Арабский гороскоп: секретное оружие!
Дата публикации: 20.01.2017
Перед вами интереснейший гороскоп – арабский. Он позволяет не просто констатировать положение звёзд в момент рождения человека и данные ему изначально черты характера. Арабский гороскоп даёт нам в руки «оружие» к самосовершенствованию, подсказывает путь, по которому следует двигаться, чтобы избавиться от собственных слабостей и недостатков и развить в себе таланты и положительные свойства натуры.
Арабская астрология насчитывает 12 оружий: короткие, средние и длинные. Это единственная астрология, где вы можете сменить свой знак благодаря собственным усилиям. Целью является достигнуть длинного оружия и, конечно же, не регрессировать в сторону более короткого.
Согласно арабской астрологии, жизнь – это непрекращающаяся битва. По этой причине знаки имеют форму оружия. Наше оружие от рождения символизирует наш характер, достоинства и недостатки, однако, положительные качества могут способствовать нашей эволюции.
Чтобы определить арабский знак человека, предлагаем четыре таблицы, приведённые ниже. Нужно сложить цифры, получившиеся в первых трёх таблицах. Затем разделить результат на цифру 3 и обратиться к последней таблице, чтобы узнать, какое у человека оружие. Нажав на ссылку с названием оружия, вы найдёте его описание.
Таблица 1. Ваше оружие предназначения
Овен 2 | Телец 6 | Близнецы 5 | Рак 3 | Лев 9 | Дева 1 | Весы 8 | Скорпион 4 | Стрелец 12 | Козерог 10 | Водолей 11 | Рыбы 7 |
Таблица 2. Ваше счастливое оружие (это символизирует космос),
в зависимости от количества жителей города, в котором вы родились (в год вашего рождения)
Вы родились в городе с населением (человек) | Число |
1 — 500 | 1 |
501 — 2 000 | 2 |
2 001 – 5 000 | 3 |
5 001 – 15 000 | 4 |
15 001 – 50 000 | 5 |
50 001 — 100 000 | 6 |
100 001 – 200 000 | 7 |
200 001 – 350 000 | 8 |
350 001 – 600 000 | 9 |
600 001 – 1 500 000 | 10 |
1 500 001 — 5 000 000 | 11 |
5 000 001 и больше | 12 |
Таблица 3. Оружие, соответствующее социальному уровню ваших родителей.
Если оба ваши родителя работают, выберите столбец с более высоким социальным положением из двух.
Источник
Гороскопы и гадания в исламе
Потребность в безопасности – одна из основных потребностей человека. Но как может человек чувствовать себя в безопасности и спокойствии в этом огромном мире, где царят зло и насилие, и перед непредсказуемой жизнью, где удача с несчастьем ходят рука об руку? Нам хочется знать будущее, чтобы предпринять меры; нам хочется ясно видеть, чтобы эффективно действовать. И в этом на помощь приходят… гадалки и гороскопы.
Однако в наше распоряжение нам дано только настоящее, а будущее – одна из тайн, которая доступна только Всевышнему. В Коране сказано: «Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» [1]. И те, кто пытается заглянуть за красную черту, подобны грабителям, пытающимся приобрести то, на что они не имеют никакого права. Только грех «предсказателей» и их клиентов еще больше и наказание более суровое. Как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не из нас тот, кто гадает, и тот, для кого гадают; тот, кто занимается предсказаниями, и тот, кому предсказывают; тот, кто занимается колдовством, и тот, кто обращается за колдовством». То есть в обмен на иллюзорное чувство успокоения и безопасности, человек теряет самое драгоценное – веру и благополучие. Это расплата за несколько утешительных слов, которые успокоят на время нафс.
К той же категории относятся гороскопы. Некоторые мусульмане даже пытаются искать свою половинку, ориентируясь на «знак зодиака» потенциального партнера, определяют совместимость характеров, шансы на благополучие в браке. Наверно, все это было бы смешно, если б не было так грустно.
От Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто приобретает информацию гаданием по звездам, тот занимается одним из видов колдовства, и чем больше (он гадает), тем больше (погрязает в колдовстве)» [2].
Подкупают гороскопы не только «знанием о будущем», но и тем, что «то, что некоторое из того, что там написано – правда» или «многое совпадает». На такой случай хочется напомнить следующую историю. Однажды люди спросили у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о словах прорицателей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет в них ничего истинного». Тогда люди сказали: «О Посланник Аллаха, но ведь иногда они говорят что-то, и это оказывается правдой!». На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это – слово, имеющее отношение к истине, которое джинн сначала похищает, а потом вкладывает в ухо своего друга (прорицателя, астролога, гадалки, колдуна), а они (прорицатели, гадалки, астрологи, колдуны, маги и т.п.) примешивают к нему сотню слов лжи» [3].
Также в Коране сказано: «Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого грешного лжеца. Они подбрасывают подслушанное, но большинство их лжецы» [4].
В гороскопы и им подобные «предсказания» не верят не только искренние верующие, но и обладающие разумом и здоровой критичностью люди из числа неверующих. И лживость гороскопов была разоблачена некоторыми из них.
Эффект Барнума назван в честь известного американского циркача 19 века Финнеаса Барнума, который славился своими психологическим манипуляциями. Он любил говорить: «У нас есть что-нибудь для каждого» и «Ежеминутно на Земле рождается один простофиля». Я думаю, что он точно оценивал критические способности людей, попадавшихся на его манипуляции, на его «что-нибудь для каждого».
В 50-х годах прошлого века американским психологом Россом Стагнером было проведено исследование, в котором участвовали 68 работников отдела кадров – люди, которые вроде бы должны хорошо разбираться в человеческих характерах. Их попросили заполнить подробные психологические анкеты.
Затем психолог собрал из разных гороскопов 13 фраз, которые соединил в одну общую характеристику. Эту характеристику он раздал всем этим кадровикам и сказал, что это результат пройденного ими психологического теста.
Больше трети участников отметили, что их психологический портрет, собранный из 13 фраз разных гороскопов, «поразительно верен». 40 процентов сказали, что их портрет «довольно верен» и никто не посчитал свою характеристику «совершенно ошибочной». Если такой «фокус» прошел с людьми, профессией которых является оценка личных качеств человека, тогда что можно сказать о простых обывателях?
В конце 60-х годов другой психолог из Франции поместил рекламное объявление в газету о том, что он оказывает услуги астролога. Ему пришло сотни заказов, и на все адреса заказчиков он выслал один и тот же гороскоп. И что получилось? Более двух сотен заказчиков прислали ему в ответ письма благодарности и признательности за удивительно точный и подробный гороскоп!
Эффект Барнума состоит в том, что человек принимает общие, расплывчатые описания как точное описание своего характера. И чем позитивнее описание, тем сильнее верится.
Еще один важный момент: гадалки и астрологи обычно дают положительные отзывы. Ведь люди обращаются к ним «за советом и знанием» именно в те минуты, когда им нужна поддержка, когда им нужна вера в лучшее, когда они потеряны и напуганы. Пользуясь слабостью их духа, эти колдуны-психологи внушают людям именно то, что клиенты хотели бы услышать: «все наладится», «вас любят», «вы нужны», «вам завидуют», «у вас есть тайный поклонник» и т.д. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что в красноречии есть доля колдовства. Колдуны и предсказатели пользуются этой долей в полной мере: очаровывают слух и сердце человека, заливая их красивой, сладкой для нафса ложью.
Человек нуждается в истине. Только истина может утешить и дать ему опору в жизни, даже в самых тяжелых ситуациях. Обращаться к гадалкам и остальным шарлатанам подобно тому, чтобы бороться с миражом, подобно тому, чтобы строить себе дом на морской волне. Что выходит из этого? Потеря и разочарование. Возможно, на какие-то доли человек получает утешение. Но это утешение очень дорого ему обходится, и в конце концов оборачивается глубоким разочарованием. По опыту некоторых знакомых я сама являюсь тому свидетелем.
И что хочется сказать – Всевышний Аллах, заботливый Создатель. Он слышит наши сердца, видит нашу боль и находится рядом с теми, чье сердце разбито. Тогда искать утешения у Его ослушников – это, мягко говоря, неразумно… Об этом говорит не только религия, но и наука.
Источник
Ислам и астрология
Ислам, возникший в Аравии в 1-й пол. VII в., практически никогда не выступал против астрологии, т.к. исламская догма о предназначении имела много общего с детерминистически понимаемой астрологией. Более того, существовало предание о том, что первым астрологом был мусульманский пророк Идрис.
Согласно коранической космогонии, Аллах мыслится творцом вселенной, состоящей из нижнего — земного и верхнего — небесного миров. Он разделил небо и землю, сделал из воды «всякую вещь живую», в два дня он создал землю и семь небес, разукрасив ближайшее небо «светильниками и для охраны». Аллах сотворил «семь небес рядами», т.е. одно над другим, «и сделал месяц на них светом, а солнце сделал светильником». Над седьмым небом помещается трон Аллаха. На небесах располагаются рай (джанна) и ад (джаханнам), причём они не занимают всего пространства небес. Рай, по многим преданиям, находится на седьмом небе; ад, по одной из версий, — ниже первого неба. Небожителями являются ангелы (малаика, фаршита), сотворённые из света и передающие людям вести от Аллаха. Доступ на небо надёжно охраняется от злых духов ангелами и звёздами, «поражающими светочами».
Появились даже астрологические толкования некоторых стихов Корана (подобно тому, как в христианстве появились астрологические толкования Библии), а пророки ислама сопоставлялись с планетами.
Соответствие планет пророкам в исламе:
Сатурн | Ибрахим (Авраам) |
Юпитер | Муса (Моисей) |
Марс | Харун (Аарон) |
Венера | Юсуф (Иосиф) |
Меркурий | Иса (Иисус) |
Солнце | Енох |
Луна | Адам |
Исламские астрологи не стремились аргументировать свои астрологические доктрины, как это было в эпоху эллинизма. Как и в средневековой Европе, доказательства были не обязательны, т.к. влияние светил на подлунный мир было само собой разумеющимся фактом. Чуть ли не единственная существенная уступка, которую пришлось сделать астрологам, чтобы не противоречить учению ислама, — это изменения в изображении зодиакальных знаков. Дабы не нарушать запрет на изображение человека, астрологи заменили знак Близнецов двумя павлинами, Деву — снопом пшеницы, а Водолея — ишаком, везущим на себе две корзины.
Астрология проникла в исламские культурные круги уже с VIII в. Научные (в т.ч. астрологические) знания арабов были эклектичны, поскольку они приходили из различных источников, принадлежащих к разным культурам. Считается, что в исламской астрологии смешались три основных астрологических течения: эллинистическая, индийская и сасанидская астрологии. Большой вклад в науку был сделан группой еврейских учёных, которые процветали при изначально толерантных арабских халифах. Наивысшие достижения в науках последовали за установлением династии Аббасидов в 750 г. Аббасидский халиф ал-Мансур перенёс столицу из Дамаска в новый город Багдад. Он был основан на западном берегу Тигра в 762 г. в наиболее благоприятный момент, определённый придворными астрологами Наубахтом и Машаллахом, а затем построен по геомантическим принципам. В начале IX в. Багдад, видимо, стал крупнейшим городом мира: в нём жило около миллиона человек.
Первая астрологическая школа в Багдаде была основана в 777 г. еврейским учёным Якобом бен Тариком. Эта школа стала известна благодаря научным трактатам и переводам, сделанным её членами. Абу Ма»шар (возможно, самый знаменитый из всех арабских астрологов) был главой этой школы в середине IX в. Он перевёл Птолемея на арабский язык, и эти его переводы затем были в свою очередь переложены на латынь европейским учёными. Учитель Абу Ма»шара ал-Кинди в эти же годы перевёл на арабский более 200 трактатов, среди которых — множество абстрактных исследований, касавшихся влияния звёзд. Вообще же, в распоряжении арабских учёных были работы на многих языках: они переводили с греческого и сирийского языков трактаты астрологов эллинистического периода, с санскрита — индийские варианты, с пехлеви — конгломерат двух вышеназванных астрологических течений, возникший в эпоху Сасанидов. Таким образом, у арабских учёных была уникальная возможность находиться на первых рубежах знаний. Многие из этих работ впоследствии проникли в Европу через арабскую Испанию. Кордова, имевшая население около полумиллиона человек, была одним из крупнейших центров знаний. В неё стекались студенты из других европейских стран, чтобы поучиться у арабских учителей. Один из таких студентов, Гильберт из Оверни (Gilbert d»Auvergne), впоследствии стал папой Сильвестром II.
Значение, которое оказала астрология на образ мышления, политическую и культурную жизнь мусульман, трудно переоценить. Свидетельством этого является большое количество значительных исламских астрологов. Наука о звёздах (`илм ан-нуджум, танджим; эти два термина обозначали и астрономию и астрологию) была наиболее популярной естественной наукой в средние века. На астрономических наблюдениях были основаны календарь, определяющий религиозные праздники и посты, и измерение времени суток, и, в частности, определение времени молитв. Направление кыблы (на Мекку) также определялось с помощью астрономии.
Популярнейшими жанрами астрологической литературы в исламских странах стали «Введения. » и зиджи.
«Введения в юдициарную астрологию» — сина`а ахкам ан-нуджум («искусство приговоров звёзд») — содержали ключевые сведения о составлении и интерпретации гороскопов. Современным историкам известно 116 средневековых мусульманских авторов, написавших «Введения в астрологию»; кроме того, до нашего времени дошло ещё несколько десятков подобных сочинений, авторство которых не установлено. Важнейшими работами данного типа являются «Книга о науках о звёздах» Абу Ма»шара, «Введения в искусство приговоров звёзд» ал-Кабиси и Ибн Лаббана, «Книга вразумления начаткам науки о звёздах» ал-Бируни. Зиджи были главной «технической литературой» астрологов. Они представляли собой астрономические таблицы, дающие возможность определить положения планет на небесной сфере. Эти таблицы составлялись по наблюдениям, проводившимся в крупных астрономических обсерваториях арабского мира. Во многих З. заключительная часть представляла собой руководство по толкованию гороскопов. Общее число известных зиджей составляет несколько сотен.
Даже в народе астрология была очень популярна. Так, например, в книге «1001 ночь» рабыня Таваддуд («Рассказ о Таваддуд», ночи 436-462) объясняет свойства семи планет, значение лунных домов, основные свойства знаков Зодиака, рассказывает о соответствии лунных домов знакам Зодиака, дней недели — планетам и сообщает ещё много других астрологических сведений. Необходимо заметить, что повесть о Таваддуд была своеобразной краткой энциклопедией сведений, которыми должен обладать каждый образованный мусульманин.
В исламском мире, где господствовала идея высшего предопределения, особенно почитались элективная астрология и хорарная астрология, развивались учения об аспектах, жребиях, неподвижных звездах ициклах планет, особенное значение придавалось политической астрологии. С этой активностью была связана необходимость дальнейшего развития математических и астрономических основ астрологии. После IX в. исламская астрология всё больше склоняется к составлению компиляций, кратких руководств и карманных справочников. С течением времени в исламской астрологии появились тенденции к объединению гороскопии с магией.
По мнению ал-Фараби, астрология содержит 8 разделов:
- построение гороскопов;
- медицинская астрология;
- изучение физических законов;
- астрологические влияния на сельское хозяйство;
- астрологические влияния на мореходство;
- астрологическая алхимия;
- учение о драгоценных камнях и талисманах;
- теория зеркал и законов оптики.
Этот список хорошо иллюстрирует области, которые разрабатывались арабскими астрологами. Стоит отметить, что виднейшие суфийские мыслители (в частности, ибн Араби и ал-Газзали) включали астрологические соответствия в свои мистические воззрения на космос как единое начало бытия. Оригинальное астрологическое учение было разработано шиитской сектой батинитов.
Вплоть до наших дней астрология играет важную роль в жизни стран ислама. Достижения исламской астрологии оказали существенное влияние на развитие европейской астрологии в эпоху позднего Средневековья и Возрождения. Европа ознакомилась с мусульманской астрологией благодаря многочисленным переводам, в основном делавшимся в XI — XII веках в Испании (среди наиболее известных «передатчиков» арабской мудрости — Иоанн Севильский, Аделярд из Бата, Герард из Кремоны, Платон Тиволийский, Хуго Санталийский, Арнольд Вилланова). Кроме того, через посредство арабских учёных Европа ознакомилась с сочинениями многих античных авторов (в т.ч. Платона, Аристотеля, Птолемея). К сожалению, мы не можем в должной мере оценить вклад исламских учёных в развитие астрологии до тех пор, пока не будут переведены многочисленные манускрипты на арабском, персидским и турецком языках. До сегодняшнего дня эти трактаты хранятся невостребованными в музейных коллекциях в разных регионах мира. Печально сознавать, что не переведены даже работы светил арабской астрологии, не говоря уже о менее крупных астрологах. Будем надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится.
Основные термины арабской астрологии:
- Знаки Зодиака (бурудж — «замки»): Овен — хамал, Телец — саур, Близнецы — джауза, Рак — саратан, Лев — асад, Дева — сунбула, Весы — мизан, Скорпион — акраб, Стрелец — каус, Козерог — джадй, Водолей — далв, Рыбы — хут.
- Наййиран — «два ярких светила»: Солнце (Шамс) и Луна (Камар).
- Кавакиб ал-мутахаййира — «блуждающие светила»: Меркурий (`Утарид), Венера (Зухра), Марс (Миррих), Юпитер (Муштари), Сатурн (Зухал).
- Эклиптика — фалак ал-бурудж («зодиакальный круг»).
- Гороскоп — тали` («восходящий»).
- Углы гороскопа — аутад («колышки»).
- Дома гороскопа — буйут.
- Афесис — тасйир.
- Домификация — тасвийа ал-буйут.
Источник