Гадание — это большой грех? Какие могут быть последствия от гаданий
Казалось бы, какие последствия гаданий могут быть? Для многих — это способ интересно провести время, невинная забава. А разве не полезно знать, что ждет впереди и предотвратить плохие события? Мало кто знает, что желание заглянуть в будущее может обернуться огромными проблемами. Церковь однозначна в оценке, она считает гадание большим грехом.
Для многих гадание — невинное занятое, способ хорошо провести время. Однако церковь считает гадание большим грехом
К чему может привести гадание
Так устроен человек, ему хочется верить в чудо и чью-то высшую помощь.
В сложных жизненных ситуациях одни уповают на Бога, другие, пытаясь приоткрыть завесу будущего, обращаются к гадалкам и магам.
Такая ситуация опасна с нескольких сторон:
- Неблагоприятный прогноз, даже если человек не легковерный, все равно отложиться в его подсознании. Мысль материальна, постоянно думая о предсказании, человек начинает притягивать в свою жизнь неприятности и несчастья.
- Замечено, что систематическое желание погадать возникает у людей с повышенной внушаемостью, неспособных решить свои проблемы самостоятельно. Вместо того чтобы разобраться в причинах той или иной жизненной ситуации, они каждый раз ищут совета у карт или магических шаров. Так формируется зависимость от гадания, и человек уже боится сделать самостоятельный шаг, не посоветовавшись с магическими атрибутами.
- При благоприятном прогнозе возможна другая ситуация, когда человек не видит смысла совершать какие-то важные поступки для достижения цели, ведь нагадали-то, что все будет хорошо. Такое отношение способно изменить его судьбу, отодвинув, а то и вовсе исключив некоторые события из жизни.
Церковь считает людей, зависимых от гаданий и оккультизма, подверженными смертному греху, поскольку такие занятия нарушают духовное равновесие и ведут к отдалению от Бога.
Как православие расценивает гадание
С точки зрения религии, греховным является само желание человека заглянуть в свою судьбу. Человека создал Бог, он же определил ему дорогу и испытания на ней. Попытки изменить предначертанное, это вмешательство в Божий промысел. Ни одна созидающая сила не будет помогать человеку в этом, поэтому гадателям в их ремесле помогает сила противная Богу, а гадание — большой грех.
Не имеет значения, в какой цвет окрашивает себя маг, белый или черный. Церковь так категорична в отношении гаданий, поскольку человек, прибегающий к магическим ритуалам, теряет веру в Бога. Он утрачивает способность смиренно воспринимать выпавшие на его долю испытания и, преодолевая их, расти духовно. Он становится подверженным худшему из грехов — гордыне, а та ведет к вероотступничеству.
Церковь считает, что гадающие люди теряют веру в Бога, не развиваются духовно
А как церковь относится к Крещенским и Святочным гаданиям, ведь этому занятию не одно столетие? Такого рода забавы считаются пережитком язычества, но официальная религия не одобряет их. Но следует различать такие полу шуточные традиции, как бросание сапога, наговор на сновидение и другие, от карточного расклада. Гадание на картах особенно осуждается церковью. Ведь утверждают, что через карты человек связывается с нечистой силой, способной повлиять на его судьбу.
Не приветствуется популярное гадание на Библии, ведь для того, чтобы понять Священное Писание, необходимо трудиться душевно. Эта книга не предназначена для сиюминутного решения житейских проблем, она может указать истинную дорогу, но лишь тем, кто готов работать над своей духовностью.
Гадания же предлагают заглянуть в будущее, не приложив никаких усилий. Как известно, быстрый результат оплачивается вдвойне, в данном случае человек откупается своим духовным и душевным здоровьем.
Что говорит Священное Писание
В Библии решительно осуждается занятие любыми формами оккультизма и колдовства, маги и гадалки называются пособниками темного мира. Священное Писание неоднократно называет их занятие «мерзостью» и предостерегает православных от обращения к медиумам за советом.
«Просить о помощи и искать совета, — сказано в Библии, — необходимо у Господа Бога». Кроме того, исповедующим языческую религию, грозит суровое наказание. В пример приводится Ханаан — земля обетованная — древнее государство, чьи жители погрязли в оккультных практиках, что привело их к падению.
Словом «блудодеяние» Библия обозначает словесный блуд лживых пророчеств, которые становятся причиной как личных катастроф, так и многих исторических драм.
«Не ворожите и не гадайте, — говорил Господь — а тем, кто предложит обратиться к шептунам и чародеям, ответьте: а не к Богу ли должен обращаться истинно верующий народ». К колдунам любого ранга Библия категорична: «Ворожеи не щадите».
Пути искупления
Осознав, на какой греховный путь встал, человек начинает искать возможность искупать содеянное. Что можно сделать для очищения души:
Если человек стал на греховный путь, то необходимо сходить в церковь, искренне покаяться
- Самое важное в этом случае — покаяние, искреннее, с той же силою, с какой творился грех. Раскаянье не должно быть только словесным, это осознание своих ошибок, жгучее желание исправится, очиститься от скверны и никогда больше к ней не возвращаться. Человек, крещенный, должен прийти на исповедь, и как бы ни было стыдно, страшно, все рассказать батюшке без утайки. Таинство исповеди не терпит стыдливости и гордыни, чем более честно и искренне человек покается, тем больше очистится его душа. Утаенные грехи продолжают разъедать своего носителя изнутри, подтачивая духовное и физическое здоровье.
- Советуется также, придя в храм, поставить свечи за упокой души всех родственников и заказать панихиду. Чем больше близких людей будет упомянуто, тем лучше.
- По истечении девяти дней, следует вновь прийти в церковь и поставить свечи во здравие всех живых родственников, близких людей, друзей и врагов. Мысленно попросить у них прощения и пожелать здоровья. Через семь дней в третье посещение ставится свеча за свое здоровье. Затем следует набрать освященной воды, принести ее домой. Это вода пьется каждое утро по несколько глотков в течение 40 дней и проводится умывание, смывающее грех гадания.
Поскольку в православии оккультные практики считаются одним из смертных грехов, на покаявшегося может быть наложена епитимья. Следует понимать, что это не наказание, епитимья не преследует целью покарать ослушавшегося. Совершая пост и ежедневные молитвы, человек переосмысливает свою жизнь, освобождается от душевных оков, приближается к общению со Всевышним.
Как бы ни хотелось, совершенное деяние невозможно изменить. Его можно признать, искренне покаяться, просить прощения у Бога, изменить свое отношение к жизни и навсегда отказаться от мерзкого дела. Как любящий родитель не наказывает свое чадо за одну и ту же провинность всю жизнь, так и Господь понимает и прощает раскаявшихся грешников.
Мнение психологов
Психологи, так же как и священнослужители, обеспокоены поголовным увлечением магией и оккультизмом. Гадание — уверяют психотерапевты — один из способов программирования судьбы, и хорошо, если предсказание окажется удачным. Вот какие опасности для людей, часто прибегающих к гаданиям, выделяют специалисты:
- К специалистам и магам чаще всего обращаются люди, имеющие внутренний неразрешенный конфликт. Вместо того чтобы эффективно поработать над собой, человек полагается на то, что скажут ему карты или кофейная гуща. В результате личные проблемы оказываются запрятанными вглубь, что еще больше усугубляет положение.
- Еще одним результатом частых гаданий становится инфантильность. Если человеку нагадали крах в бизнесе, он даже не будет пытаться его спасти. Все происходящие события воспринимаются, как знаки судьбы, с которыми спорить бесполезно. Такой человек скорее будет плыть по течению, чем попытается что-то изменить.
- Изменение оценки реальности в народе называется просто — «прогадать свою судьбу». Проявляется это тем, что человек на уровне подсознания программирует сам себя (при самогадании) или получает программу, часто негативную, от гадающего. Под воздействием мыслей и поведения изменяется судьба человека.
- Одним из негативных последствий становится появление навязчивых страхов. Например, кому-то нагадали крупную автокатастрофу, в результате человек боится даже проходить рядом с дорогой.
Появление навязчивого страха — негативное последствие похода к магу, по мнению психологов
Точка зрения самих эзотериков
Почему гадание — опасное занятие даже с точки зрения людей, занимающихся этим ремеслом? Грех, в более широком значении, это действие, результатом которого становится нарушение душевного равновесия, ущерб духовному здоровью, сбой в энергообмене с окружающей средой. Что происходит при гадании?
Для того чтобы получить информацию из прошлого или из будущего, гадающий должен изменить свое подсознание, становясь проводником между информационным полем и магическим атрибутом.
Перемещение в иную часть пространства для получения нужных сведений всегда проходит при столкновении двух энергий: собственной и чужеродной, что не проходит бесследно для гадающего.
Кроме того, полученная информация не всегда четкая и понятная, чтобы магические предметы отразили ее, она должна быть усилена собственной энергетикой ворожеи. В результате происходит потеря энергетических сил, ослабление как на физическом, так и на тонком духовном уровне.
Вот такая бездумная растрата, причиняющая ущерб энергетической оболочке, называется смертным грехом.
Замечено, что люди, профессионально занимающиеся ворожбой, часто несчастливы, их преследуют болезни, катастрофы, одиночество. Гадание рассматривается, как разрушительный акт в религии, в науке, в биоэнергетике. Стоит ли пытаться заглянуть в будущее, гадать или нет, каждый решает сам, но не стоит забывать, что многое зависит от того, какие шаги мы предпримем в настоящем.
Источник
Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях
Мнения святых отцов Церкви о ворожбе, гадании, заговорах и чародеях.
Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».
Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».
Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».
Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».
Святитель Григорий Нисский: «У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-нибудь род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь».
Святитель Иоанн Златоуст: «Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь. Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство. Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».
Святитель Иоанн Златоуст: «Гадатель — это злой демон, который говорит из чрева женщин чревовещательниц и этим странным действием старается ложное сделать достоверным; говорит же он не естественным образом, а из живота, и этим людей невежественных повергает в изумление, заставляя поверить, что он говорит истину».
Святитель Иоанн Златоуст: «Что, например, значит гадание по звездам? Не что иное как ложь и путаница, при которых все происходит наугад и не только на глаз, но и бессмысленно».
Афонский Патерик: «Один монах случайно увидел гадательную книгу и, из любопытства разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся ими. В одну ночь перед ним встал черный человек исполинского роста и сказал: «Ты меня призывал вот я. Что тебе угодно, я все исполню, только поклонись мне». «Господу Богу моему поклоняюсь и Ему Единому служу!» — ответил монах. «Зачем же призывал меня, узнавая мои тайны?». С этими словами сатана сильно ударил монаха по щеке и исчез. От боли и страха инок проснулся. Щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась, а опухоль совершенно обезобразила инока. Об этом узнал преподобный Дионисий и сразу пришел к несчастному. Помолившись Господу и Божией Матери, святой Дионисий помазал инока елеем. Тот исцелился и прославил Бога».
Лавсаик: «Один египтянин предался страсти к благородной женщине, которая была замужем. Не сумев обольстить ее, египтянин пришел к чародею и говорит ему: «Или заставь ее любить меня, или сделай так, чтобы муж ее бросил». Чародей взял с него хорошую плату и употребил все свои чары и заклинания. Но, не сумев возбудить любви в ее сердце, он сделал так, что всем, кто смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж ее, придя домой, ужаснулся и повел жену к святому Макарию Египетскому. Авва Макарий благословил воду, облил ею женщину с головы до ног и чары тотчас разрушились. Святой Макарий сказал ей: «Никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин. Несчастие случилось с тобой оттого, что ты уже пять недель не приступаешь к пречистым Тайнам Спасителя нашего»».
Пролог в поучениях: «Жил в Царьграде вельможа, имевший единственную дочь, которую хотел посвятить служению Богу. Диавол же возбудил в одном из слуг страсть к ней. Слуга, желая жениться на ней, пришел к чародею просить совета. Чародей свел его с сатаной, который спросил: «Веруешь ли в меня, отрекаешься ли от Господа Христа?» И получив положительный ответ, приказал юноше написать отречение на бумаге. Юноша исполнил повеление. А сатана возбудил в девице страсть к юноше. Девица вынудила отца выдать ее замуж за этого слугу. Когда же ей стала известна причина ее страсти, она ужаснулась и убедила мужа пойти к святому Василию Великому. Святой, получив полное признание от юноши, удалил его в одну из келлий и заповедовал ему молитву и пост. И сам стал молиться за юношу. Прошло несколько дней. Святой Василий спросил его, как он себя чувствует. «Нахожусь в великой беде, отче, ответил юноша, бесы совершенно не дают мне покоя!». Святой ободрил несчастного, перекрестил его и оставил одного. Прошло сорок дней, юноша сказал: «Слава Богу, отче, ныне я видел себя победившим диавола». После этого святой Василий собрал весь клир церковный и множество христиан и провел с ними всю ночь на молитве. На другой день юношу привели в церковь с пением псалмов. Тут диавол со страшной силой напал на него, и он стал кричать: «Святитель Христов, помоги мне!». Святитель сказал диаволу: «Неужели тебе недостаточно твоей погибели, еще и других мучаешь!». Диавол ответил: «Обижаешь меня, Василий! Не я пришел к нему, а он ко мне. И его отречение, которое у меня в руке, я покажу общему Судие!». Святой Василий сказал: «Благословен Господь мой! Не сведут к земле все эти люди простертых к небу рук до тех пор, пока не возвратишь мне рукописи юноши!». И, обратившись к народу, повелел поднять руки к небу и молить со слезами: «Господи, помилуй!». Народ исполнил повеление Святителя. И вдруг, к изумлению всех, из-под церковного купола слетело рукописание грехов юноши. Святой Василий взял его и спросил юношу, его ли это отречение. И, уверившись в этом, разорвал рукописание, ввел юношу в церковь и причастил его».
Волоколамский патерик: «Брат преподобного Иосифа Волоколамского, отец Вассиан (впоследствии архиепископ Ростовский) передал рассказ одного крестьянина: «Долгое время я был тяжело болен, всегда молился и призывал на помощь святого великомученика Никиту. Родственники советовали мне пригласить чародея. Но я отказался и продолжал усердно просить святого Никиту о помощи. В одну ночь слышу, двери дома отворились и входит светлый муж, обращаясь ко мне со словами: «Встань и выйди ко мне» — «Не могу, господин мой, я расслаблен»,- ответил я. Он повторил: «Встань!» И вдруг я почувствовал себя здоровым, вскочил с постели и поклонился Пришельцу. Когда я вставал с земли, то увидел черного человека с огненным мечом в руке. Он хотел ударить меня, но светоносный муж остановил его: «Не его, но тех кто ходил к чародею». Черный человек исчез. Я спросил Пришельца: «Кто ты»? И услышал в ответ: «Я мученик Христов Никита и послан Христом исцелить тебя за то, что ты не согласился призвать чародея, но возлагал надежду на Бога. И вот Бог прилагает к твоей жизни еще 25 лет». После этих слов мученик стал невидим. С теми же людьми, которые посещали чародея, случилось несчастье: ночью их умертвил тот черный человек с огненным мечом».
Источник