Иван Корейша — предсказания блаженного пророка
О нём написал рассказ Лесков, он появлялся в «Бесах» Достоевского, фигурировал в произведениях Толстого. К нему стекались тысячи паломников, его посещал сам Николай I. Иван Корейша – одна из самых загадочных фигур в российской истории. Кто-то видит в нём блаженного, кто-то считает его обманщиком. Но кем был знаменитый юродивый?
Удивительная жизнь Корейши
Корейша родился в 1783 году. Он сразу избрал духовную стезю, поступил в семинарию. Позднее занимался учительством, но это занятие не приносило ему радости. Однажды посреди занятий он встал и неожиданно вышел из кабинета. В тот день Корейша, никого не предупредив, отправился в паломничество.
Какое-то время юродивый провёл в монастыре, а после решил стать отшельником. Но жить в уединении он не смог. Уже тогда по народу распространился слух о пророческом даре Корешйши. Он поразительно точно предсказывал события, раскрывал ложь, рассказывал людям об их будущем.
Дар Корейши сыграл с ним злую шутку. Однажды в губернию приехал богатый чиновник, которому понравилась дочь местного жителя. Чиновник решил жениться, но мать девушки решила сначала сходить к Корейше за советом. Юродивый сказал, что горем обернётся этот брак, ведь у жениха есть жена и дети. В свадьбе было отказано, а чиновник захотел отомстить предсказателю.
Корейшу отправили в сумасшедший дом, где ему было суждено провести всю оставшуюся жизнь. Он жил в тяжелейших условиях – первые годы сидел в подвале на цепи, спал на соломе. Но это не сломило провидца. Именно в больнице к нему пришла настоящая слава.
Известные предсказания
Считается, что Корейша предвидел дату своей смерти. Ещё в молодости он сказал, что умрёт через 53 года. И действительно, юродивый умер спустя ровно 53 года после предсказания. Точность пророчества была поразительна, поэтому можно ли считать его простым совпадением?
Каждый день больницу, где жил провидец, посещало не меньше 60 человек. Иногда их количество переваливало за сотню. Среди посетителей была княгиня Голицына. Ей хотелось проверить способности юродивого, и она спросила, где сейчас находится её муж. Корейша назвал точное место и дом. Княгиня отправилась по указанному адресу и встретила там своего супруга.
О далёком будущем Корейша не пророчествовал. Но однажды в больнице предсказателя посетил Николай I. Подробности разговора неизвестны, однако вышедший из палаты император был очень взволнован и хмур. Присутствующим он сказал лишь одно: «Как хорошо, что я Николай I». А ведь это значит, что юродивый открыл императору будущее царской семьи, рассказал, какая судьба ожидает Николая II! Как далеко мог заглядывать таинственный прорицатель?
Несчастья, поджидающие страну, Корейша предвидел не раз. Он предсказал, что в Смоленск войдёт армия Наполеона. А за год до начала Крымской войны предсказатель говорил всем приходящим к нему женщинам, что нужно учиться накладывать бинты и обрабатывать раны.
Приписывали Корейше и дар целителя. Он точно определял болезни и мог вылечить разные недуги. Однажды юродивый исцелил посетительницу, которой врачи собирались ампутировать руку!
Дар Корейши будоражил умы многих писателей и мыслителей. Но скептики высмеивали людей, спешащих на поклон к юродивому. Говорили, что условия, в которых живёт провидец, отвратительны. Комната его была грязной, сам он не мылся, всегда спал на полу… А сторонники юродивого ломали голову: почему Корейша отказывается от благ даже тогда, когда руководство больницы было готово пойти на уступки?
Корейша не смог стать в один ряд с Нострадамусом, Блаватской и Вангой. Но если он предвидел революцию, которая случится через много лет после его смерти, знал ли юродивый что-то ещё, о чём молчал? Какие видения о будущем России его посещали? Многие предсказания Корейши забыты, к другим же современники могли относиться как высказываниям умалишённого. Возможно, самые ценные пророчества ясновидящего мы уже никогда не узнаем.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Великие караимы (3)
- Восток или Запад — время выбора (15)
- Графоманечка (7)
- Евреи и Израиль (362)
- Великие евреи (93)
- Евреи пираты,авантюристы,шпионы,разбойники,военные (89)
- Живопись (5)
- животные и растения (79)
- Истории о любви (7)
- История и этногенез (864)
- Альтернативная история (5)
- Арийцы и Арии (индоевропейцы) (71)
- Генетические исследования (38)
- Древние времена (28)
- Изменения климата, катастрофы, стихии (36)
- Казаки — наследники Великой Хазарии (43)
- Народы-симбионты (281)
- Новое время и современность (44)
- Одежда, оружие и доспех (16)
- самоопределение (4)
- Скифы (13)
- Славяне и Русь (246)
- Средние века (29)
- СССР (13)
- Традиции (100)
- Тюрки, монголы (98)
- Фальшивки истории и история фальшивок (9)
- Хазары и караимы (41)
- Цивилизации (1)
- Языки, слова и выражения (98)
- Книжки моего детства (6)
- Кулинария, кухня, национальные блюда (56)
- Медицина и здоровье (140)
- Музыка, танцы, песни (77)
- Наука, школа, образование и воспитание (36)
- Общество и его законы (239)
- Война, боевые искусства и оружие (132)
- Казни, пытки, палачи, инквизиция (18)
- пираты, разбойники и террористы (17)
- разведка и шпионаж (9)
- Расизм, геноцид и антисемитизм (31)
- Революции и перевороты, революционеры и заговорщик (23)
- Фашизм (23)
- Человеческие жертвы, ритуальные убийства, людоедст (5)
- Правила жизни (68)
- Разное, заметки, наблюдения, случаи, тайны (143)
- Религии (169)
- Ислам (5)
- Иудаизм (55)
- Молитва (7)
- Святые, пророки и пророчества (43)
- Христианство (67)
- Язычество, магия, суеверия (17)
- символика и памятники (34)
- Сказки, былины, легенды, притчи, память народа (49)
- Стихи (21)
- Страны и народы (357)
- Китай (16)
- Море и корабли, загадочные земли (15)
- Одесса (183)
- Россия (113)
- США (18)
- Япония (17)
- Украина (141)
- Великие украинцы (19)
- Юмор (85)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
История пророчеств (продолжение) — Корейша
Корейша
Среди московских пророков первой половины XIX века Иван Яковлевич Корейша слыл самым знаменитым. Его комната в Преображенской психиатрической больнице всегда была переполнена народом. К нему шли важные чиновники и люди простого звания. Одни видели в нем провозвестника слова Божьего, другие — безумца. Несмотря на то что жизнь Ивана Яковлевича более сорока лет проходила на глазах у всех, личность его осталась во многом загадочной.
Иван Яковлевич родился в Смоленске в семье священника (год рождения его неизвестен). Для своего времени он получил хорошее образование: сначала окончил духовную семинарию, а потом и духовную академию. Однако сан священника принять не пожелал и был направлен учителем в духовное училище.
Проработав там несколько лет, Корейша отправился в путешествие по святым местам — посетил Киев, Соловки, Нилову пустынь, где ему очень понравилось и где он задержался на три года, работая вместе с монастырской братией и выполняя все возложенные на него обязанности. По возвращении в Смоленск ему пришлось снова занять место учителя, но работа с детьми была Корейше в тягость. Тогда он бросил ее и стал вести жизнь городского юродивого. Скорее всего, к тому времени у него уже начиналось расстройство рассудка, хотя многие считали, что Иван Яковлевич — вполне в своем уме, а безумие и юродство его — мнимые. Тем не менее многие признавали в нем Божьего человека и, стали с утра до ночи докучать своими житейскими заботами, прося совета. Это заставило Корейшу бежать от людей: он поселился на огороде в пустом срубе, бывшем когда-то баней. Здесь он проводил время за молитвами и пением псалмов, но полного уединения так и не добился. Устав от бесконечного потока любопытных, Иван Яковлевич написал и поверил на стене своей хижины письменное объявление, что желающий его посетить должен входить не иначе, как проползая в дверь на коленях. Это сразу отпугнуло многих, но не тех, кто видел в Иване Яковлевиче Божьего человека. Так продолжалось до 1817 года, когда приключилась история, резко переменившая его жизнь.
В начале того года через Смоленск проезжал столичный вельможа. И приглянулась ему красавица-дочь одной бедной чиновничьей вдовы. Узнав, что девушка воспитана в строгости, вельможа пошел на хитрость: выдал себя за холостяка и стал к этой девушке свататься с тем условием, что свадьбу сыграют уже в Петербурге. Мать не знала, что делать: боязно отпускать дочь в дальний путь с незнакомым человеком, но и жених был завидный — упускать соблазнительную партию никак не хотелось.
Тогда вдова и решила испросить совета у Корейши. Выслушав ее рассказ, юродивый засмеялся: «Какой брак?! Да у него жена и трое детей!» Так и оказалось.
Столичный ловелас счел себя оскорбленным, а вскоре дознался, кто расстроил его замысел. И тогда он решил отомстить Корейше. Использовав свои связи, он представил дело так, будто в Смоленске живет буйный умалишенный, который вторгается в жизнь достойных людей и своими безумными советами строит им козни. Опасно, полагал вельможа в своем прошении, оставлять его на свободе, надо бы поскорее запереть в сумасшедший дом.
Правда, в Смоленске такого дома не было, и власти решили отправить Корейшу в Москву. Вывозили его тайно ночью, чтобы жители Смоленска, многие из которых к Ивану Яковлевичу относились уважительно, не встали на его защиту. Корейшу связали, уложили на телегу и прикрыли сверху рогожами, чтоб никто не узнал.
17 октября 1817 года Ивана Яковлевича доставили в Преображенскую больницу.
Поволокли в подвал, где держали буйных, бросили на сырой пол и приковали к стене. Врачи сюда заглядывали редко, и потому больные были полностью отданы на произвол служителей. Злобная, очерствевшая от общения с безумцами баба, кинула Ивану Яковлевичу клок сырой соломы:
— Что, мало? Может, перину дать?! Потерпишь!
И Корейша смиренно терпел. Он не жаловался, да и некому было жаловаться, только худел день ото дня, так как вся его еда состояла из куска черного хлеба и воды. Выпустили Ивана Яковлевича из подвала только через три года, когда он от истощения превратился в скелет, обтянутый кожей. Тогда в больницу был назначен новый главный врач Саблер, сторонник гуманного обращения с умалишенными.
Проинспектировав больницу, он пришел в ужас от того, что творилось в подвалах. Корейшу немедленно освободили от цепей и перенесли в чистую палату, уложив на кровать, покрытую чистыми простынями.
К тому времени Иван Яковлевич был уже и в Москве известен как пророк. Впервые о нем возвестил другой блаженный — крестьянин Костромской губернии Иван Павлович, содержавшийся в больнице наверху. Когда к Ивану Павловичу пришел посетитель, молодой фабрикант-суконщик Лука Афанасьевич, он встретил его с распростертыми объятиями, расцеловал и радостно сказал: «Ты, друг мой, смущаешься, а я радуюсь за тебя, радуюсь тому, что Бог удостоил тебя послужить не одному мне, а гораздо выше меня. Постарайся с любовию послужить доброму делателю винограда Христова, за то и сам получишь награду. Ступай, отыщи его, он находится под нами, в подвале».
Молодой человек заинтересовался сказанным и, обратившись к администрации больницы, был допущен в подвал. Там он нашел Ивана Яковлевича, после чего стал часто приходить к нему беседовать. Когда пророчества Корейши стали сбываться, узником подвала заинтересовались знакомые Луки Афанасьевича, потом стали приходить знакомые этих знакомых, и молва о необычном юродивом распространилась по всей Москве. Отлежавшись на чистых простынях и окрепнув физически, Иван Яковлевич перебрался на пол, в угол около печки. Он определил себе территорию в два квадратных аршина и никогда ее не покидал. Остальную же часть большой комнаты отдал посетителям, коих ежедневно стало набиваться в палату десятками. С тех пор Корейша никогда не садился на стул: либо лежал на полу, либо стоял. Даже писал стоя. И только под старость, когда ослабел, большей частью лежал на полу.
Тем временем администрация больницы сообразила, что можно пускать посетителей по билетам. За вход была установлена плата 20 копеек. Так как ежедневно приходило по 60 человек, а иногда и более, набиралась значительная сумма. На эти деньги удалось улучшить питание больных, купить им чистое белье, благоустроить больницу, привести в порядок сад. Сам Иван Яковлевич Корейша денег не брал, а если кто давал — сразу же находил нуждающегося и отдавал деньги ему.
Впрочем, поведение Корейши было таким, что сомнений в его сумасшествии ни у кого не возникало. С утра до ночи, держа в руках увесистый булыжник, он толок в порошок камни, кости, бутылки и т.п. Перемешав все это с песком, приказывал служителям выносить это вон и доставлять новый материал. Часто Иван Яковлевич заставлял заниматься этим странным делом и посетителей. Ел без ложки, прямо руками. Подаваемую пишу смешивал в одной кастрюле, так что она приобретала вкус помоев. Если его угощали фруктами — Корейша их не ел, а натирал ими стены. Если приносили нюхательный табак, посыпал им голову и одежду, а затем отдавал больным или посетителям. Деньгам он вообще не придавал значения: «У нас одежонка пошита и хоромина покрыта, находи нуждающихся и помогай им!» Часто даже заставлял богатых посетителей оказывать помощь неимущим, которых он мгновенно, ни о чем не спрашивая, обнаруживал. Однажды к нему пришла за советом бедная женщина, но из благородных. Народу у Ивана Яковлевича в тот день было особенно много, и она держалась поодаль, в дверях, надеясь побеседовать, когда в комнате станет посвободней. Какая-то купчиха в благодарность за прежнюю услугу преподнесла Ивану Яковлевичу целый рулон дорогой шелковой мате-,«рии. Он благосклонно принял подарок и сразу # же направился с ним к бедной женщине: «На ^ вот! Продай, и детям хлеба купишь». Она заплакала и бросилась благодарить, но Корейша уже вернулся на свое место. Еще долго она удивлялась, как он без слов догадался о ее бедственном положении: она жила с детьми в такой нужде и нищете, что уже три дня почти ничего не ела и детей, идя сюда, оставила голодными.
Рассказы об удачных советах и предсказаниях Корейши передавались из уст в уста. Вот один из таких рассказов. Некий богач задумал строить дом. У него было много предложений о продаже земельных участков, но он никак не мог решить, какому отдать предпочтение.
— Сколько мне земли покупать? — спросил он, придя к Ивану Яковлевичу.
И действительно, вскорости богач умер. Спросили Корейшу о молодоженах, как будут жить. «То врозь, то вместе, то врозь, то вместе!» Не прошло и года после свадьбы, как супруги разошлись, через некоторое время сошлись снова, и потом всю жизнь так и продолжалось.
Супругам-помещикам, отправлявшимся в Киев, Корейша сказал на дорогу: «С горы поедешь, а на гору пешком пойдешь». Первый день они ехали с ямщиками нормально, но им не понравилось, что те не желали останавливаться там, где им хотелось, и задерживались подолгу там, где не было ничего интересного. «Уж лучше мы купим свою лошадь и поедем сами!» Так и сделали. Лошадка резво бежала по дорожке, вскачь спустилась с горы, но подыматься в гору не пожелала. Как ее ни хлестали вожжами — стояла точно вкопанная. Пришлось барам сойти с повозки и идти пешком. И так повторялось всякий раз, когда дорога шла в гору. Тут они и поняли смысл предсказания.
Богомолка, отправлявшаяся в Иерусалим, решила испросить у Ивана Яковлевича благословения. Он ответил: «Посиди у моря, подожди погодки». Смысл слов она поняла в Одессе, где закончилось ее путешествие: Черное море штормило, два парохода утонуло, было много жертв, и она не отважилась ехать дальше.
Другому паломнику на Святую Землю Ко-рейша подробно описал весь путь, упомянул даже Барград (город Бари в Италии). Тот удивился, но смолчал: какой может быть Барград, когда дорога в Палестину вовсе не проходит через Италию?! Но в Средиземном море его корабль попал в шторм, потерял управление и был вынужден направиться к ближайшему порту — им, как ни удивительно, оказался именно Бари.
Александр Федорович Киреев, автор книги о Корейше, вспоминает эпизод из своей жизни. Когда он собирался жениться, его отец послал Ивану Яковлевичу записку: «Благословите раба Александра вступить в брак с рабою Федосьею». На этой же записке был начертан ответ: «Не с Федосьею, а с Анной». Тогда на этот ответ никто не обратил внимания: сватовство было в полном разгаре. Но оно все же как-то расстроилось, а через два года А.Ф. Киреев действительно женился на Анне.
Он же вспоминает, как Иван Яковлевич излечил его от холеры, и приводит другие многочисленные случаи чудесных исцелений.
За год до начала Крымской войны Корейша засадил всех своих посетительниц щипать корпию раненым и требовал заготовлять сухари — видно, знал уже, что беды не миновать. В один из дней Иван Яковлевич был грустен, задумчив и ни с кем не разговаривал. Он все смотрел на иконы, а на глазах наворачивались слезы. Потом приподнялся с пола и сказал: «Нет у нас, детушки, более царя, уволен раб от господей своих, он теперь как лебедь на водах». Никто ничего не понял, а на следующий день по всей Москве продавались афишки, извещавшие о кончине Николая I и восшествии на престол Александра II .
Свои письма Корейша подписывал: «Студент холодных вод Иван Яковлев». Часто, когда дело оказывалось сложным, он на клочке оберточной бумаги писал витиеватое послание самому митрополиту. Удивительно, но митрополит по просьбе Ивана Яковлевича действительно оказывал подателю послания солидную денежную помощь.
За несколько лет до смерти, по настоянию своей племянницы, жены диакона, Корейша послал кому-то из высокопоставленных лиц такое письмо: «Обратите милостивое ваше внимание на Ивана Яковлевича, исходатайствуйте ему свободу из больницы на чистый, прохладный воздух, к родной племяннице моей диаконице Марии. За таковое ваше милосердие воздаст вам Бог и Господь и Дух Святой, во Единой Троице славимый! Аминь». К тому времени никто уже Ивана Яковлевича не считал буйным, и его просьба была уважена. Но когда ему объявили, что можно уйти из сумасшедшего дома, то он сказал, что идти никуда не хочет, а тем более — в ад.
Последние три года Иван Яковлевич почти все время лежал. Рано утром 6 сентября 1861 года он попросил священника соборовать его и приобщить святых тайн. По ходатайству племянницы усопшего похоронили по правую сторону от церкви села Черкизово. На могиле в день погребения отслужили семьдесят панихид, а затем долгое время совершалось до двадцати панихид ежедневно.
Источник