БОРЬБА ЗА СВЕТ В ГОРОСКОПЕ И ТВОРЧЕСТВЕ ГЕТЕ
ельным — по стране прокатилась целая волна самоубийств: молодые люди, уподобляясь главному герою Гете, стрелялись в голубом фраке и желтом жилете, с томиком «Вертера» в руках. В связи с массовым самоубийством «по Вертеру» в некоторых учебных заведениях Берлина воспитатели запретили учащимся читать эту книгу, автору же советовали добавить к роману еще одну главу, в которой осуждалось бы самоубийство, но совет принят не был. Юный Гете купался в лаврах своей первой славы, а «юные Вертеры» пускали себе в лоб пули …
Официальное объяснение самоубийств — безысходность жизни в тогдашней Германии, невозможность социальной реализации молодежи. Но так ли это на самом деле, только ли в этом проблема, или все-таки Гете тоже имеет к этому отношение? Да, можно сказать, писатель не убивал их, он всего лишь написал книгу, что звучит подобно уже обсуждавшемуся ранее (в предыдущих календарях) вопросу о науке и научно-техническом прогрессе — ученые не сбрасывали ядерную бомбу, они всего лишь ее разрабатывали.
Возникает вопрос: «А не был ли для Гете путь писателя искушением?» Был, если герои его книг, пасуя перед трудностями, делами выбор в сторону зла, и автор не только не давал их поступкам никакой оценки, но даже вызывал жалость к своим персонажам. Для людей, слабых духом, подобных «юному Вертеру», это прямой путь к отчаянию и самоубийству, а значит, дорога в ад. Такой хварноносный и харизматический человек, как Гете, должен был понимать ответственность за свое творчество, за силу своего Слова!
Пример Гете и его творчества имеет отношение к такой серьезной теме для размышления, как «Ответственность хварноносных, харизматических личностей за свои деяния». Ведь все эти люди — яркие, одаренные талантами личности; их четам внемлют, их примеру подражают, на их поступки ориентируются. Нередко своими деяниями — через книги, картины, музыку, науку и пр. — они моделируют будущее мира, не говоря уж о кратковременном воздействии на разум масс. Именно от того, как мыслят эти люди, что они пишут, говорят, рисуют, поют, мастерят, одним словом — создают, зависит сознание простого люда, точнее тех, кто не в состоянии самостоятельно разобраться в извечных вопросах сознания и бытия.
Именно поэтому любой хварноносец, любой носитель харизмы должен понимать ответственность за каждое произнесенное им слово (за написанное — вдвойне), за каждую созданную им картину, снятый фильм, поставленный спектакль, научное открытие, ибо идея, распространенная на сознание многих, переходит в разряд коллективного бессознательного и способна реализоваться вне зависимости от ее автора!
Как видим, восходящее над литературным небосклоном «солнце немецкой поэзии», не смотря на всю свою светоносность, было не таким уж безупречным, а с большим черным пятном! Сам по себе Гете злодеем не был, но через него, через его гороскоп — через его «черно-лунное Солнце», стоящее в «меркурианском знаке Девы», связанном со Словом, через его литературную деятельность эгрегор зла все-таки проявился. Вот так даже самый гениальный человек, никому не желающий зла, может стать соучастником зловещих преступлений, подпитывающих воинство тьмы.
Совсем другое дело — подход Гете к такой же проблеме в его знаменитом «Фаусте». Рассмотрим роман чуть подробнее, ведь эта книга вплоть до мелочей — воплощение гороскопа Гете. Недаром он писал ее 60 лет, а публикацию второй части разрешил только после своей смерти! Возможно, в этом тоже есть своя магия, точнее, предчувствие того, что он может уйти из жизни вслед за своим героем, а значит. умереть прежде отведенного ему времени.
В самом начале драмы автор четко расставляет приоритеты между Богом и Дьяволом, вкладывая веру в торжество Добра над Злом, в благое разрешение судьбы главного героя — доктора Фауста. В гороскопе Гете вопрос разделения Добра и Зла, как и вопрос о свободном выборе, решается через Белую Луну и ее диспозитор Уран в Водолее. Обе планеты находятся в IIIдоме, откуда и название — «Пролог на Небесах», где происходит диалог между Господом Богом и Мефистофелем и заключается договор, согласно которому Черт будет всячески испытывать Фауста в надежде отбить этого «сумасброда» у Бога.
Господь принимает вызов Мефистофеля, ибо уверен в том, что Фауст «чутьем, по собственной охоте вырвется из тупика». Чутье, или планета с ним связанная Луна в гороскопе Гете действительно занимает сильное положение — находится в знаке Рыб, и к тому же стоит в оппозиции к Черной Луне, то есть видит зло «в упор».
Более того, Господь считает, что своими происками Мефистофель лишь поможет упорному правдоискателю достигнуть высшей истины: «Знай: чистая душа в своем исканье смутном сознаньем истины полна!». Мефистофель же уверен в том, что совратит Фауста со светлого пути и погубит его душу: «Бьюсь об заклад: он будет мой!». В этой связи представляет интерес взаимное расположение Белой и Черной лун, стоящих в гороскопе Гете в шестом и восьмом знаках по отношению друг к другу.
Если за лик зла (Мефистофель) в гороскопе Гете принять Лилит в Деве, а за поиски Фаустом пути истины — Селену в Водолее, и рассматривать данную мистерию в рамках земного мира, замкнутого в кольцо времени, то Мефистофель действительно должен был бы погубить Фауста, поскольку Дева для Водолея (Черная Луна для Белой) является восьмым знаком, несущим испытания, а в худшем случае — смерть и разрушение.
Но Господь Бог видит другой исход испытаний Фауста, говоря Мефистофелю: «Иди и завладей его душою и, если можешь, поведи путем превратным за собою, — и посрамлен да будет сатана!».
Дьяволу, ограниченному рамками замкнутого мира, неведомо, что мир Духа человеческого лежит вне земного, он пребывает в вечности, где «вселенной внутренняя связь
Источник
БОРЬБА ЗА СВЕТ В ГОРОСКОПЕ И ТВОРЧЕСТВЕ ГЕТЕ
Господь: Ты знаешь Фауста?
Мефистофель: Он доктор?
Господь: Он мой раб. Он служит мне, и это налицо,
И выбьется из мрака мне в угоду.
Когда садовник садит деревцо,
Плод наперед известен садоводу.
Мефистофель: Поспоримте! Увидите воочью,
У вас я сумасброда отобью…
Господь: …Кто ищет, вынужден блуждать…
Гороскоп Иоганна Вольфганга Гете
г. Франкфурт-на-Майне, Германия 28.08.1749 12:25
50°07’00″с.ш., 8°40’00″в.д.Четверг, 11 с.д., 16 л.д.
Время рождения Гете известно из его автобиографии: «в полдень, с двенадцатым ударом колокола». Время примерно ректифицировано с учетом условий рождения и жизнеописания.
Гете-Солнце, Гете-Аполлон, Гете-гений, «солнце германской поэзии» — такими возвышенными эпитетами наделяли Гете все, кто знал его как личность, как писателя и поэта. Кто же он, этот великий человек, имя которого в литературных кругах ассоциируется со столь огромным количеством света? И почему при таком «обилии Солнца» в его творчестве так много трагедийного, драматического, несчастного и смертоносного?
Но прежде чем обратиться к астрологическому толкованию Судьбы Гете, приведем описание его гороскопа, составленное ему астрологами того времени и описанное им в своей биографии :
«28 августа 1749 года, в полдень, с двенадцатым ударом колокола, я появился на свет во Франкфурте-на-Майне. Расположение созвездий мне благоприятствовало: Солнце, стоявшее под знаком Девы, было в зените. Юпитер и Венера взирали на небо дружелюбно, Меркурий — без отвращения, Сатурн и Марс ничем себя не проявляли; лишь полная Луна была тем сильнее в своем противостоянии, что настиг ее планетный час. Она-то и препятствовала моему рождению, каковое могло совершиться не ранее, чем этот час минует.
Сии добрые предзнаменования, в последствии высоко оцененные астрологами, вероятно, и сохранили мне жизнь: из-за оплошности повивальной бабки я родился полумертвый, и понадобилось немало усилий для того, чтобы я увидел свет».
Гете знал свой гороскоп (хотя не со всем в этом толковании можно согласиться) и верил в свою судьбу, о чем говорится в рассказах о его детстве: «Часто смотрел он на звезды, о которых знал со слов взрослых, что они благоприятствовали его рождению. С помощью фантазии матери приходилось временами преодолевать невозможное, чтобы удовлетворять его любознательность, и вскоре он был в курсе, что Юпитер и Венера — правители и хранители его судьбы. Ни одна игрушка отныне не могла занять его больше, чем счетная доска отца, на которой он фишками имитировал расположение увиденных им созвездий».
При построении гороскопа Гете учтем осложнения процесса родов и несколько сместим вперед время его рождения, точнее, время включения его гороскопа. Ребенок не хотел появляться на свет «мать мучаясь без малого третий день». Наконец, он появился, «весь почерневший и без признаков жизни». Врача не было; роды принимала повивальная бабка и бабушка. Долгое время они протирали вином тельце новорожденного, пока, наконец, обессилевшая мать не услышала радостный крик бабушки: «Он жив!».
Анализируя градусы второй половины знака Скорпиона, куда, согласно времени рождения Гете, попадает Асцендент, наиболее подходящим является 29 градус Скорпиона. Это градус Орла, точнее Орлана с белой головой. Вот его характеристика по разным срезам: «Градус гениальности, блестящих способностей, гордости умения управлять людьми, актерских способностей, переходящих в политические. Градус творческого вдохновения, проходящего через всю жизнь, склонностей к психологии, медицине и биологии. Градус науки, знаний, писательства, возвышения и успеха в жизни».
Другим символом градуса является «Человек, сидящий с книгой». Во внешнем облике человека градус дает гордую осанку, высокий рост, орлиный нос. Обратите внимание на самую первую фотографию Гете, представленную в данной статье — налицо и «Орел», и «Человек, сидящий с книгой».
Гете получил превосходное образование и воспитание, обладал самыми разными талантами и способностями, многие действительно считали его гениальным человеком. Он был наделен поэтическим и писательским даром, еще в детстве овладел пятью иностранными языками — латинским, греческим, французским, итальянским и английским. Имел прекрасный музыкальный слух, играл на клавесине и фортепиано. Хорошо рисовал, увлекался фехтованием и верховой ездой. Пятнадцати лет поступил в университет, получил юридическое образование. Параллельно изучал философию, литературу, химию и медицину, работал в университетской клинике, занимался естествознанием и был выдающимся ученым-естествоиспытателем, написавшим научные труды по сравнительной анатомии, морфологии, генетической биологии и т.д. (Нептун, Венера и Меркурий в конфигурации Крыша). Состоял на государственной службе у герцога Карла-Августа, занимая должность первого министра; ему были пожалованы дворянское звание и титул тайного советника. Подобно Ломоносову и Вольтеру, Гете оставил заметный след во многих областях знаний: в истории философии, эстетике, педагогике, в геологии и минералогии, ботанике, физике и медицине, зоологии и остеологии.(Нептун, Венера и Меркурий в конфигурации Крыша).
В мировой литературе о Гете сказано очень много. Однако лучшее описание его, как представителя 29 градуса Скорпиона, дал Генрих Гейне: «В Гетемы находим во всей полноте ту гармонию внешности и духа, которая замечается во всех необыкновенных людях. Его внешний вид был так же значителен, как и слова его творений; образ его был исполнен гармо
Источник
БОРЬБА ЗА СВЕТ В ГОРОСКОПЕ И ТВОРЧЕСТВЕ ГЕТЕ
нии, ясен, благороден, и на нем можно было изучать греческое искусство, как на античной скульптуре. Этот гордый стан никогда не сгибайся в христианском смирении червя; эти глаза не взирали грешно-боязливо, набожно или с елейным умилением: они были спокойны, как у какого-то божества. Твердый и смелый взгляд вообще — признак богов. Взгляд Гете оставался таким же божественным в глубокой старости, каким он был в юности.
Время покрыло снегом его голову, но не могло согнуть ее. Он носил ее все так .же гордо и высоко, и, когда говорил, он, словно рос, а когда простирал руки, то, казалось, будто он может указывать звездам их пути на небе. Высказывали замечание, будто рот его выражал эгоистические наклонности; но и эта черта присуща вечным богам, и именно отцу богов — великому Юпитеру, с которым я уже сравнивал Гете. В самом деле, когда я был у него в Веймаре, то, стоя перед ним, невольно посматривал в сторону, нет ли около него Орла с молниями…».
Из множества своих талантов Гете выбрал литературу, ибо «вожделенное счастье с самых ранних лет представлялось [ему] в виде лаврового венка, которым венчают прославленных поэтов».
Гете действительно был рожден под счастливой звездой. Но это никак не «благотворные лучи Венеры и Юпитера», как сказано в составленном ему гороскопе, а Регул и Алиот!
Солнце в Деве стоит в соединении со звездой Большой Медведицы Алиот, связанной с духовным водительством, путешествиями, известностью, на эзотерическом плане звезда имеет отношение к Меркурию и хварне Учителя — носителю благой мысли и благого слова Вохумана. Гете великолепно работал со Словом. Его лирика полна духовности и философского смысла. В Гете и впрямь видели учителя, классика литературы, выделяя среди прочих поэтов того времени и называя «солнцем немецкой поэзии».
Сам же Меркурий, покровитель словесности, находится в знаке Льва, в соединении с Регулом — королевской звездой, звездой царей, дающей популярность, почет и уважение. Свою первую славу Гете обрел еще в 25-летнем возрасте, став автором «Страданий юного Вертера». В 26 лет он принимает предложение о службе у Веймарского герцога Карла-Августа, что обеспечивает ему принадлежность к высшему свету, а в 33 года становится первым министром Саксен-Веймарского герцогства, получая дворянское звание и титул тайного советника.
Рецепция по обителям Солнца и Меркурия, двух важнейших планет для любого поэта-писателя, давала Гете двойную силу: личность раскрывалась через литературную деятельность, а литературная деятельность служила личной популярности.
Немцы расценивают Гете как «великого национального поэта, патриота своей земли и воспитателя своего народа». Его стихи близки по духу, а часто и по сюжету к народной поэзии. В свое время «он пешком блуждал по окрестностям городов, собирая народные песни, часами беседовал с крестьянами, угольщиками, вникая в их быт и труд, перенимая с их уст сильный и самобытный язык народа». В гороскопе на все это указывает заполненный знак Рака, и в частности стоящий в Раке Нептун: «Язык Геца фон Берлихингена в одноименной драме — это .живая обиходная народная речь, обладающая дыханием неподдельной старины». Дополняет информацию «о народности» поэта положение соуправителя 1 дома, Юпитера, в IVдоме — связь с историей, развитие личности в традициях своего края, народа, популярность на Родине.
В соответствии с предполагаемым гороскопом Солнце попадает в IX дом, а не в X дом, как это могло бы быть в случае ж включения гороскопа в полдень. ••’/ Если рассматривать Гете, как личность, то следует сказать, что вопросы X дома (власти, карьеры) его особо не интересовали; тайно от всех он даже совершил бегство из страны, лишь бы только бросить «постылые обязанности первого министра».
Гете больше занимали вопросы духовности и идеологии, в его литературном творчестве полно философского смысла и исторической масштабности, что указывает на важность для него именно «стрельцовских проблем» и дает возможность предполагать о положении Солнца в IX доме гороскопа.
Солнце стоит в соединении с Черной Луной, что должно было бы наложить на Гете некий отпечаток мрачности, неверия в себя, разочарования, тяжести восприятия его как человека. Но этого в нем не было — он всегда был ярок, изящен, очень любвеобилен, умел радоваться жизни и заражал своей энергией окружающих. Совсем другое дело — творчество Гете, изобилующее либо отчаявшимися героями, заканчивающими свою жизнь самоубийством, либо невинными жертвами. Трагедийный исход персонажей продиктован гороскопом автора — во-первых, соединение Солнца с Черной Луной накладывает отпечаток разрушения личности (часто через самоубийство), а во-вторых, их диспозитор — Прозерпина — попадает в VIIIдом гороскопа (дом смерти и разрушения).
Но смерть смерти рознь — одно дело, когда человек идет на смерть во имя светлых идеалов, совершая героический поступок, и совсем иное — если это жест отчаяния! Поэтому ужасающим в творчестве Гете было то, что порою это творчество оказывало на читателей прямое «черно»-магическое воздействие (Солнце в соединении с Лилит, Плутон в Скорпионе на Асценденте в градусе Паука), и те в полном соответствии с персонажами автора убивали себя.
Ярчайший тому пример — роман «Страдания юного Вертера», принесший Гете первую большую славу. Юный Вертер — молодой бюргер, выдающийся по уму и устремлениям человек, не может найти себя в жизни. Покинув город, он отправляется в далекую провинцию, где влюбляется в простую, отзывчивую девушку, но она уже невеста другого. Конфликт с обществом и неудачная любовь приводят его к трагическому финалу. В состоянии безысходности, не найдя в себе сил и мужества жить дальше, Вертер кончает жизнь самоубийством.
Сюжет банален, но «Вертером» зачитывались повсюду. Его пример на редкость оказался заразит
Источник