Границ научному предсказанию предвидеть невозможно

«Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. И. Менделеев) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Д. И. Менделеев поднимает важную проблему безграничности научного познания. Автор говорит о том, что запасы научных знаний человека невообразимо велики, то есть изучено многое, но не изученного ещё больше, то что находится за рамками изученного вряд ли когда-нибудь исчерпает себя. Я согласна с мнением автора, думаю данную проблему можно рассмотреть а нескольких аспектах: понятие научное познание и методы научного познания.

Рассмотрим первый аспект в теории.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Научное познание — это особый вид познавательной деятельности, который направлен на выработку объективных, сестриной организованных и обоснованных знаний. Научное познание отличается от обычного точностью, наличием особого языка, наличием продельных методов, целенаправленностью.

Подтвердим данный аспект примером. Ещё 100 лет назад тяжело было представить что когда-то человек сможет полететь в космос, покорить его. Это казалось утопией, но уже в 1957 году СССР запустил первый в мире искусственный спутник. Это было невероятное достижение научного познания. В 1961 году случилась сенсация, в космос полетел человек — Юрий Гагарин.

Рассмотрим второй аспект в теории. Метод — это совокупность приемов получения результатов. Существует при метода научного познания: эмпирический и теоретический. В эмпирический входят: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. А в теоретический: синтез, анализ, дедукция, индукция, моделирование, классификация , аналогия.

Подтвердим данный аспект примером. Недавно я наткнулась на статью новостного портала РБК о таблице Менделеева. Казалось бы таблица создана 1869, но ее регулярно дополняют, например в 2016 году было добавленно 4 элемента. Так что плод научных исследований автора данной цитаты доказывает отсутствие границ для научного познания.

Подводя итог хочу сказать, что действительно, у возможности человека в познании науки бесконечны. Ограничением может служить только лень и неделание человека развиваться.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id100423

Источник

Эссе «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно»

В данном высказывании Д. И. Менделеев поднимает проблему безграничности научного познания. Он считает, что наука не стоит на месте, она постоянно развивается, знания дополняются и совершенствуются. Появляются новые перспективы и гипотезы. Я не могу не согласиться с автором, ведь безграничность – одно из важных свойств научного познания.

Из курса обществознания мы знаем, что познание представляет собой процесс отражения и закрепления объективной реальности в сознании личности. Познание бывает нескольких видов, например, религиозное, обыденное, художественное, мифологическое. Особым видом познания являются научное. Это вид познавательной деятельности, направленной на получение точных, системно обоснованных знаний о природе, обществе и человеке, на постижение истины. Истина — это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Истина всегда объективна и не зависит от воли людей. Различают абсолютную и относительную истину. Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание, которое не может быть опровергнуто. Относительная истина представляет собой знание, которое может быть уточнено и дополнено. Оно зависит от места, времени и способов получения, а также от уровня развития общества. Наука стремится к достижению абсолютной истины, но действительность невозможно исчерпать до конца, поэтому процесс научного познания бесконечен.

Из истории мне известна такая личность, как Константин Эдуардович Циолковский, великий ученый, основоположник ракетостроения, внесший огромный вклад в развитие космической отрасли. Сначала современники не понимали идей К. Э. Циолковского: слишком фантастическими казались им его мысли по поводу освоения космоса. Однако ученый понимал, какие возможности могу открыть перед обществом его изобретения, и продолжал усердно работать. Пришло время, когда труды Циолковского были оценены по достоинству, а авторитет стал общепризнанным. Благодаря его чертежам и разработкам человечество смогло подняться в космос, и состоялся 1-й полет Юрия Гагарина. Так, развитие науки нельзя предугадать. Научный прогресс сделал возможным то, что недавно казалось за гранью реальности.

Читайте также:  Астрологические шуточные предсказания имениннику

Обратимся к материалам средств массовой информации. В газете «Мир» я прочитала статью о достижениях ученых в области генетики. В 19 веке эта наука вышла на новый уровень. Сейчас она позволяет не только выводить новые сорта растений и породы животных, но даже выращивать органы. Генетика развивается стремительными темпами, создаются международные объединения ученых и новейшие лаборатории по всему миру. А ведь в 30-е–60-е годы 20 века генетика считалась в СССР лженаукой. Исследования были запрещены, а ученые преследовались законом. Тогда люди не могли предположить, каких высот в генетике достигнут современные ученые.

Таким образом, Д. И. Менделеев был абсолютно прав. По мере развития науки появляются новые вопросы, требующие ответов, новые перспективы и гипотезы. Совершенствуются способы и средства получения знаний. Поэтому познание бесконечно, и предсказать его границ невозможно.

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Ермишин Олег

Книга «Афоризмы»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Дмитрий Иванович Менделеев

ученый, педагог, общественный деятель

Законную степень народной мудрости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания; одно есть добродетель, а другое порок или зло, задерживающее движение прогресса, требующего, по моему крайнему разумению, прежде всего принципиального равенства народов.

Все дается только труду. Все – труду людскому, таков лозунг истории.

Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Суеверие есть уверенность, на знании не основанная.

Наука борется с суевериями, как свет с потемками.

Роль наук служебная, они составляют средство для достижения блага.

Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно.

Спокойной скромности утверждений обыкновенно сопутствует истинно научное, а там, где хлестко и с судейскими приемами стараются зажать рот всякому противоречию, – истинной науки нет.

Илья Ильич Мечников

биолог и патолог, создатель научной школы, почетный член Петербургской АН,

лауреат Нобелевской премии 1908 года

Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей природы.

Характерную черту науки составляет именно то, что она требует сильной деятельности.

Старость наша есть болезнь, которую нужно лечить, как всякую другую.

Лев Ильич Мечников

Жизнь общества управляется законами, не зависящими ни от чьего произвола.

…Свобода есть единственная характерная черта цивилизации…

…Социальный прогресс находится в обратном отношении к степени принуждения, насилия или власти, проявляющихся в общественной жизни, и, наоборот, в прямом отношении к степени развития свободы и самосознания, или безвластия, анархии.

Человеческая история, лишенная идеи прогресса, представляет лишь бессмысленную смену событий, вечный прилив и отлив случайных явлений, которые не укладываются в рамки общего мировоззрения. […]

Николай Николаевич Миклухо-Маклай

Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят.

Матвей Яковлевич Мудров

Для сохранения здравия, а иначе, для предупреждения нормальных болезней, нет ничего лучше упражнений телесных или движений.

Николай Алексеевич Некрасов

Где розы – там и тернии – Таков закон судьбы.

…Как гонение на стихи не может убить поэзии, точно так же никакая благосклонность к стихам не создает даровитых поэтов.

Литература не должна наклоняться в уровень с обществом в его темных или сомнительных явлениях. Во что бы то ни стало, при каких бы обстоятельствах ни было, она не должна ни на шаг отступать от своей цели – возвысить общество до своего идеала – идеала добра, света и истины.

Литература служит представительницей умственной жизни народа.

Наши собственные несчастия всегда кажутся нам исключительными, не подлежащими сравнению.

Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, мыслям – просторно.

Читайте также:  Нейронная сеть предсказания продаж

Ревность легковерна, как дитя, и бешена, как дикое животное.

Правдивое признание заслуг, честь и благодарность ожидают всякого совестливого труженика мысли. Но горе и стыд тем, кто приносит истину в жертву корысти и самолюбию.

Иван Саввич Никитин

Пойми живой язык природы – И скажешь ты: прекрасен мир!

Николай Иванович Новиков

Воспитание имеет три главные части: воспитание физическое; нравственное, имеющее предметом образование сердца, и разумное воспитание, занимающееся просвещением или образованием разума.

Воспитывай детей своих счастливыми людьми и полезными гражданами.

Иной русский разум гораздо превосходнее бывает заморского; но поелику оный не имеет еще столько уважения и одобрения, как иностранный разум, то он часто от того тупеет.

Когда просишь милости, тогда правды говорить не надлежит.

Кто привык лгать, тому всегда надобно за собою носить большой короб памяти, чтоб одну и ту же ложь не переиначить.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания.

Трудясь с важностью и размышлением над образованием духа и сердца учеников своих, будете купно и своему духу доставлять новые преимущества. Стараясь других сделать мудрыми, сами будете становиться мудрее, стараясь их исправить, всегда благополучнее будете успевать в собственном исправлении.

Улыбка всегда хороша, ибо она приоткрывает простой внутренний мир человека.

Худой человек всегда бывает и худой гражданин.

Человек не может быть счастливым, если сердце его волнуется беспорядочными пожеланиями; если благополучие ближнего возбуждает в нем зависть; корыстолюбие заставляет его домогаться чужого, а честолюбие и ненависть лишают душевного покоя. Из сего следует часть воспитания, имеющая предметом образование сердца и называемая учеными нравственным воспитанием.

Человек, себя за ничто почитающий, не может к другим иметь никакого почтения и в обоих случаях являет низкость мыслей.

Источник

Дмитрий Иванович Менделеев

Apr 22, 2017 · 4 min read

Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно.

Дмитрий Иванович Менделеев

Гениальный химик, первоклассный физик, плодотворный исследователь в области гидродинамики, метеорологии, геологии, в различных отделах химической технологии и других сопредельных с химией и физикой дисциплинах, глубокий знаток химической промышленности, оригинальный мыслитель в области учения о народном хозяйстве. Вот какой человек был Дмитрий Иванович Менделеев.

Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольске — первой столице Сибирского края. Он был последним в семье — семнадцатым ребёнком.Семья, впрочем, была не такой большой: из 17 детей восемь умерли еще в младенчестве.

Отец Дмитри я — Иван Павлович Менделеев — занимал почетную должность директора Тобольской гимназии. Он скончался, когда Дмитрий исполнилось 13 лет, поэтому содержать большую семью пришлась матери — Марии Дмитриевны, которая приложила много усилий для того, чтобы ее дети получили достойное образование.

Благодаря ей Дмитрий смог поступить в Главный педагогический институт (ныне Санкт-Петербургский государственный университет)

Его первой значительной исследовательской работой, выполненной под руководством профессора А.А. Воскресенский при выпуске из института, стали диссертация «Изоморфизм в связи с другими отношениями кристаллической формы при различии в составе ». Менделеев исследовал в ней способность некоторых веществ заменять друг друга в кристаллах , не меняя при этом формы кристаллической решетки. В этом явлении — изоморфизм, отчетливо прослеживались сходства в поведении различных элементов. Эта первая работа Д.И. Менделеева определили главное направление в его научном поиске, а после 15 лет упорной работы привели к открытию периодического закона и системе элементов . Впоследствии он писал: «Составление этой диссертации вовлекла меня более всего в изучении химических отношений . Этим она определила многое » .

В 1855 г. он окончил институт с золотой медалью и был направлен старшим учителем в Симферопольскую гимназию. Прибыв на место службы, он не смог приступить к работе. Шла Крымская война (1853-1856 гг.). Симферополь находился вблизи театра военных действий, и гимназия была закрыта.

Читайте также:  Год палача 2020 предсказания

Ему удалось получить место учителя гимназии при Ришельевском лицее в Одессе. Здесь Дмитрий Иванович не только активно включился в работу в качестве учителя математики и физики, а затем и других естественных наук, но и продолжил свои научные исследования. В Одессе Менделеев начал интенсивно готовиться к экзаменам и защите диссертации на звание магистра в Петербургском университете, диплом которого давал право заниматься наукой.

1856-1862. Ранний период научной деятельности

В 1857 г. Д.И. Менделеев блестяще защитил диссертацию на тему: «Удельные объемы». Сразу после защиты он получил должность приват-доцент на физико-математический факультет Петербургского университета. После переезда в Петербург Д.И. Менделеев читает лекции по теоретической и органической химии в Петербургском университете и ведет практические занятия со студентами. Ученый проводит также исследования в области физической и органической химии. К этому времени относятся и его первые работы технологического характера.

В январе 1859 года Менделеев получил разрешение на заграничную командировку «для усовершенствования в науках». Он отправился в Германии, в Гейдельберге с собственным хорошо разработанным оригинальной программой научных исследований связи физическими и химическими свойствами веществ. Особенно ученого занимал в это время вопрос о силах сцепления частиц. Изучал Менделеев это явление путем измерения поверхностного натяжения жидкостей при различных температурах. При этом ему удалось установить, что жидкость переходит в пар при определенной температуре, которую он назвал «абсолютной температурой кипения». Это было первое крупное научное открытие Менделеева. Позже, после исследований других ученых, для этого явления был установлен термин «критическая температура», но приоритет Менделеева в данном случае остается несомненным и общепризнанным и сегодня.

периодический закон

В 1867 году Дмитрий Иванович Менделеев возглавил в университете кафедру общей химии. Готовясь к изложению своего предмета ему было нужно создать не курс химии, а настоящий, цельная наука химии с общей теорией и согласованность всех частей этой науки. Эту задачу он с блеском выполнил в своем капитальном труде учебнике «Основы химии».

Работать над учебником Менделеев начал в 1867 г., а закончил — в 1871 г. Книга выходила отдельными выпусками, первый появился в конце мая — начале июня 1868 г.

В процессе работы над 2-й частью «Основа химия», Менделеев постепенно переходил от группировки элементов по валентности к их расположение по сходству свойств и атомный вес. В середине февраля 1869 г. Менделеев, продолжая обдумывать структуру последующих разделов книги, вплотную подошел к проблеме создания рациональной системы химических элементов. Периодический закон и «Основы химии» открыли новую эпоху не только в химии, но и во всём естествознании. Сегодня этот закон имеет значение глубочайшего закона природы.

Разнообразие интересов Менделеева поражают: он собирал и систематизировал фотографии, любил фотографировать сам. Коллекционировал репродукции произведений искусства, виды мест, в которых бывал. Сам был, по свидетельству современников, «недурной график». Любил работать в саду и огороде на даче.

Еще одним увлечением Д.И. Менделеева, которое обросло легендами и слухами, было изготовление чемоданов и рамок для портретов. В последние годы жизни научная, научно-организационная и общественная деятельность ученого остается столь же многогранной и активной: в начале 1900 г. он был в Берлине на торжествах по случаю 200-летия Берлинской (Прусская) Академия наук. Едва отдохнув от этой поездки, он вновь отправились за границу — на Всемирной выставке в Париже в качестве эксперта Министерства финансов. Завершающие труды ученый является книга «Заветные мысли» (1903-1905 гг.) И «К познанию Россия» (1906 г.), которые можно рассматривать как его духовное завещание будущего поколений.

11 января 1907 г. Д.И. Менделеев показывал Главную палату мер и весов министру торговли и промышленности Д.И. Философова. Гостя пришлось долго ждать у входа. Погода была морозная, в результате Дмитрий Иванович сильно простудился. Через несколько дней профессор Яновский нашел у него воспаление легких.

20 января 1907 г. Дмитрия Ивановича Менделеева не стало.

Источник

Оцените статью