- Гадание в древней Греции
- Предыстория
- Гадания в древней Греции
- Гадания с помощью воды
- Схожесть с гаданиями на Руси
- Гадания по сновидениям
- Хиромантия
- Другие виды гаданий
- Онлайн гадание пасьянс «Древнегреческие боги» — простое и удивительно верное гадание
- Принципы и правила гадания
- Греческое гадание — Greek divination
- СОДЕРЖАНИЕ
- Виды богомолов
- Оракулы
- Краткое содержание древнегреческих оракулов
- Оракульные божества
- Аполлон
- Аполлон и Гермес
- Пан и нимфы
- Прометей
- Независимые консультанты
- Calchas
- Тиресий
- Методологии
- Классификация
- Типология
- Augury
- Клеромантия
- Гидромантия
- Некромантия
- Пиромантия
- Стихомантия
- Thriai
- Древние источники
- Смотрите также
- Рекомендации
- Справочная библиография
- Внешние ссылки
Гадание в древней Греции
Предыстория
В древнем мире , еще совсем непросвещенным людям, больше ничего и не оставалось, как искать ответы на различные вопросы с помощью магии и различных гаданий. Даже первые лица государства не чурались обращаться к магам, чтобы узнать, куда вести страну, начинать ли новые войны и прочее.
Гадания в древней Греции
В Древней Греции существовало немало способов узнать свое будущее. Одним из них было гадание на алфавите. Технологией данного гадания обладали жрецы, которые нужным образом составляли слова и давали им толкование.
Греция стала источником первых гадальных книг, которые до сих пор пользуются большой популярность в разных странах.
Также, древние греки пытались найти объяснения погодным условиям с помощью гаданий, так были изобретены гадания по облакам и дождю.
Гадания с помощью воды
Позже появились различные гадания, производившиеся с помощью неодушевленных предметов. Например, гадания, суть которых состояла в бросании в сосуд с водой каких-то предметов и толковали их.
Уже тогда, в Древней Греции особой популярностью обладало то, чем некоторые люди и сейчас занимаются: различные наговоры и заговоры на воду.
Вообще, греки большое внимание уделяли силе воды в плане предсказаний. У них существовали различные прорицания с помощью ручьев и рек, причем, если в России в воду нужно было вглядываться, чтобы увидеть свое будущее, то греки умели предсказывать уже по одному шуму воды. Потому что вряд ли они гадали на суженых, проблемы тогда были немного другого характера.
Схожесть с гаданиями на Руси
Гадания на Руси и в Древней Греции были очень похожи, различаясь лишь в деталях. Например, гадание с решетом, где греки подвешивали решето на нитях и искали виновного. На ком решето начинало шевелиться и поворачиваться, тот и виновен.
Еще один способ , перекликающийся с русским – гадание по имени (в Греции еще и по слову). Греки отыскивали ответы на свои вопросы, открывая случайным образом, произведения Гомера. Первая прочитанная фраза и становилась прорицанием на будущее.
Гадания по сновидениям
Огромной популярностью В Древней Греции пользовались гадание по сновидениям, вплоть до того, что сон вызывали искусственно в специальных храмах. Важно было все: время суток, время года и прочее. Греки делили сновидения на два вида: Сон, который полностью предсказывает, что будет в дальнейшем и сон, который нужно расшифровать по средством метафор и аллегорий. Все это побудило к созданию книг по искусству толкования сновидений, а само толкование превратилось в целое искусство.
Хиромантия
Известная всем сейчас хиромантия, была известна уже и древним грекам.
Правда, тогда гадали не только по рукам, но и по остальным частям тела (уже не хиромантия, другие термины для обозначения).
Другие виды гаданий
Существовали также гадания по одушевленным предметам, в частности, по птицам. В Древней Греции это очень распространенный способ для предсказания своей судьбы. Они даже сделали своеобразную классификацию, разделив поведение птиц на полет, посадку, крик и действие. По тому, как птица вела себя, при одном из этих пунктов, определялось либо судьба, либо погода и так далее.
Источник
Онлайн гадание пасьянс «Древнегреческие боги» — простое и удивительно верное гадание
Гадательные пасьянсы на специальных карточках пользуются особой популярностью среди начинающих предсказателей. Древнегреческий пасьянс, онлайн версию которого вы найдете ниже относится к очень простым гаданиям подобного рода. Каждая карточка представляет собой 4 части изображений древнегреческих богов и мифологических существ. Вам требуется выложить пасьянс и поворачивая карточки добиться совпадения изображений. Считается, что сами боги приходят на помощь при раскладе такого пасьянса.
Бесплатное онлайн гадание — пасьянс «Древнегреческие боги» с толкованием каждого символа!
Принципы и правила гадания
Раскладывается Греческий пасьянс, точно также как и остальные пасьянсы гадания — то есть очень просто:
- Гадающий выкладывает по очереди каждую карточку слева направо.
- В каждом ряду, а их пять, выкладывается по четыре карты.
- При этом карты выкладываются лицевой частью вверх.
- Разложив пасьянс, можно обнаружить, что некоторые карточки сложились в полную картинку с изображением древнегреческого бога.
- Разрешается поворачивать изображение вокруг своей оси не меняя положение карточки;
Гадание считается удачным при совпадении хотя бы одной картинки. Для того чтобы составить полное предсказание — ознакомьтесь с толкованием каждого символа и составьте из них единую картину!
Источник
Греческое гадание — Greek divination
Греческое гадание — это гадание, практикуемое древнегреческой культурой, как известно из древнегреческой литературы , дополненное эпиграфическими и графическими свидетельствами. Гадание — это традиционный набор методов консультации с божеством для получения пророчеств (теопропии) о конкретных обстоятельствах, определенных заранее. Поскольку это форма принуждения божественности к раскрытию своей воли путем применения метода, она с классических времен считается разновидностью магии . Цицерон осуждает это как суеверие . Это зависит от предполагаемой «симпатии» (греч. Sumpatheia) между мантическим событием и реальными обстоятельствами, которые он отрицает как противоречащие законам природы. Если бы была какая-то симпатия и прорицатель мог бы ее обнаружить, тогда «люди могли бы очень близко приблизиться к силе богов».
Греческое слово, обозначающее прорицателя, — богомол (мн. Мантеис), обычно переводится как «провидец» или «прорицатель». Богомола следует отличать от hiereus, «жреца», или hiereia, «жрицы», по участию последней в традиционной религии города-государства. С другой стороны, Мантеи были «нелицензированными религиозными специалистами», «знатоками искусства гадания». Первый известный богомол в греческой литературе — это Калхас , богомол из первых сцен Илиады . Его mantosune, или «искусство гадания» (mantike Цицерона, которое он переводит на латынь как divinatio), наделил его знанием прошлого, настоящего и будущего, которое он получил от Аполлона ( Илиада A 68–72). Он был официальным богомолом в армии. Армии классических времен редко предпринимали какие-либо крупные операции без одной, обычно несколько. Мантосунэ в армии был рискованным делом. Пророки, которые заблуждались, в лучшем случае были отвергнуты. Наказание за мошенничество обычно было более суровым.
СОДЕРЖАНИЕ
Виды богомолов
Одна из характеристик греческой мантической культуры — «контраст между официальными и независимыми практикующими». На официальной стороне были всемирно признанные оракулы, которые гадали под эгидой определенного божества в соответствии с указанным методом, имели свой собственный храм в указанном месте и поддерживались своим собственным духовенством; например, Оракул Аполлона в Дельфах, Оракул Зевса в Додоне и так далее. Хотя эти оракулы находились в суверенных городах-государствах, им был предоставлен политический статус «невмешательства» и свободный доступ, чтобы делегации из любого места могли их посещать.
Английский язык сократил упоминание мантических высказываний до одного слова «оракул», основанного на латинском oraculum, которое также может означать мантический центр. Это двойное значение верно также в древнегреческом и латинском языках. У греков и римлян не было стандартного слова, которое можно было бы применить во всех случаях. Manteion и chresterion были обычным явлением в греческом языке. На пророчество можно ссылаться по имени бога: «Аполлон сказал . » или «Зевс сказал . » или по названию места: «Дельфы говорит . » и т. Д. Значение было обычным: hieron , «священное [высказывание]», «fatus meus», «моя судьба» и т. д.
Другой тип богомолов — это упомянутый выше независимый консультант. У важных генералов и государственных деятелей были свои собственные пророки, чтобы избежать таких трудностей, которые испытал Агамемнон , когда Калхас заставил его принести в жертву свою дочь и выкупить свою женскую награду в начале « Илиады» . Нанятые в частном порядке мантеи, такие как Александр, казалось, никогда не были несогласны с решениями командования, или, если было получено возможное отрицательное пророчество, удостоверились, что ему дали наиболее благоприятное толкование. К тому времени, исходя из того, что сказал Цицерон, лидеры, вероятно, скептически относились к пророчествам, но верования суеверных солдат были фактором, который нужно было учитывать.
Оракулы
Оракулы были известными институциональными центрами, приверженными практике ватик , в отличие от индивидуальных практикующих по найму. Наиболее известные и широко используемые из них были расположены в Дельфах и Додоне. Они имели статус национальных и даже международных центров, хотя греческой нации еще не было, но их было гораздо больше, разбросанных по эллинской территории. Государства, не колеблясь, отправляли делегации к разным оракулам по одному и тому же вопросу, чтобы они могли сравнить ответы. Оракулы, которые пророчествовали наиболее успешно, стали популярными и процветающими. От наименее удачных оракулов отказались.
Таким образом, частью администрации оракулов была команда тех, кого сегодня назвали бы политологами, а также других ученых, которые могли совершать такие подвиги, как перевод оракула на язык заявителя. Команда также полагалась на информацию, полученную от многих посетителей. Более крупные оракулы были в значительной степени разведывательными центрами, выдававшими себя за пророков. Стоимость была покрыта неосознанно государствами и людьми, желавшими сделать щедрые пожертвования богу. Поскольку никто также не стал бы воровать у бога, в администрацию центра входили также банковские и казначейские функции. Таким образом, богатство оракула было доступно для конфискации королями и генералами во время войны или другого национального кризиса.
Краткое содержание древнегреческих оракулов
Древнегреческие оракулы известны благодаря ссылкам на них в древнегреческой литературе, во многих случаях дополненным археологической информацией. Список литературы был собран в XIX веке редакцией классического энциклопедиста Уильяма Смита . Ниже приводится сводная таблица. Было необходимо дополнить некоторые скудные описания Смита информацией из его источников, особенно из « Жизни Плутарха » , « Моралия» и « De Defectu Oraculorum» .
Место расположения | Божество | Эпитеты | Продолжительность жизни | Метод |
---|---|---|---|---|
Абаи в Калаподи в Фокиде | Аполлон | Неизвестный | От доисторического до классического. Первое упоминание VI в. До н.э., сожженный и брошенный во время Третьей священной войны , 346 г. до н.э., частичная реставрация Траяном . | Неизвестно, что приводит к утверждениям оракулов, подобным Delphi |
Кларос возле Колофона в Анатолии | Аполлон | Клариус из названия храма | Легендарное основание (бронзовый век). Эпигоны послав Tiresius и Манто в качестве подарка Delphi. Манто было сказано построить оракул в Колофоне, что она и сделала вместе с критянами. Первоначально бассейн из источника в гроте. Самая ранняя постройка 9 века до нашей эры. Последнее употребление 4 века. | После жертвоприношения священник пил воду и начинал отвечать стихами на вопрос, известный заявителю, но не ему. |
Дельфы , ранее Пифон в Фокиде | Аполлон , Посейдон , Гайя | Феб | От доисторических времен до раннехристианских времен, когда он был заброшен. | Считалось, что божество говорило с бредом избранной жрицы, сидящей на треноге над естественной пропастью, из которой исходил ядовитый газ. Время было выбрано, и жертва и расплата, должно быть, уже произошли. Бред интерпретировали и стихотворяли другие избранные жрицы. |
Додона | Зевс , Диона (женский род Зевса) | Пеласгианский, найосский | От доисторического до классического. Сожжен римлянами в 167 г. до н. Э. | Первоначально интерпретация шороха дубовых листьев, позже звука колокольчиков, сделанных из бронзовых кастрюль или сковородок и костей. |
Евтрезис , Беотия | Аполлон | Евтреситы | Есть одно упоминание об этом. Стефан Византийский (энциклопедист) говорит, что там существовали знаменитый храм и оракул, но не знает, как давно это было. Поселение предшествовало бронзовому веку и известно в таблицах линейного письма B как Евтрезис. Он был сожжен и заброшен для повторного заселения в архаический период и не заброшен до середины 1-го тысячелетия. Когда он потерял оракул, остается неизвестным. | О его практике ничего не известно. |
Hysiae , Беотия | Аполлон | Неизвестный | Упоминается однажды в Павсании 9.2.1. В то время (2-й век) Гисия находился в руинах, но полуготовый храм Аполлона, вероятно, был построен после того, как беотийцы захватили деревню у Афин в 507 году до нашей эры. Он просуществовал недолго и был разрушен в битве при Платеях в 479 году до нашей эры. | Те, кто «пил» из соседнего священного источника, «пророчествовали», но Павсаний не говорит, кто и как. Поскольку питье происходило «в древности» (палаи), колодец мог предшествовать храму. |
Милет , Анатолия | Аполлон и «близнец» (дидим), Зевс или Артемида | Дидимей, бог Дидимайона или Дидима , оба грамматически нейтральные, относящиеся к зданию. | До персидских войн оракул был наследственной собственностью семьи Бранчид, потомков легендарного Бранчуса. Их отсутствие у Гомера предполагает архаическое начало периода, археологически относящееся к 8 веку до нашей эры. Персидский царь сжег храм и перевез бранхидов. Милет по жребию избрал ежегодный совет священников. Оракул был окончательно заброшен после смерти Юлиана Отступника. | Источники предлагают основание из Дельф, поскольку на более позднем этапе упоминаются жрица, священный источник и тренога. Больше ничего не известно. |
Олимпия | Зевс , Гайя , Фемида | Катайбатес («громовержец») | Классический период | Осмотр внутренностей, наблюдение за пламенем всесожжения перед жертвенником Зевса. |
Птун, Гора в Беотии | Аполлон | Птоянский | 7-4 вв. До н.э. по археологии. Разрушен Александром, заброшен. | Вдохновленный священник говорит из грота, в котором был родник. Рядом был храм на склоне горы. |
Оазис Сива , Египет | Зевс | Аммон ( Амон ) | Классический, заброшенный при римлянах | Интерпретация меняющегося блеска инкрустированной изумрудами статуи Зевса-Аммона, несущей процессию. Считалось, что питьевая вода оазиса дает силу гадания. Были жрицы, поскольку Александр истолковал небрежное заявление одного из них о своей неотразимости как пророчество о военной доблести. |
Смирна , Анатолия | Аполлон | Неизвестный | Одно упоминание об этом в Павсании 9.11.5 как о современнике оракула Аполлона Сподиоса в Фивах. | Павсаний говорит, что это был величайший центр кледономантии, который проводился в «Храме речений» за стенами над (гипер) городом или за его пределами. |
Тегира , Беотия | Аполлон | Теграйос | Доисторический период до 5 века до нашей эры; заброшен после персидских войн | Аполлон говорил устами оракула, находящегося в храме между двумя источниками, истоками рек. Сначала требовалась жертва. Агент или предполагаемый агент вдохновения неизвестен. |
Фивы , Беотия | Аполлон | Исменян, из Исменаиона, храм | Упоминается в литературе, описывающей легендарные войны в Фивах; то есть в бронзовом веке до Троянской войны. Это место было священным для догреческого, пеласгийского населения, которое теперь делило его как священное место. Найденные здесь микенские артефакты XV века до н.э. предполагают, что к тому времени он был эллинизирован. Три храма Аполлона были построены в 8–4 веках до нашей эры. Последний, будучи неполным, вероятно, означает оставление после разрушения Александром Македонским. | Это место находилось на холме под названием Исмена к югу от ворот. Источник на нем питал реку Исмене, но название имеет мифическое значение. Перед кедровым храмом на камне, называемом стулом Манто (Манто была дочерью Тиресиаса), сидел мальчик, избранный ежегодно, который осматривал жертвенные огни и внутренности жертвенных жертв и делал пророческие заключения. |
Фивы , Беотия | Аполлон | Сподиос («пепел» означает обугленные кости жертвенных животных, из которых был построен жертвенник) | Точное местонахождение неизвестно. Пророчества были даны во время или после жертвоприношения. Происхождение утеряно, но тип, кледономантия (греч. Kledon, множественное число kledones, «высказывание», известен из самых ранних произведений литературы. Оракул, должно быть, пришел к концу вместе с другими, когда Александр уничтожил их всех в Беотии. | Тип определяется Павсанием: «пророчество изречения». В нем вдохновленный человек говорит с неожиданным двойным смыслом, одно из которых является пророчеством. Например, в «Одиссее» один из женихов предсказывает собственное убийство, желая Одиссею под видом нищего успеха во всех его планах. |
Оракульные божества
Зевс был главным богом древнегреческого божественного оружия. Он повелевал как людьми, так и богами. Идеологически он был хранителем справедливости ( фемидой ), покровителем государства и окончательным арбитром судьбы. Этимологически он происходит от протоиндоевропейского бога неба, корня * dyeu-, «сияние», применявшегося к дневному небу, который, судя по его внешнему виду в различных потомках культур, таких как индийская и римская, имел одинаковые статус. Грозы были знаком его непосредственного присутствия, а молнии, сделанные из священного огня, были его оружием.
Литературные фрагменты предполагают, что мнение Аристотеля было общепринятым, что первые эллины были из племени селлоев , или хеллоев, в Эпире и что они называли страну Хеллопия. Если верить этим фрагментам, Эпир, должно быть, был одним из первых поселений индоевропейцев, которые в результате эволюции культуры, особенно языка, стали носителями греческого языка. Они заняли центр поклонения бывшей культуры, названной ими « пеласгианами », представляя Зевса, и с тех пор несли ответственность за святыню и оракул «пеласгианского Зевса», став «Додонийским Зевсом».
Что касается того, когда могли произойти эти поселения, расшифровка линейного письма Б , состоящего из примерно 5000 обожженных глиняных табличек, найденных в известных доисторических центрах Греции, открыла совершенно новую главу в истории Греции, которую большинство называют « греческим бронзовым веком ». Зевс представлен на этих табличках как в мужском, так и в женском роде. В мужском роде нет именительного падежа , но есть родительный падеж Diwos и дательный падеж Diwei. Женское начало, Дивия, отличается от Геры , которая появляется сама по себе. Эти божества упоминаются на табличках с записями подношений им.
Зевс был известен как Зевс Мойрагет, что означает способность Зевса знать судьбу смертных. Новорожденный Зевс сам познал свою судьбу ночью и, соответственно, Фанесом , находясь в темной пещере.
Геродот заявил, что самым ранним оракулом был оракул Зевса, расположенный в Додоне , хотя археологические находки в Дельфах относятся к более раннему периоду. В Додоне жил оракул с V века до нашей эры, хотя оракул Зевса мог практиковать в том же месте раньше, до строительства храма, что кажется вероятным, поскольку на останках храма виден дуб. на месте.
Аполлон
Аполлон, самое важное оракульное божество, наиболее тесно связан с высшим знанием будущих событий, которым обладает Зевс. Аполлон был известен как Аполлон Мойрагет, обращаясь к Аполлону как к богу судьбы. Оракул в Дельфах дал оракулы Аполлона.
Аполлон в роли пророка ассоциируется как с чумой , так и с очищением и истиной. Несмотря на то, что данные им пророчества были двусмысленными, он, как говорят, никогда не лгал.
Оракул Аполлона в Дельфах является самым известным и самым важным местом оракулов в Древней Греции.
Согласно Гомеру и Каллимаху , Аполлон родился с пророческими способностями и способностью читать волю Зевса. Однако менее популярное мнение состоит в том, что Пан обучил его гаданию, которое можно найти в мифе .
Аполлон и Гермес
Аполлон передает Гермесу навыки клеромантии по просьбе Гермеса. Выступая в гимне, Аполлон разъясняет трудности, которые он испытывает при собственном гадании, а затем переходит к дару гадания своему брату Гермесу, хотя и с меньшим умением, потому что мантические кости не находятся под контролем и влиянием воли. от Зевса . Мастерство Гермеса в гадании, хотя и уступает мастерству Аполлона, все же имеет божественную природу.
Дар Аполлона — пчелиные девы с пророческими способностями.
Гермес
Гермес связан с гаданием с помощью лотереи, иначе известной как клеромантия.
Триада пчелиных дев — пророческие через Гермеса.
Пан и нимфы
В Аркадии Пан был главным пророческим божеством вместо Аполлона. В греческих предсказаниях пророчество связано с пещерами и гротами, а нимфы и Пан по-разному ассоциировались с пещерами. Панолепсия — причина вдохновляющих состояний ума, в том числе способностей мантического характера.
Прометей
Эсхил написал « Связанный Прометей» в 5 веке до нашей эры, в котором Прометей основал все искусство цивилизации, включая гадания. Он сделал это, украв огонь у богов и подарив этот огонь человечеству. Рассказ V века до нашей эры — это пересказ истории, рассказанной Гесиодом в 8 веке до нашей эры.
Независимые консультанты
В греческой истории и литературе также есть рассказы о независимых манте, с которыми консультировались в определенных случаях.
Calchas
Кальхас был первым известным богомолом в греческой литературе, появившимся в начале Книги I Илиады . Он был нанят греческой армией. Его гадание потребовало жертвы дочери полководца, чтобы получить ветер и привести греческий флот в Трою.
Тиресий
Из всех оракулов древней эллинской культуры и общества человек по имени Тиресий считался самым важным и важным человеком.
Методологии
Греческая практика использовала различные техники для гадания.
Классификация
Вера в гадание была широко распространена в Древней Греции. В De Divinatione Цицерон спорит со своим братом Квинтом против гадания, которое Квинт поддерживал. Последний утверждает, что если боги существуют, они должны общаться с человеком, и если предсказание подтвердилось, то боги должны существовать. Он предлагает Марку классификацию гаданий, которая, по его словам, является древней: «Есть два класса гаданий, один из которых относится к искусству, а другой — к природе». Цицерон отвечает, что боги могут быть, а могут и не быть, но даже если они есть, нет никакой логической необходимости в том, чтобы они общались через гадание.
По сути, искусственное гадание инсценировано. Прорицатель использует разум и догадки, чтобы поставить эксперимент, так сказать, проверяя волю бога, например, решая смотреть в определенные части неба в определенное время на наличие определенных видов птиц. Цицерон отвечает, что установка — это уже предрасположенность. События, которые происходят в соответствии с естественным законом, наделяются дополнительными пагубными последствиями, когда их исход действительно зависит от случая. У естественных людей, таких как сны, спонтанным явлениям дается субъективная интерпретация, основанная на ожиданиях.
Эти же типы фигурируют в современных источниках под разными именами; например, Э.А. Гарднер в Oxford Companion to Greek Studies ссылается на «прямое» или «спонтанное», «косвенное» или «искусственное» гадание, которое оказывается «природой» и «искусством» Квинта Цицерона соответственно. В прямом гадании прорицатель может испытывать сны, временное безумие или безумие (безумие); все эти состояния ума считаются вдохновением истины. Прорицатель обычно должен предпринять шаги, чтобы вызвать такое состояние. Аттестованные методы включают сон в условиях, при которых сновидения могут быть более вероятными, вдыхание парафита , жевание лаврового листа и питье крови. В косвенном гадании прорицатель сам не испытывает никакого вдохновения, но наблюдает за естественными условиями и явлениями.
Под влиянием этого научного взгляда, изложенного Маркусом Цицероном, о том, что феноменальный мир управляется естественным законом, независимо от того, существует ли какое-либо божество или нет, дохристианские императоры подавляли искусственное или косвенное предсказание, нападая на его социальные центры, оракулы, как политические соперники. Христианство сначала трактовалось как суеверный культ. Однако потребность населения почувствовать, что оно находится в прямом общении с божеством, была непреодолимой. Государство, неспособное противодействовать этому, в конце концов уступило ему, когда Константин стал первым христианским императором. Константин сам испытал гадание в ночь перед битвой на Мильвийском мосту , когда ему приснилось, что он увидел крест и слова «в этом знамении ты победишь». Идя вперед под знамением креста, он победил и обратился в христианство.
С тех пор у верующих появилось новое слово для обозначения результатов гадания — знамение . Старое косвенное гадание исчезло, и христиане считали его мерзостью. Христианские писатели, такие как Святой Августин , начали активно писать о знамениях от Бога и о том, как люди используют эти знаки для обозначения религиозных вопросов или результатов. Под этим видом классификация Квинта снова появилась как «вызванная» для «искусства» и «спонтанная» для «природы». Противостояние между научным взглядом, отвергающим все гадания как суевериями, и религиозным взглядом, распространяющим знаки, продолжается и в настоящее время, наряду с в целом дискредитированными остатками косвенных гаданий, таких как чтение чайных листьев или китайское печенье с предсказаниями.
Типология
В следующей таблице перечислены типы гаданий, которые, как известно, практиковались древними греками.
Тип | Определение | Примеры | Заметки |
---|---|---|---|
Энтузиазм | Вдохновение или одержимость божественностью (en, «внутри»), прямой или естественный метод. Бог может говорить с бредом, вызванным проглатыванием какого-либо вещества, или в обычном разговоре ничего не подозревающей жрицы. | Оракул в Дельфах | Согласно Боннефою, теолепсия — это одержимость бога, что может быть далее квалифицировано именем бога: фойболепсия или питолепсия для Аполлона, панолепсия для Пана, нимфолепсия для нимф. |
Extispicy | Осмотр внутренностей (то, что было en, «in», было взято ex, «out.») Жертвенной жертвы на наличие или отсутствие ранее определенных характеристик, что предполагает применение или отрицание ранее определенных ответов на вопрос оракула. вопрос. Первым исследованным органом была печень ( гепатоскопия ). Жертвой может быть любой вид животных, кроме человека. Предварительно определенные функции зависели от местных традиций. | Оракул Зевса в Олимпии, Оракул Исменских Фив, Оракул Дельф. Чаще всего этот тип использовали военные. Что касается запланированной кампании, им было разрешено продолжать осмотр внутренностей до тех пор, пока они не получат положительный ответ или не признают неудачу, хотя некоторым было дано ограничение в 3 жертвы. | Эктиспици пришел из Месопотамии, где он был известен с 18 века до нашей эры, через анатолийские культуры, независимо достигнув Греции и Этрурии . Вопрос в том, когда. Оракулы, использовавшие его в классические времена, возникли в бронзовом веке, но неоспоримых прямых доказательств нет. Гомер не изображает его, но Прометей учит этому человека в легендах. |
Augury
Augury, или гадание по предзнаменованию, — это практика, которая сохранилась до наших дней (около 2013 г.).
Клеромантия
Это гадание с помощью жребия, камней или игральных костей.
Астрагаломантия — это вид клеромантии, выполняемый путем бросания костяшек пальцев овец или других жвачных животных ( астрагалей ), чтобы иметь возможность предсказать будущее. Поскольку каждой грани астрагало присваивается числовое значение, астрагало может быть брошено как игральные кости, и результирующий бросок сопоставлен с таблицей возможных результатов. Некоторые из этих таблиц были выгравированы на общественных памятниках в южной Анатолии.
Гидромантия
Гидромантия, или гадание на воде , — это эллинская практика, которая сохранилась до наших дней (около 2013 г.).
Некромантия
Некромантия — это гадательная практика консультирования с мертвыми.
Пиромантия
Пиромантия, гадание на огне — практика, сохранившаяся до наших дней (около 2013 года).
Стихомантия
В гадании этого типа используются письма , либо на клочках бумаги с надписями, выбранными из сосуда, либо путем случайного открытия книги. Первый из этих двух типов практиковали сивиллинские оракулы.
Thriai
Это гадание на камешках . Thriai был олицетворением этого типа гаданий.
Древние источники
Демокрит выступал за гадание. Геродот записал пророческие произведения, происходящие в Дельфах . Дикаарх отверг любое представление об истинности гадания любыми средствами, кроме снов и безумия . Аристофан упоминает оракула в своей комедии « Рыцари» . Аристотель написал « О гадании во сне» за 350 г. до н. Э. Посидоний попытался разработать теорию гадания; он представил себе вид будущего, как будто кабель может разматываться, так что понимание будущего разворачивается в уме. Хрисипп требовал эмпирических доказательств истинности гадания. Плутарх выступал за гадание на Дельфийском оракуле; он считал восторженное пророчество возможным, когда душа Пифии соединяется с Аполлоном во внутреннем водовороте Пифии. Цицерон написал книгу « О гадании» . Ксенофонт записал свою встречу с прорицателем по имени Евклид в главе 7 своего сочинения « Анабасис» .
Говорят, что Пифагор практиковал гадание. Сократ практиковал и защищал гадание. Считалось, что Ксенофонт умел предсказывать по жертвам и приписал большую часть своих знаний Сократу в «Командующем кавалерией».
Смотрите также
Рекомендации
Справочная библиография
- Бирден, Ким (2013). Миры, полные знаков: древнегреческое гадание в контексте . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV.
- Каллан, Терренс (2010). «Пророчество». Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима . Я . Оксфорд, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Чедвик, Джон (1973). Документы на микенском греческом языке (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Коллинз, Дерек (2008). «Картирование внутренностей: практика греческой гепатоскопии». Американский филологический журнал . 129 (3).
- Цветок, Майкл Аттьях (2008). Провидец в Древней Греции . Беркли; LA; Лондон: Калифорнийский университет Press . ISBN978-0520252295 . Проверено 16 декабря 2015 .
- Гарднер, EA (1931). «Мифология и религия» . Товарищ по греческим исследованиям . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Джонстон, Сара Айлс (2009). Древнегреческое гадание . Джон Вили и сыновья . ISBN978-1444303001 . Проверено 16 декабря 2015 .
- Кох, Улла Сюзанна (2010). «Три удара — и ты в пути! Взгляд на когнитивную теорию и экзотический ритуал первого тысячелетия». Гадание и толкование знаков в древнем мире (PDF) . Семинары Восточного института № 6. Чикаго: Чикагский университет . Проверено 17 декабря 2015 .
- Перадотто, Джон Дж. (1969). «Кледономантия в Орестее» (PDF) . Американский филологический журнал . 90 (1): 1-21. DOI : 10.2307 / 293300 . JSTOR293300 .
- Рафалс, Лиза (2013). Гадание и предсказание в раннем Китае и Древней Греции . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN978-1107010758 .
- Устинова Ю. (2009). Пещеры и древнегреческий разум: спуск под землю в поисках окончательной истины . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета . ISBN978-0191563423 . Проверено 21 декабря 2015 .
Внешние ссылки
СМИ, связанные с гаданием в Древней Греции на Викискладе?
Источник