Как снять коленвал с чери амулет

Как снять коленвал с чери амулет

Чери Амулет. Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером

Не поступает смазка в двигатель Проверить маслонасос, заменить смазку » Прихватило » поршни двигателя Проверить поршни, провести диагностику двигателя Бензин попадает в масло Проверить бензонасос, провести диагностику двигателя Неисправен масляный фильтр Заменить масляный фильтр Неисправна аккумуляторная батарея, нарушен контакт в соединениях проводов Замените аккумуляторную батарею, проверьте провода Перегрелись коренные вкладыши коленвала Снять и прочистить коренные вкладыши коленвала Заклинило неисправный венец маховика Проверить венец маховика Неправильно выставлен ГРМ (ГРМ закусывает коленвал) Отрегулировать ГРМ Вода из радиатора попадает в масло Проверит прокладки радиатора Заклинило маховик Проверить маховик Вкладыши (коренные и шатунные) зажимают коленвал Проверить вкладыши Осевой люфт коленвала отклонился от нормы Отрегулировать осевой люфт коленвала Зубец стартера откололся Заменить стартер

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. -Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель заклинило

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого стартера. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

-прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
-вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать при заклинивании

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Читайте также:  Соломенная кукла оберег значение

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Источник

Ремонт коленвала Чери Амулет

Одной из основных деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания является коленвал.

Он имеет сложную форму, в основе которой имеются специальные шейки, где закрепляются шатуны поршней.

Именно благодаря их работе и усилию, прилагаемого через шейки, коленчатый вал и крутится, преобразуя это усилие в крутящий момент.

Автомобиль Чери Амулет , созданный китайской автокомпанией Chery Automobile, в последние годы своего выпуска комплектовался двигателями объёмом 1,5 и 1,6 литра.

В каждом из них также присутствует коленвал.

Эта деталь в процессе эксплуатации двигателя получает огромные нагрузки, а поэтому с течением времени в ней возникают различного рода неисправности.

Такие, к примеру, как изгиб, и износ самого вала или его шеек, а также и разрушение.

Причин возникновения таких неисправностей бывают много, а поэтому задача опытного механика или автовладельца правильно определить эту причину и принять своевременно меры к её устранению или же заменить вал.

Выполняем своими силами ремонт коленвала на Chery Amulet

В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно своими силами выполнить ремонт коленвала двигателя Чери Амулет.

  • Итак, с помощью тельфера мы сняли полностью двигатель в сборе с автомобиля и приступили к его разборке.

  • Дело в том, что он до этого троил и никакие методы ремонта результатов не дали. Поэтому было принято решение снимать двигатель и выполнять капитальный ремонт.
  • После того, как сняли поддон масляный, увидели, что шатуны поршней совсем разболтаны.
  • Поэтому снимаем маслоприёмник и приступаем к ремонту коленвала.
  • Получив коленвал после шлифовки, мы его тщательно почистили и промыли.

  • Нужно отметить, что мы уже прошлифовали места под установку переднего и заднегосальников.

  • Теперь берём обыкновенные ватные палочки и тщательно прочищаем все каналы вала от следов ржавчины и грязи, с одной стороны.

  • Затем переворачиваем вал и прочищаем также, с другой стороны.
  • После этого можно продуть все каналы и пройтись ещё раз ватными палочками.
  • Прочищаем до тех пор, пока палочки не будут полностью чистыми.
  • Попутно нами было обнаружена течь масла на первичном валу.

  • Но, всё это было потом, а пока мы положили двигатель Чери Амулет на один бок и не снимая поршневую, приступили к разборке снизу.
  • В первую очередь мы снимаем сцепление.

  • А также с другой стороны двигателя отсоединяем масляный насос.

  • Нужно также сказать, что после снятия двигателя мы увидели одну подушку его почти полностью всю в масле.

  • А вторая (задняя правая) подушка двигателя вообще оказалась обломанной.
  • Итак, сняли мы заднюю крышку блока, бугеля и крышки шатунов.
  • При осмотре коленвала отчётливо видны выработки и задиры на шейках коленчатого вала.
Читайте также:  Когда лучше заряжать амулет

  • Такие же самые следы и на вкладышах шатунов.

  • Некоторые из них были уже на грани заклинивания.
  • Произведя нехитрые подсчёты, мы определили, что если поставить новые вкладыши, то всё равно зазор будет примерно в два раза больше положенного по норме.
  • Поэтому никакая замена масляного фильтраили масла в этом положении уже никаких результатов не дали бы.
  • Это мы к тому, что до этого был заменен масляный насос, а такжераспредвал, но двигатель продолжал «давиться» на холостых оборотах, стучать и троить.
  • Повернули в итоге нам коленвал после шлифовки.
  • Теперь наша задача его промыть и продуть хорошенько, чтобы не остались металлическая пыль или стружка.
  • Нужно отметить, что сверловка в этом валу косая, что уже хорошо.
  • Такой характер сверловки подтверждает и соответствующее прохождение штыря через отверстия в валу.

  • Если внимательно посмотреть, то в верхней точке коленвала на его шейках имеются отверстия.
  • Они расположены примерно под углом 30 градусов до осевой линии.

  • Точно такие же отверстия имеются и в месте установки вкладышей на шатунах.

  • Эти отверстия предназначены для смазки во время работы двигателя поршней, поршневых пальцев и цилиндров.
  • Работает это следующим образом: во время нахождения коленвала в своей верхней точке эти отверстия совпадают, и форсунка производит впрыск масла под юбку поршня.
  • После того, как коленвал проходит эту точку и двигается уже дальше, масло под давлением уже по инерции поливает поршневой палец и сам поршень.
  • Если заглянуть в цилиндры двигателя Чери Амулет, то хорошо видно, что и поршня, и их пальцы все находятся в масле.

  • Как говорят, специалисты в таких случаях – поршня намытые. Это подтверждает выше сказанное.
  • Итак, нам отшлифовали коленвал на первый размер. Мы отмываем от грязи и масла «колокол» или корзину сцепления.
  • Кроме того, промываем хорошо и продуваем блок цилиндров.

  • Дальше смазываем слегка шейки коленвала.

  • Ставим новые вкладыши шатунов.
  • Также основательно помыли и почистили бугеля.

  • И теперь начинаем собирать кривошипно-шатунный механизм.
  • При этом следует равномерно затягивать коренные шейки и после этого проверить вращение самого вала.

  • Нужно смотреть, чтобы коленвал вращался плавно, без рывков.
  • И теперь, ещё один совет. Дело в том, что масляный фильтр пока нами не установлен.
  • Поэтому вместо него ставим воронку и через неё заливаем масло.

  • Масло заливаем до тех пор, покуда оно не пройдёт через всю систему и по самому коленвалу, а дальше начнёт вытекать через его каналы.

  • Это вы сможете без труда увидеть сами внизу вала.
  • Такая хитрость даст нам возможность добиться того, что вся система у нас будет заполнена маслом и вкладыши шатунов также все смазаны.
  • Дальше закрепляем коленвал, затянув все шатуны.

  • При этом коренными вкладышами на коренных шейках вала протягиваем с усилием 100 Н/м, а шатунные вкладыши – с усилием 40 Н/м
  • Дальше устанавливаем маховик на вал.

  • После этого у нас приключился небольшой казус. Мы приобрели оригинальную прокладку под масляный насос Чери Амулет.

  • Но вот, когда уложили её на сам насос, то оказалось, что крайние отверстия прокладки совпадают с отверстиями корпусанасоса, а остальные почему-то нет.
Читайте также:  Павловопосадский платок как оберег

  • Кроме того, и края её также не совпадают с привалочной поверхностью насоса.
  • В общем мы эту прокладку просто выбросили, а взяли кусок паронита и с него самостоятельно вырезали прокладку под масляный насос.
  • Мало того, поверхность масляного насоса в том месте, где прилегает корпус поддона картера, оказалась шершавой.

  • Там же оказался и ещё какой-то прилив на корпусе. Поэтому нам пришлось всё это с помощью щлифшкурки прошлифовать.
  • На самом насосе установили новый сальник.

  • Для коленвала сзади также запрессовали новый сальник.

  • Также меняем диск сцепления.
  • Устанавливаем новый диск сцепления, на котором есть две большие пружины синего цвета и две чуть слабее – желтого.

  • Делаем это потому, что в старом диске имеется выработка, а также в нём пружины установлены несколько другого типа.

  • Они все синего цвета и несколько послабее, но каждая из них внутри имеет ещё по одной маленькой пружине.
  • В результате они стали тарабанить, словно погремушка детская. Поэтому мы решили заодно заменить и сцепление.
  • В общем собрали мы и установили сцепление, а также масляный насос и маслоприёмник.
  • С каким усилием обжимать каждое из этих устройств указано в книге по обслуживанию авто.
  • Единственное, с чем мы не согласны, так это с силой затяжки болтов М6 на масляном насосе.
  • В книге указано, что затяжка должна быть 23 Н/м. Мы же считаем, что это слишком много и советуем тянуть болты с усилием не более 16 Н/м.
  • Дальше очищаем привалочную поверхность поддона картера, смазываем её герметиком и устанавливаем прокладку.

  • И затем устанавливаем на место вычищенный и отмытый поддон картера.
  • В результате собираем полностью двигатель, заодно ставим на вал шпонку и шестерёнку, поскольку на машине Чери Амулет это будет сделать затруднительно.

  • Также устанавливаем на место масляный фильтр.
  • Дальше устанавливаем на новые подушки силовой агрегат на автомашину.
  • Проверяем и докручиваемшпильки под коллектора, если такие открутились ранее.

  • И затем полностью устанавливаем всё навесное оборудование на мотор автомобиля.
  • После этого заливаем в мотор масло и прокачиваем его без свечей зажигания икатушки до тех пор, пока оно не появится на отверстияхгидрокомпенсаторов.
  • Одеваем ремни все на место и запускаем двигатель.

  • И даём проработать двигателю до тех пор, пока на панели приборов не погаснет лампочка маслёнки.
  • После 20 километров пробега проверили мотор с помощью внешнего термометра и некоторых других приборов.
  • В результате установили, что ревизия коленвала, которую мы выполнили, дала нам возможность добиться увеличения давления масла в силовом агрегате на 0,5 атмосферы.

  • Вполне понятно, что и двигатель стал работать намного лучше.
  • Попутно пришлось заменить ещё и датчик температуры, поскольку старый искажал показания температуры и вентиляторы по этой причине включались сильно поздно.
  • В результате в этот момент загоралась маслёнка и создавала писк.
  • После замены датчика его показания стали практически совпадать с показаниями внешнего термометра и вентиляторы стали включаться вовремя.
  • При этом маслёнка на панели приборов больше не загоралась.
  • Осталось уточнить, что масло в двигатель было залито следующего марки Venol.

  • Считаем его самым оптимальным для этого двигателя.
  • И на этом наш рассказ о ремонте коленвала двигателя Чери Амулет окончен.

Источник

Оцените статью