- Гадание — грех или нет?
- Почему церковь считает гадание грехом
- Как церковь относится к астрологии
- Аргументы церкви против гаданий
- Что предлагает церковь вместо гаданий
- Почему люди обращаются к прогнозистам
- Аргументы религиозных людей против гаданий
- А судьи кто?
- Злой вирус гаданий Или Почему не стоит гадать на любовь
Гадание — грех или нет?
Недавно, в начале Святок, один из самых популярных в рунете священников (которого я сама почитываю с большим интересом, не иначе как в надежде получить взамен отсрочку аутодафе) разместил пост с душеспасительным предупреждением о грехе гаданий — святочных и вообще.
За что я люблю православие и христианство в частности — так это за их негласный девиз «Кровью умоется тот, кто усомнится в нашем миролюбии». Строчки из Онегина «Настали Святки — то-то радость!…» у батюшки чудесно разместились рядом с цитатой из Ветхого завета «Ворожеи не оставляй в живых» © Исх. 22,18. И завершалась эта конструкция недвусмысленным предупреждением, что гадание является одним из тяжелейших грехов и прямым отступничеством от Господа. И пока дедушка Фрейд с дядюшкой Юнгом согласно кивали головами с небес, понимая, что там в человеке так яростно просит кровушки, благодарная паства в комментариях знатно поддала угля в топку.
Покайтесь, грешники!
Ну а я прилежно изучила все это великолепие и собрала лучшие моменты. Исключительно из любви к психопатологиям — надо же знать, за что мне могут проломить череп смиренные любители ближних своих.
Почему церковь считает гадание грехом
Итак, покайтесь, грешники, ибо вам…. Хотя может уже и не поможет — уж что-что, а конкурентов и неверных церковь умеет мочить лучше всех наглухо отмороженных террористов, вместе взятых. Наворотить такое, что двум Гитлерам и не снилось, под лозунгом «За Бога — против Сатаны» — это, скажу вам, требует немалой смекалки и выдержки. Хотя вспоминать самые шикарные страницы своей истории, вроде крестовых походов, охоты на ведьм и прочих соципатических развлечений, церковь не очень любит. Впрочем, на каждый подобный неудобный вопрос давно заготовлен и вызубрен приличествующий ответ в лучших традициях софистической риторики, так что не старайтесь особо, не переболтаете.
Позиция церкви по поводу гаданий остается неизменной — это тяжелейший грех. На картах, на кофе, на бобах, на книгах и чем угодно еще — роли не играет, в приговоре всегда будет вышка автоматом. Кстати, астрологию поставили в тот же ряд, чем вызвали у меня очередной вопль восхищения.
Как церковь относится к астрологии
Просто представьте себе такой поворот 2000 лет назад: волхвов забивают камнями после того, как они неосторожно сообщили, что шли за звездой, указавшей рождение Спасителя. Все ведь помнят, что волхвы — это были не какие-то лохматые неграмотные пастухи, а оччень знающие люди, в том числе прекрасно умевшие работать с расчетами положений небесных тел и делать некоторые выводы и прогнозы из подобных наблюдений. Сейчас таких людей называют астрологами. А церковь продолжает жалеть о том, что нельзя отработать по ним согласно заповеди из Ветхого завета (ну там, где «Ворожей не оставляй в живых»).
Но так как приличные люди в сослагательном наклонении не разговаривают, не будем фантазировать, как бы сложилась судьба человечества, попади тогда волхвы со своими рождественскими дарами под раздачу ревнителей современного церковного учения.
Аргументы церкви против гаданий
Вернемся к греху гадания и попробуем разобраться, что вызывает такую лютую реакцию у служителей церкви. Работаем исключительно с позиции логики и здравого смысла.
Предположим, что основная задача церкви — помочь пастве спасти душу и обеспечить ей благоприятное посмертие (распределение в Рай, а не в Ад, воссоединение с Богом). Для этого церковь называет два обязательных условия: жить в соответствии с христианскими заповедями и быть воцерковленным (посещение служб, участие в церковных таинствах для соединения с Христом). Причем все чаще второй пункт ставится на первое место, что в принципе должно удивлять каждого здравомыслящего человека. Потому что когда на первое место ставится соблюдение сугубо человеческих ритуалов, это несколько нелогично в контексте спасения души.
Лично мое воображение буксует, когда я пытаюсь представить апостола Петра, проверяющего по книжечке количество пройденных исповедей и итоговую сумму, потраченную на свечки.
У церкви вообще тут удивительно гибкая позиция: сначала она говорит, что никто доподлинно не знает, что на самом деле происходило во времена пришествия Христа и что он точно говорил, и тут же требует неукоснительного соблюдения этих непроверенных сведений и требований.
Что предлагает церковь вместо гаданий
У каждого бывают сложные и темные периоды в жизни, часто при этом человеку не хватает собственных сил для преодоления ситуации. И вот тут он становится самым лакомым яблоком раздора между церковью и, скажем так, конкурентами. Церковь предлагает в подобных ситуациях:
- Молиться,
- Смириться,
- Уповать на волю Божью,
- Полюбить Бога, творить добрые дела в честь его Имени.
В целом это вполне рабочая схема и очень многим она действительно прекрасно помогает. Наверное, позже нам нужно будет более детально разобрать, в чем суть и механизм молитвы, смирения и упования.
Но есть один момент: очень многие просто не обладают таким запасом прочности и выносливости, чтобы вот так на одном крыле дотянуть до запасного аэродрома, то есть до того момента, когда их усилия дадут результат. В итоге люди срываются — в лучшем случае в депрессию, в худшем — уходят в глубоко деструктивные состояния, из которых их вернуть уже значительно сложнее. Отходят от веры с абсолютным отвращением и готовы дальше хоть с чертом, хоть на рептилиоде верхом, лишь бы подальше от всего христианского. И это вполне понятно: долгое время находиться в темноте в полной неопределенности — объективно крайне сложная задача для человеческой психики.
И тут церковь снова прибегает к системе двойных стандартов. Она разрешает людям в крайних случаях обращаться к православным(!) психологам и даже суицидологам, которые помогают разбираться в ситуациях, их причинах и определяться с дальнейшими действиями. Но яростно отрицает и отправляет гореть в аду всех остальных, так как не признает их инструменты и методы.
Человеку дозволительно пользоваться только тем, что предлагает (читай: продает) ему церковь. Остальное запрещается всеми доступными способами, от передергивания фактов до банального запугивания. Ну и что это, если не открытая борьба с «конкурентами»? Ах да, это же просто следование канонам и текстам священных книг.
Почему люди обращаются к прогнозистам
Зачем, почему люди обращаются к тарологам, астрологам, экстрасенсам? Только давайте сразу договоримся, что мы говорим об адекватных специалистах, а не полчищах анонимных интстаграм-гуру, опасных и безответственных самоучек, пишущих и обещающих что угодно за лайки и репосты.
Итак, к мантикам обращаются, чтобы
- получить конкретную рекомендацию на основе вариантов развития событий
- понять себя или ситуацию, смысл происходящего
- понять причины ситуации
- получить возможные варианты развития событий
Иными словами — люди обращаются, чтобы получить конкретные ответы на конкретные вопросы и на основании этой информации принять собственное решение. Чтобы не действовать вслепую в сложных ситуациях. Еще раз подчеркну: специалист не принимает за человека решение и никогда ни к чему не подталкивает.
Аргументы религиозных людей против гаданий
И где же тут грех, в чем конкретно? Давайте послушаем аргументацию наших уважаемых оппонентов Скажу сразу, она весьма причудлива и не особо логична, так как люди писали с позиции эмоционального, а не рационального подхода. И уж точно не с позиции разума.
- Гадание — это обращение к Сатане и бесам, осознанное отступление от Бога, богохульство. (Гм, нет. Я не обращаюсь ни к одному, ни к другим, наоборот.)
- Ворожеи, гадалки, астрологи — явно не от Бога, это пособники темных сил. (Да? Учту. Правда, теперь нужно придумать какое-то объяснение, как в таком случае работают молитвы, псалмы и прочее).
- Предсказание будущего наводит беспокойство в душе человека. (Ну да, приходят-то все спокойные и благостные, лучась счастьем в блаженном неведении).
- Гадание — это колдовство. ( А МРТ и рентген — воплощенный сатанизм в чистом виде).
- Желание знать будущее — против Бога. (Вот сейчас за Бога обидно было).
- Жизни верующих людей устраивает Бог, а узнав что-то во время гадания, человек настраивается на определенный результат и события в жизни меняются. (Круто. А что, так можно было? Просто настроился на Ламборгини — и утром она образовалась у подъезда хрущевки в Нижневартовске).
- Господь дает выбор, а гадалки выбора не дают. (Дают! Но только за отдельный прайс, это прямо прописано в кодексе мошенников и шарлатанов.)
- Темные силы не дремлют и заманивают людей к себе гаданиями, пытаются соблазнить неразумных чад. (Даже интересно, зачем темным силам такое количество неразумных чад).
- Обращение к астрологам — отдельный грех, т.к. «они ж еще и умные, ибо без качественного высшего образования в астрологии разобраться нельзя. А качественное высшее образование отдаляет людей от Бога, особенно женщин». (Занавес. Контрольный себе в голову.)
Продолжать не буду, глубина и размах мыслительных процессов комментаторов и так вполне понятны. Мои фавориты — пп. 7 и 9.
И эти люди рассказывают мне про адекватность?
А судьи кто?
Знаете, что тут самое смешное и несправедливое? Среди адекватных практиков вы крайне редко встретите настолько агрессивное и непримиримое отношение к христианству и церкви. Практики смотрят гораздо шире и как показывает опыт, обладают гораздо большей терпимостью и к людям, и к окружающему миру. В ответ же мы получаем в лучшем случае пожелание гореть в аду. К счастью, есть в церкви и более мыслящие люди, изучавшие кроме священных книг труды Птолемея, Ньютона, Кеплера, Юнга, Адлера, Ричарда Альперта, Тимоти Лири, Чижевского, Вернадского, Циолкоковского, Грофа, Фрома и еще многих и многих величайших личностей, чей вклад в развитие современного человечества не подлежит сомнению. Такие служители церкви находятся в очень сложном положении: они не могут отрицать очевидное, но обязаны это делать.
Церковь оправдывает домашнее насилие и однополые отношения, прощает убийства и изнасилования. Ратует за институт брака по домостроевским канонам и ставит женщин на ступень ниже мужчин. Закрывает глаза на мракобесие и терроризм, творящийся в ее стенах (как старательно гасилось в сети все, связанное с делом схиигумена Сергия, как рьяно защищали ныне покойного Дмитрия Смирнова), и в то же время быстро и неумолимо расправляется со ставшими ей неугодными (Андрея Кураева одним днем лишили сана за «неправильную» публикацию в его ЖЖ). И это только срез за последний месяц, не углубляясь в тему.
Но все проходит, пройдет и это. Наступившая эпоха — время сбрасывания рукотворных оков и ограничений, избавления от рабского сознания и поведения, кардинальной перестройки человеческого самосознания. Есть надежда, что и церковь повернется наконец лицом к человеку и превратится из надсмотрщика в доброго пастыря.
А мы… Мы продолжаем работать. Потому что «Главное в жизни — дать немного света, если стало темно. © БГ
Но в свете статьи 148 УК РФ, конечно, могут быть вопросы. Именно поэтому —
Мы будем осторожны. Мы ставим файерволлы.
Мы требуем запросы и смотрим протоколы.
Мы проверяем инфу и пробиваем в базах.
Мы доверять привыкли не каждым и не сразу. ©
Источник
Злой вирус гаданий Или Почему не стоит гадать на любовь
ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ГАДАТЬ НА ЛЮБОВЬ?
Отрицательные последствия гаданий можно разделить на две категории: психологические и духовные последствия.
Психологические последствия обусловлены тем, что информация, полученная нами в процессе гаданий, производит работу в нашем сознании, похожую на работу вредоносного вируса в компьютере. Цель вируса – вывести компьютер из строя. Цель гадания – разрушить нашу жизнь.
Как это делается?
Это делается посредством лжи.
Гадание может дать ложную информацию об измене любимого человека. Доверие между людьми уничтожается, а без доверия гибнут и отношения.
Гадание может обещать успех в определенной области (профессиональной или личной). Обещание успеха расслабляет человека, он перестает трудиться в этой области с должным усердием и в итоге терпит неудачу.
Гадание программирует нас на встречу с «суженым», соответствующим определенным характеристикам. Мы перестаем обращать внимание на людей, которые этим характеристикам не соответствуют и, таким образом, пропускаем свою настоящую любовь и судьбу. Многие люди даже теряют ту любовь, которую имели, только потому, что гадание посулило совсем другого человека.
Гадание может пообещать в будущем тяжелое несчастье. И мы проводим годы в страхе. А страх, как известно, сам по себе тяжелее любого несчастья. Он доводит нас до депрессии, а может и просто свести с ума и даже свести в могилу.
Духовные последствия обусловлены тем, что, гадая, мы идем против Бога. Бог строго настрого запретил гадания: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18:10-12).
Самым легким из духовных последствий является зависимость от гаданий. Гадания становятся болезненной страстью, которую человеку очень трудно преодолеть. При возникновении любой жизненной сложности, любого вопроса, человек не пользуется рассудком, не берет ответственности за свою жизнь на себя, а прибегает к гаданиям. Как будто он поезд, идущий по рельсам, и не может в любой момент свернуть в ту или иную сторону.
Это последствие мы назвали легким только сравнительно. На самом деле, разве это легко – потерять целые годы жизни впустую, в сплошных несчастьях, в бесплодном ожидании удачи? Когда человек попадает в тяжелую автомобильную аварию, ломает позвоночник, проводит год на больничной койке, все считают, что он в большой беде. А разве находиться в зависимости от гаданий лучше? Разница только в том, что в состоянии зависимости от гаданий человек может мучиться не один год, а много лет.
Ещё более тяжелые духовные последствия возникают тогда, когда человек не только грешит гаданием против Бога, но прямо обращается к демоническим силам. Например, через гадалку или гадая путем призывания духов.
Напрасно думать, что большинство гадалок шарлатанки. Ведь не случайно же многие гадалки вполне успешно «предсказывают» прошлое и настоящее. Бесам прекрасно известно всё прошлое и настоящее. Поэтому цыганка завоевывает доверие, рассказав прошлое, а потом начинает лгать о настоящем или будущем.
Например, гадалка может уверить вас в том, что вы подверглись магическому воздействию, и вам совершенно необходима магическая помощь… этой гадалки. Не так важна потеря денег, как то, что вы добровольно через гадалку обращаетесь к «помощи» бесов. Это и есть что-то вроде расписки с обещанием отдать свою душу.
А кто отдает свою душу – у того ее обязательно берут. Вся жизнь человека чернеет. Чернеет его душа очень ощутимым для него образом, его преследуют различные несчастья. Начинаются ночные кошмары, которые на самом деле не кошмары, а абсолютно реальные явления темных сущностей… Дело может закончиться смертью или одержимостью, то есть вселением злого духа в тело человека. Такой человек теряет власть над собой. Наиболее очевидные проявления одержимости (беснования) – то, что человек не может приближаться к святыням православной церкви.
Только не надо думать, что если вы не заказывали магических «услуг», то вы не вступали в контакт с сатаной. Если вы гадали, как, по-вашему, предметы, через которые вы гадали, указывали вам будущее? Вы можете объяснить это на материальном уровне?
И не верьте в эзотерические сказки про такие «энергии», про такие «вселенские матрицы», которые «по ту сторону добра и зла» и делятся информацией совершенно бескорыстно. Если бы эти источники информации были «по ту сторону добра и зла», то все те, кто гадал, не имели бы в результате гаданий столько зла и несчастий.
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ЛИ БУДУЩЕЕ?
Как мы уже сказали, демоническим силам, которые являются движущим механизмом гаданий, дано знать прошлое. До своего падения они были ангелами. Они располагают совершенным умом (интеллектом), безупречной памятью и многотысячелетним опытом совращения людей. Поэтому, за счет рассудительности, они способны строить правдоподобные догадки и о ближайшем будущем. Но знанием будущего они не обладают. Будущее знает только Бог.
Отсюда возникает вопрос – значит, будущее предопределено?
Нет, будущее не предопределено. Мы совершенно свободны в нашем выборе. «Бог предвидит потому, что видит свободные решения наши», – говорит святитель Феофан, Затворник.
«Бог все предвидит, но не всё предопределяет. Так, Он предвидит то, что находится в нашей власти, но не предопределяет этого; ибо Он не хочет, чтобы явился порок, но не принуждает силою к добродетели. Таким образом, предопределение есть дело Божественного повеления, основанного на предведении. Бог, по Своему предведению, предопределяет то, что не находится в нашей власти» – говорит преподобный Иоанн Дамаскин.
То есть внешними обстоятельствами Бог создает нам наилучшие возможности для спасения, для блаженства: «Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18, 14). И Он желает нам, чтобы мы воспользовались этими возможностями наилучшим для себя образом: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1, 19).
Но то, в какой степени мы воспользуемся, зависит в полной мере от нас. И хотя Сам Бог знает, как мы поступим, но знает только Он. Бесам и гадалкам, даже сатане это неведомо.
Поэтому все гадания – ложь. Причем ложь не случайная, не бесцельная, а намеренно направленная к нашему злу.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ГАДАЛИ?
Ко всем, кто делал уступки темным силам, в душу приходит уныние. Кажется, что выхода нет, Бог не простит. «Диавол, прежде греха, представляет Бога милостивым, но после греха, правосудным. Это есть его хитрость», – говорит святитель Тихон Задонский.
Не отчаивайтесь, не унывайте! Не всё потеряно. Мы даже представить себе не можем, как милосерден к нам Бог. «Помни, что Христос умер за грешных, а не за праведных», «Как от всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние» – утешает преподобный Исаак Сирин. «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» – говорит апостол Павел (2 Тим. 2, 13). «Приходящего ко Мне не изгоню вон» – говорит Сам Господь (Ин. 6, 37).
Как же нам придти к Нему?
Через покаяние. Покаяние очищает любой грех. Любая душа может очиститься через покаяние добела. А причастие Тела и Крови Христовых в таинстве причащения соединяет нас с Богом.
«Что такое покаяние? Оставление прежнего и печаль о нем», – преподобный Исаак Сирин.
«Покаяние – это жалость и болезнь о грехах, содеянных после крещения, которые чрез нелицемерное и истинное исповедание и сокрушение сердца, чрез иерейское разрешение отпускаются» – святитель Тихон Задонский.
Очень красиво о подлинном покаянии сказал Иоанн Лествичник: «Падающий сокрушается, и хотя бездерзновенен, однако с похвальным бесстыдством предстоит на молитве, как разбитый, на жезл надежды опираясь и отгоняя им пса отчаяния».
Да, в покаянии нет ничего общего с отчаянием. «Как бы ни было сильно сокрушение, и тени не допускай нечаяния помилования. Помилование уже совсем готово, и рукописание всех грехов разодрано на кресте. Ожидается только раскаяние и сокрушение каждого, чтоб и ему присвоить силу крестного заглаждения грехов всего мира. С сим упованием пади ниц душою и телом и вопий: помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, – и не переставай вопить, пока не восчувствуешь себя виновным-милуемым, так чтоб вина и милование слились в одно чувство» – преподобный Никодим Святогорец.
Покаяние – не бездеятельно. «Дело покаяния совершается тремя добродетелями: 1) очищением помыслов; 2) непрестанной молитвой; 3) терпением постигающих нас скорбей» – говорит преподобный Макарий Великий.
Огромное значение для полноты покаяние имеет церковное таинство исповеди, чудо исповеди. «В таинстве покаяния, или что то же, исповеди, разрываются векселя, т. е. уничтожается рукописание наших согрешений, а причащение истинного Тела и Крови Христовых дает нам силы перерождаться духовно» – говорит преподобный Варсонофий Оптинский.
И не откладывайте начало покаяния до момента, когда будете лучше готовы. Покаяние – это и есть главная и единственная возможная подготовка. Может, мы не готовы быть прощены Богом, но уже Бог готов простить нас. Святитель Феофан Затворник: «Прощение грехов подаётся не по нашим заслугам, а по милости человеколюбивого Бога, всегда готового прощать, как только кто обратится к Нему с раскаянием».
Источник