Гадание по библии как правильно

Содержание
  1. Гадание на Библии — это грех?
  2. Гадание по Библии или вопрошание Бога через открывание Библии наугад
  3. Гадание на Библии
  4. Анна Пономарева
  5. протодиакон Сергий Шалберов
  6. Гадания по Библии, вера в талисманы, домовых, сновидения
  7. Гадание по Библии (где развернется), а также употребление суеверных молитв и заклинаний
  8. Вера в талисманы (таинственные предохранения от болезней и других злополучий)
  9. Гадание по Библии — это грех или нет в христианстве?
  10. Вера в домовых, водяных, леших, ведьм и прочих
  11. Насколько однозначен запрет на гадание в авраамических религиях
  12. Вера всяким снам – опасное и грешное дело
  13. Подходящая книга — залог правдивого гадания
  14. Как христианин должен относиться к сновидениям
  15. Можно ли узнавать волю Божию по Библии?
  16. Можно ли узнавать волю Божию по Библии?
  17. Несколько советов о том, как нужно относиться к сновидениям
  18. Гадание и предсказания согласно Библии
  19. Чрезмерная вера в предчувствия
  20. Гадание по Библии или вопрошание Бога через открывание Библии наугад
  21. Верование встречам и другим приметам
  22. Как гадать по книгам

Гадание на Библии — это грех?

Моя подруга в трудных жизненных ситуациях обычно наугад раскрывает Библию и читает первую попавшуюся строчку. Говорит, что таким образом она находит ответ на свой вопрос и указание, как ей поступить. Мне это кажется странным. Разве можно гадать на Библии? Татьяна

Отвечает протоиерей Алексий ПОТОКИН, помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне:

— Уважаемая Татьяна! Вы правы — это похоже на гадание. А любое гадание подразумевает, что мы отказываемся от ума, от совести, не хотим думать и делать ответственный выбор. То есть мы отказываемся от дарованной нам Богом свободы. Можно, если сомневаешься, посоветоваться с другим, более опытным человеком, но полагаться на авось — грех. Или ваша подруга думает, что раз она ищет ответ в Священном Писании, а не в книгах по магии или астрологии, то узнает волю Божию? Она заблуждается.

Во-первых, в Библии много пророческих глав, для понимания которых необходимы богословские знания и духовный опыт. Это не инструкция для житейской ситуации. Но главное — Бог призывает нас к ответственности за свои поступки. Да, в истории были случаи, когда человек впервые попадал в храм на литургию (он думал, что случайно), и слова Евангелия так поражали его, что он мгновенно менялся, выбирал путь, указанный в Писании. Но именно выбирал путь всей жизни, решительно шел к спасению, а не решал какую-то частную ситуацию. Или некоторые подвижники, действительно, находили нужный ответ в открытом как бы наугад Евангелии. Но они к этому готовились, долго постились, молились, прося Бога открыть им Свою волю. И поступали так только в особо сложных ситуациях — один, максимум два раза в жизни. Никто не превращал это в принцип. Потому что духовная жизнь — длинный и трудный путь, его не заменишь чудесами и гаданиями. А когда человек не хочет трудиться, он ищет легких путей (вернее, кажущихся ему легкими), ждет чудес, полагается на случай, на авось. И не надо прикрываться тем, что не на картах гадает, а в Библии ищет ответа. Если человек искренне ищет Христа, стремится жить по Евангелию, скорее всего, у него есть в Евангелии любимые, наиболее созвучные его душе места. И тогда, я считаю, можно перечитывать именно эти места и потом решать важные вопросы. Это и есть прямая связь с Богом, искреннее обращение к Нему за советом, и Господь подскажет верное решение. А открывая Библию наугад, мы полагаемся на слепой случай. По сути это ничем не отличается от гадания на картах, кофейной гуще и т. д. Даже не знаю, что хуже. У Ивана Ильина есть выражение «религиозная пошлость». Так он называл превращение святыни в разменную монету. Гадание на Библии и есть религиозная пошлость.

Поделитесь статьей, если она важна для других

Источник

Гадание по Библии или вопрошание Бога через открывание Библии наугад

Добрый день, пастор Денис. В нашей церкви стали практиковать вопрошание Господа через открытие Библии на случайном стихе. Место Писания, на которое ткнут пальцем, воспринимается ответом от Бога. Это очень напоминает мне практику гадания. Скажите, правильно ли использовать Библию таким образом? Спасибо.

Эту практику я не поддерживаю, и объясню почему.

Могу допустить, что в самом начале христианского пути Господь может проговорить таким образом к верующему, который в немощи своей ищет у Него ответа в случайном открыванием Библии. Это может быть милостью Божьей для уверовавшего, но никак не должно быть обычной практикой для христианина.

Мне приходилось слышать не одну историю, когда только что уверовавшие во Христа, пытались получить ответ от Бога. Когда я пришел ко Христу, дважды так делал и я. Первый раз — за неделю до того, как открыть свое сердце для Господа, а второй раз – через месяц после этого. (Тогда я был три недели верующий).

Первый из этих случаев – довольно курьезный. Помню, тогда я сидел на диване и слушал музыку. На мне были наушники, а рядом лежала Библия (в тот момент я уже искал Бога, хотя и не был еще христианином). В сердце пришло желание узнать, что думает обо мне Бог. Я закрыл глаза, случайным образом открыл Писание, и ткнул пальцем. Там было написано:

«Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева»(Пр.26:22).

Я тут же сбросил с себя наушники. Я был в шоке.

— Откуда Бог знает про наушники? Неужели в Библии написано обо всем? Неужели Бог все знает? Он видит наперед.

Сейчас это выглядит смешно и глупо, но тогда я очень впечатлился. Только позже я узнал, что в данном стихе Писания написано совсем не об электронном устройстве для прослушивания аудиозаписи, и что старорусское слово «наушник» на современном языке означает “сплетник”.

Хотя я и впечатлился, и стих был, как говорится «в тему», все же я интерпретировал Писание некорректно. И в этом существенная разница между «тыканием пальцем» и внимательным изучением Библии.

Некоторые считают, что так вопрошать Бога допустимо, т.к. в Библии есть примеры, что Бог использует волю случая, чтобы открыть Свою волю. Примером этого являлась практика бросания жребия.

Библия много говорит о жребии: Аарон избирал по жребию козла для Господа и для отпущения (Лев.16:8); Иисус Навин по жребию делил участки земли (Иис.Н.18 гл); об одежде Христа бросали жребий (Мф.27:35). Апостолы выбирали двенадцатого вместо Иуды Искариота (Деян.1:26). Также в книге Притч сказано: «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Пр.16:33)

Екклесиаст же пишет о воле случая: «…не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех их»(Екк.9:11).

Приведенные цитаты на первый взгляд могут убедить, что посредством воли случая Бог желает показывать нам Свою волю. Бывает и так. Но это не тот метод, которым Он направляет нас. Вот почему я так думаю:

1) Практика бросания жребия в основном присутствует в Ветхом Завете. Ее использование в текстах Нового Завета можно обнаружить лишь в период до сошествия Духа Святого (т.е. до Деян.2 главы).

2) После сошествия Духа Святого, согласно Писанию, любой верующий может знать и искать волю Божью. Основными методами в этом является осмысленное послушание написанному Слову Божьему, следование голосу совести, и внутреннему водительству Духом Святым.

Вот что говорит Писание христианам: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14); «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоан.16:13).

3) Примеры бросания жребия не являются основанием для того, чтобы использовать Библию, как гадательную книгу, т.к. это не одно и то же.

4) Обычно в ветхозаветной практике жребием определялся выбор из небольшого числа вариантов, но никак не великого множества. (К примеру, ученики избрали двух, кто подходил под определенные условия – «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия»(Деян.1:23); или же Аарон жребием выбирал из всего двух козлов – кого для отпущения, а кого в жертву для Господа? (Лев.16:8). В Библии 31240 стихов содержится в 66 книгах, и случайный выбор из этого числа никак не может быть схож с идеей ветхозаветного жребия.

5) Практика открывания Библии наугад не описывается ни в библейской истории, ни в истории ранней церкви.

6) Открывание Библии наугад всегда сопряжено с чтением Священного Писания вне контекста, и порождает риск ошибочного толкования. (Примерно так же, как было у меня с наушниками). Кроме того, в Писании много мест, которые можно толковать, только обладая достаточным объемом богословских знаний. Случайное использование этих мест гарантирует ошибочное их понимание.

7) Екклесиаст пишет о воле случая и времени, для тех, кто «под солнцем» (Екк.9:11). Другими словами, он описывает состояние души человека, ориентирующегося на этот земной, материальный мир. И в отрыве от мира духовного, без Бога – здесь «все суета и томление духа». Потому «под солнцем» — нет справедливости, а лишь время и случай.
Если руководствоваться ТОЛЬКО этим, то христиане должны стать фаталистами, верующими в судьбу, и ведущими пассивный образ жизни, ибо от них ничего не зависит.

Читайте также:  Обычаи во время гадания

Такое толкование не увязывается с другими местами Писания. Вспомните хотя бы ветхозаветное: «Коня приготовляют на день битвы, но победа – от Господа» (Пр.21:31). В следовании за Христом есть некая синергия – участие нашей воли и воли Божьей, а не слепое повиновение воле случая.

Откуда же пошла подобная практика, проследить довольно трудно. Хотя ее и не было в ранней церкви, в истории она все же встречается.

В талмудические времена существовала традиция, что стих, случайно взятый из священных Писаний или озвученный на улице школьником, мог быть воспринят хорошим или дурным предзнаменованием. Наиболее известен пример (он как раз не в пользу гадателей по Библии) из жизни одного еврейского мыслителя по имени Элиша бен-Абуя (получившего прозвище Ахер).

Элиша бен-Абуя жил в 1-2 вв. н.э.. Его взгляды были достаточно одиозны (он стал считать, что миром правят два бога), за что в конечном итоге он прослыл верооступником и еретиком. Его ученик равви Меир, как-то уговаривал его вернуться к единобожию и закону Моисея. Но тот стал останавливать школьников на улице, спрашивая, какой стих они изучали в этот день. Все цитировали стихи, которые означали лишь одно – ему возврата нет. Как мы видим, случайное цитирование Писание принесло Элише бен-Абую больше вреда, чем пользы (Хаг., 15аб; ср. Гит., 58а; Хул., 95б).

Обычай этот удержался у иудеев и в Средние века. До сих пор можно встретить среди иудеев тех, кто называет его «жребий по Библии».

В древнесирийских манускриптах можно найти указания, что такая практика была и среди некоторых христиан в конце 7 века. Есть исследование, где описывается, что Псалмами пользовались для магических целей. (Более подробно об источниках можно прочесть тут: http://ru.wikisource.org/wiki/ЕЭБЕ/Гадание_по_Библии )

Свидетельство о том, что в 19 веке также существовала гадательная практика по Библии, мы находим в стихотворении Николая Платоновича Огарева: «Порой среди ночного бденья, Глухого полный вдохновенья, Я в старой Библии гадал И только жаждал и мечтал, Чтоб вышли мне по воле рока — И жизнь, и скорбь, и смерть пророка. » («Тюрьма», 1958)

Все эти примеры доказывают, что Ваши служители не первые додумались до такого использования Библии, но те, кто в мировой и христианской истории так пользовались Писанием, не могут быть образцом для подражания.

Какие бы ни использовались предметы для гадания (Библия, другие книги, иные ценные для верующих предметы или символы), гадание запрещено!

А если совсем тупиковая ситуация, и Вы ищете ответ в Библии, то вместо случайного выбора стихов Библии, лучше выбрать несколько слов, которые имеют отношение к вашему вопросу. Учитывайте контекст этих слов, посмотрите, применимо ли это к вашей ситуации. Молитесь, чтобы была мудрость от Бога. А если и тогда не будет ясности, как поступать, посоветуйтесь с опытными служителями или специалистами в данном вопросе.

Во всех случаях, такое решение – гораздо лучше случайного открывания Библии!

Иначе, всегда есть риск, что случится, как в старом анекдоте: «Один человек был в тяжелом состоянии и открыл Библию случайно. Его взгляд упал на Мф. 27:5 «. он пошел и удавился». Бедняга захлопнул книгу и подумал: «это не может быть правдой». Поэтому, он открыл Библию снова, и его взгляд упал на Лк 10:37: «. иди и ты поступай так же».

Так рождаются лжеучения!
Господь да хранит Вас!

Источник

Гадание на Библии

Анна Пономарева

Отец Сергий! Меня страшно мучает один вопрос, помогите, пожалуйста, разобраться.

В свое время я дружила с одной женщиной. Была вхожа к ней в дом, она сама приглашала. Но как только приходил с работы ее муж, то начинались скандалы между ними, надо признать не из-за меня. Но они ставили на место арбитра меня в своих спорах и ссорах. Меня это страшно выматывало. Приходила домой после них никакая. Я стала тяготиться такой дружбой. Не знала, что делать: прервать общение или нет? И вот как-то вечером сидела в раздумьи и вспомнились мне слова одного священника, который говорил, что когда ему очень плохо или есть какой-то неразрешенный вопрос, то он молился Господу и открывал просто в любом месте Библию и читал. Слова Священного Писания утешали его и помогали принять обдуманное решение. И вот я, следуя словам этого священника, взяла Библию, помолилась Господу, прося вразумить и укрепить меня, просто открыла Библию. Оказалось, я открыла на книге Пророка Иезекииля, глава 12. Там были такие строки:
1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они — мятежный дом.
3 Ты же, сын человеческий, изготовь себе нужное для переселения, и среди дня переселяйся перед глазами их, и переселяйся с места твоего в другое место перед глазами их; может быть, они уразумеют, хотя они — дом мятежный;

Я приняла эти слова, как руководство к действию, что лучше мне прекратить общение с этими людьми. Так я и поступила. Уже более года не общаюсь с этой женщиной. Изначально я ей объясняла, что не могу общаться из-за рождения ребенка, а потом все само собой сошло на нет.
И недавно своей знакомой, прихожанке нашей церкви, я рассказала эту историю, что Бог меня отвел от таких людей. Но она сказала, что я совершила страшный грех и должна непременно покаяться. Что я гадала на Библии и теперь этот грех на мне. Я пыталась ей объяснить, что знаю, что такое гадание на книжках(в детстве баловались таким), а это для меня было совсем другое. Я просила у Господа помощи и Он мне ее подал. Но моя знакомая не соглашается со мной и говорит, что я просто не понимаю, какой страшный грех совершила.

Помогите разобраться, действительно ли это грех? Надо ли исповедовать это на Исповеди?

протодиакон Сергий Шалберов

Важно каково было состояние души, как Вы готовились, прося Бога открыть им Свою волю в отверстом наугад Писании. Хотя последовательный христианин всегда способен принять верное решение и без подобного «ритуального» поиска. В любом случае Вам надо исповедаться, и уж, конечно, не вводить этот «прием» в постоянное правило духовной жизни.

В журнале «Нескучный сад» была хорошая статья «Гадание на Библии — это грех?»

Источник

Гадания по Библии, вера в талисманы, домовых, сновидения

Гадание по Библии (где развернется), а также употребление суеверных молитв и заклинаний

Сло­во Божие и сло­ва из цер­ков­ных молитв ста­вить наря­ду с гада­тель­ны­ми книж­ка­ми или кар­та­ми – вовсе не допу­сти­мо. В сло­ве Божи­ем, в духе кото­ро­го состав­ле­на боль­шая часть цер­ков­ных молитв, нет дву­смыс­лен­ных мест, кото­рые бы разъ­яс­ня­ли для чело­ве­ка жела­е­мый вопрос. Оно дано чело­ве­ку (меж­ду про­чим, и пред­ска­за­ни­я­ми буду­ще­го) толь­ко для спа­се­ния души, а не для раз­гад­ки каких-либо иных вопро­сов. В Номо­ка­ноне (при боль­шом треб­ни­ке) ска­за­но: “…Суду под­ле­жат… иже клю­чи во Псал­тирь вла­га­ют, отту­да лож­ная веща­ю­ще… иже (упо­треб­ля­ют) молит­ву нежи­та (или от лихо­рад­ки: сюда же нуж­но отне­сти закли­на­ние или заго­ва­ри­ва­ние исте­ка­ю­щей кро­ви)… вся сия от бесов дей­ству­ют­ся” (ст. 20).

Вера в талисманы (таинственные предохранения от болезней и других злополучий)

У пра­во­слав­но­го хри­сти­а­ни­на есть креп­кие защит­ни­ки от напа­стей. Это – нагруд­ный крест его и вме­сте с тем частое ограж­де­ние себя крест­ным зна­ме­ни­ем; это свя­тые ико­ны, это – Ангел-хра­ни­тель. Носить же или хра­нить такие вымыш­лен­ные вещи, как, напри­мер – “сон Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы” или “пись­мо, най­ден­ное в Иеру­са­ли­ме”, пол­ное вся­ких неле­по­стей и жал­ко­го суе­ве­рия; а так­же наде­вать на детей “ладан­ки”, для предо­хра­не­ния их от болез­ней и “лихо­го гла­за” бумаж­ки с каки­ми-либо тек­ста­ми или аму­ле­ты (напри­мер, цепоч­ки, шнур­ки и клы­ки, или шерсть с мед­ве­дя) – все это зна­чит не что иное, как (гово­ря тек­стом собор­ных пра­вил) наде­вать на себя “узы душ”. За этот грех даже пола­га­ет­ся извер­гать из Церк­ви (Лаоди­кий­ский Собор, 36).

Гадание по Библии — это грех или нет в христианстве?

Что говорит Библия о гадании? Гадание по Библии это грех или нет? Есть довольно мало ссылок на гадания в Ветхом Завете. Насколько я понимаю, что для народа Божьего было не позволительно практиковать что-нибудь с вовлечением духовной силы не от Бога.

Бытие, однако, утверждает, что у Иосифа была чаша, которую он использовал для гадания, а затем Иосиф сам предполагает, что он мог бы использовать данный способ, чтобы выяснить, кто обокрал его. Нет четкого указания на то, что Иосиф практиковал гадание, поэтому следует ли нам считать, что это была часть представления для его братьев — или, может быть, что это не было проблемой, пока Бог не запретил это в Левите?

Как только они вышли из города, Иосиф сказал своему слуге: «Отправляйся вслед за этими людьми, останови их и скажи: «Мы отнеслись к вам по-хорошему, почему же вы отплатили нам злом? Почему украли серебряную чашу моего господина? Мой господин пьёт из этой чаши и с её помощью узнаёт разные тайны. Плохо вы поступили!»» (Бытие 44:4,5)

Вера в домовых, водяных, леших, ведьм и прочих

Несо­мнен­но, злые духи суще­ству­ют и хри­сти­а­нин не может не при­зна­вать их суще­ство­ва­ния после мно­же­ства сви­де­тельств о них в сло­ве Божи­ем и по соб­ствен­но­му опы­ту борь­бы с ними, если он стре­мит­ся к боль­шей чисто­те жиз­ни. Но “домо­вых”, “руса­лок” и про­чих нет. Это вымы­сел и раз­ные оли­це­тво­ре­ния язы­че­ско­го мира. Верить в домо­вых и боять­ся их, зна­чит “в хри­сти­ан­стве язы­че­ство­вать”: Кое же согла­сие Хри­сто­ва с Вели­а­ром? (2 Кор. VI, 15). Отсю­да грех так­же назы­вать кого-либо в гне­ве ведь­мой (“ста­рой”) или лешим.

Читайте также:  Расклады карт гадание с картинками

Насколько однозначен запрет на гадание в авраамических религиях

Хотим или нет, но мы должны принять во внимание, что официально все авраамические религиозные традиции запрещают гадание, как дело в высшей степени богопротивное. Для примера приведём два отрывка из Библии:

«…не ворожите и не гадайте» (Лев. 19:26);«…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это». (Втор. 18:10-12)

Подобных текстов, запрещающих различные виды прорицания, предостаточно как в иудео-христианских, так и в мусульманских священных писаниях.

Тем не менее, будучи тарологом и одновременно теологом, я должен сказать, что проблема эта не так проста, а её решение не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Ниже я представляю свою попытку проанализировать и разрешить её.

В общем и целом мои рассуждения сводятся к четырем пунктам, в которых я предлагаю:

  1. Разобраться, что же такое грех с точки зрения Библии и христианской традиции.
  2. Попытаться сделать выводы на основании пункта 1.
  3. Выяснить, чем в теологической перспективе является предсказание.
  4. Попытаться сделать выводы на основании пунктов 1 и 3.

Но перед этим я хочу уточнить, что рассматриваю проблему в свете христианской религии, поскольку именно она значительное время задавала определяющий вектор европейской и в том числе российской духовной культуры. С другой стороны, хотя и более опосредованно, но все описанные рассуждения, а также выводы из них, относятся ко всем ветвям авраамической традиции, включая иудаизм и ислам.

Вера всяким снам – опасное и грешное дело


В одной оби­те­ли был инок, укра­шен­ный все­ми доб­ро­де­те­ля­ми, и за то ува­жа­е­мый бра­ти­ей. К несча­стью, инок верил вся­ко­го рода сно­ви­де­ни­ям, и враг наше­го спа­се­ния всею адскою силою воору­жил­ся на него; дух иску­си­тель весь­ма раду­ет­ся, когда в чело­ве­ке узна­ет сла­бую сто­ро­ну, с кото­рой лег­ко может побеж­дать его.

Каж­дую ночь, как ско­ро инок после обык­но­вен­ных молитв вздрем­нет, демон начи­нал пока­зы­вать ему сно­ви­де­ния, сна­ча­ла без­вред­ные, что­бы тем боль­ше обо­льстить несчаст­но­го. В какую сто­ро­ну, ста­рец не тол­ко­вал их, каж­дый сон оправ­ды­вал­ся собы­ти­ем наяву. Нако­нец уви­дев, что заблуд­ший ста­рец все­му верит, дух тьмы в одну зло­по­луч­ную ночь пред­ста­вил ему “буду­щую жизнь”, изоб­ра­зив, что апо­сто­лы, муче­ни­ки, пре­по­доб­ные и все хри­сти­ане сидят в ужас­ной тьме, тер­за­е­мые отча­я­ни­ем; а в дру­гой сто­роне вме­сте с про­ро­ка­ми и древни­ми пат­ри­ар­ха­ми лику­ет еврей­ский народ, и Бог Отец, ука­зы­вая на них пер­стом, гово­рит: “Вот чада Мои!” Ста­рец от ужа­са про­бу­дил­ся и, ни о чем не рас­суж­дая, ушел в Пале­сти­ну, в жили­ща иудей­ские. Там при­нял обре­за­ние и стал рев­ност­ным защит­ни­ком убийц Хри­сто­вых. Но Бог сколь­ко дол­го­тер­пе­лив, столь­ко и пра­во­су­ден: чрез три года Он послал на него болезнь столь лютую, что сгни­ли даже кости его; отступ­ник в ужас­ных муче­ни­ях испу­стил дух свой (“Про­лог”, февр. 26 дня).

Подходящая книга — залог правдивого гадания

Но прежде чем искать ответы на свои вопросы, нужно решить, какой же книгой воспользоваться, чтобы получить наиболее адекватный ответ. Во-первых, нужно брать книгу, близкую гадающему. Желательно, чтобы она был им прочитана, и не один раз. Кроме того, можно обращать внимание на смысл произведения. Если у вас вопрос о делах сердечных, то подойдет любовный роман, лирика. Если нужно узнать о ситуации на работе, то возьмите приключенческий рассказ, фантастику. Когда у вас вопрос о повседневных проблемах, или широко известное «что делать?», воспользуйтесь русскими сказками.

Как христианин должен относиться к сновидениям

Язы­че­ские муд­ре­цы раз­лич­но суди­ли о снах. Один из них, Про­та­гор, гово­рил: “Каж­дый сон име­ет свое зна­че­ние, свой смысл, и для чело­ве­че­ской жиз­ни полез­но обра­щать на них вни­ма­ние”. Дру­гой же язы­че­ский муд­рец, Ксе­но­фан, объ­яс­нял, что все сны пусты и обман­чи­вы, и что заблуж­да­ет­ся тот, кто обра­ща­ет на сны вни­ма­ние и устро­я­ет по ним свои дела. Исти­ны нуж­но искать в сре­дине, т.е., во-пер­вых, не на все сны надоб­но обра­щать вни­ма­ние и, во-вто­рых, не все сны надоб­но пре­зи­рать, счи­тать их пусты­ми.

Во-пер­вых, гово­рим, не на все сны надоб­но обра­щать вни­ма­ние. Сам Бог уве­ще­ва­ет людей через Мои­сея не гадать по снам (Лев. XIX, 26). Без­рас­суд­ные люди, гово­рит Сирах, обма­ны­ва­ют самих себя пусты­ми и лож­ны­ми надеж­да­ми; кто верит снам, тот подо­бен обни­ма­ю­ще­му тень или гоня­ще­му­ся за вет­ром; сно­ви­де­ния совер­шен­но то же, что отоб­ра­же­ние лица в зер­ка­ле (XXXIII, 1–3).

Боль­шая часть снов суть толь­ко есте­ствен­ное след­ствие воз­буж­ден­но­го вооб­ра­же­ния чело­ве­ка. О чем чело­век днем дума­ет, чем он силь­но заин­те­ре­со­ван, чего он страст­но жела­ет или не жела­ет, это и снит­ся ему. Свя­той Гри­го­рий рас­ска­зы­ва­ет об одном чело­ве­ке, кото­рый дове­рял снам и кото­ро­му во сне обе­ща­лась дол­гая жизнь. Он собрал мно­го денег, что­бы в достат­ке про­жить дол­гую жизнь свою; но вдруг забо­лел и вско­ре умер, и, таким обра­зом, не смог вос­поль­зо­вать­ся накоп­лен­ным богат­ством и в то же вре­мя не взял с собою в веч­ность ника­ких доб­рых дел. Как видим, есть мно­го снов пустых и обман­чи­вых, кото­рые ниче­го не зна­чат и на кото­рые не надоб­но обра­щать внимания.

Но, во-вто­рых, есть и такие сны, кото­рые име­ют зна­че­ние и на кото­рые надоб­но обра­щать вни­ма­ние. Ука­жем для при­ме­ра на сон Иоси­фа, одно­го из две­на­дца­ти сыно­вей пат­ри­ар­ха Иако­ва. Иоси­фу при­сни­лось, что он с отцом и бра­тья­ми жнет в поле пше­ни­цу; сноп Иоси­фа сто­ял пря­мо, а сно­пы отца и бра­тьев окру­жи­ли его и покло­ни­лись ему. Этот сон точ­но испол­нил­ся: по исте­че­нии неко­то­ро­го вре­ме­ни Иосиф, про­дан­ный бра­тья­ми в Еги­пет, сде­лал­ся там пра­ви­те­лем. И когда в Еги­пет при­е­ха­ли отец и бра­тья его, то долж­ны были кла­нять­ся ему и почи­тать его. Точ­но так же сбыл­ся про­ро­че­ский сон фара­о­на, царя еги­пет­ско­го. Если бы фара­он не обра­тил вни­ма­ния на этот сон и не сде­лал боль­ших запа­сов хле­ба в уро­жай­ные годы для годов неуро­жай­ных, то он горь­ко рас­ка­и­вал­ся бы: жите­ли Егип­та, а так­же отец и бра­тья Иоси­фа умер­ли бы голод­ной смертью.

И мно­гие из людей, а может быть и из нахо­дя­щих­ся сре­ди нас, име­ют при­чи­ну рас­ка­и­вать­ся в том, что не обра­ти­ли вни­ма­ния на неко­то­рые свои сны. Вот для при­ме­ра один рас­сказ. Один бес­пут­ный юно­ша, не слу­шав­ший уве­ща­ний сво­их луч­ших дру­зей, направ­ляв­ших его на луч­шую доро­гу, уви­дел одна­жды во сне сво­е­го отца, кото­рый стро­го пове­ле­вал ему оста­вить бес­пут­ную и без­бож­ную жизнь и испра­вить­ся; но, соглас­но изре­че­нию Спа­си­те­ля, если не слу­ша­ют зако­на, то не послу­ша­ют и того, кто бы вос­крес из мерт­вых, – юно­ша не обра­тил ника­ко­го вни­ма­ния на свой сон.

Через какое-то вре­мя он опять видит такой же сон: ему сно­ва снит­ся отец, кото­рый заяв­ля­ет сыну, что если он не пере­ме­нит сво­ей жиз­ни, то в такой-то день его застиг­нет смерть, и он пред­ста­нет на суд Божий. Юно­ша рас­ска­зал, шутя, о сво­ем сне това­ри­щам и не толь­ко не поду­мал об исправ­ле­нии жиз­ни, но даже как бы посме­ял­ся над угро­зою, полу­чен­ною во сне. Имен­но – на тот день, в кото­рый во сне отец угро­жал сыну смер­тью, он назна­чил боль­шую пируш­ку с това­ри­ща­ми. И что же? Сре­ди весе­лия сына пора­жа­ет вне­зап­но апо­плек­си­че­ский удар, и он через несколь­ко минут умирает!

Из при­ве­ден­ных здесь рас­ска­зов мы видим, что не все сны обман­чи­вы и пусты, есть сны, кото­рые дей­стви­тель­но испол­ня­ют­ся в жиз­ни.

Можно ли узнавать волю Божию по Библии?

Можно ли узнавать волю Божию по Библии?

Добрый день, дорогие наши посетители!
Есть такое старинный обычай, открывать Святую книгу (Евангелие или Библию) в каких-либо затруднительных моментах жизни, чтобы узнать волю Божию.

Как относиться к этому обычаю? Что говорит об этом Церковь?

Давайте узнаем об этом из ответа отца Андрея Рахновского на вопрос одной православной женщины:

— Иногда, под настроение, я открываю Библию на любой странице, и начинаю читать с любого места – мне кажется, что таким образом, Господь подсказывает человеку, что ему делать. Но недавно подруга сказала, что это – грех, потому что я, таким образом, как бы гадаю. Неужели читать Писание с любого места — нельзя?

Читайте также:  По судьбе ли мне загаданный человек гадание

— Читать Писание можно и нужно, но лучше делать это регулярно и по порядку, а не только под настроение и с любого места, — отвечает протоиерей Андрей. — Думаю, подруга сказала о гадании, потому что вы не просто приступаете к чтению, а вкладываете в это действие особый мистический смысл – вам кажется, что Бог, в этот момент, укажет вам именно то место в Библии, которое ответит на ваш вопрос, поможет решить внутреннюю проблему.

Это заблуждение. Если бы все происходило именно таким образом, то святым отцам не пришлось бы собирать соборы и вести дискуссии о Символе Веры – достаточно было бы наугад открыть Библию и прочитать в ней ответы на все вопросы. Не было бы нужды ни в духовниках, ни в духовных советах: имей под рукой Писание, открывай его где угодно, и найдешь все, что тебе нужно.

Увы, так не происходит. Библия – не оракул, и рассчитывать, что ваше чтение наугад принесет несомненную пользу, особо не приходится. Хотя бывают исключительные случаи, когда Господь вразумляет человека именно таким образом.

У меня много лет назад было состояние глубокого уныния. Я сидел за столом, рядом лежала известная святоотеческая книга – ответы преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Ничего не загадывая, но нуждаясь в духовной поддержке, я открыл ее, и первое, на что упал взгляд, — слова святого Варсонофия, жившего в 6 веке, из его ответа ученику: «Не унывай, Андрей, ибо…». Мое уныние, как рукой сняло! Но больше я такого не делал.

Есть опыт митрополита Антония Сурожского, который, будучи подростком, начал с самого короткого Евангелия – от Марка. Читайте каждый день, хотя бы по одной главе. И если возникнут вопросы – возьмите книгу с толкованиями, это поможет углубить понимание Священного Писания.

Несколько советов о том, как нужно относиться к сновидениям

1. Если сны побуж­да­ют нас к доб­ру и удер­жи­ва­ют от зла, то счи­тай­те эти сны пер­стом Божи­им, ука­зы­ва­ю­щим на небо и откло­ня­ю­щим нас от доро­ги в ад.

Бог гово­рит одна­жды и, если того не заме­тят, в дру­гой раз: во сне, в ноч­ном виде­нии, когда сон нахо­дит на людей, во вре­мя дре­мо­ты на ложе. Тогда Он откры­ва­ет у чело­ве­ка ухо и запе­чат­ле­ва­ет Свое настав­ле­ние, что­бы отве­сти чело­ве­ка от како­го-либо пред­при­я­тия и уда­лить от него гор­дость, что­бы отве­сти душу его от про­па­сти и жизнь его от пора­же­ния мечом (Иов. XXXIII, 14–18).

“Когда уви­дишь во сне образ кре­ста, – учит пре­по­доб­ный Вар­со­но­фий, – знай, что этот сон исти­нен и от Бога; но поста­рай­ся от свя­тых полу­чить истол­ко­ва­ние зна­че­ния его, и не верь сво­е­му помыслу”.

2. Если же вы не уве­ре­ны или не име­е­те разум­ной при­чи­ны думать, что сон про­ис­хо­дит от Бога, в осо­бен­но­сти если сон каса­ет­ся неваж­ных, без­раз­лич­ных пред­ме­тов, то нет надоб­но­сти обра­щать вни­ма­ние на сны и устро­ять по ним свои дела. Будь­те осто­рож­ны, дабы, обра­щая вни­ма­ние на каж­дый сон, не сде­лать­ся суе­вер­ны­ми и не под­пасть греху.

3. Если, нако­нец, сон вле­чет чело­ве­ка ко гре­ху, то он след­ствие наше­го испор­чен­но­го, рас­стро­ен­но­го вооб­ра­же­ния, нашей фан­та­зии, или же он про­ис­хо­дит от того, от кого да сохра­нит нас Бог Сво­ею бла­го­да­тию, т.е. от диавола.

Свя­ти­тель Фео­фан Затвор­ник писал: “Сны луч­ше про­пус­кать без вни­ма­ния. Иные из них, может быть, и зна­чат что-либо, но как нам опре­де­лять это точ­но не дано, а догад­ки мож­но настро­ить обман­чи­вые и непо­лез­ные, то и луч­ше забы­вать их. Они на это и при­го­во­ре­ны есте­ствен­но, ибо обыч­нее забы­ва­ют­ся. К све­де­нию при­ми­те, что сны быва­ют нату­раль­ные, быва­ют от Анге­лов и свя­тых, быва­ют и от бесов. Кото­рые от Анге­лов и свя­тых, мир душев­ный сози­да­ют и надол­го остав­ля­ют его в душе, а кото­рые от бесов – мир внут­ри разо­ря­ют; свои же сны – пусто­по­рож­ни и бес­по­ря­доч­ны. Бесы бес­силь­ны, – и ниче­го не могут нам сде­лать. Но им попус­ка­ет­ся ино­гда побли­же под­сту­пить к рабам Божи­им и потре­во­жить их, частью для испы­та­ния, частью для науче­ния, частью для пока­за­ния им самим, что такое они суть. В этих же видах попус­ка­ет­ся им и сны соплетать”.

Гадание и предсказания согласно Библии

Это интересно! Да, кажется Иосиф «играет» до тех пор, пока он чувствует себя комфортно, доверяя себя своим прежним поработителям! Я не уверен, что мы можем утверждать, что он на самом деле позволял себе заниматься гаданием, — хотя у него действительно была способность к толкованию снов! И да, возможно, это было бы менее неправильно для Иосифа, если предположить, что он действительно практиковал это, так как Закон Моисея еще не был дан (таким же образом женитьба Иакова на женщине и её сестре, практически осуждаемая 4 веками позднее Законом, не была для него ошибочной).

Чрезмерная вера в предчувствия

Пред­чув­ство­вать какую-либо чрез­вы­чай­ную пере­ме­ну в жиз­ни, а осо­бен­но смерть, чело­век может. Но, по боль­шей части, пред­чув­ствия быва­ют обман­чи­вы, пото­му что спо­соб­ность их утра­че­на через гре­хо­па­де­ние Ада­ма, пото­му что они про­ис­хо­дят часто от изне­жен­ной жиз­ни или от рас­стро­ен­но­го вооб­ра­же­ния. Итак, на осно­ва­нии их окон­ча­тель­но решать свое или чужое буду­щее не сле­ду­ет, и тем самым вво­дить себя в напрас­ный страх или же в лож­ную радость. Это зна­чи­ло бы забыть о Про­мыс­ле Божи­ем, кото­рый управ­ля­ет жиз­нью нашей и кото­рый по сво­им пре­муд­рым и бла­гим наме­ре­ни­ям может и предот­вра­тить от нас самую оче­вид­ную беду, как, напро­тив, совсем не оправ­дать пред­чув­ству­е­мой нами радо­сти. Езе­кия по тяж­кой болез­ни сво­ей дол­жен был уме­реть, и – не умер. Аман напе­ред радо­вал­ся тор­же­ству сво­е­му над Мар­до­хе­ем, но пред­чув­ствие не сбы­лось. Не торо­пи­тесь верить предчувствиям.

Гадание по Библии или вопрошание Бога через открывание Библии наугад

Добрый день, пастор Денис. В нашей церкви стали практиковать вопрошание Господа через открытие Библии на случайном стихе. Место Писания, на которое ткнут пальцем, воспринимается ответом от Бога. Это очень напоминает мне практику гадания. Скажите, правильно ли использовать Библию таким образом? Спасибо.

Эту практику я не поддерживаю, и объясню почему.

Могу допустить, что в самом начале христианского пути Господь может проговорить таким образом к верующему, который в немощи своей ищет у Него ответа в случайном открыванием Библии. Это может быть милостью Божьей для уверовавшего, но никак не должно быть обычной практикой для христианина.

Первый из этих случаев – довольно курьезный. Помню, тогда я сидел на диване и слушал музыку. На мне были наушники, а рядом лежала Библия (в тот момент я уже искал Бога, хотя и не был еще христианином). В сердце пришло желание узнать, что думает обо мне Бог. Я закрыл глаза, случайным образом открыл Писание, и ткнул пальцем. Там было написано:

Верование встречам и другим приметам

От Гос­по­да исправ­ля­ют­ся сто­пы мужу (Притч. XX, 24). Вме­сто того, что­бы веро­вать и руко­вод­ство­вать­ся в жиз­ни сво­ей здра­вым рас­суж­де­ни­ем, суе­вер­ный чело­век ста­вит свои успе­хи или же неуда­чи в делах в зави­си­мость от раз­лич­ных примет.

Неко­то­рые счи­та­ют: встре­ча со свя­щен­ни­ком или с чело­ве­ком, несу­щим пустые вед­ра, несчаст­ли­ва; поне­дель­ник для начи­на­ния дел тяжел; тре­тья горя­щая на сто­ле све­ча опас­на, 13 чело­век за сто­лом тоже, а неча­ян­но пога­шен­ная све­ча пред­ве­ща­ет гостя; нель­зя дарить ост­рые пред­ме­ты и т.п. Если подроб­но всмот­реть­ся в эти при­ме­ты, то для мно­гих суе­ве­рий най­дут­ся про­стые исто­ри­че­ские или живые прак­ти­че­ские осно­ва­ния, а для всех вооб­ще пред­рас­суд­ков ясные опро­вер­же­ния в сло­ве Божи­ем и в здра­вом смыс­ле. Хри­сти­а­ни­ну нуж­но отре­шить­ся от вся­ких суе­ве­рий, пред­рас­суд­ков и примет.

Как гадать по книгам

Прежде чем приступить к гаданию необходимо определиться с выбором книги, которую вы планируете использовать для гадания. Ведь во многом именно верный выбор книги будет влиять на достоверность гадания. Порой приходится потратить несколько недель, чтобы определиться с наиболее оптимальным выбором. Принято считать, что наилучшей книгой для гадания является Библия. Но порой и эта великая книга может дать ответ, расшифровать который может оказаться вам не под силу.

Если вы собираетесь , то попробуйте сначала использовать одну из этих книг: «Мастер и Маргарита», «Ромео и Джульетта», «Темные аллеи» или «Гордость и предубеждение». Если вы оказались в сложной ситуации и вам требуется совет, то для такого гадания подойдут Библия (Ветхий и Новый Завет), «Мастер и Маргарита» и «Маленький принц». Для того, чтобы проверить сбудутся ли ваши надежды, суждено ли сбыться вашим мечтам попробуйте погадать по книге «Над пропастью во ржи» или по Библии.

Конечно же данные рекомендации не следует воспринимать как неоспоримую истину. В первую очередь следует полагаться на собственный опыт. Мы уверены, что, используя эти гадания на протяжении нескольких недель, каждый сможет определить для себя, какая из книг лучше ему подходит в той или иной ситуации.

Источник

Оцените статью