The Gill Tarot — большой обзор и перевод.
ОБЗОР
Колода Элизабет Джозефин Джилл была впервые издана US Games Systems в 1990 году. Карты получились очень красочными и привлекательными. В качестве главной темы колоды взято каббалистическое Древо Жизни (изображено на рубашке карт).
Эта колода напоминает Таро Тота Алистера Кроули. Как и в Таро Тота в Джилл Таро соблюдён баланс мужского и женского (в картах двора): вместо пажей — принцессы, а рыцарей переименовали в принцев. Такая структура карт двора меня очень радует. Стиль изображения числовых арканов в Джилл Таро похож на тот, что использован в Таро Тота и в отличии от колоды Уэйта – они не так детально прорисованы. Все младшие арканы в колоде имеют свои краткие названия, что может помочь новичкам читать эти карты в раскладах, хотя не со всеми такими названиями я согласен. Например, Король Мечей назван Интуицией. Интуиция больше свойственна стихии воды, но не воздуху. Миром воздуха правит острый ум и логика, а не интуиция и чувства.
Вместе с тем есть и ряд совпадений по таким названиям, особенно много таких совпадений в масти жезлов: двойка жезлов — владычество, четвёрка жезлов — завершённость, шестёрка жезлов — победа, семёрка жезлов – доблесть, десятка жезлов – угнетение/подавление (идентичны в обеих колодах). Такие совпадения укрепили во мне ощущение схожести колод.
Есть различия в старших арканах.
Например, четырнадцатый Аркан данной колоды называется Temperare. Перевести его, как Умеренность – нельзя, ибо умеренность в английском языке пишется, как Temperance (в английском языке слова Temperare – нет), однако, в латинском языке есть Temperere, которое переводиться, как глагол — модифицировать, следовательно, название аркана можно перевести, как Модифицирование. Интересный перевод есть в итальянском языке:
Temperare
· смягчать, умерять, унимать, успокаивать; обуздывать;
· temperare le passioni — сдерживать страсти;
· temperare il dolore — успокоить боль;
Если предположить, что название 14-го аркана взято из итальянского языка, то по переводу данная карта похожа на Умеренность, однако, обратите внимание на изображение. У главного героя карты (ангел) пропали сосуды с переливающейся водой, а они один из важнейших атрибутов данного аркана. Даже в аркане Искусство из Таро Тота есть изображения сосудов: чаща в руке андрогина и котёл, где смешиваются вода с огнём. В Gill Tarot изображение четырнадцатого аркана значительно отличается от традиционного.
Пятый аркан в Джилл Таро называется Жрец, однако, по своей трактовке он остался близок Иерофанту.
Остальные старшие арканы сохранили классические названия и нумерацию принятую в колоде Уэйта.
Перевод МБК
Джилл Таро, с великолепными, красочными изображениями создано художницей Элизабет Джозефинин Джилл. Колода позволяет прорицателю установить связь с подсознанием и с помощью ярких символов исследовать его (это самое подсознание). Изображения арканов основаны на традиции каббалистического Древа Жизни и следуют структуре системы Таро Тота.
ВВЕДЕНИЕ
Чтобы быть полезной для духовного поиска, система должна представлять собой своеобразное зеркало, в котором можно увидеть себя максимально объективно. Это должно быть руководство по сопровождению того, кто задаётся вопросами и ищет свой путь в этой жизни. Должна также быть живая, растущая, динамическая связь между спрашивающим и объектом исследования. Без этого не возникает ничего, кроме накопления информации и увеличения тщеславия, основанного на представлении о себе как о человеке, обладающем огромным количеством мистических знаний.
Используя символические изображения нас самих и нашего древнего пути, Таро обращается непосредственно к подсознанию, подобно зеркалу, как к скрытым (подсознательным), так и доступным (осознаваемым) частям (нашего сознания) себя, к областям, которые могли быть глубоко вытеснены (из сознания) или проигнорированы.
Архетипические изображения позволяют получить подсказки о нашей природе (сути), помогают в наших поисках на пути к себе и объясняют, как всё устроено.
Как нити волшебного клубка арканы Таро ведут нас сквозь лабиринт судьбы. Многие сказки рассказывают о клубке, подаренном мудрой женщиной королю, принцу или принцессе. Поскольку впереди клубок раскручивается словно след от змеи, ищущий может найти свой путь через непроходимый лес, следуя за ним. Клубок старых символических историй разворачивается по собственному желанию, предполагается, что он саморегулируемый проводник, обладающий большими знаниями и способностями, чем тот, кто за ним следует. Когда вы будете использовать Джилл Таро в качестве своеобразного зеркала, то обнаружите в нем такие древние (путеводные) клубки, которые, если вы решите пройдете через ваш уникальный лес, могут помочь вам достичь вашего центра.
Прим. переводчика: под уникальным лесом здесь понимается подсознание, а в качестве путеводного клубка может выступать колода Джилл Таро ведущая вас к истинному Я.
На заглавной карте колоды изображён человек, увенчанный символом бесконечности (в данном случае вместо привычной лемнискаты – корона) — знак того, что даже с учетом его высочайшего положения, он подчиняется основополагающим принципам.
Свет от этого принципа (первоисточника или первопричины — сефира Кетер) излучается в его сердечный центр (символизируемый Солнцем, сефира Тифэрэт), где любовь и свет могут течь сквозь него без каких-либо препятствий от эгоистичных забот. Луна находится ниже (сефира Йесод), отражая свет через подсознание к ночной стороне Земли под его ногами, планету, которая, как мы знаем, является одной из бесконечного числа планет в космосе. Слева и справа от него находятся активные и пассивные (мужской и женский столпы) сефиры Древа Жизни, показанные, как плоды, поскольку только распознав (или попробовав) крайности, можно достичь центра подобия. Две нижние сефиры, которые символизируют крайности интеллекта и эмоций, находятся ниже рук, покрытых его рукавами, и указывают на то, что он способен их контролировать. Карты, падающие с древа и растущие из его ветвей подобно листьям или цветам, символизируют события нашего повседневного жизненного опыта, которые трепещут, как бы случайно, уносимые ветрами судьбы. Это наши волшебные (путеводные) клубки и в основном мы их игнорируем. Мы склонны обращать внимание на то, что считаем важным, при этом беспечно рассматриваем то, что лежит у нас под ногами, как «скучное» или «незначительное», и поэтому волшебные клубки отбрасываются нами, как листья и лепестки осени. Джилл Таро пытается подобрать некоторые из этих клубков и исследовать их.
СТРУКТУРА ДЖИЛЛ ТАРО
Полный набор карт Таро из 78 карт разделен на две части: 22 карты Старших Арканов и 56 Малых Арканов. Старшие Арканы — это 22 козыря, обычно пронумерованные от 0 до 21, с такими именами, как «Императрица» или «Дурак». Младшие Аркана состоят из четырех мастей по 14 карт в каждой: от туза до десятки и четырех «придворных» карт, которые традиционно называются королем, королевой, рыцарем или принцем и пажом или принцессой. Масти Джилл Таро — это мечи, жезлы, кубки и диски. Джилл Таро основано на каббалистическом Древе Жизни, которое символически изображено на обороте карт. Номера, соответствующие сфиротам на Древе Жизни, показаны на карте под названием «Руководство по компоновке» (схема расположения сфирот на Древе Жизни).
Полное объяснение мистической философии Каббалы слишком сложно и объёмно для короткого буклета. Чтобы продолжить изучение темы, связанной с Таро, читатель может изучить другие работы, такие как «Каббалистическое Таро» Роберта Ванга, опубликованное Сэмюэлем Вайзером и напечатанное в издательстве U.S. Games Systems.
Прим. переводчика: данная работа переведена и напечатана на русском языке. Москва 2015 год, «Клуб Касталия», перевод Конова А.Ю. Объём книги 333 страницы.
Вкратце, каббалистическое Древо Жизни можно рассматривать, как духовную «дорожную карту» или схему с различными сферами (сефирами), в которых обозначены различные положения, в которых проявляется дух. Последовательность от тузов до десяток в Джилл Таро соотносится с десятью сефирами каббалистического Древа Жизни. Например, тузы соответствуют сефире под номером 1 в верхней части Дерева; двойки соответствуют сефире под номером 2 в правом верхнем углу. Общая природа каждой сефиры, её традиционные добродетели и пороки, как указано в «Схеме Джилл Таро», связаны с каждой картой, номер которой соответствует этой сефире.
Каждая сефира Дерева Жизни имеет четыре цвета, которые представляют четыре различных каббалистических мира, уровня и элементы этой конкретной сефиры. Четырём каббалистическим мирам также соответствуют четыре масти Младших Арканов и состоянию бытия следующим образом.
Ацилут: архетипический уровень, стихия — огонь, масть — жезлы, дух.
Брия: эмоционально-творческий уровень, стихия — вода, масть — чашки, душа.
Йецира: уровень формирующей энергии, стихия — воздух, масть — мечи, ментальная активность.
Асия: физический уровень, стихия — земля, масть — диски, физическая активность.
Чтобы изучить карты двора, как они связаны друг с другом, выложите королей, слева направо — жезлы, кубки, мечи, диски. Выложите королеву каждой масти под королем. Поместите принцев под королевами, и принцесс под принцами. Теперь у вас будет сетка из шестнадцати карт, четырех в строчку и четырех в столбец, которые вы можете изучать горизонтально или вертикально. Все короли, помимо того, что обладают силой своих индивидуальных стихий, соответствуют масти жезлов, стихии огня и царству духа. Точно так же королевы соответствуют чашам, воде и душе; принцы — мечам, воздуху и умственной деятельности; а принцессы — дискам, земле и физической активности.
Старшие Арканы были созданы с использованием соответствующей каббалистической символики, нумерологических соотношений и так далее. Тем не менее, цвет и атмосфера каждой карты являются наиболее важными. Изображения на картах, сами по себе, имеют большее влияние (значимость), чем текст (толкование). Используйте свою собственную интуицию, чтобы интерпретировать их. Ключевое слово на каждой из карт младших арканов — не является жестким определением, а скорее гибким указателем, который должен помочь вам применить свою интуицию и позволить через цвета и изображения достичь вашего внутреннего «я».
Схема расклада Джилл Таро на основе Древа сефирот
Найдите в колоде карту «Схема расклада Древо Сефирот» и положите там, где её можно увидеть и использовать в качестве наглядного руководства. Также отделите заглавную карту от колоды и отложите в сторону. Они не используются в раскладах. Перемешайте оставшиеся карты. Положите десять карт, случайно выбранных из колоды, лицевой стороной вниз, от одного до десяти, порядок и конфигурация указаны в «Схеме Древа Сефирот». Работая медленно и осторожно, оставляя достаточно времени для размышлений, переверните карты лицевой стороной вверх, одну за другой, начиная с номера 10 и возвращаясь к номеру 1. (В Джилл Таро не используются перевернутые карты, так как значение каждой карты зависит от её номера. Если карта случайно выпала вверх ногами, то просто переверните её в правильное положение и продолжайте интерпретацию.) Работая в обратном порядке с 10 до 1, вы путешествуете от внешнего, физического «Я» к глубинам психики.
Карты связаны с их положением следующим образом.
Номер 10: То, что относится к вашему настоящему, что происходит с вами на физическом уровне и во внешних обстоятельствах. Традиционная добродетель десятой позиции — это хороший вкус и избирательность; пороками является – жадность или алчность.
Номер 9: Представляет подсознание и показывает, что скрыто за ситуацией — что не сразу очевидно. Ожидайте проявления скрытых (подсознательных) мотиваций, глубоко спрятанных забот. Добродетель этой позиции — самостоятельность; пороком является безделье и праздность.
Номер 8: Эта позиция отвечает за работу психики (ментальность, сознание), общение, обучение и остроумие. Карта в данной позиции показывает, что в настоящее время оказывает наибольшее влияние на ваши мысли или как вы применяете свой ум. Добродетель этой позиции — истина; пороком является – недобросовестность.
Номер 7: Данная позиция показывает эмоции или естественные/природные потребности. В сочетании с номером 8, разумом на Древе Жизни, данная позиция показывает, что преобладание рациональности и ложных рассуждения могут быть попыткой ума приспособиться к движущей силе эмоциональной природы. Добродетель этой позиции — бескорыстность; пороком является – вожделение, похоть.
Номер 6: Сердцевина расклада, его центр. Как и во всех других позициях – интерпретация (толкование) зависит от выпавшей здесь карты. Ответ может варьироваться от мирского объекта любви до самых высших форм божественной или жертвенной любви. Здесь также может отражаться (проявляться) влияние высшего «Я» на нынешние обстоятельства в жизни спрашивающего. Добродетелью данной позиции является — преданность; пороком – гордыня.
Номер 5: Покажет, в каком направлении или каким образом действует бунтующая часть самости. Это не должно быть насильственным или разрушительным элементом. Тому, кто обычно занят — может потребоваться тишина и покой, чтобы познать себя (свои истинные желания), а возможно и изменить стиль жизни. Такие изменения, обычно, связаны со страхом, так как все мы чувствуем себя более комфортно ведя привычный образом жизни (зона комфорта и некомфортный выход из неё – прим. переводчика). Это также может указывать на ранее нереализованную модель поведения, которая действует разрушительным образом в жизни спрашивающего. Добродетели данной позиции — энергия или смелость; пороки — жестокость или разрушение.
Номер 4: Эту позицию можно считать основой вашей стабильности, то, как вы «правите своим королевством», это ваша нерушимая основа, опираясь на которую вы действуете. Она также может указывать на «места», где вы «засиживаетесь», где вам слишком комфортно и хорошо, чтобы двигаться дальше. Добродетели данной позиции — подчинение основополагающим принципам; пороками являются — фанатизм, лицемерие и обжорство.
Номер 3: Сфера женского начала (сефира Бина). Карта, выпавшая в данной позиции может показывать фактические отношения, которые сложились у кверента со своей матерью и тем, какое влияние они (эти отношения) оказывают на него/неё. Женский образ пронизывает всё, во что мы верим и то, как мы воспринимаем мир. Можно сказать, что обстоятельства при которых мы родились – оказывают большое влияние на весь наш жизненный путь. Добродетель данной позиции – тишина; пороки – алчность и жадность.
Номер 2: Сфера мужского начала (сефира Бина) – отвечает за внешнее проявление личности. Карта выпавшая в этой позиция может иметь отношение к реальному отцу кверента, с теми же коннотациями, которые были описаны в номере 3 (показывать отношения с отцом и их влияние на жизнь спрашивающего). Поскольку материнская сефира является первой сефирой ограничения или формирования — отцовская сефира представляет собой состояние перед ограничениями и, следовательно, связана с «Богом Отцом» и духовными устремлениями кверента. Эта позиция также может указывать на то, чему вы поклоняетесь (во что верите) или к чему стремитесь на других уровнях. В этой сефире нет порока; добродетелью является преданность.
Номер:1 Это альфа и омега, начало и конец. В схеме «Древа Жизни» (карта из колоды со схемой расклада) данная позиция раскрывает первопричину ситуации или вопроса и задаёт характер для дальнейшего прочтения расклада. Добродетелью данной позиции является — завершённость; пороков — отсутствуют.
Теперь возвращайтесь тем же путем, каким пришли, начиная с 1-й карты и заканчивая 10-й картой. Предположим, что каждая последующая карта проистекает из предыдущей в качестве ответа или отражает её. Примените свое воображение, чтобы создать взаимоотношения, а точнее сказать – взаимосвязи, между ними, и к тому времени, когда вы вернетесь на «Землю», карта №10, у вас постепенно сложиться общая картина расклада или истории. Помните, что на начальном уровне вы знаете ответы и схему, а расклад позволяет вам их раскрывать, общаясь на языке, который подсознание может понимать и применять для интерпретации. Будьте уверены в своей способности видеть то, что есть, но помните, что восприятие дело тонкое. Очевидное или удобное (удобная для спрашивающего информация или ожидаемый ответ) всегда должно подвергаться сомнению.
Вы можете обнаружить, что конкретная карта в определенном месте — беспокоит вас. Типичный пример, когда чтение, понятного на первый взгляд, расклада — блокируется одной картой. Почти всегда, после некоторого обсуждения и размышления, возникает внутренняя проблема (как прочитать ту или иную карту в контексте расклада, и чтобы при этом не допускать логических противоречий с уже прочитанным – прим. переводчика). Обнаружение проблемы — не решает её, но, если кверент случайным образом берет другую карту и перекрывает ею проблемную, то их взаимосвязь (точнее сказать – сочетание) неизменно предлагает помощь в решении. Когда при чтении расклада появляются карты Старших Арканов — это указывает на особенно сильное влияние в той области (части расклада), в которой они выпали. Точно так же, когда карта Младших Арканов выпадает на своё собственное число — эффект усиливается (например, двойка мечей выпадает во второй позиции расклада, сефира Хокма).
Не рекомендуется делать расклад для себя слишком часто — раз в неделю более чем достаточно. Вам нужно время, чтобы усвоить (осознать) смысл прочитанного и позволить сформированным впечатлениям работать в вашей жизни.
Не расстраивайтесь и не радуйтесь, если вы столкнетесь с совпадениями, которые связаны с вашими данными (то, что вы и так знали о себе или о кверенте) и вашими последующими открытиями. Это просто происходит и дает подтверждение, что вы находитесь на правильном пути. Вы также можете обнаружить, что ваши сны стали более чёткими и яркими.
С помощь Таро вы применяете природные законы, чтобы учиться на скрытых уровнях вашего опыта. Было бы ошибкой быть суеверным и думать, что эти вопросы в какой-то мере исключительны. На самом деле вы знаете намного больше, чем думаете и Джилл Таро может помочь вам раскрыть это используя изобразительный и символический язык творческим способом. Это должно повысить ваше удовольствие и понимание многих других вещей, а также побудить вас смотреть на «скучную, повседневную жизнь», как на нечто чрезвычайно загадочное. Величайшая тайна в жизни — это сама жизнь; если вы ищете мистический путь — вы находитесь на нём. Лабиринт — это вы сами, и ваша жизнь — это путь к центру (к центру лабиринта жизни). Мы «незнакомец, проходящий через неизведанное» (Джон Мэйсфилд).
В следующей статье будет опубликован перевод Старших Арканов.
Источник