Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач
Ремонт кулисы рычага управления коробкой передач заключается в замене рычага управления при появлении вибраций и увеличенного люфта рычага, вызванных износом его шаровой опоры. Для замены рычага кулису необходимо снять с автомобиля.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия системы выпуска отработавших газов и термоэкранов, ключ и торцовая головка «на 13», ключ-шестигранник «на 4», отвертка с плоским лезвием.
1. Выньте рамку чехла из отверстия в облицовке тоннеля пола, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
2. . поднимите чехол по рычагу.
3. . выверните его наизнанку и, разведя прорези держателя чехла.
4. . отсоедините держатель.
5. Свинтите с рычага рукоятку.
6. . и снимите втулку чехла.
9. Подденьте отверткой два фиксатора облицовки тоннеля пола.
10. . и снимите их.
11. Снизу автомобиля снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).
12. . и нейтрализатор отработавших газов (см. «Замена нейтрализатора отработавших газов»).
13. Снимите передний термоэкран (см. «Снятие и установка термоэкранов»).
14. Отсоедините тягу управления коробкой передач от кулисы рычагов на кузове (см. «Ремонт шарниров привода переключения передач»).
15. Выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова.
16. . и, опустив вниз кулису через проем в основании кузова, снимите ее с автомобиля.
17. Для замены рычага управления коробкой передач выверните стяжной болт сухаря тяги.
18. . и снимите сухарь с рычага.
19. Отверните две гайки держателя шарнира рычага.
20. . приподняв рычаг, снимите подпятник.
21. . и извлеките рычаг вместе с опорой и держателем из отверстия корпуса кулисы.
22. Установите рычаг в кулису и кулису на автомобиль, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Замена чехла с ручкой на КПП на Chery Amulet
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Чехол набалдашника ручки МКПП Чери Амулет (Chery Amulet)Подробнее
Замена потрёпанного чехла ручки кпп на новый VW PASSAT B5Подробнее
Чехол кпп своими рукамиПодробнее
Как перешить чехол КПППодробнее
Чехол на КПП Смена чехла для ручки КПП Чехол рычага кппПодробнее
Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?Подробнее
ПОДСВЕТКА РУЧКИ КПП?ЛЕГКОПодробнее
Регулировка заедающей наружной ручки двери Чери Амулет.Подробнее
Ремонт подушки коробки Chery Amulet A15.Едем на разборку за запчастями .Стройка дома своими руками.Подробнее
CHERY AMULET замена, долив масла в КПППодробнее
Как снять ручку АКПП. Ручка КПП.Подробнее
Убираем люфт на ручке переключения передач!Подробнее
Чери Кимо — замена ручки МКПППодробнее
Ручка + чехол на рычаг КПП для Audi из КитаяПодробнее
Чери амулет замена сальников кпп и как я ох. ЕлПодробнее
Основные признаки неисправности кулисы и износа демпферного кольца на рычаге КПППодробнее
Chery Amulet (A15) подсветка ручек и рычага КПППодробнее
БОЛТАЕТСЯ РЫЧАГ КПП — лечим эту проблему очень легко + замена пыльника кулисы КПППодробнее
замена ремкомплекта кулисы кпп гольф2.джетта2.замена рычага кппПодробнее
Источник
Ремонт шарниров привода переключения передач Chery Amulet
Привод переключения передач (для наглядности снята впускная труба): 1 – шарнир тяги кулисы рычага управления коробкой передач; 2 – тяга кулисы рычага переключения передач; 3 – кронштейн механизма привода переключения передач; 4 – буфер рычага переключения передач; 5 – рычаг переключения передач; 6 – рычаг выбора передач; 7 – тяга выбора передач; 8 – тяга переключения передач
При увеличении зазоров в приводе переключения передач (на рисунке) появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а также становится нечетким и затрудненным переключение передач. В этом случае необходимо отремонтировать шарниры привода.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», съемник стопорных колец (или круглогубцы), отвертка с плоским лезвием.
1. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач..
2. . и отсоедините шарнир от шаровой опоры промежуточного рычага выбора передач.
3. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач.
4. . извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.
5. Пометьте взаимное положение тяги кулисы рычага управления коробкой передач и ступицы рычага выбора передач, чтобы не нарушить регулировку привода при обратной сборке.
6. Ослабьте затяжку гайки болта клеммового соединения тяги и рычага.
7. . и снимите рычаг выбора передач с тяги, одновременно выводя из его поводка буфер рычага переключения передач.
8. Выверните передний болт.
9. . и два задних болта крепления кронштейна механизма привода переключения передач.
10. . и снимите кронштейн вместе с рычагом переключения передач.
11. Для ремонта шарниров рычага выбора передач отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач.
12. . и снимите шарнир с шарового пальца рычага.
Примечание: Тяга выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах замените тягу в сборе.
13. Отожмите отверткой пружинный фиксатор грязезащитного щитка.
14. . и снимите щиток с рычага.
15. Снимите с шарового пальца рычага резиновую демпфирующую шайбу.
Примечание: Сильно обжатую или затвердевшую демпфирующую шайбу замените.
16. Отверните гайку болта клеммового соединения, извлеките болт из отверстий стяжного хомута.
17. . и снимите хомут со ступицы рычага.
18. Для ремонта шарниров рычага переключения передач нажмите пассатижами на прямой конец пружинного фиксатора тяги переключения передач..
19. . извлеките фиксатор из отверстия тяги.
20. . и отсоедините тягу от рычага.
21. Отверните гайку крепления рычага к оси.
22. . и снимите рычаг с оси.
23. Разожмите концы пружинного фиксатора оси.
24. . снимите фиксатор.
25. . и извлеките ось из втулок кронштейна.
Примечания: При повреждении или износе буфера рычага замените его ось в сборе с буфером.
При повреждении или износе направляющей тяги кулисы рычага управления коробкой передач замените кронштейн в сборе с направляющей, так как соединение узла неразборное.
26. Извлеките из отверстий кронштейна пластмассовые втулки оси рычага переключения передач.
Примечание: Сильно изношенные втулки замените.
27. Соберите привод управления коробкой передач и установите его на автомобиль в порядке, обратном разборке и снятию. При соединении рычага переключения передач с тягой кулисы рычага управления коробкой передач совместите нанесенные перед разборкой метки.
Источник
Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены маховика, сцепления и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»), если снимаете ее для ремонта.
3. Отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
4. Отсоедините от картера сцепления датчик положения коленчатого вала (см. «Датчики системы управления двигателем»).
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода.
6. . и от датчика скорости, сжав пружинные фиксаторы колодок.
7. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
8. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
9. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач.
10. . и отсоедините шарнир от шарового пальца промежуточного рычага выбора передач механизма коробки передач.
11. Выверните болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре подвески силового агрегата.
12. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач.
13. . извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.
14. Отстегните фиксатор шарнира промежуточной тяги выбора передач.
15. . и отсоедините тягу от шарового пальца промежуточного рычага.
16. Выверните два болта крепления усилителя блока цилиндров к передней части силового агрегата.
17. . два болта крепления к задней части.
18. . три болта крепления усилителя к картеру сцепления.
19. . и снимите усилитель.
20. Установите под двигатель надежную опору, выверните верхний болт крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к картеру сцепления, отверните гайку нижнего болта крепления кронштейна и извлеките болт.
21. Выверните два болта крепления коробки передач к двигателю, расположенные с задней стороны силового агрегата.
22. . и два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
23. Выверните три болта крепления кронштейна левой задней опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач и снимите кронштейн.
24. Немного сдвиньте коробку передач назад и извлеките из зазора между ней и блоком цилиндров щиток картера сцепления.
25. Сдвиньте коробку максимально назад до выхода ее первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления, наклоните заднюю часть коробки вниз и снимите коробку с автомобиля.
26. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезный совет
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
27. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»), если его сливали перед ее снятием.
Источник