Граф монте кристо знак зодиака

Образ графа Монте-Кристо

Волна накатывает на скалу, пенится, рычит и разбивается на мелкие серебристые водяные брызги. На самом краю каменного обрыва стоит человек в чёрном фраке. Лёгкий ветерок треплет тёмные волнистые волосы, разбрасывает их по плечам. Человек, стоящий на краю — будто бы дополнение к мрачному, каменистому пейзажу острова Монте-Кристо.

История о несчастном молодом человек Дантесе, которого предали его мнимые друзья, лишив его семьи, любви и четырнадцати лет счастливой жизни, не оставила меня равнодушной, и я хочу по описаниям и цитатам из книги составить образ главного героя. Итак, граф Монте-Кристо — кто же он такой?

В самом начале произведения мы знакомимся с офицером по имени Эдмон Дантес. «Это был юноша лет восемнадцати-двадцати, высокий, стройный, с красивыми чёрными глазами и чёрными, как смоль, волосами; весь его облик дышал тем спокойствием и решимостью, какие свойственны людям, с детства привыкшим бороться с опасностью». Дантес счастлив: он вернулся на родину, он влюблён, обеспечен и готовится стать капитаном, но и его счастью нашлись завистники, которые составили ложный донос в надежде на арест юноши. По мнению одного из участников заговора, Кадрусса, близко знавшего героя, «когда человек выходит из тюрьмы и когда он зовётся Эдмон Дантес, то он мстит». Из этих слов, брошенных в похмелье, но правдивых, можно сделать вывод, что Дантес злопамятен и мстителен. Несмотря на эти отрицательные черты характера, молодого человека считают, по его словам, «добрым и честным французом», он благороден и отважен, и «смерть на дне лодки от руки жандарма кажется ему гадкой и жалкой».

Оказавшись в замке Иф и утратив надежду, Эдмон Дантес меняется. Однажды его тюремщик сказал, что «он на волосок от безумия», и это было чистой правдой: лишённый свободы и счастья, Дантес молит о смерти, но в то же время сам боится потерять рассудок. Без дела он также не сидит и спустя некоторое время знакомится с товарищем по несчастью аббатом Фариа, заключённым в соседней камере. Вместе они решаются подготовиться к побегу, но для этого нужно время, много времени, скорее всего, несколько лет, в течение которых аббат и офицер очень сближаются. Фариа называет Дантеса «сыном», «мальчиком», «несчастным юношей», зная долю правды, заключённую в этих словах: Эдмон намного младше аббата и знает тоже намного меньше, поэтому он хочет, чтобы аббат передал ему часть своих знаний. Учёба давалась ему легко, и этому мы находим подтверждение на страницах книги: «Дантес обладал удивительной памятью и необыкновенной понятливостью; наука доставляла ему развлечение, потому что он умел держать данное слово и шёл к своей цели. Через год это был совершенно другой человек».

Аббат Фариа умирает. Поменявшись местами с покойником, Дантес бежит из замка, что говорит о его в какой-то степени безрассудстве и отваге: ради свободы он теперь готов на всё. Проведя в заключении около четырнадцати лет, он чувствует себя всё таким же сильным и морально, и физически — можно сделать вывод, что у этого человека сильная воля. Оказавшись на свободе, он становится обладателем несметных сокровищ и возвращается в Париж, чтобы мстить. Итак, исчезает Эдмон Дантес и появляется граф Монте-Кристо. Кто же он?

Слуги отзываются о нём так: «Это премилый человек, радушный хозяин, который много видел, много изучал, много думал и принадлежит к школе стоиков, а в довершение ко всему у него превосходные сигары». Но, несмотря на такое описание, граф — человек достаточно равнодушный. Так, видя казнь преступника, «один лишь граф был невозмутим. На лице его лежало выражение мягкой приветливости, как обычно; особенно удивительны были его всегда ласковые, бархатные глаза». Дождавшись конца шоу, «он рассмеялся, но таким страшным смехом, каким может смеяться только тот, кто много выстрадал», и эта характеристика — чистая правда. Когда на площади никого не осталось, «Граф стоял, высоко подняв голову, словно торжествующий гений зла», и никому не было понятно такое его поведение.

Что же касается внешности Монте-Кристо, то его знакомые «не могли не отдать должного строгой красоте его лица, главным недостатком или, может, главным достоинством которого была бледность. Граф был настоящий байроновский герой , его лоб был изборождён морщинами, говорящими о неотступных горьких думах; пламенный взор проникал до самой глубины души; насмешливые и гордые губы придавали всему, что он говорил, особенный оттенок. В довершение сходства с фантастическими героями он обладал огромным обаянием».

Читайте также:  Кто по знаку зодиака джозеф джостар

Но обаяние графа довольно обманчиво, ведь его словами являются и такие: «я никогда не забочусь о ближних, никогда не защищаю общество, которое меня не защищает». Можно отметить, что Монте-Кристо отнюдь не бескорыстен, ему не чуждо тщеславие. Один из его друзей описал его несколькими словами: «Человек, который храбро и открыто проповедует эгоизм». Вкусы графа тоже довольно странные, и он сам об этом говорит. Хотя другой герой романа отзывается о нём, как о человеке, который «не гонится за почестями и берёт от них только то, что умещается в паспорте. То, что может удовлетворить его, находится за пределами нашего мира». Кроме всего этого, о Монте-Кристо известно, что он говорит на всех языках, принимает обычаи любой страны, не ищет защиты ни у одного правительства и ни одно из тех препятствий, что останавливает слабых, его не останавливает.

К концу романа, прочитав письмо графа Максимилиану Моррелю, я убедилась в том, что Монте-Кристо — личность явно неоднозначная. Несмотря на то, что последних своих обидчиков он простил, нельзя говорить о нём как о полностью великодушном. Нельзя не восхищаться графом, ведь он обладает и лучшими человеческими качествами — терпением, верой в лучшее, у него внутри невероятно крепкий стержень. Но в то же время созданный образ героя вызывает уважение и страх. Поэтому после прочтения книги мы всё-таки не до конца понимаем эту личность, прекрасную и многогранную, как алмаз, все грани которого видны одинаково, но всякий раз в новом сиянии.

Источник

«Тайна графа Монте-Кристо»: актер Виктор Авилов обладал магическими способностями — именно они помогли ему стать популярным

Виктора Авилова трудно было назвать красавцем в привычном понимании этого слова. Но он обладал невероятным магнетизмом и считался одним из самых загадочных актеров советского кинематографа. Он гипнотически действовал на женщин, завораживая их своим взглядом. В состояние, которое можно назвать близким к гипнозу, он вводил на своих спектаклях публику.

Коллеги и родные актера утверждали, что Виктор, бесспорно, обладал даром предвидения: он чувствовал и знал о своей преждевременной смерти.

Актер без специального образования

Профессиональным актером Виктор Авилов не был. До прихода в кино и театр он служил в армии, окончил Индустриальный техникум в столице, год проработал в НИИ, еще один год – водителем на автокомбинате. Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы его знакомый не предложил создать театр. Он был уверен, что Виктор сможет стать хорошим актером, опираясь лишь на один факт – тот мастерски рассказывал анекдоты.

Из любопытства Виктор согласился, хотя никогда всерьез не задумывался об актерской профессии. В то время Театр на Юго-Западе был самодеятельным, и актеры там играли в свободное от основной работы время. Они приходили в пансионаты и санатории и говорили, что представляют московский театр-студию и готовы играть в любых условиях, лишь бы в тридцати метрах была хоть одна розетка.

Некоторое время Авилов продолжил работать водителем, в театре играл по вечерам, а ночами перевозил песок. Полностью посвятить себя профессии он решил в 1979 году, и с этого времени начался новый отсчет в его жизни. Необычную реакцию зрителей на его игру Виктор заметил впервые в спектакле «Мольер», где именно он исполнил главную роль.

Потрясающий актер вспоминал, что испытывал удивительное чувство, когда удается держать в напряжении зал, когда в воздухе витает заряд сродни шаровой молнии. После каждого спектакля с его участием происходило что-то неординарное. Однажды мужчина, забыв одеться, в мороз ушел к метро. В другой день женщина, стоя у рояля, рыдала в течение четверти часа и не могла успокоиться.

Работа в театре

Вначале Авилов получал в театре фарсовые и комедийные роли, однако по-настоящему он раскрылся в драматических образах. Сам актер считал, что его роли можно разделить на две категории. Одни из них он просто играл, лицедействовал. Но такие работы не задевали в нем чего-то глубокого, самого сокровенного. К счастью, были и другие, связанные с чем-то сокровенным, роли.

Таковыми для него стали в театре роли Гамлета и Мольера, а затем и кинороли, ставшие его визитной карточкой. Уникальная энергетика, удивительная способность к перевоплощению, а также мощный темперамент Авилова в моменты вдохновения преображали его лицо, а взгляд становился гипнотическим. Все, кому посчастливилось видеть Виктора в роли Воланда в «Мастере и Маргарите», получили незабываемое впечатление.

Этот спектакль относят к тем, что играют необъяснимую, а порой и роковую роль в судьбах актеров. Виктор Авилов был не суеверным человеком, но всегда говорил, что силы, о которых говорится в романе Булгакова, существуют на самом деле. Однажды во время репетиции актер произносил слова своего героя: «Человек планирует распоряжаться своей жизнью, и вдруг у него обнаруживается саркома легкого!» В это время звонят из Одессы и сообщают, что Вячеслав Грицишин скончался от саркомы легкого.

Когда «Мастера и Маргариту» повезли в Берлин, Виктор не смог сыграть Воланда. Он умирал дважды, ему пришлось пережить две клинические смерти, медики вытаскивали его с того света.

Сверхъестественные способности

О них говорили многие друзья актера. Им доводилось неоднократно наблюдать, как Авилов, проводя какие-то непонятные манипуляции, снимал почечные колики и головную боль. Эту силу Виктор чувствовал в себе и стремился развивать свои способности. Он прочитал множество книг по психологии, парапсихологии и философии. Он считал, что такой дар есть у каждого человека. Нужно лишь верить в это.

Читайте также:  Цвет силы для знаков зодиака

Он не мог диагностировать, но при этом вылечил нескольких человек. Одну девушку он избавил от экземы в тяжелой форме за два дня. Несмотря на то что актер не занимался этим специально, но как-то в метро он увидел на полу девушку 16-17 лет. Люди проходят мимо, а перепуганная мама трясет ее. Виктор, не касаясь рукой девушки, вытянул отрицательную энергию, потом направил в нее все самое чистое и светлое. Эта девушка поднялась, но ее дальнейшая судьба актеру была неизвестна.

Работа в кино

В кино Виктор пришел лишь в 1987 году и сыграл немного ролей. Однако этого было достаточно для того, чтобы миллионы зрительских сердец были отданы ему навеки. Роль графа Монте-Кристо в картине Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф» стала его визитной карточкой.

Сам Авилов не мог поверить в то, что на эту роль он может претендовать. Образ Монте-Кристо создавали только красавцы, а он был далек от типажа Жана Маре. Однако режиссеру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу удалось убедил Виктора, что эту роль должен исполнить человек, обладающий внутренней силой. Один его взгляд должен сказать зрителям, что главному герою пришлось перенести немало испытаний в жизни. Его расчет оказался верен.

Личная жизнь

Виктор Авилов был трижды женат, и у него никогда не было недостатка в поклонницах. Юнгвальд-Хилькевич вспоминал, что внешность Виктора производила неизгладимое впечатление на женщин – влюблялись они в него с первого взгляда. Во время съемок практически вся женская часть группы – кто тайно, а кто и явно — симпатизировала Виктору.

Он обладал невероятным мужским обаянием, могучей внутренней силой и ослепительной улыбкой. Великолепный рассказчик становился душой любой компании. Невозможно было забыть встречу с ним, даже если она случилась однажды.

Смерть искала его

И это не пустые слова. Несколько последних лет смерть постоянно ходила за ним. Как-то во время гастролей у Виктора на фоне прободной язвы произошла остановка сердца. Врачи пытались запустить его, но повредили желудок. Спустя 4 года актер снова оказался на больничной койке – на этот раз ему диагностировали туберкулез.

Задолго до смерти Виктор говорил, что подозревает, что у него развивается рак. В 2004 году его предположение подтвердилось – у него был выявлен неоперабельный рак желудка.

На сцену актер выходил до конца июня, а в августе его не стало. Была ли мистика в том, что два исполнителя роли графа – Виктор Авилов и Евгений Дворжецкий безвременно ушли из жизни? Режиссер Хилькевич считает, что эта роль несет в себе некое мистическое начало. Выйдя из тюрьмы, Эдмон Дантес взял на себя функции Господа Бога – он судит, милует и казнит. Человек на это права не имеет. За ошибку, которую совершил Дантес, по мнению режиссера, расплатились исполнители его роли.

Источник

Биография актера Жана Маре: рост, личная жизнь, все фильмы и фото

Своим примером Жан Маре подтверждает, что талантливый человек талантлив во всём. Актёр не только блестяще играл в кино, но также был прекрасным писателем, художником и скульптором.

Жан Маре
Настоящее имя: Жан Альфред Виллен-Маре (Jean Alfred Villain-Marais)
Сфера деятельности: Актер
Дата рождения: 11 декабря 1913
Место рождения: Шербур, Франция, жил в Париже
Знак Зодиака: Стрелец
Знак восточного гороскопа: Бык
Национальность: Француз
Социальные сети

Фотографии с Жаном Маре

Оценки пользователей

Семья Жана Маре и его детская любовь к женским платьям

Жан Маре родился в портовом городке на северо-западе Франции в небогатой семье. Отец Эммануил Виллен-Маре работал ветеринаром. Мать Мари-Алин Воссор была аферисткой, из-за чего периодически попадала за решётку.

Семья Жана Маре и она сам в детстве

Незадолго до того как Жан появился на свет, Мари похоронила свою единственную дочь и надеялась, что у неё опять родится девочка. Но когда её надежды не оправдались — впала в депрессию. Мальчик чувствовал неприятие со стороны матери и рос с ощущением, что виноват перед ней. Это не лучшим образом отразилось на его психике. В раннем детстве, чтобы быть похожим на девочку, он наряжался в платья, надевал шляпку и ходил так по улице, радуясь комплиментам прохожих.

Когда Жану исполнился год, началась Первая мировая война, и отец ушёл на фронт. А после его возвращения родители развелись. В 1917 году Жан с матерью и старшим братом Анри переехал в Париж, после чего не видел папу около 40 лет. И только когда тот умер, узнал, что его биологическим отцом был некий Эжен Удаиль, которого парень считал крёстным.

Жан Маре в подростковом возрасте

В подростковом возрасте Жан забыл о своей любви к кружевным платьям и бантам и стал настоящим драчуном и хулиганом. Он не стеснялся обманывать взрослых и воровать по примеру матери. Учился парень тоже неважно и несколько раз был исключён из школы за неуспеваемость и поведение.

Решение стать актером

В 15 лет Маре твёрдо решил, что хочет стать актёром. Только в театральных вузах не оценили ни его талант, ни яркую внешность. Трижды услышав отказ, молодой человек не расстроился и записался на платные курсы актёрского мастерства Шарля Дюллена. Но поскольку платить за обучение было нечем — согласился бесплатно работать в театре статистом. Окончив курсы, Маре пополнил ряды театральных актёров. Но и здесь его ждала неудача: режиссёры предлагали лишь эпизодические роли.

Началом кинокарьеры Маре можно считать 1933 год. Тогда он снялся сразу в трёх фильмах, но это были небольшие роли, а его имя даже не указали в титрах.

Молодой Жан Маре

Встреча Жана Маре с Кокто

Неизвестно сколько бы продолжалась профессиональная невостребованность актёра, если бы в 1937 году судьба не подарила ему встречу с драматургом и режиссёром Жаном Кокто. Жан заметил тёзку на репетиции и пригласил на главную роль в свой спектакль «Рыцари круглого стола».

Впоследствии дуэт Кокто и Маре подарил миру такие фильмы, как «Красавица и чудовище», «Вечное возвращение», «Ужасные родители». Особое внимание следует уделить притче «Орфей» — о смелом поэте, который не побоялся спуститься в ад за своей женой.

Лучшие фильмы с участием Жана Маре

Оказалось, что актёр с лёгкостью может вжиться в любую роль, и ему доступны все жанры: от трагедии до комедии.

Также поклонники ретро-кино могут насладиться игрой актёра в таких картинах как «Стеклянный замок», «Горбун», «Парижские тайны», «Капитан Фракасс», «Понтий Пилат», «Принцесса Клевская».

Фильмография

  • Франция Приключения
  • Капитан
  • Премьера 1960

  • Франция Мюзикл/Фэнтези
  • Ослиная шкура
  • Премьера 1970

Но обрести известность далеко за пределами родины актёру удалось благодаря картине «Граф Монте-Кристо». А закрепить успех помогла трилогия про Фантомаса, в которой органично переплелись мужественный образ Маре и комедийный талант Луи де Фюнеса.

Жан Маре в роли Фантомаса

За свою карьеру Жану удалось исполнить больше 100 киноролей. Каждую из них актёр играл с полной самоотдачей, думая лишь о том, чтобы угодить любимому зрителю. Артист всегда отказывался от помощи каскадёров и все трюки выполнял сам.

В последний раз Жан появился на съёмочной площадке в 1996 году, исполнив роль Гийома в «Ускользающей красоте».

Жан Маре в фильме «Ускользающая красота»

Все мужчины и одна женщина актера Жана Маре

Ещё в подростковом возрасте Маре стал замечать, что испытывает влечение к молодым людям. Но геем его назвать нельзя, скорее бисексуалом, т.к. за девушками Жан тоже пытался ухаживать.

Первым его мужчиной стал любовник матери — картёжник Жак де Баланси. Неизвестно по какой причине Жан решился на эту связь, но о серьёзных чувствах речи тогда не шло.

А вот Жан Кокто, подаривший некогда неудачливому актёру путёвку в мир большого кино, стал любовью всей его жизни. Он был для актёра не просто любовником, а наставником и вторым отцом. Благодаря Кокто Маре восполнил пробелы в образовании, увидел мир и познакомился со многими влиятельными людьми. Их связь продлилась 26 лет и закончилась после смерти режиссёра. Чтобы увековечить память об их отношениях, через год актёр поставил спектакль «Кокто — Маре».

Жан Маре и Жан Кокто

Затем в течении 10 лет артист встречался с танцовщиком Жожем Райхом.

Жан Маре с танцовщиком Жожем Райхом

Несмотря на то, что Жан большую часть жизни провел в обществе мужчин, несколько лет его сердце принадлежало женщине — актрисе Миле Пароли. Они познакомились в 1942 году на съёмках фильма «Кровать под балдахином». Брак через 2 года закончился разводом.

Жан Маре и Мила Пароли

Приемный сын Жана Маре

Оставшись в одиночестве, Маре задумался об усыновлении. Но взял не младенца из дома малютки, а 19-летнего юношу Сержа Айалу. Его матерью была бродячая цыганка, а об отце и вовсе ничего не было известно.

Актёр мечтал дать Сержу образование, привить любовь к искусству. Но парня интересовали только вечеринки и любовные похождения, на которые он спускал все деньги Жана. А затем и вовсе исчез в неизвестном направлении, даже не попрощавшись. Разочарованный актёр назвал усыновление «самой большой ошибкой в своей жизни».

Жан Маре и его приемный сын Серж

Накануне смерти Маре решил аннулировать своё отцовство, а всё состояние завещал близким друзьям — Николь Паскали и её супругу. Но Серж не пожелал мириться с волей «отца» и после продолжительных судебных тяжб отсудил в свою пользу часть имущества. Но деньги не принесли ему счастья: в 2012 году в возрасте 69 лет Серж покончил с собой.

Рост и фото актера Жана Маре

Рост 182 см
Цвет глаз Голубой
Цвет волос Русый в молодости

Посмертное аудиосообщение для поклонников

Актёр умер 8 ноября 1998 года в возрасте 84 лет. Многие годы он боролся с онкологическим заболеванием, но безуспешно. Ситуацию усугубило и двустороннее воспаление лёгких, которое возникло после того, как актёр попал под проливной дождь.

Жан Маре в старости

Почувствовав ухудшение накануне смерти, Маре поспешил записать трогательное аудиосообщение для своих поклонников. В день похорон оно звучало на соборной паперти Валлориса.

Источник

Читайте также:  Мое тотемное животное по знаку зодиака стрелец
Оцените статью