Генератор чери амулет чем заменить

Ремонт генератора

Вам потребуются: торцовые головки «на 7» и TORX Е8, вороток, отвертка с плоским лезвием, паяльник, тестер, съемник и оправки для замены подшипников ротора.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Выверните три винта крепления пластмассового кожуха генератора.

3. . и снимите кожух.

4. Отпаяйте вывод щеточного узла от вывода регулятора напряжения.

5. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления щеточного узла к задней крышке генератора.

6. . и снимите щеточный узел.

7. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если они подклинивают, щеточный узел также необходимо заменить.

8. Для замены щеток отожмите три фиксатора крышки щеткодержателя.

9. . снимите крышку.

10. . и выньте щетки из щеткодержателя.

Примечание
Так выглядят щетки генератора. Для замены приобретайте точно такие же щетки.

11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

12. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

13. Проверьте диоды выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

14. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

15. Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

16. Подсоедините щупы тестера к дополнительным диодам, поменяв полярность. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

17. Замените выпрямительный блок, если при проверке вы обнаружите хотя бы один неисправный диод.

18. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, замените статор.

19. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

20. Отпаяйте вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.

21. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления регулятора напряжения к задней крышке генератора.

22. . и снимите регулятор напряжения.

Примечание
Так выглядит регулятор напряжения. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене регулятора приобрести точно такой же.

23. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

24. Ключом «на 15» выверните контактную шпильку вывода «плюс» генератора.

25. Осмотрите контактную шпильку. Замените ее, если обнаружите следы перегрева или подгорания.

26. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления выпрямительного блока к задней крышке генератора.

27. . и снимите выпрямительный блок.

Примечание
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха.

. а так — со стороны статора.

28. Снимите изолятор выводов обмотки статора.

29. Осмотрите снятый изолятор. Поврежденный изолятор замените.

30. Торцовой головкой TORX Е8 выверните четыре стяжных болта.

31. Поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора.

32. Осмотрите переднюю крышку генератора. Пластмассовая втулка переднего подшипника ротора генератора должна быть плотно установлена в отверстии крышки и на ней. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

33. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень.

34. . и отверните накидным ключом или торцовой головкой «на 24» гайку крепления шкива.

35. Выньте вал ротора из отверстия шкива генератора.

Примечание
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

36. Выньте ротор генератора из передней крышки.

37. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольца. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, а затем прошлифовать их.

38. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого.

39. . спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора.

40. и снимите подшипник с вала.

41. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

42. Пометьте взаимное расположение статора и передней крышки.

43. Аккуратно подденьте статор отверткой.

44. . и разъедините статор и переднюю крышку генератора.

45. Осмотрите заднюю крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

46. Для замены заднего подшипника вала ротора выпрессуйте его из крышки.

47. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

48. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Источник

Производим ремонт генератора и замену его ремня в автомобилях Чери

Если у вас автомобиль Чери Амулет, щетки генератора могут прийти в негодность. Такая проблема, судя по отзывам на машину, возникает у многих ее владельцев. Данная статья поможет вам разобраться, как исправить эту и другие неприятности, возникающие с этим устройством.

Описание устройства

Генератор переменного тока, установленный на данные автомобили, трехфазный и имеет такие элементы, как встроенный выпрямительный блок, регулятор напряжения.

Внутренняя конструкция

Технически, данное устройство состоит из следующих деталей:

  1. кожух;
  2. щеточный узел;
  3. регулятор напряжения;
  4. выпрямительный блок;
  5. стяжной болт;
  6. изолятор выводов обмотки статора;
  7. задняя крышка;
  8. задний подшипник ротора;
  9. гайка крепления шкива;
  10. пружинная шайба;
  11. шкив;
  12. передний подшипник вала ротора;
  13. передняя крышка;
  14. статор;
  15. ротор;
  16. контактные кольца.

Основные неисправности и способы их устранения

Выше уже сказано, чтобы генератор снова стал работоспособным, скорее всего, нужно поменять подшипник или же щеточный узел. Именно с проверки последнего и следует начинать ремонт генератора, так как подобраться к этому злу достаточно просто.

Для разборки устройства вам потребуются торцевые головки «на 7» и TORX E8, а также плоская отвертка. При работе с отдельными элементами могут потребоваться и другие инструменты, такие как паяльник, тестер и т.д.

Длина щеток

На фото вы видите схему проверки длины щеток. Если длина «H» мене 2 мм, вам необходимо заменить их. Указанная выше схема поможет вам решить одну из самых частых проблем с генераторами Чери Амулет и Кимо.

Читайте также:  Обереги своими руками кулон

Другая распространенная проблема – гул, который возникает из-за проблем с подшипником. Чаще всего разрушается деталь задней крышки, его замена и будет рассмотрена ниже

Осмотрите крышку. Если, когда подшипник вращается, вы замечаете нарушения, вроде люфта, перекатывания, заклинивания, деталь нужно заменять. Для этого извлеките старый подшипник и запрессуйте новый, используя оправку.

Руководство по замене ремня

Заменить ремень генератора достаточно просто. Вам потребуется торцевая головка на «17», а также стержень диаметром 2-3 мм.

  1. Вам нужно будет снять защиту картера двигателя, правое переднее колесо и передний подкрылок, чтобы подобраться к нужным системам. Потом снимите ремень привода гидроусилителя.
  2. Теперь, используя торцевую головку, ослабьте натяжение ремня и поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
  3. Далее снимите ремень со шкива генератора. Далее установите натяжной механизм в исходное положение, используя пружину и полностью снимите ремень.
  4. Теперь вам нужно так повернуть натяжной механизм по часовой стрелке, чтобы отверстия в его корпусе и рычаге натяжного ролика совпали. Зафиксируйте положение, используя стержень. Установите новый ремень, удалите фиксатор. Смонтируйте гидроусилитель и остальные снятые детали обратно.

Ниже — видео с подробным описанием процесса на примере Чери Тиго (автор ролика — xruxx1313).

Цена вопроса

Новые детали, указанные выше, имеют определенную стоимость. Так, щеточный узел обойдется вам в 560 рублей. Стоимость ремня ниже — 350 рублей.

Видео «Замена подшипников»

Это видео посвящено замене данных деталей на большинстве типов устройств (автор ролика — Автоэлектрика ВЧ).

Источник

Чери амулет замена генератора

Самая актуальная информация на тему: «чери амулет замена генератора» с полезными комментариями и отзывами.

Замена ремня генератора Чери Амулет своими руками — фото

Привод генератора на Чери Амулет соединён ремнем с компрессором кондиционера. Иногда этот ремень изнашивается, иногда рвётся. И его замена требуется в обоих случаях. Так как это очень маленькая запчасть, если Вы часто пользуетесь кондиционеров в своём авто, то Вы просто обязаны возить с собой запасной ремень, ведь надрыв может случиться в любое время, в любом месте, и избежать этого невозможно. Можно лишь вовремя отреагировать.

Обнаружив износ ремня или увидев его слёт или разрыв, Вы уже будете готовы к тому, что замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера Chery Amulet произойдёт прямо сейчас. Никаких СТО, никаких гаражей. Эту поломку нужно устранять сразу же.

Замена ремня генератора Чери Амулет своими руками

1. Уберите защиту картера двигателя.
2. Демонтируйте переднее правое колесо.
3. Удалите правый подкрылок переднего колеса.
4. Снимите ремень, который находиться на приводе насоса гидроусилителя руля.
5. Повлияйте на натяжной механизм торцевой головкой на 17.
6. После ослабления натяжения можно снимать ремень со шкива.

7. Снимите ремень с компрессора кондиционера.
8. Натяжной механизм нужно провернуть так, чтобы совместились корпус механизма и рычаг натяжного ролика.
9. Приступайте к установке нового ремня.
10. После установки выньте стержень, фиксирующий натяжной механизм.
11. Отрегулируйте натяжение ремня.
12. Соберите конструкцию заново.

Старайтесь натянуть ремень так, чтобы он хорошо передавал крутящий момент от одного механизма к другому, при этом не создавая больших нагрузок на шкивы. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как поменять топливный фильтр чери амулет своими руками.

Похожие статьи:

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Снятие и установка генератора

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

3. Снимите колпачок с гайки вывода «В+» генератора.

4. Ключом «на 13» отверните гайку крепления наконечника провода к выводу «В+» генератора.

5. и снимите наконечник провода.

6. Ключом «на 8» отверните гайку крепления наконечника провода к выводу «D+» генератора.

7. . и снимите наконечник провода.

8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления генератора к кронштейну двигателя.

9. . и снимите генератор с автомобиля.

10. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

11. Установите на место ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

Ремонт и замена генератора Chery Amulet

Если ремонт генератора на Чери Амулет (А15) сделать нельзя, мы сделаем замену на новый или восстановленный. Работа занимает 1-2 дня, в зависимости от сложности. Целесообразность ремонта или замены, определяется на месте мастером после диагностики.

Ходовые запчасти для ремонта генератора Chery Amulet всегда есть на нашем складе. Также, на некоторые модели мы держим восстановленные (перебранные) детали, гарантию на которые мы даем — 6 мес. Обратите внимание, что мы не принимаем агрегаты снятые с автомобиля самостоятельно. Мы изначально делаем диагностику на автомобиле, сами снимаем, ремонтируем и ставим обратно.

Если после диагностики, выяснится что ремонтировать старый генератор стоит дороже чем новый, мы сделаем замену на новый с нашего склада.

Вид работ Цена
Диагностика 800 руб. Замена от 1200 руб. Сборка / разборка от 500 руб. Ротор от 300 руб. Реле-регулятора от 400 руб. Диодный мост от 650 руб. Слесарные работы от 300 руб.

Где делают ремонт генератора в Санкт-Петербурге:

Когда делать:
— при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
— идет разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
— тусклый свет фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
— значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов;
— посторонние звуки (вой, писк).

Гарантия — 6 мес.

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7,

с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.
СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Снятие и установка генератора Chery Amulet

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора

3. Снимите колпачок с гайки вывода «B+» генератора.

4. Ключом «на 13» отверните гайку крепления наконечника провода к выводу «B+» генератора.

5. и снимите наконечник провода.

6. Ключом «на 8» отверните гайку крепления наконечника провода к выводу «D+» генератора.

7. . и снимите наконечник провода.

8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления генератора к кронштейну двигателя.

9. . и снимите генератор с автомобиля.

10. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

11. Установите на место ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

Ремонт генератора

Вам потребуются: торцовые головки «на 7» и TORX E8, вороток, отвертка с плоским лезвием, паяльник, тестер, съемник и оправки для замены подшипников ротора.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Выверните три винта крепления пластмассового кожуха генератора.

3. . и снимите кожух.

4. Отпаяйте вывод щеточного узла от вывода регулятора напряжения.

5. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления щеточного узла к задней крышке генератора.

6. . и снимите щеточный узел.

7. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 2 мм замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если они подклинивают, щеточный узел также необходимо заменить.

8. Для замены щеток отожмите три фиксатора крышки щеткодержателя.

9. . снимите крышку.

10. . и выньте щетки из щеткодержателя.

Так выглядят щетки генератора. Для замены приобретайте точно такие же щетки.

11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

12. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

13. Проверьте диоды выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

14. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

15. Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

16. Подсоедините щупы тестера к дополнительным диодам, поменяв полярность. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

17. Замените выпрямительный блок, если при проверке вы обнаружите хотя бы один неисправный диод.

18. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, замените статор.

19. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

20. Отпаяйте вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.

21. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления регулятора напряжения к задней крышке генератора.

22. . и снимите регулятор напряжения.

Так выглядит регулятор напряжения. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене регулятора приобрести точно такой же.

23. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

24. Ключом «на 15» выверните контактную шпильку вывода «плюс» генератора.

25. Осмотрите контактную шпильку. Замените ее, если обнаружите следы перегрева или подгорания.

26. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления выпрямительного блока к задней крышке генератора.

27. . и снимите выпрямительный блок.

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха.

. а так – со стороны статора.

28. Снимите изолятор выводов обмотки статора.

29. Осмотрите снятый изолятор. Поврежденный изолятор замените.

30. Торцовой головкой TORX E8 выверните четыре стяжных болта.

31. Поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора.

32. Осмотрите переднюю крышку генератора. Пластмассовая втулка переднего подшипника ротора генератора должна быть плотно установлена в отверстии крышки и на ней. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

33. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень.

34. . и отверните накидным ключом или торцовой головкой «на 24» гайку крепления шкива.

35. Выньте вал ротора из отверстия шкива генератора.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

36. Выньте ротор генератора из передней крышки.

37. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольца. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, а затем прошлифовать их.

38. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого.

39. . спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора.

40. и снимите подшипник с вала.

41. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

42. Пометьте взаимное расположение статора и передней крышки.

43. Аккуратно подденьте статор отверткой.

44. . и разъедините статор и переднюю крышку генератора.

Видео (кликните для воспроизведения).

45. Осмотрите заднюю крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

46. Для замены заднего подшипника вала ротора выпрессуйте его из крышки.

47. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

48. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Замена ремня генератора Чери Амулет в Москве

Ремень генератора автомобиля Чери Амулет меняется каждые сорок тысяч километров пробега. Продолжительность его замены может доходить до двух часов, но обычно на это уходит тридцать минут. Цена и длительность замены ремня генератора GMC зависит от наличия дополнительных устройств, приводимых в действие этим ремнем.

Специалисты наших автосервисов в Москве, рекомендуют не только заменить ремень генератора Чери Амулет, но и установить новые ролики. На отдельных моделях Chery Amulet ремень генератора меняется при помощи специального инструмента, регулирующего натяжение ремня.

Цена замены ремня генератора на Чери Амулет:

Варианты замены: Замена
Замена ремня генератора от 800 руб. Замена ремня генератора с роликами от 1200 руб. Замена ремня генератора с навесным от 2000 руб.

Замена ремня генератора на автомобилях Чери Амулет выполняется в случае:

— появления свиста, возникающего из-за нагрузок на электрооборудование;
— нарушения эластичности ремня;
— образования трещин на ремне;
— включения сигнала о разряде АКБ, несмотря на ее полный заряд.

Перед заменой ремня генератора необходима его диагностика в автосервисе. Проверка ремня в кустарных условиях не дает возможности полностью раскрыть суть проблемы.

Замена генератора Chery Amulet

Комплексная диагностика — бесплатно

— Диагностика состояния ходовой части;
— Проверка основных узлов подвески;
— Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
— Проверка навесных ремней;
— Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно — даже если Вы не останетесь на ремонт.

— Диагностика ходовой части;
— диагностика двигателя и электронных систем управления;
— Диагностика тормозной системы;
— Диагностика системы кондиционирования;
— Диагностика системы отопления.

Проверь автомобиль перед дальней дорогой!

Снятие и установка генератора

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

3. Снимите колпачок с гайки вывода «B+» генератора.

4. Ключом «на 13» отверните гайку крепления наконечника провода к выводу «B+» генератора.

5. и снимите наконечник провода.

6. Ключом «на 8» отверните гайку крепления наконечника провода к выводу «D+» генератора.

7. . и снимите наконечник провода.

8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления генератора к кронштейну двигателя.

9. . и снимите генератор с автомобиля.

10. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

11. Установите на место ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера

Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремень, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.

Вам потребуются: торцовая головка «на 17» с воротком, стержень диаметром 2–3 мм.

2. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

5. Наденьте торцовую головку «на 17» с воротком на выступ корпуса натяжного механизма.

6. Ослабьте натяжение ремня, для чего поверните натяжной механизм по часовой стрелке.

7. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора.

8. Установите натяжной механизм в исходное положение под действием пружины и снимите с автомобиля ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

9. Поверните натяжной механизм по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе механизма и рычаге натяжного ролика и зафиксируйте механизм в таком положении стержнем подходящего диаметра.

10. Установите новый ремень и выньте фиксирующий стержень.

11. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера Chery Amulet

Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремень, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.

Вам потребуются: торцовая головка «на 17» с воротком, стержень диаметром 2–3 мм.

1. Снимите защиту картера двигателя

2. Снимите правое переднее колесо

3. Снимите правый передний подкрылок

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

5. Наденьте торцовую головку «на 17» с воротком на выступ корпуса натяжного механизма.

6. Ослабьте натяжение ремня, для чего поверните натяжной механизм по часовой стрелке.

7. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора.

8. Установите натяжной механизм в исходное положение под действием пружины и снимите с автомобиля ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

9. Поверните натяжной механизм по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе механизма и рычаге натяжного ролика и зафиксируйте механизм в таком положении стержнем подходящего диаметра.

10. Установите новый ремень и выньте фиксирующий стержень.

11. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение

Ремонт генератора

Вам потребуются: торцовые головки «на 7» и TORX Е8, вороток, отвертка с плоским лезвием, паяльник, тестер, съемник и оправки для замены подшипников ротора.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Выверните три винта крепления пластмассового кожуха генератора.

3. . и снимите кожух.

4. Отпаяйте вывод щеточного узла от вывода регулятора напряжения.

5. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления щеточного узла к задней крышке генератора.

6. . и снимите щеточный узел.

7. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если они подклинивают, щеточный узел также необходимо заменить.

8. Для замены щеток отожмите три фиксатора крышки щеткодержателя.

9. . снимите крышку.

10. . и выньте щетки из щеткодержателя.

Примечание
Так выглядят щетки генератора. Для замены приобретайте точно такие же щетки.

11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

12. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

13. Проверьте диоды выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

14. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

15. Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

16. Подсоедините щупы тестера к дополнительным диодам, поменяв полярность. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

17. Замените выпрямительный блок, если при проверке вы обнаружите хотя бы один неисправный диод.

18. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, замените статор.

19. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

20. Отпаяйте вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.

21. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления регулятора напряжения к задней крышке генератора.

22. . и снимите регулятор напряжения.

Примечание
Так выглядит регулятор напряжения. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене регулятора приобрести точно такой же.

23. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

24. Ключом «на 15» выверните контактную шпильку вывода «плюс» генератора.

25. Осмотрите контактную шпильку. Замените ее, если обнаружите следы перегрева или подгорания.

26. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления выпрямительного блока к задней крышке генератора.

27. . и снимите выпрямительный блок.

Примечание

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха.

. а так — со стороны статора.

28. Снимите изолятор выводов обмотки статора.

29. Осмотрите снятый изолятор. Поврежденный изолятор замените.

30. Торцовой головкой TORX Е8 выверните четыре стяжных болта.

31. Поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора.

32. Осмотрите переднюю крышку генератора. Пластмассовая втулка переднего подшипника ротора генератора должна быть плотно установлена в отверстии крышки и на ней. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

33. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень.

34. . и отверните накидным ключом или торцовой головкой «на 24» гайку крепления шкива.

35. Выньте вал ротора из отверстия шкива генератора.

Примечание
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

36. Выньте ротор генератора из передней крышки.

37. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольца. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, а затем прошлифовать их.

38. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого.

39. . спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора.

40. и снимите подшипник с вала.

41. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

42. Пометьте взаимное расположение статора и передней крышки.

43. Аккуратно подденьте статор отверткой.

44. . и разъедините статор и переднюю крышку генератора.

45. Осмотрите заднюю крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

46. Для замены заднего подшипника вала ротора выпрессуйте его из крышки.

47. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

48. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Источник

Читайте также:  Амулеты своими руками цветы
Оцените статью