- Лопнул болт в подрамнике Чери Амулет
- Как заменить резьбу в подрамнике под болт переднего сайлентблока на рычаге Chery Amulet
- Как демонтировать передний подрамник
- Ремонт резьбового соединения
- Дополнительная информация
- Замена (снятие) рулевой рейки . снятие подрамника . Чери Амулет
- Комментарии • 0
- Снятие и установка поперечины передней подвески
Лопнул болт в подрамнике Чери Амулет
Передняя часть шасси Chery Amulet опирается на так называемые рычаги. С их помощью обеспечивается мягкое и эластичное соединение колес с кузовом. Как и многие другие автозапчасти Amulet, рычаги передней подвески нуждаются в периодическом сервисе. В частности необходимо раз в 70 000 – 100 000 (км) менять сайлентблоки на рычагах.
Каждый из рычагов подвески Чери Амулет использует по 2 сайлентблока. Один из них называют передним сайлентблоком, а второй – задним сайлентблоком.
Чтобы безопасно и качественно обслужить рычаги, их необходимо предварительно демонтировать. Вот на этом самом месте нередко и случается достаточно серьезная поломка . При откручивании одного из передних рычагов обычно обламывается болт переднего сайлентблока либо просто срывается резьба.
Главная опасность этой поломки заключается в том, что резьбовая поверхность болта вкручивается просто в корпус подрамника. То есть в потайном месте подрамника приварена гайка, доступа к которой с наружи нет. Чтобы поставить назад обслуженный рычаг, нужно вначале как-то выкрутить обломанный кончик болта и заменить сломанную резьбу . Сделать это можно лишь на демонтированном подрамнике.
Мастеру придется искать это самое потайное место, в котором расположена гайка. Далее старую гайку нужно будет срезать, а на ее место наварить новую. Работа по замене резьбы переднего сайлентблока принадлежит к разряду сложных.
Как заменить резьбу в подрамнике под болт переднего сайлентблока на рычаге Chery Amulet
Разумеется, далеко не во всех автомобилях этой модели наблюдаются проблемы с крепежом передних сайлентблоков. Эксперты предполагают, что данный брак получила лишь какая-то часть сошедших с конвейера автомобилей.
Болт отрывается по причине некачественной сварки гайки. Такое может происходить в моменты критического износа сварочных электродов. Ситуация нормализуется, когда старые электроды меняются на новые. Затем цикл повторяется.
Чтобы переварить оторванную гайку, необходимо произвести демонтаж подрамника передней подвески. Подрамник снимать достаточно непросто, так как изнутри на подрамнике зафиксирована рулевая рейка. Дополнительно на подрамнике размещены передние рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости.
Как демонтировать передний подрамник
- Заезжаем на смотровую яму и фиксируем положение машины любым доступным способом (ручник, башмаки и пр.).
- Убираем защиту картера двигателя.
- Вывешиваем передние колеса.
- Снимаем передние колеса. Как понятно, под переднюю часть авто нужно что-то подложить для страховки (кирпичи, деревянные чурбаны и т.д.).
- Извлекаем пальцы шаровых опор из поворотных кулаков. Палец каждой шаровой фиксируется в кулаке при помощи зажимного болта. Его нужно полностью извлечь. Но на пути зажимного болта находится головка крепежа скобы суппорта. То есть, чтобы благополучно извлечь болт шаровой, необходимо вначале выкрутить болт скобы тормозного суппорта Чери Амулет.
- Откручиваем гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сделать это нужно на правой и левой стороне.
- Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Сразу можно разомкнуть соединение наконечника и поворотного кулака. Делаем данную процедуру и с левой, и с правой стороны передней оси.
Чтобы облегчить работу с крепежом , специалисты рекомендуют перед началом всех работ зачистить от грязи головки болтов с гайками на подрамнике и ходовой . Дополнительно крайне желательно обильно залить все крепления проникающей смазкой. Для этого подойдет классическая WD-40.
- Откручиваем болт хомута, который соединяет рулевой вал с рейкой. Для этого нужно предварительно поднять пыльник. Сам пыльник может фиксироваться стяжкой или хомутом.
- Если в автомобиле используется гидроусилитель рулевого управления, то необходимо отсоединить от рейки трубки циркуляционного контура ГУР. Циркуляционный контур использует всего 2 трубки, на подачу и возврат жидкости.
- Подпираем домкратом картер двигателя и картер КПП. Делать это лучше через мягкую проставку (сгодится доска или толстая резина).
- Откручиваем кронштейн задней правой опоры двигателя.
- Откручиваем кронштейн левой задней опоры двигателя.
- Снимаем подушки подвески приемной трубы.
- Подпираем домкратом подрамник.
- Откручиваем крепления подрамника. Всего 6 точек фиксации.
- Демонтируем подрамник в сборе с рычагами передней подвески.
- Сразу же необходимо отсоединить рулевую рейку с тягами рулевого управления от подрамника. Рулевая рейка фиксируется на подрамнике обыкновенными хомутами, в 2 местах.
Ниже прилагается дополнительный видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует все этапы отсоединения подрамника Chery Amulet. Еще один видеоролик выложен в самом конце обзора, в нем показано место расположения вырванной резьбы сайлентблока переднего рычага.
Ремонт резьбового соединения
Болт переднего сайлентблока просто вкручивается в подрамник. В качестве внутренней резьбы используется наваренная на внутреннюю часть подрамника гайка. Она-то и является источником данной беды. При откручивании болта сварочный шов гайки нередко попросту лопается . Из-за этого гайка начинает прокручиваться вместе с болтом.
- Чтобы восстановить резьбовую поверхность, необходимо вырезать в подрамнике технологическое окошко. Пример на фото ниже.
- Далее зачищаем монтажно место сорванной гайки. Обратите внимание, для центровки болта на отверстие наварена шайба . Ее можно оставить как есть. При желании шайбу можно укрепить, добавив пару-тройку капель новой сварки.
- Привариваем новую гайку. Это нужно делать с соблюдением центровки. Для этого следует зафиксировать передний сайлентблок новым болтом. При этом необходимо использовать старый сайлентблок, его не жалко палить сваркой.
На роль новых гаек под болты передних сайлентблоков необходимо задействовать высококачественный метиз из прочной каленой стали. Если же использовать дешевые гайки, то долго они не прослужат, из-за высокой вибрационной нагрузки на резьбовую поверхность.
Дополнительная информация
В обрыве гайки крепления переднего рычага Chery Amulet частично виновата и коррозия. При закисании болт начинает передавать на слабо приваренную гайку повышенное усилие. В итоге гайка проросту отрывается.
Опытные водители, которые знают про слабое место передних рычагов Чери Амулет, не дожидаются, когда оторвется какая-нибудь из резьбовых поверхностей. Лучше всего еще с первых дней покупки машины открутить болты передних сайлентблоков и щедро обработать резьбовые поверхности специальной смазкой . Неплохо защищает резьбы Автомовиль, которая сама по себе является одним из лучших консервантов. Вместо нее можно использовать и графитовую смазку. Но подойдет и обыкновенный нигрол.
Источник
Замена (снятие) рулевой рейки . снятие подрамника . Чери Амулет
Показать панель управления
- Опубликовано: 13 июн 2015
- Как снять гидравлическую рулевую рейку с автомобиля. Замена рулевой рейки. Как снять подрамник . снятие подрамника. Чери Амулет — Chery Amulet
подрамник к кузову крепится 4-мя болтами.
рейка с гольф 3 подошла, только тяги оказались длиннее, чем амулетовские )
Комментарии • 0
Чушь рычаг руками шаровую не снять
Гольфовская подходит скажите пожалуйста ?
100% seat Toledo
Как её обратно поставить, одеть крестовину руля история умалчивает
Треба місяць знімати подрамнік
Angela ! Сам Ты металлолом.
так же насос гур нива шевроле к авто бонус вери амулет это одна модель
подходит с авто пассатб3 один в один
на амулет мы ставили с гольф 3
подскажите мне б/у рейку за 500 гривен china-avto.com.ua/zapchasti_rejka-rulevaja-v-sbore-chery-amulet/ предлагают можно брать?
Можно ли как вам приехать на замену рейки на черри иастар (б11) ? и цена какая? рейка всё есть
не могу сказать ))) дешево как то ))
надо 18 домкратов((
нервы то какие крепкие
Молодец автор! Хорошо объяснил и хорошо снял )
пороги погнул домкратами
Саша добрый день!Подскажите пожалуйста ,можно ли подтянуть стяжной болт на валу (который Вы показывали в конце своего видео,под пыльником)не снимая подрамника,а то на моем Муле какойто стук при повороте руля (когда поворачиваю не в движении).Облазил все,под торпедой рулевое все протянул,тяги и наконечники в норме,вот и думаю что этот болт отпустился или его вообще с завода не затянули.Спс за ответ.
@Сергей Чуб точно сказать не могу, подобной задачи передо мной никогда не стояло )нужно смотреть с ямы. и возможно воротком с плавающей головкой такая возможность будет. \\\ там , над болтом есть карданчик. может дело в нем, а еще возможно отпущена гайка упора рейки, которая прижимает рейку к червячному валу. ну. удачи. )))))
Источник
Снятие и установка поперечины передней подвески
Примечание
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вам потребуются: ключи (или торцовые головки) «на 10», «на 13», «на 19», отвертка с плоским лезвием, емкость для сбора рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
2. Отверните гайку крепления трубки к рулевому механизму.
3. Отсоедините трубку от механизма и слейте из нее рабочую жидкость гидроусилителя или заглушите пробкой.
Примечание
Соединение трубки с рулевым механизмом уплотнено резиновым кольцом.
Заменяйте кольца новыми при каждом разъединении соединения.
4. Аналогично отсоедините от рулевого механизма вторую трубку.
5. Приподнимите защитный чехол рулевого вала.
6. . и выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма.
7. Выпрессуйте из рычагов поворотных кулаков пальцы шарниров наружных наконечников рулевых тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
8. Выверните по три болта крепления шаровых опор к рычагам передней подвески.
9. Выверните три болта крепления кронштейна на двигателе к правой задней опоре подвески силового агрегата.
10. . и один болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре.
11. Снимите обе подушки подвески приемной трубы к подрамнику (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»).
12. Установите под силовой агрегат и под поперечину передней подвески опоры (например, гидравлические стойки или домкраты).
13. С обеих сторон поперечины выверните по два болта ее крепления к лонжеронам кузова.
Примечание
Доступ к двум задним болтам крепления поперечины возможен через отверстия в рычагах передней подвески.
14. . опустите гидравлическую стойку (или домкрат) под поперечиной и снимите поперечину в сборе с рулевым механизмом, стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости»), рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма») и рычаг (см. «Замена рычага передней подвески»).
15. Установите детали в порядке, обратном снятию, болты затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
16. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
17. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Источник