Как объяснить ребенку про знаки зодиака

Что такое Зодиак?

Наша планета за год совершает полный оборот вокруг Солнца. Каждый месяц на своем пути она встречает новое созвездие. Древние греки назвали этот круг созвездий Зодиаком.

Хотя в переводе с греческого «зодиак» означает «животное», не все из двенадцати созвездий носят название одушевленных существ. К зодиакальным созвездиям относятся Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Под Зодиаком мы понимаем пояс, расположенный вдоль эклиптики (круга на небе, по которому происходит видимое годичное движение Солнца). В этот круг попадают не только Солнце, но и планеты, а также Луна. Пояс условно простирается в пределах 9 градусов по обе стороны эклиптики. Его разделили на 12 одинаковых частей, представляющих собой прямоугольники шириной 18 градусов и длиной 30 градусов, которые носят название знаков Зодиака.

Но так как точка весеннего равноденствия перемещается по эклиптике против движения Солнца, то передвигаются также и воображаемые прямоугольники, соответствующие знакам Зодиака. За 36 лет точка весеннего равноденствия сдвигается на 0,5 градуса, что равняется примерно диаметру Луны. Поэтому и знаки Зодиака за последние 2 тысячи лет сдвинулись в совершенно другие созвездия, и получилось, что в настоящее время они (условные прямоугольники) не совпадают с зодиакальными созвездиями, хотя и продолжают носить их первоначальные названия.

Если кто-нибудь из вас родился под знаком Весов, Солнце в тот момент находилось в созвездии Девы. Но древнегреческий философ или римский цезарь, родившийся под знаком Весов, появился на свет тогда, когда Солнце действительно находилось в созвездии Весов.

«Современное небо» насчитывает уже 88 созвездий. Новые созвездия были введены в эпоху великих географических открытий, в XVII—XVIII веках в ходе изучения южного неба и заполнения «пустых мест» на северном небе. Названия этих созвездий уже не имеют мифологических корней.

Сейчас созвездия выглядят иначе, чем сто тысяч лет назад. Совсем по-другому они будут выглядеть в будущем. Вид созвездий изменяется по нескольким причинам: они перемещаются по небосводу, некоторые звезды исчезают, другие рождаются.

Источник

Занятие для детей старшего дошк. возраста «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)»

Любовь Касымова
Занятие для детей старшего дошк. возраста «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)»

Занятие «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)«

1. Формировать у детей познавательный интерес.

2. Подвести к пониманию того, что при наличии сходства, каждый человек имеет свои характерные отличия. зависимости некоторых черт характера от времени рождения (знаки Зодиака).

3. Научить оценивать и ценить себя, создавать предпосылки с самовоспитания.

Материал: фотографии детей группы,набор карточек с изображением качеств личности: аккуратный, самостоятельный, ленивый, обидчивый, драчливый, неряшливый, добрый, вежливый, ловкий, картинки с изображением знаков Зодиака.

Ход занятия

— «Ребята, поиграем в игру «Какие мы?» (На столе лежат фотографии детей группы. опрашиваемый, отвечая на вопросы воспитателя, выбирает одну из фотографий и объясняет, почему он выбрал именно этого сверстника).

1. Посмотри на эти лица.

С кем ты хочешь подружиться?

Маша, почему ты хочешь подружиться с Яной?

2. Кто придет в наш детский сад, всем помочь бывает рад?

3. А ты можешь показать, кто же любит помогать?

4. Кто из тех, кто перед нами часто ссорится с друзьями?

5. С кем ты любишь посмеяться, иногда побаловаться?

6. Кто из тех, кого ты видишь, даже кошку не обидит?

7. С кем охотнее играть, даже ты о ком скучаешь?

-«Ребята, оказывается, несмотря на то, что внешне мы очень похожи друг на друга, мы очень разные. у каждого из нас свой склад привычек, умений, поступков. У каждого свой характер. Давайте поиграем в другую игру «Какой я». (На столе набор карточек с изображением качеств личности)

1. Аккуратный, чистолюбивый (содержит в порядке тело, одежду, вещи)

2. Самостоятельный (сам справится со всеми поручениями)

4. Обидчивый, драчливый, неряшливый, добрый, доброжелательный, вежливый, воспитанный (не забывает употреблять вежливые слова, знает, как вести себя за столом и в гостях).

В процессе игры воспитатель обращает внимание на противоречия, живущие в человеке, спрашивает детей, как можно с ними бороться. Например, аккуратный. с одной стороны, это хорошо, одежда и обувь, игрушки всегда в чистоте и порядке. С другой стороны, боится в хорошей одежде гулять, играет, плачет, если нечаянно испачкался, не дает игрушки детям и т. д. как бороться? Конечно в чистой одежде можно и играть, бегать, рисовать, лениться, если уж нечаянно запачкался, можно постирать и не надо по этому поводу слишком сильно расстраиваться. Самостоятельный. Делает все сам, без чьей-либо помощи до конца, с другой стороны — пытается самостоятельно сделать то,что не в силах: отремонтировать утюг, телевизор. В этом случае нужна помощь взрослого.

Читайте также:  Какие знаки зодиака чаще всего убивают

«Ребята, характер человека складывается в течении всей жизни, он зависит от окружающей среды,семьи, различный обстоятельств и т. д., но некоторые черты характера бывают предопределены, они зависят от дня рождения и месяца рождения человека. для каждого месяца характерно только одно созвездие на небе, в котором находиться солнце. Всего таких созвездий 12. Они называются зодиакальными созвездиями. » (дети рассматривают картинки со знаками Зодиака, говорят под каким созвездием они рождены)

Воспитатель знакомит детей с основными чертами характера, рожденных под данным созвездием.

1. Овен 21.03 — 20.04 (Энергичный, сильный, уверенный, непостоянный, грубый)

2. Телец 21.04 — 20.05 (Настойчивый, верный, трудолюбивый, самостоятельный, упрямый, медлительный)

3. Близнецы 21.05 — 21.06 (Быстро соображает и рисует, обязательный непослушный, суетливый, непостоянный)

4. Рак 22.06 — 22.07 (Ответственный, самостоятельный, заботливый, отзывчивый, бережливый, скучный, боязливый, капризный)

5. Лев 23.07 — 23.08 (Доброжелательный, гостеприимный, ответственный, требует внимания и поклонения, капризный)

6. Дева 24.08 — -23.09 (Спокойный, работоспособный, практичный, мелочный, суетливый)

7 Весы 24.09 — 23.10 (Общительный, тактичный, шумный, меняет настроение)

8 скорпион 24.10 — 22.11 (Терпеливый, решительный, безжалостный, мстительный)

9 Стрелец 23.11 — 21.12 (Дружелюбный, справедливый, храбрый, любопытный, шумный, любящий командовать)

10. Козерог 22.12 — 20.01 (Трудолюбивый, постоянный,основательный, властолюбивый)

11. Водолей 21.01 — 20.02 (Общительный, независимый, эгоист, болтливый)

12. Рыбы 21.02 — 20.03 (Добрый, заботливый, готовый всегда прийти на помощь, нерешительный, поддающийся любым влияниям)

В процессе беседы дети сравнивают свои черты и черты характера, соответствующие знакам Зодиака. В конце провести игру «Хорошо — плохо». (Когда, какие черты характера помогаю, а когда мешают)

Хорошо — уверен в себе, в своем ответе, в своем поступке.

Плохо — поступок может быть и плохим, ответ неверным, ведь человек не может знать этого.

Хорошо — много делает работы, все успевает, не дает покоя другим.

Плохо — может подорвать свое здоровье, ведь отдых тоже нужен, надо правильно планировать свое время и силы.

Хорошо — добивается своего, доводит дело до конца.

Плохо — настойчивость может превратиться в упрямство, говорят «Упрямый, как бык».

Хорошо — не замкнут, легко сходиться с другими.

Плохо — может познакомиться и пойти с совершенно незнакомыми людьми и т. д.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о некоторых видах спорта Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в основном.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека» Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Образовательные цели: формировать навык связного последовательного.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека» В нашем детском саду мы с детьми рассматривали тему «Хлеб – всему голова». Предлагаем Вам материал о том, как познакомить детей с самым.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно — патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно — патриотическому развитию.

Описание опыта работы «Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению поэтических произведений» Возраст 5-6 лет часто называют «библиотечным». Это время «влюбить детей в книгу». Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом,.

Описание сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра для девочек 6-7 лет «WINX» (Винкс) (основана на просмотре мультфильма) Цель: Развитие у девочек способности принять.

Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах человека Современный этап развития нашего общества характеризуется сильнейшей правовой доминантой. В связи с этим правовое воспитание в системе гражданского.

Читайте также:  Знаки зодиака как ведут себя при любимом

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Роботы в жизни человека» Проектировочный компонент Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Задачи: Образовательные: — познакомить.

Источник

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Страна Зодиакалия»

Елена Мищенко
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Страна Зодиакалия»

«Страна Зодиакалия»

Цель: развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Детей встречает педагог-психолог.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Я приветствую так же ваших родителей! Сегодня у нас необычное занятие, мы побываем в волшебной стране – Зодиакалия. Многие люди подолгу смотрят на ночное звездное небо. Это не удивительно – ведь именно там скрывается – Тайна. Когда мы смотрим на звезды, в наши души приходят покой и уникальное чувство единства с окружающим миром.

Но прежде чем отправиться в путь, мы как обычно начнем наше занятие с приветствия.

Упражнение «Прохлопай своё имя по слогам».

Цель: создание эмоционального положительного настроя.

Каждый из вас прохлопает своё имя в ладоши. Молодцы!

Ребята! Но чтобы добраться в страну Зодиакалию, вы должны выполнить несколько заданий.

1-ое задание. Вам необходимо ответить на вопросы:

• Какие планеты солнечной системы вы знаете?

• Почему они называются планетами солнечной системы?

Теперь вы легко сможете справится со следующим заданием.

2-ое задание. Я дам вам разрезные картинки. Попробуйте их собрать.

Игра «Собери планету»

Цель: развитие восприятия, внимания.

Справились? Молодцы! Назовите эти планеты. Что вы о них знаете? Но чтобы добраться до страны Зодиакалия мы должны знать созвездия. Какие созвездия вы знаете? Вспомните. (Дети перечисляют знаки зодиаки.)

А сейчас поиграем в игру

3-е задание. Игра «Изобрази свой знак»

Цель: выразительное изображение зодиакального знака с помощью невербальных средств. Нужно с помощью мимики, жестов, движений изобразить знак, который вы выбрали. (Дети изображают свой знак зодиака).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Ребята! А как же нам добраться до страны Зодиакалии? На чем мы полетим? Правильно, на ракете, или на космическом корабле.

4-ое задание. А кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка).

А кто первым из космонавтов полетел в космос (Юрий Гагарин). Молодцы!

А как в Америке называют космонавтов? (Астронавты).

5-ое задание. Чтобы попасть на космический корабль, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Рассыпалось к ночи зерно,

глянула утром – нет ничего. (Звезды).

Я очень привлекателен,

Меня все узнают в лицо

Бесспорно, я влиятелен,

Ношу я модное кольцо. (Сатурн).

Ты меня увидишь в небе

Я Хвостата, не хвастлива,

Не планета, не ракета, а зовут меня… (Комета)

Шел я мимо, видел диво

Над домом у дорожки

Повисло пол – лепешки. (Месяц)

Без него плачемся

А как появится – от него прячемся (Солнце)

И с этим заданием вы хорошо справились, молодцы!

А сейчас, я вас приглашаю на космический корабль. А вместо скафандра наденьте вот эти красивые звездочки.

Дети проходят на корабль и усаживаются удобно на стульях.

Упражнение «Путешествие в страну Задиакалию»

Цель: формирование умения расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, снижение эмоций. Напряжения развитию творческого воображения.

Ребята, устраивайтесь поудобнее. Когда вы разглядывали звездное небо, не видели ли вы звездную фею? Кто её видел – познакомиться с ней поближе, а кто еще с ней не знаком – узнает о ней.

Включена спокойная музыка.

Закройте глаза. Сядьте удобно. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Мы с вами отправляемся в путь – в удивительное путешествие – страну Зодиакалию…

Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас команда поднимается в небо. Приготовились к взлету. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и крепко надавите ступнями на педали. Вдох – выдох! Вдох – выдох! Вдох – выдох! Держите штурвалы! Молодцы!

А теперь отпускайте штурвалы и педали. Расслабьтесь, чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно и спокойно дышать. Вдох – выдох! Мы летим в космосе! На нас приветливо смотрят звезды. Приглашают к себе в гости. Вдох – выдох! Наше тело расслабленно, глаза закрыты.

И вот уже близко наша заветная страна Задиакалия. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали. Как плавно и мягко мы сели.

А теперь сделаем глубокий вдох. Потянемся… вдох – выдох! Молодцы! Вот и добрались до страны Задиакалии.

Читайте также:  Стрелец знак зодиака будущее

Звучит музыка. Детей встречает звездная фея.

Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Меня зовут Звездная Фея, и я поведу вас в волшебную страну Зодиакалию. Проходите, ребята ко мне, я расскажу вам про эту замечательную страну. В стране Зодиакалии много-много звезд живут своей особой тайной жизнью. Они дружат между собой и поэтому образуют на небе красивые узоры, которые люди называют созвездиями.

С давних времен люди смотрели на небо и любовались созвездиями. Им казалось, что одно созвездие похоже на прекрасного Барашка, другое – на сильного Быка, третье – на двух человечков – Близнецов. А были такие люди, которые, глядя на звезды, могли сказать человеку о том, какой у него будет жизнь, то есть могли предсказать его судьбу. Этих людей называли Звездочетами.

Звездочеты заметили, что 12 узоров на звездном небе, 12 созвездий, как и 12 месяцев, влияют на жизнь людей на Земле; на их характер; на то, что они любят и чего не любят; на то, с кем они дружат; и на то, что они делают. Звездочеты поняли, что эти 12 созвездий живут в одной звездной стране. И они дали ей имя Зодиакалия.

Каждому созвездию тоже дали имя.

Ребята посмотрите на наше звездное небо и скажите, на что похожи эти созвездия?

Вот созвездие, которое так похоже на прекрасного Барашка. Его зовут Овен.

А вот созвездие, которое похоже на сильного, могучего Быка. Его зовут Телец.

Вот на небе стоят юноша и девушка. Они похожи друг друга как две капли воды. Это созвездие называются Близнецы.

А вот созвездие, похожее на речного жителя – рака. Оно так и называется: Рак.

Вот на небе сидит благородный царь зверей. Это созвездие носит название Лев.

Теперь мы видим рисунок прекрасной девушки. Это созвездие зовут Дева.

Присмотритесь-ка, вот созвездие, которое зовут Весы.

А еще, видите, кто-то ползет по звездному небу? Это созвездие – Скорпион.

Ребята, посмотрите на удивительное странное существо: оно похоже на коня, но вместо конской головы и шеи у него человеческое тело. Получеловек – полуконь держит в руках лук – оружие древних людей, с помощью которого они охотились. Это созвездие называется Стрелец.

А сейчас, перед вами – невиданное животное. Где же еще можно увидеть Козла с хвостом рыбы! Только на звездном небе. Это удивительное созвездие – Козерог.

Посмотрите на прекрасного юношу, льющего воду из кувшина. Это созвездие – Водолей.

И последний житель страны Задиакалии. Видите на небе двух милых рыбок? Это созвездие – Рыбы.

Ну вот, мы и познакомились с жителями страны Задиакалии.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Небо волнуется раз…»

Игра «Небо волнуется раз…»

Цель: развитие творческого воображения, умение выразить эмоции через движение.

Молодцы ребята, у вас получились очень красивые созвездия!

А теперь, я приглашаю вас в свою звездную мастерскую провести увлекательное занятие:

Нарисуйте пожалуйста, того жителя Зодиакалии, которое вам больше всего понравилось или придумайте свое созвездие и расскажите о нем.

Цель: развивать творческие способности и речь детей.

(Дети рисуют фломастерами знаки зодиаки и рассказывают о том, что у них получилось).

Молодцы ребята, очень красивые и интересные получились у вас созвездия.

А сейчас мне хочется подарить вам на память о стране Зодиакалии вот такие медальоны с вашим знаком зодиака.

Фея зачитывает небольшой стишок про каждый знак, и вручает медальон.

Педагог-психолог: Вот мы и познакомились со Звёздной Феей, подружились с жителями звездной страны, которые живут между собой очень дружно и каждый спокойно ждет своего времени. Чтобы появиться на звёздном небе. Созвездия дружат и помогают тем, кто слушает свое сердце, не теряет времени даром и всегда доводит до конца. Все люди и звезды знают у кого в сердце живет любовь, у того исполняются самые заветные желания. Давайте нашей милой Фее подарим песенку «Дружба»

Прощание с группой!

Фея: Спасибо ребята, к сожалению, мне пора, да новых встреч (Фея уходит).

Упражнение в кругу (релаксация): что понравилось? Какое чувство испытали? Что узнали нового?

Родителям на память вручаются астрологические портреты на своего ребенка.

Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка «Осенняя фантазия». В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо. ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Источник

Оцените статью