Как снять головку блока цилиндров чери амулет

Сборка и установка ГБЦ на Чери Амулет А11, А15

Демонтаж ГБЦ – отправная точка, с которой начинаются «серьезные» работы по ремонту двигателя китайского лифтбэка Чери Амулет. Даже сама задача по отсоединению головки блока цилиндров имеет нескромно высокий уровень сложности. Но лишь опытным мастерам известно, что на обратную сборку и установку ГБЦ уходит еще больше сил и времени.

При сборке и установке ГБЦ Chery Amulet попутно необходимо учитывать еще и многочисленные технологические зазор, а также моменты затяжки крепежа и многие другие нюансы.

Данный обзор посвящен теме сборки и установки головки блока цилиндров на китайском лифтбэке. Разумеется, сборка узла проводится по такой же схеме, как и разборка, только в обратной последовательности. Но при сборке/установке ГБЦ есть громадное множество мелких нюансов, не зная которых попросту не получится быстро и качественно поставить головку обратно .

Порядок ремонта ГБЦ на автомобиле Chery Amulet

Перед описанием непосредственной сборки головки блока нужно хотя бы вкратце рассказать о демонтаже ГБЦ. Если не вдаваться в подробности, то головка отсоединяется по следующей схеме:

  • Сливаются сервисные жидкости – необходимо полностью опустошить от масла моторный отсек и спустить охлаждающую жидкость.
  • Демонтаж воздуховода – нужно убрать корпус воздушного фильтра и отсоединить рукав от дроссельной заслонки.

  • Разбор ГРМ – главная цель этого этапа заключается в скидывании ремня ГРМ. Попутно можно отсоединить шкив распределительного вала. После этого открывается доступ к сальнику распредвала, сразу можно убрать и его.

  • Демонтируем топливную рампу в сборе со впускным коллектором и дроссельной заслонкой.

Разумеется, вышеописанная схема демонтажа ГБЦ упрощена до предела. В описанном выше процессе нет данных про отсоединяемые датчики и отключаемые шланги. Нет данных и про отсоединяемое навесное оборудование (кронштейны, насосы и пр.).

После демонтажа головки блока цилиндров мастеру предстоит ее полностью разобрать. Все детали ГБЦ нуждаются в тщательной промывке и кропотливой ревизии. Кстати, разобрать ГБЦ не так-то и просто . Мастеру нужен будет широкий спектр дополнительных приспособлений: рассухариватель, магнитный удлинитель и пр. Разбирается ГБЦ по следующей схеме:

  • Нужно отсоединить от корпуса головки всю навесную оснастку – термостат, кронштейн катушки зажигания и прочее.
  • Извлекаем распределительный вал.

  • Сжимаем пружины клапанов и извлекаем сухари с тарелками.

  • Снимаем маслосъемные колпачки.

На разобранном корпусе ГБЦ необходимо тщательно зачистить фланцы. Проблемной является плоскость со стороны прилегания к блоку цилиндров. На двигателях Чери Амулет с пробегом 120 000 — 150 000 (км) прилегающие поверхности на ГБМ и БЦ покрываются раковинами. Устраняется подобная выработка только при помощи фрезеровочного станка . В некоторых случаях приходится снимать до 0,2 (мм) металла.

Сборка ГБЦ

Сборку ГБЦ осуществляют только после тщательного выполнения всех подготовительных работ (чистка, мойка, сушка, деффектовка). Внутренние резьбы в блоке цилиндров, в которые вкручиваются болты ГБЦ, нужно почистить метчиком, хотя бы черновым.

Если прилегающие поверхности головки и блога подвергались механической обработке, то необходимо использовать прокладку из категории ремонтных. Такие уплотнители немного толще стандартных.

Головка блока цилиндров собирается в следующем порядке:

  • Притираем клапана.
  • Устанавливаем клапана и защитные втулки на них. Втулки используются для того, чтобы защитить маслосъемники.
  • Устанавливаем маслосьемные колпачки. При этом следует извлечь защитные пластиковые втулки.
  • Устанавливаем пружины и тарелки пружин.
Читайте также:  Оберег для года кабана

  • Устанавливаем сухари, в тот момент, когда пружина сжимается. Для сжатия пружин необходимо использовать специальное приспособление.

Чтобы посадить сухари на свое место, необходимо стукнуть молотком, через наставку, в торец стержня каждого клапана. Если этого не сделать, сухари не займут свое место.

  • Устанавливаем распредвал. Перед этим следует обильно смазать посадочные шейки распределительного вала моторной смазкой. Положение распредвала следует зафиксировать специальной пластиной.

  • Все, можно монтировать ГБЦ на блок цилиндров. Резьбу на болтах головки следует обильно смазать моторным маслом. Затягиваются болты ГБЦ с моментом 40 (Н*м). Схема затяжки болтов указана на картинке ниже.

Дополнительная информация

Существует немало случаев, когда при ремонте/обслуживании двигателя Chery Amulet необходимо производить демонтаж головки блока цилиндров:

  1. Замена прокладки ГБЦ
  2. Обслуживание клапанного узла
  3. Замена распределительного вала
  4. Сервис поршневой группы
  5. Демонтаж блока цилиндров

Отсоединение ГБЦ по любой из причин открывает массу возможностей для сервиса множества труднодоступных деталей данного китайца . Разумеется, производить замену всех запчастей, которые становятся доступными после демонтажа головки, не нужно. Ведь это очень дорогое удовольствие.

Грамотные мастера берут в учет пробег силового агрегата. Если ГБЦ было отсоединено раньше 100 000 (км) пробега, то вполне можно не вмешиваться в работу поршневой группы еще хотя бы 50 000 – 70 000 (км). Другое дело, когда ГБЦ демонтируется при достижении 150 000 (км) пробега. В этом случае обязательно и непременно следует заменить поршневые кольца, а также шатунные вкладыши.

При демонтаже ГБЦ ближе к 170 000 – 200 000 (км) пробега обязательно и непременно необходимо менять коренные вкладыши. Вместе с тем практически всегда коленвал требует проточки шеек и прочистки масляных каналов. Но нередко коленвал с солидным пробегом просто меняется на новый и все.

Демонтаж и разбор ГБЦ на автомобиле Чери Амулет – это очень ответственная задача. Качественно и безопасно довести до логического завершения данную работу сможет только автослесарь с разрядом не ниже 4-го . Многие мастера пытаются своими собственными силами выполнить сервис/ремонт двигателя, связанный с демонтажем ГБЦ. Как показывает практика, далеко не во всех случаях мастерам удается закончить начатое.

Известно немало случаев, когда самостоятельный ремонт ГБЦ неопытным мастером растягивался вместо положенных 3-4 дней на долгие месяцы.

Подрывать ГБЦ следует только при наличии у мастера солидного опыта техобслуживания Chery Amulet. Разумеется, самостоятельного ремонта головки блока цилиндров боятся не стоит. Иной раз обслуживание двигателя в гаражных условиях проводится на более качественном уровне, чем в автосервисе.

Читайте также:  Талисман гепарда леди баг

Источник

dimm-as › Blog › ГБЦ Chery Amulet

Итак друзья-товарищи, всем очередной, категорический привет. Вот и снова появился не большой материальчик на тему авторемонта. Правда в этот раз речь пойдет не о кузовных работах, а о механических. Один мой товарищь прикупил себе китайскую копию итальянского автомобиля произведенного немецким концерном с двигателем от форда и собранном на заводе автотор в Калининграде (по крайней мере так гласит табличка под капотом).Короче, как ясно из заголовка, это Chery Amulet. Так вот. Со слов товарища — завел в мороз, все было хорошо, только первых несколько секунд какой то странный звук был из-под капота. Ну да ладно, он просто водитель. Пошел домой, оставил машину прогреваться, когда вернулся машина заглохла, при попытке запустить двигатель, чувствовалось, что двигатель крутит в холостую. Выкрутили свечи, во всех 4-х цилиндрах антифриз. С такими симптомами я взял машину в работу. За месяц до этого менялся ГРМ со всеми нужными расходниками (опять же со слов товарища). Не смог я тогда его уговорить пригнать машину ко мне, поехал туда, где все время ремонтировался. Ну да ладно. Это предыстория. А теперь по делу.
Притащили машину в гараж. Замер компрессии показал следующее (начиная с первого цилиндра) 4-4-4-6. Не густо… Эмульсия в масле. Смущало только одно, что все четыре цилиндра отрубились одновременно. Ну да ладно. Была не была, снимаем голову а дальше уже решаем что делать. Тем более машину мне отдали в полне распоряжение, хоть сожги))))) Начинаем разбор — первое, что смутило, практически открученный выпускной коллектор.

Обгоревшая прокладка подсказала мне, что коллектор действительно был не закручен. Кстати, как гласила легенда — мотор, не за долго как попасть к моему товарищу, был перебран предыдущим владельцем. Едем дальше. ГБЦ хотел открутить гайковертом, но что то щелкнуло в голове и я решил ослабить болты в ручную. И снова сюрприз — ГБЦ тоже была плохо затянута, а на одном болту было некое подобие сажи вперемешку с чем то еще. Ладно, снимаем голову и тут же становится все ясно — болты имели дикую вытянутость по резьбе, да и закручены были не равномерно. Тянули, судя по всему метровой трубой, не имея никакого понятия о том как надо собирать ДВС. Жаль нет фото болтов, но на некоторых вытяжку было бы видно, даже если фотографировать на валенок. Ладно, разбираем дальше. ГБЦ я снимал в сборе с впускным коллектором.

Фото перед снятием — под крышкой все черным-черно

А вот и итог, по выпускной стороне видно, что был явный прорыв газов. С этой же стороны были больше всего потянуты болты. Там же на прокладке было видно явное прогорание. Визуальнух трещин нет. Дальше разбираем ГБЦ и на шлифовку.

Головка только со станка, еще стружка виднеется. Сняли 0.35, и как раз яма была со стороны выпуска. Достаточно редко сталкиваемся с такой тотальной деформацией, что бы все четыре цилиндра зацепило. Ну а дальше ремонт и сборка.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза чери амулет а15

Состояние клапанов. На самом деле все говорит о том, что не так давно тут кто то был, вопрос только один, что он тут делал? И зачем?
Ладно, едем дальше — притираем клапана. По результатам притирки хорошо видно, что выпускные седла поплыли вместе с ГБЦ (фоток, жаль, нет). Ладно, достаем зенковки и режем седла. На самом деле, судя по внешнему виду, мне до сих пор кажется, что седла сделаны из латуни. Такие рыжие, а когда смываешь притирочную пасту, то вообще смывка окрашивается в красный цвет. Нигде так больше не было. Ладно, притерли клапана, проверили…

На пузыри не смотрите. Проливал бензином, вместо керосина, держится. Поршневая, кстати, отлично прошла испытание.
Да, забыл совсем, везде, где только можно, был намазан герметик (хорошо хоть не красный) и фиг его отскребешь. Ладно, проливал клапана естественно не засухареными.

Дальше новые маслосъемные колпачки. Собираем ГБЦ.

Отмывал как мог, получилось что то вроде благородного, медного цвета, состояния. Подкинул на место компенсаторы, рокера и подготовил все к сборке. Вычистил привалочную плоскость блока, на ГБЦ привалочные плоскости коллекторов ну и накинул голову.

Болты кстати, Виктор Реинз. Фирма веников не вяжет. Боялся только того, что резьба в блоке может оказаться прослабленой и нормальными болтами ее можно будет извлечь с насиженного места. Но ничего такого не произошло. Все затянулось как положено.

За качество не ругайте. Но ГБЦ на месте. Сравните фото до снятия и после установки. Ну а дальше рутина — собрать все лучше чем было.

Дроссель до установки. Грязи вымыл целый килограмм. Во впускном коллекторе было еще больше нагара. Все вымыл. Короче все собрал, машина запустилась. Остался стук распредвала, не сильный, но есть. Ну и на последок…

Как я уже писал, за месяц до моего ремонта на машине менялся ГРМ. Новым было все — сальники, помпа, ремень. Но на ролик видимо не хватило сил (новый мой и «новый» месячной давности на фото). Так же как и на приводной ремень — фоток тоже нет, но был весь в трещинах. Свечи тоже будто тысяч шестьдесят прошли. Со слов товарища — все меняли на новое. Или нет. ну Бог им судья в общем, но одного клиента они потеряли точно. Так вот — 2 мастера, 2 подхода, а итог один — переделка у 3-го человека. На последнем фото кулибинство пред.хоза. — поплавок уровня топлива. Так вот, в очередной раз повторюсь — думайте где ремонтировать свои машины. И если при обслуживании в новом автосервисе вам говорят, что нужно менять целую кучу всего, а до этого, в «вашем» сервисе вам сказали что все починили, вы конечно проверьте лично, но задумайтесь…
До новых встреч в эфире.

Источник

Оцените статью