- Молитва от бесов — как защититься от нечистой силы
- Демоническое воздействие на людей
- Как проявляются действия бесов
- Как выглядят бесы
- Защита от бесов
- Отчитка (молитва на изгнание бесов из человека)
- «Отчитать» человека — недостаточно
- Молитва от бесов
- Псалом 67
- Псалом 90
- Как защититься от злых духов
- Содержание статьи
- Взаимоотношения Бога и человека
- Как попадают под власть бесам
- Как защититься
Молитва от бесов — как защититься от нечистой силы
Демоническое воздействие на людей
Человек может не уделять своей духовной жизни должного внимания, жить в свое удовольствие. Он забывает о Боге и о Его заповедях или совершенно отрицает существование Господа. Тем самым, не задумываясь, он открывает дверь в свою душу демонические силы. И тут уже понадобится молитва от бесов.
Современному человеку зачастую кажутся глупыми слова и учение Церкви о злых духах. Бесы невидимы для нас, однако способны проявить себя там, где мы совершенно этого не ожидаем. Например: появляются похотливые мысли и желания, злые намерения, с языка соскакивают грубые и обидные слова. В житие святой Иулиании, изложенном святителем Димитрием Ростовским, рассказывается как сатана явился святой и искушал ее.
Но Иулиания не поддалась, тогда дьявол признался ей:
“Я – тот, который некогда посоветовал в раю Еве преступить на погибель заповедь Божию. Я внушил Каину убить брата своего Авеля. Тот, кто научил Навуходоносора поставить на поле Деире золотого истукана. Я прельстил иудеев поклоняться идолам. Я премудрого Соломона сделал безумным, возбудив в нем страсть к женам. Тот, кто Ироду внушил избиение младенцев, а Иуде – предать Учителя и самому удавиться. Я подвиг евреев побить камнями Стефана, подвигнул Нерона – распять вниз головою Петра и усечь мечом Павла. Многих прельстил я и подвергнул бедствиям”.
Как проявляются действия бесов
Наивно предполагать, что бесы воздействуют на человека только в наглядной и осязаемой форме. Они не обязательно должны вызывать одержимость. Или, как в фильмах ужасов, являться в виде жутких тварей с рогами и копытами (хотя и такие случаи имеют место). Их дьявольская работа более тонкая и незаметная. Одному внушили, что верить в Бога можно “в душе”, и человек уже не идет в храм. У другого возбудили похотливые желания. Третьему приглушили голос совести после совершения дурного поступка.
“Бесы, словно грамотные психологи, исследуют нас, на что мы более падки, и этим более всего искушают нас. Господь говорит: “Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Мф. 26: 41). Без внутренней бдительности и постоянного обращения к Богу невозможно распознать козни лукавого.
Бесы, выразимся по-мирски, работают индивидуально с каждым человеком, сообразно его слабостям и пристрастиям. Кого-то они соблазняют плотским наслаждением. Кого-то – жаждой чести и славы. А кого-то – мнением о себе как о весьма добродетельном человеке” (иерей Валерий Духанин).
Как выглядят бесы
Преподобный Паисий Святогорец неоднократно сталкивался с бесами “напрямую” и имел духовный опыт борьбы с ними. Они мешали ему молиться. А однажды после совершения всенощного бдения устроили настоящий “концерт” на крыше его кельи.
Поэтому на вопрос, как выглядит нечистая сила, святой отвечал:
“Знаешь, какой он «красавчик»? Ни в сказке сказать, ни пером описать! Если бы ты только его увидела. Как [премудро] любовь Божия не позволяет человеку видеть диавола! Увидев его, большинство умерло бы от страха… Они сейчас такие, словно их молнией ударило. Если молния попадает в дерево, то разве оно не становится в мгновение ока обгорелым бревном? Вот и они сейчас такие, словно в них попала молния”.
И действительно, мирским людям злые духи не являются в своем настоящем виде. Чаще всего они пытаются обмануть людей, притворяясь ангелами или святыми. Даже дают почувствовать человеку что-то приятное, отдаленно похожее на духовную радость. Таким образом бесы прельщают людей. Они внушают человеку, что он достиг определенной святости, раз может видеть ангелов и общаться со святыми.
Однако смиренный человек, по мнению преподобного Паисия Святогорца, способен отличить бесов от настоящих ангелов, так как
“имеет духовную чистоту и находится с Ангелом в родстве… Диавол является в виде ангела света, но стоит человеку включить в работу один смиренный помысл, как диавол исчезает”. Поэтому святые призывают нас не верить в такого рода видения, чтобы не впасть в грех, не обмануться.
Защита от бесов
Как же защититься от бесов и их воздействия?
“Диавол обладает не силой, а злобой и ненавистью. Всесильна любовь Божия. Сатана корчит из себя всесильного, но не справляется с этой ролью. Он кажется сильным, но на самом деле совершенно бессилен. Многие из его разрушительных планов разваливаются, еще не начав осуществляться. Неужели отец — очень хороший и добрый — позволил бы какой-то там шпане бить своих детей?” (преподобный Паисий Святогорец).
Нечистую силу больше всего привлекает грех и нежелание человека жить с Богом. Если мы не впускаем в свою душу Бога, то ее непременно займут другие силы. Как описано в Евангелие, если бес, некогда вышедший из человека, возвращается и находит свой дом выметенным и незанятым, то берет с собой других злых духов и живут в человеке (Мф.12:43-45). Поэтому в борьбе с демоническими силами важно как можно больше времени уделять борьбе с греховными страстями, мыслями, желаниями. Стремиться жить с Богом и пребывать в Боге, чтобы душу занимали любовь и милосердие, а не зло и гордыня.
По мнению некоторых святых, бесы больше всего боятся крестного знамения и молитвы против нечистой силы.
Преподобный Паисий Святогорец говорит на эту тему:
“У тангалашек нет никакой силы. Христос всесилен, а диавол — самое настоящее гнилье. Разве ты не носишь на себе крест? Диавольское оружие силы не имеет. Христос вооружил нас Своим Крестом. Враг обладает силой только тогда, когда мы сами складываем наше духовное оружие”.
Бесы не терпят молитвы и произнесения имени Бога. Поэтому в тех случаях, когда злые духи вошли в человека и овладели его телом и разумом (человек стал одержимым), в качестве крайней меры в борьбе с бесами применяется молитва от бесов. Другими словами – отчитка.
Но в качестве профилактики (как необходимый элемент духовной жизни) нужно регулярно готовиться к таинствам Исповеди и Причастия, тогда бесы будут обходить Вас стороной, ведь Сам Христос будет Вас оберегать (посоветуйтесь с духовником или знакомым священником).
Отчитка (молитва на изгнание бесов из человека)
Отчитка – это особый чин, включающий в себя заклинательные молитвы. Их может произносить над бесноватыми духовно опытный священник и только с благословения правящего архиерея. Основной проблемой такой духовной практики является то, что люди придают отчитке магический смысл. Они приравнивают ее к колдовским ритуалам.
– молитва от бесов произносится священником, не имеющим духовного “багажа” и соответствующего благословения. Духовно опытный священник может отличить беснование от психического расстройства. Психические заболевания должны лечиться врачом. Отчитка же может усугубить заболевание;
– магическое отношение к отчитке. Обращенные к Богу молитвы воспринимаются как магия;
– желание получить исцеление, не прикладывая собственных усилий. Например, мать приводит страдающего алкоголизмом сына на отчитку. Но ведь алкоголизм может являться проявлением бездуховности и нежелания духовно бороться с зависимостью, а вовсе не следствием беснования.
«Отчитать» человека — недостаточно
Но любая молитва от бесов останется бесполезной, если не понимать главного. Освободившись от влияния нечистой силы с помощью молитвы, следует изменить свою жизнь и направить ее в духовное русло. Нужно посещать богослужения, каяться в грехах, причащаться, читать молитвенное правило. То есть вести не только “внешнюю” борьбу с бесами, читая молитвы и произнося имя Божье. Но и меняясь внутренне, исправляясь и борясь со страстями, мыслями и греховными поступками.
“Да, упомянутый чин в необходимых случаях приносит свои плоды. Но часто мы, к сожалению, никак не хотим осознать ту истину, что для улучшения состояния собственной души важно не просто выстоять какой-нибудь древнецерковный чин, а заняться существенным исправлением личной духовной жизни. Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются»” (иерей Валерий Духанин).
Молитва от бесов
Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго. Ами́нь.
Молитва Честно́му Кресту (Да воскреснет Бог…)
Зна́менуй себя крестом и говори молитву Честно́му Кресту:
Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.
Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохра́ни мя от вся́каго зла.
Псалом 67
Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Еro, и да бежа́т от лица́ Его ненави́дящии Его. Яко исчеза́ет дым, да исче́знут, я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут гре́шницы от лица́ Бо́жия, а пра́ведницы да возвеселя́тся, да возра́дуются пред Бо́гом, да насладя́тся в весе́лии. Воспо́йте Богу, по́йте и́мени Его, путесотвори́те возше́дшему на за́пады. Госпо́дь и́мя Ему, и ра́дуйтеся пред Ним. Да смяту́тся от лица́ Его, Отца́ си́рых и судии́ вдови́ц: Бог в ме́сте святе́м Свое́м. Бог вселя́ет единомы́сленныя в дом, изводя́ окова́нныя му́жеством, та́кожде преогорчева́ющыя живу́щыя во гробе́х.
Бо́же, внегда́ исходи́ти Тебе́ пред людьми́ Твои́ми, внегда́ мимоходи́ти Тебе́ в пусты́ни, земля́ потрясе́ся, и́бо небеса́ ка́нуша от лица́ Бо́га Сина́ина, от лица́ Бо́га Изра́илева. Дождь во́лен отлучи́ши, Бо́же, достоя́нию Твоему́ и изнемо́же, Ты же соверши́л еси́ е́. Живо́тная Твоя́ живу́т на ней, угото́вал еси́ бла́гостию Твое́ю ни́щему, Бо́же. Госпо́дь даст глаго́л благовеству́ющым си́лою мно́гою. Царь сил возлю́бленнаго, красото́ю до́му раздели́ти коры́сти. Аще поспите́ посреде́ преде́л, криле́ голуби́не посре́брене, и междора́мия ея́ в блеща́нии зла́та. Внегда́ ра́знствит Небе́сный цари́ на ней, оснежа́тся в Селмо́не. Гора́ Бо́жия, гора́ ту́чная, гора́ усыре́нная, гора́ ту́чная. Вску́ю непщу́ете го́ры усыре́нныя?
Гора́, ю́же благоволи́ Бог жи́ти в ней, и́бо Госпо́дь всели́тся до конца́. Колесни́ца Бо́жия тма́ми тем, ты́сяща гобзу́ющих, Госпо́дь в них в Сина́и во святе́м. Возше́л еси́ на высоту́, плени́л еси́ плен, прия́л еси́ дая́ния в челове́цех, и́бо не покаря́ющыяся, е́же всели́тися. Госпо́дь Бог благослове́н, благослове́н Госпо́дь день дне, поспеши́т нам Бог спасе́ний на́ших Бог наш, Бог е́же спаса́ти, и Госпо́дня, Госпо́дня исхо́дища сме́ртная. Оба́че Бог сокруши́т главы́ враго́в Свои́х, верх влас преходя́щих в прегреше́ниих свои́х.
Рече́ Госпо́дь: от Васа́на обращу́, обращу́ во глубина́х морски́х. Яко да омо́чится нога́ Твоя́ в кро́ви, язы́к пес твои́х, от враг от него́. Ви́дена бы́ша ше́ствия Твоя́, Бо́же, ше́ствия Бо́га моего́ Царя, и́же во святе́м, предвари́ши кня́зи близ поющих, посреде дев тимпа́нниц. В це́рквах благослови́те Бо́га, Го́спода от исто́чник Изра́илевых. Та́мо Вениами́н юне́йший во у́жасе, кня́зи Иу́довы влады́ки их, кня́зи Завуло́ни, кня́зи Неффали́мли. Запове́ждь, Бо́же, си́лою Твоею, укрепи́, Бо́же, сие́, е́же соде́лал еси́ в нас. От хра́ма Твоего́ во Иерусали́м Тебе́ принесу́т ца́рие да́ры. Запрети́ звере́м тро́стным, сонм юне́ц в ю́ницах людски́х, е́же затвори́ти искуше́нныя сребро́м, расточи́ язы́ки хотя́щыя бра́нем. Прии́дут моли́твенницы от Еги́пта, Ефио́пиа предвари́т ру́ку свою́ к Бо́гу.
Ца́рства земна́я, по́йте Богу, воспо́йте Го́сподеви, возше́дшему на Не́бо небесе́ на восто́ки, се даст гла́су Своему глас си́лы. Дади́те сла́ву Бо́гови, на Изра́или велеле́пота Его, и си́ла Его на о́блацех. Ди́вен Бог во святы́х Своих, Бог Изра́илев: Той даст си́лу и держа́ву лю́дем Своим, благослове́н Бог.
Псалом 90
Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся, рече́т Го́сподеви: Засту́пник мо́й еси́ и Прибе́жище мое́, Бо́г мо́й, и упова́ю на Него́. Я́ко То́й изба́вит тя́ от се́ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна: плещма́ Свои́ма осени́т тя́, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя́ и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни́, от ве́щи во тме́ преходя́щия, от сря́ща <от нападе́ния>и бе́са полу́деннаго. Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма́ одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится: оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши.
Я́ко Ты́, Го́споди, упова́ние мое́: Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло́, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́ <селе́нию твоему́>: я́ко А́нгелом свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя́ во все́х путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва́ и зми́я. Я́ко на Мя́ упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне́, и услы́шу его́: с ни́м е́смь в ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́: долгото́ю дни́й испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.
Источник
Как защититься от злых духов
Содержание статьи
Взаимоотношения Бога и человека
Живя на Земле, мы часто своевольничаем, пытаясь вылезти за границы дозволенного. Чтобы мы сами себе не навредили, Бог вынужден нас ограничивать. Все это он делает, не нарушая нашей свободной воли, и последнее слово всегда остаётся за человеком. Бог не желает наших страданий. Они просто необходимы для очищения души. Такое средство вследствие нашей греховности находит сам человек, а не Бог их посылает.
Часто люди бесстрашно «навешивают» клевету на Творца, утверждая, что это его кара, и совсем не обращают внимания на свое духовное состояние, даже не подозревая, что именно они являются источником бед. Господь как любящий отец применяет воспитательные меры, чтобы мы, страдая, смогли измениться и понять духовные законы.
Как попадают под власть бесам
Люди стали подвластны бесам из-за своего образа жизни. Бог, видя нашу неправоту, попускает отдаление от Себя в надежде на то, что однажды обжегшись, мы снова возвратимся на истинный путь. Получается, что человек сам идёт навстречу своим несчастьям, а потом обвиняет в этом Творца.
Все мы, в той или иной степени, подвержены бесовскому влиянию. Бесы действуют хорошо нас изучив, потому что знакомы с человеком с самого его сотворения. Их опыт постоянно растет. Приступая к нему, бес сначала возбуждает в человеке страстные желания, акцентирует внимание на каких-то пороках и потом толкает к греху. Это делается незаметно и маскируется под возникшие собственные желания. Ведь им не выгодно себя обнаруживать.
От людей, которые далеко ушли от Бога и погрязли в грехах, бесы могут уже и не прятаться. Например, больные с алкогольной или наркотической зависимостью в состоянии «белой горячки» могут их видеть лицом к лицу. Они зачастую склоняют несчастных к самоубийству и забирают душу себе.
По попущению Божьему или по крайней греховности людей бесам позволено вселяться в них. Например, Мотавилов, который находился рядом с Серафимом Саровском не пребывал в тяжких пороках, но, тем не менее, был бесноват. Его убеждение, что воцерковленные христиане, которые регулярно причащаются, не могут подвергнуться воздействию бесов, видимо, сыграло с ним злую шутку, и он поплатился за свою самонадеянность.
Как защититься
Современному человеку важно понять не почему подобное происходит, т.к. в большинстве случаев причина ясна, а как от этого избавиться. Основная сила, которая способна помочь – это Господь. Некоторые начинающие христиане задаются вопросом относительно того, как распознать в себе бесовское действие, ведь они не будут торопиться себя обнаруживать? Святые Отцы советовали прислушиваться к себе. Они говорили, что если в душе мир и благодать, – это от духа святого, а если сумятица и сомнение – явное действие бесовское.
Все люди на Земле находятся под бесовским влиянием и никуда от этого не деться. Мы здесь как на тренировке, но уменьшить их влияние можно. Сам Иисус Христос говорил, что сей род исправляется только постом и молитвой. Он обещал, что именем его будут изгоняться бесы.
Православный человек легко может защититься от такого влияния, просто периодически повторяя Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня грешного.» Не могут бесы спокойно относится к тому, кто их когда-то низложил. Регулярное причастие позволяет свету Христову присутствовать в нас, и тьма не может подобраться к такому человеку.
Богоносные Отцы при одержимости рекомендовали кроме основных постных дней (среды и пятницы) поститься ещё в понедельник и молиться Архангелу Михаилу, еженедельно причащаться и чаще читать Иисусову молитву.
В наше время появился такой термин, как отчитка, которая является молитвой против злых духов. Если человек не живёт в духе Иисуса: не исповедуется, не причащается и не постится, а хочет избавиться от проблемы за счёт чужих трудов, толку не будет. Эффект возможен только от совместного труда. Зачастую сам священник, имея доброе побуждение берется за отчитку, не имея для этого необходимой душевной чистоты. В этом случае ничего хорошего не получится. Можно навредить и себе, и человеку, которому пытаешься помочь. Так что одного желания мало.
Современные люди пытаются въехать в рай на «чужом горбу». Они находят старцев и надеются за счёт их молитв исправить свою ситуацию, не прилагая собственных усилий. Старцы – высокодуховные люди, но Христос все равно их выше, и лучше самому постараться при помощи молитвы к нему обратиться, тем более, что настоящих старцев сейчас можно по пальцам пересчитать.
Начинающему православному страшно быть с Богом. Он боится что-нибудь сделать не по его воле и опасается последствий этого. Так давайте укрепляться в вере, молитве, доброделании и стремиться быть ближе к Богу.
Источник