- История
- История гадания игральных картах
- История гадания на картах
- Гадание на игральных картах
- Происхождение игральных карт
- Первое упоминание о Таро
- Образы персонажей карт Двора
- Короли
- Валеты
- Что нельзя делать при гадании на игральных картах
- Значения игральных карт в гадании
- Масть Черви
- Масть Крести (Трефы)
- Масть Бубны
- Масть Пики
История
Кто-то может считать гадание суеверием, кто- то — глупостью, кто-то — забавным развлечением, но мало кому известно, что же на самом деле они из себя представляют, откуда берут свои истоки и чем объясняется увлечение человечества различными их видами на протяжении вот уже нескольких тысячелетий. Несмотря на мнение большинства современных людей, гадание— это не суеверие, а способ познания (в том числе — самопознания), причем один из самых древних на Земле. Любое гадание в целом представляет собой совокупность магических процедур и ритуалов, проводимых специально для предсказания событий, ожидающих вопрошающего человека в будущем. Кроме того, оно может служить и для определения прошлого, каких-либо неизвестных фактов или получения ответов на вопросы.
Считается, что первые гадания как способ предсказания будущих событий появились уже в древнейших государствах — Халдее, Греции, Египте, Риме и многих других. Различные их виды были распространены и среди древних славян (особенно во времена теремного затворничества). На Руси за сложными гаданиями на судьбу обращались к специальным ведунам жрецам, однако погадать на суженого могла любая девушка, причем множеством различных способов. В селении не было ни одной женщины, которая не знала бы нескольких видов гаданий и заговоров. По древним поверьям, самые правдивые и точные предсказания можно получить в ночь на Ивана Купалу или на Новый год, а также во время Святок и на Крещение. Во времена Средневековья в странах Европы и в России широкое распространение в народной среде получил ряд сборников и книг, посвященных астрологии и разнообразным способам гаданий (колядники, лунники, громники, сонники, планетники и т. д.).
Источник
История гадания игральных картах
Гадание на игральных картах: как предсказывать будущее на колоде из 36 карт
Мой первый опыт в гадании связан с игральными картами. Позже я обратилась к Таро, Рунам, Оракулу Ленорман, увлеклась астрологией. Но все это время моя любовь к обычной цыганской колоде только росла и крепла. В гаданиях на игральных картах есть много школ и традиций. Я изучила и опробовала многие из них, остановив в итоге свой выбор на той, с которой на данный момент работаю и которая наиболее эффективно показала себя в деле.
Эта книга создана на базе моего обучающего курса, который был переработан под самоучитель. В его основе – классические труды по различным мантическим системам, мои наработки и личный опыт, вынесенные из многолетней практики.
Моя книга поможет вам узнать классические значения игральных карт; понять особенности чтения карт в данной системе; вы научитесь выполнять и читать расклады разной степени сложности; сможете начать самостоятельную практику.
Если Вы только знакомитесь с игральными картами, то изучайте книгу последовательно, четко выполняя предлагаемые упражнения и регулярно делая личные записи и заметки. Представленный в книге материал структурирован под формат самоучителя: от простого – к сложному, от значений карт – к универсальным раскладам на всю колоду. В пособие включены задания, выполняя которые, вы сможете наиболее полно освоить гадание на игральных картах. Для работы вам понадобится простая колода цыганских карт в 36 листов, блокнот, ручка. И, конечно же, желание!
Легкого и успешного вам изучения!
Ничто не волнует так человека, как судьба его.
Многие из тех, кто обладает даже незначительной магической силой, периодически сталкиваются в жизни со знаками, которые подает им Вселенная. Например, мы ходим чем-то взволнованные, размышляем над проблемой и можем получить ответ на свой вопрос от диктора по телевидению, из песни на радио, из случайно открытого на нужном месте журнала. К таким подсказкам Вселенной относятся и вещие сны, и предчувствия. И в этом заключается ответ на самый распространенный вопрос среди тех, кто обращается к изучению любой предсказательной системы: есть ли у меня экстрасенсорные способности? Если хотя бы раз у вас был вещий сон или сбывались предчувствия, то ответ однозначный: «Да!» Осознавая это, можно развивать свою интуицию и канал ясновидения, чем мы и будем заниматься на протяжении всего курса обучения.
Итак, мы можем задать свой вопрос в пространство и ждать ответа в виде знаков от мироздания, а можем инициировать их самостоятельно. Это и есть гадательная практика.
Карл Густав Юнг обосновал данный принцип, введя термин «синхроничность». Согласно ему события могут быть связаны не привычной для нас цепочкой причинно-следственных связей, а протекать параллельно. Юнг описывал синхроничность как «постоянно действующий в природе творческий принцип, упорядочивающий события нефизическим (непричинным) путем, только на основании их смысла». Данный термин использовался им относительно неочевидной взаимозависимости событий, несмотря на их разделенность во времени и пространстве, и связывался аналогией.
Также суть гаданий хорошо объясняет принцип Гермеса Трисмегиста, изложенный в «Изумрудной скрижали»: «Что вверху, то и внизу. Что снаружи, то и внутри». И если в астрологии мы действуем по прямому соответствию, с линейкой и циркулем, соотнося глобальные процессы на небе с тем, что происходит в нашей жизни на земле, то в гаданиях немного иначе – сам предсказатель инициирует процесс, который отражает суть происходящего и поставленной в данный момент проблемы. Следуя принципу «что внутри, то и снаружи», мы можем сказать: то, что происходит с человеком в данный момент, та проблема, которая побудила его сделать расклад, будут отражены в картах.
В разные времена популярными были различные способы гадания – по внутренностям животных, по шелесту листьев и полету птиц, гадание по воде, огню, воску, на кофейной гуще. В настоящее время таковыми являются Таро, Оракулы, Руны и игральные карты.
Игральные карты отличаются от многих других систем: нет сюжетных иллюстраций и подсказок, скорее, в них больше математики. Есть свой принцип и алгоритм, поняв которые, уже не нужно будет заучивать «эту таблицу умножения», потому что все становится логичным и ясным. Игральные карты замечательно дополняют другие системы благодаря своей конкретике. Если в Арканах Таро мы сразу погружаемся в мир символизма и работаем по методу сужения, конкретизации, стараясь вывести конкретное значение, то в игральных картах, как и в Рунах, есть некий символ, и мы действуем методом расширения, выводя из него семантическое ядро значений.
Научиться трактовать карты можно точно так же, как мы учимся читать: сначала знакомимся с буквами, потом складываем их в слоги и первые слова, а затем при должной практике уже бегло читаем предложения и тексты любой сложности. Предлагаемый вашему вниманию самоучитель построен по такому же принципу.
Основные моменты при работе с картами
Как и в любой другой мантической традиции, в гадании на игральных картах есть ряд правил, которые важны для корректной работы. Здесь я привожу основные.
• Для гаданий желательно купить новую колоду, которая будет использоваться только в этих целях. На рабочей колоде нельзя играть в азартные игры.
• Колода – это рабочий инструмент, и к нему стоит относиться бережно, с уважением. Хранить колоду желательно в шкатулке или мешочке. Расклады лучше делать на скатерти или небольшом платке, в который потом можно и завернуть карты.
• Колоду время от времени можно чистить. Есть несколько способов. Собрать ее по мастям (Пики – Червы – Трефы – Бубны) и в порядке от Туза до Шестерки (сверху Туз Пик, внизу – 6 Бубен), а затем засыпать солью на сутки. Другой распространенный способ чистки – пронести каждую карту над свечой или окурить дымом от благовоний и трав. Я также кладу колоду для очищения и зарядки под лунный свет на 1/3/7 ночей. После чистки колоду нужно зарядить. Для этого ее носят с собой несколько дней, а ночью кладут под подушку. Но самая лучшая зарядка – это практика, поэтому старайтесь делать расклады при каждом удобном случае, когда есть интересный вопрос, и просто доставайте карту дня.
• По окончании расклада и в перерывах между гаданиями колоду нужно «закрывать». Например, я оставляю закрывающую карту сверху колоды, обычно это или Туз Пик как канал магии, или карта под настроение, то, на что мне бы хотелось настроиться. Или же просто «схлопываю» колоду, когда с обеих сторон видны рубашки карт.
• Во время гадания вы должны быть спокойны и сконцентрированы на задаче, поэтому перед раскладом рекомендуется медитировать или прочитать заговор, чтобы переключиться от бытовых проблем и настроиться на работу с картами.
• Не стоит гадать при плохом самочувствии, в дни больших церковных праздников и при затмениях.
• Не перегадывайте. Не надо повторять расклады подряд на один и тот же вопрос. Самый точный прогноз – первый, все остальные разворачивают картину в контексте первого.
• Даже если прогноз негативный, дайте человеку рекомендации, укажите на возможность изменить ситуацию к лучшему. Предсказание – один из возможных вариантов того, как может развернуться событие во времени, если все идет так, как идет.
В процессе работы с картами у каждого мастера появляются свои правила и «суеверия». Поэтому будьте наблюдательны в практике, и вполне возможно, что у Вас со временем сформируется что-то свое.
Заведите дневник для домашних заданий. Желательно, чтобы ваш выбор пал на красивую тетрадь или блокнот, которые хотелось бы как можно чаще брать в руки, держать на виду и делать записи в них. По мере изучения этой книги вы будете заполнять дневник, а в дальнейшем записывать в него свои наблюдения и практические наработки. Так и создаются гримуары. Личный гримуар можно декорировать в технике декупаж, украсить камнями, тканью, лентами, расписать узорами. В процессе обучения в дневник стоит записывать свои предчувствия и сновидения, так как это относится к области интуиции, а именно ее прокачкой мы и занимаемся. При работе с картами восприятие утончается и часто возникают инсайты. Также картам можно задать вопрос относительно увиденного во сне и, сделав расклад, получить ответ.
Источник
История гадания на картах
История карт очень противоречива, так как историки предъявляют разные мнения на счёт происхождения карт. Некоторые историки, считают, что история карт началась в Китае в 10 веке. Но китайские карты были тогда больше похожи на домино, так как они были представлены в виде деревянных палочек с изображёнными на них символами.
Китайские карты так же использовали и в качестве денег, поэтому карты зачастую означали: одна монетка, две монеты, или же много монет. Потом вместо монет китайцы начали рисовать на своих картах бытовые сцены и цветы.
Из-за схожести китайских карт с домино, многие считают, что история карт началась только в начале 12 в. в Древнем Египте. История карт гласит, что когда враг приближался к царству фараонов, то египтяне собирали совет мудрецов, чтобы решить, как уберечь от врага опыт и знания, накопленное ими веками. Своё знание они вживали в рисунки, которые отображали на картах. Тогда в колоде карт было 78 листов, их называли Арканами, позже их назвали картами Таро.
При помощи такой колоды карт гадали по четырём главным стихиям: воздух, земля, огонь и вода. Сейчас эти стихии заменили другие масти: пики, трефы, черви и бубны. В картах Таро масть пики представлена Мечами, масть трефы – Жезлами, масть бубны – Пентаклями (монеты), а масть черви – Кубками. В Индии на игральных картах обозначалась фигурка Шивы с четырьмя руками. Он держал в своих руках Меч, Кубок, Монеты (Пентакли) и Жезл.
Некоторые считают, что история карт берёт свои корни во Франции. Она зародилась там из-за душевного расстройства Карла VI. Игру с картами придумали, чтобы развлечь его. Самые старые карты, которые дошли до наших дней имеют возраст шесть тысяч лет, но в исторических источниках есть упоминание о игре в карты, возраст которых существенно больше этой цифры.
Европейцы позаимствовали карты значительно позже остальных народов. Их привёз с Востока знаменитый купец и путешественник Марко Поло. История карт гласит, что в 1397 году всё больше простолюдинов отвлекалось от своих занятий, чтобы поиграть в азартные игры, такие как: карты, кости и игра в шары.
С тех пор история карт пополнилась такими экземплярами, как колоды из восьмидесяти карт, на которых изображены: лошадь, кролик, антилопа, фазан, рыба, ворона, мужчина и звезда. Такая колода карт популярна в Корее.
В Китае колода состоит из 128 карт, раскрашенных в четыре цвета: жёлтый, красный, зелёный и белый. В Индии играют квадратными и круглыми картами.
История гадания на картах гласит, что первыми использовали карты в Европе именно для гаданий цыгане. Они перекочевали с Востока и принесли с собой оттуда гадание на картах. История гадания на картах также гласит, что цыгане использовали для гаданий обычные игральные карты, которые были прототипом карт Таро. История гадания на картах Таро началась намного раньше, чем история гадания на обычных картах.
Но настоящая история гадания на картах начинается лишь в 18-19 веке, так как доверие к гаданию на них возникло в этих веках. История гадания на картах набрала новый оборот благодаря француженке Анне-Марии Аделаиде Ленорман. Из-за смерти отца, семья Анны-Марии обеднела, поэтому она была вынуждена прекратить обучение в женском монастыре и пойти работать портнихой, чтобы её семья хоть как-то сводила концы с концами.
Через непродолжительный срок Анна-Мария переехала в Париж. Там она научилась гадать на игральных картах, а также она научилась предсказывать судьбу по системе гаданий Этейллы. Через некоторое время она открыла собственный гадальный салон, в котором гадали на картах всем желающим, высокопоставленным людям. Её салон приобрёл популярность. От людей из высшего общества не было отбоя.
История гадания на картах обогатилась также и благодаря фламандской гадалке Эрне Друсбеке, которая была продолжательницей традиций Анны-Марии Аделаиды. Она даже выпустила книгу, которая называлась: «Гадаем вместе с Ленорман», эта книга вышла в издательстве «Парсифаль» в 1987 году.
Для облегчения гаданий на картах, она снабдила их символическими рисунками: крест (страдания), кольцо (брак), солнце (радость, тепло) и так далее. Так, благодаря ей, история гадания на картах приобрела новую колоду «цыганских» карт.
Источник
Гадание на игральных картах
Игральные карты распространены очень широко. И не менее популярно их использование для гадания.
Но на сколько правдивые результаты можно получить, если использовать игральные карты как оракул? Ведь традиционно эта роль отводится картам Таро.
Более того есть версия, что именно от Таро и произошли обыкновенные игральные карты. Давайте поговорим для начала про историю карт в целом.
Происхождение игральных карт
Самая распространенная версия гласит, что карты дал людям древнеегипетский бог Тот. С помощью карт он поведал людям о четырех элементах мироздания — огне, воде, воздухе и земле.
Они олицетворяют четыре карточные масти. В средние века, маги-каббалисты уточнили это древнее послание. Теперь мы знаем, что масти воплощают стихийных духов: бубны — духов огня саламандр, черви — повелителей воздушных стихий сильфов, трефы — духов воды ундин, а пики — владык подземного мира гномов.
Уже потом мистики стали считать, что карты символизируют четыре главные стороны человеческой природы:
- червовая масть олицетворяет любовь
- трефы — стремление к познанию
- бубны — страсть к деньгам
- о бренности бытия напоминают пики
Это мистическая версия происхождения карт. В нее очень интересно верить, но есть и более земная версия.
Она подтверждена гораздо большим количеством фактов. Вернее, даже основных версий две.
Согласно первой, их создали индийские брамины около 800-го года нашей эры.
По другой версии карты появились в Китае в VIII веке в период правления Танской династии. В этот исторический период бумажные деньги служили подданным Поднебесной империи не только для расчетов, но и для азартных игр.
На банкнотах были изображены не только числовые номиналы, но и портреты правителей и землевладельцев, это так же обозначало достоинство купюры.
Согласно этой версии, у игроков не всегда было достаточное количество банкнот. Со временем вместо них стали использовать дубликаты, нарисованные на листках бумаги, которые в итоге вытеснили из игр настоящие деньги.
Не менее туманны сведения о появлении карт в Европе. Большинство историков считают, что скорее всего их привезли с собой участники крестовых походов в XI-XIII веке.
Но нельзя исключать и возможность их появления в Европе в результате вторжения в Италию арабов. Было это в Х веке нашей эры.
Кстати, уже в 1254 году Людовик Святой издал указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточные игры во Франции.
В Европе арабские карты сильно изменились. Коран запрещал правоверным рисовать изображения людей.
Предположительно карты с фигурами королей, дам и валетов впервые появились во Франции, где в начале XIV века художник Грэгоннер разрисовал для Карла VI картонные листы.
Первое упоминание о Таро
Самая ранняя из известных колод «Таро» была изготовлена в XIV веке в Ломбардии. Иногда встречаются названия Тарот или Тарок.
Тут уже все было, как мы привыкли: четыре масти, изображенные в виде чаш, мечей, монет и жезлов или дубинок. Каждая масть состояла из десяти карт с цифрами и четырех картинок: короля, королевы, рыцаря и оруженосца.
Кроме этих 56 карт, она включала еще 22 козырные карты с цифрами от 0 до 21. Те, кто знаком с Таро с легкостью угадает их названия. Да, они именно такие: шут, фокусник, монахиня, императрица, император, монах, любовник, колесница, правосудие, отшельник, судьба, сила, палач, смерть, умеренность, дьявол, гостиница, звезда, луна, солнце, мир и судилище.
Дальше карты распространились по всей Европе. Игры становились все популярнее, а то что для них не требовалось, из колоды просто исчезало.
В течение XIV века из колоды Таро постепенно исчезли все козырные карты и четыре рыцаря. Остался только Шут, но его стали называть Джокером. Полные колоды сохранили лишь те, кто понимал их глубокий смысл и назначение. И конечно же те, кто использовал их для гадания.
На самом деле это абсолютно естественный процесс. Правила игр с большим количеством карт получались слишком сложными для запоминания, а народ в те времена был не то что бы очень образован.
И главное! До изобретения печатного станка карты рисовали и раскрашивали вручную и стоили они очень дорого. Вот и похудела колода в целях экономии до нынешних 52 карт.
Интересная история сложилась с картами Двора. Речь уже не про Таро, а про игровую, сокращенную колоду.
Мало кто знает, но карточные персонажи – это реально существовавшие личности. Сегодня их конечно не узнать, слишком часто их перерисовывали и многое наложилось на эти образы.
Образы персонажей карт Двора
Короли
Четыре короля символизировали легендарных героев-правителей древности. А именно:
- Карл Великий, король франков символизировал червонную масть
- ветхозаветный царь Давид — пиковую
- Юлий Цезарь — бубновую
- Александр Македонский — трефовую масти
Посмотрите на современного короля червей. Он, как правило, в горностаевой мантии (символ богатства) и с мечом в левой руке (символ мужества и власти).
Царь Давид изначально держал арфу, символ его музыкального таланта.
Юлий Цезарь никогда не был королем при жизни, он это не помешало ему стать королем бубновым. Его обычно изображали в профиль, причем на некоторых старинных французских и итальянских картах Цезаря изображали с вытянутой рукой, словно он собирается что-то взять. Это говорит о том, что бубновая масть отождествляется с деньгами и богатством.
Александр Македонский единственный из карточных королей, с державой в руках. Сегодня внешность его сильно изменилась. Из мужественного героя он превратился в царедворца с бородкой и элегантными усами.
Дамой червей была Елена Троянская.
Дамой пик стала греческая богини мудрости и войны Афина Паллада.
Дамой бубен суждено было стать Рахили, героини библейской легенды о жизни Иакова. Она была женщиной жадной, роль королевы денежной масти пришлось ей в самый раз.
Сложнее всего получилось с дамой треф. Долго не могли никого утвердить на эту роль. Но в итоге появилась мысль изобразить даму треф в виде роковой обольстительницы и назвать ее Аргиной (от латинского слова «регина» — «царственная»).
Валеты
Валетом червей стал Этьене де Виньеле.
Это реальный исторический персонаж. Он служил в войсках Карла VII и некоторое время даже состоял советником при Жанне д’Арк.
В народной памяти он остался героем наподобие Тиля Уленшпигеля, Вильгельма Телля и Робина Гуда.
Валетом пик стал Огиер Датский.
Согласно историческим хроникам в битвах его оружием были два клинка толедской стали, которые обычно рисовали на этой карте.
В многочисленных сказаниях этот герой совершал многочисленные подвиги: побеждал великанов, возвращал околдованным принцам их владения, а сам пользовался покровительством феи Морганы, сестры сказочного короля Артура, которая, обручившись с Гиером, даровала ему вечную молодость.
Валетом бубен стал Гектор де Марэ, один из рыцарей Круглого стола и сводный брат сэра Ланселота.
Валетом треф назначили самого сэра Ланселота, старшего из рыцарей Круглого стола.
Первоначально он был самым ярким из валетов. Но манера рисунка менялась, и валет треф лишился роскошного камзола, хотя в руках у него остался лук как символ мастерства лучника.
Знание этих нюансов поможет лучше понять и легче запомнить значения фигурных карт, если вы гадаете на игровой колоде.
Что нельзя делать при гадании на игральных картах
- На одного человека можно гадать один раз в день. Но лучше делать это еще реже.
- Если вам не понятен ответ карт, сделайте уточняющий расклад. Но не перегадывайте. Лучше отложите гадание.
- Нельзя несколько раз гадать на одно и то же желание. Этим вы просто сведете к нулю шансы на исполнение задуманного.
- Нельзя гадайте без надобности, от нечего делать.
- Не гадайте без желания. Если не чувствуете внутреннего настроя на работу с картами, лучше не берите их в руки.
- Не делайте более 4 – 5 раскладов в день.
- Если при перемешивании колоды карты все время падают из рук, гадание лучше отложить.
- Нельзя забывать, что не вы служите картам, а карты вам!
Значения игральных карт в гадании
Масть Черви
Туз — серьезные намерения, свадьба, настоящая любовь.
Король или дама — мужчина или женщина соответственно, возраст около 25-30 лет.
Валет — мысли любовного характера.
Десятка — желание всегда быть рядом, сильная любовь.
Девятка — благоприятная карта, чаще всего означает любовь.
Восьмерка – общие интересы между людьми и приятное общение. Также может означать признание в любви.
Семерка — сексуальное влечение и симпатия, но не более того.
Шестерка — ожидание встречи, свидания, желание увидеть любимого человека
Масть Крести (Трефы)
Туз — дружба, стабильные и крепкие отношения.
Король или дама — мужчина или женщина в возрасте, как правило, семейные люди.
Валет — мысли о примирении или сближении, на осуществление которых не хватает смелости.
Десятка — крепкая семья, стабильность, уважение и дружба.
Девятка — любовь.
Восьмерка — приятное общение, дружба.
Семерка — приятие и доверие.
Шестерка — интерес к человеку, дружеские или приятельские встречи.
Масть Бубны
Туз — расчет. Деньги на первом месте.
Король или дама — молодой парень или девушка.
Валет — выбор, неопределенность, мысли о человеке, к которому есть симпатия или интерес.
Десятка — попытки купить чувства подарками, отсутствие серьезных намерений.
Девятка – симпатия, но с элементами корысти.
Восьмерка — общие интересы, связанные с работой. Иногда деловое сотрудничество или общая выгода.
Семерка — корысть.
Шестерка — ожидание встречи, это может быть желание дружеского или делового общения.
Масть Пики
Туз — измена, разрыв отношений, депрессия. Иногда указывает на приворот.
Король или дама — люди пожилого возраста. Часто они оказываются врагами или соперниками в любовных отношениях.
Валет — мысли об измене, обман, разочарование в том, на кого вы гадаете.
Десятка — окончание отношений.
Девятка — эгоизм, неприязненное отношение, отсутствие каких-либо чувств, любви или симпатии.
Восьмерка — ссора, неспособность к пониманию, несовместимость характеров.
Семерка — обида, огорчение, переживание и слезы.
Шестерка — нежелание видеться и общаться.
Это базовые, основные значения игральных карт при гадании. Они подойдут при трактовке любого расклада, которых существует великое множество.
Чем больше у вас будет практики, тем более точно вы научитесь подбирать значения карт в каждом конкретном случае.
Уже более десяти лет:
Изучаю история карт Таро и их практическое применение в современном мире. Гадаю, консультирую, разбираю ситуации.
Делаю руны и работаю с ними. Практика и теория рунической системы.
Источник