ГОРОСКОП и жизнь поэта БРОДСКОГО к его 80-летию
Этот поэт – один из самых петербургских, особенное в своей «умышленности», каким Достоевский считал город Петербург. Его гороскоп сильно резонирует с картой города.
Солнце Бродского лишь на 3 дня отличается от Солнца Петербурга. Соединение Марс-Венера в начале Рака есть и в карте основания Петербурга, и у Бродского. Интересно, что и Пушкин, тоже Близнецы, имел соединение Марс-Венера в Раке. У Бродского и СПб. связка Солнце-Меркурий (в начале Близнецов) и Юпитеры рядом (в начале Тельца). Асц. с ВЛУ Бродского на Луне СПб., Луна Бродского на НЛУ СПб., Плутон СПб. и Бродского во Льве. Астероид Пушкин у Бродского на Марсе, что объединяет их раковские Марсы – которые, и проявление аспекта Марса с Луной, характерны для поэзии.
Но есть явное различие в положении Лун – эстетически тонкая Луна СПб. (в Весах), вопреки довлеющей материи жизни (против Сатурна СПб.) и, наоборот, жестко-рациональная Луна в Козероге у Бродского, избегающая разрастания чувственности (против его Венеры). По Луне можно противопоставить и двух «петербургских» поэтов-Близнецов Пушкина и Бродского – эмоционально богатая и чувствительная к тонкой интимности Луна Пушкина в Раке и холодно-рассудочная Луна Бродского в Козероге, которая сужает эмоциональную впечатлительность, концентрируя её на вещах.
Этому вторит и различие связок Солнц у поэтов. У Пушкина Солнце с Юпитером дает раскрытие личности в роли образца творческой широты, а связка Солнца с Меркурием у Бродского ориентирует на исследовательскую роль в своем более ментальном творчестве. Блеск хитросплений его Меркурия усиливал астероид Эпиакса (браво!) и малые планеты Метида (мысль) и Ментал (ментальность) на оси Лун.Узлов, совпадающих с осью Асц-Дсц, что обуславливало полноту реализации и её внешних проявлений. Стрела на козерожью Луну (в 3 д.) в тригоне с Сатурном в гороскопе Бродского дала очень плотное нанизывание слов и мыслей, как бы на стержень наползающих друг на друга ассоциаций.
Самый яркий аспект гороскопа Бродского – точный мифопоэтический тригон Уран-Нептун (кстати, лежащий на искромётном тригоне Пушкина Меркурий-Уран), хотя обе эти планеты Бродского в слабых положениях, с точки зрения резонанса их качеств с внешним психо-идейным фоном их проявления. Их положение в домах дало экстремальные перемены в жизни (Уран в 8 д.) и большой круг друзей, способствующей неформальной творческой реализации (Нептун в 11 д).
В целом, аспекты Нептуна играли большую роль в его жизни. Так первое его публичное выступление поэта было, когда транзитный Нептун встал в тригон к его Марс-Венере, при том, что в небе тоже была связка Марс-Венера в тригоне к его Нептуну. А при оппозиции Нептуна к его Солнцу его выслали из страны (при этом связка Марс Венера пришла на его Марс-Венеру, но против них встал Юпитер, причём точно на натальный астероид Вибилия=отъезд. Зато когда трагнзитный Нептун дошел до тригона к его Сатурну – Бродский стал лауреатом нобелевской премии. Реабилитирован Бродский был при Нептуне, пришедшим на его Луну. А осужден в день, когда нептунианское рыбье Солнце было точно против его Нептуна.
Тема Нептуна отражена и в его творчестве, иллюстрируя креативный аспект квинтиля от Венеры к Нептуну: «Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря», или «я приду умирать на Васильевский остров». А также его известная любовь к городу на воде – Венеции, и юношеское желание стать моряком, как его отец – и все это примеры тяги к душеспасительному морю-Нептуну. Особую тягу к нептуниаскому архетипу отражают нептунианские астероиды – Муза на Нептуне, Посейдон на Луне, Океана на Сатурне и Кредо-Упопия-Триумф (вера в утопическую мечту) на его Солнце. А также Чёрная Луна (на которой астероид Химера) в Рыбах, в творческом 5 доме в тригоне с Плутоном точно напротив астероида Венеция (то есть Венеция, где роковые моменты уходят, максимально благоприятна для спонтанного и естественного течения жизни).
Известно, что Бродский с детства имел психические проблемы (фобии, заикание), состоял на псих. учете, а Нептун – основная планета, отвечающая за психику. Известен его психический срыв, произошедший в последней геологической экспедиции в которых он работал несколько лет, когда Нептун встал против его Сатурна (= тяжёлая материя, в том числе геология), при нервозном Уране в квадрате к его Урану. Но астероид Психея у него был на Юпитере в соединении с именным астероидом Иосиф, что его психику перевело в авторитет поэтически признанной самобытности. Хотя Психея и имела квадрат к Плутону, но поскольку Плутон был в10 д. достижений, то эта его внутренняя проблема приобрела образ популярности, тем более рядом с Плутоном астероид Нобель, отражающий популярность Бродского, получившего нобелевскую премию.
Сказался на формировании личности и Уран, который в самом раннем детстве проходил по его Солнцу ( это было в 3 х летнем возрасте в период войны во время отъезда и возвращения из эвакуации).
Важное значение в его жизни имела и социальная связка Юпитер-Сатурн в 7 доме, при том, что Юпитер имел квадрат с Плутоном (в 10 д.). Эти аспекты вовлекли его в социальные и судебные процессы, включая политические, хотя как поэт он этого как бы и сторонился, но не смог избежать, а, наоборот, стал этим известен. Его свободная и принципиально-творческая позиция в итоге привела его к осуждению и ссылке, а позже и к высылке из страны, так как его творчество воспринималось диссидентским, хотя сам он себя политическим противником власти не считал. Проблемы с законом отражают астероиды Дике (справедливость) на Солнце и Фемида (суд) в 8 д. рядом с свободолюбивым Ураном. Широкую поддержку в досрочном освобождении и решении его юридических проблем отражает связка Юстиция-Хирон в 9 доме, тем более, что помощь его освобождению пришла и из-за границы, в частности, от Сартра (астероид Сартр у Бродского на Плутоне в 10 доме).
Проблемы Бродского с властями Ленинграда и вынужденность покинуть город отражает квадрат астероида Ленинград с его Луной и соединение Цербера (правоохран. органы) с Петрополитаной. А вот астероид Россия в 10 д. на творческой Палладе (во Льве) показывает, откуда он получил свой дар. При этом Россия в тригоне с Америкой, где он тоже жил, и в секстиле со связкой Патрия-Весьмир (т.е. он «человек мира»).
Его вольнолюбивая манера проявилась ещё в школах, и он много их сменил, а однажды даже остался на 2 год (при Сатурне против его Сатурна, который у всех учеников проявляется около 15 лет), а затем и вовсе бросил школу (при Сатурне против его Урана), когда его не приняли в мореходку. Арест и суд за «тунеядство», а на самом деле за свободное творчество, был при аспекте (квадрате) Сатурна (ограничение) к его Урану (свободы), при этом Уран был в тригоне к его Сатурну, т.е. это была своего рода «высокая» оценка роли его личности, нацеливающая на развитие дальнейшего профессионализма в этой сфере. Кстати, на его Уране астероид Касталия: «источник вдохновения».
И какой же поэт без любви? Бродский не исключение, у него, как сказано выше, связка любовного горения Марс-Венера в романтическом мечтателе Раке, как и у Пушкина. Но если сильный акцент на ускользающей влюбленности у Пушкина подтверждается Луной в этом же знаке, то у Бродского здесь была проблема, так как Луна в зажатом Козероге, да ещё против Венеры, даёт стремление не просто любить и творить любовью (как Пушкин), а эмоционально фиксировать и обрамлять чувства в некий результат, как поиск идеальной формы (чему помогал Сатурн, разрешающий противопоставление Луны и Венеры).
С проблемой оппозиции Луны-Венеры, мешающей совместить земной образ женщины с идеальным, связано рождение детей от разных женщин (3 ребёнка от 3 женщин). Интересно, что всех значимых в жизни женщин Бродского звали Мария (его мать, его жену, а также мать одной из его дочерей) и ещё похожее — Марианна (имя матери его сына) Астероид Мария в его гороскопе в 4 д.семьи (в квадрате с Ураном) рядом с астероидом Поэзия, который усилен Иппокреной (вдохновение), но напряжен Дамоклом (поэтому из за поэзии он и пострадал – был сослан, а затем выслан из страны, что подтверждает связка малых планет Талант-Пандора против Плутона).
Умер Бродский, как Пушкин, в знаке России Водолее, так и не успев вернуться на родину. От инфаркта сердца, которое подорвал во время ссылки и от крепкого курения. Натальное Солнце (=сердце) у него было в 8 доме смерти и умер он от сигнификатора этого 8 дома — Плутона, вставшего против его Солнца. Сработал и Уран (натально в 8 д.), встав транзитно против его Плутона (в солнечном=сердечном) Льве. Ну и конечно, его любимый Нептун не мог здесь не отметиться – транзитный нептунианский Сатурн (из Рыб) встал против его Нептуна. И как завершение круга жизни было возвращение Лунных узлов на линии Асц-Дсц. гороскопа Бродского.
Как заключение – стих Бродского на актуальную ныне тему самоизоляции:
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно всё, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счётчиком. А если войдёт живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернёшься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; ещё одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Источник
Работы студентов: «Гороскоп Иосифа Бродского»
Работы студентов: «Гороскоп Иосифа Бродского»
Иосиф Бродский – человек необычной судьбы. При жизни одни считали его гением, другие заявляли: «Бродский – не поэт!», но время все расставило на свои места. В джйотиш время олицетворяет Сатурн, который воздает каждому свое и бесстрастно вносит перемены в нашу жизнь. Именно периоды его влияния в жизни Иосифа Бродского, русского и американского поэта, лауреата Нобелевской премии по литературе 1987 года, и исследовала Лидия Хайкевич, выпускница 2015 года, а теперь и преподаватель дистанционного курса нашей школы.
С гордостью представляю ее работу.
Иосиф Бродский, или два саде-сати в жизни поэта. Автор Лидия Хайкевич (Израиль).
Мы уходим, а красота остается.
Ибо мы направляемся к будущему,
а красота есть вечное настоящее.
Всем знакомо это имя – поэт, диссидент, лауреат Нобелевской премии. Невероятная судьба – дара слова, изгнания и всемирного признания. Не имея за спиной абсолютно никакого образования, он смог стать профессором в нескольких престижных университетах мира. Я была знакома с поэзией Бродского и раньше. А недавно он привлек мое внимание через так называемый «Список Бродского» – список книг, рекомендуемых к прочтению. На первом месте этого списка стоит Бхагават Гита, а на втором – «Брихат Бхагаватам». Вот как он отзывается об этих писаниях в беседе со своим приятелем: «Метафизические горизонты индуизма на меня произвели куда большее впечатление, и со мной навсегда остались… то, что дает человеку индуизм, — это действительно метафизический эквивалент каких-то Гималаев, то есть все время за тем, что ты видишь, возникает более высокая, более грандиозная горная цепь».
Можно по-разному относиться к творчеству Бродского. Но судьба этого мужественного человека трагична и по праву заслуживает уважения. Бродский на вопросы о трагичности свое жизни всегда говорил, что, возможно, он сам виноват во всем.
«Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы» – его цитата. В дальнейшем в одном из интервью Бродский говорит: «В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить». Со слов его друзей это настроение он перенял у Ахматовой. И еще Бродский удивительно умел «переворачивать» трагические моменты и времена в пользу. Так, оказавшись в ссылке в деревне в Архангельской области, он занялся изучением английской литературы и переводами английских поэтов-классиков. И погода, и природа очень даже способствовали этому, напоминая какую-нибудь английскую глубинку.
Или случай произошедший с будущим нобелевским лауреатом в колонии, когда заключенным велели рубить дрова.
— А если я не буду соревноваться? — спросил поэт.
— Останешься без пайка, — ответили ему.
До полудня все довольно активно вкалывали, потом выдохлись, объявили перерыв, но Бродский продолжал рубить. Поначалу над ним смеялись, вот, мол, хитрый еврей, но он всё рубил и рубил. После перерыва все включились уже без особого пыла, потом у охраны кончилась смена, потом остановились заключенные. Но Бродский продолжал рубить изо всех сил. «Один топор по-прежнему мелькал в воздухе. Несколько раз ему говорили «хватит» и заключенные, и охрана, но он не обращал внимания. Он словно втянулся и не хотел сбивать ритм или уже не мог. Со стороны он выглядел роботом. Прошел час, два часа, он все рубил. Охрана и заключенные смотрели на него пристально, и глумливое выражение на лицах сменилось изумлением, затем страхом».
Больше в этой зоне социалистического соревнования никогда не устраивали.
Иосиф Бродский. Родился 24 мая 1940, 16.50, Ленинград, СССР.
Рассмотрим его гороскоп. Ось Раху-Кету проходит по лагне и 7-му дому, и это наблюдается почти во всех варгах – это говорит о связи с иностранцами, с чужой культурой. Лагна дева – меркурианский знак, что характеризует поэта, эссеиста и переводчика. Лагнеш Меркурий соединен с Солнцем в 9-м доме, доме удачи. Это будха-адитья йога, она дарит добродетель, потомство, богатство и самоконтроль. Если она располагается в 9-м доме – обладатель гороскопа болезненный, умный, но лишен комфорта, у него много врагов. Солнце – хозяин 12-го дома, дома потерь, и Бродскому пришлось пережить очень многие потери.
Луна находится в 4-м доме. Луна одинокая, очень одинокая – в трех знаках от нее и до нее нет никаких планет. Это кемадрума-йога. Аспект благоприятных планет – Юпитера, Венеры и отчасти Меркурия из-за паривартханы с Венерой – отменяют ее и превращают в калпадрума-йогу. Но эффект йоги будет проявлен перед тем, как она будет отменена. Бродский любил одиночество, для него это было отчасти свободой, и он посвятил этому немало строк: «Одиночество учит сути вещей, ибо их суть тоже одиночество», или
Когда так много позади всего, в особенности — горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство —
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.
Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала.
Один из его друзей говорит: «Это был великий поэт. Его подпиткой, его кормовой базой было одиночество». Его также называли «человеком с острова».
Луна находится в знаке Юпитера в накшатре Пурвашадха. Ее управляющее божество – Апас – обожествленные воды. Другое имя этой накшатры – Апараджита, – «Непобедимая», она приносит победы в боях и противостояниях.
Человек с Луной в Пурвашадхе умеет не унывать в любых обстоятельствах, быть позитивно настроенным и лояльным к окружающим. Это умный человек, умеющий общаться и вдохновлять других. У такой Луны философская натура, интерес к священным писаниям, поиск своего Гуру, а также писательский талант и сильная привязанность к некоторым друзьям. Еще одна особенность этой накшатры проявляется в сильной связи владельца гороскопа с водой, они любят проживать вблизи водного пространства, занимаются водными видами спорта, любят дождь, могут выбирать профессии, связанные с водой. Это очень проявляется в жизни Бродского – он родился и вырос на берегах Невы и всегда с трепетом относился к этому городу и его славе.
Еще один сакральный город для Бродского – Венеция, где он уединялся для творчества и посвятил ей немало строк, в котором, в конце концов, он и был похоронен.
Шлюпки, моторные лодки, баркасы, барки,
как непарная обувь с ноги Творца,
ревностно топчут шпили, пилястры, арки,
выраженье лица.
Все помножено на два, кроме судьбы и кроме
самоей Н2О. Но, как всякое в мире «за»,
в меньшинстве оставляет ее и кровли
праздная бирюза.
Так выходят из вод, ошеломляя гладью
кожи бугристой берег, с цветком в руке,
забывая про платье, предоставляя платью
всплескивать вдалеке.
Так обдают вас брызгами. Те, кто бессмертен, пахнут
водорослями, отличаясь от вообще людей,
голубей отрывая от сумасшедших шахмат
на торцах площадей.
Я пишу эти строки, сидя на белом стуле
под открытым небом, зимой, в одном
пиджаке, поддав, раздвигая скулы
фразами на родном.
Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней
мелких бликов тусклый зрачок казня
за стремленье запомнить пейзаж, способный
обойтись без меня.
Люди с Луной в Пурвашадха часто думают над возможностью эмиграции, неоднократно меняют место проживания.
Юпитер находится в 8-м доме в соединении с Сатурном. Сатурн формирует Випарит-раджа йогу – он хозяин 6-го дома и находится в 8-м доме, это приносит счастье, здоровье и славу. 8-й дом – дом сидх.
Теперь посмотрим 3-й дом, который важен для поэтов и писателей. Хозяин 3-го дома находится в 10-м доме деятельности и соединен с Венерой, каракой искусства речи. Венера же в свою очередь находится в паривартхане с Меркурием – лагнешем и еще одной каракой речи. Все эти планеты влияют на Луну в 4-м доме и создают там несколько раджа-йог.
В навамше мы видим три планеты в экзальтации: Марс, хозяин 3-го дома в раши здесь оказался в 6-м доме, Венера, карака речи, находится здесь в 8-м доме, и Солнце, хозяин 12-го дома в раши, здесь становится экзальтированным лагнешем, и также как в раши находится в 9-м доме, доме удачи. Юпитер и Луна находятся в домах Меркурия и в домах денег. Сам Меркурий оказывается здесь в 10-м доме. 3-й дом получает здесь аспекты от Юпитера, экзальтированного Солнца, Сатурна, Кету. И также хозяин дома Венера распооложена в учче.
Теперь мы посмотрим некоторые события. И сразу будем их смотреть с точки зрения саде-сати. По определению Индубалы, саде-сати – период длиною в 7,5 лет, «когда каждый из нас испытывает на себе всю силу и тяжесть влияния Сатурна, планеты, которую называют «стражем кармы». Разлуки, разочарования, печаль, одиночество входят в нашу жизнь. Однако для кого-то саде-сати становится периодом взлета, неожиданного успеха и расширения влияния. В любом случае, саде-сати – период резких перемен, период, который является самым важным временем в нашей жизни».
Первое саде-сати у Бродского началось в период ранней юности, когда ему было 15 лет. Это время связано со многими лишениями, гонениями, но и именно в это время Бродский определился со своим призванием и был признан как поэт в творческом сообществе. А во второй саде-сати он получил Нобелевскую премию. Мурти и в первом и втором случаях было «медь» – это говорит о том, что события будут иметь смешанный характер.
Итак, первое саде-сати Бродского приходится на период с 12 ноября 1955 года, когда Сатурн перешел в Скорпион, двенадцатый знак от положения Луны в гороскопе, и по 28 января 1964 года, когда Сатурн покинул знак Козерога. Этот период продолжался больше 8 лет! Движение Сатурна проходило по 3-му, 4-му и 5-му дому. Именно эти дома связаны с образованием и самообразованием. Именно в эти годы Бродский стал проявлять свой характер.
По вимшотари-даша шел период Солнца, а потом Луны. Солнце в карте Бродского является хозяином 12-го дома, дома потерь, стоит в соединении с лагнешем в 9-м доме, а в навамше оно само является лагнешем, экзальтируется и снова сохраняет свое положение в 9-м доме, доме удачи.
В 1954 году (период Солнце-Юпитер) он подал заявление во Второе Балтийское училище, но не был принят.
В 1955 году (период Солнце-Сатурн), в неполные шестнадцать лет, закончив семь классов и начав восьмой, Бродский бросил школу и поступил учеником фрезеровщика на завод «Арсенал». Снова безуспешно пытался поступить в школу подводников.
В 16 лет загорелся идеей стать врачом, месяц работал помощником прозектора в морге при областной больнице (Солнце-Кету), анатомировал трупы, но, в конце концов, отказался от медицинской карьеры. Кроме того, в течение пяти лет после ухода из школы Бродский работал истопником в котельной, матросом на маяке, фотографом.
Наконец, в феврале 1957 года, в последний подпериод Солнца (Солнце-Венера), он присоединился к группе геологов и несколько лет участвовал в экспедициях, в ходе одной из которых открыл небольшое месторождение урана на Дальнем Востоке.
В это же время будущий поэт активно занимался самообразованием, увлекся литературой.
В Ленинграде о Бродском заговорили в начале 1960-х годов, когда он выступил на поэтическом турнире в ДК имени Горького. Это начало периода Луны, хозяина 11-го дома, дома признания и достижений. Тогда же Бродский начал общаться с поэтом Евгением Рейном, с которым дружил до конца жизни.
В 1961 году (Луна-Юпитер) Рейн представил Иосифа Анне Ахматовой. Хотя в стихах Бродского обычно замечают влияние Марины Цветаевой, с творчеством которой он впервые познакомился в начале 1960-х, именно Ахматова стала его очным критиком и учителем.
В 1963 году в стране после выступления на пленуме Никиты Хрущева пошло движение по искоренению «лежебок, нравственных калек и нытиков», пишущих на «птичьем жаргоне бездельников и недоучек». Иосиф Бродский стал мишенью нападок, к этому времени его уже дважды задерживали правоохранительные органы: в первый раз за публикацию в рукописном журнале «Синтаксис», во второй – по доносу знакомого.
Сам он не любил вспоминать о тех событиях, потому что считал: биография поэта – лишь «в его гласных и шипящих, в его метрах, рифмах и метафорах».
В газете «Вечерний Ленинград» от 29 ноября 1963 года (Луна-Сатурн) появилась статья «Окололитературный трутень», авторы которой клеймили Бродского, цитируя не его стихи и жонглируя выдуманными фактами о нем.
Друзья Бродского уговорили его уехать из Ленинграда. Он переехал в Москву. Но в январе его поразил еще один удар – известие об измене любимой женщины. Бродский возвращается для объяснений. 13 февраля 1964 года Бродского арестовали.
Так заканчивается период саде-сати. Шлейфом этого влияния оказался арест, принудительное лечение в психушке, и высылка на 5 лет в деревню на севере с обязательным привлечением к труду. Его обвинили в тунеядстве, хотя к этому времени его стихи регулярно печатались в детских журналах, издательства заказывали ему переводы.
Шел период Луны с подпериодами Меркурия, Кету и Венеры – караки речи и творчества, для поэта это оказалось время его формирования и утверждения. Из ссылки Бродский вернулся уже зрелым поэтом и переводчиком.
В это время выходит первый сборник стихов Бродского, подготовленный без ведома автора на основе переправленных на Запад материалов самиздата. Следующая книга, «Остановка в пустыне», вышла в Нью-Йорке в 1970 году (Марс-Юпитер) – она считается первым авторизованным изданием Бродского. После ссылки поэта зачислили в некую «профессиональную группу» при Союзе писателей, что позволило избежать дальнейших подозрений в тунеядстве. Но на родине печатали только его детские стихи, иногда давали заказы на переводы поэзии или литературную обработку дубляжа к фильмам. При этом круг иностранных славистов, журналистов и издателей, с которыми Бродский общался лично и по переписке, становился все шире.
В мае 1972 года его вызвали в ОВИР и предложили покинуть страну, чтобы избежать новых преследований. Обычно оформление документов на выезд из Советского Союза занимало от полугода до года, но визу для Бродского оформили за 12 дней.
4 июня 1972 года в период Марс-Меркурий Иосиф Бродский вылетел в Вену. В Ленинграде остались его родители, друзья, бывшая возлюбленная Марианна Басманова, которой посвящена практически вся любовная лирика Бродского, и их сын.
В Вене поэта встретил американский издатель Карл Проффер. По его протекции Бродскому предложили место в Мичиганском университете. Должность называлась poet-in-residence (буквально: «поэт в присутствии») и предполагала общение со студентами в качестве приглашенного литератора. В 1977 году Бродский получил американское гражданство. При его жизни было издано пять поэтических сборников, содержавших переводы с русского на английский и стихи, написанные им по-английски. Но на Западе Бродский прославился прежде всего как автор многочисленных эссе. Сам себя он определял как «русского поэта, англоязычного эссеиста и, конечно, американского гражданина». Образцом его зрелого русскоязычного творчества стали стихотворения, вошедшие в сборники «Часть речи» (1977) и «Урания» (1987).
Второй саде-сати у Бродского длился с 21 декабря 1984 года по 10 сентября 1993 года – почти 9 лет. И именно в этот период Бродский удостоился мирового признания.
В 1987 году Иосифу Бродскому была присуждена Нобелевская премия по литературе с формулировкой «За всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».
Премию Бродский получил, когда Сатурн шел по 3-му дому. Вместе с Сатурном там находились еще Солнце и Меркурий. Юпитер находился в Рыбах вместе с Раху в 7-м доме и благословлял лагну, 3-й дом и 11-й дом с Луной в своем доме. По системе вимшоттари шел период Раху-Венера-Раху. Раху находится в лагне, хозяин его знака Меркурий находится в 9-м доме вместе с Солнцем. Венера располагается в 10-м доме, доме деятельности, и находится (опять же) в связи с Меркурием из-за паривартханы.
Интересно сравнить эти два периода саде-сати. Почему в первом саде-сати в период Солнца, которое находится в 9-м доме в раши и в навамше и в навамше экзальтирует, и Луны, которая получает столько раджа-йог, Бродскому выпало столько испытаний и преодолений? А во втором саде-сати в период Раху с подпериодами Меркурия, Кету и Венеры (все те же караки речи) пришло признание? Раху стоит в лагне и в раши и в навамше. Хозяин знака Раху в раши – это Меркурий, а в навамше – Солнце, которое экзальтирует в 9-м доме. И именно в такой конфигурации Солнце уже только награждает!
Еще понятней станет, если посмотреть профильные дробные карты: Д3, карту вдохновений или желаний, Д7 – творчества, и Д10 – деятельности.
Дреккана: Раху находится в лагне, хозяин его знака и лагнеш Венера – в другом своем доме, хоть и в 6-м. Она аспектирует Луну и Юпитер в 12-м доме. Период Раху-Венера-Раху «умножает» лагну в несколько раз, а в период Солнца или Луны комбинации намного слабее.
Саптамша: Раху располагается во 2-м доме и хозяин здесь – Меркурий, который аспектирует лагну из 7-го дома и также является хозяином 11-го дома, дома достижений. Венера находится в своем 3-м доме, и она является хозяйкой 10-го дома. Венера и 3-й дом аспектированы Юпитером из 11-го дома и Луной из 9-го дома.
Период Солнца приносит много преодолений трудностей: Солнце здесь лагнеш, находится в 6-м доме под аспектом Сатурна из 12-го дома. Период Луны, как хозяйки 12-го дома, также «проигрывает».
Дашамша: Раху снова в лагне, и хозяин его знака Сатурн находится в 9-м доме и аспектирует 3-й и 11-й дом с находящейся там Венерой. Венера является хозяйкой 10-го дома, профильного дома для этой варги, и ее нахождение в 11-м доме в свои периоды приносит плоды деятельности – награды и признание. Венера находится во взаимном аспекте с Меркурием из 5-го дома. Период Солнца приносит много работы, а период Луны – испытания.
В 1991 году Бродский занял пост поэта-лауреата США – консультанта Библиотеки Конгресса и запустил программу «Американская поэзия и грамотность» по распространению среди населения дешевых томиков стихов.
В 1990 году поэт женился на итальянке с русскими корнями Марии Соццани, но их счастливому союзу было отпущено всего пять с половиной лет.
В январе 1996 года Иосифа Бродского не стало. Он умер от сердечного приступа. Это был период Юпитер-Сатурн – обе планеты стоят в 8-м доме в раши. В транзите планет отразилось это событие особой стройностью: Юпитер, Марс и Сатурн аспектируют 8-й дом и Луну в нем. Луна проходила накшатру Бхарани.
Его похоронили в одном из любимых городов — Венеции, на старинном кладбище на острове Сан-Микеле.
Закончить это исследование я хочу любимым стихом из творчества Бродского:
Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.
Источник