Таро, как система знаний
Первым человеком, который связал карты Таро с древнеегипетской культурой, был француз Антуан Кур Жебелен (1728–1784), протестантский пастор, франкмасон, учёный. Свои изыскания и философские рассуждения он обобщил в капитальном труде «Первобытный мир, его анализ и сравнение с миром современным».
Вот что сказал о Картах Таро этот выдающийся исследователь: «Таро. Древняя книга мудрости, которая была намеренно замаскирована древнеегипетскими жрецами под колоду игральных карт. Колода Таро распространена в Германии, Италии и Швейцарии, система египетская, как мы ещё покажем; название её состоит из двух восточных слов — Tar и Rha (Rho), и означает «Царский путь». Собственно говоря, она и пережила века именно потому, что оставалась нераспознанной в качестве книги мудрости».
Второй важнейшей фигурой в египетской и вообще эзотерической традиции Таро, несомненно, является Жан — Батист Альет (1738–1791), более известный под каббалистическим псевдонимом Этейла.
Именно Этейла способствовал рождению массового интереса к Таро и распространению идей о Египетском Таро, впервые написанных Жебеленом.
В 1782 году Этейла написал и представил цензору книгу «Египетская картомантия или истолкование 78 иероглифов на картах, называемых Таро».
Этейла добавляет некоторые подробности: «Книгу Тота» создала коллегия из семнадцати магов во главе с Гермесом Трисмегистом; было это в 171-м году после великого Потопа, или за 3953 года до написания книги в 1783 году.
Изначальные картины были начертаны на золотых листах и находились в Храме Огня в Мемфисе» — это идея, которую впоследствии будет развивать Поль Кристиан. Великий гадатель и предсказатель был убеждён, что колоды, бытовавшие в современной ему Европе, были искажениями изначальных символов, и (впервые в истории!) — взял на себя труд «восстановить» Египетское Таро и создал для этого специальное исследовательское общество. Плод его усилий каждый может видеть в колоде «Большой Эттейлла, или Египетское Таро», которая издавалась в конце XX века французской фирмой «Гримо».
Подведём итог, Этейла (Жан — Батист Альетт) был первым, кто восстановил полную колоду изначального Египетского Таро, как «Книги Тота». Традиция Эттейлы очень быстро преобразовалась в один из методов картомантии или просто — гадании на картах.
Почему же гадание на Картах Таро стало столь популярным в наши дни? И его популярность набирает все больше оборотов. Во-первых, эти удивительные, сакральные карты стали доступны любому желающему. Хотя научиться профессионально предсказывать будущее, заглядывая в судьбы людей, не так то просто, как может показаться на первый взгляд. Во-вторых, Карты Таро раскрывают грядущие события с очень высокой степенью вероятности. За что их и полюбили специалисты высокого ранга.
Например, наши ведущие тарологи, ставшие уже широко популярными среди клиентов, составляющие элиту современных эзотериков-предсказателей. Все они в один голос высоко оценивают разработку древних египтян. Слова специалистов подтверждаются многочисленными положительными отзывами благодарных клиентов. В-третьих, эти удивительные карты не просто предсказательная система. Они способны изменить человека в лучшую сторону, помочь ему в самореализации. Тот, кто работает с этими сакральными символами, становится чище душой, обретает духовность. И что важно, энергия божественного присутствия и любви передаётся и клиентам. Карты Таро словно живые. Их можно изучать до бесконечности, исследовать тонкие связи. Есть истины исторические, и есть истины эзотерические. Исторические истины о Мистериях Пирамид и Арканах Таро, основанные на сохранившихся свидетельствах, текстах и изображениях, мы можем изучать и обобщать, а истины эзотерические ждут того, кто готов продолжить путь дальше.
Что позволяет увидеть система Таро?
Таро позволяет не только увидеть, возможные неприятности или конфликтные ситуации, но и даст человеку совет, каким образом ему «выйти сухим из воды». Как вести себя с партнёром, какое решение принять в запутанной ситуации: на работе, в быту, в личной жизни. Система позволяет толковать наши неосознанные сновидения, понимать общность судеб одного человека с необъятной галактикой, ибо путь Таро касается и открывает возможность глобальных знаний влияющих как на одного человека, так и его на семью, общество, страну и весь мир, в котором мы живём
Карты Таро называют книгой мудрости египетского бога Тота, только выраженной не текстом со сшитыми страницами, а в отдельных символах и образах, цифрах и знаках объединяющих в себе сакральный смысл судеб людских.
Известны карты Таро со времён фараонов, колода Таро была собранием золотых чеканных листов, фресок на стенах тайного храма, на которых в символической форме изображались оккультные истины — Арканы.
Само слово «Таро» означало — дорога Владык, Царский Путь… Знания для Избранных, зашифрованные образами, символами и цифрами, которые следует понять и научиться читать.
Обучаться Таро — это значит вступить на путь Посвящения, понимаемого, как последовательное овладение каждым из Арканов Таро, и ными словами — Путь к знаниям.
Часто люди задаются вопросом: «А есть ли смысл в предсказаниях? Что толку, если я буду знать своё будущее, ведь судьбу не обманешь?»
Действительно, судьбу обмануть невозможно, как невозможно перепрыгнуть телеграфный столб, но обойти можно саму ситуацию.
Вы удивлены таким парадоксом?! Сейчас поясню, что я имею в виду. Если судьба, к примеру, подготовила нам конфликт, то избежать этого мы не в силах. Но в наших силах усугубить эту ситуацию или ослабить. Так как это может быть лёгкая ссора с продавщицей или перебранка в автобусе, а может и серьёзный конфликт с начальством, который ничего хорошего не предвещает.
Открою маленький секрет. Если таролог предсказал вам, к примеру, предстоящую потерю какой-то вещи, то не ждите, пока судьба распорядится по своему усмотрению. Опередите события. Возьмите и сломайте какую-нибудь не очень ценную личную вещь и выкиньте ее. Это может быть старая расчёска, исписанная авторучка, носовой платок. Главное, чтобы предмет принадлежал лично Вам.
А как поступить, если намечается разрыв с любимым человеком?
Неужели и в такой щекотливой ситуации таролог может дать совет, способный сохранить любовь и взаимопонимание?
Да, и такая ситуация вполне разрешима. Можно, поругаться или порвать отношения с посторонним человеком, но это не самый лучший вариант. Я рекомендую отчитать свою собачку, кошечку или рыбку в аквариуме. Или «поссориться» с домашним цветком. Уверяю Вас, как не попадает снаряд в одно и то же место, так и элементы событий, «выстрелив» вхолостую, уже не окажут вам никакого вреда.
Источник
Анализ четырех базовых школ Таро
После того, как Этейла возродил систему Таро, возникают две системы – французская и английская (Леви и Мазерса). Эти школы можно назвать родоначальниками более поздних школ Таро. За несколько лет, на их базе появляются три хорошо описанные школы: Папюса, Кроули и Уайта, и в середине XX века Томберг возрождает Марсельское Таро (четвертая школа). Все современные исследователи опираются на материалы этих четырех школ. Привожу краткое описание отличий между ними:
1. Внешний вид карт
Старшие Арканы. Для наглядности, сравним 1, 6 и 11 Старшие Арканы. Будьте внимательны!
«Маг»: Маг стоит перед каменным столом, на котором лежат три предмета: Кубок, Меч и Пентакль. Правая рука Мага поднята, в ней он держит Скипетр. Над головой – знак бесконечности.
«Влюбленные»: На перепутье двух дорог стоит Юноша. С обеих сторон от него находятся две женские фигуры, которые предлагают Юноше пойти по их пути. В небе видна фигура Гения, целящегося в одну из женщин.
«Сила»: на поляне сидит Лев, за его спиной стоит Девушка, с обнаженной правой грудью, правой рукой придерживающая открытую пасть Льва. Над головой Девушки знак бесконечности.
«Маг»: Маг движется, танцуя и жонглируя предметами. На его голове находится Кадуцей Гермеса.
«Влюбленные»: перед высокой фигурой Божества стоят двое: Юноша и Девушка, взявшись за руки. В небе виден Эрот с повязкой на глазах.
«Вожделение»: на спине у многоголового Зверя сидит обнаженная Девушка, изогнувшаяся в оргазме, в ее правой поднятой руке находится распущенный цветок.
«Маг»: Маг стоит перед столом с четырьмя предметами (почти как у Папюса, только на столе еще и Скипетр). Правая рука со Скипетром поднята, над головой знак бесконечности.
«Влюбленные»: Адам и Ева в райском саду, и Архангел Рафаил, с воздетыми над ними руками.
«Сила»: главное отличие в том, что Уайт поменял местами Аркан «Правосудие» и «Силу». Таким образом «Сила» стала VIII вместо XI. Само же изображение Аркана практически не отличается от изображения д-ра Папюса, кроме того, что у него девушка изображена с открытой грудью, а у Уайта с закрытой.
«Маг»: у Мага на столе множество предметов, на голове надета широкополая шляпа, поля которой похожи на знак бесконечности.
«Влюбленные»: юноша, стоящий между женщиной и девушкой и фигура младенца, целящегося из лука в плечо Юноши.
«Сила»: женщина в широкополой шляпе, поля которой похожи на знак бесконечности, открывает или придерживает пасть небольшого животного.
Папюс: карты Младших Арканов не «прорисованы», т.е. на них только цифры и символические знаки. Например, на карте «Двойка Кубков» будет нарисовано 2 Кубка. На карте «Пятерка Мечей» будет нарисовано 5 Мечей.
Кроули: каждая карта Младших Арканов имеет свое название и символическое начертание. Например, на «Двойке Кубков» нарисован цветок лотоса, из которого вода выливается в 2 чаши. В верхних углах карты нанесены астрологические знаки: Венера и Рак. Карта называется Любовь.
Уайт: так же как и в системе Кроули каждая карта Младших Арканов имеет свое символическое значение. На поверхности карты название не пишется, но отражается в описании. Например, «Двойка Чаш» (у Уайта Кубки называются Чашами) изображена следующим образом: Юноша и Девушка стоят друг напротив друга и держат в руках Чаши, над которыми нарисован Кадуцей Гермеса с Львиной головой наверху, украшенной символическими крыльями с двух сторон (у настоящего Герметического Кадуцея вместо Львиной головы рисуют шар). Карта в описании называется «Владыка Любви».
Марсельское Таро: младшие Арканы не «прорисованы» и не имеют перевернутого значения. Например, на «Двойке Кубков» нарисованы 2 Кубка.
2. Буквы каббалы на Старших Арканах
Каждой карте Старших Арканов было найдено каббалистическое соответствие. Исключением является школа Марсельского Таро. Буквы каббалы не всегда наносятся на поверхность карты, но в книгах по Таро о них обязательно пишут. Это дает возможность понять, в какой школе писалась книга, даже если автор не считает нужным указать исходную школу. Итак, продолжим сравнение.
Папюс: так же, как и Леви, исходили из того, что «Маг» – первая карта Старших Арканов, и именно этой карте, по их мнению, соответствовала первая буква древнееврейского (каббалистического) алфавита – Алеф. Соответственно второму Аркану, «Папессе», соответствовала вторая буква – Бет, и так далее. При этом «Шуту», 21 (0) Аркану, соответствовала 21 буква – Шин.
Кроули: так же как и Мазерс, начинал отсчет Старших Арканов Таро с нулевой карты «Шута», и именно ей, в этой системе, соответствовала буква каббалы Алеф. Соответственно, «Магу» доставалась вторая буква – Бет, «Папессе» – Гимель и так далее. Таким образом, все каббалистические соответствия как бы сдвигались на один шаг.
Уайт: следовал в своих рассуждениях той же логике, что и Мазерс/Кроули, начиная отсчет Старших Арканов с «Шута» (Нулевого Аркана). Но из-за того, что он, следуя выведенным им Астрологическим соответствиям, поменял местами «Силу» и «Правосудие» (восьмой и одиннадцатый Арканы), а буквы каббалы, естественно, остались под своими номерами, теперь «Силе» соответствовала буква Тет (№8), а «Правосудию» – буква Ламед (№11).
Марсельское Таро: в этой системе не приводится соответствие между каббалой и Старшими Арканами. Сдвижение букв каббалы значительно повлияло на описываемые значения карт Старших Арканов, из-за этого разница между школами Таро становится еще более явной.
3. Философский подход к гаданию на картах Таро
Папюс: придерживается Египетской версии происхождения карт. По его мнению, в Египет эзотерические знания попали из древней Атлантиды. В Папюсовской системе канал Таро воспринимается как способ подключения к Высшему разуму через Эгрегор Изиды, покровительницы Таро. С этим связано отсутствие условностей, которые необходимо соблюдать при гадании. Например, нет ограничений в количестве вопросов, которые можно задавать картам за один сеанс гадания, безразлично, какой рукой вытаскивается карта из колоды. По Папюсу колода одухотворяется энергетическим потоком Изиды и является мудрым собеседником, способным помочь разобраться как в сложных, так и простых вопросах.
Кроули: считает, что Таро – ключ к подсознанию человека (т.е. к информации, хранящейся в нашей памяти, но не осознаваемой). По его мнению, мы все подсознательно подключены к информационному потоку земли, и с помощью карт Таро можно расшифровать эту информацию. Для облегчения работы с собственным подсознанием Кроули рекомендует вытаскивать карты левой рукой, находясь в особом состоянии сознания, близком к медитативному. Карты лучше выкладывать на зеленое сукно, так как зеленый цвет создает благоприятный энергетический фон вокруг вопрошающего. По Кроулевской системе не рекомендуется частое гадание на картах, и, соответственно, вопрошающий должен задавать только действительно значимые для себя вопросы.
Уайт: воспринимает Таро как стройную систему во многом похожую по своим принципам на астрологические прогнозы. Его описание системы базируется на астрологическом соответствии значений карт. К феномену Таро он подходит больше как ученый и психолог, так что в его системе специфической атрибутики, такой как вытаскивание карт определенной рукой, не наблюдается.
Марсельское Таро: имеет два направления: в первом Таро сравнивают с гадальными 36 картами, и приписывают им исключительно предсказательное свойство. Во втором направлении, родоначальником которого можно назвать Валентина Томберга, Таро воспринимается как ключ к Герметическим традициям. В его описании системы Таро карты надлежит используются для медитаций, а не для гаданий.
Как видите, описанные школы Таро, явно отличаются друг от друга. Повторяю, что современные исследователи работают на базе одной из этих четырех школ. Надеюсь, что мое описание поможет вам отличить их друг от друга и выбрать для себя более подходящую.
Наш выбор пал на школу д-ра Папюса. В России публикуется много литературы именно этого направления. Среди этих книг можно назвать следующие:
- «Предсказательное Таро или ключ всякого рода карточных гаданий» Доктор Папюс
- «На ступенях Золотого Таро» Дж. Бейнс, С. Вронский
- «Энциклопедия оккультизма» Г.О.М. (Густав Отто Мебиус)
- «Сокровенная мудрость Египта» Н. П. Рудникова
- «Таро Эры Водолея» Международная Академия Таро
- «Мистерии Таро» Алиция Хшановская
- «Египетское Таро, путь посвящения» Ямвлих
Хочу обратить ваше внимание на то, что книги по Таро также можно разделить на три типа независимо от школы, в которой работали авторы. Есть Эзотерические книги по Таро, в которых описывается только философский аспект карт. Эти книги помогут вам глубже понять смысл Старших Арканов. Также есть книги, которые можно назвать практическим руководством для гадания. К сожалению, в таких книгах роль Старших Арканов значительно принижается, тогда как для практического использования карт они незаменимы. И есть третий, самый редкий, тип книг, в которых автор пытается совместить философский и практический подход к картам Таро.
Источник