Иволгинский дацан ламы предсказания

Содержание
  1. Как надо понимать «Зурхай»
  2. Даже в «хороший день по гороскопу» неприятности порой всё же настигают. И наоборот. Многие уже не обращают внимания на прогнозы, читаемые астрологами по телевизору. Зачем «заморачиваться», если даже тут совпадения часто выглядят как чистая случайность? Но, возможно, виной тому всего лишь наше неправильное отношение к гороскопам? Монголо-тибетский вариант буддийской астрологии «Зурхай», почитаемый также и в Бурятии – в этом смысле совершенно особая наука…
  3. Итигэлов Хамбо Лама (феномен нетленного тела)
  4. Биография
  5. Происхождение, детство и юность
  6. Образование
  7. Русско-японская и Первая мировая войны
  8. После 1920 года
  9. Последние дни
  10. Литературное творчество
  11. Обретение нетленного тела
  12. Эксгумация
  13. Современный вид
  14. Достопримечательность
  15. Впечатления туристов
  16. Научное изучение тела ламы
  17. 1-я международная конференция «Глобальный Феномен XII Хамбо Ламы Итигэлова и проблема бессмертия»
  18. Видео

Как надо понимать «Зурхай»

Даже в «хороший день по гороскопу» неприятности порой всё же настигают. И наоборот. Многие уже не обращают внимания на прогнозы, читаемые астрологами по телевизору. Зачем «заморачиваться», если даже тут совпадения часто выглядят как чистая случайность? Но, возможно, виной тому всего лишь наше неправильное отношение к гороскопам? Монголо-тибетский вариант буддийской астрологии «Зурхай», почитаемый также и в Бурятии – в этом смысле совершенно особая наука…

Внимание к указаниям небесных покровителей присуще большинству жителей монголоязычных регионов. Стремление рассчитать удачу при поддержке «божественных сил» тем более объяснимо в наше хлопотное время – особенно в очень важных делах. И, по традиции, люди всё же прислушиваются к советам ламы-астролога. Но часто принимают их на веру совсем бессознательно. А потом «сваливают вину» на «плохого специалиста», если что-то пошло не так.

Люди же свободолюбивые и вовсе не обращают внимания на рекомендации «Зурхай» и прочие «прогнозы». Не то чтобы в дацан сходить. До некоторых пор. Пока не припрет как следует.

Однако стоит задуматься, что «Зурхай» — не вчера придумали, и не «с потолка» взяли. Отчего же много веков существует эта важная в каждом буддийском учреждении отрасль? Прогнозирование? Как соотносятся, скажем, с законом кармы – как слепое следование прогнозам, так и полное пренебрежение ими? И как, наконец, нам относиться к прогнозам «Зурхай»?

Прогноз учитывает накопленную карму

Дагба Очиров, ширээтэ лама Иволгинского дацана, обращает наше внимание именно на необходимость верного понимания буддийской астрологии:

— Люди часто впадают в крайности: или вообще не признают астрологических рекомендаций, или постоянно смотрят гороскопы и в «плохой день» шагу не могут ступить. Самое главное, что нужно понять: ни в одну из крайностей кидаться не нужно. Мудрые выбирают срединный путь.

Сегодня множество астрологов дают всякие прогнозы. Тот, кто безоговорочно принимает их на веру, попадает в своеобразный плен, становится рабом прогнозов. Допустим, у него важная встреча, отменить которую нельзя. Он читает прогноз и видит, что сегодня у него «самый неудачный день» — и тогда он сдается, ничего не будет предпринимать. Так не должно быть.

Но бывает, что человек хочет начать важное дело и приходит к ламе, который вычисляет ему день и время, когда будут подходящие условия. Ситуация разворачивается против него, но только благодаря одному благоприятному моменту – когда, скажем, биоритмы были положительными — удача и успех сопутствуют ему. Это есть, и этим нельзя пренебрегать.

Планеты и созвездия не порождают счастье или страдание — они создают условия их созревания из плодов деяний, накопленных в предыдущих жизнях.

Согласно Учению буддизма, в нашей астрологии случайностей не бывает. Почему именно сейчас что-то произошло? Это проявилось определенное следствие определенных прошлых деяний.

Охота на утку, или как выйти за пределы

Если год «плохой», в нем можно найти хороший месяц. Если месяц «плохой» — можно найти неделю. В неделе можно найти хороший день. И даже если день «плохой», в нем есть хороший, удачный час, когда можно предпринять важное дело. И один этот час перевесит все отрицательные прогнозы. Чем точнее вычисления – тем сильнее. Ваши действия в этот пусть даже единственный благоприятный час будут эффективнее всех ваших действий в течение всего «плохого» года. Вот это можно сделать с помощью астролога.

Неверно было бы давать прогноз для всех людей сразу, разделяя их на 12 знаков. Ведь и у каждого месяца, и у каждого дня в этом месяце — свой знак. Родившиеся даже в один год, скажем, Овцы, родятся, допустим, в месяц Зайца или Быка. День, время суток — все имеет значение. И гороскопы у этих людей будут совершенно различаться.

Это можно сравнить с охотой на утку, плавающую по поверхности озера. Стрелять в нее с расстояния пяти метров — все равно, что давать более точный прогноз, зная даже час рождения человека. Определять гороскоп человека, всего лишь зная год его рождения, а тем более лишь знак 12-летнего цикла, под которым он родился – все равно, что стрелять с расстояния ста метров.

А вы представьте себе один гороскоп для всех, скажем, 50 миллионов человек, родившихся под одним знаком 12-летнего цикла! Точный гороскоп можно составить только индивидуально.

Но даже очень точные астрологические расчеты могут быть ошибочны. Например, в определенный ламой «неблагоприятный» момент у человека все получается хорошо. Почему? Просто у этого человека большая благая карма. Такой человек выходит за пределы астрологических влияний.

Корректируя себя

Амгалан-багша, лама-астролог Иволгинского дацана добавил свои рекомендации по «исправлению», коррекции неблагоприятных предсказаний:

Читайте также:  Смешные предсказания с картинками

— Все же не стоит полностью опираться на гороскопы. Если выпал «плохой» год, это не значит, что все будет плохо. Можно с помощью специальных ритуалов облегчить дело, привлечь удачу, «дорогу открыть».

К примеру, торговле, финансовому благополучию покровительствуют защитники-сахюусаны Норжима, Намсарай, Замбала. В определенные дни каждого месяца проводятся хуралы-службы во имя этих сахюусанов, когда можно заказать чтение молитв, мантр для своей финансовой удачи. Особенно, если случаются потери, убытки, рекомендуется обращаться за помощью к Намсарай.

Нужно приехать в назначенное время, желательно до того, как молебен начнется, сделать подношения. Лучше непосредственно присутствовать на молебне, который может длиться несколько часов. Как минимум надо внести свое имя в список для чтения ламами во время хурала. Служитель в дацане может указать, какой хурал вам нужен, в зависимости от того, какая проблема решается.

Кроме того, есть сахюусан-хурал, посвященный всем защитникам, покровителям, который проводится каждое утро. Он также способствует успеху во всех начинаниях.

На территории Иволгинского дацана проводятся службы сразу в пяти дуганах. Сила этих молитв такова, что даже если приехать сюда и просто походить, покрутить барабаны — это уже повышает жизненные силы, дарует удачу. Такова аура этого места.

Даже просто присутствуя здесь, человек может приобщиться к силе вознесенных ламами молитв. Только не нужно торопиться, пребывая в суете, если ты приезжаешь сюда. От этого эффект значительно уменьшается. Внутренне необходимо готовиться к посещению дацана.

Приходить сюда нужно с намерением оставить все свои грехи, покаяться. Чтобы делать поклоны, произносить мантры и крутить барабаны с внутренним стремлением очиститься от всего плохого. Тогда все это действительно помогает…

Источник

Итигэлов Хамбо Лама (феномен нетленного тела)

Панди́то Хамбо-лама XII Даши́-Доржо́ Итигэлов (13 мая 1852 – 15 июня 1927) – бурятский религиозный деятель, глава буддистов Восточной Сибири в 1911–1917 годах. Один из выдающихся буддийских подвижников.

Биография

Происхождение, детство и юность

Согласно существующим источникам, Даши-Доржо Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (недалеко от современного улуса Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия). Рано лишившись родителей, около пяти лет пас овец в местности Ошор Булак у Ринчина и Надмит Батобазаровых. С детства отличался целеустремлённым и независимым характером. В 15 лет дошёл до Анинского дацана (на территории современного Хоринского района), что в трёхстах километрах от его родных мест, где в течение 23 лет постигал буддийское учение.

Образование

Со второй половины 1880-х годов население Иркутского и Приамурского генерал-губернаторств привлекалось к всеобщей воинской повинности ограниченно. Но, поскольку Итигэлов был выходцем из казачьего сословия, он должен был нести воинскую повинность. Поэтому Хойто-ламахай Анинского дацана попросил жителей Ойбонта вносить за Итигэлова в государственную казну плату за освобождение от военной службы. Плата вносилась более 15 лет, и Итигэлов смог продолжить своё образование. Постигая учение Будды, он успешно защитил звание гэбши, затем габжи. В последующие годы совершенствовал полученные знания в Цугольском и Тамчинском дацанах, получая фундаментальные знания по тибетской медицине. В 1898 году вернулся на родину, в Янгажинский дацан, где был зачислен в штатные ламы и начал преподавать буддийскую философию (чойра), одновременно исполняя обязанности гэсхы-ламы Цогчен-дугана (соборного храма).

Русско-японская и Первая мировая войны

В 1904 году Итигэлов стал шэрээтэ (настоятелем) Янгажинского дацана. Были возведены дуганы Чойра и Дэважин в целях совершения добродетели воинов, погибших во время русско-японской войны, особенно воинов-милостынедателей Янгажинского дацана. Итигэлов пожертвовал на строительство всё своё состояние – около 15 тысяч рублей. Положив начало строительству и явив пример, он собрал значительную сумму в виде пожертвований среди населения. Он приложил также большие усилия для просветительской и лечебной деятельности среди верующих и мирян.

Весной 1911 года в Тамчинском дацане из числа десяти претендентов Итигэлов был избран двенадцатым Пандито Хамбо-ламой буддистов Восточной Сибири. После начала Первой мировой войны по инициативе Пандито Хамбо-ламы в Верхнеудинске было создано «Общебурятское общество», куда вошли 120 духовных и светских лиц. Общество собрало для помощи фронту 130 тысяч рублей, а также продукты питания, обмундирование, медицинские принадлежности, и постановило оборудовать в прифронтовой полосе лазарет на 30 тысяч рублей. В 1915 году Итигэлов, посетив все дацаны, организовал сбор средств. На собранные деньги были приобретены товары повседневной потребности и отправлены к Пасхе на действующий фронт и в госпитали. Кроме того, в прифронтовые госпитали были направлены эмчи-ламы (ламы, практикующие тибетскую медицину) во главе с Кенсуром (предыдущим Хамбо-ламой) Чойнзоном Иролтуевым.

В 1915 году Итигэлов был награждён высшей государственной наградой Монголии – Орденом Драгоценного жезла. В 1916 году за особые труды и заслуги по оказанию помощи лицам, призванным на войну, а также семьям раненых и павших, награждён российским орденом Святой Анны II степени.

В июле 1917 года на проходящем в Тамчинском дацане II Общебурятском съезде Итигэлов был избран его председателем. Вскоре после съезда, в связи с болезнью, Итигэлов сложил с себя полномочия Пандито Хамбо-ламы и в сентябре 1917 года вернулся в Янгажинский дацан.

После 1920 года

Однажды на дороге Даши-Доржо Итигэлов встретился с возвращающимся из Монголии Агваном Доржиевым, очевидно вскоре после монгольской революции 1921 года. По легенде, Итигэлов сказал Доржиеву: «Зря Вы сюда вернулись. Лучше бы Вы остались за границей. Скоро начнутся аресты лам. Попадёте к ним в руки – в живых они Вас не оставят». Агван Доржиев, стремившийся к диалогу с советской властью, в ответ спросил: «Почему не уезжаете сами?». Итигэлов ответил: «Меня они не успеют взять».

Читайте также:  Предсказания ванги для наших дней

Последние дни

По легенде, 15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него «hуга Намши» – специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, Даши-Доржо Итигэлов, согласно буддийскому учению, ушёл в нирвану.

Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.

Литературное творчество

Даши-Доржо Итигэлов был практиком высочайшего уровня. На основе сочинения Богдо Зонхавы «Дэмбэрэл Додба» он сделал всесторонний и качественный анализ Пустотности и достиг прямого постижения Пустоты – Великой реальности всех явлений. Он также создал фундаментальный труд по тибетской фармакологии «Жор». С 38 лет и до конца жизни по просьбе лам он написал более пятидесяти книг по буддизму.

Обретение нетленного тела

Группа лам подняла тело Итигэлова в 1955-м – на два года раньше, чем он завещал. Процедура была вынужденной – сильнейший шторм в селе Зун Оронгой сорвал крыши, и глава буддийского духовенства решил провести необходимые обряды до названного срока. Группа лам во главе с XVII Пандита Хамбо ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно от властей подняла саркофаг в местности Хухэ-Зурхэн с телом XII Пандита Хамбо Ламы Даша Доржо Итигэлова. Убедившись в неизменности его состояния, провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан (ящик).

В 1973 году XIX Пандита Хамбо Лама Жамбал-Доржо Гомбоев с ламами Иволгинского дацана повторно осмотрели тело, и убедились в сохранности тела. К концу прошлого века все ученики Итигэлова умерли. Но сам он стал приходить во сне нынешнему главе Буддийской Сангхи.

Практически, постоянно около Учителя находится его главный смотритель Бимбо Лама, очень доброжелателен, но не особенно разговорчив, считая, что только после его ухода в иной мир можно будет обнародовать «его сокровенное». Тем не менее, он не скрывает – всегда держал в уме мысль, что нынешнему поколению лам необходимо вновь найти саркофаг Итигэлова и проверить состояние его тела. Он видел во сне свою встречу с великим Учителем. Обнаружение его послания только утвердило желание Бимба ламы. Он нашел человека, знавшего точно, где похоронен Учитель, – дедушку Амгалана Дабаева, 1914 года рождения. 7 сентября 2002 года он указал Аюшееву место захоронения в местности Хухэ-Зурхэн. Интересно, что Пандито Хамбо лама самостоятельно вышел к этому месту, дедушка подошел к нему другой дорогой.

Эксгумация

Ламы получили согласие родственников на эксгумацию и 10 сентября откопали на глубине полутора метров короб с телом, засыпанный солью, с группой лам Иволгинского дацана в присутствии светских лиц (эксперты-криминалисты и др.). Лама Итигэлов все еще сидел в той же самой «позе лотос», которую он принял 75 лет назад, прежде чем войти в свою последнюю медитацию. Присутствовавший судмедэксперт, оглядев тело, отказался что-либо предпринимать с ним, поскольку никогда такого не видел. И попросил создать комиссию. Из «акта наружного осмотра эксгумированного трупа», подписанного 11 сентября тремя ведущими специалистами республиканского центра судмедэкспертизы: «Какие-либо посторонние ароматические, смолистые или гнилостные запахи от содержимого короба и от трупа не определялись… Мягкие ткани трупа туго эластичной консистенции, подвижность в суставах сохранена. Волосяной покров на голове, ногтевые пластинки сохранены. Поза трупа при извлечении последнего из короба сохраняется без использования каких-либо поддерживающих и фиксирующих приспособлений. Каких-либо следов, свидетельствующих о ранее произведенном вскрытии полостей тела с целью возможной бальзамации или консервации, а также каких-либо повреждений, следов ранее перенесенных травм, оперативных вмешательств, заболеваний на теле трупа не обнаружено».

Современный вид

Лама был не просто внешне узнаваем, у него обнаружили все признаки живого тела: эластичную кожу без каких-либо признаков гниения, сохранились на месте нос, уши, глаза (они закрыты), пальцы рук. У него гнулись все суставы, включая самые мелкие на пальцах. Отлично сохранились зубы, волосы, ресницы, брови. Тело остается в сидячем положении без каких-либо приспособлений или поддержек.

Через определенное время, по сезону, Бимбо лама меняет Итигелову одежду, и к этому периоду суставы становятся более подвижными. Бимбо Лама отметил, что при переодевании «от тела Ламы исходит благоухание».

Достопримечательность

Сейчас Нетленное Тело Итигелова – главная достопримечательность и святыня Иволгинского дацана. По представлениям верующих, он стал настолько мощным духовным практиком, что сумел повторить путь Будды. А свое тело оставил нам в назидание: вот, мол, можно чего достичь, если жить правильно. Жалсан-лама, ежедневно ухаживающий за телом, всегда смеется, когда слышит уже укоренившийся миф о том, что на теле Итигелова до сих пор нужно подстригать ногти и волосы:

Волосы и ногти у него не растут. Ведь в буддизме, если у вас растут волосы и ногти, значит, вы еще живете, стареете и над вами властвует Хозяин смерти. А Итигелов обманул, ушел от него. И теперь его тело неизменно. Рост – 167 см, вес — 41 кг. Вот уже 10 лет ничего не меняется.

Впечатления туристов

В обычные дни Даши-Доржо Итигелов покоится на втором этаже храма. Сейчас его спустили вниз. Он по-прежнему сидит в позе лотоса на возвышении. В руках он держит цветные шелковые ленты – адаки. Другой конец хадаков в руках двух молодых монахов. Под этим импровизированным навесом и проходят паломники.

Читайте также:  Дивеевская тайна предсказания воскресении россии

Первое, что бросается в глаза, – кожа у Итигелова здорового бело-желтого цвета. Действительно, никаких внешних признаков, что этот человек умер. Зато появились сомнения насчет голубых глаз, которые якобы, по рассказам, видели многие посетители – веки нетленного ламы плотно сомкнуты. На теле одежда, как говорят, идентичная той, в которой его хоронили. Нижняя часть лица закрыта полоской материи. Зачем – никто не объясняет, но есть подозрение, что нижняя челюсть все-таки не держится и отвисает. Верхняя часть лица кажется гораздо более ухоженной, чем на снимках, сделанных сразу после эксгумации. Тело спрятано внутри стеклянного ящика. Но лишь для защиты от пыли. Никаких холодильних установок в помещении нет. Температура внутри обычная, комнатная.

Научное изучение тела ламы

Тело Итигэлова оказалось нетленным, оно сейчас находится в Иволгинском дацане. С естественнонаучной точки зрения феномен объяснению не поддается. Такой биологический объект, как тело Итигэлова, с которым никто ничего не делал — не мумифицировал, не бальзамировал, – существовать не может. Но оно существует.

Буддистские власти Бурятии позволили изучить светским учёным феномен нетленного тела Пандита Хамбо Ламы XII. Экспертиза Академии наук несколько раз свидетельствовала, что структура белка тела Итигэлова соответствует структуре белка живого человека. Оно потеет, набирает в весе, у него мягкая, упругая кожа, сохранена подвижность пальцев рук и локтевых суставов, присутствуют глазные яблоки, внутренние органы целы и т.д. Оно выглядит, как тело человека, умершего не более двенадцати часов назад. Во время последней конференции «Феномен Хамбо Ламы Итигэлова» в Буддийском университете в 2009 году три высших буддистских иерарха России, Монголии и Северной Индии измерили температуру тела Итигэлова. Она достигла 34 градусов, а в обычном состоянии колеблется от 18 до 23 градусов. Это не мумия и не мощи. Это – неординарное событие, которое наука пока не может объяснить.

По словам Виктора Звягина, зав. отд. идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы, были взяты образцы волос, частицы кожи, срезы двух ногтей. Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции имеют прижизненные характеристики – для сравнения брались аналогичные образцы у живых людей. Трупного запаха ни при вскрытии саркофага, ни сейчас нет. Анализ кожи Итигэлова, проведенный в 2004 году показал, что концентрация брома в теле ламы превышает норму в 40 раз.

При эксгумации обнаружилось, что саркофаг Итигэлова был заполнен солью, которая «местами нанесла вред его коже – высушила» (по словам Звягина, до 1973 года соли в саркофаге не было). Этим, в частности, возможно объяснить феномен колебания веса тела (в пределах 100 г) в дни массовых посещений. Высушеные ткани или соль могут сорбировать пары воды, увеличивая вес тела в эти дни. Затем избыточная влага испаряется с поверхности тела, напоминая пот. В первые несколько лет после открытия саркофага тело набирало вес до 2 кг ежегодно. За 6 лет вес увеличился на 5–10 кг и составил 41 кг.

1-я международная конференция «Глобальный Феномен XII Хамбо Ламы Итигэлова и проблема бессмертия»

На 1-й международной конференции «Глобальный Феномен XII Хамбо Ламы Итигэлова и проблема бессмертия» в 2006 году профессор, академик РАЕН, доктор технических наук университета «Дубна» Борис Большаков сообщил о результатах последних научных исследований, проведенных с использованием методов инфракрасной спектроскопии и ядерного магнитного резонанса. Ученые вновь засвидетельствовали, что структура белка тела Итигэлова соответствовала структуре белка живого человека. Таким образом, было еще раз официально подтверждено, что спустя 80 лет после смерти Итигэлова, все жизненные функции клеток его тела оставались активными, а ядра клеток – живыми и неповрежденными.

Б. Большаков также отметил, что хотя летом жара в Бурятии достигает 40 градусов и никаких холодильных установок в этом «примитивном саркофаге» нет, тело Итигэлова не подвергается гниению или разложению. «Все посетители свидетельствуют, что они испытывают на себе мощный тепловой поток, исходящий от тела Итигэлова. Более того, его лицо покрывается потом, то есть идет потеря энергии. Но вес сохраняется» – констатировал ученый.

Согласно сообщению академика РАН Сергея Курсакина, учеными была зафиксирована деятельность гипоталамуса Итигэлова, а также частоты электромагнитных колебаний, исходящих из тела Ламы. Курсакин добавил, что «в теле Хамбо Ламы также сохранилась кровь, правда, она из жидкой стала желеобразной».

За последнее время Итигэлов дважды открывал глаза. В его институте говорят, что пока не выяснено, с чем это связано. 16 февраля, за считанные минуты до встречи Хамбо ламы с народом, это случилось снова. Таково свидетельство Константина Жалсараева, он был рядом. С того дня он решил работать в Институте Итигэлова волонтером.

Профессор Б. Большаков признался, что он не знает «ни одного подобного, официально зарегистрированного судебно-медицинской экспертизой в государственном документе факта о жизни человека после его физической смерти. Не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще».

За последнее время Итигэлов дважды открывал глаза. В его институте говорят, что пока не выяснено, с чем это связано. 16 февраля, за считанные минуты до встречи Хамбо ламы с народом, это случилось снова. И еще. За время пребывания в Иволгинском дацане мне стало очевидно: огромный объем информации ламы сознательно не обнародуют. Их можно понять. Берегут и Итигэлова, и свою жизнь от нашего “доброго” мира.

Видео

Источник

Оцените статью