Карты Таро из Heroes of Might and Magic Complete Edition.
Heroes of Might and Magic: Complete Edition – очень редко издатели выпускают игру в такой удачной комплекции. Все пять частей игры со всеми существующими официальными дополнениями, саундтреки к каждой части на отдельных дисках, красивый, качественный артбук в твёрдой обложке, футболка (чуть ли не единственная из «игровых» футболок, подошедшая мне по размеру), плакат и колода карт Таро оформленная в стиле Героев. В этом посте разговор пойдёт именно о ней.
Для начала, немного истории. Картами Таро называют набор из 78 карт. Существует мнение, что от Таро произошли современные игральные карты, но это убеждение проще опровергнуть, чем доказать. Нет однозначного мнения по этому вопросу. Таро использовали примерно с середины 15 века в основном в Италии и Франции для различных карточных игр. В англоязычных странах карты Таро использовались в основном для предсказания будущего. Европейские окультисты считают, что карты Таро возникли в древнем Египте. Есть так же теория, что Таро связанны с Кабалой и возникли в 300 году до нашей эры (дата написания «Сефер Йецира» — фундаментального кабалистического труда).
Карты Таро состоят из двух типов карт:
Старшие Арканы – «козыри», обычно по 22 карты.
Младшие Арканы – 4 масти (монеты, кубки, мечи и посохи). Обычно 56 карт по 14 карт каждой масти – туз, карты от 2 до 10, паж (иногда принц, обозначает «рыцарь в обучении», рыцарь, король и королева).
Есть множество разных колод Таро. В зависимости от колоды может меняться оформление, названия карт и даже количество карт.
Я отсканировал колоду из своей копии Heroes of Might and Magic: Complete Edition. Прошу прощения за не самое лучшее качество сканирования – карты имеют глянцевую поверхность, поэтому пришлось уменьшать яркость изображения и увеличивать контраст.
Источник
Карты таро в героях меча и магии
ТАРОК — карточная игра, в которой используется колода из 54 карт, сочетающая в себе элементы обычной колоды и Таро. Колода включает в себя 32 обычных карты — по 8 каждой масти. Все четыре масти представлены (по нисходящей) королем, дамой, рыцарем и валетом; красные масти включают 4, 3, 2 и туза (младшая по значению) , черные — 10, 9, 8, 7. В игре также используются 22 козырные карты — Большой Аркан Таро.
Очки приносят старший и младший козыри, а также фигурные карты колоды, выигранные во время игры. остальные карты очков не приносят и называются нулями. Это одна из древнейших карточных игр, была особенно популярна в Германии («мастера в тарок и ломбер» — Г. Гейне о шулерах) .
Тарок рассчитан на трех игроков. Каждому игроку сдается 16 карт в два круга по восемь за раз, между кругами на стол выкладывается 6 карт прикупа. Тарок предполагает лишь два варианта заявок — на троих и соло, при этом последняя всегда считается главной. Вистующий играет против партнеров, объединяющихся в союз. Если он делает заявку на троих, то может обменять себе три карты, взяв их из прикупа; если он играет соло, прикуп остается невидимым и не используется (впоследствии он прибавляется к взяткам его противников) . Вистующий также выбирает между геймом (что предполагает набор по меньшей мере 36 очков) и примирением (менее 36 очков) .
Игра начинается с первого хода игрока, сидящего слева от сдающего. Партнеры по возможности должны скидывать карты в масть или отвечать козырем, если таковой имеется, или любой другой картой. Взятку берет старший козырь или старшая по значению карта предложенной масти. Взятки, состоящие из трех нулей, стоят 1; состоящие из двух нулей и одной значимой карты, — количество очков значимой карты; одного нуля и двух значимых карт — сумма очков значимых минус единица; и трех значимых карт — сумма их значений минус два.
Если вистующий выигрывает примирение, ему засчитывается лишь значение взяток. Если он выигрывает гейм, все очки свыше 35 удваиваются и к ним прибавляется стоимость гейма (50 — на троих, 100 — за соло) . Игроки также получают очки за сданные им комбинации и за последнюю взятку, взятую низшим козырем. Если вистующий не выполняет своего обязательства, каждый из его противников получает стоимость очков гейма плюс удвоенное количество очков, превышающих 35, набранных ими сообща.
Источник
Колода карт Таро и для чего она нужна
Опубликовано: 06.12.2014 в 22:01 | автор: Эльфа | категория: Артефакты, Иллюстрации, Новости, Прочее
Пока на официальном сайте идёт баталия поклонников плакатиков и карт, Геройский Уголок предлагает занять ваш досуг занимательным чтивом и ненадолго погрузиться в историю карт — не географических, само-собой, а буде кому наскучит эпистолярный жанр — так у нас и картинки есть, заботливо выцарапанные некромантской ручкой из тайных эльфийских запасов.
Как хорошо известно истинным Героям, колода карт впервые появилась в третьей части Героев Меча и Магии, называлась по-просту «Карты Пророчества»(Cards of Prophecy), и увеличивала Удачу войск на одну единицу. С тем же свойством, но уже с названием «Колода игрока»( Gambler’s Deck ) она перекочевала в часть четвёртую. И только в руках компании «Юбисофт» и в пятой части она обрела название «Колода Таро»(Tarot Deck), и помимо увеличения удачи, стала давать ещё и +1 к Знанию героя. В общем, довольно полезная вещь.
Если же говорить о картах и Таро в общечеловеческом восприятии, то и тут имеются весьма занимательные моменты.
Во-первых, имеются целых две никак не подтверждённые версии появления карт: египетская и китайская. Европейская легенда об изобретении карт для развлечения немного полоумного короля Франции Карла VI — не более чем легенда. Хотя некоторый интерес может представлять.
Самая популярная версия появления карт — египетская (спасибо многочисленным оккультистам). Согласно ней в незапамятные времена египетские жрецы записали «всю мудрость мира»(полученную от бога Тота) в символическом виде на 78 золотых табличках, а уж с них делались бумажные копии. Хроническое отсутствие бумаги в Египте новейших оккультистов не смущает. Картинки были разделены на «Младшие Арканы» (56 штук), которые стали обычными игральными картами, и 22 «Старших Аркана» колоды Таро, используемой для гаданий. Название это якобы происходит от египетского «та рош» («путь царей»), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта.
Что же до китайской версии происхождения карт, то в неё многие не хотят верить, ибо карточные игры на Востоке слишком сильно отличаются от европейских, и больше похожи на привычное нам домино. Тем не менее, эта версия подкрепляется археологическими находками, да и масти карт судя по всему пришли именно с Востока — в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл.
Так или иначе, не позднее 14 века карты попали в Европу, где население, утомлённое бесконечными войнами, голодом, холодом, Чёрной смертью, охотой на ведьм и другими не менее впечатляющими увеселительными мероприятиями, начало радостно резаться в картишки, к ужасу римских пап и не столь полоумных как Карл VI королей. Кстати, по сравнению с современной колодой, не хватало 4 карт, но итальянские художники быстренько(не прошло и ста лет) устранили эту оплошность, дополнив колоду девочками.
Не было единообразия в карточных мастях. В ранних итальянских колодах они носили названия «мечей», «кубков», «денариев» (монет) и «жезлов». Похоже, как и в Индии, это было связано с сословиями: дворянством, духовенством и торговым классом, в то время как жезл символизировал стоявшую над ними королевскую власть. Во французском варианте мечи превратились в «пики», кубки — в «черви», денарии — в «бубны», а «жезлы» — в «кресты», или «трефы» (последнее слово по-французски означает «лист клевера»). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это «лопаты», «сердца», «бриллианты» и «дубинки», а в Италии — «копья», «сердца», «квадраты» и «цветы». На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: «желуди», «сердца», «колокола» и «листья». Что касается русского слова «черви», то оно произошло от слова «червонный» («красный»): понятно, что «сердца» изначально относились к красной масти.
Возвращаясь же к изначальной теме — «Колода Таро» и Герои, то в качестве «десерта» предлагаем бросить взгляд на Старшие Арканы из колоды Таро, прилагавшейся к Полному изданию.
Бунтарь — 0 Аркан.
Прямо: Стоит рискнуть. Новые планы.
Перевернуто: Не стоит рисковать — опасность провалить дело.
Волшебница — 1 Аркан.
Прямо: Возможность осуществить задуманное, так как у Вас есть власть над обстоятельствами. Есть все, для того, чтобы получить желаемое. Например деньги, или хорошее отношение какого-то человека, или страх перед Вами у других людей.
Перевернуто: Обстоятельства выше Вас, Вы не можете их изменить и поэтому лучше отказаться на время от задуманного, подождать более благоприятного момента. Еще одно значение — врач, целитель, маг.
Жрица — 2 Аркан.
Прямо: Тайные знание, тайна, которую предстоит открыть. Мудрость и проницательность.
Перевернуто: Не способность трезво оценить ситуацию. Ваша интуиция Вас подведет. Будьте осторожны с принятием решений.
Владычица — 3 Аркан.
Прямо: Мать, добрая женщина — друг, плодородие, прирост.
Перевернуто: Эгоистичная женщина, отсутствие роста, угасание.
Владыка — 4 Аркан.
Прямо: Покровитель, мудрый человек. А также может означать Власть.
Перевернуто: Самодур, человек, привыкший повелевать.
Верховный жрец — 5 Аркан.
Прямо: Человек, к которому можно обратиться за помощью.
В любовных раскладах может означать брачный союз.
Перевернуто: Общество, доброжелательность, взаимопонимание .
Искусительница — 6 Аркан.
Прямо: Верный выбор, любовь, здоровье, красота.
Перевернуто: Неверный выбор, внутреннее смятение, проблемы со здоровьем.
Укротитель — 7 Аркан.
Прямо: Война, победа, триумф, контроль эмоций и желаний, движение.
Перевернуто: Поражение, ссора, эмоции выходят из под контроля.
Сила — 8 Аркан
Прямо: У Вас достаточно сил, чтобы справится с обстоятельствами. Действие, храбрость.
Перевернуто: Вы слишком слабы и Вам не преодолеть возникающие у Вас на пути трудности.
Отшельник — 9 Аркан.
Прямо: Обман, предательство, уединение, отсутствие помощи.
Перевернуто: Страх, недоверие, укрывательство, но также и прекращение одиночества.
Колесо хаоса — 10 Аркан.
Прямо: Судьба, удача, счастье.
Перевернуто: Затраченные усилия не приведут к желаемому результату, может быть усилия направлялись не в ту сторону? Препятствия.
Правосудие — 11 Аркан.
Прямо: Случится то, что должно случится, независимо от того, что Вы хотели бы увидеть. Все случившееся будет разумно для Вас.
А также справедливость, награда, правота.
Перевернуто: Несправедливость, предвзятость, юридические осложнения.
Вампир — 12 Аркан.
Прямо: Испытания, жертва, интуиция.
Перевернуто: Нестабильность, неизвестность.
Смерть — 13 Аркан.
Прямо: Перемены, в зависимости от соседних арканов к лучшему или к худшему. Завершение чего-либо.
Перевернуто: Крушение некой надежды.
Воздержанность — 14 Аркан.
Прямо: Воздержанность. Талантливость в литературной сфере.
Перевернуто: Разрыв, разделение.
Дьявол — 15 Аркан.
Прямо: Рок, судьба, нечто предопределенное, но не обязательно плохое. Зависимость.
Перевернуто: Неизбежные материальные траты. Избавление от зависимости.
Горящая Башня — 16 Аркан.
Прямо: Перемена места жительства, работы, старого уклада жизни.
Перевернуто: Невозможность совершить поступок, который позволил бы что-то изменить.
Звезда — 17 Аркан.
Прямо: Исполнение желания. Возрождение надежды.
Перевернуто: Желание не исполнится. Неверие в свои силы.
Луна — 18 Аркан.
Прямо: Опасения, ошибки. А также тайные враги.
Перевернуто: Неприятное волнение.
Солнце — 19 Аркан.
Прямо и перевернуто: Материальное благополучие, здоровье, удача.
Суд — 20 Аркан.
Прямо: Перемены, перерождение, результат.
Перевернуто: Решение, которое необходимо принять, чтобы сдвинуться с мертвой точки и жить дальше.
Дракон — 21 Аркан. Перерожденный, примирившийся с совестью, принявший важное решение для себя, человек вступает на следующую ступеньку своего развития. Он ближе к познанию смысла жизни на целый шаг. Он стремится вперед, в неизведанное.
Прямо: Дорога, путешествие.
Для написания статьи были использованы материалы «Странника Таро» и блога stomaster
Навигация по записям
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник