Гайка передней стойки чери амулет

Chery Amulet Борт №973 › Logbook › Замена передних амортизаторов и опорных подшипников.

Менял амортизаторы и опорники в гаражах в 4б микрорайоне напротив ресторана «Царская охота». ( там же варил гофру, хорошо сварили, качественно) Сразу хочу сказать огрооомное спасибо Жене, который менял мне все и не послал меня после второй переборки передних стоек)

В общем начну с самого начала, так будет понятнее и интереснее)) заказал я в общем передние амортизаторы и опорники(оригианлы) в экзисте) опорники пришли через 3 дня, а на амортизаторы заказ сняли( непонятно почему), поэтому я перезаказал, доплатил 200 рублей, пришли ч-з 3 дня(хотя заявлено на доставку было 2), но хорошо что хотя бы пришли и не сняли их.

Сегодня с утра приехал к ребятам в гараж менять передние амортизаторы с опорниками. Поначалу все шло хорошо, мы сняли стойки, стянули пружины, надели их на новый аморт, и, приделав на свое место опорники(оригинал с экзиста), собрали все в обратном порядке. я выехал из гаража, заплатив за работу и поблагодарив ребят за оказанную услугу поехал по Саратовскому шоссе. Но радость была недолгой, я заметил какой то стук в передней подвеске, особенно в правой стойке)( думал, что что то не докрутили)
Я вернулся к ребятам и, протянув и проверив все еще раз, мы разобрали сей механизм снова, пришли к выводу что стучат опорные подшипники( гуляет обойма подшипника очень сильно). Вернули обратно те которые стояли до этого, но стук получился(еще хлеще) такой, что было ощущение что все там откручено. Поехал в Дарс Моторс, показал им свой опорник( они сказали что не возят такие именно изза этого брака), предложили мне опорный подшипник Lemforder за 600 рублей штука) деваться было некуда, скупой платит дважды как говорится) купил опорники за 1200 рублей и вернулся обратно в гараж к ребятам ( честно было уже стремно возвращаться, думал что они меня пошлют) )) разобрали в третий раз, поставили лемфордер, собрали и о чудо, стуки пропали)) поблагодарив ребят и заплатив за работу 1600 рублей+600 рублей за повторные переборки+1200 рублей опорники.

Надо как то возвращать этот брак в экзист, и делать так, чтобы они их больше не поставляли, потому что это все очень большой брак.

На фото, где два опорника левый — с экзиста, правый — стоявший до этого. Коды деталей совпадают. Так или иначе, это послужит уроком на будущее.

Источник

Ремонтируем Чери Амулет. Замена и модернизация верхней опоры стойки

Опорный подшипник передней стойки на Чери Амулет — довольно проблемный узел. Стук и люфт опоры стойки могут появиться уже после 4-7 тысяч пробега, а при установке некачественного аналога буквально через несколько тысяч километров. Как заменить опорный подшипник передней стойки Чери Амулет, какой лучше поставить и есть ли альтернатива оригинальной опоре, будем разбираться сегодня.

Замена опорного подшипника стойки Амулет

Верхние опоры передних стоек в оригинальном исполнении на Chery Amulet представляют собой неразборный узел, в который входит опора, резиновый демпфер, опорная шайба и упорный подшипник. Причем изнашивается не только подшипник.

Читайте также:  Гороскоп стрелец женщина талисманы

«Под воздействием нагрузки на стойку резиновый демпфер, выполненный из некачественной резины, проседает. Это приводит к люфту в верхней точке опоры стойки, что еще больше разбивает подшипник».

Признаки износа опорного подшипника стойки

Определить износ опорного подшипника Chery Amulet достаточно просто. Если мы видим, открыв капот и сняв пластиковую крышку стойки, что расстояние между тарелкой стойки и чашкой переднего лонжерона кузова увеличилось, есть вероятность, что опора критически изношена. Впрочем, даже качественные опоры могут проседать со временем, но не более чем на 4-7 мм. Конечно, если в щель между шайбой и чашкой лонжерона свободно проходит палец, то это никуда не годится и опорный подшипник Chery Amulet подлежит замене.

Остальные, отнюдь не косвенные, признаки износа опоры следующие:

  • стук при проезде неровностей, хотя он может быть вызван и износом шаровой опоры нижнего рычага или люфтом ступичного подшипника;
  • скрип, скрежет при повороте руля;
  • тугой руль, не возвращается в центральное положение самостоятельно;
  • ухудшение управляемости, особенно при резких перестановках;
  • сложность с удержанием курса и прямолинейного направления, увод машины в сторону;
  • неравномерный износ резины передних колес.

Это основные симптомы изношенной верхней опоры (опорного подшипника) стойки Chery Amulet.

Как заменить верхнюю опору стойки Чери Амулет

Если не предпринимать никаких мер, направленных на модернизацию опорного подшипника, вся работа по его замене на оригинальный или аналог займет не более 35-40 минут при наличии необходимого инструмента. Неплохо бы иметь специальный ключ для откручивания верхней гайки стойки, но если его нет, постараемся обойтись стандартным набором инструментов и газовым ключом.

Работу проще проводить на яме, но можно обойтись и обычным домкратом. Алгоритм замены верхней опоры стойки Chery Amulet следующий:

  • Срываем гайку ступицы пока колесо стоит на земле, также срываем колесные болты.
  • Предварительно обработав за несколько часов до замены верхнюю часть резьбы амортизатора, откручиваем гайку крепления стойки к кузову. Для этого используем шестигранник на 6 для штока амортизатора и высокую головку на 22. Проворачивая головку газовым ключом, удерживаем шток амортизатора шестигранником. Снимаем гайку.
  • Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.
  • Тщательно очищаем от грязи болты крепления поворотного кулака к стойке, а также болты крепления нижней опоры к рычагу. Здесь можно заодно заменить опору, поскольку при снятой стойке это делать удобнее.
  • Откручиваем две гайки крепления кулака к стойке, ставим метки, чтобы поставить стойку обратно точно в том же положении. Аккуратно сдергиваем ступицу с привода и закрепляем ее или ставим на подставку.
  • Вынимаем стойку из колесной арки, очищаем ее и осматриваем пружину и амортизатор на предмет повреждений и протечек.
  • Стяжкой для пружин сжимаем пружину до тех пор, пока не появится небольшой зазор между пружиной и опорной нижней тарелкой.
  • Спецключом или головкой на 22 с шестигранником откручиваем вторую гайку крепления опоры.
  • Снимаем старую опору, протираем насухо посадочное место и устанавливаем новую, проконтролировав наличие смазки в зависимости от конструкции опорного подшипника.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Какие лучше ставить верхние опоры стойки на Чери Амулет

Оригинальная верхняя опора на Chery Amulet имеет каталожный номер А11-2901030 , средняя цена порядка 170 гривен. Кроме оригинальной опоры амортизатора, для Чери Амулет выпускаются аналоги от брендов Kimiko 2901030, Lemforder 10239 01, OPTIMAL , SWAG 30540013, FEBI с каталожным номером 07559, чешские Profit с артикулом 2314-0187, Meyle 100 412 0000. При износе или деформации опорной чашки лучше ставить оригинал с артикулом A11-2901015 .

Читайте также:  Расход бензина у чери амулетов

Цена опоры для Чери Амулет составляет от 120 до 400 гривен. Самые дорогие и качественные, по отзывам владельцев, Lemforder 10239 01 . Тем не менее у всех аналогов, как и у оригинальной опоры, есть ряд конструктивных недостатков. Главный из них — просаживание опоры после незначительного пробега, а также невозможность замены опорного подшипника отдельно от резинового демпфера.

Как установить на Чери Амулет верхнюю опору от Фольксваген Пассат Б4

Все эти недостатки решаются с помощью установки неоригинальной фольксвагеновской опоры с подшипником. При этом пружина нагружается немного больше и, как следствие, стойка поднимается на 10-12 мм, что приводит к увеличению клиренса. Нагрузка на пружину в этом случае меняется незначительно, поэтому такую переделку можно выполнять, не опасаясь за целостность пружин. Для этого покупаем отдельно:

  • опорный подшипник VW Passat B4 , к примеру, голландский Quinton Hazell QAM120 (цена 75 гривен) или SWAG 30 54 0001 (около 90 гривен);
  • тарелку пружины F8-5580 ;
  • корпус опоры 825423;
  • гайку штока амортизатора 14099 .

Гайка и опорный подшипник VW

Теперь нужно доработать новую опору, поскольку глубина фольксвагеновской опоры, а точнее, верхней тарелки, не позволяет закрутить гайку, длины штока не хватает. Чтобы это исправить, выполняем следующее:

    отрезаем болгаркой верхнюю часть фольксвагеновской тарелки;

В результате мы получаем возможность при малейшем износе менять копеечный опорный подшипник или резиновый демпфер, а не всю верхнюю опору Чери Амулет целиком. К тому же, как показывает практика, такой узел гораздо лучше работает и имеет более продолжительный ресурс, практически не шумит при поворотах и не разбалтывается. Сборка проводится аналогично сборке родного опорного подшипника.

Источник

Замена передних амортизаторов Чери Амулет

В Чери Амулет используется независимая передняя подвеска Макферсон рычажно-пружинного типа. Телескопические амортизаторы с витыми цилиндрическими пружинами являются ее важными составными частями. Они выполняют роль демпфера, гасящего вертикальные раскачивания кузова относительно колес. Их состояние во многом определяет не только уровень комфорта, но и безопасность езды.

Когда пора менять стойки амортизатора

Целый ряд признаков может указывать на наличие проблем с передними амортизационными стойками Chery Amulet. В основном они проявляются во время движения.

  • Общее ухудшение управляемости автомобилем.
  • Машина сильно раскачивается, трясется, вибрирует, колебания долго не затухают.
  • В поворотах наблюдается крен.
  • Виляние из стороны в сторону на скорости.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • Во время торможения машина клюёт носом.
  • Стук в районе передних колес, особенно в поворотах и при торможении.
  • Покрышки на передних колесах изнашиваются неравномерно или слишком быстро.
  • Деформация цилиндра стойки, повреждение или коррозия пружины.
  • Существенное вытекание масла из амортизатора.

В большинстве случаев замена амортизаторов не является безотлагательной операцией. Тем не менее не стоит откладывать ее в долгий ящик, ведь дело не только в дискомфорте и риске ДТП. Изношенные стойки увеличивают нагрузку на другие элементы подвески, ступичные подшипники, тормоза, детали рулевого управления, а значит, в перспективе возможны новые проблемы и дополнительные расходы.
Если возникла необходимость замены, обе стойки на одной оси нужно менять одновременно, даже если неисправна только одна. Это касается также и пружин. Таким образом вы избежите проблем с устойчивостью и управляемостью автомобилем.

Читайте также:  Как слепить талисманы леди баг

Что потребуется для работы

Из инструментов и принадлежностей понадобится:

При разборке стойки придется откручивать «хитрую» гайку, которой верхняя опора крепится к штоку. У нее имеются пазы под двухштырьковый вилочный ключ, который называется спаннер. Найти в продаже подобную головку едва ли удастся, но можно выйти из положения, изготовив ее из отрезка трубы подходящего диаметра.

Крутить ее придется газовым ключом.
Чтобы пружина при разборке не выстрелила и не нанесла травму, ее необходимо будет зафиксировать с помощью специального устройства. Подойдут простые винтовые стяжки, например, такие.
Переносные гидравлические стяжки с выносным ручным насосом удобнее, но они стоят достаточно дорого.

Существуют также стационарные гидравлические стяжки, которые целесообразно использовать, если подобные процедуры приходится производить регулярно.

Демонтаж передней стойки Чери Амулет

Для безопасного проведения работы задействуйте ручной тормоз и подставьте под задние колеса противооткатные упоры «башмаки».

  1. Откройте капот и удалите крышку с подушки крепления стойки.
  2. Для откручивания гайки, которой стойка прикреплена к кузову, используйте торцовую головку на 22. Ее нужно крутить с помощью газового ключа. Чтобы шток амортизатора при этом не прокручивался, удерживайте его шестигранным ключом на 7, который нужно пропустить сквозь торцовую головку и вставить в специальный шлиц в торце штока.
  3. Снимите подушку амортизатора.
  4. Немного приподнимите одну из сторон автомобиля домкратом и снимите колесо.
  5. Отсоедините от стойки держатели тормозного шланга и датчика частоты вращения колеса.
  6. Пометьте маркером или очертите острым предметом взаимное расположение стойки и поворотного кулака. В процессе обратной сборки это позволит свести к минимуму нарушение угла поперечного наклона оси поворота колеса (угол развала).
  7. Обработайте WD-40 и скрутите гайки с двух болтов, которыми амортизатор крепится к поворотному кулаку. Гайка на 18, головка болта на 19.
  8. Выньте болты и снимите стойку.
  9. Перед разборкой стойки стяните пружину стяжками.
  10. Открутите «хитрую» гайку с помощью двухштырькового вилочного ключа (спаннера). Удерживайте шток от проворачивания шестигранником.
  11. Снимите верхнюю опору стойки и верхнюю тарелку (опору пружины).

  12. Снимите пружину.
  13. Снимите упорную шайбу и отбойник с пыльником.


Для проверки работоспособности амортизатора установите его вертикально и вдавите шток внутрь корпуса. Шток должен вернуться в исходное положение плавно, без заеданий и посторонних звуков. Также не должно быть явных следов вытекания масла. Кроме того проверьте целостность резьбы на штоке.

Сборка и установка

Монтаж амортизаторной стойки производится в обратном порядке.

Новые амортизаторы перед установкой рекомендуется прокачать. Пару раз нужно вдавить шток до конца в перевернутом состоянии, а затем еще несколько раз в нормальном положении, пока амортизатор не станет достаточно тугим. После прокачки оставьте стойку в вертикальном положении, не следует ее класть горизонтально.

Детали, которые отсутствуют в комплекте новой стойки, возьмите от снятого амортизатора. Внимательно осмотрите резиновые изделия, они не должны быть пережаты или порваны. Поврежденные резиновые детали обязательно замените новыми. Также обратите внимание на состояние подшипника в верхней опоре стойки.

Заменив стойки, обязательно посетите автосервис и проверьте углы установки колес вашего Амулета. При необходимости пройдите процедуру регулировки развала / схождения.

Широкий выбор амортизаторов, пружин и других сопутствующих деталей для Chery Amulet имеется в интернет-магазине Китаец. А определиться с производителем поможет информация в этой статье.

Источник

Оцените статью