Как проверить ошибку чери амулет

Диагностика ЭБУ Чери Амулет своими руками

Не каждый может позволить себе полноценную компьютерную диагностику несколько раз в год, как это рекомендуют специалисты. Владельцы Чери Амулет оказались в еще более сложном положении, но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает.

Чем опасны ошибки ЭБУ Amulet

Электронный блок управления двигателем представляет собой миниатюрный компьютер. В его задачи входит тотальный контроль всех узлов, систем и корректное управление ими.

В случае обнаружения какой-либо неисправности устройство обязано сообщить водителю об этом. Есть варианты ремонта ЭБУ или покупка новой запчасти на Чери Амулет

На автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, неисправности отображаются в виде кодов ошибок. На Чери Амулет не предусмотрено использование бортовика даже в самых дорогих комплектациях.

Обо всех неисправностях водитель может узнать только по светящейся пиктограмме на приборном щитке Check Engine. Для большинства даже опытных владельцев Амулетов это первый сигнал к панике, поскольку лампочка однозначно сообщает о неисправностях и серьезных поломках.

Однако многие часто не придают значения сообщению ЭБУ о неисправности, поскольку на первый взгляд с автомобилем ничего страшного не происходит. И все же игнорировать Check Engine крайне опасно, потому что такое отношение может закончиться чуть ли не капитальным ремонтом.

Например, код ошибки Р0301 скажет о том, что ЭБУ зафиксировало пропуски зажигания в первом цилиндре. Неопытный водитель может этого и не заметить, но если не устранить неисправность вовремя, все может закончиться высоким расходом топлива, перегревом двигателя, падением динамики и мощности и это только цветочки.

Проблемы диагностики Чери Амулет

Каждая неисправность, зафиксированная блоком управления, обозначается латинской литерой Р и кодом из четырех цифр. Запомнить все коды, конечно, невозможно, да это и не нужно. Кругом полно справочников, а расшифровки идентичны практически для всех современных автомобилей.

В частности у владельцев Чери Амулет не оборудованных сканером OBDII (ELM327, например), вообще нет возможности узнать причину появления пиктограммы на приборной панели Check Engine без дорогостоящего визита на пост диагностики СТО.

Но даже после визита не факт, что мастер сможет провести диагностику по-человечески. Дело в том, что в стоке на Амулете не предусмотрен диагностический разъем OBDII для подключения сканера или компьютера. Для диагностики ЭБУ на Амулете используется устаревший фиатовский разъем K-Line, установленный под капотом. Многие мастера и не догадываются о его существовании.

Чтобы провести полноценную компьютерную диагностику, на СТО или у водителя должен быть переходник с трехконтактного разъема K-Line на современный OBDII. Должен, но не везде он есть. Поэтому многие владельцы переделывают штатный бесполезный салонный разъем для диагностики под европейский стандарт OBDII.

Читайте также:  Талисман животное для рыб женщин

Для тех водителей, кто не дружит с автомобильной электрикой или электроникой такая переделка может вызвать определенные трудности. Именно для них существует самый простой способ определения кода ошибки в том случае, если загорелась контрольная лампа неисправности.

Читаем ошибки Амулет без оборудования

Для этого необходимо знать, где находится диагностический разъем, который работает по протоколу K-Line Fiat стандарта ISO 9141-2. Его находим на моторном щитке в районе бачка с тормозной жидкостью. Разъем спрятан в корпус, из которого его легко достать.

Неплохо было бы знать, что у этого разъема есть три контакта — первый, самый ближний к ветровому стеклу, отделенный вертикальной риской от остальных, диагностический провод K-Line, центральный — масса.

Принцип определения кода ошибки заключается в анализе мерцания значка Check Engine. При этом важно учитывать, что если ошибок не обнаружено, при включенном зажигании пиктограмма тухнет сама через несколько секунд.

Чтобы заставить пиктограмму показать код ошибки, необходимо куском проволоки замкнуть два контакта на диагностическом разъеме — K-Line и центральном, минусовом.

После этого включаем зажигание и смотрим на поведение пиктограммы. Код ошибки можно вычислить по количеству мерцаний значка. Как только мы включим зажигание, пиктограмма будет мигать блоками с перерывом в несколько секунд.

Количество мерцаний будет соответствовать цифре кода. Например, большинство кодов ошибок начинаются с нуля, в этом случае пиктограмма мигнет 10 раз, после чего сделает паузу в несколько секунд и продолжит мигать. Посчитав таким образом количество миганий, можно без труда установить код ошибки.

Простой пример: десять вспышек, две вспышки, две вспышки, пять вспышек. Это соответствует коду ошибки Р0225. Любой справочник по кодам скажет, что это соответствует неисправности в цепи датчика дроссельной заслонки.

Ошибок может быть несколько, в этом случае мерцаний будет столько циклов по четыре вспышки, сколько обнаружено ошибок. Таким образом можно за несколько минут провести диагностику ЭБУ самостоятельно и бесплатно. После диагностики не забываем убрать перемычку из диагностического разъема.

Источник

Как прочитать и сбросить ошибки на Чери Амулет А11, А15

В ходе эксплуатации автомобиля Чери Амулет может срабатывать индикатор аварийного оповещения Check Engine. Работу данного индикатора можно наблюдать при запуске двигателя, когда бортовой компьютер проводит автоматическую проверку базовых функциональных систем автомобиля. Но если аварийный индикатор сработал в процессе работы мотора, то водителю нужно обязательно выяснить код ошибки и устранить ее .

В автомобиле Chery Amulet предусмотрено сразу 2 диагностических разъема. Первый находится под рулем, далее за блоком предохранителей. Второй разъем вынесен под капот, рядом с бачком ОЖ. Главные функциональные системы авто диагностируются разъемом KLine, который вынесен под капот.

В штатной комплектации Чери Амулет нет мультитронкса, при помощи которого можно в считанные секунды выяснить коды ошибок Check Engine. Чтобы расшифровать сигналы аварийного индикатора, водителю рекомендуется посетить СТО, где есть специализированный диагностический сканер. Но мало кто из владельцев Chery Amulet знает, что ошибки можно прочитать и без услуг СТО, используя подручные средства .

Читайте также:  Чери амулет датчик холостого хода замена

В конце обзора есть видеоролик, автор которого показывает приемы считывания и сброса ошибок на данном автомобиле. А ниже прилагается дополнительное видео.

Чтение и сброс ошибок Чери Амулет

Начнем с того, когда нужно сбрасывать ошибки. Сброс ошибок Check Engine рекомендуется производить лишь в том случае, когда неисправность, вызвавшая срабатывание аварийного индикатора, уже устранена. Такое часто бывает, что после ремонта Чери Амулет ошибка до сих пор висит в списке неисправностей. В данном случае нужно лишь перезапустить систему управления . Делается это следующим образом:

  • Отключаем зажигание. Ключ можно извлечь из замка.
  • Открываем капот. Фиксируем положение капота упором.
  • Откручиваем и снимаем клемму «-» от аккумулятора. Это нужно для того, чтобы обесточить бортовую электросеть. Отсутствие электропитания обнулит память Check Engine.

  • При снятой клемме нужно выждать некоторое время. Лучше всего оставить питание бортовой электросети в покое на 10 минут. За это время произойдет автоматический сброс списка очередности ошибок Чери Амулет.

Если для сброса ошибки аварийного индикатора особых усилий делать не нужно, то для чтения аварийных кодов придется слегка поднапрячься.

Как узнать номер ошибки Чери Амулет

Номер кода аварии может подсказать сам индикатор Check Engine. Но для этого необходимо предварительно активировать режим индикации кодов аварийных ошибок. Номер аварии можно узнать следующим образом:

  • Глушим мотор и полностью выключаем зажигание.
  • Открываем капот.
  • Извлекаем из держателя диагностический разъемKLine. Данный разъем зафиксирован под жабо, на дальней стороне моторного отсека, напротив водительского места. Данный разъем находится на конце провода, он просто зажат в держателе с небольшой силой. Держатель не дает проводу болтаться по моторному отсеку Chery Amulet.

  • Снимаем с разъема защитный колпачок. На проводной колодке предусмотрен фиксатор. Чтобы снять колпачок, предварительно нужно нажать на фиксатор. По окончанию диагностики обязательно закройте разъем данным колпачком . Без защиты разъем быстро забьется пылью и масляным налетом.

Далее мастеру предстоит замыкание контактов на диагностическом разъеме. Вмешательство в бортовую электросеть является весьма и весьма опасным делом. Если у мастера нет допуска к выполнению электротехнических работ хотя бы 3-го разряда, лучше не рисковать и одеть диэлектрические перчатки, а также пользоваться инструментом с изоляцией .

  • Замыкаем контакты, как показано на картинке ниже. В роли перемычки лучше всего использовать обыкновенную скрепку. При замыкании данных контактов аварийный индикатор Check Engine на Чери Амулет переходит в сервисный режим.
Читайте также:  Амулеты око божественной мудрости

  • Все, можно переключаться непосредственно на чтение ошибок аварийного индикатора. У мастера должны быть под рукой ручка и блокнот. Заходим в салон и включаем зажигание. При этом двигатель заводить нет необходимости. Включаем лишь питание бортовой электросети.

Через несколько секунд, проведя самодиагностику, начнет ритмично мигать индикатор аварий. Индикатор мигает в 4 этапа, между которыми соблюдается примерно секундная выдержка. Каждый из этапов мигания – это номер цифры. Индикатор начинает подавать сигнал с десятикратного мигания. 10 миганий понимается, как цифра 0. То есть первая цифра 0, мастеру нужно выяснить следующие 3 цифры кода.

  • Считаем мигания, записываем каждую цифру. В коде должно быть 4 цифры.

Во многих случаях, индикатор аварий Chery Amulet выдает не одну, а две или большее количество ошибок. Если ошибок несколько, то после 4-го цикла мигания первой ошибки индикатор начнет мигать дальше, снова 4 цикла, что соответствует 4 цифрам кода ошибки. Между ошибками будет пауза в 2-3 секунды.

За что отвечает диагностический разъем под рулевой колонкой

Как уже было сказано, в Чери Амулет используется сразу 2 диагностических разъема. Основной разъем вынесен в моторный отсек. Касательно диагностического разъема в салоне, он отвечает за подушки безопасности и систему торможения ABS.

Но при нарушении работы вышеописанных функциональных систем авто загорается не индикатор Check Engine, а другие лампочки приборной панели.

Дополнительная информация

Опытные водители Чери Амулет нередко отдают предпочтение при чтении ошибок Check Engine диагностическому адаптеру ELM 327.

Разумеется, в данном адаптере используется разъем OBD II, а сам автомобиль располагает портом K-Line. Как же быть в данной ситуации. Все просто. Нужно лишь задействовать переходник с KLine на OBD II . Фото переходника есть на картинке ниже.

Данный переходник оснащен двумя проводами питания, плюс и минус. Их нужно отдельно накинуть на аккумуляторный блок. При этом следует строго соблюдать полярность, в противном случае можно спалить ЭБУ ! Если длины проводов не хватает, то нужно просто удлинить штатную проводку переходника.

Благодаря диагностическому адаптеру ELM 327 можно узнать не только коды ошибок, а и расшифровать их. Конечно, возможности адаптера на этом не оканчиваются, ведь пользователь получил доступ к полноценному компьютерному диагностическому стенду.

При помощи ELM 327 появляется возможность контроля многих параметров работы двигателя, причем в режиме реального времени. У пользователя будет возможность даже проводить тонкую настройку режимов работы силового агрегата Chery Amulet.

Следует отдельно заметить, что вместе с адаптером нужно будет использовать и специализированное ПО. Многие программы предоставляются абсолютно бесплатно. Встречаются бесплатные сервисные программы с возможностью платного заказа некоторых расширенных возможностей диагностического стенда.

Источник

Оцените статью