- Встреча с тарологом, искусствоведом и композитором Григорием Зайцевым «Таинство пути»
- Лики мистерий. Культурологическое исследование первого септенера Старшего Аркана Таро | Зайцев Григорий Бумага
- Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
- Оставьте отзыв
- Григорий Зайцев, «Лики мистерий. Культурологическое исследование первого септенера Старшего Аркана Таро»
- Описание
- Таинство пути
- Григорием Зайцевым ,
- Григорий Зайцев, «Таинство пути. Культурологическое исследование второго септенера Старшего Аркана Таро»
- Описание
Встреча с тарологом, искусствоведом и композитором Григорием Зайцевым «Таинство пути»
«Таинство пути». Встреча с тарологом, композитором и искусствоведом Григорием Зайцевым – автором многотомного исследования по истории и философии Старшего Аркана Таро.
«В современной России изданы десятки, если не сотни книг, так или иначе посвященных картам Таро. Казалось бы, неужели на тысячах страниц этих публикаций не изложено уже всё, что только можно сказать о двадцати двух причудливых символических картинках Старшего Аркана? Но, как показывает практика чтения этих книг, в мириадах изданий не только не разрешаются все проблемы и вопросы исторической практики Триумфов (карт Старшего Аркана Таро), но данные вопросы там чаще всего даже не ставятся, а проблематика находится в лучшем случае в зоне смутных представлений и туманных интуиций.
Можно видеть, как в таких публикациях авторы обещают открыть перед читателем бездны оккультной мудрости, восходящей чуть ли не к учителям Атлантиды, или научить «зреть будущее» не хуже Сивиллы Кумской. Эти мифы и поверхностная интерпретация герметического знания проистекают, увы, из того, что тарологи и прочие оккультисты-практики, как правило, далеки от методологии исторической науки, а серьезные ученые (историки, культурологи или искусствоведы) вовсе не интересуются таким предметом исследования как карты Таро. По этой причине о Таро бытуют целые мириады басен и мифов, которые я на протяжении многих лет исследований пытаюсь развеять, дабы сопроводить изучение символизма Старшего Аркана достоверной исторической информацией.
Это не значит, что мой подход сугубо «сухой» и «бездушный» — как любят открещиваться от подлинных и глубоких научных исследований поверхностные приверженцы псевдо-оккультного знания. Исследуя оккультные традиции, изучая их с современной точки зрения, я стремился никогда не терять из виду те взгляды, которые были изложены в исторических документах о практике прорицания, к примеру, или ином эзотерическом использовании Триумфов, а также, никогда не упускаю из виду то главное, что прежде всего ассоциируется с картами Старшего Аркана Таро в традициях герметизма и эзотерического богоискательства – концепцию мистической лестницы духовного восхождения.
Моя цель – прояснить Таро с помощью современных методов исторической науки, искусствознания и культурологии и обогатить культурное наследие Европы включением туда символической системы Триумфов, которой до этого момента серьезные ученые пренебрегали как чем-то незначительным или вовсе непристойным. Я не разграничиваю науку и оккультизм. Наука (особенно наука современная) даёт нам ключи, методы немыслимые прежде и если воспользоваться этими ключами можно узнать столь многое о герметических учениях прошлого, что было бы глупо отказываться от такого щедрого подарка. Но для того чтобы его принять нужны «двойные мозги» (как говорил А. Кроули). Нужно уметь стоять как на позиции передовой науки, так и на позиции ценности герметического знания, его основ и его глубин.
Слово метафизика можно перевести не только как «то, что следует за физикой», но и «то, что проходит сквозь физику» – именно на этот процесс (процесс объединения методологии науки и трансгрессии оккультного знания) направлена моя практика и мои творческие, герметические и научные искания». Г.С. Зайцев
Григорий Зайцев – кандидат искусствоведения, один из ведущих российских академических исследователей эзотерической традиции и истории карт Таро, композитор, член Правления Союза московских композиторов (2012-2017), член Союза композиторов России, руководитель Лаборатории Актуального искусства (Шнитке-Центр, Москва), художественный руководитель ансамбля современной музыки «Свобода звука», доцент Института журналистики и литературного творчества, доцент Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке кафедры «философии, теории, истории культуры и искусства» (2007-2017), доцент Белгородского Государственного Института Искусств и Культуры, лауреат более 20 престижных Всероссийских и международных композиторских конкурсов, постоянный лектор и переводчик московского отделения интеллектуального клуба «Касталия», приглашенный лектор Школы Таро и Оракулов культурного центра «Белые облака», участник множества фестивалей, мастер-классов, конференций, посвященных картам Таро, автор многотомного исследования, посвященного истории и философии карт Таро (на данный момент вышли две монографии: «Лики Мистерий: культурологическое исследование первого септенера Старшего Аркана Таро», и «Таинство пути: культурологическое исследование второго септенера Старшего Аркана Таро», а также тарологических статей и видеокурсов.
Источник
Лики мистерий. Культурологическое исследование первого септенера Старшего Аркана Таро | Зайцев Григорий Бумага
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Эта книга является исследованием зарождения и развития в европейской культуре Триумфов (колоды Старших Арканов карт Таро), которые интерпретируются в ней как архетипические модели, отражающиеся в гранях нашей цивилизации, в искусстве и внутреннем мире каждого человека. В данной работе подробно анализируются смысловые и символические составляющие первых семи карт Старшего Аркана — так называемого первого септенера Таро. Книга рассчитана как на читателя, интересующегося углубленным изучением истории карт, так и на человека, который хочет приобщиться к пониманию неочевидных закономерностей европейского искусства и культуры. Интересующиеся картами Таро найдут в книге много редких сведений о старинных колодах и иной исторической информации. Люди, далекие от данной традиции, могут обнаружить здесь данные о взаимодействии тех или иных «идей-архетипов», которые мы встречаем ежедневно, но не всегда способны отследить или даже заметить. Исследование даёт широкий культурный контекст к истории карт Таро и выводит понимание Старших Арканов на принципиально новый уровень. На каждый Аркан предложены амплификации и широкий ряд всевозможных параллелей из различных видов искусств и областей человеческого знания.
- Возрастное ограничение: 0+
- Дата выхода на ЛитРес: 16 апреля 2020
- Дата написания: 2015
- ISBN: 5519498319
Оставьте отзыв
Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес
Источник
Григорий Зайцев, «Лики мистерий. Культурологическое исследование первого септенера Старшего Аркана Таро»
Книга, которую мы предлагаем, является настоящим шедевром в области классической тарологии, ибо сегодня «Касталия» открывает имя нового мастера, чьи работы, безусловно, войдут в Золотой фонд Таро. Роскошный альбом с цветными иллюстрациями, уникальные материалы, доступные только в научных архивах, тонкий анализ символизма арканов, сочетающий психологический, культорологический, оккультный и философский подходы. Словом, прекрасно изданный альбом в формате элитного издания будет настоящей жемчужиной в коллекции любого таролога!
Описание
Эта книга является исследованием зарождения и развития в европейской культуре Триумфов (колоды Старших Арканов карт Таро), которые интерпретируются в ней как архетипические модели, отражающиеся в гранях нашей цивилизации, в искусстве и внутреннем мире каждого человека. В данной работе подробно анализируются смысловые и символические составляющие первых семи карт Старшего Аркана – так называемого первого септенера Таро. Книга рассчитана как на читателя, интересующегося углубленным изучением истории карт, так и на человека, который хочет приобщиться к пониманию неочевидных закономерностей европейского искусства и культуры. Интересующиеся картами Таро найдут в книге много редких сведений о старинных колодах и иной исторической информации. Люди, далекие от данной традиции, могут обнаружить здесь данные о взаимодействии тех или иных «идей-архетипов», которые мы встречаем ежедневно, но не всегда способны отследить или даже заметить. Исследование даёт широкий культурный контекст к истории карт Таро и выводит понимание Старших Арканов на принципиально новый уровень.
Информация об авторе:
Григорий Зайцев – кандидат искусствоведения, член Правления Союза московских композиторов, член Союза композиторов России, руководитель Лаборатории Актуального искусства (Шнитке-Центр, Москва), художественный руководитель ансамбля современной музыки «Свобода звука», доцент Московского Государственного Института Музыки им. А.Г. Шнитке, доцент Белгородского Государственного Института Искусств и Культуры, лауреат более 20 престижных Всероссийских и международных композиторских конкурсов, постоянный лектор и переводчик московского отделения интеллектуального клуба «Касталия», приглашенный лектор Школы Таро и Оракулов культурного центра «Белые облака», участник множества фестивалей, мастер-классов, конференций посвященных картам Таро, автор тарологических статей и видеокурсов, один из ведущих российских академических исследователей эзотерической традиции и истории карт Таро.
Источник
Таинство пути
Встреча с тарологом,
композитором и искусствоведом
Григорием Зайцевым ,
автором многотомного исследования по истории и философии
Старшего Аркана Таро
26 января 2018 года — 18:30
Культурный центр «Белые Облака»
(Покровка, 4)
«В современной России изданы десятки, если не сотни книг, так или иначе посвященных картам Таро. Казалось бы, неужели на тысячах страниц этих публикаций не изложено уже всё, что только можно сказать о двадцати двух причудливых символических картинках Старшего Аркана? Но, как показывает практика чтения этих книг, в мириадах изданий не только не разрешаются все проблемы и вопросы исторической практики Триумфов (карт Старшего Аркана Таро), но данные вопросы там чаще всего даже не ставятся, а проблематика находится в лучшем случае в зоне смутных представлений и туманных интуиций.
Можно видеть, как в таких публикациях авторы обещают открыть перед читателем бездны оккультной мудрости, восходящей чуть ли не к учителям Атлантиды, или научить «зреть будущее» не хуже Сивиллы Кумской. Эти мифы и поверхностная интерпретация герметического знания проистекают, увы, из того, что тарологи и прочие оккультисты-практики, как правило, далеки от методологии исторической науки, а серьезные ученые (историки, культурологи или искусствоведы) вовсе не интересуются таким предметом исследования как карты Таро. По этой причине о Таро бытуют целые мириады басен и мифов, которые я на протяжении многих лет исследований пытаюсь развеять, дабы сопроводить изучение символизма Старшего Аркана достоверной исторической информацией.
Это не значит, что мой подход сугубо «сухой» и «бездушный» — как любят открещиваться от подлинных и глубоких научных исследований поверхностные приверженцы псевдо-оккультного знания. Исследуя оккультные традиции, изучая их с современной точки зрения, я стремился никогда не терять из виду те взгляды, которые были изложены в исторических документах о практике прорицания, к примеру, или ином эзотерическом использовании Триумфов, а также, никогда не упускаю из виду то главное, что прежде всего ассоциируется с картами Старшего Аркана Таро в традициях герметизма и эзотерического богоискательства – концепцию мистической лестницы духовного восхождения.
Моя цель – прояснить Таро с помощью современных методов исторической науки, искусствознания и культурологии и обогатить культурное наследие Европы включением туда символической системы Триумфов, которой до этого момента серьезные ученые пренебрегали как чем-то незначительным или вовсе непристойным. Я не разграничиваю науку и оккультизм. Наука (особенно наука современная) даёт нам ключи, методы немыслимые прежде и если воспользоваться этими ключами можно узнать столь многое о герметических учениях прошлого, что было бы глупо отказываться от такого щедрого подарка. Но для того чтобы его принять нужны «двойные мозги» (как говорил А. Кроули). Нужно уметь стоять как на позиции передовой науки, так и на позиции ценности герметического знания, его основ и его глубин.
Слово метафизика можно перевести не только как «то, что следует за физикой», но и «то, что проходит сквозь физику» – именно на этот процесс (процесс объединения методологии науки и трансгрессии оккультного знания) направлена моя практика и мои творческие, герметические и научные искания». Г.С. Зайцев
Григорий Зайцев – кандидат искусствоведения, один из ведущих российских академических исследователей эзотерической традиции и истории карт Таро, композитор, член Правления Союза московских композиторов (2012-2017), член Союза композиторов России, руководитель Лаборатории Актуального искусства (Шнитке-Центр, Москва), художественный руководитель ансамбля современной музыки «Свобода звука», доцент Института журналистики и литературного творчества, доцент Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке кафедры «философии, теории, истории культуры и искусства» (2007-2017), доцент Белгородского Государственного Института Искусств и Культуры, лауреат более 20 престижных Всероссийских и международных композиторских конкурсов, постоянный лектор и переводчик московского отделения интеллектуального клуба «Касталия», приглашенный лектор Школы Таро и Оракулов культурного центра «Белые облака», участник множества фестивалей, мастер-классов, конференций, посвященных картам Таро, автор многотомного исследования, посвященного истории и философии карт Таро (на данный момент вышли две монографии: «Лики Мистерий: культурологическое исследование первого септенера Старшего Аркана Таро», и «Таинство пути: культурологическое исследование второго септенера Старшего Аркана Таро», а также тарологических статей и видеокурсов.
Источник
Григорий Зайцев, «Таинство пути. Культурологическое исследование второго септенера Старшего Аркана Таро»
Описание
Книга Григория Зайцева «Таинство пути» – это второй том задуманной им семитомной эпопеи «Полная Вселенная Таро». В этом томе Григорий осмысляет вторую седмицу старших арканов – от аркана «Колесничий» до аркана «Смерть». Именно с появлением работ Григория Зайцева уровень культурного осмысления Таро вырос на много порядков, ведь впервые в истории за исследование арканов взялся человек столь широкой эрудиции, исследователь, философ, культуролог, доктор наук в области философии и музыкознания и композитор. Философская глубина, тонкость и обоснованность делают эту книгу поистине уникальной, а ее автора ставят в один ряд с признанными мировыми классиками Таро. Это то чего мы все ждали. О да, от этой книги не стоит ждать простых раскладов и интерпретаций. Но эта книга будет бесценной находкой для тех, кто идет дальше и глубже – для тех, кто вслед за автором книги обращается к Таро как к вопросу своей собственной экзистенции.
Информация об авторе:
Григорий Зайцев – кандидат искусствоведения, член Правления Союза московских композиторов, член Союза композиторов России, руководитель Лаборатории Актуального искусства (Шнитке-Центр, Москва), художественный руководитель ансамбля современной музыки «Свобода звука», доцент Московского Государственного Института Музыки им. А.Г. Шнитке, доцент Белгородского Государственного Института Искусств и Культуры, лауреат более 20 престижных Всероссийских и международных композиторских конкурсов, постоянный лектор и переводчик московского отделения интеллектуального клуба «Касталия», приглашенный лектор Школы Таро и Оракулов культурного центра «Белые облака», участник множества фестивалей, мастер-классов, конференций посвященных картам Таро, автор тарологических статей и видеокурсов, один из ведущих российских академических исследователей эзотерической традиции и истории карт Таро.
Особая рецензия лидера проекта «Касталия» Олега Телемского на эту книгу:
«Что я тут могу сказать? Возможно, кому-то покажется, что я преувеличиваю. Возможно, кто-то решит, что все, что я говорю, — просто рекламный ход. Я вполне понимаю эти сомнения. Поэтому все, что я говорю, — вы можете проверить по нескольким кликам в Интернете.
Например, отыскав в поисковике страничку о Григории в Википедии.
Начну с личности Григория. Потому что речь идет о по-настоящему уникальном, не побоюсь этого слова, великом человеке. Много ли вы слышали о том, чтобы кто-то стал доктором наук в тридцать лет? А о том, что современный русский композитор регулярно приглашается в самые престижные филармонии Европы и Америки? А о русском авторе, искусствоведческие работы которого срочно переводятся на английский? Так вот, это все об авторе книги «Таинство пути». Как говаривал Алистер, не верьте мне — проверьте. Яндекс у всех под рукой.
Отдельно скажу о лекциях Григория, которые я имел удовольствие слушать. О лекциях серии «Булез-ликбез» и «Лекциях по Поп-Арту». Я слушал очень много авторов. И уже много лет я пытался понять, что такое современная философия и психология. И все, что я слушал у других преподавателей, лекции которых я находил до этого, было не более чем трансляцией и пересказом, который сам по себе ничего не объяснял. Я понимал Юнга, Фрейда, Канта, но я не понимал современную философию и современное искусство.
Лекции Григория произвели для меня подобный взрыву эффект. Слова и идеи, казавшиеся мертвыми и застывшими, впервые обрели жизнь и живой смысл. Впервые они были связаны с нашим реальным мыслительным и эмоциональным опытом. Слушать лекции Григория – это всегда совершенно потрясающий опыт, потому что пересказа там нет вообще. Там – творческое осмысление и колоссальная глубина мысли, разбросанная на квадратный метр часа лекции в невероятной концентрации. Я до сих пор ловлю себя на том, что многие мои ответы на том же Изме или некоторые формулировки становятся невольным цитированием Григория, чего у меня никогда не случалось относительно других прослушанных мною лекторов.
Не буду врать: есть многое, в чем я не могу согласиться с Григорием. Но о роли Маркузе и о спорности оценки идей Маркузе Григорием, надеюсь, мы еще пополемизируем на досуге, ибо тут есть о чем полемизировать. Но факт в том, что реально более яркого, глубокого лектора, говорящего о сложнейших вещах не то чтобы просто (это невозможно), но достаточно ясно и не уходя в застывший мир означающих, я слушал в первый раз. Благодаря Григорию я начал понимать современную философию и искусство.
Теперь о самой книге. Точнее, о глобальном Таро-проекте.
Я убежден, что появление в отечественной тарологии мастера уровня Григория – это самое большое событие за последние двадцать лет, то есть, собственно, с начала отечественной тарологии. Когда я говорю, что это единственный человек, кто реально превзошел меня в этом пространстве, – это не лесть, не игра, не реклама. Это реальная оценка глубины погружения, которую может оценить только тот, кто имел опыт достаточной глубины. То, что книги Григория еще не разбираются тысячными тиражами, для меня загадка. Это круче, чем ГОМ, точнее, чем Шмаков, ярче, чем Успенский. Впервые предпринимается попытка по-настоящему интегрального осмысления Таро, не только как гадательного и не только как оккультного, но как Культурного феномена, Культурного именно с большой буквы. Если Григорий действительно завершит задуманное, это будет событие, которое не превзойдут еще ближайшие лет сто. Я не говорю о том, что тарология у нас на 80 процентов существует на уровне «погадай-ка мне, цыганка» или «великие, тайные, откровения, переданные сверхтайным египетским жрецам гамма лучами с Сириуса». Исключения есть, и они мне известны, но все же это именно очень небольшой процент. Но даже на уровне сильнейших исключений исследование Григория выделяется на порядок.
Далее. Часто приходится слышать: «За такую сумму (1600 руб.) и всего семь арканов?!» Да, такое оно, печальное и разочарованное кивание «детей минут». Да, ребят, именно семь арканов, осмысленные на такой глубине мысли, чувства и образа, что если уж вы прочитаете эту книгу, вы будете понимать эти семь арканов и это понимание не уйдет до последнего вздоха. Но, конечно, вы можете покупать десятки брошюрок по двести рублей, где предлагается толкование сразу всех 78 арканов, и всю жизнь проболтаться в лягушатнике. Как говорится, делайте выбор».
Источник