- Промывка гидрокомпенсаторов Чери Амулет, как промыть гидрокомпенсаторы на любом автомобиле?
- Проводим промывку гидрокомпенсаторов Чери Амулет
- #4. Замена масла и промывка двигателя на Chery Amulet
- Комментарии • 0
- Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chery Amulet
- Ответы (4)
- Регламент замены масла в ДВС
- Смазочные материалы – необходимый элемент безопасной эксплуатации авто
- Отличие минеральных продуктов от синтетических
- Замена смазки и фильтра в двигателе
- Отличие минеральных продуктов от синтетических
- Какой вязкости взять?
- Когда нужно менять масло в двигателе Чери Амулет
- Особенности двигателей и системы смазывания в Chery Amulet
- Какое масло используют в Чери Амулет?
- Как определить, когда нужно менять масло?
- Как заменить или долить моторное масло в Chery Amulet?
- Диагностика
- Порядок действий:
- Особенности выбора моторных масел и что важно учитывать
- Проводим замену
- Необходимые инструменты
- Поэтапная инструкция
- Масло для Chery Amulet
- Классификации моторных масел
- Классификация по стандарту ACEA:
- Классификации API:
- Виды масла
- Какое масло выбрать?
- Замена смазки и фильтра в двигателе
- Особенности двигателей и системы смазывания в Chery Amulet
- Маркировка
- Модельный год 2006
- Модельный год 2007
- Модельный ряд 2008
- Модельный ряд 2009
- Модельный ряд 2010
- Модельный ряд 2011
- Модельный ряд 2012
- Модельный ряд 2013
Промывка гидрокомпенсаторов Чери Амулет, как промыть гидрокомпенсаторы на любом автомобиле?
Использовании в двигателе внутреннего сгорания Чери Амулет гидрокомпенсаторов позволяет избавиться от необходимости постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов.
По сути, именно гидрокомпенсаторы используются для автоматической регуляции зазора. Для этого активно используется масло, подаваемое в достаточном количестве под определенным давлением.
Применение в конструкции ДВС гидроусилителей позволяет добиться ряда положительных эффектов:
- Нет необходимости проведения регулярной регулировки клапанов.
- Более стабильная работа газораспределительного механизма Чери Амулет.
- Снижение уровня шума при работе двигателя.
- Увеличение срока службы деталей механизма ГРМ.
Сам гидрокомпенсатор состоит из нескольких основных конструктивных элементов:
- Корпус.
- Плунжер.
- Втулка плунжера.
- Пружина плунжера.
- Клапан плунжера (шарик).
В процессе эксплуатации некоторые из элементов детали могут подвергаться серьезному износу, что в конечном итоге приводит к выходу из строя.
Среди основных неисправностей гидрокомпенсаторов можно выделить такие:
- Выход из строя используемой плунжерной пары, образование клина плунжера, шарикового клапана, естественный износ.
- Критическое снижение давления масла в системе.
- Образование засорения в масляных каналах в ГБЦ Чери Амулет.
- Попадание в систему смазывания воздуха.
Обычно причиной проблем с гидрокомпенсаторами становится низкое качество масла или не проведенная своевременно его замена.
Срок эксплуатации данной детали составляет 150-200 тысяч км пробега, после чего требуется замена из-за естественного износа.
Также следует соблюдать несколько простых рекомендаций, относящихся к замене гидрокомпенсаторов:
- Гидроусилители обычно продаются с маслом внутри и удалять его перед установкой не стоит. Оно смешается с маслом системе и позволит избежать проблем с воздухом в системе.
- Не следует устанавливать пустые компенсаторы после промывки. Так в систему может попасть воздух.
- После установки новых гидрокомпенсаторов необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал Чери Амулет. Это позволит плунжерам прийти в рабочее состоянии и повысить давление.
- Замену компенсаторов следует сопровождать заменой масла и масляного фильтра.
Только в таком случае удастся добиться правильной и эффективной работы гидрокомпенсоторов с первых мгновений.
Важно периодически проводить промывку гидрокомпенсаторов, что позволит избежать их засорения и продлит срок эксплуатации. Предварительно компенсаторы демонтируются.
Проводим промывку гидрокомпенсаторов Чери Амулет
Важно соблюдать все условности при проведении промывки, поскольку в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
Для проведения промывки выполняем такие действия:
- Внимательно изучаем гидроконденсатор.
- В нем есть специальное отверстие для подачи масла.
- Расположена она в небольшом желобке, который идет по всему корпусу.
- Компенсаторы очень чувствительны к качеству масла.
- Лучше использовать не самый дорогой вариант, но проводить замену каждые 5 тысяч км, нежели покупать чрезмерно дорогое масло и менять его каждые 20 тысяч км.
- Да и двигателю это пойдет только на пользу.
- Иначе грязное масло попадает в гидрокомпенсатор Чери Амулет и забивает его.
- Соответственно, деталь перестает выполнять свои функции.
- Возникает необходимость в промывке.
- Промывать гидрокомпенсатор лучше, не развальцовывая его.
- Делать так лучше по той причине, что собрать компенсатор с той же плотностью закрывания будет практически невозможно.
- Зажимаем компенсатор в тисках.
- Предварительно подкладываем под каждый из концов бумажные прослойки чтобы не повредить деталь.
- Из отверстия, имеющегося в корпусе, вытекут остатки масла.
- При этом нагар и различная грязь в гидрокомпенсаторе Чери Амулет останется.
- Берем емкость и заливаем туда жидкость для очистки.
- В данном случае используется Мастер Клинер, предназначен для чистки плит и кухонных поверхностей.
- Выполнять все работы следует в плотных резиновых перчатках, поскольку используемое средство довольно агрессивное и сильно воздействует на кожный покрыв.
- Помещаем гидрокомпенсатор в емкость с выбранным средством.
- Нажимаем на клапан несколько раз, прокачивая жидкость через компенсатор.
- Периодически повторяем нажатия (несколько раз каждые полчаса, можно немного реже).
- Держим компенсатор в жидкости несколько часов.
- После чего извлекаем гидрокомпенсатор Чери Амулет из емкости.
- Фиксируем в тисках и даем стечь жидкости для очистки.
- После чего в другую емкость наливаем масло.
- Оптимальным вариантом будет использование того же масла, что будет заливаться в авто.
- Размещаем в нем гидрокомпенсатор и несколько раз нажимаем.
- Таким образом внутрь закачивается масло.
- Извлекаем компенсатор и выдавливаем из него масло.
- Подобные процедуры повторяем несколько раз для промывания детали от остатков очистительной жидкости.
- После этого заполняем компенсатор маслом и устанавливаем его на Чери Амулет.
- Многие, при этом, боятся попутать местами гидрокомпенсаторы при установке.
- Ничего страшного в этом нет, вполне вероятно, что это даже пойдет на пользу.
- При установке компенсатор должен входить плавно.
- Соответственно, можно переставлять местами компенсаторы в поисках оптимального места для установки.
- Двигатель после этого будет работать тише.
- Рабочий гидрокомпенсатор при нажатии не сжимается, если в нем есть масло.
- Нерабочий, наоборот, спокойно сжимается.
В целом, промыть гидрокомпенсаторы Чери Амулет можно довольно легко, даже не проводя их разборку. Главное – не допускать ошибок при демонтаже и установке, а также соблюдать меры предосторожности.
Источник
#4. Замена масла и промывка двигателя на Chery Amulet
Показать панель управления
- Опубликовано: 9 июн 2019
- Оригинальный фильтр:
Chery 4801012010
Аналог Bosh:
Bosch 0 986 452 044
Комментарии • 0
Если ты промывка залил и сливаешь не потемневшее, это означает двс не чистый это говорит о том что не чего не промыло!! Деньги на ветер это называется, лавр толком не промывает
Возможно. Я считаю, что самая лучшая промывка- это хорошее масло и более частый интервал его замены
Здравствуйте а какой вы бензин заправляете в чери амулет?
@Роман Антипов спасибо большое
@Юрий Сергеевич похоже на износ центральной поршневой группы и низкую компрессию. Я бы начал с замера компрессии, ну а дальше уже остальное проверять: свечи, форсунки, катушку и тд
@Роман Антипов а не подскажите что может быть мотор на холостых оборотах работает не дымит а как дашь до трёх тысяч оборотов дымит и на горячую не заводится?
Здравствуйте. Заливал 92й. Мотор скопирован с древнего форда. 92й ему за глаза
Не плохо было-бы, снять клапанную крышку до и после.
@Spaniel Russian есть еще мягкие промывки двигателя, вроде Лавра, хайгир и тд. На 200, 500 км. Многие против промывок, типа поднимается вся грязь и забивает каналы, кольца и тд. Если пробег на двигателе большой, то ему уже ничего не страшно))
@Роман Антипов Может и правда залить тысяч на 5000.
@Spaniel Russian отложения от плохого масла. Ликви моли, лукойл хорошо отмывают нагар
@Роман Антипов Попробую тоже помыть. Залил 10000 тыс назад масло эниос 5х30, мотор весь в отложения. Лил до этого тойота 5w30. Как новенький был, имейте ввиду масло сильно угарает.
Да, не учел этот момент. Но крышка была абсолютно чистая. Я снимал потом, когда гидрики менял
Я думаю норм,по этому поводу.
Не желательно так промывать. Все промывочные жидкости, все промывочные масла являются агрессивными к резиновым элементам (иначе они бы не смывали нагар), именно по этому промывка и должна проводиться ограниченное время. Здесь же время удвоилось, так как за одной промывкой следовала вторая. Такой процесс сокращает ресурс сальников. Нужно было после первой промывки сделать нейтрализующий цикл, т. е. залить свежее рабочее масло, прогазовать мотор несколько минут, да слить это его. И только потом залить промывочное, провести вторую промывку. Ну а дальше снова залить рабочее масло (используемое после первой промывки), прогазовать двигатель и слить это масло. Таким образом в двигателе не останется промывочного средства опасного для резиновых деталей. И лишь после этого заливается свежее рабочее моторное масло для дальнейшей эксплуатации. И ещё — обязательно надо менять фильтра. Нужны отдельные фильтры как для непосредственного промывочного цикла, так и для нейтрализующего. Потом эти фильтра, как и рабочее масло для нейтрализации можно использовать снова, при очередной процедуре промывки. Вот такими циклами мотор можно промывать хоть сто раз подряд, пока внутри сиять не станет.
По мне так гидрики под замену)) Там все каналы видимо забиты шламом
@Роман Антипов да уж. Машина не однозначная. Забавно конечно копаться с подобными аппаратами. Но жить с ней не просто))
Движка чистая была. Гидрик я один менял. Потом другой застучал. Я так и продал
Источник
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chery Amulet
Ответы (4)
Следить за ответамина этот вопрос
- Замену масла в двигателе 1,6 л следует производить каждые 12-15 000 км пробега. Владельцы Chery Amulet обычно заливают моторное масло со степенью вязкости — 10W40, например: Motul SAE, ESSO Ultra, MOBIL SUPER 5000 10W40 и многие другие. Также подойдет масло со степенью вязкости 5W40.
Маньяк авто Любитель
12.03.2014 в 15:05
Yaroslav Barsookov Новичок
27.03.2014 в 14:51
Для Чери Амулет 1.6л 8клап. в Украине есть очень хорошие масло Temol 5w40 SN/CF качество слышно по двигателю, гидрокомпенсаторы молчат. И есть очень классный масленый фильтр (КОЛАН-300 и 330) ето один из лучших фильтров, так как у него установлен дополнительный фильтр на перепускном клапане, очищает 100% ПРОВЕРЕНО!
16.01.2019 в 21:59
масло меняй каждые 7-10 тыс. zic 10w40 вполне подх.
островский михаил Новичок
16.06.2019 в 19:32
Это интересно: Какое масло заливается в Renault Sandero
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Чери Амулет каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля со старым моторным маслом появляются технические неполадки, которые могут привести к капитальному ремонту. Рассмотрим эти неполадки более подробно.
- В отработанном масле меняется химический состав, то есть его смазывающие свойства приходят в негодность, и деталям не хватает качественной смазки, они перегреваются, выходят из строя или могут вовсе расплавиться
- Ухудшается антикоррозионная защита двигателя, повышается расход топлива, появляются стуки и другие посторонние шумы
- Масло плохо отводит тепло, возникает эффект сухого трения между взаимодействующими компонентами
- В каналах двигателя накапливаются продукты износа и грязевые отложения.
Смазочные материалы – необходимый элемент безопасной эксплуатации авто
Один из самых распространенных вопросов автомобилистов: какое масло нужно заливать в двигатель. Особенно часто этим интересуются люди, купившие транспортное средство от производителя, о котором они мало что знают.
Чери Амулет во всей красе
Например, владельцы Чери Амулет. Чтобы сделать правильный выбор, каждый должен попробовать разобраться в характеристиках моторных масел. Это поможет понять, какое из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Вязкость продукта всегда зашифрована в надписи, которая выглядит следующим образом: SAE 10W-40. Аббревиатура SAE означает, что данное масло было проверено обществом инженеров-автомобилистов, которое регламентирует вязкость смазок для автомобилей на международном уровне. Символ W показывает, что продукт может использоваться в зимнее время. Особенность такой смазочной жидкости в том, что она позволяет быстро запустить двигатель в условиях сильного мороза.
Цифра после буквы W указывает максимальную высоту температуры, при которой моторное масло сохранит свои свойства. Комбинация символов 10W-40 означает, что данная смазка может использоваться при любых погодных условиях, какое бы ни было время года. Зимнее масло имело бы такое обозначение: SAE 10W.
Выбирая масло по параметру вязкости, обратите внимание на закономерность его маркировки в зависимости от температуры, при которой оно может использоваться.
- При отрицательной температуре в 30 градусов и ниже смазочный материал должен иметь знак 0W.
- При температуре от -20 до -25 градусов – 5W.
- От -15 до -20 – 10W.
- Если же температура воздуха в зимнее время колеблется в пределах от -10 до -15, то следует выбрать моторное масло с обозначением 15W.
- От -5 до -10 – 20W.
- Если же средняя температура до -5, используется автохимия со значком 25W.
Учтите данные характеристики при выборе смазочного материала, и ваш автомобиль никогда не узнает, что такое масляное голодание. Подобная ситуация возникает, если во время запуска двигателя смазка не успевает омывать все детали, заставляя механизм работать всухую, что может привести к его разрушению.
Отличие минеральных продуктов от синтетических
Каждый из указанных видов продуктов отличается друг от друга на молекулярном уровне. Синтетическое моторное масло как химически, так и термически обладает большей стабильностью параметров. Это означает, что во время работы двигателя они не изменяют своих свойств, что не очень благоприятно воздействует на механизм автомобиля.
Синтетические продукты не допускают образования налета на частях мотора, и в этом их преимущество перед минеральными смазочными материалами. Кроме этого, они имеют более долгий срок службы. При использовании смазки следует проверить, нет ли трещин в деталях двигателя. Если таковые имеются, то вам не избежать потеков. Переходить на синтетику рекомендуется после того, как мотор Чери Амулет поработал на минеральном продукте, а затем на полусинтетическом.
При переходе на синтетику нужно проверить прочность уплотнителей, отсутствие подтеканий и отложений. Если они обнаружены, следует заменить уплотнители. Отложения можно удалить, промыв масляную систему. Чтобы обнаружить подтеки, залейте полусинтетику и следите за двигателем. Если при использовании такого типа автохимии они не появились, можно смело переходить на синтетику.
Замена смазки и фильтра в двигателе
Завод-изготовитель Чери Амулет рекомендует проводить замену смазочного материала через год с начала использования или после прохождения автомобилем 10 тыс. км. Если Chery Amulet эксплуатируется в тяжелых и запыленных условиях, менять смазочный материал нужно после 5 тыс. км.
Для того чтобы заменить смазку в двигателе машины марки Чери Амулет, вам потребуется новое моторное масло, тряпка, фильтр, а также ключ, предназначенный для его отворачивания. Перед тем как начать процедуру замены, разогрейте мотор автомобиля. Затем залейте моторное масло той же марки, что использовалась ранее. Если же вы намереваетесь сменить марку, то сначала нужно полностью промыть систему смазки вашего Chery Amulet.
После этого можно заливать новый смазочный материал, но только до минимальной отметки щупа. Затем запустите двигатель Chery Amulet и дайте ему поработать около 10 минут на холостом ходу. После этого слейте отработанную жидкость и замените фильтр. Только теперь вы можете долить масло до верхней отметки щупа.
Не стоит сливать отработку на землю, используйте какую-нибудь емкость.
Процесс замены масла в автомобиле Чери Амулет состоит из нескольких этапов.
- Открутите пробку горловины для заливки масла.
- Очистите пробку, закрывающую сливное отверстие картера.
- Подставьте под отверстие емкость и затем слейте в нее отработанное масло.
- Заверните пробку.
- Снимите фильтр.
- Обработайте кольцо нового фильтра чистым моторным маслом. Но делать это нужно, только если оно не было заранее обработано консистентной смазкой или тальком в процессе изготовления.
- Поставьте фильтр на место, не пользуясь при этом инструментами.
- Залейте новое моторное масло до необходимого уровня.
- Закрутите пробку маслоналивной горловины.
Слив отработанной смазки
Будьте осторожны, потому что температура сливаемой жидкости высока. Проверьте прокладку, установленную на пробке. Если она сильно повреждена, ее нужно заменить. Для отворачиваний фильтра обычно используется специальный ключ. Если у вас его нет, подойдет обычная отвертка. Сдвинуть его с места можно и наждачной бумагой.
После произведенных операций остается только завести мотор Чери Амулет и дать ему поработать вхолостую несколько минут. Сигнальная лампочка, которая означает падение давления в двигателе автомобиля, через несколько секунд после запуска мотора должна погаснуть. Если этого не произошло, вам стоит обратиться в сервисную службу за помощью специалистов.
Пока механизм двигателя вашего автомобиля работает, проверьте, нет ли масляных потеков под пробкой сливного отверстия или из-под фильтра. После этого остановите двигатель и еще раз проверьте уровень щупом. Если в этом есть необходимость, долейте смазочный материал. Ваш Chery Amulet готов к эксплуатации!
Отличие минеральных продуктов от синтетических
Каждый из указанных видов продуктов отличается друг от друга на молекулярном уровне. Синтетическое моторное масло как химически, так и термически обладает большей стабильностью параметров. Это означает, что во время работы двигателя они не изменяют своих свойств, что не очень благоприятно воздействует на механизм автомобиля.
Синтетические продукты не допускают образования налета на частях мотора, и в этом их преимущество перед минеральными смазочными материалами. Кроме этого, они имеют более долгий срок службы. При использовании смазки следует проверить, нет ли трещин в деталях двигателя. Если таковые имеются, то вам не избежать потеков. Переходить на синтетику рекомендуется после того, как мотор Чери Амулет поработал на минеральном продукте, а затем на полусинтетическом.
При переходе на синтетику нужно проверить прочность уплотнителей, отсутствие подтеканий и отложений. Если они обнаружены, следует заменить уплотнители. Отложения можно удалить, промыв масляную систему. Чтобы обнаружить подтеки, залейте полусинтетику и следите за двигателем. Если при использовании такого типа автохимии они не появились, можно смело переходить на синтетику.
Какой вязкости взять?
Обычно замаскирована в аббревиатуре, выглядящая таким образом: SAE 10W-40. Расшифруем.
- «SAE» – это означает – моторное масло проверено специалистами международного уровня;
- «W» – обозначает, что моторное масло может применяться в зимних условиях. Цифра, указанная после данного знака, означает температуру, до которой масло сохраняет свои свойства. Таким образом, аббревиатура зимнего масла выглядит так, SAE 10W.
Обозначение выглядящее так, SAE 10W-40,обозначает масло предназначенное использоваться в любой сезон.
Обозначение масел по температурному режиму:
- при значениях температуры ниже 29 градусов на масле имеется обозначение OW;
- в пределах -20 – -25 аббревиатура 5W;
- при показателях температурного режима от -15 до -20 – 10W;
- при -10 – -15 будет находиться обозначение 15W;
- от -5 до -10 – 20W;
- когда среднее значение температуры составляет не ниже -5 градусов – 25W.
Соблюдая простые рекомендации, автомобиль не будет страдать от нехватки моторного масла. Если масло не подходит по температурным показателям, это приведет к тому, что во время заведения двигателя, масло не успеет смазать детали мотора, работа начинается на плохо смазанный двигатель, что приводит к разрушению механизмов со временем.
Когда нужно менять масло в двигателе Чери Амулет
Заливка масла в двигатель – простая и легкая задача, справиться с которой может даже водитель-новичок. Для этого потребуется всего лишь знать, как его менять (процедуру), а также уметь определять отработанное вещество и подбирать новое соответствующее.
Особенности двигателей и системы смазывания в Chery Amulet
Автомобиль Чери Амулет впервые появился на рынке еще в 2003 г. с двигателем объемом 1,6 л и мощностью до 116 л. с. Сейчас существует несколько вариаций модели с движками от 1,5 до 1,8 л. Преимущественно они сняты с производства, но продаются как в салонах, так и на вторичном рынке.
В базовой комплектации модели используют три типа двигателей (объем – 1,6 л):
Это 4-цилиндровые рядные движки с водным охлаждением. В первых двух встроено по 2 клапана на цилиндр, а в третьем – по 4.
В данных моторах встроена комбинированная система смазки (и под давлением (для опор распредвалов, коренных и шатунных подшипников), и путем разбрызгивания). В данную систему входят следующие составляющие:
- масляный насос (шестеренчатый);
- маслоприемник;
- масляный картер;
- полнопоточный фильтр;
- датчик давления.
Движение смазочного вещества проходит по смазочным каналам.
Какое масло используют в Чери Амулет?
В Chery Amulet, произведенные начиная з 2006 г., заливают следующие типы моторного масла:
В ранее выпущенных моделях возможно использование минерального (а точнее – гидрокрекингового) масла.
При выборе продукции ориентируются на индекс вязкости (SAE) и показатель качества масла(API). Причем чем новее автомобиль, тем выше требования к моторной смазке. К примеру, в двигатель Чери Амулет 2003 г. выпуска можно залить минералку, после 2006 – полусинтетику, а в рестайлинговую вариацию (2-3 поколение) – желательно только синтетику.
Кроме того, стоит обратить внимание, на какой сезон рассчитано масло: лето, зима или круглогодичное использование.
Как определить, когда нужно менять масло?
В первую очередь, нужно следовать указаниям производителя. Так, CHERY в технической документации к своему детищу рекомендует заливать масло не реже, чем раз в год (или через каждые 10 тыс. километров).
Но если вы используете авто в тяжелых условиях (запыленность воздуха, перегруз мотора и т. д.), стоит заменять смазочное вещество не реже чем через каждые 5000 км. Это позволит уберечь двигатель от преждевременного износа.
В моторе Chery Amulet для нормальной работы должно быть 3,5-4 литра масла. Необходимо следить за показателями датчика давления масла. Если мигает аварийная лампа, значит стоит проверить уровень жидкости и долить/заменить ее.
Уровень проверяют при помощи специального щупа по следующей методике.
- Заглушить двигатель, открыть капот и подождать 3-5 минут (чтобы все масло стекло в картер).
- Во время ожидания проверить фильтр и картер на предмет утечки. Если есть утечка с картера, нужно устранить ее: резиновой заплаткой, «холодной сваркой» или другими подручными материалами. Если испорчен фильтр, его надо срочно заменить. Также течь в данном месте может быть через недостаточную затяжку.
- Щуп вынуть из картера, протереть, вставить на место и снова вынуть. В норме отметка уровня масла должна быть между метками, нанесенными на щупе.
Также стоит обратить внимание на состояние масла:
- структурные изменения (зернистости, комки);
- неестественный запах (например, гари);
- изменение цвета (потемнение, почернение).
Как заменить или долить моторное масло в Chery Amulet?
Доливку масла производят через маслоналивную горловину. Необходимо использовать то вещество, которое уже находится в двигателе (не аналог, не похожее, а именно то). Нужно отвернуть пробку и наливать масло понемногу, параллельно контролируя уровень щупом.
При полной замене предварительно промывают мотор, чтобы полностью исключить возможность смешивания разных масел. Процесс наливания новой жидкости происходит поэтапно, сразу же после остановки (при горячем двигателе).
- Открыть пробку маслоналивной горловины.
- Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в емкость.
- Проверить состояние прокладки на пробке слива, при необходимости – заменить.
- Промыть мотор специальным промывочным маслом (или таким же, которое будет залито).
- Закрутить сливную пробку.
- Снять масляный фильтр специальным ключом.
- Смазать маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.
- Установить фильтр на место и вручную зафиксировать его, провернув на 3/4 оборота.
- Залить новую смазку через маслоналивную горловину (3,5-4 л).
- Завернуть пробку.
После этого двигатель запускают на холостом ходу. При этом аварийная лампа на датчике давления должна погаснуть. Через 3-5 минут снова проверяют уровень и, при необходимости, доливают еще.
Итак, заменять смазывающее вещество в двигателях автомобилей Chery Amulet нужно через 10 тыс. км дороги или год езды, если вы водите в нормальных условиях. При наличии вредных факторов частота возрастает – до раза на 5000 км.
Диагностика
Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.
Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.
Порядок действий:
Отсоедините от датчика разъём с проводом.
Торцевым ключом на 22 выверните датчик.
На место датчика установите манометр.
Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.
На место датчика установите манометр. Запустите двигатель и проверьте давление
Следите за показаниями манометра, одновременно нажимая на педаль акселератора. Давление должно увеличиваться.
Если показания манометра не соответствуют заявленным характеристикам ДДМ, датчик неработоспособен. В противном случае следует продолжить поиск неисправностей в других узлах системы смазки двигателя.
Российские умельцы придумали оригинальный способ диагностики датчика давления масла без использования манометра:
Датчик давления масла это по сути 2 контакта с пружинкой, если давления нет то контакты не разжимаются и получаем сигнал о низком давлении. Иными словами берем датчик и прозваниваем — должно «звониться». Затем берем спичку и акуратно придавливаем по центру, контакт должен пропасть. А интерес в том что есть еще 2 момента — как проверить на каком давлении датчик срабатывает и еще датчик может разгерметизироваться. На взгляд достаточно взять новый датчик и прозвонить, затем поставить на машину а контакт тот что на датчик одевается замкнуть на массу, если при этом запищит в салоне и загорится лампочка на приборке-цепь исправна. Ну и затем подключаем контакт на датчик
https://mashina.com/club/chery/amulet/datchik-davlenija-masla-10698–1.html
Особенности выбора моторных масел и что важно учитывать
Выбирая масло для двигателя Чери и Джили необходимо прежде всего смотреть классификации, которые обычно указываются производителями на этикетках. Используя указанные данные, можно без проблем подобрать для себя подходящий вариант.
Однако для начала надо научиться распознавать значение данных маркировок и ориентироваться в них. Это позволит избежать ошибок при выборе и залить оптимальный вариант. Соответственно, следует получше разобраться в разных классификациях.
На этикетках большинства моторных масел можно встретить 3 разные классификации, каждая из которых указывает на важную для водителя информацию. Понять по данным меткам какой тип масла невозможно, это обычно указывает производитель отдельно (синтетическое, полусинтетическое, минеральное).
Многие автовладельцы уверены в том, что если масло 5W-40 подходит его двигателю, то залить можно абсолютно любое из тех, которые имеют соответствующую маркировку. Однако в реальности все сложнее, и выбор масла оказывается куда как более ответственным делом.
Все масла отличаются своими параметрами. Каждый производитель добавляет свои присадки, а также есть и другие классификации, указывающие на возможность использования масла в том или ином случае.
Прежде всего необходимо разобраться с цифровым обозначением до буквы W и после нее. По сути, это обозначения рабочих температур масла – температурных показателей окружающей среды, при которых смазка сохраняет свои свойства.
Например, 10W-40 является классификацией автомобильных инженеров. Состоит из двух цифр и буквы. Первая цифра указывает на зимнюю температуру использования (10 означает, что использовать масло до температуры в -25 градусов). Если первой цифрой будет 0, то граничная температура будет составлять -35 градусов, и далее идет соответствующая градация.
Сама буква W в маркировке означает возможность использования такого масла в зимнее время.
Последняя цифра указывает на максимальную температуру окружающей среды, при которой можно использовать указанное масло. Важно заметить, что речь идет именно о температуре воздуха окружающей среды, а не о температуре двигателя.
Всегда следует обращать внимание на то, что написано в сервисной книге. Не стоит удивляться, что для разных стран данные в ней могут быть указаны разные. Это связано с условиями климата в конкретной стране.
Именно температура является первым фактором при выборе подходящего масла.
Следующей классификацией является API (Американский Институт Топлива). В данном случае масла разделяются по годам выпуска автомобильного двигателя. При этом обозначение состоит из 2 букв.
Первая буква указывает на тип топлива. В данном случае С говорит о том, что двигатель дизельный, а S – бензиновый силовой агрегат. Вторая буква обозначает соответствующий временной отрезок, когда был выпущен двигатель.
Например, обозначение SG будет говорить о том, что масло рассчитано для бензиновых двигателей, выпущенных с 1990 по 1994 год. Поскольку китайский автопром практически не поставляет в Украину авто с дизельными двигателями, то классификацию с буквой С можно даже не рассматривать.
Что касается бензиновых двигателей, то здесь классификация разделена на более чем 5 вариантов, интервал в которых составляет 2-4 года.
Следующей является классификация ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA). Они разделили масла на соответствующие категории. В одну из них отнесли масла, которые экономят топливо, во вторую – стандартные.
В частности, именно АСЕА указывают на наличие сажевого фильтра в дизельных двигателях. Собственно, данная классификация будет интересна именно для владельцев автомобилей, использующих в качестве топлива дизель. Соответственно, в классификации API на таком масле должна быть метка C.
Однако в нашем случае куда больше интересует именно бензиновый двигатель и масло для него, поскольку все авто Чери и Джили в Украине рассчитаны именно на данный тип топлива.
Рассматриваем на конкретном варианте. Берем среднее масло, довольно популярное. По вязкости его характеристики составляют 10W-40 (можно использовать от -25 до +30 градусов). По АСЕС оно относится к категории А3, В3 – масло категории стандарт, а также А3, В4 – то есть масло подходит для дизельных турбированных двигателей.
По классификации API масло относится к категории SL (CF). Данное масло используется для двигателей, выпущенных в 2000-2004 годах. Отдельно стоит рассмотреть вариант, когда двигатель гораздо старее, нежели удается найти масло.
В таких случаях не всегда удается найти масло для двигателя с необходимыми допусками. Допускается пропуск максимум 2 категорий, после чего смазка считается не пригодной для использования в данном силовом агрегате.
Например, для двигателей 1990-1994 годов можно использовать масла категории SJ, рассчитанные на силовые агрегаты 1996-2000 годов. Однако самым популярным сегодня является более новый вариант – SL, так что для более старых авто придется поискать подходящее масло.
Стоит также рассмотреть масло с параметрами 5W-40, использовать которое можно при температурах от -30 до +40 градусов. По классификации оно относится к категории SM (CF). Это довольно современный вариант моторного масла.
Его можно использовать практически на всех моделях автомобилей Чери и Джили.
Однако можно рассмотреть варианты для всех популярных моделей в отдельности.
Масло категории SH используется на Чери Амулет, Джили СК и МК. При этом в книге по эксплуатации указано, что масла должны быть 5W-30, также допускается возможность использования 10W-30. Однако при необходимости можно заливать 10W-40.
Учитывая граничные допуски с возможностью перейти через 2 позиции, то вместо SH, которое купить уже практически невозможно, можно использовать SL. Такой вариант сегодня самый популярным, и с его покупкой проблем не возникнет.
Следующими следует рассмотреть Чери Элара (Фора), Кимо, Джаги, Джили Эмгранд 1,5 л и 1,7 литра, Х7. Для них допускается использование масла SJ, однако учитывая устарелость данного варианта, можно использовать SL. При необходимости используем масло SM.
В книгах по эксплуатации указан стандарт 5W-30. Однако можно применять 5W-40, 10W-40. Однако последний вариант является более густым. Соответственно, использовать его следует только при наличии пробега свыше 200 тысяч км.
Зазоры на двигателе уже увеличились, а соответственно надо и больше масла для их заполнения. При этом используем синтетические масла до достижения отметки в 200 тысяч км пробега, после чего можно применять полусинтетические варианты.
Масла SL, а лучше SM, используем на таких китайских авто – Чери Тиго, Джили Эмгранд (современные модели). Использовать можно масла с показателями 5W-30, 5W-40, 10W-40.
В общем, для использования китайских авто на территории Украины потребуется моторное масло 5W-30, 5W-40, 10W-40 с показателем хотя бы SL, но иногда лучше и SM. Выбор конкретного производителя зависит непосредственно от автовладельца.
Это интересно: Что дают свечи в машине
Проводим замену
Если вы решили все сделать самостоятельно, то, в принципе, это вполне возможно, если вы хотя бы различаете, где находится пробка слива и залива для расходного материала. Если вы не уверены в том, что сможете справиться самостоятельно, то мы посоветуем вам прибегнуть к помощи специалистов, поскольку неверные действия в этом деле могут стать причиной более серьезных поломок.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Необходимые инструменты
Чтобы все выполнить правильно, следует основательно подготовиться. Кому же захочется бежать в магазин во время ремонтных работ? Помимо нового расходного материала и масляного фильтра вам потребуется:
- набор гаечных ключей;
- ветошь;
- емкость для сбора «отработки».
Если все это у вас уже есть, то можно начинать ремонт.
Поэтапная инструкция
- Прогрейте автомобиль до рабочей температуры, чтобы вся «отработка» могла полностью выйти из системы. Если двигатель холодный, а на улице еще и минусовая температура, то слить все масло перед заменой масляного фильтра не получится.
- Откройте капот и найдите крышку заливной горловины. Вам нужно ее открутить и убрать в сторону, чтобы не потерять.
- Затем залезьте под днище и найдите отверстие, предназначенное для слива «отработки». Его следует очистить и подставить под него старый тазик или ведро, в которое будет сливаться отработанное масло. Гаечным ключом выкрутите пробку и подождите около получаса, пока жидкость не сольется полностью. Обратите внимание на пробку слива — на ней установлена резиновая прокладка. Если уплотнительное кольцо сильно изношенное, то его необходимо заменить. Когда вся жидкость вышла из системы, пробку можно закрутить.
- Затем вам нужно найти сам масляный фильтр своего Chery Amulet. Он установлен с правой стороны БЦ, в районе третьего цилиндра. Если рукой выкрутить не получается, то тогда масляный фильтр можно демонтировать при помощи отвертки или гаечного ключа. Проткните его насквозь и, используя ключ как рычаг, проворачивайте компонент против часовой стрелки.
- Возьмите новый масляный фильтр Chery Amulet и установите его на место монтажа, предварительно залив в него немного новой жидкости. Это делается для того, чтобы при запуске мотора под давлением масляный фильтр не вышел из строя. Также жидкостью следует смазать и уплотнительную резинку элемента, чтобы она не прикипела в процессе эксплуатации.
- После этого через заливную горловину залейте необходимый уровень жидкости. Контролируйте уровень по щупу. Когда жидкость залита, проверьте уровень расходного материала в двигателе еще через несколько минут, когда она стекла в картер. Если все в порядке, то прогрейте автомобиль до рабочей температуры и произведите замер уровня еще раз.
Масло для Chery Amulet
В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель Chery Amulet, выпускавшийся с 2006 по 2014 год. Распечатать |
Год | Вязкость SAE всесезонот +25 до -25 °C | зимаот -35 до 0 °C | летоот 0 до +35 °C |
20W-40 25W-40 |
20W-40 25W-40 |
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
20W-40 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
Например: для бензинового двигателя Chery Amulet (1 поколение) 2006 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2014 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SN. По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Состояние масла — по капле
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | ||||
2014 | 0W-40 5W-50
| SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | ||
cвежее масло | масло немного работавшее | работавшее масло | рабочее масло с мех. примесями | рабочее масло в удовл. состоянии | рабочее масло в плохом состоянии | нерабочее масло | масло с перегретого двигателя |
Классификации моторных масел
Классификация по стандарту ACEA:
: масла для бензиновых и дизельных двигателей:
- ACEA A1/B1
: энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя; категория отменена с 2021 года. - ACEA A3/B3
: масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла. - ACEA A3/B4
: масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории A3/B3 - ACEA A5/B5
: маловязкие масла с вязкостью HTHS между 2,9 и 3,5 мПа·с, могут быть неприменимы в двигателях определённых моделей.
: масла с повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами (малозольные масла):
Классификации API:
SA — Чистое минеральное масло без присадок;
SB — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1951 года.
SС — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1967 года.
SD — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1971 года.
SE — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1979 года.
SF — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1988 года.
SG — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1993 года.
SH — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1996 года.
SJ — Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2001 года.
SL — Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2004 года.
SM — Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2010 года.
SN — Введена с октября 2010 года.
Виды масла
Как и для других современных автомобилей, моторное масло для Chery Amulet делится на три вида:
- Минеральное масло – в основе такой смазки лежит атмосферная перегонка сырой нефти. Еще есть улучшенная разновидность минеральной смазки – так называемое гидрокрекинговое масло, которое производится по идентичной технологии, но при этом еще подвергается вакуумной перегонке для улучшенной очистки от мазута.
- Синтетическое масло – самое дорогое и технически совершенное масло, используемое в современных автомобилях. По сути, к ним можно отнести и Chevrolet Amulet, хоть и с некоторыми оговорками. В отличие от минералки, для изготовления синтетики используется газообразная среда. У такого продукта, безусловно, отличные эксплуатационные свойства – во многом благодаря минимальному содержанию вредных примесей.
- Полусинтетика – некая золотая середина между двумя вышеуказанными смазками. И все же, такое масло более чем на половину состоит из минерального масла – из нефти и синтеза газов. Это более качественная смазка, нежели минеральная, и в то же время более доступная по сравнению с чистой синтетикой.
Какое масло выбрать?
Выбор масла должен основываться на следующих характеристиках:
- Состав масла: синтетическое или минеральное.
- Вязкость.
- Оригинальный производитель моторной смазки.
- Аналогичные характеристики с прошлым видом моторной жидкости.
При выборе смазочной жидкости для двигателя Чери А13 следует ориентироваться на следующих производителей продукции:
Для более длительного использования рекомендуется использовать масло с вязкостью 10W-50, которое является всесезонным и не требует регулярной замены. При выборе данного показателя вязкости и синтетического состава смазочной жидкости, при бережной эксплуатации автомобиля, оно может прослужить дольше регламентированного периода.
Замена смазки и фильтра в двигателе
Доливаем смазку
Завод-изготовитель Чери Амулет рекомендует проводить замену смазочного материала через год с начала использования или после прохождения автомобилем 10 тыс. км. Если Chery Amulet эксплуатируется в тяжелых и запыленных условиях, менять смазочный материал нужно после 5 тыс. км.
Для того чтобы заменить смазку в двигателе машины марки Чери Амулет, вам потребуется новое моторное масло, тряпка, фильтр, а также ключ, предназначенный для его отворачивания. Перед тем как начать процедуру замены, разогрейте мотор автомобиля. Затем залейте моторное масло той же марки, что использовалась ранее. Если же вы намереваетесь сменить марку, то сначала нужно полностью промыть систему смазки вашего Chery Amulet.
После этого можно заливать новый смазочный материал, но только до минимальной отметки щупа. Затем запустите двигатель Chery Amulet и дайте ему поработать около 10 минут на холостом ходу. После этого слейте отработанную жидкость и замените фильтр. Только теперь вы можете долить масло до верхней отметки щупа.
Не стоит сливать отработку на землю, используйте какую-нибудь емкость.
Процесс замены масла в автомобиле Чери Амулет состоит из нескольких этапов.
- Открутите пробку горловины для заливки масла.
- Очистите пробку, закрывающую сливное отверстие картера.
- Подставьте под отверстие емкость и затем слейте в нее отработанное масло.
- Заверните пробку.
- Снимите фильтр.
- Обработайте кольцо нового фильтра чистым моторным маслом. Но делать это нужно, только если оно не было заранее обработано консистентной смазкой или тальком в процессе изготовления.
- Поставьте фильтр на место, не пользуясь при этом инструментами.
- Залейте новое моторное масло до необходимого уровня.
- Закрутите пробку маслоналивной горловины.
Слив отработанной смазки
Будьте осторожны, потому что температура сливаемой жидкости высока. Проверьте прокладку, установленную на пробке. Если она сильно повреждена, ее нужно заменить. Для отворачиваний фильтра обычно используется специальный ключ. Если у вас его нет, подойдет обычная отвертка. Сдвинуть его с места можно и наждачной бумагой.
После произведенных операций остается только завести мотор Чери Амулет и дать ему поработать вхолостую несколько минут. Сигнальная лампочка, которая означает падение давления в двигателе автомобиля, через несколько секунд после запуска мотора должна погаснуть. Если этого не произошло, вам стоит обратиться в сервисную службу за помощью специалистов.
Пока механизм двигателя вашего автомобиля работает, проверьте, нет ли масляных потеков под пробкой сливного отверстия или из-под фильтра. После этого остановите двигатель и еще раз проверьте уровень щупом. Если в этом есть необходимость, долейте смазочный материал. Ваш Chery Amulet готов к эксплуатации!
Автомобили Нyundai: как правильно выбрать и поменять масло
Peugeot-308: особенности двигателя и масляной системы
Выбор и заливка масла в мотор Жигулей
Выбор смазочного вещества в Шевроле
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Особенности двигателей и системы смазывания в Chery Amulet
Автомобиль Чери Амулет впервые появился на рынке еще в 2003 г. с двигателем объемом 1,6 л и мощностью до 116 л. с. Сейчас существует несколько вариаций модели с движками от 1,5 до 1,8 л. Преимущественно они сняты с производства, но продаются как в салонах, так и на вторичном рынке.
В базовой комплектации модели используют три типа двигателей (объем – 1,6 л):
Это 4-цилиндровые рядные движки с водным охлаждением. В первых двух встроено по 2 клапана на цилиндр, а в третьем – по 4.
В данных моторах встроена комбинированная система смазки (и под давлением (для опор распредвалов, коренных и шатунных подшипников), и путем разбрызгивания). В данную систему входят следующие составляющие:
- масляный насос (шестеренчатый);
- маслоприемник;
- масляный картер;
- полнопоточный фильтр;
- датчик давления.
Движение смазочного вещества проходит по смазочным каналам.
Маркировка
Маркировка несет важные сведения о качестве смазочного материала, а также его совместимости с конкретными температурами окружающей среды, в которых эксплуатируется автомобиль. Так, обратим внимание на аббревиатуру SAE – так обозначается международный сертификат качества. На маркировке можно найти и другие символы, например заглавную букву W, указывающую на адаптированность к зимним условиям. Кстати, зимой лучше заливать синтетическое масло. Оно более текучее, и практически никогда не замерзает под воздействием низких температур. Минеральное масло – самое густое, и замерзает быстрее других смазок.
Полная маркировка температурной вязкости выглядит примерно таким образом – 5W-40, где 5W указывает на сохранение свойств масла при температуре – (минус) 25 градусов. Цифра 40, в свою очередь, наоборот указывает на самую высокую температуру для такого масла. Обратим внимание, что в данном параметре (5W-40) есть сразу два значения – для низкой и высокой температуры. К примеру, если указана только первая цифра, тогда масло рассчитано только для зимних температур.
Теперь рассмотрим лучшие бренды моторных масел, а также параметры к ним отдельно для каждого модельного ряда Chery Amulet:
Модельный год 2006
Параметры вязкости SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
Модельный год 2007
Параметры вязкости SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип – полусинтетическое
- Лучшие бренды – Мобил, ЗИК, Xado, Лукойл, Роснефть, Mannol, G-Energy, Valvoline, Kixx, ZIC
Модельный ряд 2008
Параметры вязкости SAE:
- Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, ЗИК, Kixx, G-Energy, Xado, G-Energy
Модельный ряд 2009
Параметры вязкости SAE:
- Всесезонное – 5W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Xado, Лукойл, G-Energy, Kixx, Valvoline
Модельный ряд 2010
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип – синтетическое, полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Xado, ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline
Модельный ряд 2011
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип – синтетическое, полусинтетическое
- Лучшие фирмы – ЗИК, Мобил, Xado, Шелл, Кастрол, Лукойл, Valvoline, GT-Oil
Модельный ряд 2012
- Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
- Тип – синтетическое, полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, GT-Oil, Valvoline
Модельный ряд 2013
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Тип – синтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Valvoline, ЗИК, Лукойл, GT-Oil
Источник