- Эгль в повести Алые паруса Грина сочинение
- Сочинение Образ и характеристика Эгля
- Также читают:
- Картинка к сочинению Эгль в повести Алые паруса
- Популярные сегодня темы
- Как жители каперны отнеслись к предсказанию эгля
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Подписка по e-mail
- —Поиск по дневнику
- —Статистика
- «Пророчество» (отрывок из «Алых парусов»)
Эгль в повести Алые паруса Грина сочинение
Повесть А.Грина «Алые паруса» рассказывает о всепобеждающей силе мечты. Она была написана в 1920 году. Произведение повествует о том, что у каждого человека должна быть мечта, к которой бы он стремился.
Собиратель сказок Эгль – эпизодический персонаж повести-феерии Александра Грина «Алые паруса». Однако Эгля можно смело назвать одним из главных героев произведения, ведь если бы не он, то, возможно, в Каперне так бы и не расцвела «одна сказка».
Встреча Эгля с Ассоль произошла в теплый летний день. Сначала девочка подумала, что перед нею сидит у берега на камне волшебник, настолько необычна была его одежда, да и весь внешний вид. Белые волосы падали на плечи старика, его лицо было добродушным, а глаза весело отливались стальным цветом. В седой бороде старца играли солнечные лучи. По одежде Эгль был похож на охотника, но белый воротник, галстук и пояс выдавали в нем горожанина. Старец путешествовал по деревням и селениям, записывая народные сказки, предания и песни. Род его занятий выдавала речь, в которой он употреблял имена сказочников, таких как братья Гримм, Андерсен.
Сам себя собиратель сказок описывал как поэта в душе, никогда не писавшего стихи. Сидя на берегу и рассматривая игрушечное судно с алыми парусами, он не сразу заметил девочку, бежавшую вдоль ручья. Сначала Асоль отнеслась к старцу с опаской. Но в ходе их беседы на поняла, что ей не стоит боятся веселого сказочника. Эгль был добр и мудр, хорошо знал и понимал людей. Поэтому он смог найти в Ассоль «что-то особенное»: девочку, не смирившеюся со своей судьбой»,ждущую от жизни чуда. Зная, что мечты всегда воплощаются в реальность, он подарил Ассоль прекрасную мечту, которой суждено было сбыться.
В лице девочки старый сказочник увидел «невольное ожидание прекрасного». Эглю очень хотелось, чтобы судьба Ассоль была наполнена радостью и счастьем. Поэтому старый сказочник рассказ ей легенду о корабле с алыми парусами и о принце, который станет ее суженным. И Ассоль поверила в его слова.
Эгль – один из самых интересных и необычных, на мой взгляд, персонажей повести. Его слова становятся для Ассоль ориентиром на жизненном пути, именно он вселил в нее веру в чудо. Несмотря на все трудности, которые пришлось преодолеть девочки, ее мечта стала реальностью.
Таким образом, оказалось, что Эгль не только собиратель фольклора, но и отчасти добрый волшебник.
Сочинение Образ и характеристика Эгля
Эгль является второстепенным героем повести Александра Грина «Алые паруса», но я все же думаю, что это не совсем так.
Эгль — производит впечатление немного странного старика. Одет он очень просто, половина его одежды похожа на охотничью, половина — на одежду городского жителя. Седая борода и волосы Эгля придают ему вид доброго волшебника — сказочника. Этот старичок занимается тем, что путешествует по разным странам и городам и собирает фольклорные сказки, сказания, небылицы, стихотворения и интересные рассказы местных жителей. В древние времена таких людей обычно называли летописцами.
Когда маленькая Ассоль встречает Эгля, он становится для нее человеком, который дает надежду на светлое будущее. Можно сказать, что учит ее мечтать. Этой надежды так не хватает девочке, которая последнее время жила в отчаянии. Его вид волшебника и речь очаровывают Ассоль, и она искренне верит красивым словам. Эгль же в свою очередь видит, как мало счастья в жизни Ассоль, как много она работает. Он говорит ей о том, что скоро в жизни Ассоль произойдет чудо. Приплывет корабль с алыми парусами и из него выйдет принц и позовет девушку с собой, потому что ему нужна будет лишь Ассоль. После этих слов «волшебника» в жизни девочки появляется прекрасная мечта, в которую она искренне верит, ради которой стоит жить несмотря ни на что. Жить ради встречи с принцем.
Через некоторое время то, что сказал Эгль — сбывается. Приплывает корабль с алыми парусами и из него выходит принц, которому нужна Ассоль. Люди, которые смеялись и обижали девушку, увидев корабль — не верят своим глазам и расступаются в стороны, чтобы она могла подойти к принцу.
Я думаю, что Александр Грин образом Эгля хотел донести до читателя то, что если вселить веру человеку, сказать правильные слова, то рано или поздно его мечта осуществится.
Этот герой повести, по моему мнению, учит нас никогда не сдаваться, не отступать перед трудностями, если есть мечта. Нужно верить в нее до последнего и стремиться к ней. Нужно чтобы внутри каждого из нас жил такой «волшебник» Эгль, который настраивал бы человека на позитивные мысли, веру в свои силы и светлое будущее. Потому что все начинается с мечты.
Также читают:
Картинка к сочинению Эгль в повести Алые паруса
Популярные сегодня темы
В этом произведении мастерски показана неразрывная связь природы с человеком. Человек целиком и полностью зависит от природы, как она развивается, какие человек при ее помощи удовлетворяет свои потребности
Пьеса Андреева «Жизнь человека» представляет собой, как это видно из названия, миниатюру человеческой жизни от рождения до смерти. Основной темой произведения и одновременно главным его конфликтом становится
Произведение основывается на событиях реальной действительности в период военного и послевоенного времени и имеет прототипа главной героини.
Паустовский написал замечательный рассказ, который называется Телеграмма. Рассказ о пожилой женщине, которую не навещает дочь из города. В конце концов, мать погибает, а дочь только после утраты осознала свою ошибку
У солдата закончился срок службы. Решил он на родину возвратиться, хотя там его никто не ждал. Повстречался ему на дороге нечистый, разговор с ним завёл и предложил за щедрую награду покараулить соколов в клетях. Солдат подумал и согласился.
Источник
Как жители каперны отнеслись к предсказанию эгля
В этой статье маг Ольга Васильева отвечает на вопрос «Как жители каперны отнеслись к предсказанию эгля?».
Еще восьми месяцев от роду девочка лишилась матери. Трактирщик Меннерс отказал Мери в помощи, тогда женщина отправилась в город, чтобы заложить обручальное кольцо, простудилась и слегла. Ассоль воспитывал отец, строгий и угрюмый Лонгрен. Правда, таким он был для всех, кроме дочери, в малышке он не чаял души. Меннерсу же он смог отомстить, не оказал помощи, когда шлюпку последнего уносило во врем шторма в открытое море. Наверное, на такой жестокий поступок он имел право, не нам его судить.
Но отношение жителей Каперны было однозначным: они стали ненавидеть бывшего матроса. Эти чувства передались и на его дочь. Ассоль испытывала нападки детей, с ней никто не хотел общаться. Порой поступки были совсем жестокими: ребятишки бросали в невинную девочку камнями. Героиня терпеливо сносила все обиды. Она ждала исполнения своей самой заветной мечты. Когда ей было восемь лет, она случайно встретила старика Эгля. Собиратель преданий и легенд рассказал девочке о предзнаменовании: Ассоль обретет счастье в лице принца, который приплывет к берегам Каперны на корабле с алыми парусами.
Девочка с тонкой и впечатлительной натурой сразу поверила словам странника. Отец не стал лишать девочку мечты. Так и потекли годы ожидания. Ассоль занималась домашними делами, гуляла, общаясь только со своими друзьями-деревьями, читала книги. Односельчане смеялись над девочкой, считая ее чудачкой и даже сумасшедшей. Такое мнение не разделял лишь угольщик, часто подвозящий девочку. Именно он рассказал капитану Артуру Грею о предзнаменовании, исполнения которого ждет юная особа, и в разговоре с ним отметил, что девушка абсолютно нормальная, и все толки о ней – пустые и злые слухи, распускаемые жителями Каперны.
Артур – романтичный молодой человек, достигший в жизни всего, о чем мечтал, решил помочь исполнить мечту юной девушки, которая, кстати, ему очень понравилась. И начал готовиться к осуществлению своего плана: созвал оркестр музыкантов, закупил шелк алого цвета. Своей команде он сразу открыл секрет: они отправляются в поездку за женой. Планы у Грея были самыми серьезными.
я не знаю__________________________________________________________________________________________________________________________________
чё это вообще не понятно
прекрасном яростном мире»?
Ассоль,когда впервые ее увидел?4Какое прозвище дали Ассоль жители Каперны?2)Почему Лонгрен не помог тонувщему Меннерсу.Как ты оцениваешь его поступок?3)Почему жители Каперны недолюбливали Лонгрена и Ассоль?Как ты думаешь,справедливо ли это?4)Как маленький Грэй»исправил»картину,изображавщую распятие Христа?Почему он это сделал?Если можно ответы по номерации
о своем отношении к нему. 3. Как вы думаете, почему Ассоль и Лонгрен назвали собирателя сказок и легенд Эгля волшебником, а жители Каперны — колдуном? 4. почему жители Каперны не поют песен? Какие сказки они рассказывают, как это их характеризует?
Ответьте на вопрос: «Чем мне понравилась феерия Алые Паруса и чему она учит?»
Помогите пожалуйста.
Репетилов: «чтоб исповедь начать: Из шумного я заседанья. Пожало-ста, молчи, я слово да молчать; У нас есть общество, и тайные собранья по четвергам. Секретнейший союз. » какие «собрания» имеет в виду Репетилов??
Стригачева Татьяна Николаевна
На данную тему отведено 2 урока, в течение которых ученики знакомятся с личностью А.Грина, обзорно знакомятся с повестью, текстуально изучают первую главу, помещённую в учебнике-хрестоматии В.Я.Коровиной, определяют значение произведения А.Грина в контексте культуры и искусства.
Алые паруса
PPTX / 4.71 Мб
К первому уроку ученики получают задание прочитать статью о Грине в учебнике (с.17-19) и записать в тетрадь факты из жизни писателя, которые произвели впечатление. Именно с обмена впечатлениями и можно начать урок. Далее можно предложить проанализировать цитаты из произведений писателя:
Беззащитно сердце человеческое. А защищенное — оно лишено света, и мало в нем горячих углей, не хватит даже, чтобы согреть руки.
Никогда не бойся ошибаться — ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Разочарование есть плата за что-то прежде полученное, может быть несоразмерная иногда, но будь щедр. Бойся лишь обобщать разочарование и не окрашивай им все остальное. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны.
Потребность необычайного — может быть, самая сильная после сна, голода и любви.
Слово бьет иногда насмерть.
Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками…
В результате ученики делают вывод о нравственной позиции писателя: вера в добро, неприятие равнодушия и зла, серости и обыденности, провозглашение мечты как жизненной ценности и необходимости.
Далее приступаем к текстуальному изучению 1 главы, первая часть которой посвящена Лонгрену. Во время чтения с остановками ученики будут определять характер персонажа по его поступкам, отношению к природе и другим людям, соотносить точки зрения персонажей, видеть авторское отношение к героям, проявляемое косвенно.
Почему умерла Мери?
Каким был Лонгрен до смерти жены? Как повлияла на него её смерть? Почему между капернцами и Лонгреном пролегло “холодное отчуждение”?
Грин превращает угрюмого, нелюдимого Лонгрена в игрушечного мастера. Что говорят читателям о моряке эти детали?
Для чего автор описывает Лонгрена на берегу моря во время берегового норда? В самом отрывке мы не найдём подробного описания внешности моряка, каким вы представляете Лонгрена на берегу моря? Каким предстаёт море?
Что чувствует Меннерс в момент смерти? Спланировал ли Лонгрен свою месть заранее или он забыл о предательстве Меннерса и простил его? О чём говорят читателю слова Лонгрена: “Она так же просила тебя!”?
Каким предстаёт Лонгрен в этом эпизоде? Какие чувства вызывает? Почему автор обращает наше внимание на поведение Лонгрена в момент гибели Меннерса: “Лонгрен молчал, спокойно смотря на метавшегося в лодке Меннерса, только его трубка задымила сильнее, и он, помедлив, вынул её из рта, чтобы лучше видеть происходящее”. Как сам Лонгрен оценивает свой поступок и о каких его качествах это говорит?
Чего и почему не прощают капернцы Лонгрену?
Домашнее задание: дочитать 1 главу до конца. Заполнить таблицу в тетради цитатами из 1 главы.
Лонгрен о жителях Каперны
Эгль о жителях Каперны
Мысли Логрена о предсказании Эгля
Отношение жителей Каперны к предсказанию Эгля и к Ассоль
Второй урок посвящён проблеме отношения к мечте и к прекрасному. В центре урока будет стоять предсказание Эгля, данное Ассоль. Начнём урок с прослушивания отрывков из фонохрестоматии (с 9 мин.30 сек. от начала до 12 мин. 15 сек.) ,
а затем зададим ученикам вопросы:
Как игрушечный корабль оказался в ручье?
Почему Эгль захотел рассказать Ассоль сказку, которая сбудется?
Вопросы должны натолкнуть учеников на мысль о мечте, о вере в прекрасное, живущей в людях. Однако на это способны не все. Сделаем выводы по заполненным дома таблицам. Примерный вариант заполнения представлен ниже:
Лонгрен о жителях Каперны
Эгль о жителях Каперны
Мысли Логрена о предсказании Эгля
Отношение жителей Каперны к предсказанию Эгля и к Ассоль
«Через три дня, возвращаясь из городской лавки, Ассоль услышала в первый раз:
Как характеризуют жителей Каперны Лонгрен и Эгль?
Настоящая любовь и доброта пробуждают в людях и настоящую поэзию. Но жители Каперны грубы, в их сердцах нет места доброй сказке, они умеют только втаптывать в грязь светлую мечту Ассоль.
Расскажем ученикам, что это только начало повести, кратко сообщим о последующих событиях, чтобы вызвать желание прочитать повесть до конца.
Теперь можно сказать о том, что сам А.Грин определил жанр своего произведения как феерия – сказочное представление. Почему? Какова основная мысль произведения?
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
«Пророчество» (отрывок из «Алых парусов»)
Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина. Его лицо, если можно назвать лицом нос, губы и глаза, выглядывавшие из бурно разросшейся лучистой бороды и пышных, свирепо взрогаченных вверх усов, казалось бы вялопрозрачным, если бы не глаза, серые, как песок, и блестящие, как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным.
— Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — Ты уже поиграл. Ты как поймал ее?
Эгль поднял голову, уронив яхту, — так неожиданно прозвучал взволнованный голосок Ассоль. Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.
— Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — Это что-то особенное. Слушай-ка ты, растение! Это твоя штука?
— Да, я за ней бежала по всему ручью; я думала, что умру. Она была тут?
— У самых моих ног. Кораблекрушение причиной того, что я, в качестве берегового пирата, могу вручить тебе этот приз. Яхта, покинутая экипажем, была выброшена на песок трехвершковым валом — между моей левой пяткой и оконечностью палки. — Он стукнул тростью. — Как зовут тебя, крошка?
— Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
— Хорошо, — продолжал непонятную речь старик, не сводя глаз, в глубине которых поблескивала усмешка дружелюбного расположения духа. — Мне, собственно, не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины: что бы я стал делать, называйся ты одним из тех благозвучных, но нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности? Тем более я не желаю знать, кто ты, кто твои родители и как ты живешь. К чему нарушать очарование? Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов. как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. Такая, как есть. Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. Что у тебя в корзинке?
— Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой, — потом пароход да еще три таких домика с флагами. Там солдаты живут.
— Отлично. Тебя послали продать. По дороге ты занялась игрой. Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
— Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль, стараясь вспомнить, не рассказала ли она это сама. — Тебе кто-то сказал? Или ты угадал?
— Я это знал. — А как же?
— Потому что я — самый главный волшебник. Ассоль смутилась: ее напряжение при этих словах Эгля переступило границу испуга. Пустынный морской берег, тишина, томительное приключение с яхтой, непонятная речь старика с сверкающими глазами, величественность его бороды и волос стали казаться девочке смешением сверхъестественного с действительностью. Сострой теперь Эгль гримасу или закричи что-нибудь — девочка помчалась бы прочь, заплакав и изнемогая от страха. Но Эгль, заметив, как широко раскрылись ее глаза, сделал крутой вольт.
— Тебе нечего бояться меня, — серьезно сказал он. — Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душе. — Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением. «Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы, — решил он. — Ах, почему я не родился писателем? Какой славный сюжет».
— Ну-ка, — продолжал Эгль, стараясь закруглить оригинальное положение (склонность к мифотворчеству — следствие всегдашней работы — было сильнее, чем опасение бросить на неизвестную почву семена крупной мечты), — ну-ка, Ассоль, слушай меня внимательно. Я был в той деревне — откуда ты, должно быть, идешь, словом, в Каперне. Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь никем не слышанное. Но у вас не рассказывают сказок. У вас не поют песен. А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом. Стой, я сбился. Я заговорю снова. Подумав, он продолжал так: — Не знаю, сколько пройдет лет, — только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. — «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» — спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. — «Здравствуй, Ассоль! — скажет он. — Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.
— Это все мне? — тихо спросила девочка. Ее серьезные глаза, повеселев, просияли доверием. Опасный волшебник, разумеется, не стал бы говорить так; она подошла ближе. — Может быть, он уже пришел. тот корабль?
— Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал, ты вырастешь. Потом. Что говорить? — это будет, и кончено. Что бы ты тогда сделала?
— Я? — Она посмотрела в корзину, но, видимо, не нашла там ничего достойного служить веским вознаграждением. — Я бы его любила, — поспешно сказала она, и не совсем твердо прибавила: — если он не дерется.
— Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув, — не будет, я ручаюсь за это. Иди, девочка, и не забудь того, что сказал тебе я меж двумя глотками ароматической водки и размышлением о песнях каторжников. Иди. Да будет мир пушистой твоей голове!
Источник