- Диагностика ЭБУ Чери Амулет своими руками
- Чем опасны ошибки ЭБУ Amulet
- Проблемы диагностики Чери Амулет
- Читаем ошибки Амулет без оборудования
- Нет искры чери амулет причины
- Причины неисправностей двигателя, способы их устранения
- Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109
- Неисправности системы зажигания
- Нет искры чери амулет причины
- Система питания
- Нет искры чери амулет причины
- Ответы (2)
- Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery Fora, Chery QQ, Chery M11
- Chery M11 (M12)
- Блок предохранителей в салоне Чери М11
Диагностика ЭБУ Чери Амулет своими руками
Не каждый может позволить себе полноценную компьютерную диагностику несколько раз в год, как это рекомендуют специалисты. Владельцы Чери Амулет оказались в еще более сложном положении, но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает.
Чем опасны ошибки ЭБУ Amulet
Электронный блок управления двигателем представляет собой миниатюрный компьютер. В его задачи входит тотальный контроль всех узлов, систем и корректное управление ими.
В случае обнаружения какой-либо неисправности устройство обязано сообщить водителю об этом. Есть варианты ремонта ЭБУ или покупка новой запчасти на Чери Амулет
На автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, неисправности отображаются в виде кодов ошибок. На Чери Амулет не предусмотрено использование бортовика даже в самых дорогих комплектациях.
Обо всех неисправностях водитель может узнать только по светящейся пиктограмме на приборном щитке Check Engine. Для большинства даже опытных владельцев Амулетов это первый сигнал к панике, поскольку лампочка однозначно сообщает о неисправностях и серьезных поломках.
Однако многие часто не придают значения сообщению ЭБУ о неисправности, поскольку на первый взгляд с автомобилем ничего страшного не происходит. И все же игнорировать Check Engine крайне опасно, потому что такое отношение может закончиться чуть ли не капитальным ремонтом.
Например, код ошибки Р0301 скажет о том, что ЭБУ зафиксировало пропуски зажигания в первом цилиндре. Неопытный водитель может этого и не заметить, но если не устранить неисправность вовремя, все может закончиться высоким расходом топлива, перегревом двигателя, падением динамики и мощности и это только цветочки.
Проблемы диагностики Чери Амулет
Каждая неисправность, зафиксированная блоком управления, обозначается латинской литерой Р и кодом из четырех цифр. Запомнить все коды, конечно, невозможно, да это и не нужно. Кругом полно справочников, а расшифровки идентичны практически для всех современных автомобилей.
В частности у владельцев Чери Амулет не оборудованных сканером OBDII (ELM327, например), вообще нет возможности узнать причину появления пиктограммы на приборной панели Check Engine без дорогостоящего визита на пост диагностики СТО.
Но даже после визита не факт, что мастер сможет провести диагностику по-человечески. Дело в том, что в стоке на Амулете не предусмотрен диагностический разъем OBDII для подключения сканера или компьютера. Для диагностики ЭБУ на Амулете используется устаревший фиатовский разъем K-Line, установленный под капотом. Многие мастера и не догадываются о его существовании.
Чтобы провести полноценную компьютерную диагностику, на СТО или у водителя должен быть переходник с трехконтактного разъема K-Line на современный OBDII. Должен, но не везде он есть. Поэтому многие владельцы переделывают штатный бесполезный салонный разъем для диагностики под европейский стандарт OBDII.
Для тех водителей, кто не дружит с автомобильной электрикой или электроникой такая переделка может вызвать определенные трудности. Именно для них существует самый простой способ определения кода ошибки в том случае, если загорелась контрольная лампа неисправности.
Читаем ошибки Амулет без оборудования
Для этого необходимо знать, где находится диагностический разъем, который работает по протоколу K-Line Fiat стандарта ISO 9141-2. Его находим на моторном щитке в районе бачка с тормозной жидкостью. Разъем спрятан в корпус, из которого его легко достать.
Неплохо было бы знать, что у этого разъема есть три контакта — первый, самый ближний к ветровому стеклу, отделенный вертикальной риской от остальных, диагностический провод K-Line, центральный — масса.
Принцип определения кода ошибки заключается в анализе мерцания значка Check Engine. При этом важно учитывать, что если ошибок не обнаружено, при включенном зажигании пиктограмма тухнет сама через несколько секунд.
Чтобы заставить пиктограмму показать код ошибки, необходимо куском проволоки замкнуть два контакта на диагностическом разъеме — K-Line и центральном, минусовом.
После этого включаем зажигание и смотрим на поведение пиктограммы. Код ошибки можно вычислить по количеству мерцаний значка. Как только мы включим зажигание, пиктограмма будет мигать блоками с перерывом в несколько секунд.
Количество мерцаний будет соответствовать цифре кода. Например, большинство кодов ошибок начинаются с нуля, в этом случае пиктограмма мигнет 10 раз, после чего сделает паузу в несколько секунд и продолжит мигать. Посчитав таким образом количество миганий, можно без труда установить код ошибки.
Простой пример: десять вспышек, две вспышки, две вспышки, пять вспышек. Это соответствует коду ошибки Р0225. Любой справочник по кодам скажет, что это соответствует неисправности в цепи датчика дроссельной заслонки.
Ошибок может быть несколько, в этом случае мерцаний будет столько циклов по четыре вспышки, сколько обнаружено ошибок. Таким образом можно за несколько минут провести диагностику ЭБУ самостоятельно и бесплатно. После диагностики не забываем убрать перемычку из диагностического разъема.
Источник
Нет искры чери амулет причины
Причины неисправностей двигателя, способы их устранения
В большинстве случаев, когда троит двигатель в Чери Амулет, чтобы устранить неисправности нужно провести компьютерную диагностику. В этом случае поиск неисправности сократится к минимуму, будет понятно, где искать проблему.
В противном случае при выявлении неисправности можно поменять много частей, механизмов мотора, затратив на их покупку приличную сумму, но так и не устранить основную поломку.
К возникновению данной неисправности можно отнести следующие системы автомобиля:
- система питания;
- зажигания;
- электрика;
- поломки в моторе;
- система газораспределительного механизма (ГРМ).
Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109
Форумы по чип-тюнингу и диагностике автомобилей
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Новая версия ChipLoader 2.38
Инсталяцию программы можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/open? > В новой версии добавлены следующие возможности: — Добавлен модуль GM MT60/MT80 Extended — OBDII (чтение/запись полного дампа FLASH, EEPROM памяти) — Добавлена возможность автоматического управления питанием в модуль M74 — boot mode — Добавлена поддержка пересчета КС в модуле Tricore TC1762/1766/1796/1797/1767/1724/1738/1791/1793/1798/1728/1782/1784/1792, Bosch ME(G)17.9,x — boot mode для ЭБУ Bosch
Акция: Для владельцев адаптеров CHIPSOFT J2534 предоставляется скидка 50% на модуль GM MT60/MT80 Extended — OBDII
Неисправности системы зажигания
К первому варианту неисправности зажигания могут относиться свечи. Для избежания такой проблемы, замена свечей производится после определенного пробега автомобиля, указанного заводом изготовителем, желательно полным комплектом.
Второй проблемой могут быть высоковольтные свечные провода. Замена также производится через определенный промежуток времени, указанный изготовителем. К самому простому, распространенному способу проверки проводов относится способ проверки в темном помещении.
Для этого необходимо создать темноту, чем темнее, тем лучше. Открывается капот, заводится автомобиль. При пробитых проводах будут заметны искры, появляющиеся на них. Это говорит о их выходе из строя.
Третьим возможным вариантом является модуль зажигания. От него передается разряд через провода на свечи. Приходит в негодность по истечению определенного промежутка времени, тепла идущего от мотора автомобиля.
Нет искры чери амулет причины
Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля
Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотрим самые распространенные неполадки.
Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор. Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее. После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.
На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель. Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.
Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару. Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.
Проблемы в системе зажигания
Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно. Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.
Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).
Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра. Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.
Другие возможные неисправности
Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано). Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.
Система питания
Не поступает в цилиндр топливо. Такая неисправность может возникнуть от форсунки, которая забилась, не пропускает, или пропускает только часть бензина. В этом случае требуется чистка форсунки специальным оборудованием или ее замена.
Поступает обогащенная или бедная смесь. Обогащенная смесь содержит малый процент воздуха. В этом случае необходимо обратить внимание на воздушный фильтр. При его загрязненном состоянии возможна такая причина неисправности.
Бедная смесь содержит большой процент воздуха. Забит топливный фильтр или вышел из строя топливный насос. Проблемы с вакуумным усилителем тормозов. В этих обоих случаях двигатель может троить как на горячую, так и на холодную. Дополнительной поломкой может стать выход из строя датчиков системы питания, которые отвечают за изготовление горючей смеси. Поломка мотора и системы ГРМ
Для эффективной работы двигатель должен герметичен. В большинстве случаев, когда Чери Амулет троит, возможна проблема с головкой блока цилиндров, прогорели калана или вышел из строя распределительный вал. Дополнительной поломкой может быть пробитие прокладки между блоком и головкой.
Для установки неисправности необходимо замерять компрессию в цилиндрах. Она должна составлять 10-13 очков. Допустимая разница между цилиндрами 0,5.
Нет искры чери амулет причины
Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля
Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотрим самые распространенные неполадки.
Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор. Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее. После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.
На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель. Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.
Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару. Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.
Проблемы в системе зажигания
Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно. Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.
Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).
Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра. Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.
Другие возможные неисправности
Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано). Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.
Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять. Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.
Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть. Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.
Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы: -проблемы с подачей топлива; -проблемы с электрикой; -проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.
Ответы (2)
проверьте сначала заряд аккумулятора — похоже он просто разрядился. Прикурите от другой машины. https://avtoexperts.ru/article/kak-zaryadit-sevshij-akkumulyator-avtomobilya/
Потом проверьте свечи, так как возможно, их залило бензином, масло, либо просто вышли из строя по сроку — https://avtoexperts.ru/article/zamena-svechej-zazhiganiya/
Это все в порядке, она завелась, после снова не завелась, прошло часа 8 и завелась
похоже на разряжающийся аккумулятор. И зарядите, потом проверьте как работает генератор, заряжает ли он АКБ и нормально ли
Акумулятор держит ок, ему только полтора года, генератор работает, сбоя по свету нет. Вчера заводилась целый день, сегодня нет, завелась только после 15.00. Я думаю уже может стартер, Капец щеткам.
Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery Fora, Chery QQ, Chery M11
Chery-клубChinamobil.ruФорумы Chery Tiggo, Chery Kimo Chery Tiggo 5, Chery M11 Chery Arrizo 7, Chery B14 Chery Indis, Chery Bonus Chery Amulet, Chery Fora Встречи |
Chery , Vortex |
Модельный ряд Отзывы владельцев Chery Tiggo, Chery Fora Chery M11, Chery Kimo Chery indiS, Chery Bonus Chery Tiggo 5, TiggoFL Статьи, тест-драйвы Фотогалереи Документация, Wiki Дилеры Chery Магазины запчастей Дисконтная система |
Chery M11 (M12)
На Чери М11 установлено три блока предохранителей/реле: — силовые предохранители на клемме аккумулятора — блок предохранителей моторного отсека — блок предохранителей в салоне
Предохранители в моторном отсеке обозначаются «FB + цифры» или «SB + цифра» Реле в моторном отсеке обозначаются «R + цифра». Предохранители на клемме аккумулятора обозначается «FB + цифра». Предохранители в салоне обозначается «IP fuse + цифра».
«CE + буква, цифра» на электрической схеме означает клемму (обозначенную цифрой) соединителя (обозначенного буквой) в блоке предохранителей/реле моторного отсека. Например, CE A2.
«IP + буква, цифра» на схеме означают клемму (обозначенную цифрой) соединителя (соединители отображаются по алфавиту) в блоке предохранителей салона. Например, IP A2.
Блок предохранителей в салоне Чери М11
Блок предохранителей устройств расположен в левой части под панелью приборов.
Схема блока предохранителей устройств
Принципиальная электрическая схема системы запуска и зарядки.
Ну что я могу сказать дорогие читатели, с самого начала управления своей мечтой =))) для меня было трудностью начать движение… Да да, вы не ошиблись, плавное переключение передач не про меня! А что б тронутся это вообще не реально! Нет, не подумайте что я чайник без опыта (а ощущения именно такие), опыт есть! Я всё валил на электронный дроссель, мол задержка и реакция не та, с тросиком ощущения совсем другие =)))) … Шло время, были моменты когда тупо глох в пробках (на 92-ом, по глупости). До кучи к этому всему на хх были прострелы, передёргивания, редкие троения скажем так. Свечи я менял, дешевые правда, обычные бриск. Заказал хорошие бош, но поставщик зарубил, перезаказал, жду … И вот сегодня у меня загорается чек…
Попытки сделать самодиагностику по средствам педали газа и тормоза + ключ в положение зажигания, результатов не дал, реакции ноль… Накипело, хотел дотянуть до мартовских праздников, нормально покопаться… но нет… го в гараж, я создал…
Сдергиваем клемму АКБ. Начнём с ВВ, снимаем, осматриваем, видим
Вот и первая причина проскоков зажигания, замеряем сопротивление
Источник