Иван корейша предсказания блаженного пророка

Иван Корейша — предсказания блаженного пророка

О нём написал рассказ Лесков, он появлялся в «Бесах» Достоевского, фигурировал в произведениях Толстого. К нему стекались тысячи паломников, его посещал сам Николай I. Иван Корейша – одна из самых загадочных фигур в российской истории. Кто-то видит в нём блаженного, кто-то считает его обманщиком. Но кем был знаменитый юродивый?

Удивительная жизнь Корейши

Корейша родился в 1783 году. Он сразу избрал духовную стезю, поступил в семинарию. Позднее занимался учительством, но это занятие не приносило ему радости. Однажды посреди занятий он встал и неожиданно вышел из кабинета. В тот день Корейша, никого не предупредив, отправился в паломничество.

Какое-то время юродивый провёл в монастыре, а после решил стать отшельником. Но жить в уединении он не смог. Уже тогда по народу распространился слух о пророческом даре Корешйши. Он поразительно точно предсказывал события, раскрывал ложь, рассказывал людям об их будущем.

Дар Корейши сыграл с ним злую шутку. Однажды в губернию приехал богатый чиновник, которому понравилась дочь местного жителя. Чиновник решил жениться, но мать девушки решила сначала сходить к Корейше за советом. Юродивый сказал, что горем обернётся этот брак, ведь у жениха есть жена и дети. В свадьбе было отказано, а чиновник захотел отомстить предсказателю.

Корейшу отправили в сумасшедший дом, где ему было суждено провести всю оставшуюся жизнь. Он жил в тяжелейших условиях – первые годы сидел в подвале на цепи, спал на соломе. Но это не сломило провидца. Именно в больнице к нему пришла настоящая слава.

Известные предсказания

Считается, что Корейша предвидел дату своей смерти. Ещё в молодости он сказал, что умрёт через 53 года. И действительно, юродивый умер спустя ровно 53 года после предсказания. Точность пророчества была поразительна, поэтому можно ли считать его простым совпадением?

Каждый день больницу, где жил провидец, посещало не меньше 60 человек. Иногда их количество переваливало за сотню. Среди посетителей была княгиня Голицына. Ей хотелось проверить способности юродивого, и она спросила, где сейчас находится её муж. Корейша назвал точное место и дом. Княгиня отправилась по указанному адресу и встретила там своего супруга.

О далёком будущем Корейша не пророчествовал. Но однажды в больнице предсказателя посетил Николай I. Подробности разговора неизвестны, однако вышедший из палаты император был очень взволнован и хмур. Присутствующим он сказал лишь одно: «Как хорошо, что я Николай I». А ведь это значит, что юродивый открыл императору будущее царской семьи, рассказал, какая судьба ожидает Николая II! Как далеко мог заглядывать таинственный прорицатель?

Несчастья, поджидающие страну, Корейша предвидел не раз. Он предсказал, что в Смоленск войдёт армия Наполеона. А за год до начала Крымской войны предсказатель говорил всем приходящим к нему женщинам, что нужно учиться накладывать бинты и обрабатывать раны.

Приписывали Корейше и дар целителя. Он точно определял болезни и мог вылечить разные недуги. Однажды юродивый исцелил посетительницу, которой врачи собирались ампутировать руку!

Дар Корейши будоражил умы многих писателей и мыслителей. Но скептики высмеивали людей, спешащих на поклон к юродивому. Говорили, что условия, в которых живёт провидец, отвратительны. Комната его была грязной, сам он не мылся, всегда спал на полу… А сторонники юродивого ломали голову: почему Корейша отказывается от благ даже тогда, когда руководство больницы было готово пойти на уступки?

Корейша не смог стать в один ряд с Нострадамусом, Блаватской и Вангой. Но если он предвидел революцию, которая случится через много лет после его смерти, знал ли юродивый что-то ещё, о чём молчал? Какие видения о будущем России его посещали? Многие предсказания Корейши забыты, к другим же современники могли относиться как высказываниям умалишённого. Возможно, самые ценные пророчества ясновидящего мы уже никогда не узнаем.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Великие караимы (3)
  • Восток или Запад — время выбора (15)
  • Графоманечка (7)
  • Евреи и Израиль (362)
  • Великие евреи (93)
  • Евреи пираты,авантюристы,шпионы,разбойники,военные (89)
  • Живопись (5)
  • животные и растения (79)
  • Истории о любви (7)
  • История и этногенез (864)
  • Альтернативная история (5)
  • Арийцы и Арии (индоевропейцы) (71)
  • Генетические исследования (38)
  • Древние времена (28)
  • Изменения климата, катастрофы, стихии (36)
  • Казаки — наследники Великой Хазарии (43)
  • Народы-симбионты (281)
  • Новое время и современность (44)
  • Одежда, оружие и доспех (16)
  • самоопределение (4)
  • Скифы (13)
  • Славяне и Русь (246)
  • Средние века (29)
  • СССР (13)
  • Традиции (100)
  • Тюрки, монголы (98)
  • Фальшивки истории и история фальшивок (9)
  • Хазары и караимы (41)
  • Цивилизации (1)
  • Языки, слова и выражения (98)
  • Книжки моего детства (6)
  • Кулинария, кухня, национальные блюда (56)
  • Медицина и здоровье (140)
  • Музыка, танцы, песни (77)
  • Наука, школа, образование и воспитание (36)
  • Общество и его законы (239)
  • Война, боевые искусства и оружие (132)
  • Казни, пытки, палачи, инквизиция (18)
  • пираты, разбойники и террористы (17)
  • разведка и шпионаж (9)
  • Расизм, геноцид и антисемитизм (31)
  • Революции и перевороты, революционеры и заговорщик (23)
  • Фашизм (23)
  • Человеческие жертвы, ритуальные убийства, людоедст (5)
  • Правила жизни (68)
  • Разное, заметки, наблюдения, случаи, тайны (143)
  • Религии (169)
  • Ислам (5)
  • Иудаизм (55)
  • Молитва (7)
  • Святые, пророки и пророчества (43)
  • Христианство (67)
  • Язычество, магия, суеверия (17)
  • символика и памятники (34)
  • Сказки, былины, легенды, притчи, память народа (49)
  • Стихи (21)
  • Страны и народы (357)
  • Китай (16)
  • Море и корабли, загадочные земли (15)
  • Одесса (183)
  • Россия (113)
  • США (18)
  • Япония (17)
  • Украина (141)
  • Великие украинцы (19)
  • Юмор (85)
Читайте также:  Предсказание по годам китайский гороскоп

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

История пророчеств (продолжение) — Корейша

Корейша

Среди московских пророков первой полови­ны XIX века Иван Яковлевич Корейша слыл самым знаменитым. Его комната в Преображен­ской психиатрической больнице всегда была пе­реполнена народом. К нему шли важные чинов­ники и люди простого звания. Одни видели в нем провозвестника слова Божьего, другие — безум­ца. Несмотря на то что жизнь Ивана Яковлеви­ча более сорока лет проходила на глазах у всех, личность его осталась во многом загадочной.

Иван Яковлевич родился в Смоленске в се­мье священника (год рождения его неизвестен). Для своего времени он получил хорошее обра­зование: сначала окончил духовную семина­рию, а потом и духовную академию. Однако сан священника принять не пожелал и был направ­лен учителем в духовное училище.

Проработав там несколько лет, Корейша от­правился в путешествие по святым местам — посетил Киев, Соловки, Нилову пустынь, где ему очень понравилось и где он задержался на три года, работая вместе с монастырской бра­тией и выполняя все возложенные на него обя­занности. По возвращении в Смоленск ему при­шлось снова занять место учителя, но работа с детьми была Корейше в тягость. Тогда он бро­сил ее и стал вести жизнь городского юродиво­го. Скорее всего, к тому времени у него уже на­чиналось расстройство рассудка, хотя многие считали, что Иван Яковлевич — вполне в сво­ем уме, а безумие и юродство его — мнимые. Тем не менее многие признавали в нем Божье­го человека и, стали с утра до ночи докучать сво­ими житейскими заботами, прося совета. Это заставило Корейшу бежать от людей: он посе­лился на огороде в пустом срубе, бывшем ког­да-то баней. Здесь он проводил время за молит­вами и пением псалмов, но полного уединения так и не добился. Устав от бесконечного потока любопытных, Иван Яковлевич написал и пове­рил на стене своей хижины письменное объяв­ление, что желающий его посетить должен вхо­дить не иначе, как проползая в дверь на коле­нях. Это сразу отпугнуло многих, но не тех, кто видел в Иване Яковлевиче Божьего человека. Так продолжалось до 1817 года, когда приклю­чилась история, резко переменившая его жизнь.

В начале того года через Смоленск проезжал столичный вельможа. И приглянулась ему кра­савица-дочь одной бедной чиновничьей вдовы. Узнав, что девушка воспитана в строгости, вель­можа пошел на хитрость: выдал себя за холос­тяка и стал к этой девушке свататься с тем ус­ловием, что свадьбу сыграют уже в Петербур­ге. Мать не знала, что делать: боязно отпускать дочь в дальний путь с незнакомым человеком, но и жених был завидный — упускать соблаз­нительную партию никак не хотелось.

Тогда вдова и решила испросить совета у Корейши. Выслушав ее рассказ, юродивый зас­меялся: «Какой брак?! Да у него жена и трое детей!» Так и оказалось.

Столичный ловелас счел себя оскорблен­ным, а вскоре дознался, кто расстроил его за­мысел. И тогда он решил отомстить Корейше. Использовав свои связи, он представил дело так, будто в Смоленске живет буйный умали­шенный, который вторгается в жизнь достой­ных людей и своими безумными советами стро­ит им козни. Опасно, полагал вельможа в сво­ем прошении, оставлять его на свободе, надо бы поскорее запереть в сумасшедший дом.

Правда, в Смоленске такого дома не было, и власти решили отправить Корейшу в Москву. Вывозили его тайно ночью, чтобы жители Смо­ленска, многие из которых к Ивану Яковлевичу относились уважительно, не встали на его защиту. Корейшу связали, уложили на телегу и прикрыли сверху рогожами, чтоб никто не узнал.

Читайте также:  Магии гороскопы для предсказания

17 октября 1817 года Ивана Яковлевича до­ставили в Преображенскую больницу.

Поволокли в подвал, где держали буйных, бросили на сырой пол и приковали к стене. Вра­чи сюда заглядывали редко, и потому больные были полностью отданы на произвол служите­лей. Злобная, очерствевшая от общения с безум­цами баба, кинула Ивану Яковлевичу клок сы­рой соломы:

— Что, мало? Может, перину дать?! Потер­пишь!

И Корейша смиренно терпел. Он не жало­вался, да и некому было жаловаться, только худел день ото дня, так как вся его еда состояла из куска черного хлеба и воды. Выпустили Ива­на Яковлевича из подвала только через три года, когда он от истощения превратился в ске­лет, обтянутый кожей. Тогда в больницу был назначен новый главный врач Саблер, сторон­ник гуманного обращения с умалишенными.

Проинспектировав больницу, он пришел в ужас от того, что творилось в подвалах. Корейшу не­медленно освободили от цепей и перенесли в чистую палату, уложив на кровать, покрытую чистыми простынями.

К тому времени Иван Яковлевич был уже и в Москве известен как пророк. Впервые о нем возвестил другой блаженный — крестьянин Костромской губернии Иван Павлович, содер­жавшийся в больнице наверху. Когда к Ивану Павловичу пришел посетитель, молодой фаб­рикант-суконщик Лука Афанасьевич, он встретил его с распростертыми объятиями, расцеловал и радостно сказал: «Ты, друг мой, смущаешься, а я радуюсь за тебя, радуюсь тому, что Бог удостоил тебя послужить не од­ному мне, а гораздо выше меня. Постарайся с любовию послужить доброму делателю виног­рада Христова, за то и сам получишь награду. Ступай, отыщи его, он находится под нами, в подвале».

Молодой человек заинтересовался сказан­ным и, обратившись к администрации больни­цы, был допущен в подвал. Там он нашел Ива­на Яковлевича, после чего стал часто прихо­дить к нему беседовать. Когда пророчества Корейши стали сбываться, узником подвала за­интересовались знакомые Луки Афанасьеви­ча, потом стали приходить знакомые этих знакомых, и молва о необычном юродивом распро­странилась по всей Москве. Отлежавшись на чистых простынях и окрепнув физически, Иван Яковлевич перебрался на пол, в угол око­ло печки. Он определил себе территорию в два квадратных аршина и никогда ее не покидал. Остальную же часть большой комнаты отдал посетителям, коих ежедневно стало набивать­ся в палату десятками. С тех пор Корейша ни­когда не садился на стул: либо лежал на полу, либо стоял. Даже писал стоя. И только под ста­рость, когда ослабел, большей частью лежал на полу.

Тем временем администрация больницы сообразила, что можно пускать посетителей по билетам. За вход была установлена плата 20 ко­пеек. Так как ежедневно приходило по 60 че­ловек, а иногда и более, набиралась значительная сумма. На эти деньги удалось улучшить пита­ние больных, купить им чистое белье, благоус­троить больницу, привести в порядок сад. Сам Иван Яковлевич Корейша денег не брал, а если кто давал — сразу же находил нуждающегося и отдавал деньги ему.

Впрочем, поведение Корейши было таким, что сомнений в его сумасшествии ни у кого не возникало. С утра до ночи, держа в руках уве­систый булыжник, он толок в порошок камни, кости, бутылки и т.п. Перемешав все это с пес­ком, приказывал служителям выносить это вон и доставлять новый материал. Часто Иван Яковлевич заставлял заниматься этим странным делом и посетителей. Ел без ложки, пря­мо руками. Подаваемую пишу смешивал в од­ной кастрюле, так что она приобретала вкус по­моев. Если его угощали фруктами — Корейша их не ел, а натирал ими стены. Если приноси­ли нюхательный табак, посыпал им голову и одежду, а затем отдавал больным или посети­телям. Деньгам он вообще не придавал значе­ния: «У нас одежонка пошита и хоромина по­крыта, находи нуждающихся и помогай им!» Часто даже заставлял богатых посетителей оказывать помощь неимущим, которых он мгновенно, ни о чем не спрашивая, обнаружи­вал. Однажды к нему пришла за советом бед­ная женщина, но из благородных. Народу у Ивана Яковлевича в тот день было особенно много, и она держалась поодаль, в дверях, на­деясь побеседовать, когда в комнате станет по­свободней. Какая-то купчиха в благодарность за прежнюю услугу преподнесла Ивану Яков­левичу целый рулон дорогой шелковой мате-,«рии. Он благосклонно принял подарок и сразу # же направился с ним к бедной женщине: «На ^ вот! Продай, и детям хлеба купишь». Она за­плакала и бросилась благодарить, но Корейша уже вернулся на свое место. Еще долго она удивлялась, как он без слов догадался о ее бед­ственном положении: она жила с детьми в та­кой нужде и нищете, что уже три дня почти ничего не ела и детей, идя сюда, оставила го­лодными.

Читайте также:  Конец цивилизации по предсказаниями

Рассказы об удачных советах и предсказа­ниях Корейши передавались из уст в уста. Вот один из таких рассказов. Некий богач задумал строить дом. У него было много предложений о продаже земельных участков, но он никак не мог решить, какому отдать предпочтение.

— Сколько мне земли покупать? — спросил он, придя к Ивану Яковлевичу.

И действительно, вскорости богач умер. Спросили Корейшу о молодоженах, как будут жить. «То врозь, то вместе, то врозь, то вместе!» Не прошло и года после свадьбы, как супруги разошлись, через некоторое время сошлись сно­ва, и потом всю жизнь так и продолжалось.

Супругам-помещикам, отправлявшимся в Киев, Корейша сказал на дорогу: «С горы по­едешь, а на гору пешком пойдешь». Первый день они ехали с ямщиками нормально, но им не понравилось, что те не желали останавли­ваться там, где им хотелось, и задерживались подолгу там, где не было ничего интересного. «Уж лучше мы купим свою лошадь и поедем сами!» Так и сделали. Лошадка резво бежала по дорожке, вскачь спустилась с горы, но поды­маться в гору не пожелала. Как ее ни хлестали вожжами — стояла точно вкопанная. При­шлось барам сойти с повозки и идти пешком. И так повторялось всякий раз, когда дорога шла в гору. Тут они и поняли смысл предсказания.

Богомолка, отправлявшаяся в Иерусалим, решила испросить у Ивана Яковлевича благо­словения. Он ответил: «Посиди у моря, по­дожди погодки». Смысл слов она поняла в Одессе, где закончилось ее путешествие: Чер­ное море штормило, два парохода утонуло, было много жертв, и она не отважилась ехать дальше.

Другому паломнику на Святую Землю Ко-рейша подробно описал весь путь, упомянул даже Барград (город Бари в Италии). Тот уди­вился, но смолчал: какой может быть Барград, когда дорога в Палестину вовсе не проходит че­рез Италию?! Но в Средиземном море его ко­рабль попал в шторм, потерял управление и был вынужден направиться к ближайшему порту — им, как ни удивительно, оказался именно Бари.

Александр Федорович Киреев, автор книги о Корейше, вспоминает эпизод из своей жизни. Когда он собирался жениться, его отец послал Ивану Яковлевичу записку: «Благословите раба Александра вступить в брак с рабою Федосьею». На этой же записке был начертан ответ: «Не с Федосьею, а с Анной». Тогда на этот ответ никто не обратил внимания: сватовство было в полном разгаре. Но оно все же как-то расстрои­лось, а через два года А.Ф. Киреев действитель­но женился на Анне.

Он же вспоминает, как Иван Яковлевич из­лечил его от холеры, и приводит другие много­численные случаи чудесных исцелений.

За год до начала Крымской войны Корейша засадил всех своих посетительниц щипать кор­пию раненым и требовал заготовлять сухари — видно, знал уже, что беды не миновать. В один из дней Иван Яковлевич был грустен, задумчив и ни с кем не разговаривал. Он все смотрел на иконы, а на глазах наворачивались слезы. По­том приподнялся с пола и сказал: «Нет у нас, детушки, более царя, уволен раб от господей своих, он теперь как лебедь на водах». Никто ничего не понял, а на следующий день по всей Москве продавались афишки, извещавшие о кончине Николая I и восшествии на престол Александра II .

Свои письма Корейша подписывал: «Сту­дент холодных вод Иван Яковлев». Часто, ког­да дело оказывалось сложным, он на клочке оберточной бумаги писал витиеватое послание самому митрополиту. Удивительно, но митро­полит по просьбе Ивана Яковлевича действи­тельно оказывал подателю послания солидную денежную помощь.

За несколько лет до смерти, по настоянию своей племянницы, жены диакона, Корейша послал кому-то из высокопоставленных лиц такое письмо: «Обратите милостивое ваше внимание на Ивана Яковлевича, исходатай­ствуйте ему свободу из больницы на чистый, прохладный воздух, к родной племяннице моей диаконице Марии. За таковое ваше милосердие воздаст вам Бог и Господь и Дух Святой, во Еди­ной Троице славимый! Аминь». К тому време­ни никто уже Ивана Яковлевича не считал буй­ным, и его просьба была уважена. Но когда ему объявили, что можно уйти из сумасшедшего дома, то он сказал, что идти никуда не хочет, а тем более — в ад.

Последние три года Иван Яковлевич почти все время лежал. Рано утром 6 сентября 1861 го­да он попросил священника соборовать его и приобщить святых тайн. По ходатайству пле­мянницы усопшего похоронили по правую сто­рону от церкви села Черкизово. На могиле в день погребения отслужили семьдесят пани­хид, а затем долгое время совершалось до двад­цати панихид ежедневно.

Источник

Оцените статью