Как отрегулировать кулису чери амулет

Регулируем привод управления коробкой передач самостоятельно

Доброго времени суток! На Cherry (Amulet) плохо включаются передачи, знакомый подсказал, что необходимо отрегулировать привод КПП. Можно ли это сделать в гаражных условиях и если да, то как? (Пьер)

Добрый день, Пьер. Действительно, плохое переключение скоростей может быть вызвано необходимостью произвести регулировку привода коробки. Своими руками это сделать можно, если вы понимаете всю ответственность действий.

Регулировка привода на Chery Amulet

Специально для того, чтобы вы могли самостоятельно отрегулировать привод управления агрегатом, производитель предусмотрел определенные устройства для фиксирования элементов привода в том или ином положении. Так что когда нарушается регулировка таким образом, что вы не сможете активировать ту или иную скорость, вам придется ехать на СТО, поскольку своими силами вы ничего не сделаете. Но если же регулировка была нарушена не особо сильно и скорости включаются, хоть и с большим трудом, то путем проб и ошибок вы можете попытаться все сделать в домашних условиях.

Процесс регулирования привода

Сразу же оговоримся — чтобы предотвратить нарушения регулировки устройства при осуществлении работ, особенно, когда вы будете отсоединять компоненты, расположение деталей следует фиксировать. Вы можете просто отмечать этот момент. Это делается для того, чтобы при сборке конструкции все компоненты системы были установлены правильно, в соответствии с метками.

Итак, регулировка в домашних условиях:

  1. Для начала следует ослабить затяжку гайки стяжного винта хомута, который крепит рычаг выбора скорости привода к тяге кулисы. Ослабив затяжку, необходимо небольшими усилиями начать перемещать ступицу по тяге. Сделайте так, чтобы переключение передач было четким. Если первая и вторая скорости выбираются не так четко, как нужно, то рычаг следует немного провернуть по часовой стрелке по отношению к тяге.
  2. Если плохо включается пятая передача или скорость реверсивного хода, то селектор необходимо проворачивать против часовой стрелки. В другом случае, если выбираются хорошо, но активируются плохо первый, третий и пятый режим, а также реверсивный ход, селектор надо передвинуть немного назад по тяге, но не проворачивая его касательно нее.
  3. Если плохо активируется вторая и четвертая передачи, то селектор необходимо передвигать непосредственно вперед. Необходимо отметить, что после каждого его передвижения следует затягивать гайку стяжного винта, а результат также нужно проверять. Процедура повторяется до того момента, пока вы не получите нужный результат.

Видео «Процедура регулирования тяг своими руками»

На примере автомобиля Москвич ознакомьтесь с процессом регулирования тяг (автор видео — Андрей Беломазов).

Источник

Регулировка привода управления коробкой передач

Для регулировки привода управления коробкой передач заводом-изготовителем предусмотрены специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. Поэтому в случае нарушения регулировки, не позволяющего включить ту или иную передачу, обратитесь на сервис.

Для предупреждения нарушения регулировки привода, выполняя работы, связанные с разъединением его элементов, предварительно помечайте любым доступным способом взаимное расположение деталей. При обратной сборке устанавливайте элементы привода в соответствии с нанесенными метками.

Читайте также:  Помпа для черри амулет

Если регулировка привода нарушилась незначительно и передачи хоть и с затруднением, но включаются, при наличии некоторых навыков у исполнителя можно попробовать восстановить регулировку методом проб.

Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления рычага выбора передач привода к тяге кулисы рычага управления коробкой передач и небольшими перемещениями ступицы рычага по тяге добейтесь четкого включения передач. Если нечетко выбираются I и II передачи, немного поверните рычаг относительно тяги по часовой стрелке (если смотреть на привод со стороны двигателя). При нечетком выборе V передачи и передачи заднего хода поворачивайте рычаг против часовой стрелки. Если четко выбираются, но плохо включаются (или совсем не включаются) I, III, V передачи и передача заднего хода, переместите рычаг по тяге назад по направлению движения автомобиля, не проворачивая его относительно тяги. При нечетком включении II и IV передач рычаг перемещайте вперед по тяге. После каждого перемещения рычага по тяге затягивайте гайку стяжного болта хомута и проверяйте результат регулировки. При необходимости повторяйте регулировку до получения требуемого результата.

Источник

Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач

Ремонт кулисы рычага управления коробкой передач заключается в замене рычага управления при появлении вибраций и увеличенного люфта рычага, вызванных износом его шаровой опоры. Для замены рычага кулису необходимо снять с автомобиля.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия системы выпуска отработавших газов и термоэкранов, ключ и торцовая головка «на 13», ключ-шестигранник «на 4», отвертка с плоским лезвием.

1. Выньте рамку чехла из отверстия в облицовке тоннеля пола, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.

2. . поднимите чехол по рычагу.

3. . выверните его наизнанку и, разведя прорези держателя чехла.

4. . отсоедините держатель.

5. Свинтите с рычага рукоятку.

6. . и снимите втулку чехла.

9. Подденьте отверткой два фиксатора облицовки тоннеля пола.

10. . и снимите их.

11. Снизу автомобиля снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).

12. . и нейтрализатор отработавших газов (см. «Замена нейтрализатора отработавших газов»).

13. Снимите передний термоэкран (см. «Снятие и установка термоэкранов»).

14. Отсоедините тягу управления коробкой передач от кулисы рычагов на кузове (см. «Ремонт шарниров привода переключения передач»).

15. Выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова.

16. . и, опустив вниз кулису через проем в основании кузова, снимите ее с автомобиля.

17. Для замены рычага управления коробкой передач выверните стяжной болт сухаря тяги.

18. . и снимите сухарь с рычага.

19. Отверните две гайки держателя шарнира рычага.

20. . приподняв рычаг, снимите подпятник.

21. . и извлеките рычаг вместе с опорой и держателем из отверстия корпуса кулисы.

22. Установите рычаг в кулису и кулису на автомобиль, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Ремонт кулисы чери амулет

Привод переключения передач (для наглядности снята впускная труба): 1 – шарнир тяги кулисы рычага управления коробкой передач; 2 – тяга кулисы рычага переключения передач; 3 – кронштейн механизма привода переключения передач; 4 – буфер рычага переключения передач; 5 – рычаг переключения передач; 6 – рычаг выбора передач; 7 – тяга выбора передач; 8 – тяга переключения передач

При увеличении зазоров в приводе переключения передач (на рисунке) появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а также становится нечетким и затрудненным переключение передач. В этом случае необходимо отремонтировать шарниры привода.

Читайте также:  Мой любимый талисман по английскому языку

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», съемник стопорных колец (или круглогубцы), отвертка с плоским лезвием.

1. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач..

2. . и отсоедините шарнир от шаровой опоры промежуточного рычага выбора передач.

3. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач.

4. . извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.

5. Пометьте взаимное положение тяги кулисы рычага управления коробкой передач и ступицы рычага выбора передач, чтобы не нарушить регулировку привода при обратной сборке.

6. Ослабьте затяжку гайки болта клеммового соединения тяги и рычага.

7. . и снимите рычаг выбора передач с тяги, одновременно выводя из его поводка буфер рычага переключения передач.

8. Выверните передний болт.

9. . и два задних болта крепления кронштейна механизма привода переключения передач.

10. . и снимите кронштейн вместе с рычагом переключения передач.

11. Для ремонта шарниров рычага выбора передач отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач.

12. . и снимите шарнир с шарового пальца рычага.

Примечание: Тяга выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах замените тягу в сборе.

13. Отожмите отверткой пружинный фиксатор грязезащитного щитка.

14. . и снимите щиток с рычага.

15. Снимите с шарового пальца рычага резиновую демпфирующую шайбу.

Примечание: Сильно обжатую или затвердевшую демпфирующую шайбу замените.

16. Отверните гайку болта клеммового соединения, извлеките болт из отверстий стяжного хомута.

17. . и снимите хомут со ступицы рычага.

18. Для ремонта шарниров рычага переключения передач нажмите пассатижами на прямой конец пружинного фиксатора тяги переключения передач..

19. . извлеките фиксатор из отверстия тяги.

20. . и отсоедините тягу от рычага.

21. Отверните гайку крепления рычага к оси.

22. . и снимите рычаг с оси.

23. Разожмите концы пружинного фиксатора оси.

24. . снимите фиксатор.

25. . и извлеките ось из втулок кронштейна.

Примечания: При повреждении или износе буфера рычага замените его ось в сборе с буфером.

При повреждении или износе направляющей тяги кулисы рычага управления коробкой передач замените кронштейн в сборе с направляющей, так как соединение узла неразборное.

26. Извлеките из отверстий кронштейна пластмассовые втулки оси рычага переключения передач.

Примечание: Сильно изношенные втулки замените.

27. Соберите привод управления коробкой передач и установите его на автомобиль в порядке, обратном разборке и снятию. При соединении рычага переключения передач с тягой кулисы рычага управления коробкой передач совместите нанесенные перед разборкой метки.

Ремонт кулисы рычага управления коробкой передач заключается в замене рычага управления при появлении вибраций и увеличенного люфта рычага, вызванных износом его шаровой опоры. Для замены рычага кулису необходимо снять с автомобиля.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия системы выпуска отработавших газов и термоэкранов, ключ и торцовая головка «на 13», ключ-шестигранник «на 4», отвертка с плоским лезвием.

1. Выньте рамку чехла из отверстия в облицовке тоннеля пола, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.

2. . поднимите чехол по рычагу.

3. . выверните его наизнанку и, разведя прорези держателя чехла.

4. . отсоедините держатель.

5. Свинтите с рычага рукоятку.

6. . и снимите втулку чехла.

9. Подденьте отверткой два фиксатора облицовки тоннеля пола.

10. . и снимите их.

11. Снизу автомобиля снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).

Читайте также:  Оберег знак зодиака рак

12. . и нейтрализатор отработавших газов (см. «Замена нейтрализатора отработавших газов»).

13. Снимите передний термоэкран (см. «Снятие и установка термоэкранов»).

14. Отсоедините тягу управления коробкой передач от кулисы рычагов на кузове (см. «Ремонт шарниров привода переключения передач»).

15. Выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова.

16. . и, опустив вниз кулису через проем в основании кузова, снимите ее с автомобиля.

17. Для замены рычага управления коробкой передач выверните стяжной болт сухаря тяги.

18. . и снимите сухарь с рычага.

19. Отверните две гайки держателя шарнира рычага.

20. . приподняв рычаг, снимите подпятник.


21. . и извлеките рычаг вместе с опорой и держателем из отверстия корпуса кулисы.

22. Установите рычаг в кулису и кулису на автомобиль, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Доброго времени суток! На Cherry (Amulet) плохо включаются передачи, знакомый подсказал, что необходимо отрегулировать привод КПП. Можно ли это сделать в гаражных условиях и если да, то как? (Пьер)

Добрый день, Пьер. Действительно, плохое переключение скоростей может быть вызвано необходимостью произвести регулировку привода коробки. Своими руками это сделать можно, если вы понимаете всю ответственность действий.

Регулировка привода на Chery Amulet

Специально для того, чтобы вы могли самостоятельно отрегулировать привод управления агрегатом, производитель предусмотрел определенные устройства для фиксирования элементов привода в том или ином положении. Так что когда нарушается регулировка таким образом, что вы не сможете активировать ту или иную скорость, вам придется ехать на СТО, поскольку своими силами вы ничего не сделаете. Но если же регулировка была нарушена не особо сильно и скорости включаются, хоть и с большим трудом, то путем проб и ошибок вы можете попытаться все сделать в домашних условиях.

Процесс регулирования привода

Сразу же оговоримся — чтобы предотвратить нарушения регулировки устройства при осуществлении работ, особенно, когда вы будете отсоединять компоненты, расположение деталей следует фиксировать. Вы можете просто отмечать этот момент. Это делается для того, чтобы при сборке конструкции все компоненты системы были установлены правильно, в соответствии с метками.

Итак, регулировка в домашних условиях:

  1. Для начала следует ослабить затяжку гайки стяжного винта хомута, который крепит рычаг выбора скорости привода к тяге кулисы. Ослабив затяжку, необходимо небольшими усилиями начать перемещать ступицу по тяге. Сделайте так, чтобы переключение передач было четким. Если первая и вторая скорости выбираются не так четко, как нужно, то рычаг следует немного провернуть по часовой стрелке по отношению к тяге.
  2. Если плохо включается пятая передача или скорость реверсивного хода, то селектор необходимо проворачивать против часовой стрелки. В другом случае, если выбираются хорошо, но активируются плохо первый, третий и пятый режим, а также реверсивный ход, селектор надо передвинуть немного назад по тяге, но не проворачивая его касательно нее.
  3. Если плохо активируется вторая и четвертая передачи, то селектор необходимо передвигать непосредственно вперед. Необходимо отметить, что после каждого его передвижения следует затягивать гайку стяжного винта, а результат также нужно проверять. Процедура повторяется до того момента, пока вы не получите нужный результат.

Видео «Процедура регулирования тяг своими руками»

На примере автомобиля Москвич ознакомьтесь с процессом регулирования тяг (автор видео — Андрей Беломазов).

Источник

Оцените статью