Как создать свою систему таро

Как самому изготовить колоду карт Таро.

В этой статье я хочу рассказать Вам, как сделать свою колоду карт Таро, т.е. как нарисовать свои Арканы Таро. Работа будет состоять из четырёх этапов.

1. Знания символики Таро и классического Таро.

Прежде всего, Вам нужны хорошие знания классических колод, например карт Таро Уэйта. Вначале Вам необходимо освоить символику Старших Арканов Таро. Вы должны понимать значения цветов, символов, знаков, понимать, что означают эти символы на Арканах. Ведь они нарисованы на картах не просто так, ради красоты, а каждый символ несёт в себе определённое значение и как бы заряжает Аркан этим значением.

Например, разноцветный берет на голове Шута, говорит о его любопытстве и открытости новым знаниям, чувствам, эмоциям, опыту, заострённые носы ботинок показывают его нетерпение и стремление вперед. Первосвященник изображен молодым человеком, имеющим в некоторой степени даже женские черты – это говорит о том, что мудрость присуща и мужчинам, и женщинам, и не зависит от возраста, а только от личности человека и от того пути, который он выбрал к вершине Духовных познаний. На Аркане Справедливость над богиней фиолетовый свод храма, на ней фиолетовая одежда – это отражает Высший уровень справедливости. На Аркане Колесо Фортуны в руке Анубиса «ключ жизни» — Анкх (или жезл Меркурия). В этом ключе объединяются крест – символ жизни и круг – символ вечности, вместе же они обозначают вечную жизнь. Его форму можно рассматривать как комбинацию мужских и женских символов, как союз земного и небесного. Анубис тонко чувствует присутствие зла в душах людей. Анубис хорошо знает, что если сердца людей наполнятся светом, то тьма растает и вновь настанет эпоха порядка и справедливости.

Можете прочитать о символике Старших Арканов в моём разделе «Старшие Арканы Таро».

Если Вы хотите изготовить колоду Таро только для себя и планируете делать расклады на ней только себе и никому больше, то можете отступить от классической символики. В этом случае Вам нужно продумать свою собственную символику для Арканов. Каждый Аркан Таро должен ассоциироваться у Вас с чем-то, с какой-то ситуацией, предметами, цветами и т.д. Например, Аркан Отшельник у Вас ассоциируется с Вашим периодом одиночества и получения Вами информации и, вспоминая себя в то время (когда было в Вашей жизни действие этого Аркана), Вы видите себя сидя за компьютером, заваленного книгами и тетрадями. Значит, Вы можете смело изобразить данную ситуацию на Аркане Отшельник. И так рассмотреть и продумать каждый Старший Аркан.

Младшие Арканы Таро, на Ваше усмотрение, Вы можете заимствовать из колоды Уэйта, т.к. это классический вариант сюжетных Младших Арканов, очень понятный и доступный в толковании. Можете придумать и нарисовать сюжеты сами, также продумывая символику каждого Аркана. Если Вам захочется, то Младшие Арканы можно сделать не сюжетными, т.е. например, пятёрка Денариев – на карте изображено 5 монет.

2. Процесс рисования.

Художественный талант. После того, как Вы разберётесь с символикой Арканов и поймёте, что Вы хотите передать на своих Арканах Таро, можете приступать к работе.

Конечно, будет просто замечательно, если Вы обладаете художественным талантом, и чем лучше Вы умеете рисовать, тем лучше для дела! Но даже если Вы рисовать умеете не слишком хорошо, но готовы постараться, то можете попробовать реализовать Вашу идею – собственную колоду Таро, тем более что у меня есть небольшие секретики для Вас, но об этом позже!

Итак, приступая к работе, Вы должны быть в хорошем расположении духа! Вам нужно настроиться на тот Аркан, который Вы собираетесь рисовать! Это самая важная часть работы! Так как, рисуя Аркан, Вы будете вкладывать в него определённую энергию. И если Вы, в этот момент, думаете совершенно о другом, о бытовых проблемах или о чём-то не относящемся к данному Аркану, то эффект будет не тот, карты не будут изначально заряжены.

Перед тем, как приступить к рисованию Аркана, почитайте о нём, помедитируйте на него, чётко поймите, что Вы хотите передать.

Рисуя Аркан, проговаривайте про себя или вслух символизм и настроение персонажей. Например, рисуя Отшельника, говорите: «Он задумчивый, он в поиске, он ищет мудрости, он замкнутый человек, дорогу осилит идущий…», рисуя его лампу, говорите: «Этот свет освещает его путь, этот свет – это его мудрость. Огонь – символ знаний, которые надо использовать, чтобы освещать дорогу исканий» и т.д. Т.е. говорите то, что Вы хотите вложить в персонаж и в символы Аркана.

Если Вы находитесь в плохом настроении, то лучше не беритесь за работу. Пусть Вы потратите больше времени, но зато результат будет лучше! Не рисуйте больше одного Аркана в день. По Вашему усмотрению, можете учитывать Лунные сутки – в позитивные дни рисовать положительные Арканы, а в негативные можете нарисовать Дьявола, Луну. Солнце можете нарисовать в солнечный день, а Луну ночью, Звезду на рассвете и т.д. А лучше всего слушайте себя, как подсказывает Вам Ваша интуиция!

Читайте также:  Таро тота расклады отношения

Также продумайте крап для своих карт, т.е. обратную сторону картинки. Лучше выбрать не слишком пёстрый и неяркий крап, зелёного, синего или фиолетового цвета. Данные цвета приятны для глаз. Зелёный – символ любви, сердечной чакры Анахата, синий – символ знаний, чакры третьего глаза Аджна, фиолетовый – символ Высших знаний, чакры Сахасрара – наивысшей чакры над темечком. Цвет должен быть приятен глазу и настраивать на расслабление. Очень нежелателен красный цвет, т.к. это цвет активности, а Вам при раскладах нужно чтобы хорошо работала интуиция! Картинок на крапе тоже избегайте, т.к. любая картинка – это тоже символ чего-либо. Картинки нежелательны ещё потому, что при раскладах, Вы не должны понимать, когда Аркан находится лицевой частью вниз, в прямом он или в перевёрнутом положении, а картинка на крапе, которая имеет несимметричную форму, может выдавать положение Аркана.

3. Обработка Арканов.

После того, как Вы нарисуете Ваши Арканы, желательно придать им эстетический вид. Для этого Вам нужно через сканер загнать Ваши рисунки в компьютер.

Далее секретик, о котором я говорила выше! Просто замечательно если Вы умеете работать в программе Adobe Photoshop. С её помощью Вы сможете сделать дополнительные эффекты, краски и цвета сделать ярче, убрать некоторый дефекты, которые получились при рисовании. И что самое главное, если Вы не такой уж великий художник,как и я :), с помощью данной программы Вы можете сделать симпатичнее лица Ваших персонажей и придать объём их телам, или заменить некоторые изображения (как на моём Аркане Шут крокодила «доброго рваного ботинка» я заменила на действительно злого крокодила)!

Также удобство программы Adobe Photoshop ещё в том, что Вы можете нарисовать ваши Арканы на больших альбомных листах, а затем с помощью программы уменьшить их до нужного размера.

Вот пример арканов «Волшебное Таро», которые, были нарисованы мной — как было до обработки и после обработки в программе Adobe Photoshop.

Источник

Изготовление своей колоды

Под «колодой» мы будем подразумевать скорее Оракул, нежели Таро, так как Оракул – это, скажем так, более свободная структура и создавать его порой сложнее.

1. Колода – это целый мир, и этот мир к тому же должен быть многоуровневым – то есть просто так настругать разных картинок не получится, это не будет колодой. Сначала нужна идея, какой-то образ. И в этом смысле сделать колоду Таро намного проще: как бы ни были различны варианты, Таро все равно базируется на одних и тех же архетипах, освещаемых под разными углами. И для изготовления своего Таро нужно лишь отлично знать его структуру, знать угол, под которым архетипы хочется осветить, и подобрать (или нарисовать) картинки. Задачи ясны. С Оракулами сложнее. Эта колода должна уместить в себя ваш мир, чтобы потом с ней можно было работать. А ведь этот мир никем до вас не расписан, и никто не знает, что вам хочется показать в этой колоде – работа колоссальная.

2. Допустим, образ колоды продуман, вы его четко видите и знаете, что вам нужно. Теперь надо подобрать материал для колоды (или нарисовать изображения). Рассмотрим вариант с подбором картинок, потому что он встречается чаще. Обычно «цепляющих» картинок либо слишком много, либо слишком мало. Но, в любом случае, человек, желающий изготовить свою колоду, должен иметь представление о том, где ему эти изображения искать, если их пока нет в наличии. Иначе какой смысл в желании сделать колоду? Если под рукой нет совсем никакого материала — рисуйте сами. Итак, вариант с большим количеством материала. Сначала пролистываем свои папки, собирая все «цепляющие» изображения в одном месте, ходим по сайтам, всплывающим в памяти – короче говоря, набираем приблизительный материл, держа в голове тот образ, который хотим воплотить. Когда материал отобран (его, чаще всего, получается значительно больше, чем надо), проходим по нему еще несколько раз, критически оценивая каждую картинку, удаляя то, что никак не подойдет и оставляя лучшее. Оракул не имеет ограничений по количеству карт, но мы бы не советовали делать сразу много, эта система хороша в развитии, так что определяйте минимум (обычно около 50 карт, плюс-минус десяток). Разобрав картинки, пробуйте разделить их на группы согласно придуманному вами образу.

3. Когда картинки подобраны и разложены по группам, вам нужно будет уделить по паре дней каждой карте, пройти их все, чтобы понять, что значат эти карты и каковы вообще их энергии. Записывайте результаты прохождений, вам необходимо глубоко залезть в картинки, чтобы проверить то ли это, что вам нужно и не ошиблись ли вы, выбрав эти картинки под свой образ колоды. Работая так с картами, вы можете что-то менять в них, какие-то убирать совсем.

4. Когда вы поймете, что все картинки вам подходят и все они вам понятны, можно начинать писать толкования на основе прохождений. Тут вам очень пригодятся ваши записи. Помните о своем образе колоды, о группах карт, о цели, стоящей перед вами. Толкования должны быть написаны на нескольких уровнях, чтобы они могли описывать все ситуации, с которыми будет в будущем работать этот Оракул. Этот этап подытожит ваши прохождения и внесет ясность в карты. Работая с картами, записывая их трактовки, вы структурируете уже имеющуюся в них энергию (теперь вам понятную) и вкладываете на ее основе собственные программы.

Читайте также:  Юля таро для души

5. Пришел черед дать название каждой карте. На самом деле, названия карт могут приходить к вам в течение всех этапов работы с создаваемым Оракулом, но на этом этапе вы сможете все их проверить, имея под руками трактовки и собственный опыт прохождений. Думайте над названиями, старайтесь почувствовать, насколько точно они описывают главное, что должны говорить эти карты. Работа с названиями очень важна. И не забудьте о названии для всего Оракула. Проверьте изначальные версии, найдите то, что опишет его наиболее емко.

6. Не забудьте про рубашку карт, это тоже немаловажный момент. Выберите рисунок, который вы туда поместите, или нарисуйте его сами. Он должен органично вписываться в колоду и не отрывать вас от работы с ней. Не стоит делать рубашку «текстовой», пусть это лучше будет орнамент или рисунок в спокойных тонах – то что подойдет вам.

7. Создав карты в электронном виде, не спешите их печатать. Сначала поработайте с ними так, случайно выбирая карту дня или карту на человека, проверьте свои трактовки. Когда вы будете знать свою колоду достаточно хорошо и будете уверены в ней, можно ее печатать.

8. Теперь ваш Оракул в бумажном виде, ему нужно место для хранения: шкатулка или мешочек. И знакомьтесь с ним дальше. Этот процесс принесет много новых открытий. Работайте с картами, медитируйте. Собственный Оракул содержит очень много тайн. Через какое-то время вы, возможно, захотите добавить в вашу колоду еще несколько карт. Она будет расти вместе с вами.

Источник

Как создать свою систему таро

ТАРО МОСКОВСКОЙ ШАХЕРЕЗАДЫ
(колода вышла в 2012 году в Москве, издательство «Велигор»; спасибо за новость о колоде ученице Школы практического Таро МаринеСередовой)

[официально:]
Аннотация к книге «Таро Московской Шахерезады или путь гастарбайтеров. Книга + 78 карт» (средняя цена 930 руб.)

Авторская колода магистра Таро Муслимы Алламовой сочетает в себе традицию волшебной сказки Востока в духе «1001 ночи» и реалии московской жизни начала XXI века. Герой этой колоды Таро — новый Аладдин, «гастарбайтер», юноша из Средней Азии, приехавший на заработки в Москву и на себе испытывающий все беды и радости межэтнических религиозных и культурных противоречий.
Колода предназначена как для классической тарологической практики, так и для специального рассмотрения проблем, которые возникают при столкновениях людей и обстоятельств, относящихся к разным историческим и культурным традициям.

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/363681/
(на сайте Лабиринт.Ру есть и отзывы, довольно-таки позитивные).

+++
Заметим, что автор колоды не только написала свою сказку о гастрабайтерах, но даже ОТРИСОВАЛА САМА свою колоду, уж как смогла. За художественный уровень ее не судят, за идею и «рабочесть» колоду хвалят. См. отзывы: http://www.labirint.ru/books/363681/

О Муслиме Алламовой: http://tarotschool.ru/muslima-allamova-2/
Фото со встречи с Муслимой о Таро городов в Школе профессионального Таро Ольны Лемберг в Москве, и ее колоды.

МОЙ ВЕРДИКТ: Попытка достойна уважения))) Как рабочая может иметь локальное применение: при работе с гастарбайтерами, «мусульманами» (условно), может быть с москвичами. Нормальному клиенту такую в руки не дашь, еще разобидится и не поймет. Если покупать — то разве что в коллекцию.

КАК ИЗГОТОВИТЬ СВОЮ КОЛОДУ ТАРО: Советы от Тайганы (привожу фрагментарно отсюда — http://tarot-siberia.ru/publ/kak_izgotovit_svoju_kolo..):

(. )
1. Колода – это целый мир, и этот мир к тому же должен быть многоуровневым – то есть просто так настругать разных картинок не получится, это не будет колодой. Сначала нужна идея, какой-то образ. И в этом смысле сделать колоду Таро намного проще: как бы ни были различны варианты, Таро все равно базируется на одних и тех же архетипах, освещаемых под разными углами. И для изготовления своего Таро нужно лишь отлично знать его структуру, знать угол, под которым архетипы хочется осветить, и подобрать (или нарисовать) картинки. (. )

2. Допустим, образ колоды продуман, вы его четко видите и знаете, что вам нужно. Теперь надо подобрать материал для колоды (или нарисовать изображения). Рассмотрим вариант с подбором картинок, потому что он встречается чаще. Обычно «цепляющих» картинок либо слишком много, либо слишком мало. Но, в любом случае, человек, желающий изготовить свою колоду, должен иметь представление о том, где ему эти изображения искать, если их пока нет в наличии. Иначе какой смысл в желании сделать колоду? Если под рукой нет совсем никакого материала — рисуйте сами. Итак, вариант с большим количеством материала. Сначала пролистываем свои папки, собирая все «цепляющие» изображения в одном месте, ходим по сайтам, всплывающим в памяти – короче говоря, набираем приблизительный материл, держа в голове тот образ, который хотим воплотить. Когда материал отобран (его, чаще всего, получается значительно больше, чем надо), проходим по нему еще несколько раз, критически оценивая каждую картинку, удаляя то, что никак не подойдет и оставляя лучшее. (. )

Читайте также:  Древнейшие колоды карт таро

3. Когда картинки подобраны и разложены по группам, вам нужно будет уделить по паре дней каждой карте, пройти их все, чтобы понять, что значат эти карты и каковы вообще их энергии. Записывайте результаты прохождений, вам необходимо глубоко залезть в картинки, чтобы проверить то ли это, что вам нужно и не ошиблись ли вы, выбрав эти картинки под свой образ колоды. Работая так с картами, вы можете что-то менять в них, какие-то убирать совсем.

4. Когда вы поймете, что все картинки вам подходят и все они вам понятны, можно начинать писать толкования на основе прохождений. Тут вам очень пригодятся ваши записи. Помните о своем образе колоды, о группах карт, о цели, стоящей перед вами. Толкования должны быть написаны на нескольких уровнях, чтобы они могли описывать все ситуации, с которыми будет в будущем работать (. ). Этот этап подытожит ваши прохождения и внесет ясность в карты. Работая с картами, записывая их трактовки, вы структурируете уже имеющуюся в них энергию (теперь вам понятную) и вкладываете на ее основе собственные программы.

(. )
6. Не забудьте про рубашку карт, это тоже немаловажный момент. Выберите рисунок, который вы туда поместите, или нарисуйте его сами. Он должен органично вписываться в колоду и не отрывать вас от работы с ней. Не стоит делать рубашку «текстовой», пусть это лучше будет орнамент или рисунок в спокойных тонах – то что подойдет вам.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОДНОЙ КОЛОДЫ ОТ ДРУГОЙ (избранное из статьи Ольги Давыдовой, http://www.virtualsynergy.org/articles/tarot_decks.html)

Все существующие колоды Таро можно разделить на четыре группы:

1. Классические (традиционные) колоды
2. Универсальные колоды, созданные великими эзотериками и оккультистами
3. Авторские колоды
4. Узкоспециализированные колоды

1. Классические (традиционные) колоды карт Таро
Эти колоды Таро были созданы, в основном, в средние века и использовались при монастырях и при дворах королей и родовой знати. Поскольку в то время искусством Таро владел каждый знатный человек, то многие живописцы того времени считали за честь создать колоды по заказу для знатных семей.
Примером таких колод являются: Таро Монтеньи, Таро Сфорца, Таро Висконти, Таро Ренессанса.
Количество карт в таких колодах было различным, в отличие от современных, состоящих, в основном, из 78 карт.
К этой группе также относятся Таро Марии Ленорман, Марсельское Таро, Египетское Таро, Старорусское Таро и многие другие.
Все колоды этой группы дошли до нас практически неизменными и, как правило, авторы, создавшие их, неизвестны.
Большинство из этих колод интересны, скорее, как материал для исследования и изучения истории Таро, но не являются универсальными.

2. Универсальные колоды, созданные великими эзотериками и оккультистами.
Несмотря на то, что эти колоды были созданы в разное время, в разных странах и разными людьми, истории их создания удивительно похожи.
Согласно мировой статистике, они являются наиболее употребляемыми для практической работы.
Примером таких колод являются: Таро Золотой Зари, Таро Райдера-Уайта, Таро Алистера Кроули, Ошо Дзен Таро.
Создание первых трех колод тесно связано с деятельностью английского Ордена Золотой Зари, вырастившего самых выдающихся оккультистов 20 века и объединявшего многих выдающихся личностей и культурных деятелей эпохи.

Первой оригинальной колодой, созданной членами этого ордена, стала колода «Таро Золотой Зари». Ее авторами стали Сэмуэл Мак Грегор Мазерс и его жена Мойна Мазерс, которая была художницей и рисовала картинки карт. Эта колода стоит на 3-м месте в мире по популярности.

Второй из колод стала колода Артура Эдварда Уайта и над рисунками к ней работала художница Памела Колман Смит. Эта колода занимает 1-е место в мире по популярности. Она является самой безопасной и прекрасно подходит для работы с любыми типами вопросов.

Третья колода (2-е место по популярности в мире)была создана английским мистиком и магом Алистером Кроули совместно с художницей, мистиком и оккультистом Фридой Харрис. Она создавалась на протяжении 5-ти лет и была издана уже после смерти ее создателей по их завещанию.
Это одна из самых мощных рабочих колод, существующих на сей день. Колода Кроули «лежит» много выше обычного порога безопасности, поэтому при работе с ней необходимо полностью отдавать себе отчет в своих действиях и соблюдать все необходимые меры безопасности (которые должны быть тщательно изучены). Эта колода часто используется в магических целях.

Ошо Дзен Таро, пожалуй, — самая красивая и одухотворенная колода карт. Она не является традиционно предсказательной и не предназначена для решения бытовых вопросов. Это, скорее, отражение мгновений жизни, без суждения или сравнения.
Работа с этой колодой пробуждает чувствительность, интуицию, сострадание. Одно из отличий ее от других колод – акцент на осознанность. Она прекрасно подходит для работы с собой, саморазвития, размышлений и медитаций.
Она подходит как любителям, так и профессионалам и неизменно вызывает восхищение людей, далеких от Таро.
Эта колода создавалась в течение 4-х лет просветленным мастером Ошо и художницей Ма Дева Падма (Сюзан Морган).

Источник

Оцените статью