- Ремонт КПП Чери Амулет
- Ремонтируем самостоятельно коробку передач автомобиля Chery Amulet
- Коробка передач Chery Amulet. Возможные проблемы, снятие, установка
- Наиболее уязвимые места КПП Chery Amulet
- Неисправности, не требующие ремонта КПП
- Шум или вибрации.
- Имеются следы утечки масла.
- Когда может возникнуть необходимость демонтировать коробку передач
- Шум или вибрации.
- Переключение передач происходит со скрежетом и затруднено.
- Передачи сбрасываются самопроизвольно.
- Процедура демонтажа КПП в Chery Amulet
Ремонт КПП Чери Амулет
Основу трансмиссии любого автомобиля составляет коробка переключения передач ( КПП ).
В самом названии этого узла кроется и его основное назначение.
Благодаря наличию данного устройства удаётся значительно расширить возможности любого силового агрегата машины, который работает с ним в паре.
В основном это изменение крутящего момента валов двигателя , а также частоты их вращения.
Однако, это далеко не все задачи, для решения которых используется КПП авто.
Кроме этого, коробка передач даёт нам возможность изменять движение автомобиля в реверсивном направлении, а также разъединять трансмиссию с двигателем в случаях длительной остановки или стоянки автотранспортного средства.
Автомобиль китайских производителей Chery Amulet с кодовым названием А15 комплектуется пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Это наиболее распространённый тип трансмиссии . Её отличием является использование механических зубчатых передач.
Управление работой осуществляется в ручном режиме водителем автомобиля.
Сама по себе коробка переключения передач – это довольно сложное устройство, в состав которого входят многочисленные шестерни , валы, планетарный узел и другие детали.
Поэтому ремонт его, как правило, выполняется опытными специалистами в специализированных мастерских.
Но, бывают случаи, когда такой вид ремонта выполняют владельцы автомобилей и в своих гаражах.
Так или иначе, но иметь определённый опыт и знания для проведения ремонта КПП всё равно необходимо.
Ремонтируем самостоятельно коробку передач автомобиля Chery Amulet
В этой статье мы расскажем о порядке разборки и ремонта КПП автомобиля Чери Амулет .
- Разборку коробки начинаем с того, что откручиваем болты крепления её верхней крышки.
- На этой крышке необходимо открутить по кругу всего шесть болтов.
- После того, как выкрутили и вынули все болты, молотком постукиваем аккуратно по имеющимся специальным приливам на корпусе коробки, чтобы сорвать.
- Подбиваем до тех пор, пока не удастся крышку сдвинуть со своего посадочного места.
- И затем также аккуратно снимаем верхнюю крышку коробки.
- Откладываем крышку в сторону и снимаем выжимной подшипникс коробки.
- Дальше наклоняем полностью всю коробку и с противоположного конца вынимаем шток.
- Дело в том, что он проходит через всю длину коробки и вынимать его нужно со стороны нижней части.
- Теперь берём специальный инструмент, по своей форме напоминающий шабер или многогранник.
- С помощью этого инструмента откручиваем центральную гайку первичного вала коробки передач Чери Амулет.
- Дальше нам потребуется снять механизм пятой передачи.
- Однако, предварительно с помощью зубила небольшого делаем специальную насечку на корпусе механизма.
- Делается для того, чтобы знать положение вала при обратной сборке.
- Кроме того, нам потребуется также выбить вверх со шлицов стопорную шайбу.
- Дальше выкручиваемвалмеханизма против часовой стрелки.
- При этом стопорная шайба должна находится вверху над шлицами. Вращаем вал до тех пор, пока не освободится шестерня пятой передачи. После этого снимаем с вала шестерню и весь механизм пятой передачи.
- Дальше снимаем стопорное кольцо со вторичного вала устройства.
- А затем и снимаем шестерню вторичного вала.
- Она может туго сходить со шлицов вала, поэтому можно её поддеть немного отвёрткой или другими предметами.
- Теперь, когда сверху у нас уже практически всё снято, откручиваем и вынимаем сбоку на корпусе коробки датчик.
- Затем ещё ниже откручиваем одну гайку.
- Дальше, тут же, только с другой стороны у нас имеется крышка механизма переключения передач с внутренним шестигранником.
- Вставляем в неё специальный ключ и выкручиваем эту крышку.
- За крышкой находитсяпружина, которую нужно аккуратно вынуть из картера и убрать вместе с крышкой в сторону.
- Затем, также аккуратно вынимаем сам механизм переключения передач с поводком.
- После этого снова возвращаемся на ту сторону картера, где были до этого. Здесь откручиваем ещё один болт.
- После чего вынимаем привод спидометра из картера.
- Теперь с противоположной стороны картера выкручиваем ещё один винт.
- После этого вынимаем с картера коробки стопор его внутреннего вала.
- И дальше выкручиваем все болты по кругу корпуса коробки.
- Дальше с помощью шила или отвёртки поддеваем и снимаем заглушку на полуоси.
- Однако, как бы вы не старались, всё равно при извлечении повредите эту заглушку.
- Поэтому, приступая к разборке КПП, купите заранее новую и спокойно извлекайте её из привода.
- Сам привод удерживается стопорным кольцом, установленным внутри.
- Поэтому нужно с помощью пассатижей это кольцо извлечь.
- После этого можем извлекать привод из картера.
- Если он так просто не поддаётся, то можно аккуратно подбить молотком или использовать монтировку.
- Теперь нам уже ничего не мешает снимать весь корпус картера.
- Поэтому, подбив снова молотком по специальным отливам на корпусе, снимаем картер.
- Она в идеальном состоянии, а поэтому будет использоваться и дальше.
- Теперь снимаем промежуточный вал, приподняв его за шток.
- После этого с противоположной от промежуточного вала стороны снимаем механизм выбора передач КПП Чери Амулет.
- Он снимается довольно легко, но для этого необходимо сначала буквально чуть-чуть приподнять его вверх, чтобы он вышел из зацепления в шестернях.
- Не забывайте после этого извлечь пружинку, в которую вставляется шток этого механизма.
- Теперь нам нужно выполнить разборку валов. В начале снимаем стопорное кольцо на вторичном валу.
- Дальше с некоторым усилием снимаем шестерню с вала.
- Затем вынимаем первичный вал в сборе.
- После этого со вторичного вала снимаем ещё одно стопорное кольцо.
- Все стопорные кольца здесь установлены очень жёсткие, поэтому нужно с помощью пассатижей и отвёртки несколько повозиться с ними, для того, чтобы снять с вала.
- Теперь с помощью двух монтировок поддеваем все шестерни сразу на вторичном валу.
- И уже когда они все выйдут с зацепления, снимаем их со вторичного вала.
- Затем, для того, чтобы снять вторичный вал, нам потребуется открутить четыре болта его крепления.
- Это мы можем сделать с помощью ключа на 13.
- Открутив все болты, снимаем с вала шайбу.
- А после этого, чуть провернув, снимаем и сам вторичный вал.
- В завершение можем снимать и планетарку без особых проблем с картера нашей КПП.
- На этом полная разборка коробки переключения передач завершена.
- Теперь делаем внимательный осмотр всех её деталей и соответствующую выбраковку вышедших со строя.
- После чего, заказываем необходимые новые детали. А затем выполняем снова сборку в обратном порядке.
- На этом наш рассказ о самостоятельном ремонте и разборке коробки переключения передач Чери Амулет окончен.
Источник
Коробка передач Chery Amulet. Возможные проблемы, снятие, установка
Популярный в Украине китайский лифтбэк Чери Амулет оснащен пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, основа которой заимствована у Фольксвагена. Но поскольку силовой агрегат «мули» сотворен в Поднебесной по образу и подобию фордовского двигателя, то передаточные числа здесь другие, иной и картер сцепления.
Китайские компоненты КПП отличаются от немецких по качеству не в лучшую сторону, что, конечно, сказалось на надежности коробки Амулета. Особенно проблемными были КПП первых годов выпуска Чери Амулет.
Впоследствии ситуация несколько улучшилась, но до сих пор коробка передач остается узлом, способным доставить немало хлопот счастливому обладателю Амулета. Некоторые владельцы «мули» решают проблему радикально, устанавливая в коробку начинку от «прародителя» — Volkswagen Golf.
Наиболее уязвимые места КПП Chery Amulet
Неудовлетворительное качество изготовления деталей дополнялось низким качеством сборки. Это касалось не только производства непосредственно в Китае, где Chery Amulet выпускался изначально, но и завода в российском Калининграде (там его собирали с 2006 по 2008 год). Всё это привело к тому, что больных мест в КПП Амулета оказалось достаточно много.
Многие владельцы «мули» жалуются на трудности с включением передач, особенно первой и четвертой. Иногда в такой ситуации помогает регулировка кулисы. Некоторые отмечают проблемы с холостым ходом, который также приходится регулировать.
Быстро изнашиваются подшипники валов, ломаются шестерни, выходят из строя первичный и вторичный вал, а также дифференциал. Не отличаются надежностью сальники и кольца уплотнений.
Неисправности, не требующие ремонта КПП
Связанные с коробкой передач неисправности могут проявляться по-разному. Не во всех случаях требуется демонтаж и ремонт КПП.
Шум или вибрации.
Они могут возникнуть из-за разболтанного крепления КПП или сломанной опоры подвески агрегата. В этом случае достаточно подтянуть болты или заменить опору.
Если уровень масла ниже нормы, это также может приводить к постороннему шуму в коробке. Подобные симптомы могут наблюдаться и в том случае, если смазка ненадлежащей марки.
Недостаток смазки или ее несоответствие требованиям, кроме всего прочего, может вызывать перегрев КПП и повышенный износ ее деталей.
Имеются следы утечки масла.
Обычная причина — изношенные сальники и уплотнительные кольца, которые следует заменить.
Переключение передач происходит со скрежетом и затруднено.
Часто это говорит о поломке КПП, но прежде всего убедитесь в исправной работе сцепления — возможно, происходит его неполное выключение.
Причина может быть и в несоответствующей марке смазки.
Когда может возникнуть необходимость демонтировать коробку передач
К сожалению, связанные с коробкой передач проблемы не всегда удается решить относительно простыми способами. И тогда без ее демонтажа и ремонта уже не обойтись. Возможные показания для этого следующие.
Шум или вибрации.
Если со смазкой и опорами всё в порядке, но коробка всё равно шумит, значит изношены подшипники, стерты или сломаны зубья шестерней и синхронизаторов.
Переключение передач происходит со скрежетом и затруднено.
Если вы проверили и отрегулировали сцепление, а трудности с переключением передач не исчезли, вероятно, имеется проблема с недостаточно плотным прилеганием блокирующих колец синхронизаторов.
Возможно также, что ослабли пружины синхронизаторов.
Изношенные детали необходимо будет заменить.
Передачи сбрасываются самопроизвольно.
Это может происходить из-за сломанной пружины фиксатора, поврежденной вилки переключения передач, слишком большого зазора муфты синхронизатора или износа самого синхронизатора.
В указанных случаях КПП придется снимать и ремонтировать. Кроме того, ее демонтаж может потребоваться, если нужно заменить сцепление, маховик или задний сальник коленвала.
Процедура демонтажа КПП в Chery Amulet
Прежде чем снимать коробку передач, постарайтесь исключить другие возможные причины возникших проблем, чтобы выполнение этой довольно трудоемкой задачи, не оказалось напрасной тратой времени и сил.
Работу лучше производить с напарником, так как демонтируемый узел весьма тяжелый и громоздкий.
Запаситесь отверткой с плоским наконечником и набором гаечных ключей. Для слива масла понадобится шестигранник на 10, а также емкостью литров на 5.
Чтобы работать было удобно, воспользуйтесь подъемником или установите машину на смотровую яму.
Если демонтаж коробки передач производится с целью ремонта, то прежде всего нужно удалить из нее масло, причем сделать это желательно не позднее, чем через 15 минут после поездки, так как нагретое масло обладает лучшей текучестью и будет легко сливаться. Подставьте емкость под сливное отверстие. С помощью шестигранника на 10 открутите пробку и слейте масло.
Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу коробки.
- Отсоедините от КПП внутренние шарниры приводов передних колес (ШРУСы).
- Снимите датчик положения коленвала, который установлен в картере сцепления.
- Отсоедините фишку с проводами от выключателя света заднего хода.
- Отключите разъем датчика скорости.
- Отсоедините трос от рычага выключения сцепления.
- Демонтируйте стартер.
- Освободите фиксатор шарнира тяги выбора передачи и снимите шарнир.
- Открутите болт, которым кронштейн на КПП крепится к левой задней опоре подвески мотора.
- Разожмите и вытащите фиксатор из отверстия тяги, а затем отсоедините ее от рычага переключателя передач.
- Освободите фиксатор и снимите промежуточную тягу выбора передач.
- Демонтируйте усилитель блока цилиндров. Для этого открутите по два болта, которыми он крепится к двигателю спереди и сзади.
Еще тремя болтами он прикреплен к картеру сцепления. - Зафиксируйте агрегат снизу с помощью подходящей опоры и открутите верхний болт, которым кронштейн передней опоры подвески мотора крепится к картеру сцепления. Затем открутите гайку снизу и вытащите болт.
- Открутите два болта, которыми КПП крепится к мотору сзади.
. и еще два сверху. - Открутите три болта, которыми кронштейн левой задней опоры подвески двигателя крепится к КПП. Снимите кронштейн.
- Слегка подайте КПП назад и достаньте из промежутка между ней и БЦ щиток картера сцепления.
- Двигайте коробку назад, пока ее первичный вал не выйдет из ступицы ведомого диска сцепления. Немного опустите заднюю часть КПП и снимите коробку полностью.
Стоит ли заниматься ремонтом КПП или лучше заменить ее
Когда в машине выходит из строя тот или иной узел, возникает вопрос — ремонтировать или менять.
Перебрать и отремонтировать коробку передач вполне реально. Хотя едва ли стоит делать это своими силами. Такая довольно сложная работа требует не только соответствующей квалификации. Придется потратиться, приобретя целый набор специальных инструментов, что заметно уменьшит финансовый выигрыш от самостоятельного ремонта.
Ремонт в автомастерской тоже может оказаться недешевым, а если нужные детали придется где-то заказывать, ожидание может затянуться на весьма долгий срок.
Еще один вариант — приобретение новой КПП. Но ее может не быть в наличии, тогда опять-таки придется заказывать и ожидать доставку. Да и стоимость может оказаться весьма высокой.
Наконец, можно купить перебранную коробку, в которой заменены все изношенные детали и произведены необходимые регулировки.
Выбор вам предстоит сделать, исходя из ваших запросов, финансовых возможностей и приемлемых сроков исполнения.
Источник