Как сделать диагностику чери амулет а15

Диагностика ЭБУ Чери Амулет своими руками

Не каждый может позволить себе полноценную компьютерную диагностику несколько раз в год, как это рекомендуют специалисты. Владельцы Чери Амулет оказались в еще более сложном положении, но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает.

Чем опасны ошибки ЭБУ Amulet

Электронный блок управления двигателем представляет собой миниатюрный компьютер. В его задачи входит тотальный контроль всех узлов, систем и корректное управление ими.

В случае обнаружения какой-либо неисправности устройство обязано сообщить водителю об этом. Есть варианты ремонта ЭБУ или покупка новой запчасти на Чери Амулет

На автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, неисправности отображаются в виде кодов ошибок. На Чери Амулет не предусмотрено использование бортовика даже в самых дорогих комплектациях.

Обо всех неисправностях водитель может узнать только по светящейся пиктограмме на приборном щитке Check Engine. Для большинства даже опытных владельцев Амулетов это первый сигнал к панике, поскольку лампочка однозначно сообщает о неисправностях и серьезных поломках.

Однако многие часто не придают значения сообщению ЭБУ о неисправности, поскольку на первый взгляд с автомобилем ничего страшного не происходит. И все же игнорировать Check Engine крайне опасно, потому что такое отношение может закончиться чуть ли не капитальным ремонтом.

Например, код ошибки Р0301 скажет о том, что ЭБУ зафиксировало пропуски зажигания в первом цилиндре. Неопытный водитель может этого и не заметить, но если не устранить неисправность вовремя, все может закончиться высоким расходом топлива, перегревом двигателя, падением динамики и мощности и это только цветочки.

Проблемы диагностики Чери Амулет

Каждая неисправность, зафиксированная блоком управления, обозначается латинской литерой Р и кодом из четырех цифр. Запомнить все коды, конечно, невозможно, да это и не нужно. Кругом полно справочников, а расшифровки идентичны практически для всех современных автомобилей.

В частности у владельцев Чери Амулет не оборудованных сканером OBDII (ELM327, например), вообще нет возможности узнать причину появления пиктограммы на приборной панели Check Engine без дорогостоящего визита на пост диагностики СТО.

Но даже после визита не факт, что мастер сможет провести диагностику по-человечески. Дело в том, что в стоке на Амулете не предусмотрен диагностический разъем OBDII для подключения сканера или компьютера. Для диагностики ЭБУ на Амулете используется устаревший фиатовский разъем K-Line, установленный под капотом. Многие мастера и не догадываются о его существовании.

Чтобы провести полноценную компьютерную диагностику, на СТО или у водителя должен быть переходник с трехконтактного разъема K-Line на современный OBDII. Должен, но не везде он есть. Поэтому многие владельцы переделывают штатный бесполезный салонный разъем для диагностики под европейский стандарт OBDII.

Для тех водителей, кто не дружит с автомобильной электрикой или электроникой такая переделка может вызвать определенные трудности. Именно для них существует самый простой способ определения кода ошибки в том случае, если загорелась контрольная лампа неисправности.

Читаем ошибки Амулет без оборудования

Для этого необходимо знать, где находится диагностический разъем, который работает по протоколу K-Line Fiat стандарта ISO 9141-2. Его находим на моторном щитке в районе бачка с тормозной жидкостью. Разъем спрятан в корпус, из которого его легко достать.

Неплохо было бы знать, что у этого разъема есть три контакта — первый, самый ближний к ветровому стеклу, отделенный вертикальной риской от остальных, диагностический провод K-Line, центральный — масса.

Принцип определения кода ошибки заключается в анализе мерцания значка Check Engine. При этом важно учитывать, что если ошибок не обнаружено, при включенном зажигании пиктограмма тухнет сама через несколько секунд.

Чтобы заставить пиктограмму показать код ошибки, необходимо куском проволоки замкнуть два контакта на диагностическом разъеме — K-Line и центральном, минусовом.

Читайте также:  Ремень генератора чери амулет его размер

После этого включаем зажигание и смотрим на поведение пиктограммы. Код ошибки можно вычислить по количеству мерцаний значка. Как только мы включим зажигание, пиктограмма будет мигать блоками с перерывом в несколько секунд.

Количество мерцаний будет соответствовать цифре кода. Например, большинство кодов ошибок начинаются с нуля, в этом случае пиктограмма мигнет 10 раз, после чего сделает паузу в несколько секунд и продолжит мигать. Посчитав таким образом количество миганий, можно без труда установить код ошибки.

Простой пример: десять вспышек, две вспышки, две вспышки, пять вспышек. Это соответствует коду ошибки Р0225. Любой справочник по кодам скажет, что это соответствует неисправности в цепи датчика дроссельной заслонки.

Ошибок может быть несколько, в этом случае мерцаний будет столько циклов по четыре вспышки, сколько обнаружено ошибок. Таким образом можно за несколько минут провести диагностику ЭБУ самостоятельно и бесплатно. После диагностики не забываем убрать перемычку из диагностического разъема.

Источник

Диагностические адаптеры для Chery Amulet A15 (2003-2010) купить в интернет-магазине «ELM-327»

Многие водители уже не представляют себе жизни без сканера OBDII. Владельцы Чери Амулет в некоторой степени остались за бортом цивилизации, поскольку стандартно в этом автомобиле разъем OBDII не работает, хотя колодка установлена. И все же наш магазин Запчасти Чери легко поможет решить эту проблему. Как подключить ЭБУ Bosch ME7.9.7 Амулет по OBDII Даже в том случае, если у

Проблемы с разъемом OBD2 у Чери Амулет

В каждом современном автомобиле установлен разъем для подключения диагностического оборудования, профессионального или для широкого использования. Есть он и в Чери Амулет, однако установлен он под капотом, а сам разъем устаревшего формата K-Line Fiat, который не поддерживает современные сканеры OBD2.

При этом сам разъем теоретически есть. Он находится справа от блока предохранителей, а чтобы до него добраться, нужно снять пластиковую панель в нижней левой части передней панели.

Разъем есть, но толку от него никакого, поскольку он не подключен к штатной диагностической линии, поэтому использовать его невозможно. Следовательно, мы не сможем использовать ни проводные, ни беспроводные адаптеры для диагностических сканеров.

Тем не менее проблему решить все-таки можно, причем довольно быстро и малой кровью.

Компьютерная диагностика Чери Амулет

Многие водители уже не представляют себе жизни без сканера OBDII. Владельцы Chery Amulet в некоторой степени остались за бортом цивилизации, поскольку стандартно в этом автомобиле разъем OBDII не работает, хотя колодка установлена. И все же решить эту проблему можно запросто.

6. Диагностика

Chery Amulet имеет систему управления двигателем BOSCH M 7.9.7, полностью идентичную устанавливаемой на автомобили «Приора» и «Калина» с восьмиклапанными двигателями (вплоть до совпадения электрической схемы впрыска), за одним исключением – вместо ДМРВ устанавливается «MAP»-сенсор (датчик абсолютного давления).

Автомобиль оснащён двумя колодками диагностики: стандарта OBD-2 находится в салоне, у ног водителя, рядом с блоком салонных предохранителей (чтобы до него добраться, потребуется отвернуть четыре самореза и снять перчаточный ящик), разъём устанавливается в случае оснащения автомобиля системой ABS.

ABS «читается» как VW, поэтому если у вашего комплекса есть набор «группа VAG», проблемы с выявлением неисправностей антиблокировочной системы тормозов у вас не возникнет. Страдает в системе ABS чаще всего датчик правого заднего колеса, с чем это связано, не знаю, таких авто было около пяти.

Колодка диагностики КМСУД ДВС находится в моторном отсеке, рядом с расширительным бачком системы охлаждения и выглядит как заглушка эл.проводки (это «старый» диагностический разъём FIAT).

Первое знакомство с этим автомобилем произошло при «экстренных» обстоятельствах. Пятница, поздний вечер, выпустил последний автомобиль и даже почти переоделся. В бокс заезжает «чудо», похожее на VW POLO CLASSIC (прототип SEAT Toledo). Двигатель «троит», горит лампа «mil». Первым делом проверил систему зажигания – свечи «умерли». Свечи зажигания имеют неудобоваримое название K7RTJC NHSP LD, отвратительное качество изготовления и довольно высокую цену (около 6$ за штуку).

Читайте также:  Амулет с руническим ставом

Наиболее приемлемая замена – отечественные А17ДВРМ 1.0, т.к. к импортным свечам зажигания нет никакого доверия. Блок управления двигателем находится в коробе воздухопритока с водительской стороны; главное реле впрыска, реле топливного насоса и предохранители системы впрыска находятся чуть правее (если смотреть по ходу движения).

На фото: 1) реле и предохранители Д/Б света фар, реле включения кондиционера; 2) колодка диагностики; 3) главное реле впрыска и реле топливного насоса; 4) блок управления впрыском; 5) реле и предохранители эл.вентиляторов системы охлаждения; 6) основные предохранители а/м (120А – главный, 60 А средний – система впрыска и кондиционер, 60 А правый – система освещения и обогрева). Диагностировать эти автомобили нечем, на момент написания статьи единственным сканером являлся Launch X – 431, правда, перевод в этом сканере с китайского на английский выполнен не лучшим образом. Найденный способ диагностики, конечно не лучший, другого я пока не нашёл.

Суть метода в следующем – изготавливаем простой переходник с диагностического разъёма кабеля ВАЗ DST-2М (требуется для того, чтобы можно было взять питание +12 В с АКБ) и подключаем его к разъёму диагностики «китайца», питание прибора берём с АКБ. В сканере заходим в группу ВАЗ-BOSCH M 7.9.7 Е2 и читаем неисправности. Коды ошибок читаются верно, для проверки специально ездил к «официалам». Чтобы не погубить «кормильца» DST-2M, изготовил специальный кабель с одним сигнальным экранированным проводом и двумя питающими.

Основной неисправностью является частый выход из строя датчиков кислорода, причём касается это в основном автомобилей, работающих на «межгороде». Довольно часты выходы из строя датчиков температуры, связано, по всей видимости, с не очень хорошим качеством изготовления. В целом, автомобиль весьма хорош; при цене, сравнимой с ценами на «десятку», имеет меньше огрехов сборки, основные проблемы связаны с проводкой и системой кондиционера.

Фото 2 Диагностический разъем.

Суть заключается в том, что на систему впрыска и систему кондиционирования воздуха используется общий предохранитель (колодка около АКБ, средний предохранитель на 60 А). Из-за короткого замыкания в муфте включения компрессора кондиционера в момент включения кондиционера происходит выгорание общего предохранителя.

Выглядит со стороны вроде смешно – нажали клавишу кондиционера, двигатель заглох и больше не заводится. Случаи относительно редкие, но бывают, заблаговременно продиагностировать это невозможно. Много обращений по отказам впрыска во время межсезонья (весной и осенью, в условиях высокой влажности и большого суточного перепада температур). Связано с неудачным расположением предохранителей, главного реле впрыска и реле топливного насоса. И если ЭБУ ещё имеет герметизированную колодку контактов и прикрыт крышкой, то блок реле впрыска расположен в сыром и тёплом месте – в коробе воздухопритока, контакты предохранителей и реле окисляются – система перестаёт нормально работать.

По мере возможности достаю весь блок, зачищаю и смазываю все контакты густой смазкой, помогает (МТ -10).

Основные сложности определения неисправностей в системах управления двигателем находятся, на мой взгляд, в неисправностях систем зажигания. И если новые системы впрыска имеют в своём составе «драйверную» диагностику пропусков зажигания, которая во многом может помочь с определением неисправности, со старыми дело обстоит куда хуже.

Влияние пропусков зажигания на состоянии каталитического нейтрализатора сказывается отрицательно, происходит быстрый химический износ активного слоя, в системах под нормы ЕВРО-3 пропадает мощность двигателя, растет и расход топлива. Первый опыт в диагностике автомобиля с двумя датчиками кислорода (установленными до катализатора и после) был довольно мучителен.

Подключение диагностического оборудования (компьютера, сканера) к автомобилю

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ-портом и диагностическим разъемом K-LINE

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера, вызывающая панику у новичков, как правило, что-то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо-ра банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема к ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка, но для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на фото 3, 4.

Читайте также:  2012 год дракона талисман

На практике для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммобилайзер в разъеме.

В автомобиле Amulet используется диагностический разъем, размещенный под капотом за расширительным бачком охлаждающей жидкости. Разъем диагностики вставлен в пустую заглушку (фото 5), закрепленную на щите моторного отсека. Контакт K-Line указан стрелкой на фото 6.

Подключение датчика температуры и датчика положения распредвала

Разъемы датчиков температуры и датчика положения вала очень похожи, находятся рядом, и их можно перепутать. При неправильном подключении возможен выход из строя датчика температуры.

Ниже приводится описание правильного подключения разъемов:

1. Разъем, подключаемый к температурному датчику, окрашен с внутренней части в серый цвет и имеет прямую скобу фиксации.

2. Разъем, подключаемый к датчику положения распределительного вала, окрашен с внутренней части в оранжево-розовый цвет и имеет изогнутую скобу фиксации

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Рекомендованные сообщения

toly

Собирается подъехать на диагностику CHERY AMULET. Чем диагностить китайца и где у него стоит разъем? Помогите, коллеги

Гость rio

  • Guests

ланч…почти диллерский

sovg

Сканматик его берёт.

Разъём рядом с ЭБУ (фиатовский)

toly

ланч…почти диллерский

Мне бы поподробней. А что либо по прозаичнее из OBD под ELM 327 или K_Line…….?

Шрек

hor-sheff

toly

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА-СКАНЕР “АВТОАС-СКАН” в прайсе уже появилась на амулет цена:

Спасибо за ссылку. Увидел таки диагностический разъем. Он под капотом, за бачком расширения жидкости вставлен в заглушку. Ну, неужто CHERY не отзывается на K-Line адаптер? А программа какая подойдет . Кто-то ведь пробовал, коллеги? Не молчите, подскажите, пожалуйста

GawS

Тоже интересует фри решение на этот сабж. Мож кто чем фришным взял?

Кондабаров

Не знаю как насчёт диагностики,но мозги у него стоят БОШ 7.9.7.

Если нужно есть прошивка я её считал,комбилодырем.

moros63

Не знаю как насчёт диагностики,но мозги у него стоят БОШ 7.9.7.

Если нужно есть прошивка я её считал,комбилодырем.

положи-очень интересно…

toly

Не знаю как насчёт диагностики,но мозги у него стоят БОШ 7.9.7.

Если нужно есть прошивка я её считал,комбилодырем.

Точно да Бош 797. Бум пробовать через K_Line всеми подручными средствами…..

Ну, не глумись, выложи прошивку

mars

а что толку с прошивки если нет на нее карты

Источник

Оцените статью