Ибн аль асир предсказание

Ибн аль-Асир

Ибн аль-Аси́р (араб. ابن الاثير ‎‎), Иззудди́н Абуль Ха́сан А́лий бен Моха́ммед бен Абделькари́м эль-Дже́зери (12 мая 1160, Джезират-ибн-Омар — 1233 или 1234, Мосул) — один из наиболее известных арабо-курдских историков. Встречается на русском языке транскрипция его имени как Ибн аль-Атир и Ибн аль-Афир.

Содержание

Биография

Учился в Мосуле, Иерусалиме и Дамаске, сражался с Саладином против крестоносцев, исполнял дипломатические поручения у багдадских халифов. В доме его сходились лучшие учёные и литераторы того времени; историк Ибн-Хелликан был его другом.

Труды

  • «История атабеков сирийских» («Ат-тари́кх аль-ба́хыр фи ад-да́улят аль-атабики́ййа»; араб. التاريخ الباهر في الدولة الاتابكية ‎‎), издана под названием: «Geschichte der Atabekiden» (Гилдбург, 1793); разобрана де Гинем (Guignes) в «Notices et extraits» (т. I); отрывки перевёл Рено.
  • «Полный свод всеобщей истории» («Аль-кя́миль фи т-тари́кх»; араб. الكامل في التاريخ ‎‎) — всеобщая история от создания мира до 1230, в ряде глав которой Ибн аль-Асир повествует, в частности, о таком народе, как русы (араб. روس ‎‎) [1] ; труд издан Торнбергом: «Ibn el Atheri Chronicon» (Лейден и Упсала, 1851-1871); отрывки во французском переводе Рено (Reinaud) при «Histoire des croisades» Мишо (1829) и в «Recueil des historiens des croisades» (изд. академии надписей, 1858, 1887); отрывки в «Hist. de l’Afrique sous la dynastie Aghiabide par Ibn Khaldoun» (Париж, 1841); полные восточные издания: Булак (1872), Каир (1881).
  • «Кита́б оль-лоба́б» (араб. اللباب في تهذيب الانساب ‎‎) — переделка из «Эс-Семани», отрывки изданы Вюстенфельдом под названием: «Specimen al-Lobabi, sive Genealogiarum» (Геттинген, 1835).
  • «Львы леса: знание о сподвижниках пророка Мухаммада» («Осд оль-га́бет фи маари́фат ис-саха́ба»; араб. أسد الغابة في معرفة الصحابة ‎‎) — сведения о 7500 сподвижниках Мухаммада, издано в Каире (1869).

Ссылки

  • Ибн аль-Асир. Большая советская энциклопедия. Проверено 17 августа 2009.
  • Выдержки из сочинений Ибн аль-Асира. — на сайте Восточная литература. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011.Проверено 17 августа 2009.
  • Сочинения Ибн аль-Асира на сайте al-eman.net (ар.) .

Примечания

  1. Упоминание о русах в «Аль-кямиль фи ат-тарикх» можно найти, например здесь (рус.)
Монгольская империя : источники
Путешественники, летописцы: Абу-ль-Фарадж | Киракос Гандзакеци | Вардан Аревелци | Гетум Патмич | Инок Магакия | Джувейни | Джузджани | Елюй Чуцай¹ | Ибн аль-Асир | Хамдаллах Казвини | Карпини | Бенедикт Поляк | Лонжюмо | Марко Поло | Рашид ад-Дин | Рогерий | Рубрук | Сун Лянь | Фома Сплитский | Георгий Пахимер | Чан-чунь | Юлиан | Ябалаха и Саума
Источники: Алтан дэбтэр | Джами ат-таварих | Сокровенное cказание | Мэн-да бэй-лу | Чанчунь си-ю цзи | Хэй-да ши-люэ | Юань ши | Дэбтэр марпо
Позднейшие летописцы: Абулгази | Дандин | Мэргэн-гэгэн | Саган Сэцэн | Шамба
Позднейшие летописи: Алтан-тобчи (XVII век) | Алтан-тобчи (XVIII век) | Болор толь | История Асарагчи | Эрдэни-йин тобчи
Источниковеды, переводчики: Иакинф (Бичурин) | В. П. Васильев | Г. Гомбоев | Палладий (Кафаров) | С. А. Козин | Б. И. Панкратов | В. Г. Тизенгаузен | Я. И. Шмидт
¹ курсивом выделены авторы, произведения которых не переведены на русский язык, и сами произведения
† источник не сохранился

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Ибн аль-Асир» в других словарях:

Ибн-аль-Асир — (Афир, Алий Абуль Хасан бен Мохаммед эль Джезери, шейх Изз од Дин, «мощь веры», 1160 1232) один из наиболее известных арабо курдских историков. Встречается на русском языке транскрипция его имени как Ибн аль Атир. Учился в Мосуле, Иерусалиме и… … Википедия

Ибн аль-Асир — (1160 1233), арабский историк. Основные труды по всеобщей истории; биографический словарь сподвижников Мухаммеда. * * * ИБН АЛЬ АСИР ИБН АЛЬ АСИР (1160 1233), арабский историк. Основные труды по всеобщей истории, биографический словарь… … Энциклопедический словарь

ИБН АЛЬ-АСИР — (1160 1233) арабский историк. Основные труды по всеобщей истории, биографический словарь сподвижников Мухаммеда … Большой Энциклопедический словарь

Ибн аль-Асир — ИБН АЛЬ АСИ́Р (1160–1233), араб. историк. Осн. тр. по всеобщей истории, биогр. словарь сподвижников Мухаммеда … Биографический словарь

ИБН АЛЬ-АСИР — Изз ад дин Абу ль Хасан Али (1160 1234 или 1233) араб. историк. Род. в г. Джезират ибн Омар (на р. Тигре), умер в Мосуле. Его гл. труд Совершенный в истории или Полная история ( аль Камиль фи т тарих , в 12 тт.; европ. критич. изд.: Chronicon… … Советская историческая энциклопедия

Ибн аль-Асир — Изз ад дин Абу ль Хасан Али (12.5.1160, Джезират ибн Омар, 1233 или 1234, Мосул), арабский историк. Главный труд «Совершенный в истории», или «Полная история» в 12 томах. Часть труда (до 922 923) переработанное изложение «Истории» Табари … Большая советская энциклопедия

Ибн-аль-Асир — (Афир, Алий Абуль Хасан бен Мохаммед эль Джезери, шейх Изз од Дин, мощь веры ) один из лучших араб. историков (1160 1232). Учился в Мосуле, Иерусалиме и Дамаске, сражался с Саладином против крестоносцев, исполнял дипломатические поручения у… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Читайте также:  Печенье с предсказаниями сами предсказания

Ибн аль-Асир Изз-ад-дин Абу-ль-Хасан Али — (12.5.1160, Джезират ибн Омар, 1233 или 1234, Мосул), арабский историк. Главный труд «Совершенный в истории», или «Полная история» в 12 томах. Часть труда (до 922 923) переработанное изложение «Истории» Табари, но с привлечением дополнительных… … Большая советская энциклопедия

Ибн аль-Асир Иззаддин Абу-ль-Хасан Али — (1160—1233), арабский историк. Родился в г. Джезират ибн Омар (современный г. Джизре, Турция) в семье наместника города. Большую часть жизни провёл в Мосуле. Главный труд И. аль А. — «Аль камил фит тарих» («Полный свод истории»),… … Энциклопедический справочник «Африка»

Ибн Сауд Абд аль-Азиз — Абдель Азиз ибн Сауд عبدالعزيز آل سعود Ибн Сауд в 1927 году … Википедия

Источник

Арабский историк Ибн-ал-Асир о походах монголов

Ибн ал-Асир (1160-1234) — арабский исто­рик, автор труда «Полный свод истории», охваты­вающего период с древнейших времен до 1231 г. Ибн ал-Асир сражался с крестоносцами, выполнял дипломатические поручения багдадских халифов, в его доме встречались лучшие ученые и писатели того времени.

О возвращении татар из земель русских и кип­чаков к своему царю. . Опустошив их [русских] земли, татары вернулись оттуда и направились в Бул­гар в конце 620 г. (1223 г.). Когда жители Булгара услышали о приближении их к ним, они в несколь­ких местах устроили им засады, выступили против них, встретились с ними и, заманив их до тех пор, пока они зашли за место засад, напали на них с тыла, так что татары остались в середине; поя л их меч со веех сторон, перебито их множество и уцелели из них только немногие. Говорят, что их было до 4000 человек. Отправились они оттуда в Саксин, возвра­щаясь к своему царю Чингисхану, и освободилась от них земля кипчаков; кто из них спасся, тот вернул­ся в свою землю.

Тизенгаузеп В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Т. I. Извлечения из сочинений арабских. — СПб, 1884. — С.27.

Ал-Джувейни о покорении Булгара

Когда каан[Угедей] во второй раз [1235 г.] ус­троил большой курултай и назначил совещание от­носительно уничтожения и истребления остальных непокоренных, то состоялось решение завладеть стра­нами Булгара, асов [аланов] и Руси, которые нахо­дились по соседству становища Бату, не были еще окончательно покорены и гордились своей много­численностью. Поэтому в помощь и подкрепление Бату он назначил [следующих] царевичей: Менгу-хана и брата его Бучека, из своих сыновей Гуюк-хана и Кадагана и других царевичей: Кулькана, Бури, Бай­дара, братьев Бату — Хорду и Тангута — и несколь­ких царевичей, а из знатных эмиров [там] был Субу-тай-бахадур. Царевичи для устройства своих войск и ратей отправились каждый в свое становище и местопребывание, а весной выступили из своих мес­топребываний и поспешили опередить друг друга. В пределах Булгара царевичи соединились; от множества войск земля стонала и гудела, а от мно­жества и шума полчищ столбенели дикие звери и хищные животные. Сначала они силой и штурмом взяли город Булгар [Биляр —Великий город], кото­рый известен был в мире недоступностью местности и большой населенностью. Для примера подобным им жителей его [частью] убили, а [частью] пленили. [Тизенгаузен В.Г.] Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Т. 2. Извлечения из персид­ских сочинений, собранные ВТ.Тизенгаузеном и обра­ботанные АЛ. Ромаскевичем и СЛ.Волины.м. — М. — Л., 1942. — С. 22-23.

Лаврентьевская летопись о завоевании Волжской Булгарии монголами

В лето 6746 (1236). Toe же осени. Придоша от восточные страны в Болгарьскую землю безбожнии татари и взяша славный Великыи город Болгарьс-кыи и избиша оружьем от старца и до уного [юного] и до сущаго младенца и взяша товара множьство, а город их пожгоша огнем и всю землю их плениша.

Н.М. Карамзин о нашествии Батыя на Волжскую Булгарию

. Уже в 1229 году какие-то саксины, вероятно, единоплемен­ные с киргизами, половцы и стража болгарская, от берегов Яика гонимые татарами или моголами, при­бежали в Болгарию с известием о нашествии сих «грозных завоевателей. Еще Батый медлил; наконец, ‘«рез три года, пришел зимовать в окрестностях Вол-гиу недалеко от Великого города; в 1237 г., осенью, тратил в пепел сию болгарскую столицу, и велел ^умертвить жителей.

Тема: «Улус Джучи (Золотая Орда). Булгарские земли в золотордынский период»

Плано Карпини о ставке Бату

Ехали же мы [к хану Бату] через всю страну кбманов [половцев или кыпчаков], представляющую Собой сплошную равнину и имеющую четыре боль­шие реки: первую — Днепр, . вторую — Дон, у кото-1£Ьй кочует некий князь по имени Картан, жена-‘тЬгй на сестре Бату; третью — Волгу, эта река очень Йелика, у нее переходит с места на место Бату, чет­вёртая называется Яик, у нее переходят с места на место два тысячника, один с одной стороны реки, Другой с другой стороны. Все они зимою спускают­ся к морю [Каспийскому], а летом по берегу этих самых рек поднимаются на горы.

Читайте также:  Где моя судьба предсказания

Когда же мы стали добираться до Вату, то нас с удобством поместили в пределах земли команов на [некотором] расстоянии от его ставок. Когда же нас должны были отвести к его двору, то нам было ска­зано, что мы должны пройти между двух огней, чего нам не хотелось делать в силу некоторых соображе­ний. Но нам сказали: «Идите спокойно, так как мы заставляем вас пройти между двух огней не по ка­кой другой причине, а только ради того, чтобы, если вы умышляете какое-нибудь зло против нашего гос­подина или если случайно приносите яд, огонь унес все зло». Мы ответили им: «Мы пройдем ради того, чтобы не подать на этот счет повода к подозрению».

А этот Бату живет с полным великолепием, имея привратников и всех чиновников, как и император их. Он также сидит на более возвышенном месте, как на троне, с одною из своих жен; другие же, как братья и сыновья, так и иные младшие, сидят ниже посредине на скамейке, прочие же люди сзади их на земле, при­чем мужчины сидят направо, женщины налево. Шат­ры у него большие и очень красивые, из льняной тка­ни, раньше принадлежали они королю Венгерскому. Никакой посторонний человек не смеет подойти к его палатке, кроме его семейства, иначе как по при­глашению, как бы он ни был велик и могуществен. Мы же, высказав свое дело, сели слева, так именно поступают все послы при езде туда; а при возвраще­нии от императора нас всегда сажали справа. На сре­дине, вблизи входа в ставку, ставят стол, на котором ставится питье в золотых и серебряных сосудах, и ни Бату, ни один татарский князь не пьют никогда, если перед ними не поют или не играют на гитаре. И когда он едет, то над головой его несут всегда щит от солнца или шатерчик на копье, и так поступают все более важные князья татар и даже жены их. Вышеупомя­нутый Бату очень милостив к своим людям, а все же внушает им сильный страх; в бою он весьма жесток;

очень проницателен и даже весьма хитер на войне, °1с°как сражался уже долгое время. Т путешествия в восточные страны Плана Карпини и Путеш ^ рубрука __ Алматы, 1993. С.

2. Фламандский путешественник Вильгельм я© Рубрук ° монголах Золотой Орды

Рубрук Вильгельм де — фламандский путе­шественник, монах. В начале 50-х гг. XIII в. путе­шествовал по Крыму, Причерноморью, Поволжью и Монголии, побывал в ставке Батыя, Каракоруме _ столице Монгольской империи. В 1254 г. от­правился в обратный путь. Свои впечатления из­ложил в труде «Путешествие в восточные страны» (1255).

. Итак, выехав из Солдайи1, на третий день мы нашли татар. Когда я вступил в их среду, мне совершенно представилось, будто я попал в какой-то другой мир.

Об одеяниях и платье их знайте, что из Катайи [Китая] и других восточных стран, а также из Пер­сии и других южных стран им доставляют шелко­вые и золотые материи, а также ткани из хлопча­той бумаги, в которые они одеваются летом. Из Рус-сии, из Мокселя [мордвы-мокши], из великой Бул-Мфии. и из многих других стран с северной сторо­ны, которые им повинуются, им привозят дорогие fcexa разного рода, которых я никогда не видал в наших странах и в которые они одеваются зимою. Татары отличаются от турок [тюркских народов] именно тем, что турки завязывают свои рубашки с

Солдайя — итальянское название города Судака, главного порта в Крыму в середине XIII в. В XII-XIII вв. 3Десь находились кипчаки, в 1223 г. Судак был взят Монголами и позднее неодократно подвергался разорению левой стороны, а татары всегда с правой. Кроме того, они носят украшение на голове, именуемое бокка.

Эта река [Этиль] превосходит своею величиною все, какие я видел; она течет с севера, направляясь из Великой Булгарии к югу и впадает в некое озеро [Каспийское море]. Итак мы нашли Сартака1 близ Эти л ии, в трех днях пути от нее; двор его показался нам очень большим.

Итак, в том месте, где мы остановились на бере­гу Этилии, есть новый поселок [Укек?], который татары устроили вперемежку из русских и сарраци-нов2, перевозящих послов, как направляющихся ко двору Вату, так и возвращающихся оттуда, потому что Вату находится на другом берегу в восточном направлении, и он не проходит через это место. Итак, мы спустились на корабле от этого поселка до двора Вату, и от этого места до городов Великой Булгарии к северу считается пять дней пути. И я удивляюсь, какой дьявол занес сюда закон Магоме­та. А эти булгары — самые злейшие саррацины, крепче держащиеся закона Магометова, чем кто-ни­будь другой. Итак, когда я увидел двор Вату, я оробел, потому что собственно дома его казались как бы ка­ким-то большим городом. На следующий день нас отвели ко двору, и Вату приказал раскинуть большую палатку, так как дом его не мог вместить столько мужчин и столько женщин, сколько их собралось. Наш проводник внушил нам, чтобы мы ничего не го­ворили, пока не прикажет Вату, а тогда говорили бы кратко. Затем, когда настала тишина, я сказал: «Я прибыл к вашему сыну [Сартаку], так как мы слы-

Читайте также:  Предсказания школьника левы федотова

Сартак — сын Бату и внук Чингизхана, наследовал власть в Золотой Орде после смерти отца. Получил утверждение на владение Золотой Ордой от великого хана Мункэ, в ставке которого находился в момент смерти Бату. Умер в 1256 г. по дороге из Монголии в Золотую Орду.

и что он — христианин, и я привез ему грамоту

господина короля франков1. Он сам послал меня

сюда к вам. Вы должны знать, по какой причине».

Путешествие в восточные страны Плано Карпини и

арабский йисатель, энциклопедист.

Жил в Дамаске и Каи­ре. Будучи секретарем египетского султана, собрал свои сведения о кипчаках, татарах и других наро­дах путем личных расспросов тюрков-мамлюков, — дипломатов и торговцев. Основными сочинениями аль-Омари являются «Пути взоров по крупным центрам государств», «Ознакомление с приняти­ем высокого стиля.

Это государство [Золотая Орда] простирается ^леко в длину и ширину, обильно степями и бедно Городами. Народу в нем беспредельное множество. ^Трлица тамошнего царя — Сарай. Это небольшой foppj*2 между песками и рекою. Пребывающий там |?*$РвРЬ султан его, Узбек-хан, построил в нем медре-Щ:-,,Для науки, потому что он очень предан науке и Речь идет о французском короле Людовике IX, по .«_— —’нию которого де Рубрук совершил путешествие в Монголию в целях изучения возможности проповедывать ЧИКстианство среди монголов.Данное сообщение другими источниками не подтверж­дается. Сарай-ал-Махруса (Сарай Бату), археологические атки^которого (Селитренное городище) расположены на Ас Волге на территории Харабалинского района

траханской области, занимал огромную площадь — более *и кв. кв.

людям ее. Большая часть его подданных — обита­тели шатров, живущие в степях. Питание их состав­ляют животные их: лошади, коровы и овцы. Посе­вов у них мало, и меньше всего пшеницы и ячменя, бобов же почти нельзя отыскать. Чаще всего встре­чаются у них посевы проса; им они питаются и по части произведений земли в нем заключается глав­ная еда их. Черкесы, русские и ясы не в силах со­противляться султану и потому обходятся с ним как подданные его, хотя у них есть и свои цари. Если они обращались к нему с повиновением, то он остав­лял их в покое, в противном же случае делал на них грабительские набеги и стеснял их осадами. В чис­ле тех, которые пришли под защиту этого султана, находится и тюркский народ, на крайнем севере [булгары?], у пределов его.

Первый из царей их, принявший мусульман­скую веру, был Берке, сын Джучи, сына Чингисха­на, и от него заблистали первые лучи в их краях.

В древности это государство [Золотая Орда] было страною кыпчаков, но когда им завладели татары, то кыпчаки сделались их подданными. Потом тата­ры смешались и породнились с кыпчаками, и земля одержала верх над природными и расовыми каче­ствами татар, и все они стали точно кыпчаки, как будто они одного с ними рода, оттого, что монголы и татары поселились на земле кыпчаков, вступили в брак с ними и оставались жить в земле кыпчаков.

Один из известнейших городов Кыпчака — Бул­гар.

Спросил я шейха нашего, чудо своего века, Шем-седдина Элисфагани о Чингисханидах. Сказал он мне: «Чингисхан произвел четырех сыновей, а имен­но: Джучи, Джагадая, Тулия и Угедая. Джучи был убит при жизни отца. Это был его старший и са­мый почтенный сын, оставивший несколько сыно­вей; по словам Ибн Хакима, это были Бату, Орда, Берке, Бувул и Джимтай. Шейх наш Шемсед динговорит: известны более других сыновья Джучи: Бату и Берке. Когда умер отец их, которому Чин-гяехан назначил в удел Дешт-Кыпчак1 и то, что к нему принадлежит, присоединив к тому Арран, Теб-оиз, Хамадан и Мерагу — престол свой Чингисхан вручил младшему сыну своему Угедаю, царство Щавераннахрское назначил другому сыну своему Джагадаю, а Тулия не поставил на над чем — тогда Предай стал самодержцем [великим кааном] на престоле отца своего, Чингисхана, а Бату — в Дешт-Кьшчаке и принадлежащих к нему землях». Тизенгаузен В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Т.1. Извлечения из сочинений ;:. арабских. — СПб., 1884. — С. 236.

Источник

Оцените статью