин. И давление масла должно быть 1 бар и более. На хоженном двигателе, может быть минимум 0,7 бар, но это критическое давление, до такого лучше не доводить.
А когда «даёшь газу», там должны быть показания и 3 и 4 бар, и даже более, это уже будут не холостые, а средние обороты и высокие.

Так что, в положении когда «даёшь газу», манометр должен показывать большее давление масла, чем 2,5 бар.
Потому и лампочка аварийная моргает и гидрокомпенсатор стучит (ему не хватает давления масла).
Вот вы описали, что именно заменили. А в том списке не видно замены гидрокомпенсаторов. И не видно работы с распредвалом.
Маслонасос проверен на работоспособность, выдаёт он нужное давление? Возможно редукционный клапан слишком рано открывается, не даёт создать давление. Возможно засорена сетка маслоприёмника в картере двигателя (там и грязь бывает, и нагар, и куски герметика встречаются). Масляные каналы чистили, продували сжатым воздухом?
Гидрокомпенсатор (гидрокомпенсаторы) может быть изношен. Распредвал влияет на давление масла, если он изношен или изношены его посадочные места, зазоры увеличены, то давление может быть занижено. Вывод такой: имеется недоработка при ремонте двигателя, потому и давление ослаблено.

Источник

Гидрокомпенсаторы Чери Амулет, как вычислить какой стучит гидрокомпенсатор

Технический прогресс на месте не стоит, о чём знает практически каждый.

Вместе с ним совершенствовались не только автомобили, но и силовые агрегаты их.

В частности, немало изменений произошло и в устройстве одного из главных узлов каждого двигателя – газораспределительного механизма (ГРМ ).

Однако целью всех изменений и улучшений всегда являлось своевременное открытие и закрытие клапанов механизма, улучшение мощности двигателя, а также максимальное сокращение расхода топлива таким агрегатом.

И всего этого можно добиться только тогда, когда зазоры клапанов с распредвалом будут сокращены практически до минимума.

Собственно говоря, во все времена любые изменения в ГРМ преследовали на выходе лишь эту одну цель.

Вполне понятно, что для того, чтобы добиться минимальных зазоров клапанов, требует постоянная регулировка их хода или этих самых зазоров.

Ещё не так давно такая регулировка осуществлялась вручную.

Но, сегодня прогресс дошёл до того, что в устройстве ГРМ появились гидравлические компенсаторы.

Это специальные механизмы, которые, используя давление масла и пружин , в автоматическом режиме регулируют зазоры клапанов.

Мало того, новые механизмы сделали работу силового агрегата намного тише, а значит и эксплуатация автомашин стала на порядок комфортнее.

Восьмиклапанный двигатель SQR-480, практически единственный, который устанавливался на автомобили Chery Amulet, также имеет в своём устройстве ГРМ с гидрокомпенсаторами.

Эти механизмы имеют много преимуществ, по сравнению с ранее используемыми шайбами , что подкладывались под клапана для регулировки зазора.

Но, наряду с ними гидрокомпенсаторы имеют и свои минусы.

Основным из них является то, что они требуют постоянное использование качественного масла и в достаточном количестве.

Если масло используется некачественное, то гидрокомпенсаторы быстро подгорают, масляные протоки их забиваются, и они начинают издавать неприятный и звонкий стук.

Читайте также:  Камни оберег от порчи

Само собой, что в это время в таком двигателе пропадает тяга и увеличивается расход топлива

Вычисляем самостоятельно гидрокомпенсатор, вышедший со строя на Chery Amulet

В этой статье мы поделимся одним секретом, как самостоятельно можно определить стучащий гидрокомпенсатор на Чери Амулет .

  • Не секрет, что каждый из любителей авто любит, когда двигатель его железного коня работает размеренно и тихо.
  • У нас же получилось так, что один из гидрокомпенсаторов начал стучать.
  • Это случилось после прохождения нашим двигателем 70 тыс. километров.

  • А кто слышал, тот знает, что стук его довольно неприятный и очень диссонирует с тихо работающим до этого силовым агрегатом.
  • Но, вот какой из них стучит, пойди попробуй, разберись.
  • Поэтому мы решили разобраться самостоятельно и попытаться определить, какой именно компенсатор начал стучать.
  • Нужно отметить, что стучать компенсатор начинает тогда, когда мотор прогревается примерно до 90 градусов.
  • На холодную таких нюансов не происходит.
  • Поэтому мы прогрели двигатель именно до 90 градусов. После этого сняли крышку клапанов с него.

  • Затем взяли небольшой кусок шланга.

  • Затем приставили этот шланг к шайбе одного из рокеров клапанного механизма Чери Амулет и через него послушали работу.

  • Таким вот образом прослушали в результате работу всех рокеровов.
  • Оказалось, что все они понемногу стучать, но один из них стучит слишком сильно.
  • И когда попробовали надавить на него рукой, то он легко довольно вдавился.

  • Остальные же рокера вдавливаются довольно трудно.
  • То есть, получается, что все рокера ходят туго или вообще не нажимаются, а один почему-то – легко.
  • Там, где рокер чуть-чуть вдавливается, гидрокомпенсатор немного стучит.
  • А там, где легко вдавливается рокер – гидрокомпенсатор стучит слишком громко. Значит такой компенсатор и следует заменить.
  • Для замены мы будем заказывать аналоговые гидрокомпенсаторы, причтом вместе с распредвалом.
  • Дело в том, что, покопавшись хорошенько в интернете, перелопатив немало различной литературы и пообщавшись со многими владельцами авто, мы пришли к такому выводу.
  • Оказывается, оригинальных гидрокомпенсаторов достать практически невозможно. И подобрать их точно по размеру не получится. Все они идут похожие, но не такие, как в нашем авто установлены.
  • На данном автомобиле стоят компенсаторы, которые имеют одну длину.

  • Гидрокомпенсаторы производства компании АЕ, которые все хвалят, изготавливаются на миллиметр или два длиннее.
  • Поэтому, если вы поставите именно такие изделия в свой двигатель с его распредвалом, то очень быстро они его, что называется «сожрут».
  • А чтобы этого не случилось, приходится покупать компенсаторы в комплекте с валом.
  • При подборе гидрокомпенсаторов главное обращать внимание на их дно.
  • В хороших изделиях дно должно быть зеркальным, то есть, чистое, ровное и отшлифованное.

  • В противном случае все шероховатости на дне компенсатора непременно отобьются на вашем распределительном вале.
  • И вы довольно быстро побегите всё равно покупать новый вал.
  • Вот таким нехитрым способом нам и удалось вычислить вышедший со строя гидрокомпенсатор и заменить его в последствии. Вообще, устройство двигателя не является слишком сложным, как многие считают.
  • Самым сложным в любом агрегате является его головка с клапанным механизмом.
  • А в остальном можно спокойно пробовать разбираться самому.
  • Также головку блока цилиндров, если вам приходилось сдавать в ремонт, после возврата стоит самому тщательно проверять.
  • Просто есть много недобросовестных или невнимательных мастеров, которые могут «забыть» поставить на место какую-то деталь или не закрутить что-то.
  • Пусть даже этот недостаток будет незначительным, но в дальнейшем он может привести к большим неприятностям.
  • А наш рассказ о самостоятельном вычислении гидрокомпенсатора, который сильно стучал на Чери Амулет на этом окончен.

Источник

Оцените статью