- Автомастерская «Qualitat» › Blog › Капитальный ремонт ДВУХ Chery Amulet A15
- Замена сцепления Чери Амулет
- Конструктивные особенности и работа сцепления в автомобилях Чери Амулет
- В каких случаях необходима замена сцепления
- Неполное включение (пробуксовка)
- Неполное выключение
- Гул при нажатии педали
- Заклинивание педали или чересчур большой ее ход
- Процедура замены сцепления в Chery Amulet
- Как уменьшить износ сцепления
- Сборка двигателя
Автомастерская «Qualitat» › Blog › Капитальный ремонт ДВУХ Chery Amulet A15
Всем привет! На днях притащили к нам Чери Амулет, объездивший все сервисы в округе. В чем проблема — никто понять не может. Ситуация такая, машина не заводится — нет топлива. Наш диагност прочитал эбу — закрыты форсунки. Сбросил ошибки — форсунки заработали, но вот беда, в других сервисах проблемы с форсунками не было, была проблема, которую мы и увидели: машина троит, причем компрессия есть во всех цилиндрах, хоть и разная. искра есть, топливо поступает.
Услышали звон поршня 1го цилиндра, таааак, хорошо, но не работает то четвертый! Ладно, давайте посмотрим как писает форсунка. Отцепляем рампу и немного отстраняем форсунку 4го горшка от гнезда и о чудо, цилиндр заработал!
Прикинули в чём дело, начали разбирать двигатель.
Сняли голову и увидели.
Если кто не понял:
Кулачок распредвала круглый!
Впускной клапан не открывался вообще.
Пошевелили поршень 1го цилиндра(который стучал), перекладка бешаная, после промера блока оказалось 1.5 десятки износа, элипсность, бочкообразность, в общем полный букет, Который дополняется убитым коленвалом, который пришлось шлифовать.
В этот же вечер к нам приезжает ещё одна такая же балалайка с большим расходом масла и стучащими поршнями.
Заказали детали сразу на обе.
Расточили блок у первой, отшлифовали колен. вал, поставили новый распред., собрали, уехал как новенький, но отфоткать процесс сборки не успел.
За то успел отфоткать процесс сборки второго амулета.
Тут всё то же самое, только полайтовее, вал в допусках, распред живой, только блок пришлось точить.
Источник
Замена сцепления Чери Амулет
В автомобилях Chery Amulet используется МКПП, имеющая пять передних передач и одну заднюю. Наличие механической коробки передач означает необходимость применения узла под названием сцепление. Именно сцепление обеспечивает передачу вращения от коленвала двигателя на коробку передач, а его выключение при нажатии соответствующей педали позволяет переключать передачи без риска повредить шестерни первичного и вторичного вала механической КПП. К сожалению, сцепление в Chery Amulet — довольно проблемный узел, способный доставить хлопоты автовладельцам. Поэтому тем, кто ездит на Амулете, полезно иметь представление об устройстве сцепления и признаках его неправильной работы. А любителям делать всё своими руками нелишним будет знать особенности замены данного узла.
Конструктивные особенности и работа сцепления в автомобилях Чери Амулет
В модели Chery Amulet с двигателем объемом 1,6 л используется сцепление сухого типа с одним ведомым диском и центральной диафрагменной пружиной. Устройство и функционирование данного узла принципиально мало отличается от подобных устройств в других машинах.
Ведущий (нажимной) диск (1), диафрагменная пружина (2) и стальной кожух сцепления (3) составляют цельную конструкцию, которую часто называют корзиной. Отличительной особенностью сцепления в Чери Амулет является то, что кожух шестью болтами прикручен непосредственно к фланцу коленвала двигателя.
К кожуху на девяти болтах прикреплен маховик (2). Вся конструкция вращается вместе с коленвалом. В нормальном (включенном) состоянии благодаря давлению лепестков пружины ведомый диск (1) оказывается прижатым изнутри к маховику и вращается вместе с ним. Так как ведомый диск насажен на шлицы первичного вала коробки передач, то вращающий момент от двигателя передается на КПП.
В качестве привода выключения сцепления используется трос, соединяющий педаль и рычаг. При нажатии на педаль трос тянет рычаг, который поворачивает размещенную в КПП вилку, а та через упорный подшипник воздействует на шток выключения сцепления. Шток смещается внутри полого первичного вала и давит на прилегающую к лепесткам диафрагмы шайбу — подпятник, который и ослабляет давление пружины. Ведомый диск больше не прижат к маховику и перестает вращаться, а с ним останавливается первичный вал КПП, теперь можно безопасно переключать передачи.
Обновленный в конце 2010 года Чери Амулет получил двигатель ACTECO объемом 1,5 литра, а вместе с ним и совершенно иную систему сцепления с гидравлическим приводом. Детали нового узла НЕ являются взаимозаменяемыми с деталями прежней конструкции. Это нужно учитывать, приобретая запчасти для сцепления Chery Amulet.
В каких случаях необходима замена сцепления
Если возникли подозрения на неисправность, следует провести более детальную диагностику на СТО. Не стоит с этим затягивать, чтобы дело не дошло до повреждения коробки передач. Иногда фрикционные накладки ведомого диска стираются настолько, что могут повредить поверхность маховика, тогда придется менять и его.
Есть несколько признаков, которые указывают на возможные проблемы со сцеплением.
Неполное включение (пробуксовка)
В норме ведомый диск надежно прижат к маховику. Но в некоторых случаях прилегание может оказаться недостаточно плотным, и тогда диск будет проскальзывать. Поначалу это будет проявляться снижением мощности и ухудшением разгона, иногда возможны рывки на низких передачах. По мере усиления пробуксовки появится характерный запах горелой резины из-за сильного трения фрикционного слоя ведомого диска о маховик. И это уже будет явно указывать на неисправность сцепления.
Пробуксовка нередко сопровождается хрустом во время переключения передач.
Причиной пробуксовки может быть сильная изношенность или замасливание ведомого диска и маховика, ослабление диафрагменной пружины, а также проблемы с приводом.
Неполное выключение
Иногда при нажатии на педаль сцепления ведомый диск не полностью отходит от маховика. В этом случае говорят о неполном выключении. Так как первичный вал коробки передач продолжает вращаться, то переключение передач затруднено и происходит с треском и скрежетом. Есть серьезный риск повреждения шестерней, поэтому такой симптом ни в коем случае нельзя игнорировать.
Гул при нажатии педали
Скорее всего требуется замена выжимного подшипника.
Заклинивание педали или чересчур большой ее ход
Такой признак говорит о возможных проблемах с приводным механизмом — застрял рычаг или вилка, оборвался трос, в гидравлическом приводе может нарушиться герметичность.
Есть пара причин, по которым замену сцепления стоит производить в комплексе, а не отдельными деталями. Во-первых, комплект обойдется дешевле. Во-вторых, это позволит избежать повторения довольно трудоемкой и затратной процедуры демонтажа и обратной сборки. К тому же срок службы отдельных деталей данного узла вполне сопоставим, и не стоит рассчитывать, что, заменив, к примеру, выжимной подшипник, вы сможете надолго забыть о проблемах со сцеплением.
Процедура замены сцепления в Chery Amulet
Сам по себе процесс замены сцепления не представляет особых сложностей. Однако, чтобы добраться до него, придется снимать коробку передач. А эта задача на порядок сложнее и может отнять немало времени, сил и нервов. Если не уверены в своих возможностях, лучше сразу отправляться на СТО.
Тем же, кто готов проделать работу своими руками, полезно ознакомиться с процедурой снятия КПП в Чери Амулет, описанной в отдельной статье. Полностью снимать коробку не обязательно. Достаточно, чтобы ее первичный вал вышел из ступицы диска сцепления. Если с этой задачей вы справились, то можно приступать непосредственно к демонтажу сцепления.
Для работы потребуется:
Последний скорее всего придется приобрести отдельно, так как он обычно отсутствует в стандартном наборе инструментов автолюбителя.
Если не планируете заменять имеющуюся корзину, промаркируйте ее взаимное расположение с коленвалом, чтобы не нарушить балансировку после сборки.
- Сначала нужно открутить 9 болтов, которыми маховик крепится к корзине, и снять его вместе с ведомым диском.
- С помощью пассатижей отведите конец фиксатора подпятника и снимите пружину.
- Теперь можно извлечь подпятник.
- Под снятым подпятником увидите 6 болтов, которыми корзина прикручена к фланцу коленвала. Ослаблять их затяжку следует понемногу, чередуя болты по кругу. Выкрутив болты, снимите корзину.
Сборка производится в обратном порядке.
Стопорную пластину, находящуюся под головками болтов крепления корзины, следует заменять на новую при каждом демонтаже.
Перед насаживанием ведомого диска сцепления на первичный вал коробки передач нанесите на шлицы консистентную тугоплавкую смазку.
Перед закручиванием шести болтов крепления корзины смажьте их резьбу анаэробным фиксатором. Затягивайте постепенно в перекрестном порядке динамометрическим ключом. Момент затяжки 100 Н·м.
Если коробка была прикручена так называемыми болтами с запрограммированной деформацией, их следует обязательно заменить. Такие болты затягиваются с моментом 60 Н·м, после чего доворачиваются еще на четверть оборота.
Для правильной установки маховика на нем имеется штифт, который нужно совместить с соответствующей выемкой на корзине.
Как уменьшить износ сцепления
Сам принцип функционирования сцепления предполагает его постепенный износ, и тут ничего не поделаешь. Фактически ведомый диск можно отнести к расходникам. Тем не менее соблюдение некоторых простых правил позволит продлить рабочий ресурс данного узла.
Не трогайтесь с места при высоких оборотах двигателя и не забывайте отпускать педаль сцепления во время движения. Эти ошибки характерны в основном для начинающих и не слишком опытных автомобилистов.
Правильный алгоритм начала движения таков — выжать педаль сцепления, включить 1-ю передачу и плавно отпустить педаль до момента схватывания сцепления, машина при этом начнет немного вибрировать. Теперь можно слегка нажать на газ и отпустить сцепление полностью. Далее добавляем газ и едем.
Если у вас есть привычка держать нажатой педаль сцепления на светофоре, лучше от нее избавиться, чтобы не изнашивать преждевременно выжимной подшипник и диафрагменную пружину.
И вообще старайтесь без необходимости не держать ногу на педали сцепления — даже не сильное нажатие на нее может приводить к пробуксовке и изнашиванию ведомого диска.
Источник
Сборка двигателя
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.
Примечание
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.
2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.
Предупреждение
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Примечание
Маркировка «М1» или «М2» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.
3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.9. Установите кольца на остальные поршни.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
Примечание
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.
5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите упорные полукольца в среднюю опору постели коленчатого вала.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
Примечание
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.
Рис. 5.9. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 — расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 — верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — нижнего компрессионного кольца; 4 — нижнего кольца составного маслосъемного кольца
9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.
Предупреждение
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
12. Установите болты крышек и равномерно затяните моментом, указанным в приложении 1.
Предупреждение
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.
13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
Примечание
При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.
Предупреждение
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.
22. Затяните шатунные болты моментом, указанным в приложении 1.
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,092-0,303 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных полуколец коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника (табл. 5.13). В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).
28. Установите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
29. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика».
Полезный совет
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
Частота вращения коленчатого вала, мин» | Время работы, мин |
820-900 | 2 |
1000 | 3 |
1500 | 4 |
2000 | 5 |
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Таблица 5.13. Номинальный и ремонтный размеры средней опоры коленчатого вала и опорных полуколец
Источник