Гадание по руке православие
Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, слова Елиуя Вузитянина: «Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его» (Иов 37:7) Поскольку этой цитатой пользуются приверженцы хиромантии и других эзотерических «наук», каково толкование этого стиха Православной Церкви? Благодарю.
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Попытка хиромантов использовать этот стих – типичный пример буквализма: использование совпадения слов. Это явное злоупотребление священным текстом. Любому, кто берется за изъяснение Священного Писания, необходимо знать правила герменевтики – науки о методах толкования библейских текстов:
а) должен быть обязательно рассмотрен контекст данного стиха;
б) необходим сравнительный анализ употребления ключевых понятий в параллельных местах;
в) предложенное толкование данного стиха не должно противоречить библейскому учению в целом.
Ключевым понятием рассматриваемого нами стиха является полагать печать. Необходимо точно определить значение этого словосочетания, а не использовать его дилетантски для подтверждения своих заблуждений. В тексте стоит еврейское слово хатам (полагать печать). В Иов 37:7 хатам не означает делать оттиск какого-либо изображения или текста, а имеет другой смысл: запечатать, т.е. запретить, связать. Обратимся к параллельным местам. Слово хатам встречается в Иов.9:7: Бог скажет солнцу, – и не взойдет, и на звезды налагает печать. Значение слова печать здесь совершенно определенно: Бог может налагать печать на звезды, препятствуя их появлению на небе. То же слово хатам употребляет пророк Даниил: И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал (хатам) его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле (Дан. 6:17).
В Иов 37:7 хатам (полагать печать) означает наложить запрет, связать руку человека. Это подтверждает и контекст данного стиха: Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые. Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти. Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его. Тогда зверь уходит в убежище и остается в своих логовищах (Иов 37:5-8). Весь этот фрагмент проникнут единою мыслью о всемогуществе Бога, Который может не только вызвать грозные явления природы, но ограничить человека, запечатав его руку. Эти явления в природе заставляют зверя скрываться в своих логовищах. Понимание, которое дают этому стиху хироманты, совершенно не согласуется с основной мыслью рассматриваемого библейского фрагмента.
Надо, наконец, решительно сказать, что хиромантия (греч. cheir – рука, manteia – гадание), как часть мантики, была распространена в древних языческих обществах. Закон же Моисеев строго запрещал подобные занятия: Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте (Лев.19:26).
Источник
Библия как жертва буквализма. Стих Иов 37:7 не имеет никакого отношения к хиромантии
Автор: Golos_hirO. 05 декабря 2012 Категория: Статьи.
«Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его» (Иов 37:7)
Довольно часто цитируемый стих в когорте хиромантов и хирологов, пытающихся доказать что мол «церковь не должна быть против хиромантии, ведь в самом Священном Писании вон как говорится понимаете ли…» и затем прямо в лоб внимающему слушателю зазубренную строчку Иова 37:7. И так из года в год…. одна и та же «улика» из Библии гордо висит как знамя на сайтах хирологов/хиромантов, произносится в интервью на радио и тв.
Да-да… Именно так и было: меня тем временем терзали смутные сомнения…Какое может быть снисхождение и признание хиромантии, если в Библии прямым текстом говорится:
Хиромантия (от χειρός — рука и μαντεία — гадание, пророчество) . Хирологию относят к хиромантии так как она не признана наукой. Значит по идее и хиромантия, и хирология — это от лукавого (если мы будем рассуждать сознанием православного человека).
Теперь вскроем смысловую составляющую стиха Иова 37:7.
Вопрос на сайте pravoslavie.ru:
Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, слова Елиуя Вузитянина: «Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его» (Иов 37:7) Каково толкование этого стиха Православной Церкви? Благодарю.
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Попытка хиромантов использовать этот стих – типичный пример буквализма: использование совпадения слов. Это явное злоупотребление священным текстом. Любому, кто берется за изъяснение Священного Писания, необходимо знать правила герменевтики – науки о методах толкования библейских текстов:
а) должен быть обязательно рассмотрен контекст данного стиха;
б) необходим сравнительный анализ употребления ключевых понятий в параллельных местах;
в) предложенное толкование данного стиха не должно противоречить библейскому учению в целом.
Ключевым понятием рассматриваемого нами стиха является полагать печать. Необходимо точно определить значение этого словосочетания, а не использовать его дилетантски для подтверждения своих заблуждений. В тексте стоит еврейское слово хатам (полагать печать). В Иов 37:7 хатам не означает делать оттиск какого-либо изображения или текста, а имеет другой смысл: запечатать, т.е. запретить, связать. Обратимся к параллельным местам. Слово хатам встречается в Иов.9:7: Бог скажет солнцу, – и не взойдет, и на звезды налагает печать . Значение слова печать здесь совершенно определенно: Бог может налагать печать на звезды, препятствуя их появлению на небе. То же слово хатам употребляет пророк Даниил: И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал (хатам) его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле (Дан. 6:17).
В Иов 37:7 хатам (полагать печать) означает наложить запрет, связать руку человека. Это подтверждает и контекст данного стиха: Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые. Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти. Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его. Тогда зверь уходит в убежище и остается в своих логовищах (Иов 37:5-8). Весь этот фрагмент проникнут единою мыслью о всемогуществе Бога, Который может не только вызвать грозные явления природы, но ограничить человека, запечатав его руку. Эти явления в природе заставляют зверя скрываться в своих логовищах. Понимание, которое дают этому стиху хироманты, совершенно не согласуется с основной мыслью рассматриваемого библейского фрагмента.
Источник
О «святочных гаданиях» и картах
Святки — время между Рождеством и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания.
Раз в Крещенский вечерок
Девушки гадали…
А еще у Пушкина в «Онегине:
Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим.
Может и бессознательно, но Александр Сергеевич уловил главное — лживую детскость гаданий. А образ старости, все потерявшей, но еще гадающей у гробовой своей доски, напоминает проигравшегося игрока у рулетки, который ставит последний золотой на «зеро», и, разумеется, проигрывает.
Почему нельзя гадать? Вопрос детский и смешной для верующего человека, но, увы, актуальный, для полуверующего или вообще неверующего. А вот почему. Многие, наверное, помнят рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце» и замечательную фразу профессора Преображенского: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». То же и в жизни каждого человека, когда он, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с Промыслом Божиим (или для не понимающих этого языка — со своею судьбой), приподымает завесу над будущим: тогда он получает своего человеко-пса, своего Анубиса в виде своей исковерканной, изуродованной судьбы — сбывшихся страхов и реализованных фантомов или напротив — обломков своих несбывшихся надежд.
Обратимся к названиям карт. Самой значимой картой является джокер (буквально «шут»). Но в итальянской версии он называется «дьявол» и первоначально на своем жезле он нес… человеческую голову. Слово «туз» — польского происхождения, от нижненемецкого «чорт». Показательно, что на карте туза в XVI в. часто рисовали… свинью — животное, мягко говоря, не кошерное с иудейской точки зрения [4] . Не исключено, что «дама» — это кощунственное изображение Мадонны, фактом остается и то, что часто в качестве дам рисовали библейских героинь — Рахиль, Юдифь и так далее. Наконец, среди «королей» часто изображались Давид и Соломон. По контрасту среди «валетов» (слово «валет» означает буквально «слуга, холоп») изображался рыцарь Ла Гир по прозвищу «Сатана».
Неслучайно вскоре карты стали подвергаться запретам и преследованию в силу их явной связи с кощунством и нечистой силой. Сами оккультисты признают как оккультный характер т. н. карт таро, или египетских карт, так и связь с ними карт обычных. Вот лишь некоторые красноречивые цитаты с оккультистских сайтов:
«Историю происхождения игральных карт часто рассматривают вместе с историей колоды Таро (или Тарот).
Таро представляет собой колоду из 78 карт с разнообразными рисунками на них. Колода разделена на 2 части, большая из которых состоит за 56 карт, называемых малыми картами, и другая часть – из 22 карт, называемых главными (или старшими) картами, а также – Арканами.
Малые карты в количестве 56 делятся на четыре масти, каждая из которых состоит из 14 карт, весьма похожих на современные игральные карты.
Четыре масти – Скипетры (палки, жезлы), Мечи, Чаши и Пентакли (Монеты, Динарии). Тарологи обычны приводят следующее соответствие этих мастей мастям игральных карт. Скипетры – крести, Мечи – пики, Чаши – черви, Монеты – бубны.
Каждая масть состоит из десяти карт от единицы (Туза) до десятки, а также четырех ролевых карт – Короля, Королевы, Рыцаря и Пажа.
“Масти игральных карт, а также ролевые карты можно найти в теориях Г.И.Гурджиева. Примечательно, что самый загадочный исследователь Востока (главным образом, суфийских традиций, религиозно-мистического течения ислама), принесший многие тайны восточной мудрости на Запад, использует игральные карты для описания своей системы, которую он назвал “Модель судьбы”. Согласно Г.И.Гурджиеву, человек состоит из трёх Центров. Это Интеллектуальный центр (ум, интеллект, мышление) – ему соответствует масть бубен, Эмоциональный центр (эмоции, настроение, сердце) – ему соответствует масть черви, Физический центр (тело) – ему соответствуют масть пики (движение тела) и масть треф (инстинкты, рефлексы тела).
В сравнении с картами Таро современные игральные карты представляют собой меньшую колоду Таро, из которой убран Паж или Рыцарь, в результате чего в каждой масти осталось по 13 карт. Даже в такой усеченной форме карты представляют огромную символическую важность, поскольку принятое их деление соответствует числу времен года. Два цвета – красный и черный – представляют два главных сезона года, когда солнце на севере от экватора и когда оно на юге от экватора. Четыре масти представляют четыре времени года. Двенадцать ролевых карт (короли, дамы и валеты в каждой из четырех мастей) представляют знаки зодиака, построенные по триадам» [5] .
Думаю, для читателя достаточно, чтобы понять: игральные карты неразрывно связаны с оккультизмом и всякой бесовщиной.
Из русских законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с игроками в карты поступать, «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 года введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717 году игра в карты воспрещается под угрозой денежного штрафа. В 1733 году для рецидивистов определена тюрьма или батоги. К сожалению, при Екатерине ΙΙ карты практически прижились в России. С соответственными последствиями — бесчисленными низостями помещиков по отношению к крепостным (проигрыши в карты живых людей и целых семей), разорениями и самоубийствами.
Поэтому, дорогие читатели, если вам предложат погадать в карты, остановитесь и подумайте: с кем Вы — со Христом или с сатаной.
[1] Chatto V . Origin and history of playing cards. London, 1848.
[2] J. В. Thiers. Traité des jeux. Paris, 1686.
[3] Senger . Researches into the history of playing cards. London, 1848.
[4] Lehrs. A , 1885.. Die ältesten deutschen Spielkarten des Königlichen Kupferstichkabinetts zu Dresden. Leipzig
Источник
Как Церковь относиться к хиромантии
Вопросы неправославных. Православный форум «Соборно.ру»
Вопросы неправославных ⇒ Как Церковь относиться к хиромантии
Модератор: Максим75
Сообщение hackroot » 31 янв 2012, 07:36
Сообщение Олександр » 31 янв 2012, 12:06
Сообщение Андрей Р » 31 янв 2012, 12:21
Сообщение Максим75 » 31 янв 2012, 12:28
Хиромантия как предсказание будущего по руке, как и любое предсказание будущего, противоречит основам христианской веры. Человек обладает свободной волей, соответственно, сам принимает те или иные решения, а как следствие, его будущее может значительно различаться. Будущее в полном объеме может знать только Бог, а мы — не боги. Некоторые люди получают от Бога дар пророчества, но:
1) этот дар не всеобъемлющ, так как человек не может вместить в себя абсолютное знание ввиду свое конечности и ограниченности;
2) этот дар избирателен, и его ибирательность зависит от Бога, т.е. человек не может по собственному произволению узнать будущее другого человека — только то, что откроет Бог, и о тех, о ком Ему угодно открыть;
3) носителями этого дара становятся духовно зрелые люди, которые могут его применить по назначению, а не по своей прихоти.
Помимо прочего, представление о некоем магическом устройстве мира, когда для достижения каких-либо благ или знаний нужно произнести правильные слова или выполнить правильные действия (и тому подобное), противоречит понятию о всемогуществе Бога. Если кто-то из Его творений может получить что-либо помимо Его воли, просто найдя правильную формулу — значит Он не всемогущ. Признание же того, что формулы мало, необходима еще воля Творца, разрушает магию на корню, ибо Бог есть Личность, и необходимо личностное с Ним общение для получения чего-либо сверх того, что Он посылает нам для жизни.
Сообщение Олександр » 31 янв 2012, 12:29
Сообщение Андрей Р » 31 янв 2012, 13:25
Сообщение Олександр » 31 янв 2012, 13:30
Сообщение Андрей Р » 31 янв 2012, 13:34
Сообщение Олександр » 31 янв 2012, 13:57
Сообщение Максим75 » 31 янв 2012, 14:08
Сообщение Марфа » 31 янв 2012, 16:30
Это означает, что человек не в силах вообще распоряжаться своей судьбой и своей волей?
Добавлено спустя 35 секунд:
Максим75, написал уже.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Сообщение Андрей Р » 31 янв 2012, 17:35
Я просто к примеру привел. Смелее — это факт, будет нравиться ее работа, следовательно она счастливее будет, высокого положения может быть добьется.
Вообще людям жизнь посылает знаки, это и подсказки и предостережения, а порой и просто запреты. Каждый в праве решать сам, но надо научиться принимать и понимать их.
Сообщение Марфа » 31 янв 2012, 17:43
А если и мужа/жены нету? И, пардон, никто не желает человека осчастливить? Тогда как? Догонять на улице «кандидатуру», нож к горлу и — давай, ни чего не знаю, у меня на руке написано.
Сообщение Сергий » 31 янв 2012, 17:46
Андрей Р, вы думаете это поможет в понимании жизни?
Хиромантия (от греч. chйir — рука и manteia — гадание, пророчество) — одна из древнейших систем гадания.А мы знаем что Святые говорили о гадании:Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».
Святитель Григорий Нисский: «У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-нибудь род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь».
Святитель Иоанн Златоуст: «Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь. Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство. Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».
Источник