Главная » Статьи » Гороскопы людей » Гороскопы людей
Николай Гоголь родился 1 апреля 1809 года в с. Сорочинцы Полтавской губернии. Это был год Сокола по Авестийскому солнечному календарю, год завершения цикла, подведения итогов и отбора истинных ценностей. Эти качества выразились в бессмертном творчестве Гоголя, в его рассказах и пьесах, которые изображает всевозможные человеческие черты.
По гороскопу Гоголя нельзя отнести к типичному Овну, так как в Овне у него только Солнце и Юпитер. Юпитер в этом знаке говорит о самостоятельном формировании мировоззрения человека, путем личных проб и ошибок вырисовывающего свою индивидуальную идеологию.
В знаке Стрельца, в гостях у этого же Юпитера, находится соединение Сатурна с Нептуном, причем в ретро-фазе, имеющих к хозяину знака тригональный аспект. Прозерпина из знака Льва, давая такой же «тригон» к этим трем планетам, достраивает конфигурацию «замкнутый тригон», к которому присоединяется еще и Солнце. Образуется сразу как бы два замкнутых тригона, определившие в конечном итоге все искания и достигнутые установки в жизни писателя. И все это в тригоне огненных знаков, который предполагает как активную позицию, быстрое воплощение намеченных планов, так и быстрое наказание за свои ошибки и просчеты. Данное расположение высших (мажорных) планет в гороскопе Гоголя, сыграло решающую роль в ощущении им собственного предназначения, в видении себя как пророка и проповедника, наставника человеческих душ, критика людских пороков и слабостей. Участие Прозерпины в этой конфигурации подталкивало к постоянным поискам, к переделке и мутации уже воплощенных образов. Гоголь неоднократно переделывал сюжеты своих творений, добавлял новые нюансы и мелкие, но значимые детали. Но в целом личные взгляды и внутренние идеалы Гоголя были устойчивы против сторонних воздействий. Выбранному в молодые годы пути служения высшим идеалам и нравственным критериям писатель придерживался до конца своих дней.
Эта же констелляция планет гороскопа укрепляла мировоззрение писателя в его поездках по Европе, в жизни за границей, где он любовался памятниками истории и культуры, знакомился с художниками и творческими личностями.
Венера в Тельце, имея творческие «квинтили» от Плутона с Меркурием и Прозерпины, сообщила Гоголю интерес к изобразительному искусству, к умению видеть и оценивать прекрасное, иметь хороший вкус и чувство формы. И в то же время, у Гоголя не было безудержного стремления к обогащению и материальным благам. Его Восходящий лунный узел находится в Скорпионе, там же – Уран, в знаке своей экзальтации, что говорит о способностях Гоголя к тонкому восприятию действительности, об умении видеть истинную сущность исследуемого объекта. И такими объектами для него выступали окружающие люди, каждый своего разнообразного сословия и достатка.
На писательский талант Гоголя в области психологии личности указывает соединение Меркурия с Плутоном в знаке Рыб, имеющее ограничивающий аспект «сентагон» к Сатурну с Нептуном. Гоголь считал своим долгом описывать в натуральной и красочной форме народные традиции, поверья и обычаи, все тонкости и глубины души своих персонажей. Плутон, как планета психолога, а Меркурий – писателя, нашли свое отражение в гоголевском таланте писателя-сатирика, изобличающего существующие недостатки, присутствующие в обществе и подкрепленные деяниями его членов.
Все свои силы и мастерство писателя Гоголь направил на высвечивание темного, инволюционного начала, подстерегающего обывателя в жизни, на разотождествление с этим началом и выбор в сторону светлого пути эволюции и совершенствования: Друдж в его гороскопе из знака Близнецов противостоит соединению Сатурна с Нептуном, олицетворяющих стержневые идеалы Гоголя и дает «квадратуру» к Арте в знаке Девы. Значит, сам Гоголь был брезглив к грязи не только внешней, но и внутренней, присутствующей в еще не очистившихся от нее индивидуумах. А понятия добра и зла для Гоголя были не эфемерными, а реально ощущаемыми, которые резко размежевывались и конфликтовали в его собственных убеждениях.
На неравнодушие и постоянное желание к активным действиям на благо общества, указывает соединение Луны и Марса в знаке Весов гороскопа Гоголя. Оно также одновременно говорит и о внутренних страстях, переживаниях и бурных, но в то же время сглаженных эмоциях, о состоянии постоянной душевной нестабильности. Гоголь не был конфликтным человеком, но внутренне переживал все случаи неурядиц с окружающими.
Николай Гоголь умер 21 февраля 1852 года, на оппозиции транзитного Солнца, находящегося в соединении с транзитным Нептуном, противостоящими радикальной Арте. Он оставил после себя тайну своей смерти, настигшей его в состоянии пессимизма и упадка сил, в добровольном затворничестве и ограничении.
Источник
Николай Гоголь
Николай Гоголь — биография
Николай Гоголь — известный русский писатель, прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Белинский и Чернышевский отмечали, что писатель оказал огромное влияние на русскую и мировую литературу. Влияние Николая Васильевича на своё творчество подтверждали Михаил Булгаков, Фёдор Достоевский, Франц Кафка и многие другие.
Когда для перезахоронения открыли гроб Николая Гоголя, на внутренней стороне крышки обнаружили царапины — будто следы ногтей. Говорят, писатель всю жизнь боялся быть погребенным заживо. Неужели его страх стал реальностью?
Детство и юность, семья
Родился Гоголь 1 апреля 1809 года в многодетной семье старинного казацкого рода в Сорочинцах близ Полтавы. Николаем его назвали в честь Святителя Николая. В семье было 12 детей: 6 девочек и 6 мальчиков, включая Колю.
В гимназии его называли не иначе как «таинственный Карло». Гоголь был скрытным, загадочным, непонятным для окружающих. Казалось, он боится всего: грозы, незнакомцев, темноты. И вместо того чтобы бороться со страхами, их культивировал. Доводил себя до отчаяния в собственных фобиях!
В биографии Николая Гоголя по сей день немало загадок и тайн. Мистические события начались еще до рождения писателя и сопровождали его на протяжении всей жизни.
В юности Николай Гоголь услышал от отца преудивительную историю. Оказывается, свою будущую жену — мать мальчика — он увидел в детстве во сне. Юноша впервые осознал: мистическое всегда где-то рядом.
Однажды отец писателя, слабый и болезненный подросток, отправившись на богомолье, увидел во сне Царицу Небесную. Она предрекла Гоголю старшему выздоровление и. показала будущую жену. Видение было мимолетным, при этом супруга явилась ему в образе грудного ребенка. Позднее Василий разглядел этого младенца в дочери друга и, когда девушке исполнилось 14 лет, женился на ней.
Брак был счастливым, пока Марии не пришел срок рожать. Первенец родился здоровым на вид, но, сколько повитуха ни шлепала его, так и не закричал. Спустя год такая же горькая участь постигла и другого новорожденного. Богобоязненная Мария начала вымаливать материнское счастье у иконы святого Николая Диканьского. Когда 1 апреля 1809 года на свет появился третий сын и выжил, родители назвали его в честь святого — Николаем.
Мария родила еще 9 детей, однако четверо из них умерли в младенчестве. Женщина была уверена: это произошло потому, что на их доме лежит проклятие. Позднее племянник Гоголя, Василий Головня, и вовсе отказался в нем жить, усадьба стала ветшать. На все предложения восстановить родовое гнездо классика Василий отвечал отказом.
В конце концов он просто снес проклятое строение. Лишь спустя десятилетия, в 1984 году усадьба была восстановлена, в ней открыли музей. Но и по сей день его сотрудники жалуются, что кошки, которые нужны для ловли мышей, там не приживаются а по ночам в доме скрипят двери, видны тени и силуэты.
Воспитание богобоязненной и в то же время суеверной матерью стало для чувствительного Николая Гоголя фундаментом, на котором вскоре обосновались Черт, Ведьма, Вий и другие мистические персонажи. Любые события в биографии писателя часто трактовались им с позиции борьбы Света и Тьмы. Однажды в 5-летнем возрасте он заметил крадущуюся к нему кошку. Изловчился, схватил животное и с размаха бросил в пруд. «Мне казалось, что я утопил человека», — напишет он годы спустя. А в своей повести «Майская ночь, или Утопленница» мастерски обыграет эту историю: мачеха, обратившись в черную кошку, хочет удушить падчерицу, но в итоге остается без лапы с железными когтями.
В своей жизни Николай Гоголь удивлял окружающих не только редким литературным даром, но и странностями в поведении. Они не раз поражались, с какой ловкостью писатель вяжет спицами или кроит ткань. Другой знакомый писателя вспоминал, что пока Гоголь выяснял, какой цвет фраков нынче в моде, то обносился так, что «нижнего белья у него не было ни одной штуки». Сама манера работы писателя вызывала смесь удивления и улыбки.
Творить он мог лишь стоя, свободной рукой скатывая хлебные шарики. Если же Гоголь сидел за обеденным столом, шарики могли оказаться в тарелке у соседа. Другой страстью Николая было сладкое, его он мог есть много и подолгу. Угощаясь чаем в трактире, никогда не оставлял кусочек сахара, а клал в карман, чтобы погрызть в минуту творческих мук.
Некоторые исследователи объясняли такое поведение Гоголя не только детскими комплексами, но и последствиями болотной лихорадки (малярии), которую Николай Васильевич перенес в Риме в возрасте 30 лет. Провожая его туда, друзья заметили дурной знак: едва экипаж скрылся из виду, как черные тучи закрыли небо и майский день сменился сумерками. И хотя писатель выжил, последствия болезни — припадки, обмороки, судороги — мучили его до конца дней.
О своем состоянии Гоголь писал близким: «Тело мое дошло до страшных охлаждеваний: ни днем, ни ночью я ничем не мог согреться. Лицо мое все пожелтело, а руки распухли, почернели и были как лед, это пугало меня самого. Я боюсь, что в один момент я остыну полностью и меня похоронят заживо, не заметив, что сердце мое еще бьется».
Возможно, эта же болезнь, поразив мозг, стала причиной и его возросшей религиозности. Впрочем, некоторые поклонники Николая Гоголя настаивают на том, что в зрелые годы он осознал, какую услугу сослужил сатане, виртуозно описав его подручных, и ударился в религию. В пользу этой версии говорит один факт. Пытаясь обрести себя в вере Христовой, писатель вступил в секту религиозных фанатиков «Мученики ада». Ее адепты с помощью голода, медитации и снадобий вызывали у себя галлюцинации, полагая, что тем самым устанавливают контакт с ангелами.
Можно было бы поиронизировать по поводу наивности русского классика, искавшего Бога в среде сектантов, если бы не одно «но». Убежденный в скором конце света Гоголь принял участие в дорогостоящей поездке в Иерусалим к Гробу Господню. Николай не стал тревожить своим знанием родных: сообщил лишь, что уезжает на воды поправить здоровье. Правда, прощался писатель долго и трогательно, будто в последний раз. И это, действительно, могло оказаться так.
Организатор поездки -шарлатан, обобравший доверчивых адептов, в Иерусалиме решил отравить паломников. Он преподнес им «священный» напиток -смесь спирта, трав и яда. К счастью, спирт нейтрализовал отраву, и, кроме алкогольного опьянения, люди ничего не почувствовали. Словно само провидение уберегло писателя. Но и без того Николай Гоголь переживал душевную драму: от поездки он ожидал большего и был крайне разочарован.
Литература
Когда скоропостижно скончался брат Николая Гоголя — Иван, он принял это настолько близко к сердцу, что с того момента стал бояться смерти. Вдруг оказалось -она так близко! Тогда-то и родился в голове будущего литератора сюжет мистической повести «Вий».
Ну а пока Николай Гоголь был далек от писательства. Пробовал поступить в театр — ему отказали: мол, его фигура совершенно неприлична для сцены. Мечтал стать министром юстиции, но все это осталось лишь в планах. Подумывал даже о том, чтобы шить костюмы на заказ: талант портного присутствовал в нем с детства. Но все было не то.
Увы, первые пробы пера оказались для молодого человека более чем неудачными. В 20 лет Гоголь приехал в столицу и вложил все деньги, одолженные ему матерью, в издательство собственной поэмы. Хорошо, догадался подписать ее псевдонимом — В. Алов.
Это был полный провал! Гоголю было настолько стыдно, что он скупил все экземпляры издания и сжег в печи.
Литература для Николая Гоголя поначалу была способом самовыражения. В Петербурге он работал простым коллежским регистратором, но это днем. А вечером превращался в гениального (по крайней мере, так считала его матушка) писателя.
В 1831 году Николай сблизился с выдающимися поэтами своего времени, в числе которых были Пушкин и Жуковский. Это повлияло на его судьбу: он стал печататься. Писал Гоголь в основном за границей — жил то в Швейцарии, то в Германии, то в Италии. Оттуда и стали приходить его друзьям странные послания. В своих письмах он пророчествовал: кому предсказывал скорое признание, а кому указывал, в каком направлении двигаться. И если поначалу его воспринимали как чудака, то впоследствии многих подобные указки стали откровенно раздражать.
Сам же творец, напротив, считал это своей миссией. Николаю Васильевичу казалось: вот то, что, помимо писательства, ему предначертано делать, — вершить человеческие судьбы. Ничего удивительно: с детских лет Гоголь слышал голоса, видел вещие сны, общался с потусторонним миром. Об этом он рассказывал матери, а та ему верила.
С юношеских лет Николай Васильевич был болезненным, и в те моменты, когда его организм давал сбой, разум еще больше затуманивался. Ему казалось, его одолевает неведомая болезнь. В одном из писем Гоголь пожаловался другу: «В брюхе, кажется, сидит какой-то дьявол, который решительно мешает всему!» Можно было подумать, что это слова больного старика, но писателю на тот момент было всего 29 лет.
Состояние Николая Васильевича с каждым годом все больше беспокоило его друзей. Сам Гоголь жаловался, что из-за непростой жизни за границей пожелтел, похудел, его мучают озноб и головные боли. Но когда один из приятелей встретил его в Европе, то был удивлен: пред ним предстал совершенно здоровый физически человек. Но взгляд. Это был взгляд безумца.
В 1847 году Гоголь решил опубликовать книгу с собранными в ней отдельными письмами к товарищам. Проповеди, предсказания, пророчества — все было в ней. Книга получила название «Выбранные места из переписки с друзьями». Автор ожидал ошеломительного успеха, но получил лишь осуждение. После публикации многие отвернулись от него, некоторые стали насмешливо называть «проповедником».
Пытаясь сбежать от непонимания окружающих, Николай Васильевич вновь устремился в Европу. Ему вдруг показалось, что он должен прикоснуться ко Гробу Господню. Однако, прибыв в Иерусалим, единственное, что испытал писатель, — разочарование. «У Гроба Господня я был как будто затем, чтобы почувствовать, как много во мне холода сердечного, как много себялюбия».
Было в той поездке и удивительное. Однажды в обычно засушливый период вдруг полил дождь. «Это Святая Земля меня отвергает!» — взбрело в голову Николаю Васильевичу, и он бросился прочь, обратно на родину.
Странности проявлялись и в его творчестве. Так, создавая своих героев, писатель часто впадал в транс. Он как бы вживался в конкретные роли и только после этого прописывал детали на бумаге.
Гоголь сам создавал свою судьбу, где-то приукрашивая действительность, где-то скрывая факты. Советовал: «Не стоит говорить правду. Едешь в Рим — скажи, что в Калугу. Едешь в Калугу — скажи, что в Рим».
По слухам, живя в Риме в 1830-х годах, Николай Васильевич подхватил малярию. Организм поборол болезнь, но она успела оставить свой след. Поврежденным оказался головной мозг Гоголя, что объясняло его поведение.
Последние 10 лет своей жизни Николай Гоголь трудился над вторым томом «Мертвых душ». Сюжет планировался закрученный: писатель отправлял Чичикова в монастырь, где тот становился святым старцем. Увы, общественность книгу так и не увидела: в ночь с 11 на 12 февраля 1852 года Николай Васильевич совершил непоправимое.
В три часа ночи он разбудил слугу Семена и приказал затопить печь. Когда огонь разгорелся, Гоголь бросил в него рукопись второго тома. Сгорело все дотла. Наутро писатель заявил, что совершил это под влиянием злого духа.
Никто уже не удивлялся подобным высказываниям. В последний месяц Николай Васильевич вел себя откровенно странно. Устремился к Богу, стал ночами молиться, вместо того чтобы спокойно спать. Впрочем, назвать его сон нормальным давно уже было нельзя. В течение 10 лет Гоголь спал. сидя. Его самым большим страхом был страх оказаться похороненным заживо.
Глупо? Отнюдь! Николай Васильевич все чаще падал в обмороки, после чего долго приходил в себя. В такие моменты пульс его замедлялся, а дыхание порой и вовсе не определялось. Окружающие гадали: умер или просто заснул. Друзьям Гоголь строго-настрого наказал: хоронить его после смерти можно, лишь когда на теле появятся признаки разложения!
И вот, когда рукопись оказалась сожжена, Николай Васильевич вновь напомнил близким о своем завещании. На то были причины. Незадолго до случившегося писателю приснился якобы вещий сон, в котором ему дали понять: он скоро умрет. Гоголь покорно начал готовиться к смерти.
Смерть
Прежде всего, Гоголь ограничил себя в питании. Шел Великий пост, и писатель уверял окружающих, что строго соблюдает его. А вскоре он и вовсе отказался от еды. К Николаю Васильевичу вызвали врачей. Те принялись лечить его принудительно: то лили на голову ледяную воду, то водили по комнате, шаг за шагом переставляя ему ноги. А то и вовсе ставили пиявки, которые помешавшемуся литератору казались чертями.
Измученный окончательно, спустя несколько дней, 21 февраля 1852 года Гоголь умер. Говорят, его последними словами были: «Лестницу мне, лестницу!»
Похоронили писателя на кладбище при Даниловом монастыре в Москве, но в 1930 году некрополь был ликвидирован. Останки было решено перенести на Новодевичье кладбище. Однако, когда гроб был открыт, обнаружилось, что черепа внутри нет. Украли? Удивило и другое: крышка гроба с внутренней стороны была исцарапана. Будто кто-то хотел выбраться, но так и не смог.