Таро Тота Алистера Кроули. (Дискуссия профессионалов)
Мы начинаем публикацию цикла статей «Таро Тота Алистера Кроули» по материалам одноименной темы на форуме сайта Окулус. Автор и ведущая темы – эзотерик, таролог Мадин Ра (Илана Сазонова). С материалом в полном объеме в виде дискуссии можно ознакомиться здесь
Мадин РА
Как я познакомилась с колодой Таро Тота Алистера Кроули.
История, которую я собираюсь рассказать уже более десяти лет, потому как случилась она в феврале 1997 года. Было это в Екатеринбурге. Тогда Евгений Николаевич Колесов читал свой первый семинар про колоду Кроули. И, когда довольный мэтр рассказав теоретическую часть, приступил к практической с вопросом: «Ну, кто смелый? Кто решится погадать на этом Таро?» — автор этих строк громко сказала: «Я!»
Разложила карты, как школяр-отличник отбарабанила их значение и под всеобщее одобрение пошла на кухню пить кофе (семинар проходил на квартире). Кладу в стакан ложечку кофе, ложечку сахара, ложечку оставляю в стакане, заливаю кипятком, беру, и… донышко стакана с треском лопается и так ровненько отваливается. Весь кипяток, естественно, выливается на меня.
« Что за хрень такая?» — думаю. Ответ приходит через несколько лет.
В самый первый день наш любимый Колесов, этак грациозно взмахнув рукой, открыл пентаграммы в пространстве и… забыл закрыть. Ночью (а я осталась ночевать на этой квартире) его астральный двойник прямо-таки достал меня со своим табачным запахом колесовской трубки. Когда мне уже совсем стало невмоготу, пришлось послать его на …, ну сами знаете куда.
Вывод: пентаграммы закрывать надо, особенно на ночь. Тогда и двойники доставать не будут, да и стаканы останутся целыми.
А колода тогда прошла мимо моего носа, поскольку наш уважаемый Евгений Николаевич привез с собой всего 2 (два!) экземпляра на всю группу. Зато потом, когда через несколько месяцев аналогичный семинар проходил уже в Челябинске, ко мне пришла эта замечательная колода, да еще с 3 магами (магом греческим, магом египетским и магом индийским). Таких уже сегодня не выпускают!
Источник
Аркан Императрица Таро Тота
Боюсь, что это самый Сложный для понимания Аркан колоды. Или один из самых сложных. Буква Далет.
Дверь в Неизведанное.
Хотя вид у картинки довольно простой. Напоминает детский рисунок. Русалочья фигура в окружении птиц. Вся в голубом между струящихся вверх струй воды, обвивающих две луны. Почему две луны, спрашивается.
Или почему справа внизу на гербе двуглавый орел засунул свои головы в некий круг. Почему то совпадающий по размеру с лунами.
Любимый вопрос дзен буддистов. В Таро случайностей не бывает. Так же, как в Жизни. Ито, что Кажется Случайностью –Закономерность. Просто мы ее не осознали. Или вообще не способны Осознать.
ЧАСТЬ НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ ЦЕЛОГО
Ну, не будем о грустном… Попробуем понять то, что нам доступно.
Итак, взглянем на Древо Сефирот.
Оказывается, именно Императрица — единственный горизонтальный Путь Выше Бездны. Соединяющий Мудрость и Понимание. То есть Осознать две Высшие Сефиры, Мать и Отца можно только через нее. Императрицу. Как написано у многих — Простую Женщину с Простой Человеческой любовью. Не Духовно Возвышающей и Пронзающей Любовью Жрицы, а чисто материальной.
Но как же так? Удивимся мы. А где же аскетизм. Усмирение плоти. Неужели в Верхние миры можно попасть просто так, по рабоче-крестьянски. Забравшись в постель Императрицы и Вкусив ее Пылкие Ласки.
Отнюдь…Может…Может…Глянем, что пишет про Императрицу Кроули:
«Наивысшие духовные качества совмещаются в ней с наинизшими материальными».
Как это может быть? Высший Путь, уже выше ДААТ, и вдруг «низшие» качества.
Ну, что могу сказать в Ее Оправдание. То, что постоянно талдычат эзотерики. Белое и черное это одно и тоже. Добро равно Злу. Радость Горю. Да равно нет.
Можно ли в это поверить? Конечно, нет. Нет, нет и нет. Поверить в это нельзя. Это можно Принять или Ощутить. Тертуллиан неплохо высказался по подобному поводу.
ВЕРУЮ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО АБСУРДНО
А теперь малость пройдемся по символам. Кстати о птичках. О четырех птицах в четырех углах.
Ну, про Голубя мы все знаем. Дух Святой. А раньше Символ Венеры. Это уже интересней.
Теперь, Воробей. Символ пустоты и суетности.
«Воробей считается крайне сладострастной и похотливой птицей, а Плиний сообщает, что продолжительность его жизни никогда не превышает продолжительности летнего сезона.
Пеликан— символ благородства, самопожертвования, родительской любви и милосердия.
И, наконец, самое интересное. Двуглавый Орел.
Двуглавый орел — очень древний символ, история которого насчитывает более 3000 лет. В Древней Греции бог солнца Гелиос путешествует по небу на колеснице, запряженной четверкой коней (квадриге). Но вот что интересно: есть редкие, видимо тайные, не предназначавшиеся для широкой публики изображения Гелиоса на колеснице, запряженной двуглавыми орлами. Их два, голов четыре. Получается, что квадрига — знак более древнего, тайного символа.
А таперя Контрольный Вопрос—почему головы Орла смотрят не в разные стороны, а друг на друга. Да еще их клювы держат Нечто Непонятное. Я долго рассматривала в лупу и эта штука показалась похожей на две буквы Далет.
А кроме того, головы Орлов заключены в круг. Прямо скажу, без бутылки не понять…Но это явно что-то алхимическое. Алхимическое-алхимическое.
Ну, попробую догадаться. Во первых двуглавый орел это стилизованная секира. Или Лабрис. Символ Андрогина. Выходит, наша Императрица Андрогин.
Интересно как. Во вторых две, а может и три Луны говорят, что она Лунная Богиня. Причем Триединая. Правда об этом и по короне на ее голове можно догадаться. По рогам, так сказать. Ну, лунные богини всегда почти Триединые. Дева, Женщина и Старуха.
Иногда говорят, что имеется и Четвертая – скрытая. Когда Луна еще не народилась. Или скрыта облаками. Вот эту самую зовут Соблазняющей.
Такой Соблазняющей, что мама не горюй. Может и с ума свести, и лунатиком сделать. И много чего еще. Поэты в такие ночи особенно грустные стихи пишут и стреляются… А музыканты Реквиемы сочиняют.
Ну, не будем о грустном… А глянем еще на картинку… Мамма-мия!
Королевские Лилии на полу валяются. Прямо под ногами. Две. Две Лилии.Ну, это понятно. Императрица. Королева, так сказать. А теперь посмотрим на корону.
Батюшки! Шар на голове, а сверху Крест. Кельтский Крест.
Символ Двух Андрогинов.Мамма-мия! Так вот в чем разгадка того, почему именно Императрица Объединяет Отца и Мать.
Потому как, Она символизирует Иерогамию. Священный Брак. То есть Алхимическую Свадьбу двух Андрогинов.
ВОТ ОНО КАК БЫВАЕТ…
На вид вроде как женщина, а на самом деле Андрогин. Двое в Одном. Помните, как это там сказано:
«Когда двое станут одним, то войдут в Царство Небесное». Или наоборот.
Вот и Императрица уже Там. Наверху. Еще шаг и сразу в Кетер. Только для Этого ей приходится периодически Кокетничать с Шутом или Магом. Ибо Путь в Кетер лежит через них.
Древние греки говорили, что как помрешь и придешь к дверям Гадеса, то стражам следует сказать: «Я сын земли и неба. Но род мой от неба».
Так вот, если Жрица заботится о том, чтобы мы вспомнили о Небе. То Императрица Напоминает о Земле. Пока мы Здесь, надо Жить.
И тогда
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО…
А теперь вспомним Олега Телемского. Что он написал об Аркане Императрица и о Любви, вызываемой этой Дамочкой.
«Любовь подчиняется Воле — процесс, очевидно, поступательный. Это Отец, умертвивший себя в утробе Матери, вновь обретает себя, вместе с нею, преображенного, в Сыне. Сей Сын выступает как новый Отец; и таким образом получается, что его Сэлф постоянно увеличивается и способен уравновесить еще более великий Не-сэлф до финального акта Любви, которая подчиняется Воле, постигающей Вселенную в Саммасамадхи.
Так, вспышка Ненависти в действительности направлена против самой себя; она является выражением боли и стыда от разлученности; и она только выглядит направленной на противоположное путем психологического переноса. Школа Фрейда достаточно прояснила этот тезис.
В таком случае выходит на самом деле мало общего между Любовью и такими тепловатыми чувствами, как почтение, привязанность, доброта; непосвященный, вот кто поплатится вечными муками среди щей и хозяйственного мыла за неумение отличить одно от другого.
Наилучшим образом Любовь можно определить как вспышку Ненависти, воспламененной до точки безумия, когда ей требуется убежище в Саморазрушении.
Взгляд Любви прояснен похотью смертельной ярости, она анатомирует жертву с энергичной ревностью, подыскивая, куда ударить лучше, метит смертельно в сердце; она становится слепа, лишь когда ее бешенство полностью, всецело берет над нею верх и швыряет ее в красное чрево печи самопожертвования».
Или, как написал наш Великий Эзотерик Пелевин в СНАФФе
«Кроме себя мне винить некого. Я сам выставил ей сучество на максимум — никто меня не заставлял.
Это такая настройка в ее красном блоке. У меня на предельных положениях стоят одновременно «сучество», «соблазн» и «духовность»».
Ну, что тут скажешь. Можно только посочувствовать мужику. Как говорится, из огня да в полымя. Хотел от Жрицы уберечься, так нарвался на Императрицу.
Как и говорили Буратино его старшие товарищи Лиса Алиса и Кот Базилио:
«Ты сам во всем виноват!»
А теперь Главное. В чем же отличие Жрицы от Императрицы. Думаю в том, что Жрица Выполняет Долг. А Императрица Расслабилась и Получает Удовольствие. Но Вы лично эту разницу сможете определить не просто, а очень просто. К Жрице Вы испытываете Благоговение. Это Прекрасная Дама. А Императрица это женщина, что Вызывает Желание. Причем чаще всего Желание ее Убить.
Из Ревности или Злости. Причина не важна. Важна Ваша Страсть и Ярость. Именно они способны Трансформировать Вас. Или же нет. Это Зависит только от Вас.
И Императрица и Жрица лишь Инструмент Вашей Судьбы.
Инструмент, на котором Играете Вы.
Или не Играете.
Источник
Значения карты «Императрица»
колоды «Таро Тота Алистера Кроули»
по книге «Таро-зеркало души»
Герда Зиглера
Ключевые слова
Венера, красота, любовь, материнство, женственность, мудрость, связь между духом и материей, внутреннее и внешнее благосостояние.
Императрица воплощает и командует женственностью во всех ее формах. Ее форма и окружение отмечены красотой и целостностью. Бы ощущаете чувство благополучия в ее присутствии, принимая участие в гармонии ее существа. Ее красота не ограничивается только внешним. Ее женственность полностью развита на всех уровнях ее существа, придавая ей особую лучистость. Она — мать и возлюбленная, управитель и ясновидящий одновременно. Ее сила состоит в единении высших духовных ценностей, в их полноценно постигаемых формах с низшими материальными качествами.
Существенные характеристики ее впадения — это любовь в ее дающих и принимающих аспектах (белый и красный), творчество и плодотворность (зеленый), понимание и мудрость (синий). Б правой руке она держит похожий на фаллос стебель лотоса, разворачивающий свои лепестки перед сердечной чакрой. Ее левая рука восприимчиво открыта. Творческий аспект мужской воспроизводящей силы объединяет себя с женским, поддающимся. Когда женщина интегрирует свои мужские аспекты, она будет в гармонии внутренне и внешне.
Розово-белый пеликан, кормящий свой выводок собственной кровью, означает не обусловленную материнскую любовь — питать молодежь всем своим существом. Императрица также представляет Великую Мать, Мать-Землю, которая порождает и питает все живые существа. Двуглавый белый орел на щите (соответствующий красному орлу императора) символизирует трансформацию, возникающую через единение разнообразных аспектов вашего существа.
Луна и Земля объединены и окружены магнитным энергетическим полем. Когда эмоциональные глубины бессознательного (Луна) проявляются видимо (Земля), они становятся доступными сознанию для использования (синее пламя справа и слева). Когда силы, идущие изнутри, интегрируются, вы будете излучать целостность и полноту, которая привлекает магнетически других людей, так как она дает им ощущение благополучия и защищенности в вашем присутствии. Союз Луны и Земли появляется еще раз на короне: Мальтийский Крест усиливает значение союза между духовным и материальным.
Ее лицо повернуто к голубю: она ориентирована в направлении будущего. Б своей мудрости она отвернулась от прошлого — воробья.
Проход в арке за ней, как можно видеть, — это ворота в небо. Эта красивая физическая форма просто намекает на нечто более красивое, более великое, которое скрыто в ней. Герман Гессе описывал «каждый феномен на земле как образ, говоря, что все образы — это открытые ворота, через которые душа может войти во внутренний мир, когда она готова. Здесь вы и я, и все прочее — все едино. Каждый человек приходит к таким открытым воротам когда-либо в жизни, но немногие проходят через эти ворота или отбрасывают мелкие иллюзии на этой стороне ради того, что, как мы можем ощутить, лежит в пределах мира внутреннего».
Указания
Красота, которую вы видите в других, которая привлекает вас к ним, — это красота, которую вы несете в себе. Бы в процессе разворачивания и развития вашей женственности. Это может быть подходящим временем, чтобы проработать и прояснить нерешенные материнские конфликты.
Вопросы
Есть ли в вашей жизни красивая, сильная женщина, у которой вам бы хотелось поучиться?
Предложение
Визуализируйте свою идеальную женщину! Запишите ее важнейшие качества. Попытайтесь найти их в других и в себе. Окружите себя красотой и изобилием.
Утверждение: Я наполнен(а) силой и красотой.
Источник
Глава 3. Аркан Императрица
Аркан Императрица
Соответствия по «Liber 777»:
Значение буквы – дверь.
Цвета – изумрудно-зелёный и небесно-голубой.
Египетские боги – Хатхор.
Индийские боги – Лалита (сексуальный аспект Шивы).
Медитация – тёмно-синий цвет.
Результаты в буддизме и индуизме – успех в бхати-йоге.
Скандинавские боги – Фрейя.
Греческие боги – Афродита.
Римские боги – Венера.
Животные – воробей, голубь, лебедь.
Растения – мирт, роза, клевер.
Драгоценные камни – изумруд, бирюза.
Магическое оружие – пояс.
Ароматы – сандал, мирт, все мягкие чувственные ароматы.
Снадобья – афродизиаки.
Магические силы – любовное зелье.
Тело человека – репродуктивная система.
Мифические существа – суккубы.
Заболевания в случае неправильной работы – сифилис, гонорея.
«В этом Гармония вселенной: Любовь
Объединяет волю творить с пониманием,
Этого творения; пойми же свою собственную волю.
Люби и давай любить. Радуйся каждой форме любви
И получи от неё свой восторг и свою пищу»
Возможные значения при дивинации: «Любовь, красота, счастье, удовольствие, успех, завершение, удача, милость, изящество, роскошь, праздность, мотовство, разгул, мягкость, восторг» (Алистер Кроули «Книга Тота»).
Эту главу я хотел бы начать с разговора о символике креста. Что, на ваш взгляд, означает этот символ, обладающий огромным значением для миллионов и миллионов людей? Ныне ассоциируемый с христианством, еще задолго до Иисуса крест имел огромное значение и встречался даже в наскальной живописи.
Распятие. Пересечение. Крест. Согласно оккультным представлениям, которые сохранились в некоторых группах эзотерического христианства, это символ мучительного распятия индивидуального «эго» на противоположностях духа и материи. Дух и материя, добро и зло, свет и тьма, жизнь и смерть. Именно объединение противоположностей является целью алхимического опуса. Вертикальная перекладина креста представляет духовное начало, духовную часть души, а горизонтальная – материю. Наверняка многие из вас слышали о подобной интерпретации креста распятия, и эта интерпретация кажется наиболее разумной.
Только те, кто изучали каббалу, знают, что на каббалистическом древе жизни есть тоже свой крест, понимание которого открывает нам огромные горизонты и позволяет глубже постичь символику распятия. Крест образуется двумя путями над пропастью – вертикальным гимель и горизонтальным далет. Это пересечение происходит над пропастью, то есть на уровне до-сотворения сознания. О пути гимель было сказано в прошлой главе и совершенно естественно, что он представляет чисто духовное женское начало или, иначе говоря, софийность. Путь далет, или аркан Императрица, противоположен Великой Жрице во всем. Абсолютное большинство известных интерпретаций отождествляют Императрицу с материальным, земным началом как таковым и хозяйкой всего земного. Поглядев на древо и увидев крест над пропастью, нам остается в очередной раз удивиться, сколь глубоки и точны соответствия символики древа жизни и таро.
В бессмертной пьесе Гете в уста Фауста писатель вкладывает слова, которые наиболее точно и ёмко выражают извечный и изначальный конфликт:
Ах, две души живут в моей груди.
Хочет одна от другой оторваться…
В грубом вожделении одна приникает к земле,
Всеми трепетными членами жадно,
А другая рвется из пыли земной
К небесной отчизне. (Гете «Фауст»)
Эти две души и есть Верховная жрица и Императрица – пути гимель и далет, небесная и земная душа. Их столкновение и порождает всю осознаваемую реальность, и сознание, которое эту реальность осознает. Помните у Цоя:
Между землей и небом
И где бы ты не был,
Чтобы ты не делал,
Между землей и небом –
Кто такая Императрица? Планета, соответствующая ей – Венера, повелительница любви, красоты и секса. Луна и Венера находятся в вечном противостоянии в нашей душе: первая означает чисто духовный, сияющий идеал нездешнего бытия, тогда как вторая – это любовь земная, плоть и страсть в их чисто природном, земном аспекте.
Невозможно избежать этого конфликта двух начал, огненно-молнийной точки, ибо побег будет означать притупление всех чувств и духовную смерть при жизни. Сознание рождается в результате напряжения между горизонталью и вертикалью – без этого изначального напряжение не могла бы появиться индивидуальность. Посмотрев на древо, мы увидим, что пропасть, отделяющая сверхличное от личного, как раз находится на пересечении этих путей, а значит, чтобы преодолеть пропасть – надо решить эту задачу. Только провисев на этом кресте противоположностей, испив чашу до дна, можно достичь их объединения, которое символизирует 17ый аркан – Звезда.
Некоторые исследователи проводят параллель между Императрицей и Деметрой – богиней природных циклов и архетипом матери. Это тоже будет верно – она есть природа, естество природы, с одной стороны, вызывающее умиление своей простотой, а с другой – дикая и необузданная. Её цвет – зеленый, естественный цвет живой природы, девственных лесов и полей. Зеленый камень – изумруд, это её камень, а пояс – её магическое оружие.
Основные соответствия Императрицы так или иначе связаны с сексом в его природном, естественном смысле. Её снадобья – афродизиаки, стимулирующие влечение. Магические силы, которые она дает – это сила совершать привороты и любовное зелье. Цветок – алая роза, которую мужчины дарят возлюбленным, а любой сладкий и чувственный аромат полностью ей соответствует. Даже болезни, которые угрожают в случае неправильной работы с этой силой, — это болезни венерические, должно быть, наличие спонтанных сексуальных связей при активации этого архетипа считается неизбежным. В отличие от аркана Вожделение, сексуальность Императрицы проста и мягка, лишена особых изысков и утонченности.
Эстетика Императрицы имеет много граней. Это и чистая любовная лирика, и воспевание природы, простоты и естественности. Романтика Императрицы – это романтика «счастливого дикаря» Руссо, хотя мало кто знает, что под этой маской счастья существует ужас бессознательности. Воспевание «природного человека» присутствует в крестьянской поэзии начала века, одним из ярких представителей которой является Сергей Есенин.
Ниже приводится текст из песни Бориса Гребенщикова, в котором передан архетип этого аркана:
Отчини мне, природа, стакан молока,
Молока от загадочных звезд,
И простой, как река, я пущу с молотка
Свой умственный рост.
Я поставлю в деревню большую кровать,
Приглашу в неё всех лошадей,
И седой с бородой, стану бегать с дудой,
И никто мне не скажет, что я лицедей,
И когда, наконец, смерть придет ко мне спать.
Она ляжет со мной в тишине,
Она скажет «еще» и опять, и опять,
И «Ура» будет радостно мне.
Следует отличать примитивную и слепую страсть третьего аркана от более благородной и близкой к сознанию сексуальности 11го аркана Вожделение, что будет детально рассмотрено далее в соответствующей главе. Сексуальность Императрицы ничем не сублимирована и направлена на продолжение рода.
Согласно Юнгу, Императрица соответствует тому уровню младенческого сознания, когда материнское и эротическое еще не разделены. Она – это воспетая множеством поэтов и художников неразрывность матери и младенца. Мадонна с младенцем – типичный образ третьего аркана. Потому при всех позитивных аспектах эта карта всегда несет в себе риск регрессии и подчинения слепым эмоциям и страстям.
Как противоположность пути гимель, медитация на котором представляет размышления об отвратительности пищи, Императрица представляет кормящую мать и сам принцип орального насыщения. В системе Фрейда она соответствует оральной стадии развития, а в системе Уилсона – контуру выживания. Еще один ключевой образ, связанный с Императрицей, – это беременная женщина.
Следует сказать и о тайном значении этого пути, его оккультной составляющей, ведь не случайно Кроули указывал, что Императрица представляет не только женское дополнение к Императору (контур власти), но и сам принцип эроса, который связывает всю вселенную. Здесь третий аркан тождественен платоновскому пониманию эроса как силы, «склеивающей» вселенную. Характерно, что понимание алхимической соли прежде всего как принципа эроса свойственно и Юнгу, и Кроули, в чем можно убедиться, прочитав «Книгу Тота» Кроули и «Мистерию воссоединения» Юнга.
На древе жизни Императрица находится между двумя противоположностями – Хокма и Бина, мужское и женское над пропастью. Она является путем их союза, путем объединения и тем самым соединяет все древо. Именно союз Хокмы и Бины творит всю проявленную вселенную, потому было бы ошибкой сводить Императрицу только к образу кормящей матери, хотя на материальном плане это её главное проявление. Далет – это не только «правда земли», но и «правда слияния». Она не просто материя, но особая незримая субстанция, которая, с одной стороны, связывает материю (принцип эроса), а с другой – дает материи непреодолимое очарование.
Императрица – это любовь. Но как сказать слово «любовь» и быть правильно понятым? Ведь под этим словом подразумевают десятки значений, зачастую противоположных друг другу. Самое простое и самое точное определение дает Кроули в своем эссе «Любовь», которое без сокращения приводится в конце главы.
Императрица, как Исида, соответствует первому периоду в истории человечества – матриархальному или, иначе говоря, эону Исиды – эпохе естества, эпохе полной власти аркана Императрицы.
Интересно, что концепция эонов полностью укладывается в числовую последовательность арканов таро. Императрице соответствует первый эон, Императору – второй, а Иерофанту, как побеждающему дитя, – третий, который имеет свое начало в 1904 году.
В заключении, как и обещали, мы приводим эссе Кроули «Любовь», в котором указана логичная и детально прописанная концепция, напрямую относящаяся к пути далет.
ЛЮБОВЬ.
Ныне Маг стал Любовь, и связует То и Это в своем Заклинании.
Формула Тетраграмматон является законченным математическим выражением Любви. Ее суть такова: соединение двух любых предметов влечет за собой двоякий эффект; во-первых, разрушение обоих, которому сопутствует экстаз избавления от муки разделенности; во-вторых, это сотворение третьего, сопровождаемое экстатичным осознанием собственного существования, что вызывает Радость, пока в ходе развития ему не станет ведомо его несовершенство, и он не полюбит.
Такая формула Любви универсальна; все законы Природы — ее слуги. Так гравитация, химическое сродство, электрический потенциал и прочее — просто будучи теми же аспектами общего закона — являются разновидностями проявлений единой тенденции.
Вселенная сохранена двойным действием, заключенным в эту формулу. Исчезновение Отца и Матери строго компенсируется появлением Сына и Дочери. Посему ее можно рассматривать, как механизм вечного движения, беспрерывно достигающий восторга в каждой своей фазе.
Жертвоприношение Ифигении в Авлиде может быть взято за прообраз данной формулы: его мистический результат – это вознесение девы на груди богини; в то время как с магической стороны уничтожение ее земной части, в виде лани, успокаивает ярость Эола и зовет Данайцев поднимать паруса.
До сих пор не было ясно понято или слишком остро осознано путем действия, что напряжение освобожденной Радости зависит от степени противостояния между двумя элементами союза. Тепло, свет, электричество — это феномены, выражающие полноту страсти, и ценность их особенно велика, когда несходство Энергий, составляющих брак, наиболее разительно. Можно добиться куда большего от взрыва Водорода и Кислорода, нежели чем от скучной комбинации равнодушных друг к другу субстанций. Так, сочетание Азота с Хлором настолько малоудовлетворительно для обеих молекул, что в результате состав распадается со взрывной стремительностью от малейшего сотрясения. Здесь мы можем сказать на языке Телемы, что такой акт любви – это не «любовь подчиняется воле». Это скорее, так сказать, черная магическая операция.
Давайте рассмотрим фигурально, что ‘чувствует’ молекула Водорода в присутствии Кислорода или Хлора. Она вынуждена остро страдать от понимания, насколько экстремально ее отклонение от совершенного типа монады, вызванного, в свою очередь, созерцанием элемента, столь крайне противоположного ее собственной натуре по всем пунктам. Поскольку она эгоистка, ее реакцией будет презрение и ненависть; но как только она поймет благодаря стыду, навлекаемому ее отделенностью в присутствии противоположного, эти чувства переходят в мучительное томление — со стыдом, который обременит ее отделенность самим присутствием противоположного. Она начинает страстно желать той электрической искры, которая позволит ей утолить ее угрызения путем аннигиляции всех тех свойств, которые составляют ее разделенное существование, в наслаждении союза, и в то же самое время утолить ее страсть создания Покоя совершенного типа.
Мы видим ту же самую психологию повсюду в физическом мире. Более веской и подробной иллюстрацией могла бы послужить, были бы цели данного очерка менее всеобъемлющими, структура самих атомов, с их попыткой растворить агонию возбуждения в блаженной Нирване ‘благородных’ газов.
Любовь подчиняется Воле — процесс, очевидно, поступательный. Это Отец, умертвивший себя в утробе Матери, вновь обретает себя, вместе с нею, преображенного, в Сыне. Сей Сын выступает как новый Отец; и таким образом получается, что его Сэлф постоянно увеличивается и способен уравновесить еще более великий Не-сэлф до финального акта Любви, которая подчиняется Воле, постигающей Вселенную в Саммасамадхи.
Так, вспышка Ненависти в действительности направлена против самой себя; она является выражением боли и стыда от разлученности; и она только выглядит направленной на противоположное путем психологического переноса. Школа Фрейда достаточно прояснила этот тезис.
В таком случае выходит на самом деле мало общего между Любовью и такими тепловатыми чувствами, как почтение, привязанность, доброта; непосвященный, вот кто поплатится вечными муками среди щей и хозяйственного мыла за неумение отличить одно от другого.
Наилучшим образом Любовь можно определить как вспышку Ненависти, воспламененной до точки безумия, когда ей требуется убежище в Саморазрушении.
Взгляд Любви прояснен похотью смертельной ярости, она анатомирует жертву с энергичной ревностью, подыскивая, куда ударить лучше, метит смертельно в сердце; она становится слепа, лишь когда ее бешенство полностью, всецело берет над нею верх и швыряет ее в красное чрево печи самопожертвования.
Далее мы должны проводить различие между Любовью в ее магическом смысле и сексуальной формулой, хотя она и является прообразом и символом оной. Ибо чистым существом Магии является функция предельно точного сознания, и ее операции должны быть очищены от всевозможных загрязнений и мешанины. Следовательно, истинно магические операции Любви — это Трансы, в особенности те, что связаны с Пониманием, что будет с готовностью признано теми, кто провел тщательное Каббалистическое изучение природы Бина. Ибо она имеет множество форм, как Любовь и Смерть; Великое Море, откуда берет начало Все Живое, и черная матка, которой все всасывает назад. Она, таким образом, заключает в себе двухсторонний процесс Формулы Любви, Подчиняющейся Воле, поскольку разве не Пан-Всеродитель в сердце полуденных Рощ, и не Ее ли «волосы — деревья Вечности» — нити накала Всепожирающего Божества «под покровом Ночи Пана»?
Все-таки пусть не будет забыто, что хотя Она и любовь, функция ее пассивная; она лишь средство выражения Слова, Хокма, Мудрости, Все-Отца, который есть Воля Всеединого. Таким образом заблуждаются, прискорбно и жестоко, те, кто болтает о Любви как о Формуле Магии; Любовь неуравновешенная, пустая, смутная, бесцельная, бесплодная, мало того, к тому же, сама Скорлупа, жертва презренных объедков демонических; Любовь должна «подчиняться Воле».
Рекомендуемое чтение – поэзия С.Есенина и других крестьянских поэтов, а также любовная лирика.
Источник