Ислам гадание по руке

Рене Генон о хиромантии в исламском эзотеризме

Биографическая справка: Рене Генон (15.11.1886-07.01.1951) — французский философ, известный своими трудами по метафизике, традиционализму, символизму и инициации. Преподавал философию в алжирском Сетифе в звании профессора, затем с 1924 по 1929 г. читал лекции по философии в коллеже Сен-Луи (Париж). Считается родоначальником интегрального традиционализма — направления мысли, фундамент которого составляет положение о существовании «Вечной мудрости», или Примордиальной традиции. В 1912 г. Генон был посвящен в суфизм и, соответственно, принял ислам.

Ниже мы рассмотрим цитаты и выдержки из статьи Рене Генона «Хиромантия* в исламском эзотеризме», впервые изданной в журнале «Le Voile d’Isis» в октябре 1932 г. (рус. публикация 2017 г.):

«У нас часто была возможность заметить, насколько концепция «традиционных наук» в наше время стала чуждой для западных людей и насколько им трудно понять их истинную природу. Еще недавно мы видели пример такого непонимания в исследовании, посвященном Мухйиддину Ибн Араби, автор которого удивлялся тому, что нашел у него наряду с чисто духовной доктриной многочисленные размышления об астрологии, науке о буквах и числах, символической геометрии и о многих других вещах того же порядка, которые он, кажется, рассматривает как не имеющие никакой связи с этой доктриной.

Из этих традиционных наук большинство сегодня для западных людей полностью утрачены, и им известны из них только более или менее бесформенные отрывки, часто деградировавшие до того, что они приняли характер эмпирических рецептов или простых «гадательных искусств», очевидно, лишенных любой доктринальной ценности. Чтобы сделать понятным с помощью примера, насколько такой способ их рассмотрения далек от реальности, мы дадим здесь еще одно указание на то, чем является в исламском эзотеризме хиромантия (ilm el-kaff), которая, впрочем, образует одну из ветвей того, что мы можем назвать за неимением лучшего термина «физиогномией», хотя это слово не передает в точности весь объем арабского термина, который обозначает этот ансамбль познаний (ilm el-firasah)» (с. 51-52)

«Хиромантия, сколь странным это показалось бы тем, кто не имеет никакого понятия об этих вещах, прикрепляется непосредственно в своей исламской форме к науке о божественных именах: расположение главных линий прочерчивает на левой руке число 81 и на правой руке число 18, что в сумме будет 99, число атрибутивных имен…** Что касается имени самого Аллаха, то оно сформировано пальцами следующим образом: мизинец соответствует alif, безымянный первому lam, средний и указательный второму lam, который является двойным, и большой палец — he (который правильно должен быть изображен в своей «раскрытой» форме); и в этом главное основание использования руки как символа, столь распространенного во всех исламских странах (второе основание соотносится с числом 5, откуда имя khoms, данное этой символической руке). Можно через это понять значение этих слов… (Книга Иова, XXXVII, 7): «Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дела Его»; добавим, что это находится не без связи с существенной ролью руки в ритуалах благословения и освящения.

С другой стороны, широко известно соответствие различных частей руки с планетами (kawakib), которое сама западная хиромантия сохранила, но таким способом, что она не могла в них видеть что-нибудь большее, чем нечто вроде конвенциональных обозначений, тогда как в реальности это устанавливает действительную связь между хиромантией и астрологией» (с. 52-53).

Далее Рене Генон пишет о том, что в каждом из семи планетных небес главенствовал один из главных мусульманских пророков, являясь его «Полюсом». Соответственно, устанавливалась связь между качествами и науками, которые ассоциировались с пророками, и соответствующими астральными влияниями. Список этих соответствий следующий:

  • Небо Луны: Адам — культуры Земли;
  • Небо Меркурия: Айша — чисто духовные знания;
  • Небо Венеры: Юсуф (Иосиф) — красота и искусство;
  • Небо Солнца: Идрис — «посредующие» науки, т.е. науки порядка космологии и физики;
  • Небо Марса: Давид — наука управления;
  • Небо Юпитера: Муса (Моисей), с которым тесно связан брат Гарун (Аарон) — религиозные вопросы в их двойном аспекте законодательства и поклонения;
  • Небо Сатурна: Ибрахим (Авраам) — вера.

«Добавим, что в районе запястья, собственно говоря, вне ладони локализуется соответствие двум высшим небесам — небо неподвижных звезд и небо эмпирея, которые вместе с семью планетными небесами составляют число 9.

Более того, в разных частях руки расположены двенадцать зодиакальных знаков… в соответствии с планетами, для которых они есть соответствующие дома (один для Солнца и Луны, по два для каждой из семи планет); а также шестнадцать фигур геомантии… так как все традиционные науки тесно связаны между собой.

Изучение левой руки указывает на «природу»… субъекта, то есть ансамбля тенденций, предрасположенностей или способностей, которые определенным образом конституируют его врожденные черты. Изучение правой руки позволяет понять приобретенные черты… однако они постоянно модифицируются, так что для их исследования этот экзамен должен обновляться каждые четыре месяца. Данный период в четыре месяца составляет законченный цикл, в смысле соответствия зодиакального знака снова тому же элементу, что и в начале отчета, где порядок соответствий, как известно, следующий: огонь (нар), земля (тураб), воздух (хава), вода (ма). Тем самым было бы ошибочно считать, как делают некоторые, что рассматриваемый период должен ограничиваться тремя месяцами, что соответствовало бы определенному времени года, т.е. части годичного цикла, которая сама по себе не является законченным циклом»***. (с. 54-55).

Читайте также:  Кофейная гуща гадание толкование медведь

«Эти несколько замечаний, сколь бы они ни были обобщенными, показывают, каким образом традиционная наука, правильно конституированная, прикрепляется к принципам доктринального уровня и полностью от них зависит. Они позволяют понять в то же время то, что мы уже часто говорим: такая наука строго связана с определенной традиционной формой таким образом, что она совершенно бесполезна вне цивилизации, для которой она была установлена в соответствии с этой формой. В данном случае, например, представления, которые относятся к божественным именам и к пророкам, и на которых как раз основывается все остальное, будут неприменимы вне исламского мира, также как, беря другой пример, ономантический (числовой расчет имен) подсчет, используемый либо изолированно, либо как элемент создания гороскопов в некоторых астрологических методах, применим только для арабских имен, буквы которых обладают определенным числовым значением. В этом отношении всегда возникает, в порядке случайных применений, вопрос адаптации, который делает невозможным перенос этих наук такими, каковы они есть, из одной традиционной формы в другую; и в этом также, несомненно, одна из главных причин трудности для их понимания теми, кто, как западные люди, не имеют эквивалента в своей собственной цивилизации****» (с. 55-56).

* В переводе Т. Любимовой написано «хирология». Я позволил себе исправить на «хиромантия» (здесь — и далее в тексте), поскольку не вполне уверен, что Рене Генон в самом деле использовал в тексте именно это слово, ведь термин хирология является довольно-таки новым. Но у нас, увы, нет для проверки правильности перевода исходного текста статьи. Тем не менее, в современном употреблении слово хирология имеет вполне определенную коннотацию и связано с пониманием искусства чтения по руке именно как способа понять психологию человека с учетом эмпирической проверки значения того или иного знака, а не просто «погадать» ему на будущее.

** (Прим. Р. Генона или редактора книги) 99 — число божественных имен (сифат).

*** Текст последних двух предложений позаимствован не из того варианта перевода, что был выполнен доктором философских наук Татьяной Любимовой, поскольку он оставляет желать лучшего и лишь запутывает читателя, а из безымянного любительского перевода (хотя это и еще большой вопрос, кто здесь любитель), размещенного в 2006 г. в «Живом Журнале».

**** (Прим. Р. Генона) Данные, которые послужили основанием доля этих заметок, извлечены из неизданного трактата шейха Seyid Ali Nureddin El-Bayumi, основателя tariqah (путь, метод познания), который носит его имя (bayumiyah); этими манускриптами еще и сейчас пользуются его прямые потомки.

Источник: Генон Р. Заметки об исламском эзотеризме и даосизме. Эзотеризм Данте. — М., 2017. — 208 с.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

Хиромантия запрещена?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Хиромантия запрещена?

Салом алейкум. Можно ли верить в хиромантию? Если нет то приведите пожалуйста доводы относительно запрета хиромантии. Если запрещено, то как нужно понимать это?
Он, Господь, пологает печать на руку каждого человека, чтобы все знали дело Его.
( Ветхий Завет Иова.глава.37.стих 7.)

Это кажется из Торы, если не ошибаюсь. Только не говорите опять что Тора искажена и т.д. Хоть что то же наверняка там осталось от изначального? Дело не в том что я хочу верить в хиромантию, просто у каждого человека на руках уникальные линии, и вроде как они несут в себе какой то смысл.

Re: Хиромантия запрещена?

Если запрещено, то как нужно понимать это?
Он, Господь, пологает печать на руку каждого человека, чтобы все знали дело Его.
( Ветхий Завет Иова.глава.37.стих 7.)

Это кажется из Торы, если не ошибаюсь. Только не говорите опять что Тора искажена и т.д. Хоть что то же наверняка там осталось от изначального?

Читайте также:  Гадание ленорман помиримся ли

Источник

Хадисы о гаданиях, предсказаниях и суеверии

Аудио версия настоящей статьи:

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто приобретает информацию гаданием по звездам, тот занимается одним из видов колдовства, и чем больше [он гадает], тем больше [погрязает в колдовстве]»[1].

Для чего же созданы звезды? Ответ есть в Коране: «И создал Он (Бог) для вас звезды, чтобы вы находили по ним путь во мраке суши и моря» (см. Св. Коран, 6:97); «Мирской небосвод [галактику, в которой находится планета Земля] Мы [говорит Господь миров] украсили светильниками [солнце, луна, звезды] и сделали их [звезды] тем, чем побиваемы дьяволы»[2] (см. Св. Коран, 67:5).

Отмечу, что предположения на основе закономерностей допустимы, а вот предсказания или пророчества — запрещены. В мусульманском мире, например, по расположению звезд определяли благоприятный или неблагоприятный момент для совершения различных действий — от посадки растений до шитья. Это не попытка предсказания или колдовства, а выбор подходящего момента.

Современный человек не должен делать себя заложником астрологических прогнозов, чьих-то астрологических фантазий, а наоборот, должен оставлять за собой право выбора и действия в той или иной ситуации, принимая и развивая хорошее, а плохое игнорируя.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Кто поймет, познает себя, тот сможет постичь своего Господа»[3].

У пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) однажды спросили о колдунах. Он ответил: «Не обращайте на них никакого внимания»[4]. — «О посланник Божий! Порой они говорят о чем-то, что в последующем становится явью!» Пророк пояснил: «Это [то есть сбывающееся] — правдивое слово, переданное колдуну его близким другом джинном-дьяволом. В то же время колдуны смешивают с этими единичными правдивыми словами сотни [то есть много] лживых»[5].

Самое опасное, что, поверив колдуну, ясновидящему, человек программирует себя и трансформирует свое будущее не в лучшую сторону.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Воистину, ангелы спускаются на уровень облаков и упоминают [меж собой] то, что было велено на небесах. Дьяволы-джинны [порой] подслушивают эти разговоры и затем передают информацию колдунам-предсказателям. Те же в свою очередь добавляют очень много лжи от себя»[6].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал: «Кто придет к предсказателю, спросит у него о чем-то и поверит в сказанное, у того не будет принята [обязательная] молитва[-намаз] на протяжении сорока дней»[7].

То есть вознаграждение (саваб) за все обязательные молитвы последующих сорока дней пойдет на компенсацию данного прегрешения[8].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Кто придет к предсказателю или колдуну и поверит в то, что будет сказано им, тот становится неверующим относительно того, что было ниспослано [Богом] Мухаммаду»[9].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Не из нас тот, кто колдует, и тот, для кого колдуют; тот, кто занимается предсказанием будущего, и тот, кому предсказывают; тот, кто верит дурным предзнаменованиям и зависит от них»[10].

Му‘авия однажды спросил у пророка Мухаммада: «Среди нас есть люди, которые принимают во внимание дурные предзнаменования [зависимы от них]». Пророк ответил: «Это то, что они чувствуют [по сложившейся в народе традиции обращают на них внимание, реагируют]. [Но] пусть это ни в коем случае не препятствует им [не сбивает верующего с намеченного курса]»[11].

То есть следует игнорировать дурные предзнаменования и продолжать свой путь, начатое дело. В противном случае — это очевидный грех пред Богом, ведь все происходящее находится в полной власти и управлении Господа, а не во власти примет и дурных предзнаменований[12].

Пророк Мухаммад говорил: «Нет плохим предзнаменованиям [в Исламе недопустимо следовать им и зависеть от них]! Лучшее — аль-фа’ль». У него уточнили: «А что это такое?» — «Это хорошее слово, которое слышите вы», — ответил Пророк[13].

Здесь имеются в виду слова, которые воодушевляют, поднимают настроение, подбадривают, а также все то, что предвещает хорошее, прекрасное от Бога — ты уверен, что с Божьей помощью все завершится наилучшим образом, стараешься заметить знаки Свыше и воодушевленным движешься к очередной цели, несмотря на временные затруднения и сложности[14]. Пророк любил аль-фа’ль (слова или действия, вселяющие радость, воодушевление, уверенность)[15], ему нравилось это[16].

У пророка Мухаммада спросили однажды про приметы (суеверия, плохие предзнаменования), и он ответил: «Лучшее — аль-фа’ль (все то, что предзнаменует хорошее и положительное). [А вот плохие предзнаменования] не должны останавливать мусульманина [не должны препятствовать реализации его намерений и планов]. Если кто-то из вас увидит порицаемое им [то, что в его народе считается плохим предзнаменованием], то пусть скажет: «Аллаахумма, ля я’ти биль-хасанаат илля анта, ва ля ядфа‘ус-сайи’аат илля анта; ва ля хавля, ва ля куввата илля бикь» (Господи, все хорошее только от Тебя и защищаешь от плохого только Ты. Нет ни силы, ни могущества, кроме как у Тебя)»[17].

Читайте также:  Ужасы про гадания список

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Абу Дауда, Ахмада, Ибн Маджа. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 428, хадис № 3905, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 517, хадис № 8500, «хасан»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 364, хадис № 4/1673, «сахих».

[2] «Мы [говорит Господь миров] украсили ближайшее [к планете Земля] небо звездами, которые послужили также и средством охраны небес от непокорных дьяволов-джиннов. Дабы не подслушивали они разговоры в высшем обществе [обществе ангелов], и [если попытаются шпионить, были] закидываемы с разных сторон [неба]. Они удаляемы [таким образом], и это для них будет [теперь] постоянным наказанием. Возможно, что кто-то из них успеет уловить обрывок информации, но тогда вслед за ним полетит пронзающая [тьму] звезда (метеорит)» (Св. Коран, 37:6–10). Также см.: 15:17, 18; 72:8, 9.

[3] См.: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994 (1989). Т. 8. С. 395; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Ч. 2. С. 234, хадис № 2530.

Степень достоверности у данного хадиса очень низкая, но в богословской литературе (особенно суфийского характера) он часто цитируется, так как по смыслу своему хорошо вписывается в общий контекст Корана и Сунны.

[4] В подстрочном переводе звучит так: «Это — ничто». То есть будьте вне того информационного поля, что создается ими; не слушайте их «прорицания», иначе попадете в неосознанную зависимость от них. Относитесь к этому как к чему-то пустому и бессильному.

[5] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1838, хадис № 5762.

[6] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 361, 362, хадис № 1/1670; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 993, 994, хадис № 3210.

[7] Св. х. Ахмада и Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 917, хадис № 125–(2230); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 362, хадис № 2/1671; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 505, хадис № 8284, «сахих».

[8] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 362.

[9] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада и аль-Хакима. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 506, хадис № 8285, «хасан».

[10] Хадис от ‘Имрана ибн Хусойна; св. х. ат-Табарани. См.: ас-Суюты Дж. Аль-Джами‘ ас-сагыр. С. 470, хадис № 7680, «хасан».

[11] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 216, хадис № 33–(537); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 497, хадис № 3/701; Т. 2. С. 364, хадис № 5/1674.

[12] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 497, пояснение к хадису № 3/701.

[13] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1837, хадис № 5755; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 263, 264, хадис № 5755 и пояснение к нему.

[14] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 13. С. 76, 77; Т. 12. С. 184.

[15] См.: аль-Му‘джам аль-‘араби аль-асаси [Фундаментальный толковый словарь арабского языка]. Министерство воспитания, культуры и наук: Ларус, [б. г.]. С. 912.

[16] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 382, хадис № 3536, «сахих».

[17] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 367, хадис № 4/1679, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 429, хадис № 3919, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 263, в пояснении к хадису № 5755.

Источник

Оцените статью