Chery Amulet — KATANA › Logbook › MD Tuning
MD Tuning или я болдю))
Всем привет. Наконец-то решился на расточку дроссельного узла. Перед этим убедился, что это не ерунда какая-то, как я раньше думал)). Принялся за дело. Взяв необходимые инструменты, повалил в гараж. Снимаем патрубки
дроссельный узел. Снимаем с узла клапан холостого хода, датчик дроссельной заслонки, держатель тросика газа
Откручиваем сам узел и аккуратно снимаем, чтоб прокладка осталась цела. Или придется вырубывать новую
Далее фоткаем как расположены тяги и как стоят пружины на приводе заслонки. Пружины двойные. Фоткаем для того, чтоб без проблем собрать и не думать как оно было.
После переделки отвода картерных газов, интересно было глянуть как чувствует себя заслонка
Далее разбираем привод заслонки. Откручиваем гайку на 13 и снимаем фиксатор троса газа с пружинами. Теперь дело за дремелем. Берем насадку круглую фрезу и визуально оцениваем где и на какую глубину будем пилить. Я пили на глубину 2мм с обеих сторон, т.е. до заслонки снял фаску и после заслонки по мере открытия. Фаску снимал так чтобы сама фаска не была узкая и резкая, а с разными углами. Возле заслонки не так круто вниз, а ближе к выходу, плавно вышел на нет. Если возле заслонки сделать покруче вниз канавку, то тогда чуть нажать на газ получишь пинок, а мне нужен ход педали. Так же у меня на входе были ступеньки. Их тоже снял.
Дальше типа алмазной насадкой снял бугры и шероховатости. Одобрив проделанную работу, выдул опилки с каналов, собрал узел обратно. На самом узеле есть регулировочный винт
Он нужен чтоб упор заслонки опирался на винт. У меня же заслонка просто упиралась в стенки канала. Убрал эту ошибку.
Теперь по ощущениям. Выезжая из гаража я дал газ как обычно. Услышав, что обороты превышают, убрал ногу с газа. Теперь педаль газа работает почти в два раза короче на низах. Погоняв по городу понял, что мне нравится. На низах есть подхват которого мне так не хватало. Немного пошалил сегодня)). На короткий ход педали уже приспособился)).
Теперь делаю замер расхода топлива. Для этого новую тему создавать не буду, а все ощущения и расход буду дополнять в этой теме.
Для тех кто хочет потролить смотрим
а потом пытаемся что то доказать)). Я испробовал. Я болдю.
Расход!
8.4л. на 92-ом бензине. Смешанный цикл. За городом 100-120 км/ч. В городе много раз тапок в пол. Если ездить не так агрессивно, то можно добиться меньшего расхода. Расход измерялся при пробеге 560км.
Сейчас залил новую прошивку. Совсем новые ощущения. Потом допишу что за прошивка, ощущения, расход.
Источник
Чистка дросселя Чери Амулет
Если мотор является сердцем автомобиля, то дроссельный узел – это его легкие. Дроссельная заслонка Chery Amulet снабжает впускной тракт кислородом, без которого топливо попросту не будет воспламеняться. Именно по этой причине дроссельный узел нуждается в регулярном обслуживании, как и многие другие запчасти на Чери Амулет.
Со временем дроссельная заслонка обрастает масляным налетом и нагаром, которые смешиваются с пылевыми засорами и превращаются в липкую жижу.
Если проток дроссельного узла будет грязным, то свободный ход заслонки может заметно уменьшиться . Из-за этого дроссельная заслонка может:
- Не до конца открываться
- Не до конца закрываться
При неполном открытии заслонки дросселя будет наблюдаться утрата силовым агрегатом мощности. Если же заслонка дросселя будет неплотно закрываться, то начнут плавать обороты двигателя. И в первом, и во втором случае практически всегда наблюдается существенный перерасход топлива.
Чтобы избежать проблем с работой дроссельного узла, специалисты рекомендуют периодически чистить заслонку с прилегающими к ней воздушными каналами.
Как почистить дроссельный узел Chery Amulet
Начнем с того, что опытные специалисты проводят профилактику дроссельной заслонки примерно через каждые 30 000 (км) пробега. При этом параллельно с чисткой дросселя крайне желательно поменять и воздушный фильтр. Дело в том, что старый фильтрующий элемент является источником пыли, которая сразу же начнет оседать как на почищенной заслонке дросселя, так и на стенках впускного коллектора.
Дополнительно вместе с каждой второй чисткой дросселя, то есть через 60 000 (км) пробега, рекомендуется проводить замену и регулятора холостого хода.
Полноценную чистку заслонки получится произвести только на полностью демонтированном дросселе. Некоторые мастера пренебрегают данным советом, из-за чего обратная сторона заслонки остается грязной . Так делать не стоит! Демонтируется дроссельный узел Чери Амулет по следующей схеме.
Как снять дроссель
- Останавливаемся, глушим мотор и полностью выключаем зажигание.
- Открываем капот и отсоединяем воздуховод, соединяющий корпус воздушного фильтра с дросселем. Чтобы отсоединить воздуховод, необходимо откинуть шланг продувки картера, а также следует ослабить хомуты на патрубке корпуса фильтра и дроссельной заслонке.
Стоит обратить внимание на состояние внутренних поверхностей воздушного патрубка. Если внутри есть масляный налет, то его обязательно и непременно нужно полностью убрать. При наличии масляного налета в воздуховоде придется отсоединять для чистки и шланг продувки картера. Масляный налет может являться следствием износа маслоотделителя клапанной крышки .
- Отключаем проводную колодку от регулятора холостого хода. Для отсоединения колодки нужно предварительно выжать фиксатор.
- Отключаем проводную колодку от датчика положения дроссельной заслонки. Для отсоединения колодки нужно предварительно выжать фиксатор.
- Отсоединяем регулятор холостого хода. Он держится на 2 винтиках с головкой под крестовую отвертку.
- Аналогичным образом отсоединяем датчик положения дроссельной заслонки.
- Отсоединяем шланг продувки адсорбера. Изначально он зафиксирован хомутом.
- Извлекаем тросик. При установке дросселя обратно тросик акселератора придется регулировать.
- Откручиваем 4 болта, при помощи которых дроссель фиксируется ко впускному коллектору.
- Демонтируем дроссель. Обратите внимание на состояние прокладки, которая размещена между дросселем и коллектором . Обычно данный уплотнитель является многоразовым, но если прокладка имеет следы каких-то повреждений, ее нужно обязательно поменять.
Все, можно приступать к чистке дросселя.
Чистка дросселя
В качестве чистящего средства для дросселя Chery Amulet допустимо использовать любое из многочисленных средств для промывки карбюратора. Производитель китайского лифтбэка не рекомендует использовать для чистки дросселя классические растворители, такие как бензин, керосин, ацетон и пр.
- Наносим средство для промывки карбюратора на загрязненные поверхности дроссельной заслонки.
- Даем время дросселю выстояться, чтобы чистящая химия въелась в слой загрязнителя. Для этого обычно хватает 5 минут.
- Вытираем загрязненные поверхности чистой ветошью. Очищенный дроссель должен в прямом смысле слова блестеть.
При очистке дроссельного узла необходимо уделить особое внимание каналу регулятора холостого хода. Кто не знает, данный канал идет в обход основного протока в заслонке. Благодаря запасному каналу двигатель снабжается воздухом, обеспечивая возможность работы двигателя на холостом ходу.
При обслуживании дросселя не нужно забывать, что воздушный фильтр к пробегу 30 000 (км) уже будет хорошенько забит. Старый фильтр обязательно и непременно нужно заменить на новый. В противном случае из старого фильтра будет выдуваться пыль, которая мгновенно осядет на почищенных поверхностях впускного тракта .
Дополнительная информация
Как было сказано выше, при установке почищенного дросселя мастеру придется регулировать тросик акселератора Чери Амулет. Регулировка тросика заключается в установке оптимально натяга.
При полностью отпущенной педали газа натяг тросика должен позволять заслонке беспрепятственно закрываться.
Если же выжать полностью педаль газа, то заслонка должна полностью открыться. То есть трос акселератора не должен висеть, он должен находиться под натягом. При этом натяжка должна быть и не сильной, и не слабой.
На Chery Amulet с большим пробегом нередко встречаются случаи, когда тросик акселератора сильно растягивается. Отрегулировать натяг растянутого троса не получится, он всегда будет провисать. Растянутый тросик подлежит замене на новый аналог.
Параллельно с тросиком внимание следует уделять и регулятору холостого хода. Со временем механическая часть регулятора изнашивается, из-за чего ЭБУ начинает терять контроль над регулированием холостых оборотов. Решить проблему позволяет банальная замена регулятора. Изнашиваться может и датчик положения дроссельной заслонки.
Опытные специалисты рекомендуют подходить к сервису дроссельного узла комплексно. То есть нужно регулярно чистить заслонку, а при достижении двигателем определенного пробега следует просто заменить регулятор, датчик и трос на полностью новые аналогии. Не стоит дожидаться, когда какие-то из элементов дросселя износятся и начнут незаметно ухудшать работу впускного тракта . Ведь вычислить их впоследствии будет весьма и весьма непросто.
Источник
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Chery Amulet
Если дроссельная заслонка не полностью открывается (двигатель не отдает полной мощности) или закрывается (нестабильны обороты холостого хода), сначала попробуйте отрегулировать трос привода дроссельной заслонки. Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи.
1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла.
2. При полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали акселератора — полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.
3. Снимите с наконечника троса пружинную скобу.
4. . и перемещением наконечника в отверстии кронштейна вперед добейтесь, чтобы дроссельная заслонка полностью закрывалась. При не полностью открывающейся заслонке перемещением наконечника назад добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась. Зафиксируйте наконечник троса в новом положении, вставив скобу в его соответствующую канавку.
5. Для замены троса привода дроссельной заслонки выньте его наконечник из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.
6. Выведите наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна дроссельного узла.
7. Выверните болт крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к впускному трубопроводу.
8. В салоне под панелью приборов извлеките наконечник троса вместе с втулкой из отверстия педали акселератора.
9. Снимите втулку с наконечника троса.
10. Вытяните трос в подкапотное пространство через отверстие в щите передка.
11. Установите трос в порядке, обратном снятию.
12. После установки отрегулируйте натяжение троса (см. пп. 1–4).
Источник