- Chery Amulet Первая моя › Logbook › Привет. Вопрос по форсункам
- Устранение неисправностей системы впрыска топлива на Chery Amulet
- Функционирование системы впрыска
- Меры предосторожности при работе с электроникой
- Проверка и демонтаж датчиков
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
- Датчик скорости
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик концентрации кислорода.
- Датчик фаз.
- Chery Amulet Мулька › Logbook › Чистка форсунок
Chery Amulet Первая моя › Logbook › Привет. Вопрос по форсункам
Привет всем вопрос такой. хочу менять форсунки, оригинал не могу не где найти стоят bosch 0280156207( Вот думаю поставить от ваза или от газели, а может ещё что нибудь. Посоветуйте кто не на стоке ездит. В интернете только нашел Siemens VDO DEKA IV VAZ 20734. Эта форсунка стоит на Калинах, Шеви-нива . Двигатель 1,6/1,7 — 8 клапанный. Есть еще точно такая же форсунка VAZ 20735, но она для 16 кл. двигателя. На 20734 четыре сопла в одной плоскости (как на нашей Амулетовской), а на 20735 тоже четыре сопла, но они стоят под углом 2х2, т.е два сопла дуют на один клапан и два других дуют на другой клапан, потому что их там два клапана. и НАШЁЛ BOSCH 0 280 158 107 — это от волги или уаза или газа не полностью разобрался, они чуть длиннее.
В чём загвоздка у наших родных bosch 0280156207(цена 2000-3500р) — сопротивления 14.5 ом, и Статистический поток 106,5 грамм/мин (141 кубический сантиметр/мин)
Siemens VDO DEKA IV VAZ 20734 (цена 700-800р) — НЕТОЧНЫЕ ДАННЫЕ сопротивления ? ом, и Статистический поток 90 грамм/мин (126 сс/min кубический сантиметр/мин) — я так понял будут не очень хватать их
Siemens VDO DEKA IV VAZ 20735( цена 700-800р) — данных не нашёл встраиваются на приорах и 2112 -логично рассуждать что у них такая же мощность движка 92…98 л.с. но они 16 клапанные будит ли нормально работать с нашим ресивером.
BOSCH 0 280 158 107(цена 650-700р) — Сопротивление 12 ом, и Статистический поток 150 грамм/мин (192 кубический сантиметр/мин) я так понял у них будет довольно большой расход и будет слишком богатая смесь.
Источник
Устранение неисправностей системы впрыска топлива на Chery Amulet
Функционирование системы впрыска
Двигатель Chery Amulet управляется электронным блоком управления (ЭБУ). На него с датчиков непрерывно подаются данные о всех текущих параметрах агрегата. В моторах автомобилей данной модели используется система распределенного последовательного впрыска топлива. В такой системе горючее в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой. На основе поступающей информации ЭБУ вычисляет нужное количество горючего и корректирует его подачу в цилиндры путем изменения длительности и интервала импульсов, открывающих форсунки. ЭБУ постоянно адаптирует алгоритм работы и записывает его в оперативную память.
При запуске агрегата производится первоначальный впрыск. Длительность импульса, открывающего форсунки, определяется датчиком температуры. Если мотор не разогрет, то импульс длиннее, и в цилиндры горючее поступает в большем объеме.
В режиме пуска подача горючего производится асинхронно и не зависит от положения коленвала. В нормальном режиме впрыск синхронизируется с вращением коленвала. При этом форсунки поочередно открываются через каждые два полных оборота вала, что обеспечивает максимально точное дозирование подаваемого в цилиндры топлива. Во время ускорения в цилиндры поступает обогащенная смесь. Впрыскивание дополнительного объема горючего производится благодаря сигналам сенсоров угла открытия дроссельной заслонки и массового расхода воздуха.
Во время торможения двигателем впрыскивание периодически прекращается при определенных комбинациях сигналов с датчиков скорости, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленвала и положения дроссельной заслонки.
Когда соответствующий датчик сигнализирует о том, что коленвал вращается с недопустимо высокой частотой, ЭБУ перестает посылать импульсы для включения форсунок, и подача горючего прекращается. То же самое происходит и при пропадании сигнала с датчика положения коленвала.
Поскольку бесперебойное функционирование двигателя в значительной степени определяется правильными показаниями датчиков, именно их отказ вызывает львиную долю неполадок в системе впрыска.
Меры предосторожности при работе с электроникой
- Перед отсоединением разъемов датчиков, ЭБУ и исполнительных элементов обязательно снимите провод с клеммы «минус» аккумулятора.
- Выключите зажигание перед отсоединением или подсоединением разъемов.
- Не отключайте АКБ от электросети автомобиля, когда мотор работает.
- Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы на батарее не болтаются.
- Напряжение измеряйте вольтметром, имеющим внутреннее сопротивление не менее 10 МОм.
- Если необходимо произвести электросварку, не забудьте предварительно снять провода с АКБ и отключить разъемы ЭБУ.
Проверка и демонтаж датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Он смонтирован в штуцере термостата. Внутри корпуса находится термистор, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. С его помощью контролируется температура охлаждающей жидкости, а она, в свою очередь, напрямую определяется степенью нагрева двигателя.
Симптомы неисправности:
- нестабильная работа агрегата;
- перерасход горючего;
- перегрев мотора;
- падение оборотов на холостом ходу вплоть до полного глушения двигателя;
- сложности с запуском в морозную погоду.
Процедура снятия:
- Откачайте часть охлаждающей жидкости.
- Сжав фиксатор, вытяните разъем с проводами.
- Ключом на 19 выкрутите элемент из штуцера.
- Дождитесь, когда датчик остынет до температуры окружающей среды, измерьте омметром его сопротивление и сверьтесь с таблицей.
Можно также опустить устройство в подогретую воду и контролировать изменение сопротивления по мере остывания жидкости.
Датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
В этом комбинированном устройстве, находящемся на впускном трубопроводе, в одном корпусе размещены два сенсора.
Датчик температуры впускного воздуха аналогичен тому, что используется для контроля охлаждающей жидкости.
В датчике абсолютного давления в качестве чувствительного элемента используется мостовая схема из четырех тензорезисторов, размещенная на диафрагме, которая изгибается в зависимости от давления в трубе. От состояния диафрагмы зависит сопротивление тензорезисторов, подключенных ко входу операционного усилителя. А на выходе усилителя формируется сигнал, который поступает на ЭБУ.
Неисправность данного устройства может вызвать проблемы с запуском агрегата, нестабильную работу мотора, перерасход горючего и ухудшение динамики во время разгона. Могут также наблюдаться рывки при переключении передач.
Чтобы снять комбинированный датчик, отключите разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.
Датчик скорости
От него зависят не только показания спидометра. Импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения машины, подаются на ЭБУ, который регулирует обороты холостого хода, корректирует подачу воздуха в смесь и другие параметры работы двигателя.
Неисправность данного элемента негативно отразится на динамике разгона и стабильности работы на холостом ходу. Резкий сброс нагрузки при выключении передачи и движении накатом может приводить к глушению мотора. И конечно, неисправный датчик скорости скажется на показаниях спидометра.
Находится он на корпусе коробки передач. Чтобы его снять, сожмите фиксатор и вытяните разъем. Затем головкой на 10 открутите болт крепления.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Его местоположение — боковая сторона дроссельного узла.
Сенсор состоит из переменного резистора, на крайние выводы которого подается 5V, а со среднего (ползунка) снимается управляющее напряжение для ЭБУ.
Когда дроссельная заслонка поворачивается, управляющее напряжения меняется, а ЭБУ соответствующим образом регулирует поступление топлива в цилиндры.
Симптомы неисправности:
- нестабильные обороты на холостом ходу;
- мотор может заглохнуть во время переключения скоростей или на нейтральной передаче;
- повышенный расход бензина;
- падение мощности, особенно заметное при движении в гору на повышенной передаче;
- дерганье во время разгона или езды на низкой скорости.
Для снятия отсоедините разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.
Датчик концентрации кислорода.
Его часто именуют лямбда-зондом, а находится он в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Его выходное напряжение определяется содержанием кислорода в отработанных газах. Оно поступает на ЭБУ, который корректирует состав смеси, впрыскиваемой в цилиндры.
- нестабильные обороты на холостом ходу;
- дерганье во время движения;
- значительное падение мощности;
- повышенный расход горючего.
Снятие датчика кислорода:
- сдвиньте красный фиксатор и разъедините разъем
- ключом на 22 выкрутите устройство из приемной трубы
- Перед установкой нанесите на резьбу графитовую смазку.
Датчик фаз.
Сенсор сообщает компьютеру, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте сжатия. Это позволяет синхронизировать впрыск горючего в соответствии с порядком работы цилиндров.
Сенсор смонтирован с тыловой стороны головки блока цилиндров. Чтобы его снять, проделайте следующее:
- нажмите фиксатор и отключите разъем
- с помощью ключа на 8 выкрутите два болта
- снимите крышку, внутри которой находится чувствительный элемент
Если необходимо заменить какой-либо из датчиков, приобретайте только оригинальную продукцию. В противном случае велик риск того, что параметры устройства будут несколько отличаться, и это непредсказуемым образом скажется на работе двигателя.
Источник
Chery Amulet Мулька › Logbook › Чистка форсунок
Пока тепло было решил я почистить форсунки, все хотел сделать как надо (на стенде), но получилось как всегда. Подогнал мне друг и товарищ такую самодельную приспособу.
В ней все просто, плюс, минус, колодка на форсунку и лампочка для снятия лишней нагрузки на форсунку. Снимаем коллектор с форсунками (к сожалению не сфотал отдельно).
Через шлангочку подключаем супер пупер мега спрей хвирмы MANNOL для чистки карбов (аккуратно очень едкая штука).
Другой конец шлангочки подключаем к коллектору с форсунками. Подключаем устройство к аккумулятору, полюсация не имеет значения.
Готовим крепкий кофе, выпиваем.
И как говорил один известный космонавт «Поехалиииии!»
Наганяем давление в коллекторе и тыцяем частенько на кнопочку. После определенной сноровки у вас будет получаться давить и на балон и на кнопочку устройства одновременно. Делаем такую операцию до того, пока не увидите туман из форсунки, вместо струек, ну и соответственно для всех форсунок. У меня одного балона не хватило, так что берите два если долго не чистили. Один балон на начало осени был равен где-то 45-50 грн. Стоимость чистки на стенде была равна 250 грн.
Итог: Разгооооооооон стал фантастииииииическим, ровным без провалов, по расходу вроде как не поменялось, но утверждать не буду, так как первые дни тапку с пола не мог отпустить, а компа нет к сожалению.
Все! Возник вопрос — отвечу. Захотелось покритиковать — Добро пожаловать.
Ну и немного фоток, как говорится ДО и ПОСЛЕ
Источник